Индустрия игр Artem Korovkin
8 562

Десять плохих новостей для тех, кто собирается на Kickstarter

Опыт разработчиков RPG Encased.

В закладки
Аудио

Мы вышли на Kickstarter с постапокалиптической RPG Encased в середине сентября. Время оказалось удачным: громкие проекты не выходили первые две недели, и мы старались привлечь к себе как можно больше внимания иностранных и отечественных СМИ, а также блогеров. Нам удалось завершить кампанию с результатом 122%, собрав более 122 тысячи долларов, но это стоило больших усилий.

Black Tower — молодое инди-издательство, которое уделяет особое внимание играм с RPG и RTS элементами. Мы образовались на базе студии Dark Crystal Games, которая занимается разработкой постапокалиптической RPG — Encased.

Ниже — несколько наблюдений.

Здесь по-прежнему правят настольные игры и гаджеты

Об этом говорилось уже не раз, но стоит повторить. В разделе «игры» вам предстоит соперничать не только с визуальными новеллами, симуляторами свиданий, пиксель-артовым инди, но и настольными играми, для которых Kickstarter — идеальная площадка предзаказа. Такие проекты чаще получают финансирование, а платформа почти всегда выделяет фичеринг на главной. Именно они собирают +1000% финансирования.

Причина проста: на Kickstarter крайне важны физические награды, которые вы предлагаете своим бэкерам. А настольная игра — это прямо квинтессенция идеи физической награды, доведённая до абсолюта. Какой урок можно извлечь из этого? Сделайте крутые физические награды, это важно.

Количество успешных кампаний растет. Но растут и требования, предъявляемые к проекту

Времена, когда собрать огромную сумму мог небольшой проект энтузиастов, давно прошли. Готовьтесь потратить несколько месяцев на подготовку и выделяйте бюджет на продвижение. Добиться впечатляющих результатов без бюджета можно лишь в двух случаях: если у вас есть успешная игра, известная на западе, или в вашем проекте участвуют известные люди. Если это хоть немного не так, то у вас проблемы. Шансы есть, если проект понравится аудитории, для которой краудфандинг — хобби.

Чтобы собрать денег на проект, нужно потратить немало времени и средств, чтобы достойно оформить кампанию. Имейте это в виду.

Сложно привлекать новых людей зарегистрироваться ради вашего проекта

Лишь 10% наших бэкеров впервые зарегистрировались на Kickstarter, чтобы поддержать Encased. Сумма, собранная этой группой пользователей, составила менее 10% от общего числа сборов.

И это — несмотря на активную работу с комьюнити, большие сообщества игры в социальных сетях и собранную базу адресов почты. Привлечение новой аудитории на Kickstarter — занятие крайне дорогое и сложное. Новые пользователи должны не только поверить в ваш проект, но и пройти довольно длинную регистрацию, привязать карту и освоиться с интерфейсом площадки. Реклама, направленная на аудиторию самого «Кикстартера», показала куда более убедительный результат.

Важнее всего привлечь профессиональных бэкеров

Работать с «профессиональными бэкерами» проще: они внимательно следят за кампаниями и стремятся поддерживать только те проекты, которые гарантировано станут успешными. Важно сохранять положительную динамику и напоминать о ходе кампании. Полезно время от времени просматривать профили тех, кто уже задонатил, изучать их интересы и проекты, в которые они инвестировали раньше.

По сути, Kickstarter сейчас — это площадка, на которой профессиональные бэкеры выбирают проекты, которые им будет интересно поддержать. Они активно задают вопросы, знают внутренние механики лучше вас и будут внимательно читать каждый ваш апдейт и каждый комментарий.

Когда Kickstarter зафичерил наш проект на главной странице раздела про игры, это почти не повлияло на результат: аудитория профессиональных бэкеров о нас уже знала, а отдача от другой не столь значительна.

Kickstarter — не такой хороший инфоповод, как раньше

Kickstarter-кампания казалась нам отличным инфоповодом. Но практика показала, что западные СМИ устали от краудфандинга: одни не писали о кампании из принципа, другие просили сообщить, когда мы соберём 100% от нужной суммы.

Подобное встречается не только в СМИ. Общее отношение в краудфандингу достаточно негативное. О нём редко пишут топовые игровые журналисты, о нём не говорят блогеры, даже в сабреддитах об играх запрещено упоминать проект, если у него идет краудфандинг-кампания. Тем не менее, мы отправляли релизы несколько раз за время кампании, используя разные инфоповоды: запуск, первые успехи, 100%, неделя до финала и пост-релиз. В итоге получили более 200 публикаций.

Аналитика остаётся очень неудобной

Мы активно использовали рекламу в Facebook и в Google Adwords. Для эффективной рекламы нужна уверенная аналитика, а с ней оказались большие проблемы.

На первый взгляд, Kickstarter даёт хорошие инструменты для аналитики, позволяющей оценить ваши усилия. Вы можете установить счетчик Google Analytics на страницу, либо воспользоваться встроенной статистикой. Однако вы не сможете адекватно прописать цели, поэтому не будете понимать, какие объявления приносят не только клики, но и покупки.

Kickstarter предоставляет инструмент для создания реферальных ссылок, но он не работает так, как хотелось бы. Во-первых, к созданным в нём ссылкам противопоказано добавлять UTM-метки: во многих случаях интерфейс просто не поймёт их. Во-вторых, метка теряется при большинстве попыток войти в свой аккаунт.

За весь период кампании ROI держался в районе 140%, что для краудфандинга считается хорошим показателем. Особенной эффективностью отличаются объявления, напоминающие о скором окончании кампании.

Sign in сбивает реферальные ссылки

Если пользователь попадает на страницу кампании не залогиненым на Kickstarter, то при вводе данных он окажется в личном кабинете, а ваш проект ему придется искать вручную. Реферальная ссылка при этом пропадёт. Пользователь отправится «искать» ваш проект на самой площадке. В статистике его переход будет зачтён в пользу внутренних инструментов, а вы так и не узнаете, какой инструмент работает, а какой — нет.

Ссылка генерируется после старта кампании

Для нас стало большим откровением, что ссылка на проект генерируется только после старта кампании, поэтому вы не можете выполнить все подготовительные работы заранее. Пришлось выкручиваться редиректами.

Вашей аудитории проще поддержать вас другими способами

Если вокруг игры сформировалась какая-то аудитория, то рассчитывать на неё особо не стоит, если же конечно ваши поклонники уже не зарегистрированы на площадке. Им будет проще поддержать вас в раннем доступе, либо каким-то другим способом, но не на «Кикстартере». Отсутствие региональной цены — не единственная проблема. Это общий фон всей кампании: что угодно, где угодно, но только не краудфандинг.

Продавайте игру после финала кампании

Не забывайте про хвостовые продажи. После успешной кампании люди будут хотеть вас поддержать: кто-то не успел, кто-то не доверяет площадке, а кто-то привык платить с помощью PayPal. Да, в 2018 году «Кикстартер» его не поддерживает.

В заключение хочется сказать, что Kickstarter-кампанию в наши дни сложно рассматривать уже не только как средство привлечения денег для разработки, но и как инфоповод и PR-кампанию игры.

Чтобы получить финансирование, нужно вложить немало сил, времени и, как ни парадоксально, денег. Подготовить арт, тексты и качественные релизы. Если у вас маленькая команда, то будьте уверены, что вы практически в полном составе будете погружены в работу над запуском и поддержкой кампании.

#опыт #kickstarter

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Artem Korovkin", "author_type": "self", "tags": ["kickstarter","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 49, "likes": 141, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 33211, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Dec 2018 15:11:09 +0300" }
{ "id": 33211, "author_id": 95643, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33211\/get","add":"\/comments\/33211\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33211"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
21

Привет, полезный опыт, спасибо, что поделились! Я лайтово поредактировал, скоро отправлю в социалки, чтобы побольше людей увидело.

Ответить
8

Спасибо!

Ответить
14

Всё вернулось на круги своя: чтобы заработать денег, нужно потратить денег.

Ответить
2

Эх, а раньше году в 12м была романтика - собрать нужную сумму можно было чему угодно на коленке.

Ответить
0

Наивные массы игроков слепо верили в революцию. Сейчас же наконец-то проблевались от её плодов и немножко поумнели...

Ответить
3

Забавно, но наивные разработчики тоже - InXile, Obsidian, Double Fine (частично) - пионеры площадки - все вернулись к крупным издателям.

Ответить
9

Я прочел статью, посмотрел кикстартер, посмотрел 10 минутный ролик альфа версии, теперь у меня сложилось некое мнение об этой игре.
1. Я увидел тонны текста. Конечно подразумевается, что в классических РПГ их будет много, но то ли это что стоит показывать в первую очередь?
2. Не была показана как будет устроена боевка, да и вообще как-то туговато с геймплеем.
3. Если вы хотите, что-то сказать своей аудитории на английском, то стоит подобрать человека, у которого акцент не будет так сильно слышен. Меня бы лично это отпугнуло.
Заканчивая можно сказать, что вы нацелились на узкую аудиторию. Неудивительно, что вам было тяжело найти достаточного спонсорства.
P.S. У меня лично сложилось ощущение, что вы не совсем правильно подошли к маркетингу на самом кикстартере. Но я не эксперт и не мне судить.

Ответить
2

1-2. Был план рассказывать о всех механиках в течение всей кампании, но обстоятельства сложились таким образом, что не все получилось реализовать. Но вы безусловно правы.
3. Мы специально не хотели привлекать актера, так как хотели быть честными перед аудиторией.

Ответить
2

Про акцент - не согласен, сейчас он уже абсолютно спокойно воспринимается на западе )

Ответить
5

кто-то привык платить с помощью PayPal. Да, в 2018 году «Кикстартер» его не поддерживает.

O_o
Видимо, решили обезопасить себя от возвратов, плохие новости.

Ответить
5

Я являюсь вашим бекером, и хочу сказать, без негатива, просто констатирую факты:

Судя по тому, что вы говорите, вы стремились к тому, чтобы о вашей кампании вещали из каждого утюга. На деле же, я узнал о вас отсюда же, из статьи на дтф, хотя пользуюсь еще где-то пятью источниками, чтобы узнавать новости о видеоиграх и всем, что около них.

Все ваши концепт-арты, скриншоты и видео, мягко говоря, не очень. Но я поддержал вас, потому что меня подкуитли ваши открытость и искренность. Ну, и обещания насчет интересной системы развития персонажей, и продуманных пошаговых боев. Хотя, мне кажется, что если бы вместо того, чтобы рисовать тонну артов, вы потратили силы и средства на создание двухминутного ролика, который продемонстрировал бы схвату, пусть одну, полностью ностановочную, и далекую от реальности - это помогло бы привлечь больше людеф. А то слова словами, а видео - уже аргумент повесомее.

Ну, и в заключение хотелось бы добавить, что судя по тому, что я от вас читаю - менеддеры у вас действительно хорошие, явно умкют работать с людьми, знают, как общаться, и что те хотят услышать. Если разработчики у вас как минимум не хуже - игра должна получится крайнн замечательная

Ответить
0

Спасибо за фидбек. Во многом с вами согласен. Мы решили не использовать "постановочные" скриншоты и видео, так как хотели сконцентрироваться на разработке игры.

Спасибо за поддержку!

Ответить
4

Я правильно прочел: в целом что выходили на Кикстартер, что нет - разницы никакой нет? Все равно все, что заработали - ушло на маркетинг и награды?

Ответить
4

Заработать получилось, но основные средства ушли на маркетинг: продвижение, промо-материалы и тд.

Ответить
0

Артем, спасибо за разбор :)

Ответить
3

А ещё чем больше людей получат бесплатные ключи оплатив заранее на другой платформе, тем ниже ранг игры будет в магазине, например в стиме. На сколько я понимаю, ранг и видимость складываются из того сколько игра приносит денег и того какой у неё рейтинг.

Ответить
1

Верно. Поэтому чем больше продаётся непосредственно на площадке, тем лучше, но...
- До выхода на стим можно продавать без 30% комиссии;
- Можно делать преордер на очень ранней стадии разработки на своём сайте/краудфандинге, стим разрешает делать pre-order только старым партнёрам
- Можно получить доп. финансы на полировку и улучшение, что позитивно скажется во время выхода на площадку и конвертируется в лучшие продажи.

Поэтому есть минусы в том, чтобы часть ключей выпадала из механизма продаж стима, но есть и плюсы. Осознавая их можно принять взвешенное решение.

Ответить
0

А почему бы не сделать в качестве награды не бесплатный ключ, а возмещение стоимости покупки игры? Юридически трудно рассылать деньги большому количеству человек?

Ответить
1

Не трудно - не возможно. Кикстартер не магазин. Они удерживают деньги две недели, давая пользователям возможность сделать рефанд. После этого деньги уходят в другой банк и связать "покупку" (а пледж даже не считается покупкой) и конкретного человека - не возможно юридически. Всё остаётся на совести создателя - он знает что должен прислать ключ конкретному человеку, но объяснить налоговой с чего вдруг он решил вернуть иностранному гражданину деньги, вне системы магазина невозможно. К тому же ключи продаются со скидкой, к тому же есть комиссии (5% берет кик + банковские услуги). Создатель в таком случае уйдет в глубокий минус.

Ответить
0

Тут всё сложнее.
Собрать много денег ноунеймам не фортанёт

Всё уйдёт на рекламу

Ключи бейкерам нужно будет разрать

Тоесть нужно делать что-то либо супер-уникальное, либо удачное

Ответить
2

"Чтобы получить финансирование, нужно вложить немало сил, времени и, как ни парадоксально, денег. "

Наконец то появилась норм статья где всё правилно расписано, а то я устал уже людям в комментах на дтф объяснять что такое кикстартер и как он работает. Многие до сих пор считают, что там создал компанию и унёс мешок денег ничего не делая. Теперь можно просто ссылку на эту статью кидать.

Ответить
–16

Попрошайки делятся советами как стрясти с лохов больше денег.

Ответить
27

Сказал человек с торрент-клиентом на аватарке)

Ответить
–4

какой-ты наблюдательный

Ответить
1

Спасибо за полезный материал

Ответить
1

Небольшой фидбек от вашего бекера. Я, примерно раз в месяц, проверяю новинки на кикстартере и довольно быстро научился настраивать фильтры так, чтобы просматривать только видеоигры. Так что, конкретно в моем случае, с настолками вы не конкурировали. Во-вторых, я особо не смотрю на собранную сумму и не прикидываю шансы на успешный сбор. Просто смотрю, как выглядит и ощущается игра. Если чувствую, что проект мне интересен - кидаю деньги в монитор. Порой, даже не читая текстовое описание.

Ответить
0

Спасибо, небольшой плюс в копилку информации.

Ответить
–8

Вообще не рекламирую ничего, но вполне вероятно неплохим способом будет какая-то площадка с криптой - типа Whirl от создателей KickICO. но не сразу... хотя может у них есть более успешные конкуренты.

Ответить
2

Не изучали данный кейс, но предполагаю, что «затащить» на эти площадки аудиторию ещё сложнее.

Ответить
4

Не тратьте время) там все гибло

Ответить
1

Послушайте КДИ про крипту, крипто-игры, площадки и всё, что с этим связано. Туда невозможно затащить людей. Регистрироваться там будут натурально единицы.

Ответить
1

дело не в том, что невозможно затащить, просто оно не нужно, особенно в геймдеве.
все кичатся понятием "блокчейн-гейминг", но на деле это просто не стоит и выеденного яйца в плане полезности для геймеров.

Ответить
4

Blockchain has an actual usage. If someone says ‘Blockchain can solve X’, you now know that the person knows nothing about X.

Ответить
0

не путайте блокчейн, непонятно зачем прикрученный к геймингу, и банально сбор денег в крипте )

Ответить
0

Нет, не будет.
Особенно от создателей кикиси.

И нет, более успешных конкурентов тоже нет.

Ответить
0

ну это да. создатели откровенно тупы, банально уровень грамотности выдает их с головой...

Ответить
0

Планируете выпуск в Steam?

Ответить
0

Да, конечно

Ответить
0

Сорри, оказывается вы у меня в желаемом уже есть)) Есть пара вопросов:
1) Формирование ценника на игру надеюсь будет зависить от региона? А то, без обид конечно, но 25 баксов, за цифровую копию, это как то многовато....
2) Квесты я так понимаю делались с оглядкой на "Космических рейджеров"?? (да статью не читал, пока ознакомлюсь на работе)))

Ответить
0

1. Да, цена будет зависеть от региона продажи, в Российском сегменте это будет примерно 600-700р

2. Не то что бы прям с оглядкой, да внешне выглядит похоже, но мы старались подобрать максимально подходящий визуальный формат :)

Спасибо, что добавили в вишлист 🤟

Ответить
1

Меня к примеру от вашей игры отпугнуло что вы, как вы сами же сказали вдохновляетесь Фоллаут и Стругацкими. Я вообще считаю что у русского геймдева две проблемы это Сталкер и Фоллаут. Еще не один русский разработчик делавший свой Фоллыч/Сталкер, не сделал ничего внятного, по мне нашим разработчикам надо делать что то свое (КР, Аллоды, Проклятые Земли, Тургор и т.д.), самобытное, что не жалко показать за рубежом, а не сидеть и пытаться на ностальгии играть, неумело копируя чужое.

Если уж на Западе именитые студии не могут скопировать/адаптировать идеи, то нашему геймдеву тем более пока ловить на этом поприще нечего. И на том сайте где я читаю новости (они кстати сразу написали о начале сбора денег, вами, на кике) пользователи в большинстве своем абсолютно те же опасения высказывали. Но в целом желаю удачи, за проектом буду следить, если получится хорошая игра непременно куплю.

Ответить
0

а кто-то привык платить с помощью PayPal

На самом деле та еще хрень, учитывая как легко можно что-то оплатить, а потом вернуть деньги назад. Если ты покупаешь - то тебе +, но если продавец, то очень опасно получать оплату через PayPal.

Ответить
0

Награды с Кикстартера редко отправляются на следующий день после завершения кампании, будет время отследить отмены.

Ответить
0

Я в общем про PayPal, к примеру, на ebay если продавать, то у тебя через paypal легко могут сделать возврат, укажут что посылка не пришла и все (большинство посылок без трека то).

Ответить
0

"Ссылка генерируется после старта кампании" — на самом деле можно использовать ссылку от драфта, после начала кикстартера она ведет на саму кампанию. PayPal не поддерживается не потому, что Kickstarter такой отсталы: Paypal не позволяет снимать средства не в момент покупки.

Ответить
0

Нам поддержка Кика сообщила, что ссылка с предпросмотра не будет работать, поэтому мы решили не рисковать.

Ответить
0

Ссылки от драфта чисто по своей структуре выглядят очень отличными от ссылки на лайв проект. Возможно после старта там включается какой-то хитрый редирект, но в это верится с трудом. Возможности проверить сейчас нет, но есть причины сомневаться в вашем утверждении
1) Менеджер кикстартера в письме сказал, что заранее сделать ссылку нельзя
2) Существуют сервисы по созданию посадочных страниц перед кампанией, зачем они были бы нужны, если бы превью работало?
3) Все инструменты кикстартера (кроме сбора денег, да и этот такой себе) довольно кривые и совсем не "web 2.0", начиная с редактора страницы, и заканчивая отваливающейся сессией при переходе через таргет (упоминается в статье). Есть сомнения, что они бы поддержали такой редирект.

Ответить
0

Вот и ладненько, просто краудфандинг сам себя немного дискредитировал. Т.к. собрать денег и забить болт на обещания куда проще, чем собрать денег и выполнить обещанное. А вот когда на кону у разработчика последние штаны и пара-тройка безвозмездно потраченных лет жизни, то у него есть интерес создать нечто действительно от души.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления