Давайте заглянем в будущее

Привет, DTF! Давно хотел попробовать что-то написать сюда, открыть дискуссию с местным коммьюнити и, заодно, попробовать себя в ГЛУБОКОЙ АНАЛИТЕКЕ ВИДЕОИХР ™

В закладки

Собственно, к чему здесь взгляд в будущее и вот это вот всё. Посмотрев недавно ролик БУЛДЖАТь об EA натолкнулся на весьма занятные мысли, которые занимали и мою голову.

Я не автор ролика, ребят, чесслово. Не кидайте в меня тапками.

На сегодняшнее время EA считаются (с определённой точки зрения, вполне заслужено) "Корпорацией зла", "Убийцами студий" и "Кококо эти говнари засунули лутбоксы в мои ЗВ". Да, определённый кринж их действия вызывают. Однако, этот кринж вызывается внутренним фанбоем, который хочет видеть, как его/её франшиза процветает, выпускает игры с грабежом корованов, кишками на 10 минут, etc. И это прекрасно! Нет, правда прекрасно, потому что в современном мире (особенно, в определённых странах) слишком мало вещей, которым можно радоваться от всей души.(Субъективно, согласен. Но, ведь это вступление, позвольте уж побрюзжать)

Однако, в своём опусе я хочу попробовать взять на себя роль адвоката Дьявола и предложить вам немного другой угол зрения на EA и на индустрию в целом.

Прежде всего, я хочу осветить несколько постулатов, от которых отталкивался в своих рассуждениях (Всё нижеследующее может подвергаться самой жёсткой критике, в лучших традициях травли на бордах)

1. Черепахи, слоны и киты игровой индустрии работают по правилам рынка. Вернее, по одному правилу, но которое заложили ещё самые первые торговцы, а именно "Минимум затрат - максимум дохода".

2. Разработка даже симулятора фермера или инди-платформера требует огромное количество человеко-часов и ресурсов. Да, у нас есть исключенияистории успеха отважного идеалиста Эрика Байрона и его Stardew Valley, совершенно безрассудные Yacht Club Games и их Shovel Knight. Но это исключения, лишь подтверждающие правило.

3. Разработка игры требует оборудования, движков, лицензий и бог знает чего ещё (это самый критикуемый пункт, как мне кажется). Коммунизма в геймдеве я не наблюдаю, посему, всё стоит денег и никто не будет заниматься благотворительностью (о Kickstarter мы поговорим чуть позже).

4. У начинающих (и не только) разработчиков, как правило, в активах есть только крутые идеи, которые они даже не прогнали через "белую коробку" и тысячи двадцать долларов на счёте. И откуда, спрашивается, у наших Кодзим (привет, нижний правый угол экрана) появятся средства на покупку оборудования, лицензий (или разработку своего собственного софта), аренду помещения? Да, есть замечательный Kickstarter, но, давайте честно, сами у себя, без моей помощи или воздействия, составьте примерное процентное соотношение крутых проектов, в которые вы будете готовы инвестировать против очередного мега-ошейника с подогревом для шиншиллы? А сколько из этих, на первый взгляд, кажущихся крутыми проектов, действительно будут реализованы? А сколько из них на самом деле вам понравятся на стадии конечного продукта? То-то же.

Следовательно, на Kickstarter для гейм-девелопера дорога только либо через громкое имя (Obsidian и их Pillars of Eternity), либо через конвенты, на которых без грамотной организации работы стенда (канцеляризмы, без них никуда), приличного демо и, автоматически появляющихся дополнительных инвестиций (выступление в 2013 на PAX East всё той же Yacht Club Games) делать нечего.

Если можешь в английский - посмотри. Даже если не можешь - смотри всё равно.

5. Последний постулат. Ребята, проснитесь, вы живёте в мире победившего капитализма (Да, да, Китай. Да, да, Северная Корея, окей, я знаю, разговор не о том), дядям в пиджаках насрать на ваши чувства, смиритесь. Первой повесткой на каждый день у них стоит оптимизация действий своей компании для реализации постулата номер один (меньше затрат - больше доходов), где творческие люди корпят над произведениями современного искусства (со всеми вытекающими из этого мыслями, что окружность груди кота подруги брата главного героя недостаточно отражает социальный комментарий и прочими вещами). С этим нужно мириться, но не значит, что не нужно давать фидбэка на очевидно мерзкие вещи (привет, лутбоксы).

Так, с этим разобрались. Теперь, перейдём к сути.

В видеоигровой индустрии сейчас нарастает очередной кризис. Кризис этот в качестве выпускаемых игр, платформах на которых они выходят. А знаете, в чём причина? Она кроется в бизнес-модели оных шедевров.

Игровая индустрия приносит своим участникам сверхприбыли (особенно "капитанам" индустрии). Эти прибыли ведут компании на рынок, поскольку нельзя чтобы эти деньги просто лежали в огромном сейфе, дабы, уподобившись Скруджу МакДаку, купаться в них. Деньги всегда должны быть в обороте (Spend money to make money, да, Overkill?). Однако, исходя из пункта 2, разработка игр дорогое и, более того, рискованное мероприятие. Но почти никто в крупных компаниях не хочет рисковать своими кровными. Следовательно: "Привет, биржа! Привет инвесторы! Привет, собрание акционеров!", и вот, появляются люди, которым, ещё больше плевать на то, что видеоигры - это вид современного искусства с огромной фанбазой по всему миру. Первый их вопрос:"А почём, нынче, продаётся такое искусство?".

Чего боятся акционеры? Правильно, стагнации. Стагнации прибылей компании. Почему? Ну, есть замечательная латинская цитатка, почти из тех самых пабликов в ВК - Non Progredi Est Regredi (Не идя вперёд - идёшь назад). Смекаете? Поэтому топ менеджерам компаний-издателей (особенно таких как EA) приходится знатно потеть, чтобы удовлетворять и запросы разработчиков (в той мере, чтобы не стопорить разработку, но и не расширяться до астрономических бюджетов) и показывать удовлетворительные цифры квартального отчёта для акционеров.

Здесь придётся сделать отступление. Видеоигровая индустрия - молода, очень молода. Нет даже какой-то устоявшейся терминологии (а ведь она важна, и очень, поскольку нужно разработать такую терминологию, которая позволит разработчику из Калифорнии понять разработчика из Варшавы, например. Или в каких-нибудь больших мультинациональных командах). Нет определённых векторов, позволяющих определить, какие элементы геймплея и/или истории точно нужны тому или иному тайтлу, а какие нет (подтверждение моих слов - чехарда с жанрами современных игр, которые пытаются впихнуть в себя всего, да побольше), нет понятий о том, как подсоединить монетизацию к игре так, что бы и рыбку съесть и ... , ну, вы поняли. Нет, я не согласен с системой лутбоксов. Но не могу предложить альтернативы. Потому и не критикую эту систему (Критикуешь - предлагай, ага)

Такой баланс, что называется, "на острие ножа" требует хороших менеджеров. но, вот незадача. В силу молодости, индустрия не смогла создать менеджеров, которые одновременно и понимают тренды индустрии (именно понимают, а не слепо следуют им), и при этом являются компетентными менеджерами. Именно отсюда, на мой взгляд, растут ноги всех этих "провалов EA". Именно отсюда растут ноги Радиоактивных осадков 76, именно отсюда растут ноги Диаблы и C&C на мобилках. Они ищут путь. Они не так талантливы как Ларри Пробст, они не могут "продать мне ручку прямо здесь и сейчас". Но они пытаются.

И тут мы подходим к заключению. БУЛДЖАТь выдвинул довольно интересную теорию. EA, конечно, по-скотски ведут себя последнее время. Однако, мне хочется думать, что после того, как они обожглись на Battlefront 2, они ищут новую схему монетизации своих игр. Ищут альтернативу лутбоксам, Season-pass и бесконечных DLC с шапками. И хочется думать, что они найдут.

Именно поэтому мне понравилась формулировка: "EA - необходимое зло". Именно поэтому мне будет интересно наблюдать в каком направлении будет двигаться индустрия (а особенно EA) в ближайшие пару-тройку лет.

Во время написания статьи я черпал информацию из:

1)

Схожие мысли у меня с Ильёй, только выводы у нас разные

2) Кровь, пот и пиксели за авторством Джейсона Шрейера.

NB! Я не экономист, не гейм-девелопер (к сожалению), не топ-менеджер. Я просто люблю видеоигры, интересуюсь индустрией и люблю думать о причинах тех или иных событий.

Критикуйте сколько угодно, как грится Roast me. Я хочу дискуссии.

Надеюсь, я не сильно утомил вас и смог донести мысль.

{ "author_name": "Thomas Blake", "author_type": "self", "tags": ["long"], "comments": 44, "likes": -9, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 34482, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Dec 2018 21:14:15 +0300", "is_special": false }
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Минусану за оформление. С видео Буллджатя ознакомлен, очень крутая, грамотная работа, чётко раскладывающая по полочкам, что за зверь такой ЕА, как он появился, и почему мы его заслужили. Взгляд жёсткий и циничный, но без пафосных фразочек про китов и дядь в пиджаках как у вас и при этом не отрицающий, что чёрное это чёрное, неважно, насколько оно чёрное. Не надо всё рынком оправдывать. Второе видео гляну теперь, стало интересно, что за чувак, часто мелькал в рекомендуемых.

Что вообще за повальная мода защищать издателей, ориентирующихся на сверхприбыли? Ну да, дядям в пиджаках насрать на наши чувства, а нам насрать на их чувства, что они недополучили прибыли. Возмущаться имеем право. )

Если по конкретным советам - я бы делал больше абзацов, и в один абзац пихал меньше текста.

Ответить
1

Спасибо за отзыв! А что не так с оформлением, не затруднит сказать? Ну, помимо абзацев?
Не о защите речь. А о том, что не нужно демонизировать EA, на мой взгляд, даже если они косячат.
Никто и не запрещает высказывать своё недовольство, ахахаха. Просто, на мой взгляд, часто это недовольство вызвано именно наивным фанбойством (исключая принуждение к донату).

Ответить
0

Ну как бы сказать.

Мне люто не хватает картинок. Я, конечно, не образец для подражания, но посмотрите мои посты. Я стараюсь каждые два-три абзаца ставить картинку, это делает восприятие легче. Кроме того, картинка позволяет отделить одну мысль от другой. Не нравится картинка, ставьте гифку или ещё какой визуал, но картинки и скриншоты, иллюстрирующие мысль, это круто. Можно иногда цитаты поддавать. + вам уже написали насчёт сокращения текста, смело выкидывайте всё, что не нужно, оставляйте суть.

Но основная проблема вашего текста - концептуальная. Вы высказываете детские мысли, причём антиконсьюмеристкие, и приправляете это пафосом.

"На сегодняшнее время EA считаются (с определённой точки зрения, вполне заслужено) "Корпорацией зла", "Убийцами студий" и "Кококо эти говнари засунули лутбоксы в мои ЗВ".

К чему последняя "Кококо"? Это ваше отношение к игровому коммьюнити? Отлично же вы относитесь к коммьюнити, частью которого являетесь? Да, игроки порой творят дичь и им не угодить, но возмущение лутбоксами вполне оправданно. И не на уровне эмоций, а на уровне простейшей математики. Было подсчитано, сколько часов надо играть, чтобы открыть Дарта Вейдера. Если вы считаете это справедливым, у меня плохие новости, вы присели на бутылочку. Контент в игре за 60 долларов недопустимо прятать за пэйволлом в принципе, а уж пэйволл такого уровня вообще свинство. )

"Ага, вот она, монетизация. Так-так-так, получается, ты согласен с политикой лутбоксов? Нет, не согласен. Но не могу предложить альтернативы. Потому и не критикую эту систему (Критикуешь - предлагай, ага)"

Мы не обязаны предлагать. Нам не платят зарплаты бизнес-аналитиков. ) Мы покупаем игру за определённый ценник и хотим определённый опыт, а не онлайн-казино или игру-магазин. К тому же многие игры окупаются и без лутбоксов. Даже не самые хорошие. Тут отличным примером может послужить Vampyr, тут сыграла и тематика, и дата релиза и успех прошлой франшизы. Фишка в том, чтобы не стремиться к сверхприбылям. Джим Стерлинг сформулировал проблему: "Издатели не просто хотят денег, они хотят все деньги мира". CoD: Black Ops 4 принесли 500 лямов что-то там за неделю где-то, а инвесторы недовольны. Издатели постоянно ставят нереалистичные цели (см.видео Below Expectations, где на примере Capcom Стерлинг показывает неразумность при ожиданиях от продаж), отчего их не удовлетворяют результаты. + лутбкосы есть лишь у компаний, ориентирующихся на сверхприбыль, далеко не у бедных, которые могут себе позволить нормально кушать. ) Как раз таки наиболее бедные разрабы лутбоксов не делают. )

"В силу молодости, индустрия не смогла создать менеджеров, которые одновременно и понимают тренды индустрии (именно понимают, а не слепо следуют им), и при этом являются компетентными менеджерами. Именно отсюда, на мой взгляд, растут ноги всех этих "провалов EA". Именно отсюда растут ноги Радиоактивных осадков 76, именно отсюда растут ноги Диаблы и C&C на мобилках"

Проблема не в менеджерах, а в маркетологах. Да и опять же, вы чем видео Буллджатя смотрели? Тот же Ларри Пробст умудрялся быть отличным менеджером, работая в ЕА. Fallout 76 провалился не из-за Говарда, Говард - хороший менеджер, отлично работающий с командой, иначе бы его прошлые игры не снискали бы такого феноменального успеха. Провал был на уровне концепта. Это эксперимент, который изначально был рискованным. Если бы вы знали историю Беседки, то были бы в курсе, что им никогда не везло с экспериментальными
спин-оффами.

"NB! Я не экономист, не гейм-девелопер (к сожалению), не топ-менеджер"

К счастью. Быть топ-менеджером - ад. ) Хотя тут зависит от того, насколько вам нравится руководить. У меня, например, глаза горят, когда я управляю командой, но быть именно топом я бы согласился только за очень хорошие деньги, за ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ деньги. Но это уже никак не относится к теме вашей статьи.

В общем, тут проблемы на уровне визуального оформления (больше картиночек) и концепта. Ну и поменьше пафосных фраз про дядь в пиджаках. Это не красит, это выдаёт подростковое мышление. Люди не тупые, геймеры не тупые, мы знаем, что такое бизнес. И мы знаем, что его можно хотя бы попытаться вести на партнёрских отношениях, а не стараться смазать наши жопы вазелином. Отсюда и возмущение =) И я не увидел серьёзной полемики с Буллджатем или Рестартом, вы никак не взаимодействуете с их видео, хотя и процитировали.

Ответить
1

Спасибо, за такой развёрнутый комментарий:)
Совет по поводу картинок приму к сведению.
С "Кококо", пожалуй, перегнул, согласен. Похоже, я слишком прямолинейно воспринял совет:"Будьте собой"
Хм, касательно пэйволла. Нет, мне решительно не нравится та ситуация. И я не считаю её справедливой. Мне казалось, что ниже я описал своё отношение к лутбоксам.

Касательно моего: "Критикуешь - предлагай", я считаю, что если кто-то критикует какое-то явление, то это автоматически значит, что у критика есть предложения, как улучшить данное явление или хотя бы пожелания, что ли. Всё остальное - бесполезный баттхёрт. Взять хоть Ваш комментарий. Он не наполнен фразами типа:"Автор не шарит - минусую". Вы довольно конструктивно указали на мои ошибки и привели хорошую аргументацию. Я не во всём с ним (комментарием) согласен, но это Ваше мнение, оно аргументировано и может стать началом продуктивной дискуссии, чего я и хотел.
Такой ситуации не возникло с EA. На них просто начали выливать ушат за ушатом говна и всё. Да, это принесло плоды, в какой-то степени. Но не принесло конструктива и не задало вектора в решении этой проблемы. Дело даже не в бизнес-анализе, а в чисто обывательских советах. Никто в EA и не ждёт от своего коммьюнити стратегии по маркетингу своих продуктов.

Хм, не буду спорить, историю Беседки я и вправду не знаю. Я пытался говорить о другом. А именно о том, что, на мой взгляд, именно давление со стороны некомпетентных, касательно игр, маркетологов и/или менеджеров заставило выкатить такой сырой продукт.

Моё сожаление относилось не к тому, что я не топ-менеджер, а к тому, что я не гейм-девелопер:)

А так, я ещё раз хочу сказать, что благодарен Вам, за столь развёрнутый комментарий и пояснения:)

Ответить
0

Ну, игроки недовольны и выливают ушат говна, потому что заплатили денег. А конструктива это не принесло, потому что сама EA не хотела конструктива. ) Им он не нужен.

Ответить
0

Как-то слишком категорично, на мой взгялд

Ответить
0

Почему же? Вам за 2000 рублей продают игру во вселенной Звёздных войн, превращая её в онлайн-казино. Или вам за 3000 рублей продают игру прославленной серии Battlefield, и недоделанную. Это нормальное положение дел? Что игроки должны сделать, чтобы высказать недовольство? Не покупать? ОК, мы и не купили. Но почему нельзя возмущаться политикой компании? Почему мы как кастомеры должны предлагать альтернативы? Нам за это деньги не платят? Может быть, маркетологи и бизнес-аналитики этим должны заниматься, а не мы за свои деньги?

Какой конструктив вам нужен?

Ответить
1

Ах, и да. Я не хотел вступать в полемику с Рестартом. Просто, я немного по другому вижу эту ситуацию, нежели они.
А уж с БУЛДЖАДь тем более.

Ответить
4

Эм, тяжело читать к сожалению. Но дерзай, улучшай и пиши еще.

Ответить
1

Да, перегрузил я текст, виновен. Но всё равно спасибо!

Ответить
3

Надеюсь, я не сильно утомил вас и смог донести мысль.

Очень тяжело написано. Лучше распубликуй, перечитай и отредачь, пока есть время. Иначе пост утонет и дискуссии не будет)

Ответить
0

Не затруднит указать на места, которые проседают?:)

Ответить
3

Можно сократить в два раза весь тест. На примере вот этого куска:
Разработка даже симулятора фермера или инди-платформера требует огромное количество человеко-часов и ресурсов. Да, у нас есть невероятные истории успеха отважного идеалиста Эрика Байрона и его Stardew Valley, совершенно безрассудные Yacht Club Games и их Shovel Knight, но, давайте будем честны, нужно быть исключительным человеком, чтобы поставить на кон своё финансовое благополучие, благополучие своей семьи, здоровье своё, в конце-то концов (хотя его я бы поставил на первое место) и всё ради того, чтобы погнаться за мечтой создать видеоигру-мечту, которая покорит в миллионы раз больше людей, нежели твои поддатые после пары пива друганы. Много ли людей сейчас, со всеми своими кредитами/ипотеками/рассрочками от М-Видео и горой хронических заболеваний способны на такое? Мне кажется, что нет. Современное общество не принимает и не терпит идеалистов.

Убираем воду и вуля:
Разработка даже симулятора фермера или инди-платформера требует огромное количество человеко-часов и ресурсов. Есть примеры типа Эрика Байрона и его Stardew Valley, но это огромное исключение.

Ответить
–1

Спасибо за совет. Мне просто хотелось привести побольше примеров.

Ответить
1

Если хочешь примеры, то пусть они поддерживают твою позицию и аргументы. Размышления про мвидео и прочее — это вода, так как они не несут смысла.

Ответить
1

Да, соглашусь. Ещё раз спасибо!

Ответить
1

Вода водой в купе с очевидными и много раз "обсказанными" постулатами, но минусовать за пробы пера никогда не буду.

Ответить
1

Спасибо за отзыв:)

Ответить
1

Какое нахуй необходимо зло, окстись. Они пробуют, до какого предела можно довести дебилов, которые покупают их говно. Я был таким до этого года - покупал фифу с 98 года (по возможности, ладно). Больше не намерен.

Ответить
0

Я лишь пытался донести своё мнение. Соглашаться с ним или нет - дело исключительно Ваше, разумеется.

Ответить
0

Коли обладаешь языком могучим, напиши, как соревнуются ЕАподобные уродцы и великопрекрасные СДПР, несущие свет.

Ответить
1

Хорошая идея, кстати. Спасибо!

Ответить
0

тема богатая однако,
да что я как чукча-то

Ответить
–1

Хотя какая дискуссия... Сейчас прибегут любители мемов и несколько одноклеточных для которых все вокруг плохие, а они со своими 300 рублями боги и короли. И подавайте им за эти деньги игры уровня Ведьмака 3, без багов, с бесплатными ДЛЦ.

Ответить

Товарный дым

Dmitry
3

Вот только нам за 3000 продают игры уровня BFV, с багами и вообще без DLC.

Ответить
0

разве они не собираютс выкатывать бесплатные ДЛС?

Ответить

Товарный дым

Thomas
2

Вырезанные куски игры, что не успели добавить к релизу это не DLC.

Ответить
0

Согласен. Но, здесь, как мне кажется, играет роль фактор времени. Они не успели бы нормально отполишить все режимы.

Ответить

Товарный дым

Thomas
0

Не стоило тогда игру так рано выпускать. Фуллпрайс за продукт в котором все будет потом, такое себе. Пролюбливать дедлайны для ЕА не в первой, не разорились бы.

Ответить
0

Согласен. Но, видимо, что-то их заставило так поступить.

Ответить

Товарный дым

Thomas
0

Что же это могло быть?

Ответить
0

ДЛС-то бесплатные, ахахаха

Ответить
0

Это что-то человеческая дурь и издатель, который гонится за сверхприбылью. Ну вы ж смотрели Буллджатя. )

Ответить

Вирусный спрей

Товарный
0

Но ТС же сказал, что капитализм победил и разработчикам на нас похуй. И вообще, ты в курсе сколько денег они вложили в игру? Так что покупай и не пизди.
Это если я правильно прочитал пост.

Ответить
0

Ахахаха, немного не о том я пытался сказать. Я пытался призвать к некоторой терпимости по отношениям к действиям EA.

Ответить
0

Ну, мечтать об идеальном мире - неотъемлемая часть человека

Ответить
0

Какие же это мечты? Это тотальный неадекват и безграмотность. Это как если бы сельчане на дачных форумах постоянно писали, что хотят покупать качественные помидоры в 10 раз дешевле. Да без химикатов, царапин и плесени.

Ответить
0

Ну, просто у всех людей, которые сидят на DTF полюбому разные уровни образования, сферы интересов и т.д. Их мнение - тоже мнение, ахахаха

Ответить
0

До читал до 5 пункта, и понял что дичь лютейшая и дальше читать нет смысла.

Ответить
0

Ну, лучше сделать и пожалеть, чем не сделать.

Ответить

Комментарий удален

0

Над CD Projekt RED есть просто CD Project, а у них есть GOG. Плюс, они не настолько большие, как EA. Они могут себе это позволить, как мне кажется:)

Ответить

Вирусный спрей

0

Это прикинь ТС, к тебе в хату вламывается какой нибудь рабочий и без спроса делает свою работу. Делает её хуёво, он же начинающий специалист! А чо ты хотел, как у профессионалов своего дела ремонт?
А потом говорит: " Давай бабки за мою работу, я начинающий сантехник/электрик, мне тяжело было делать свою работу и никто не помогает! Мне же надо что-то кушать!"

Ответить
0

Ну, нет, тут я не могу согласиться. Покупая игру - ты доверяешься разработчику, поддерживая его рублём. И, как, к сожалению, сейчас бывает игры от EA обманывают ожидания. Но если этот несчастный BFV именно эксперимент? Вдруг из той кучки, что он собой представляет сейчас, чуть позже получится что-то лучше?

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }