Индустрия игр Meligos
60 554

«Как ты относишься к присоединению Крыма?» – опыт собеседования с Альбертом Жильцовым, креативным продюсером «Калибра»

О том, почему в 1C Game Studios не нужно идти работать.

В закладки
Аудио

Всем привет!

На днях тема с хамскими заявлениями креативного продюсера «Калибра» в адрес игровых СМИ стала очень популярна. Так уж получилось, что в конце прошлого года я пытался устроиться в 1C Game Studios и имел возможность лично поговорить с Альбертом Жильцовым. В ходе этой и других бесед с представителями компании мне удалось многое узнать о том, что из себя представляет кухня игрового направления современного 1С.

Современный 1C

Думаю, мой рассказ стоит начать с самого начала, чтобы ничего не вырывать из контекста и у вас сложилась цельная картина.

Я откликнулся на вакансию технического геймдизайнера в конце 2018 года и уже спустя неделю получил ответ местного HR, Марии. Спустя ещё сутки состоялся первый телефонный разговор, в котором Мария рассказала об 1C Game Studios и о тех обязанностях, которые мне предстоит выполнять на этой позиции. Если коротко, то задача технического ГД в том, чтобы «красиво размещать врагов (а также тригеры, места возрождения, появления предметом и т.д.) на карте» по спущенному сверху сценарию. Первый вывод, который я сделал после разговора, позиция технического ГД в 1С – это механическая, репетативная и в целом нудная работа. Обозначено это было сразу и для того, чтобы на самом раннем этапе развеять фантазии и «приземлить» кандидата. Я усвоил, что за работа мне предстоит, согласился продолжить общение и сделать тестовое задание.

Совместный проект 1C и Wargaming

Тестовое заключалось в создании логики типичной PvE-миссии «Калибра». На первый взгляд задача была простая. Позже я понял, что без дополнительных разъяснений я могу делать ТЗ разве что наугад, додумывая, что имели в виду составители. Я направил обширное письмо с рядом вопросов и получил достаточно быстрый ответ, который, тем не менее, не сильно облегчил задачу. В итоге, когда я отправил выполненной тестовое, мне пришлось приложить большой список комментариев, в котором я объяснял, почему поступил так, а не иначе. Возможно, элемент додумывания и факт того, что далеко не всё расписано в ТЗ, были заранее задуманы. Может, это была проверка на сообразительность и умение придумывать логику работы подручного инструментария, но я сомневаюсь.

На следующий день мне сообщили, что готовы пригласить в офис для дальнейшего общения. 1С – большая компания, которая занимается далеко не только играми. В непосредственной близости от станции метро «Достоевская» можно найти порядка 6-7 отдельных зданий, которые полностью отданы под нужды разных направлений компании. 1C Game Studios занимает необычное трехэтажное здание, спрятавшееся во дворах среди жилых домов. Один из этажей был отдан под большие собрания и помещения для плей-тестов. Поскольку все переговорки были заняты, меня посадили в комнату для тестеров.

К сожалению, я сейчас не вспомню имён тех сотрудников, с которым я общался. Насколько я понял, это были руководители геймдизайнерского направления и мои потенциальные непосредственные начальники. Собеседование длилось солидных полтора часа, в котором мне ещё раз подчеркнули рутинность и монотонность предстоящей работы. На это был сделан особый акцент, потому что предыдущие сотрудники уже спустя полгода уходили с должности. Почему? Хотели большей самореализации и творчества.

В ходе разговора я сделал второй крупный вывод об 1C Game Studios – им плевать на то, что вы за человек. Лейтмотивом этого и следующего собеседований стал вопрос «кем ты видишь себя через десять лет?» Думаю, я могу всем сэкономить время, т.к. нашёл ответ на этот извечный вопрос: «Хочу стать лучшим ... (подставить название вакансии) и зарабатывать у вас большие деньги». Особенно 1С не нравится фраза «хочу вырасти как профессионал». Им не нужен профессионал — нужен робот, который согласится до пенсии сидеть на одной позиции и осознанно не будет развиваться в других направлениях. Без шуток и преувеличений. Тем не менее в ходе беседы я не раз отмечал, что готов к рутине и хочу стать частью коллектива. К моим собеседникам претензий по манере общения у меня не было.

После этого наступило время последнего и решающего собеседования, во время которого я и познакомился с Альбертом Жильцовым, креативным продюсером, а также c Сергеем Волковым, главой HR-направления 1C Game Studios. Разговор был очень недружелюбный и странный. Прежде всего насторожила позиция Сергея, который в данном случае играл роль «злого полицейского». Он дал понять, что я как кандидат вообще ничего для компании не стою и мне нужно доказать свою полезность. Сергей выражал явное неуважение не только ко мне, но и к коллегам из других компаний.

Зачем ты проходил эти курсы игровой сценаристики? Ха-ха, кто это вообще такие? Ты думаешь, эти преподаватели из Rocket Jump могут чему-то научить?

Сергей Волков
Head HR 1C Game Studios

Он цеплялся к словам и прыгал от вопроса к вопросу, закатывая глаза всякий раз, когда слышал неудовлетворяющий его ответ. У меня сложилось стойкое ощущение, что для него соискатель – не личность, а кусок мусора, к которому он снизошел и будет судить. Я общался со многими HR-ми, но это был один из худших опытов в моей жизни. До сих пор удивляюсь, как не решился просто встать и уйти.

В перерывах между вопросами Сергея, мне удалось поговорить и с Альбертом Жильцовым. Он играл роль «хорошего полицейского», поэтому в целом задавал вопросы аккуратно, не пытаясь меня оскорбить. У меня сложилось впечатление, что он откровенный и честный человек (хотя может просто хорошо сыграл свою роль), но не обошлось и без странностей. Как мне было объяснено, Альберт отвечает за налаживание работы в коллективе и улаживает возникающие конфликты. Поэтому в беседе он много уделял внимания тому, приживусь ли я в команде. Именно отсюда и возник вопрос: «Как ты относишься к присоединению Крыма?» Это поставило меня в тупик. Какое ему или кому-либо ещё в компании дело, какие мои политические взгляды? Помимо этого он поинтересовался моими религиозными убеждениями и в целом мнением об армии и власти в стране. Объяснение таких вопросов было одно: избежание потенциальных конфликтов с коллегами.

Закончили мы общение на фразе Сергея о том, что «это какое-то мучение» и вообще пора со мной завязывать и идти в бар. Мне обещали дать ответ в течение суток, но, конечно, его я так и не получил. Прошла почти неделя, прежде чем я сам написал Марии с просьбой разъяснить ситуацию. В ответ получил отказ, который был заготовлен для другого соискателя! Но после я получил и свой отказ, в котором HR-ы ограничились следующим предложением (орфография сохранена):

Основной риск, который видит команда - не получится сработаться исходя из софт-скиллов, к сожалению, общение с продюсера и HRD вывело вот такой итог.

Мария
HR 1C Game Studios

Хочу заметить, что я проявлял уважительное отношение к собеседникам и выразил готовность работать над поставленными задачами. Связан ли отказ с моей позицией по Крыму? Об этом можно только гадать.

1C Game Studios, я понял, что у вас работают некомпетентные люди, которые чихать хотели на соискателей. У меня нет подтверждений, но у меня сложилось чёткое чувство, что внутри компании к работникам относятся как к расходному материалу. Материалу, который нужно использовать и выбросить на помойку. Надеюсь, мой опыт откажется полезен для читателей DTF.

ОБНОВЛЕНИЕ

Комментарий Дениса Куандыкова (Ex Level Designer Mail.ru games) / Indie gamedev (DNVR prod) / Art stalker)

Очень хочу добавить личный опыт. Точнее, опыт собеседования моей девушки на позицию 3D artist. 1С сами с ней связались с предложением выполнить тестовое, а после и на собеседование.

В итоге собеседование поделилось на 2 части, где первое было с командой 3D художников и прошло абсолютно нормально и стандартно.

А вот вторая часть собеседования, с руководством (где был HR директор Волков и продюсер Жильцов) довела мою девушку до слез. Т.е я просто сидел на первом этаже ждал ее с собеседования, ее провожал Волков и она заливалась слезами. На вопросы что там произошло, и как так получилось — она начинала плакать еще сильнее, но в итоге было ясно, что там произошла "бычка". Причем именно в лице Волкова (HR директор на минуточку). Обычное собеседование велось в манере "наезда" и давления (а чего ты сюда вообще пришла и т.д.) Попросту включили стресс-тест. На позицию 3D художника. Я еще могу понять стресс-тест на какого-нибудь менеджера, и продюсера/маркетолога — это профессия в принципе будет затрагивать стрессоустойчивость. НО БЛИН! НА 3D художника, на девушку, брать и наезжать... это просто маразм.

Кстати, в твиттере они очень забавно "оправдались".

#калибр #long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Meligos", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043b\u0438\u0431\u0440","long"], "comments": 1189, "likes": 892, "favorites": 130, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 36768, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jan 2019 12:27:18 +0300" }
{ "id": 36768, "author_id": 111995, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36768\/get","add":"\/comments\/36768\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36768"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "possessions": [] }

1 189 комментариев 1189 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–599

Привет!
Вакансия по прежнему открыта, ссылка на неё здесь - https://hh.ru/vacancy/29075419
По процессам всё описано верно - общение с HR, тестовое задание, общение с командой, финальное интервью со мной и продюсером.
На механическую, репетативную и в целом нудную работа делаем акцент так как люди идут в геймдизайнеры, чтобы творить миры, быть кодзимами и пр, чтобы не тратить время человека и стараемся "приземлить"

Далее по претензиям Александра:
1. "им плевать на то, что вы за человек" - мы проводим 3 этапа интервью, совокупно это 2-3 часа общения с человеком для проверки hard и soft скиллов , что на мой взгляд протировечит данному утверждению. Мы стараемся максимально хорошо понять человека, ведь команде с ним работать.
2. Особенно 1С не нравится фраза «хочу вырасти как профессионал» - у нас есть задача собрать команду на долгие годы, задача моя и продюсера проекта растить каждого как профессионала. Возможно путаница вызвана тем, что мы делали акцент на том, что нам нужен человек на данной должности минимум на год
3. Разговор был очень недружелюбный и странный - не вижу своей задачи в проведении дружелюбных и милых бесед, каждое интервью это время для работодателя и потенциального сотрудника понять подходят ли они друг другу, а не первое свидание юноши и девушки
4. Мне обещали дать ответ в течение суток, но, конечно, его я так и не получил - по моей информации встреча была 17 декабря, отказ мы написали 20 декабря. Прошу прощения за задержку с ответом
5. Связан ли отказ с моей позицией по Крыму? Об этом можно только гадать - если это не шутка, а серьёзный вопрос, то я не запомнил ваше отношению к Крыму. Отказ безусловно никак с ней не связан. Суть именно в soft скиллах

Готов ответить на ваши вопросы про HR, отдельно прошу не путать игровое направление 1С с Фирмой 1С :)

Ответить
Перейти к комментарию
779

У офисного здания на крыльце нервно курят два претендента на вакансию. Один другому:
- Не взяли?
- Не взяли... Уу, путиноид, ватник проклятый!! Нормально так всё шло, а потом он бах и спрашивает - а как я отношусь к присоединению Крыма? Я честно сказал, что это всё козни Путина и что Россия ещё заплатит за это. И сразу - всё, до свидания, вы нам не подходите. Нормально, да?!
- Не, подожди, ты путаешь что-то... Этот гад же - либераст гнилейший! Он и меня про Крым спросил... Я чётко сразу ответил, что Крым наш и надо пасть затыкать всем, кто только вякнет о целостности нашей территории!! И да, сразу тоже попрощались, что за фигня вообще?

В это время из здания выходит вполне довольный третий претендент. Первые двое к нему:
- Ну что, не взяли?
- Да почему, взяли... Нормальный мужик такой...
- Подожди, а про Крым спрашивал?!!
- Спрашивал...
- Ну, а ты что сказал?!
- Сказал, что я на работе политику не обсуждаю.

Ответить
92

Чорт, прямо вот точно так же подумал читая статью :)

Ответить
52

Именно. А также религию. Две этих темы ничего, кроме холиваров не дают. При этом холивары на тему политоты и вероты намного более опасны, чем пресловутые "Яблоко вс. Ведроид".

Ответить
9

+ обсуждение феменизма и вообще всего,что может вызвать батхерт. Также,в геймдев направлениях категорически запрещено негативно отзываться о какой-либо игре,ибо чувства геймера нежны и он может схватиться за нож защищая какую-нибудь Зельду или Колду.

Ответить
6 комментариев
7

Религия, политика и секс — три кита, на которых держится любой срач )

Ответить
5 комментариев
10

Тут соглы+++, очень давно стажировался в маленькой it компании(<10 чел), и там >половины сотрудников немного двинутые на политоте были. В итоге это очень сильно сказывалось на продуктивности, а когда к нам прилетал президент на вертолете или еще чем то пол офиса бегало, громко обсуждали, трекали местоположение, дружненько поливали говном, матерились, оч "полезную" рабочую инфу давали про как они называли "солнцеликого", во время такого токсичного буллшит шторма продуктивность у всех была минимальная, по итогу 1 день вообще никто почти ничего не сделал, дак еще и 2-3дня после чуть бы ли не по пол дня рабочего уходило на обсуждения. В итоге работодатель потерял по 10-15ч с каждого сотрудника * 8 чел = 100-150ч. рабочего времени в помойке * 175р часовая ставка(маленькая региональная аутсорс компания ~2015г) = 17500-26250р потрачено в никуда.

imo инфа вопроса про религию/политку итд важная для того чтобы отсечь сектантов ;D Но собирать ее нужно черeз анализ соц сетей соискателя, а не вопросами на интервью.

Ответить
18

довод немного дебильный, день обсуждали,день еще обсуждали, ты наемный работник можешь пиз..ть сколько влезет-но плановую боевую задачу выполняй в срок вот и все, сразу видно планктон-манагеры

Ответить
2 комментария
11

к нам прилетал президент на вертолете

Сначала подумал, что президент компании. Даже удивился.

Ответить
3 комментария
3

Хорошая работа - курьер - за всю рабочую смену только пару раз говоришь с диспетчерами, а больше с коллегами не пересекаешся)

Ответить
1 комментарий
1

А причем тут соц сеть соискателя? Это его личная жизнь. Уж лучше в интервью. И только для того, чтобы дать понять, что работа это не место для таких обсуждений

Ответить
1 комментарий
20

В это время из здания выходит вполне довольный третий претендент. Первые двое к нему:
- Ну что, не взяли?
- Нет не взяли.
- Подожди, а про "про то как ты е**шь свою жену" спрашивал?!!
- Спрашивал...
- Ну, а ты что сказал?!
- У**ал сразу.

Ответить
7

Да статься сплошной кликбейт, причем на почве прошлой статьи. Человек высказал свое мнение, а свора упоротых не приняла это мнение и давай хуйней маяться, "выводить на чистую воду". Какое-то тупейшее пубертатное поведение.

Ответить
10

вспомнил одно свое собеседование:
- в каком коллективе вы предпочитаете работать, мужском или женском?
- мне все равно
- а все таки, в каком?
- мне правда все равно, я работал и в таких, и в таких
- и все же , скажите, в каком коллективе вы предпочли бы работать
- эммм, ну пусть в мужском
- ПОЧЕМУ????

Ответить
4

А ведь и верно. Как выделить дикарей среди общества.

Ответить
–599

Привет!
Вакансия по прежнему открыта, ссылка на неё здесь - https://hh.ru/vacancy/29075419
По процессам всё описано верно - общение с HR, тестовое задание, общение с командой, финальное интервью со мной и продюсером.
На механическую, репетативную и в целом нудную работа делаем акцент так как люди идут в геймдизайнеры, чтобы творить миры, быть кодзимами и пр, чтобы не тратить время человека и стараемся "приземлить"

Далее по претензиям Александра:
1. "им плевать на то, что вы за человек" - мы проводим 3 этапа интервью, совокупно это 2-3 часа общения с человеком для проверки hard и soft скиллов , что на мой взгляд протировечит данному утверждению. Мы стараемся максимально хорошо понять человека, ведь команде с ним работать.
2. Особенно 1С не нравится фраза «хочу вырасти как профессионал» - у нас есть задача собрать команду на долгие годы, задача моя и продюсера проекта растить каждого как профессионала. Возможно путаница вызвана тем, что мы делали акцент на том, что нам нужен человек на данной должности минимум на год
3. Разговор был очень недружелюбный и странный - не вижу своей задачи в проведении дружелюбных и милых бесед, каждое интервью это время для работодателя и потенциального сотрудника понять подходят ли они друг другу, а не первое свидание юноши и девушки
4. Мне обещали дать ответ в течение суток, но, конечно, его я так и не получил - по моей информации встреча была 17 декабря, отказ мы написали 20 декабря. Прошу прощения за задержку с ответом
5. Связан ли отказ с моей позицией по Крыму? Об этом можно только гадать - если это не шутка, а серьёзный вопрос, то я не запомнил ваше отношению к Крыму. Отказ безусловно никак с ней не связан. Суть именно в soft скиллах

Готов ответить на ваши вопросы про HR, отдельно прошу не путать игровое направление 1С с Фирмой 1С :)

Ответить
79

Сергей, зачем в геймдев вмешивать политику? Есть же нормальные вопросы для определения жизненой позиции человека. К примеру : Вилкой в глаз или в жопу раз.

Ответить
66

Как правильно заходить в опен-спейс.

Ответить
2 комментария
27

А кстати отличная тема: на собеседованиях прогонять по полному курсу вопросов про вилку, стулья, змею кусачую, что там еще было. И называть это стресс-шок-эйчар-инновейшен-тестингом.

Ответить
4 комментария
2

Как раз это и была проверка, сможет ли кандидат жить без политоты на работе. Как видно - нет

Ответить
78

3. Разговор был очень недружелюбный и странный - не вижу своей задачи в проведении дружелюбных и милых бесед, каждое интервью это время для работодателя и потенциального сотрудника понять подходят ли они друг другу, а не первое свидание юноши и девушки

Вы по системе Парагон/Ренегат из Масс Эффекта с людьми общаетесь?))
1. Флирт
2. Послать нахер

Ответить
14

3. Sacrasm

Ответить
1 комментарий
45

Сергей, если бы также общались на собеседовании, у меня бы не было претензий. Я много раз выражал готовность работать год и больше, но не был услышал. Про Крым не шутка, я действительно не понял причину отказа, а ваша заинтересованность в Крыме и моих взглядах вызвала неприятное удивление.

Ответить
–103

Есть разные методики интервью, у меня была задача проверить конкретные сомнения команды, я выбрал для этого определённую методику. Вы были услышаны, просто мы сделали вывод с командой, что вы нам не подходите для работы над Калибром. Бывали случае, когда мы отказывали человеку на один проект и брали на другой.
Про Крым это просто неожиданный для вас шок вопрос, интересна ваша реакция, тут не правильного или неправильного ответа :)
Постараюсь объяснить подробнее. По вакансии мы оцениваем hard и soft скиллы, тестовое подтвердило ваши hard скиллы, что работу вы механически делать можете. Но разработка игры это командная работа, мы посчитали, что в команду вы не впишитесь. В данном случае в этой оценке и состояла моя роль

Ответить
28 комментариев
34

Вакансия по прежнему открыта

Даже удивительно

Ответить
24

Берите людей, умеющих и желающих работать. Это понять очень легко по тестовому заданию.

Большинство людей, кто "проходит" ( в Вашем понимании) интервью - либо те кто уже знают как их проходить (то есть много раз проходили в разных компания либо читали про это в интернете), либо это просто случайность.

Вашими интервью, уверен, вы недобираете людей, которые действительно бы повлияли положительно на компанию и это факт, который вы никогда не поймёте, не перестав "проверять" людей на какие-то там качества. Вам нужен хороший работник, а то как им управлять (как он будет уживаться) оставьте менеджерам, стоящим над ним - в чём же ещё их работа заключается как ни в том, чтобы свести разные инструменты воедино и выжать максимальный результат с минимальным стрессом?

Клише про зарплату и как нужно на это отвечать, точно также как и всевозможные вопросы про политику и другой ненужный срач, лишь мешают. Всё что вы добиваетесь такими интервью - это возвышаете сложность *своей* работы.

Ответить
–28

Спасибо за комментарий, решение по каждому человеку принимает команда. Я просто высказываю свою точку зрения по кандидату как и продюсер проекта, как и будущий непосредственный лид

Ответить
14 комментариев
17

не вижу своей задачи в проведении дружелюбных и милых бесед, каждое интервью это время для работодателя и потенциального сотрудника понять подходят ли они друг другу

Типа такое пацаны работодатель бычит он же в авторитете пацан а сотрудник сразу понимает что он никто по жизни и его место возле параши. Тогда сработаемся, а так не подходит.

Ответить
16

>не вижу своей задачи в проведении дружелюбных и милых бесед

Ну и пошел нахуй тогда?

5. ст. 64 ТК РФ: "прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается"

Ответить
15

3. Неважно с кем и в каких условиях вы разговариваете. Человек всегда должен оставаться вежливым. Особенно когда это касается профессионального общения. Так что вежливость - часть вашей задачи. И если вы не способны этого понять - мне вас искренне жаль. И мои соболезнованмя вашим родителям, которые столь скверно вас воспитали.

Ответить
14

Хорошая студия, просто не все осознали как говорится ;)
https://twitter.com/denve_r/status/1066131552399175681

Ответить
10

Вам здесь не стыдно показываться?

Ответить
–6

Мне было бы стыдно писать, что меня погнали из-за вопроса по Крыму. Очевидно же, что кандидат там толкнул какую-то пламенную речь, которая нахер никому не нужна на работе

Ответить
31 комментарий
–20

PS 1C Game Studios - это не весь современный 1C, а одна из игровых студий, которая ответственна за Ил-2 и Калибр

Ответить
24

"Готов ответить на ваши вопросы про HR, отдельно прошу не путать игровое направление 1С с Фирмой 1С :)

PS 1C Game Studios - это не весь современный 1C, а одна из игровых студий, которая ответственна за Ил-2 и Калибр

Видимо, начальство из 1С пресует:)

Ответить
0

Вы владелец, или на должности? Если на должности - ответственность в том числе несут те, кто вас нанял, то есть 1С.

Ответить
13

Ну тут дело даже уже не в ваших ответах на жалобу человека, а в впечатлении которое оставляет после себя компания. Большинство вопросов типа "Возможно путаница вызвана тем, что мы делали акцент на том, что нам нужен человек на данной должности минимум на год" решается банальным опросом ответ. да нет.
Мне кажется если почитать все отзывы от соискателей (гдеб их еще найти) возможно стоит задуматься.
Доводить девушку до слез точно не стоит ни одному уважающему себя человеку (даже если она очень тонкой душевной организации, но подход можно найти к любому будущему сотруднику - главное его рабочие качества) а еще лучше смотреть по системе PAEI
(P)roducing
(A)dministrating
(E)ntrepreneuring
(I)ntegrating
И почти все это проводится в виде теста и проверяется во время испытательного срока.
Агрессивное интервью правильно умеют проводить человек 30 в стране. а остальные скатываются в агрессию и непонимание со стороны соискателей.

Ответить
0

Деминг наше всё)

Ответить
13

каждое интервью это время для работодателя и потенциального сотрудника

И поэтому чем раньше мы дадим друг другу понял, кто начальник, а кто — кал мягкий, тем лучше. Ага.
Знаю таких начальничков. Очень неприятные люди. Крутые профессионалы, которые не научились вести себя по-людски.

Ответить
3

Пришел такой человек с улицы на работу, а ему сразу в лицо "Вечер в хату, петушара!"
#стресстестот1с

Ответить

2 комментария

1 комментарий
11

Девушку до слез тоже своим дружелюбием довели?

Ответить
10

Молодец что ответил, но похоже ты мудак коих ещё поискать. Не думаю что искатель работы гонит.

Ответить
9

"отдельно прошу не путать игровое направление 1С с Фирмой 1С"
Перевожу: "Да, свою репутацию мы протратили, но пожалуйста не агритесь на материнскую 1С, а то нам наши боссы такое же собеседование устроят".

Ответить
7

УУУУУУ, HR!
Сейчас мы тебя заминусим за все наши стресс-интервью вместе взятые.
За себя и за Сашку!

Ответить
6

Сергей, раз уж вы решили вступить в дискуссию, хочется задать несколько дополнительных вопросов по вашим пунктам:

3) Умиление и даже дружелюбность не тождественны вежливости. Вас, насколько я понимаю, упрекают именно в том, что вы вели себя невежливо и агрессивно. В частности "закатывали глаза" и произнесли фразу «это какое-то мучение». Ответьте прямо - было такое или это неправда?

Потому что если быть "недружелюбным" HR еще может себе позволить (правда, это значит, что недружелюбие в порядке вещей в вашей команде, иначе непонятно, зачем так тестировать) то быть невежливым не должен позволять себе никто.

5) По моему опыту, в процессе собеседования, не только представитель работодателя опрашивает кандидата, но и кандидат опрашивает представителя работодателя. В связи с чем, хотелось бы спросить: как бы вы сами отреагировали на подобный вопрос "не в тему" от кандидата?

Чтобы не впутывать политику, cформулирую в рамках игровой тематики: "Как вы относитесь к ценовой политике Nintendo в Росcии?"

Это, конечно, лишь иллюстрация того, насколько вопрос про Крым далек от предмета обсуждения на интервью.
Не кажется ли вам, что можно понять все необходимое о soft skills кандидата в процессе обсуждения деталей вакансии и условий труда, не используя методику стресс-интервью?

И, наконец, используете ли вы другие методики (кроме "стрессовой") в своих интервью? Спрашиваю потому, что уже есть три свидетельства от людей, на которых, очевидно, была применена именно такая методика

Ответить

4 комментария
6

Есть подозрение, что любой кандидат, обнаружив, что директор HR в компании - злобный тупой дебил, встанет и уйдет.
В общем я бы руководству вашей компании посоветовал вас выкинуть на мороз, за профнепригодность.

Ответить
6

Кому нужна твоя вакансия с таким бэкграундом, только кому нибудь из деревни. По поведению и замашкам типичный неудачник по жизни у которого не хватает профессионализма не отыгрывать свои жизненные семейные и прочие неудачи на личном фронте(что с такой рожей не удивительно) на соискателях. После такого пятна мочи на тебе я на месте 1с вообще бы тебя в унитаз слил. Ты лишь дескредитируешь компанию. Кукарекай пока тебе кто нибудь кабину ее развалил, петушок.

Ответить
5

Сергей, уважение к людям надо иметь просто. Особенно на позиции HR.

Ответить

4

А как Вы относитесь к позиции Крыма в современной геополитике???? Мммм???!

Ответить
2

Я слишком хорошо знаком с HR-кухней, чтобы прочитать все эти пункты и воскликнуть: "О, так ВОТ как всё было НА САМОМ ДЕЛЕ!!! Ну да, ТС не прав, на собеседовании всё было хорошо и по делу!". Естественно, всё это просто оправдания, которые любой человек с подвешенным языком (в Интернете, получается, пальцами) придумает за 5 минут. А стресс-тест для художника, кстати, можно оправдать тем, что придётся много работать, чтобы успеть к дедлайну, большая нагрузка и блаблабла.

Ответить
–1

Это смелый правильный ход. Прокоментировать ситуацию. Мне как геймдизайнеру, сложно не согласиться с "нудной работой", так как она есть всегда и везде, и я с ней ПОСТОЯННО имею дело. Просто она отлично подходит под некие настроения после творческой части, которую я вобщем могу и свести к минимуму, но не хочу. Я полюбил эту нудную работу, в этом есть что-то очень хорошо воспитывающее усидчивость(раньше мне ее ой как не хватало). Но творческая часть исходит от меня лично, я предлагаю - команда считает/ не считает это хорошей идеей и мы продолжаем работать.
А вот по поводу собеса, я бы сказал, нуууу... Чуть перегнули в плане приземления. Большой акцент на нудности. Работник познается в работе, не надо сразу при первом знакомстве опускать его в котел с кипящей водой. Это просто отпугнет хороших людей. И вот с подходом я не согласен. Это слишком жестко. А общение с командой, сам вольется, или не вольется. Всегда надо делать поправку, что возможно вы не до конца знаете команду. Успехов вам!
Зы. С минусами понятно, тут все на хайпе с предыдущей новости.

Ответить
–2

Дмитрий Бегунов, вы плохой человек. Ставить минус аргументированному мнению не прокоментировав - не красиво и не профессионально. Я ждал мнения, а получил химическую реакцию.

Ответить
2 комментария
3

В любой ситуации нужно быть вежливым и по возможности дружелюбным, а не гнуть пальцы и врубать дичку. Выяснить что за человек перед вами можно и без загибания пальцев и "быкования". Это самый низкий уровень hr.

Ответить
3

Кому нужен тут этот выпердыш от тебя?

Ответить
3

Есть нормы корпоративной этики, не на свидании он...

Ответить
3

Я на собеседованиях спрашивал девочек, собеседующихся на аккунт-менеджеров, готовы ли они продавать постинор 11-13-летней ЦА, используя Егора Крида в роли селеба. И готовы ли они сделать новый брендбук для thor steinar, где вместо совмещения двух безобидных рун будет полноценный свастон. А в завершение уточнял, что не ответить в Фейсбуке пьяному в очко клиенту можно ровно один раз - аккурат до увольнения без расчёта.

Ни одна из них не уходила заплаканной. Прошло немного времени, и я до меня дошло, что подобное уебанство на собеседованиях с моей стороны - это говно из жопы, и так делать не нужно, от слова "никогда нахуй". Даже когда у тебя в компании малый филиал Вермахта.

А ты, кажется, до сих пор - тупая пиздёнка, которой папик подогнал должность за миньку под столом.

Ответить
2

Мистер Волков, после такого поста вы должны принести публичные извинения, а не оправдываться и обвинять жертву. Если вы этого не поняли, надеюсь, 276 минусов вам подсказали. Известность вашей фирмы не даёт права так себя вести.

Ответить
2

До Бориса с Сергеем ситуация с интервью дошла. Пригласили прибыть по адресу дмитровское шоссе д9.
Вы на н 26 сидите как понимаю. Столовая старая или наняли максифудз?

Ответить
2

Скажите, как у вас в компании относятся к "зазвездившимся" сотрудникам?

Ответить

0

"3. Разговор был очень недружелюбный и странный - не вижу своей задачи в проведении дружелюбных и милых бесед, каждое интервью это время для работодателя и потенциального сотрудника понять подходят ли они друг другу, а не первое свидание юноши и девушки"

Ну и бред. Вы хоть понимаете что лично вы таким неадекватным отношением к кандидатам отбиваете у других потенциальных сотрудников приходить к вам?

Ответить
–1

Они просто подтверждают ваши слова про низкосортную журналистику. Готов и к стрелочкам в низ, и к банам. Я вас не знаю, но вашу позицию поддерживаю.

Ответить
–1

Кажется ты совсем не понял, он вообще-то был против официальной журналистики и приводил в пример блоггеров, которые этим занимаются часто вообще в свободное время и без специальной подготовки и выучки. И автор как раз именно блоггер, коих опосредованно хвалил Волков :)

Ответить
1 комментарий
1

"Минимум на год" и "вырасти как профессионал" при всём уважении никак не вяжется. Если человек говорил что он готов к рутинной работе, я думаю он понимал что работа эта не на день или неделю. В неигровых проектах такие периоды иногда длятся годами и любой уважающий себя специалист должен это понимать, не думаю что автор этого не понимает. Если бы мне задали тот же вопрос, я бы ответил так же. И вы бы ответили. Любой из нас хочет быть лучше чем он есть сейчас, получать и иметь больше чем раньше. Любой. И это тоже надо учитывать - отказ от таких вещей просто глупость... это тоже можно расценивать как "нежеланием" проявлять инициативу и креативность при решении каких либо проблем или задать. Он не робот так то, человек - должен стремиться к чему-то, иначе бы сидел на старой работе на попе ровно или мел дворики веником.

Ответить

1

Какого, кстати, узнать, что как человек ты говно?

Ответить
1

Привет, не вижу своей задачи в проведении дружелюбных и милых бесед, поэтому иди в жопу.

Ответить
1

Т.е. люди приходят на данную позицию потому что любят творчество, позиция на прямую связанна с творчеством, и вы пытаетесь остудить у них жажду творчества? А вы точно HR директор?

Ответить
1

Как быстро ты ответил, даже поверить хочется, только вот уже трое человек доказали, что ты неадекватный уебан, которого с твоим дружком-пирожком стоит вышвырнуть из компании

Ответить

–1

Токсичное камунити долбоебов с дтф во всей красе.

Ответить

0

Надеюсь, пересечемся как-нибудь в темном Московском переулке :)

Ответить
0

Интересуюсь, а почему именно минусят данный комментарий. Я, наверное, чего-то не понимаю, помогите мне разобраться!

Ответить
0

"не вижу своей задачи в проведении дружелюбных и милых бесед"
Как то не профессионально для человека на такой должности. Хороший работник всегда найдёт работу, а вот такой начальник хорошего работника никогда не найдёт с таким подходом

Ответить
0

Славянский демедж контроль. Это просто прелестно, правда)

Ответить
0

"Слава" о вас не умрёт.

Ответить
0

Серега Волк, а как ты относишься к тому, что путлер у власти?

Ответить
0

Работал 3 года техникал дизайнером. И могу пояснить за собеседование и за вопросы.
Я откликнулся на вакансию технического геймдизайнера

Окей, запомним наименование должности.
Если коротко, то задача технического ГД в том, чтобы «красиво размещать врагов (а также тригеры, места возрождения, появления предметом и т.д.) на карте» по спущенному сверху сценарию

Так:
1) Если коротко, то есть задач больше
2) красиво размещать тра-ля-ля
Так вот. Девочка- HR немного напутала. Задача тех-дизайнера быть прослойкой между дизайнерами и разработчиками. Фактически это техникал скриптер. Обсуждать с разработчиками задачи интеграции и масштабирования геимплейных фичей и прочего. Это позиция минимум старшего геимдизайнера. Ведь он отвечает за целые режимы игры и за их плей-тесты. Если техникал дизайнер сказал, что интеграция транспортных средств займет 3 недели, а потом оказывается, что масштабирования движка Unity не хватает и нужно переделывать карты. А часы уже выделили и заказчику наобещали. То тут уже возникают проблемы. И можно уже назвать тех-дизайнера м*даком. Поэтому вопрос про крым вообще капля в море. Особенно когда у вас будет бета и нужно будет плейтестить по 3-4 раза в неделю.
А что касается Калибра. Арт крутой. Геимплей отстой. делайте карты в 2-3 раза больше, технику, бои 16х16. Пока есть время, копируйте World War 3 от The Farm 51. Иначе будет как самолёты и корабли.
Удачи.

Ответить
0

Просто не обучаемый чудак ))))

Ответить
0

Гнать нахуй ссаными тряпками таких эйчаров с такими методами. И да, хоть бы писать грамотно научился, НR-директор...

Ответить
–2

Троллинг неуместен.
P.s. пнх и соси х.й, короче

Ответить
105

Как ты относишься к присоединению Крыма?

Ответишь вариант а - получишь в лицо от одних.
Ответишь вариант б - получишь в лицо от других.

Верное решение - молча, не отвечая, бить первым в лицо спрашивающего. Всяко меньше пострадаешь.

Ответить
28

Все мы такие умные рассуждая дома в уютном кресле.
А попробуй это сообразить на собесе, когда стресс, мысли путаются.

Ответить
3

А зачем стресс. Не должно быть стресса.
Здоровое собеседование - когда они заинтересованы в работнике также, как и работник в них. А иначе и будут описанные хамство, шутейки, неуважение. Вывод - идите к тем кому вы нужны.

Ответить
10

Главное - не забыть перед постуком спрашивающего говорить что веруешь в Горку. или Морку. А зог, ниважна!

Ответить
6

Проклятый зеленокожый! Нет Бога, кроме Императора!

Ответить
6 комментариев

5

"Я не обсуждаю политику". Главное, укрепиться в своём решении!

Ответить
2

Надо было ответить "Крым же полуостров, он и так присоединен к большой земле".

Ответить
1

В первой серии "Улиц разбитых фонарей" есть диалог:
-подними заточку.
-начальник, ты хочешь чтобы я статью с пола поднял?

Ответить
–52

А можно просто факты привести. Раньше пенсия была 2000 гривен. Сейчас пенсия 3000 рублей.
Гривна была равна 4 рублям на тот момент. А цены одинаковые, что в рублях, что в гривнах.

Ответить
43

факты

пенсия 3000

Минимальная пенсия в РФ не может быть меньше прожиточного минимума. Прожиточный минимум в 2018 ~8700руб.
Не понимаю, нахера так откровенно пи*деть.
Можно подумать, тут ни о кого нет бабушек\дедушек пенсионеров, у кого можно спросить о размере пенсии.

Ответить
27 комментариев
0

Чуваааак, ну про игры же сайт. Про развлечения на крайний (последний) случай

Ответить
2 комментария
0

Вам в эту контору резюме бы подать - уже видно что вы им подходите, есть что обсудить.

Ответить
2 комментария
9

Разговор был очень недружелюбный и странный. Прежде всего насторожила позиция Сергея, который в данном случае играл роль «злого полицейского».

Кажется это называется "стресс-интервью".

Ответить
108

А давно в это понятие входит хамство и пренебрежение?

Ответить
6

Ну, некоторые эйчары видят это именно так, насколько я слышал.

Ответить
9 комментариев
77

"Стресс-интервью" это так называется у идиотов ашэров. Для адекватного человека- это долбоебизм и главный звоночек заканчивать "интервью" ибо нахер такая компания с таким "приёмом" новых сотрудников не сдалась. Если о вас вытирают ноги уже сейчас, то что будет потом?

Ответить
–16

Ага-ага. Goldman Sachs, JPMorgan и другие инвест банки + хедж-фонды вовсю использовали ю стресс-интервью самых разных форматов, что не делает их херовми компаниями (на самом деле, одни из самых желаемых компаний у выпускников лиги плюща).

Стресс-интервью очень хорошая вещь, которая позволяет сказать о том, как себя будет вести человек столкнувшись с неадекватные поведением в рамках формального бизнес-взаимодействия. К сожалению, сейчас очень много сильных кандидатов готовы к таким интервью (распознают стресс-интервью и имеют готовые шаблоны/ответы), поэтому топовые компании ушли от этой практики.

Ответить
30 комментариев
25

видимо, благородные господа из 1с или варгейминга долго пролежали в криосне, только пробудились и используют "эффективные методики", которые уже все почти забыли.

Ответить
9

О таких вещах принято предупреждать заранее

Ответить
–107

Может еще жопку тебе подтереть?

Ответить
25 комментариев
9

А на кой черт оно для соискателя, который не будет сталкиваться со стрессовыми ситуациями подобного толка на работе? ТС же пришел собеседоваться на геймдизайнера, а не работника службы поддержки или любую другую позицию, связанную с общением с живыми людьми.

Ответить
5

Почему люди путают стресс от рабочей ситуации (какая-то проблема или сложная задача, сроки) с тем, что тебе просто выливают ведро говна на голову?

Ответить
4 комментария
8

Собственно видео где Сергей рассказывает про свою работу и идеологию, в ключе поста интересное в ответах на вопросы

Ответить
2

стресс-интервью на рутинную должность это все равно что тестировать машину на предмет безопасности падения с двадцатиэтажки. можно конечно. но машину это никак не характеризует

Ответить
1

Для человека, который будет сидеть по указке вставлять солдатиков на карте???
Для 3D художника???

на хуа???

Ответить

0

Я не оправдываю человека, который проводил собеседование. Но такие приемчики были распространены лет 10 назад. Кое-где, как выяснилось, используются и сейчас.

Ответить
65

Наниматься делать игру про российский спецназ и не сказать что-то хорошее или нейтральное про присоединение Крыма...
Это всё равно что искать должность в разработке игры про права чёрных лесбиянок и не сказать что стрелочка не поворачивается ^^

Ответить
20

не сказать что-то хорошее или нейтральное про присоединение Крыма...

В тексте нету ответа автора на этот вопрос, так что откуда вам знать что он высказался негативно?

Ответить
10

Предположил по "Какое ему или кому-либо ещё в компании дело"...
Используя свои "софт-скиллс", я предполагаю что если человек в том контексте затрудняется ответить, это большинством людей трактуется как "Отрицательно, но не хочу говорить". Если автор этого не понял, возможно, у него действительно не очень с мягкими навыками ^^

Ответить
3 комментария
3

Вы неправильно рассуждаете. Во-первых, вопрос о Крыме задают люди, относящиеся к его присоединению отрицательно, потому что у них до сих пор бомбит по этому поводу. Для людей же, относящихся к этому положительно, вопрос уже давно закрыт и интереса не вызывает. Поэтому ситуация была скорее всего обратная - соискатель не пожелал озвучить нейтральную или положительную позицию, не без оснований полагая на основании вопроса интервьюера, что в коллективе царят "либеральные" ценности.

Ответить
7

Надеюсь, наша беседа случайно напоминает анекдот Sofya Subbotina =) Но думаю, я правильно рассуждаю.
"Помимо этого он поинтересовался моими религиозными убеждениями и в целом мнением об армии и власти в стране".
Вопрос об армии и ситуации в стране тоже закрыт и интереса не вызывает?

Ответить
11 комментариев
–4

В россии, вариант ответа может быть только один. За иные варианты попадаешь под статьи УК РФ.

Ответить

5 комментариев
–3

Я либерал, но к присоединению Крыма отношусь отрицательно, поэтому не надо тут про "либеральные ценности". Чтобы расширить кругозор, достаточно загуглить "либерализм" и не писать фигню.

Ответить
12 комментариев
6

Наниматься делать игру про российский спецназ...

Звучит как начало анека

Ответить
0

который не сцецназ, а танки с калашами

Ответить
2

Наниматься делать игру про российский спецназ и не сказать что-то хорошее или нейтральное про присоединение Крыма...

А это игра про Крым? Какое отношение к политическим вещам должно иметь отношение к игре про пиу-пиу, если она не про реальные события?

Ответить
1

мы пиу-пиу, но так-то конечно мы всех презираем и хотим убить

Ответить
0

ну это игра про российские пиу-пиу для российских патриотов. А Крым пример удачного российского пиу-пиу, тема будет всплывать хоть в виде тематических скидок как в варгейминге с дедовоеванием.

Ответить
47

Ужас.
Вот почему я в своё время потратил время и деньги на изучение англа и качественное ВО - отечественные компании это адище.

Ответить

43

Да, помпезность и неуместный пафос зашкаливают.
Ещё бесит у многих подход такой к бизнесу в «посанском стиле»:
НЕ НУ МЫ ТУТ ВОПРОСИКИ ПО БАБОСИКАМ ПОРЕШАЛИ
Или А ВЫ ЗНАИТИ ЧТО В НАШУ КОМПАНИЮ ХОТЯТ ФСЕ МЫ ИЛИТА

Ответить
4 комментария
4

Это везде так, не только в геймдеве. Причём, самое любопытное, - так только в офисах. На удалёнке совершенно другое отношение.

Ответить
1

Надо было идти в ВМФ!

Ответить
5

Я там был по срочке. Не надо.

Ответить
4 комментария
0

Та ну)

Ответить
4 комментария

4

А вот было бы у тебя качественное ВО - не задавал бы таких глупых вопросов! :Р

Ответить
4

ну это где вышка, начерталка, термех, ипать его в сраку сопромат, - ВО!

Ответить
2

высшее образование

Ответить
0

Качественное ВО - российское или зарубежное? В каком универе, если не секрет?

Ответить
0

Я занимаюсь внутренним фин.учетом компании, первое техническое, рег.вуз, второе сейчас ВШЭ.

Ответить
7

Так автор так и не ответил на самый важный вопрос! Так как же ты относишься к присоединению Крыма к России? Мммм?????

Ответить
0

Надеюсь что как и любой нормальный человек отрицательно

Ответить
93

Любой нормальный человек не станет разговаривать на политические темы с незнакомыми, для него, людьми.

Ответить
27 комментариев
80 комментариев
2

Или как большинство Крымчан - положительно?)

Ответить
65 комментариев
0

Вполне недвусмысленно ответил же: "Связан ли отказ с моей позицией по Крыму? Об этом можно только гадать."

Ответить
1 комментарий
0

You are receiving this email because, in accordance with current trade regulations relating to the region of Crimea, we are legally required to suspend access to your Battle.net account. Any recurring subscription payment will be cancelled.

We are sincerely sorry that you’re being impacted in this way; if the situation changes, we will happily do our best to restore access to your account.

- Blizzard Entertainment

А как бы ты относился, мм?

Ответить
1 комментарий

12

Ну да, чем брать человека, знающего индустрию игр, умеющего программировать на С#/С++ в UE4, с богатой фанбазой, откуда можно привлечь аудиторию, лучше взять человека с дипломом "геймдизайнер"

И да, вот пример того, как Ричард умеет работать https://youtu.be/herWXCE7bHI

Ответить
22 комментария
2

Юзя спустя полгода уволился.

Ответить
26

Вот типичное собеседование, которое было мне кажется у каждого... Отличающееся только тем, что вы собеседовались у человека, который громко пёрнул в лужу пару дней назад...
Сами согласились на собесед в крупную ру контору
Сами согласились на "рутинного" гейм-диза
потом еще раз... и еще раз...
но вас конечно смутил вопрос про политические и религиозные взгляды?

вас брали на роль винтика, ваше мнение было не важно и от вас не хотели проблем...
никогда такого не было, и вот опять))))

Ответить
7

Вообще была идея написать про опыт устройства в российский геймдев, но Альберт выстрелил последние дни. Понял, что самое время высказаться

Ответить
57 комментариев
5

странная логика. причем тут вообще это? тут скорее о тех методах, которые используют современные (!) крупные (!) компании. этого быть не должно в принципе, это стыд.

Ответить
2 комментария
–77

Автор обосрался просто по всем позициям, по каким только мог.

Мало того, что запилил нытливый пост от лица очередного вчерашнего школотрона-gd-wannabe, так еще и показал полное непонимание бизнес-этики.

Если ты по результатам собеседования поливаешь компанию говном в интернетах, будь готов, что больше тебя на собеседования звать не будут.

Отношения работодателя и сотрудников - сугубо интимный вопрос, злоупотребить раскрытием которого, если ты этого не догоняешь, могут обе стороны.

Иными словами, никто не мешает Сергею написать подробно о том, каким ничтожеством, например, ты проявил себя на собесе.
И поделиться этой инфой с эйчарами всех российских студий (которые все друг друга знают)

Ответить
13

Ну вот и будут все молчать в тряпочку, ты этого хочешь? Всё, что я сказал в статье, -- правда. Если наш геймдев готов лишить меня потенциальной работы за правду, то грошь цена такому геймдеву

Ответить
10 комментариев
18

Если ты по результатам собеседования поливаешь компанию говном в интернетах, будь готов, что больше тебя на собеседования звать не будут...

...компании, которые так же мудацки собеседуют. Выгода!
Отношения работодателя и сотрудников - сугубо интимный вопрос

Это когда тебя ебут на работе? С каких это пор стало интимным вопросом?
И поделиться этой инфой с эйчарами всех российских студий (которые все друг друга знают)

А, так вы не в курсе про один очень громкий слив...

Ответить
4 комментария
10

Никита, а это не вас ли уволили из вышеупомянутого "Rocket Jump" пару лет назад? Просто интересно.

Ответить
3 комментария
6

Суть твоего ответа: "ты описал хамство и свинство в нашей компании во время собеседования, а за это компания теперь будет уничтожать тебя" Но... Очевидно в этом противостоянии больше минусов для компании, ибо многие трижды подумают, прежде чем идти трудоустраиваться, после данного текста.

Ответить
1 комментарий
6

Ну, то что такое хамло и говноед как ты, появится в этом посте и вступится, за другое хамло, у меня даже сомнений не возникло.

Ответить
4

Чую ты из тех же сраных работодателей, которые хотят вытирать ноги о работников, и те, чтобы молчали, "ибо этика".

Ответить
–1

Никита, скажите, это вы на LdIN - https://www.linkedin.com/in/nidere/ ?

Ответить
3 комментария
1

По форме вопроса «Как ты относишься к присоединению Крыма?» можно понять позицию Жильцова. Ну что же, не удивлен. Автор, вестимо, ответил на вопрос правильно по отношению к международному праву.

Ответить