Почему из игровой индустрии не уходят, несмотря на переработки и плохие условия труда

Отвечают разработчики Saint's Row, Far Cry и Silent Hill.

В закладки
Аудио

Пользователь Quora задал экспертам сайта вопрос: если в игровой индустрии повсеместно настолько ужасные условия работы и настолько невыносимые кранчи, почему разработчики не уходят в другую сферу? В образовавшейся дискуссии поучаствовали профессиональные программисты и художники, работавшие, в том числе, над франшизами Far Cry, Silent Hill и Saint's Row.

Программист Тим Менч, ветеран игровой индустрии, в течение двадцати лет работавший над различными казуальными проектами, утверждает, что ни разу не сталкивался с серьёзными кранчами. Поэтому он избежал профессионального выгорания и до сих пор остаётся в индустрии.

Зато Менч поделился историей своей подруги, которая работала художником в Electronic Arts. Команда, в состав которой она входила, якобы работала в полном соответствии с планом и выполняла все задачи в срок. Другая команда художников в план не укладывалась, и их менеджер заставил их работать в выходные.

Узнав об этом, руководство решило, что будет несправедливо, если две команды будут работать по разному расписанию, и якобы ввело «рабочие выходные» и для второй команды, которая укладывалась в сроки.

Менч утверждает, что если бы он столкнулся с таким поведением руководства лично, он немедленно уволился бы. Сейчас разработчик работает над собственными инди-играми.

Если вы работаете над собственной игрой, то кранчи хотя бы принесут вам выгоду, потому что это будет инвестиция в игру, которая вам принадлежит. А переработки за зарплату — это, по сути, просто подарок работодателю. Дополнительное вознаграждение за плохое планирование, плохой менеджмент, и за то неуважение, которое он проявляет по отношению к вам, обращаясь с такой просьбой.

Тим Менч
программист

Продюсер и геймдизайнер Ноа Слэйтер, работавший, в том числе, над франшизой Silent Hill и MMORPG WildStar, считает, что многие не задумываются о смене работы из-за кранчей, поскольку считают это нормальным и само собой разумеющимся. Устраиваясь на работу, разработчики уже смиряются с предстоящими переработками.

Также некоторые не уходят с работы, поскольку стремятся завершить текущий проект. Если разработчик покинет компанию посереди работы над проектом, это будет плохо смотреться в его резюме — поэтому многие годами остаются в компании, невзирая на кранчи.

Программист Марк Маратеа, работавший над Lost Planet 3 и Far Cry 4, обращает внимание на то, что в игровой индустрии заняты не только крайне востребованные программисты — не всех специалистов с распростёртыми объятиями ждут в других индустриях.

Своё личное решение он объясняет просто: Маратеа не видит никакого смысла работать в «обычных» компаниях, если там нет возможности заниматься творчеством.

Я мог бы работать в Google, Facebook, Netflix, или где там сейчас модно работать. Но зачем? Единственный аргумент — меньше работы и больше денег. Мне кажется, такая работа высасывает душу. Мне необходима творческая составляющая, которая есть в разработке игр.

Оптимизировать что-нибудь для Google, чтобы пользователи этого даже не заметили, а компания сэкономила дополнительные несколько миллионов — это здорово. Просто это не то, что мне хотелось бы делать со своей жизнью.

Марк Маратеа
программист

По словам художника Кевина Бэйкера, работавшего над франшизой Saint's Row, вопрос сформулирован не совсем верно: очень многие действительно уходят из индустрии, причём именно из-за кранчей. По его мнению, именно этим объясняется низкий средний возраст сотрудников индустрии: разработчики часто уходят, как только у них появляется семья.

Бэйкер выделил четыре причины того, почему разработчики остаются в индустрии несмотря на переработки.

  • Уровень кранчей может кардинально разниться от студии к студии, от проекта к проекту и от команды к команде. В подавляющем большинстве студий есть проблема переработок, но в большинстве из них ситуация не так ужасна, как в «жутких историях, которые вы могли читать». Между двумя месяцами работы по 60 часов в неделю и шестью месяцами по 80 часов в неделю есть огромная разница. Поэтому кранчи — не обязательно повод уходить из индустрии.
  • Среди работников игровой индустрии программистов — меньше половины. Геймдизайнерам и художникам бывает трудно найти работу вне индустрии, поскольку их навыки не универсальны.
  • Людям свойственна иррациональная вера в то, что на их следующем проекте не будет таких же ужасных кранчей, как на текущем.
  • Многим просто нравится делать игры. Для большинства это — работа мечты, и поэтому разработчики склонны мириться с тем, с чем не стали бы мириться на другой работе.

Программист-фрилансер Майк Принкл утверждает, что количество разработчиков, покидающих индустрию, или пытающихся это сделать, очень велико. Как он утверждает, почти все программисты из его личного круга общения завязали с играми и перешли в веб-разработку.

Средний «срок жизни» работника индустрии видеоигр составляет пять лет — после это они выгорают и уходят. Те, кто остаются, либо упрямы, либо патологически одержимы, либо очень удачливы, либо всё это вместе.

Майк Принкл
программист

#кранчи #опыт

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043a\u0440\u0430\u043d\u0447\u0438"], "comments": 235, "likes": 193, "favorites": 114, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 37290, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Jan 2019 14:36:01 +0300" }
{ "id": 37290, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37290\/get","add":"\/comments\/37290\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37290"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

235 комментариев 235 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
36

Почему из игровой индустрии не уходят, несмотря на переработки и плохие условия труда. Отвечают разработчики Saint's Row, Far Cry и Silent Hill.

Ответить
18

Программисты в игровой индустрии получают меньше, чем в среднем по рынку.
Остальные специалисты - кто как, но тоже не супер много, потому что много энтузиастов.

Ответить
0

Пруфы есть?

Ответить
2

Галёнкин составлял таблицу много лет, собирая анонимно данные от реальных людей. Это очевидно. Про тот же Кипр говорил, кто хочет денег - идёт в банки.

Больше денег, стабильно, меньше переработок и маразма.

Ответить
–1

Посмотрел. Сравнил с отчётом от Моего Круга середины 2018 года. Не увидел, что в геймедеве хуже. Если откинуть зарплаты меньше 2к$ - низший уровень, которого в геймдеве довольно много - так вообще всё отлично. Зарплаты выше 4к$ есть, не единичные.
Кипр - отдельная страна со своим рынком труда.

Ответить
4

Ну то есть "ваш круг" сравниваете с тысячами людей? И что мировой рынок труда замкнулся на СНГ или где вы там проживаете. И что за бред не сравнивать разные уровни специлистов?

Ответить
1

Сравниваю 2 статистики, полученных одинаково - через анонимные анкеты о зарплате.
Мирового рынка труда нет как такового - в одной стране геймдев-программисты могут получать больше других, в другой - меньше.
В геймдеве есть потребность в программистах начального уровня - пилить простенькие игры на UE4/Unity, писать тривиальный UI, и т.д. В других областях разве что в Web-e есть такая же потребность в начальном уровне специалистов - CRUD'ы писать или около того. Поэтому думаю в лоб сравнивать зарплаты gamedev программистов с тем же Enterprise нельзя.

Ответить
0

А вот у меня другой круг общения, есть тестировщик, работающий в онлайн кинотеатре и получающий больше (учитывая бонусы), чем такие же работающие в гейм деве (варгеминг, сайбер, батлстейт). Есть мой товарищ который сначала бросил работу в Райфайзен банке и пришёл ко мне работать коллегой прогером, потому что игры любил, но был вынужден уйти обратно в финансову сферу после свадьбы и ребёнка, просто потому что там больше денег.

Ответить
1

Про тестировщиков - у меня такие же наблюдение, в gamedev они меньше получают.
В Райффайзене, из того что я слышал, низкие зарплаты. Не у всех сеньоров есть 180К на руки (Москва). Странно, что в геймдеве для товарища не нашлась работа с зарплатой, аналогичной Райффайзену. Возможно, нужно было несколько лет в геймдев специфику погружаться, чтобы на тот же уровень зарплаты выйти.

Ответить
1

Мой знакомый ушёл в ВТБ, там смог за полгода получать больше почти в 1.5 раза, как раз близко к 180(Питер), всё зависит от конкретной сферы, взять прошареного рендерщика или физика всякий стремится, универсальный энджайн/геймплей/тулз програмер ценится меньше, с бэкенд парнями вопрос открытый, но мне кажется даже там банкиры сейчас побольше зп обещают.

Ответить
0

В gamedev сейчас у сеньера 150к.

Ответить
0

Может быть до 200-250, зависит от компании и специализации (технический программист, программист гейм-механик). Но да, 150 - вполне норма.

Ответить
0

250К для сеньора в gamedev - не потолок. См. те же данные Галёнкина с программистами с зарплатой выше $4000.

Ответить
0

Это общеизвестный факт. Но если нужны пруфы, то вот один из тысяч: https://insights.stackoverflow.com/survey/2018/#salary

Ответить
0

Это общее мнение, которое никак не подтверждается в моём кругу общения.

У меня самого есть хобби проект в области Web - Java enterprise. Работаю в gamedev. Искал работу год назад, на одинаковые позиции. В gamedev зарплаты для меня были в 1.5 раза выше, чем в web.

У stackoverflow интересная статистика. У game developer'ов там наименьший средний уровень опыта. Т.е. как минимум, программист с определённым количеством опыта в gamedev получает сравнимо с другими программистами.

У glassdoor другая статистика, например там game developer'ы получают больше web developer'ов.
https://www.glassdoor.com/Salaries/game-developer-salary-SRCH_KO0,14.htm
https://www.glassdoor.com/Salaries/web-developer-salary-SRCH_KO0,13.htm

Ответить
–12

Потому что больше нихрена не умеют, кроме разработки игр.

Ответить
0

да. теперь продолжайте мысль ...
кроме геймдева нихрена не умеешь, самоубийство не камильфо значит надо кушанье и тепло, а это получаешь за деньги.

Ответить
0

ну да. Там специфика большая в этом вашем айти. С работы на работу можно перепрыгивать только по своему узкому профилю. Трудно стать, например, бизнес-аналитиком, если ты гуи окошки лепил по спекам, ну, или там, базы проектировал полжизни. Большинство программеров это кодеры по готовым юзкейсам. еще куча-настраивают и обслуживают существующие системы, тестеры тоже, отдельная каста. Из программеров выход тока в манагеры годкам к 30-ти. Ну, исключения я не беру в расчет. Так что, не особо ты профиль сменишь. Опять же, где-нить в Америке, может и полегче, но на постсоветском пространстве оно как-то так. И да, кушать хочется. И социализироваться айтишнику сложнее, чем кому-нить другому. Илита ж, и сильно в своем соку варилась. Как бы, страшно далека от народа бывает.

Ответить
5

согласен.
но всегда есть выбор,
например самоубийство.

Ответить
1

Остановись, подумай! ̶У̶К̶ ̶Р̶Ф̶ ̶С̶т̶а̶т̶ь̶я̶ ̶1̶1̶0̶.̶1̶

Ответить
2

я же сказал, что выбор всегда есть.
если не самоубийство, то суицид.

Ответить
1

Трудно стать, например, бизнес-аналитиком, если ты гуи окошки лепил по спекам, ну, или там, базы проектировал полжизни.

А откуда, по-твоему, взялись эти самые UI дизайнеры, 2D/3D художники и прочая "IT илита"? Это как раз и есть бывшие фармацевты, учителя, врачи, инженеры, экономисты, юристы и т.д. К примеру, в СНГ до сих пор практически нету нормальных специализированных школ/курсов, где давали бы современные профессиональные навыки. Только недавно формироваться стали. Говорю как человек, который варится в этом уже давно (в основном по графике).
И социализироваться айтишнику сложнее, чем кому-нить другому. Илита ж, и сильно в своем соку варилась. Как бы, страшно далека от народа бывает.

Феерический персонаж. У тебя хоть один знакомый есть из IT? Это обычные люди, мы с тобой в одних очередях в магазе за хлебом стоим, о какой элитарности ты говоришь?
И кстати, за рубежом работа конкретно в геймдеве вообще не считается чем-то выдающимся и престижным. Зарплаты там ниже, чем в том же кинобизнесе.

Ответить
3

не в теме ты...В прогеры набирают сразу с третьего курса вузов, крупные фирмы организовывают курсы в вузах и подбирают для себя. С третьего курса уже подработка начинается. Затачивают молодеш сразу под свои нужды. Курсов этих по айти 100500, на которые ходят и твои фармацевты и юристы и прочее...Самое лучшее, что они могут получить после них в плане работы-вебсайты на пехапе. И то 1 из 10. Никто не возьмет новичка, поскольку, рейты буржуи платят за определенный уровень, причем закрывать им их метрики надо каждый день, иначе не оплатят. Никому не нужен новичок, которого обучать с нуля надо, буржуи за него платить не будут. Позволить такое могут тока крупные фирмы, у которых подушка безопасности большая. Сертификаты еще требуют, без сертификата ставка меньше. После 30 лет ты без опыта никому не нужен. да и опыт может не спасти, поскольку технологии меняются очень быстро. Я не говорю про разрабов на коболе, но даже библиотеки для гуи меняются моментом. Как тока студенты опыта наберутся-их начинают переманивать знакомые. Никто не увольняется с целью найти работу. Хрен найдешь.Стеки технологий такие выставляют, что мама не горюй. Все уходят на готовые места. Так что, эти песни, про фармацевтов-системных аналитиков не соответствуют действительности. Есть исключения, но они редки. Это все относится к аутсорсу. Прогеры, которые на внутренний рынок работают, это другая история. Ну и про стартапы отдельная песня.

Ответить
1

Ты втираешь мне какую-то дичь. Почему речь идет об одних прогерах? В IT других специальностей нету что ли?
Я тебе простую мысль хочу донести - если у чела есть голова на плечах, то он своего добьется. Какая разница, айтишник он или нет. Почему ты считаешь, что это невозможно - для меня загадка.

Ответить
0

Я тебе про одно, ты мне про другое :-) я тебе про профессию, про выгорания, а ты мне про голову. Бессмысленная беседа получилась. С одним согласен, ничего престижного нету в этом геймдеве, равно как и в айти

Ответить
0

Я зацепился за конкретные твои слова про смену профиля и элитность IT. Про выгорание речь вообще не вел.
Бессмысленная беседа получилась.

100%
Замнём для ясности.

Ответить
0

Не надо путать кодеров и программистов. Кодер просто по алгоритмам пишет код, а программист решает задачи: создаёт техническое задание, архитектуру проекта, пишет те же алгоритмы и занимается другим "творческим процессом".

Ответить
–14

>Cредний «срок жизни» работника индустрии видеоигр составляет пять лет — после это они >>выгорают и уходят

понимать начинают, что, в основном, их творчество сводится к тому, чтобы в РДР2 рисовать анимацию, как у коня причиндалы на морозе поджимаются.

Ответить
41

Где не так? Создание чего-то серьезного это всегда долгая однообразная и кропотливая работа над частями

Ответить
2

все так ,я и не оспариваю. Именно долгая нудная кропотливая работа. Творчества там капля на бочку. Собственно, как во всем АйТи.

Ответить
2

Зависит от того , что ты понимаешь под "творчеством"

Ответить
29

кошмар какой. работать над анимацией в РДР2. ужас. как они живут с такой ношей?

Ответить
5

Не, ладно письки конячие из треугольников лепить, а ты представь как спится чувакам которые над RE2 работали что бы рты рвались у зомбаков.

Ответить
11

У StopGame есть ролик об истории Dead Space.
Так вот там для фона в главном меню, колошматили труп ягненка. Такой-то геймдизайн.
С 50.24

Ответить
0

В инди очень распространенная ситуация, когда тебя взяли художником и ты рисуешь формы и иконки вместо домиков и монстров.
Так что жизнь вообще не сахар. Но это норм.

Ответить
0

То чувство, когда все становятся GUI дизайнерами)

Ответить
103

А кто то уходит из игровой индустрии, потому что его подставляет загадочный Алексей

Ответить
42

Я вообще-то добрый и никому зла не желаю.

Ответить
13

Не все как ты.

Ответить
51

Ага, вот ты и попался. Где конфиги?

Ответить
18

Дык в соседней директории погляди

Ответить
3

Назревает бунт.

Ответить
4

Обычно ты свои разговоры так и начинаешь. ._.

Ответить

Комментарий удален

32

Фриланс, порно.

Ответить
11

Я не шучу. Знакомый художник раньше брал за заказы 700-1000 рублей, а потом начал рисовать арты эротического содержания. Цены выросли до 40$ минимум при тех же трудозатратах.

Ответить
0

Самое простое и выгодное направление для артиста - это фурри. Если артист не из брезгливых, конечно. Вот я бы не смог. Как только представлю оргии этих людей в костюмах, так сразу в душе леденеет. Хотя у меня довольно низкие моральные стандарты и нет религиозных взглядов, но какой-то первобытный блок против зоофилии словно срабатывает.

Ответить
2

Так а что плохого чтобы своему дорогому питомцу приятное сделать? Разве морская свинка не заслуживает счастья? Ну или попугай, на худой конец...

Ответить
3

Разве что на очень худой...)

Ответить
0

Где этот безумный спрос на фурри, если не секрет? Неужели так много заказчиков?

Ответить
0

Везде. На Девиантарте и Патреоне. Это уже как профессиональный мем художников: нужны деньги - иди рисовать фурри.

Ответить
0

Как замечательно, буду знать. Вдруг внезапно лишусь работы xD

Ответить
0

Мне интересно, а откуда все взяли, что это зоофилия?

Ответить
1

Архвиз )

Ответить
3

CGI Porn на фрилансе?

Ответить
5

Так-то востребованная хрень. Большинство фрилансеров отказывается работать с adult контентом боясь "замараться" или по каким-то "личным" причинам.
Знакомый называл одну из причин отказа как "трудно работать с постоянным стояком".

Ответить
0

Когда-то читал статью, тип рассказывал как ему предлагали работать программистом для порносайта, предлагали хорошие деньги, а он говорит "я собирался жениться как раз, подумал вот приду к родителям жены, они меня спросят чем я на жизнь зарабатываю, и как я буду им в глаза смотреть" и аж нимб потускнел и крылья свернулись, и подумал что не пойдет на такую постыдную греховную работу.

Ответить
0

О том и речь. Программисты как-то жёстко чураются подобной работы.
С другой стороны почти все паблики в вк забиты фурями, слэшами, низкопробной рисованной порнухой и т.д. И каждый хочет стать Сакимичан, чтобы зарабатывать по 0.5 ляма $ в год, рисуя юри/яой и классическую порнографию.

Ответить
0

Кто знает...

Ответить
0

Этот треш любой школьник с базовыми знаниями блендера может клепать.

Ответить
0

Но не клепает...

Ответить
0

Клепает. Весь патреон засрали.

Ответить
0

Сиджи, композ?

Ответить
0

Фриланс/Слоты/подучить UI вариаций достаточно
Даже выучить 3D(На случай если вы 2D artist)

Ответить
0

В кино. Двояко звучит.

Ответить
0

Ну там по срокам и кранчам аналогичная ситуация, имхо

Ответить
0

Только разница в ЗП, в несколько миллионов

Ответить
0

Ну про российское кино не слышал, чтобы там были высокие зпхи у vfx\3d\энвайромент\концепт артистов, работников площадки (скорее даже наоборот). У режиков\продюссеров\актеров - там да. За рубежом, насколько я знаю, ситуация в кино не сильно лучше. Студиям графики приходится конкурировать с индусами, много кранчить и рядовым работникам не сильно много перепадает. То есть для сравнения - в какой-нить рекламе (продакшен\постпродакшен) денег можно поднять больше чем в кино и геймдеве.

Ответить
0

Тестеры могу спокойно уйти тестить что угодно. При чем любые тестеры(авто и ручные и нагрузочные и безопастности). Гуишники могут уйти делать гуи для приложений. 3d художники делать модельки для фильмов и мультиков. 2дшники могут уйти в промо отделы

Ответить
0

На казино. Там канешно не ААА -проекты, но бабла немеряно...

Ответить
3

алексей подставил всех нас, каналья

Ответить
1

Вы про ту статью про сисадмина?
Да это и не геймдев вовсе был. Какая разница где сисадминить, в 1С-франшизе или геймдев-конторе? Почти никакой.

Ответить
31

"Если вы работаете над собственной игрой, то кранчи хотя бы принесут вам выгоду, потому что это будет инвестиция в игру, которая вам принадлежит. А переработки за зарплату — это, по сути, просто подарок работодателю. Дополнительное вознаграждение за плохое планирование, плохой менеджмент, и за то неуважение, которое он проявляет по отношению к вам, обращаясь с такой просьбой."

Вылить в бронзе и поставить в каждом офисе профсоюза ( или что у них там?) крупного разработчика.

Ответить
5

"Почему из игровой индустрии не уходят, несмотря на переработки и плохие условия труда"

В основном это связано с тем, что в индустрии работают люди с уникальным сетом талантов (творческие люди, разбирающиеся в технологиях, массовой культуре, бизнесе, индустрии развлечений), для которых такая профессия является идеальной для самореализации.

А также здесь работают довольно низкокачественные технические специалисты, которые с трудом могут быть конкурентными в других технологических сферах.

Ответить
6

Про низкокачественных технических специалистов выдумываете. С низкокачественным кодом сложно игру собрать даже на Юнити. Для нормальной работы как минимум ООП нужно уметь.
А вот сайт на вордпрессе поднять можно с очень низким навыком. Знаешь только ЯП и хоть немного понимаешь, что там в чужих плагинах и шаблонах накодили и методом научного тыка подгоняешь под свою задачу. Я такой фигней занимался много лет назад. А когда начал осваивать Юнити, то мне геймдев показался очень сложным.

Ответить
4

Оглядываясь на технарей с которыми работал и работаю в геймдеве, и сравнивая их с технарями, с которыми работал в бизнесс-разработке, не совсем согласен с тезисом "низкокачественные".

Гейм-дев в некотором роде флагман технологического прогресса. Всякого рода RTX, PBR, новые более мощные архитектуры и т.д. и т.п. часто находят отклик в геймдеве быстрее всего, потому что игрокам хочется возможностей, графона, масштабов и всего такого, в то время как в бизнес-разработке частенько используют не новые технологии, а проверенные временем, потому что и их хватает.

И там и там работают профи, просто на мой взгляд, у человека, сьевшего собаку на суперсовременных технологиях, не будет проблем разобраться с каким-нибудь фреймворком, на что, кстати, указывают цитаты из статьи.

Ответить
1

хорошо отписали т.к. выражение "А также здесь работают довольно низкокачественные технические специалисты, которые с трудом могут быть конкурентными в других технологических сферах." это какой-то нонсенс. Я вот слышал и знаю про совершенно обратное, что люди с геймдева, профи которые - уходят в гугл , интел и т.д. вообще без проблем попадают в другие техно-сферы, а вот с обратной стороны, как-то редко доводилось видеть энтерпрайзера или вэбера , который бы пришёл и начал фиксить физику и коллизии, или начал бы оптимизировать шейдера волуметрик фога. Да чего там далеко ходить, хоть бы анимацию процедурную могли бы запилить, так нет... не могут с ходу т.к. раньше этого по опыту просто не было. А вот из геймдева спец, быстро сделает запросы в базу, локализации сможет накинуть, матаном выпендриться и в оптимизацию приударить на серваке если необходимо.

Отмечу, что я говорю про спецов, а не про начинающих разработчиков. Начинающие они в Африке - начинающие.

В общем, вижу что люди живут в мирках своих и путают всё подряд.

Ответить
0

В точку. Самый содержательный комментарий во всем треде.

Ответить
6

Поэтому цените Тода Говарда - единственный кто не сдался и без пауз участвует в разработке игр

Ответить
2

Да даже если уйдет из Беседки, то может переучиться на профессию стендап-комика или профессию "впаривателя" всяких товаров в крупных теле-магазинах США.

Ответить

Комментарий удален

9

на самом деле спина тоже не вечна
и печень

Ответить
0

А печень то что?

Ответить
9

Эххх, не знаешь ты специфику, сразу видно =)(шутка)

Ответить
23

то есть ты думаешь что можно заебаться только от физического труда?

Ответить
13

Лично заебался от головника работая кладовщиком. Никакой физической работы, зато куча бумаг и возня с цифрами.
Работая комплектовщиком тебя никто не трогает и ты без заебов идёшь домой. Хоть и физически работал.

Ответить
7

заебаться можно от всего, но учитывая условия работы такие как рабочие место куда входит мебель не самая херовая, пк - минимум с 2 мониторами, уютный офис, коффе и чай в неограниченых количествах, разгововоры о том кто где бухал на выходных, прочиие прелести капитализма, то можно как-то наверное смериться с обстановкой в индустрии в целом.

Ответить
5

О, уверяю, лежать в больнице что после шахты, что после уютного офиса с 2 мониторами и чаем - одинаково нерадостное занятие. И это не абстрактное "сосед соседа сказал подруге жены", а ситуации на расстоянии вытянутой руки. Именно поэтому люди бунтуют от обстановки в индустрии

Ответить
1

После такой работы ты оставляешь ее в шахте, в цеху, в магазине, идешь домой и все, больше не вспоминаешь до завтра об этом, не читаешь сообщения от босса или клиентов, не думаешь как бы на вчера реализовать выкапывание алмаза в угольной шахте имея только ведро и 2 дня и в команде у тебя два младших копальщика. И скорее всего смену отработал и пойдешь домой, если это не подпольная шахта, а не будешь сидеть овертайм. И тебе не позвонят и не скажут "а можешь подьехать или из дома удаленнл помочь с выплавкой или штамовкой или у кого там что".

Везде свои головняки. Я бы отказался от печенек в офисе, и прочего, если бы спокойно забыть про работу после нее.

Ответить
–1

Ты ведь в курсе, что шахтеры почти не занимаются физическим трудом?

Ответить
2

Это в каких таких шахтах не занимаются физическим трудом? В забое кофе пьют? Штреки силой мысли пробивают? Лопата сама уголь на конвейер закидывает?

Ну я работал, расскажи мне, где это автоматизировано всё?

Ответить
0

Во всех занимаются, но значительную работу делают машины. Я такого не говорил. Штреки ничем не пробиваются, они проходятся. И проходятся различными способами. Физического труда среди этих способов нет. Способов доставки тоже предостаточно. И если вы там что-то закидывали лопатами на конвейер, это исключение из правил. В реальности такого способа доставки не существует.

Ответить
2

Вы сказали, что шахтёры почти не занимаются физическим трудом. Пузыриков с поверхности я не считаю, ровно как белокасочников в подземке. И любое подразделение занималось физическим трудом. В связи с этим, у меня вопрос - на какой шахте вы работали. Под землёй или на поверхности, в какой структуре?

Ответить
0

Ну так расскажите в чем заключается физическая работа какого-нибудь водителя пдм или бурильщика на сбш.

Ответить
0

Я могу ответить только то, что я знаю. Например в чём заключена работа людей в шахте: ГРОЗа, грпшника, проходчика, МГВМа. Людей, которые составляют основу угольной промышленности. У нас есть МПУ, которые тоже сидят на кнопке, но процент таких работников - 10 от 100.

Что такое водитель пдм и бурильщик на сбш, я вообще не знаю. Вероятно это даже не угольщики или я не разбираюсь в аббревиатуре вашей, или Вы берёте это из каких-то странных источников.

И тем не менее, я не просил отвечать вопросом на вопрос и рассказывать о каких названиях вакансий - Вас спросили о конкретных вещах, так ответьте по существу. Если Вы не работали, то я не планирую превращать диалог в битву с поисковиком и обсуждать пространные вопросы.

Ответить
0

Я работал в Апатитах. В подземке. Горнорабочим. Термины из рудной промышленности. И учусь я на разработке рудных месторождений. И поэтому в курсе как происходит разработка. Я уверен, что большинство ручного труда с которым вам приходилось сталкиваться связано лишь с несовершенством системы, где вам пришлось работать. Если существуют такие специальности у которых в обязанностях тяжёлый физ труд, расскажите о них. И , конечно, расскажите откуда у вас познания о горной промышленности.

Ответить
2

И тем не менее, они мне не знакомы. Кроме водителя пдм, я загуглил, но этот термин используется и в других сферах.
Я уверен, что большинство мест в таком случае не совершенны. Вероятно Вы работали в сверх идеальных условиях, потому что я тоже являюсь горнорабочим. Горнорабочий очистного забоя, приятно познакомиться.
Так вот, я проработал в 3-х шахтах Донецкой области, и поднялся в грозы из грп - горнорабочий подземный или команда УЛП (ум лопате не помеха ) И вот проработав в общей сложности менее 4-х лет, я абсолютно не представляю, как Вы управлялись не прикладывая физ.усилий.

По специальностям, где физ труд необходим:
ГРОЗ
МГВМ
Проходчик
ГРП
Подземные слесаря - не на кайле и лопате, но если конвейр встал или насос шлёпнулся - побегать с тех.спасом ему прийдётся.

Ответить
1

силой мысли трудятся?

Ответить
0

В шахте работал?

Ответить
2

бумаги заполняют? код пишут?
что вокруг да около ходить, сразу написать слабо

Ответить
7

Если не работал, зачем спорить то. В шахте давно все автоматизированно. Добыча, доставка, дробление. Для всего есть свои машины. Или ты думал, они там кирками работают, а добытую руду на плечах таскают.

Ответить
3

мне прям стало интересно, пошел "ютюбить"
что это если не физический труд?

Ответить
0

Не могу тебе ничего ответить. Видео не открывается. Кинь нормальную ссылку.

Ответить
0

яб, наверное, сдох от одной такой рабочей смены. Даже сложно представить - когда у них кранчи начинаются.

Ответить
14

Интересно, этот мем когда-нибудь прекратят форсить, осознав его тупость? Это разные виды истощения. Причем в обоих можно задолбаться до смерти, чему отличное подтверждение - дохнущие в офисах японцы. И последствия работы на износ что в офисе, что в шахте в итоге одни. Просто в одном случае отъезжает физика, а в другом едет крыша.

Ответить
0

Шахтёрам сложно, это факт. Но уйти на пенсию в 40 лет, работая посменно - это неплохая альтернатива неоффициальной работе (в Украине) до поздней старости, без всяких пенсий и при этом на тебя тыкают, говоря что сидячая работа - не сложная :) А ещё ты ж компьютерщик, почини мне то, настрой это - у тебя же так много времени))

Ответить
0

неоффициальной работе

а как же ЧП?

Ответить
1

ну так тоже неофициал, никак в штат не возьмут)

Ответить
0

Та вроде та часть IT, которая хоть минимально себя уважает, сидит на ЧП

Ответить
0

Лично я до махинаций с ЧП (а это реально махинация) проработал 6 лет, не зная, что подобное бывает - это всё на совести работодателей. Затем я проработал 3 года как ЧП, но пост-фактум узнал, что стаж идёт половинчатый, если не платишь дополнительный взнос в пенсионный фонд (опять таки я понятия об этом не имел).

Также, если работаешь с зарубежными фирмами (не имеющих офисов в твоей стране) по контрактам, ты не можешь быть обычным ЧП, так как это уже называется внешнеэкономическая деятельность. Поэтому если ты хочешь быть законопослушным гражданином, то ты либо будешь иметь дополнительный гемморой, либо вообще платить по контрактам 13% без начисления стажа (потому как стаж начисляется только со взносами в пенсионный, а не в налоговую).

Так что прийти на готовое и проработать лет 20 до пенсии - не такой уж и плохой вариант, только свою оставшуюся жизнь нужно потом ценить, а не пробухивать пенсию (неплохую к тому же).

Ответить
0

Это и есть "неофициальная работа".
ЧП подразумевает экономические отношения ("заказчик - подрядчик"), не трудовые ("наниматель - сотрудник"). То есть, ты предприниматель, а не работник.

Ответить
0

насколько я понимаю, ЧП-шник все равно ж платит налоги, в том числе пенсионные отчисления

Ответить
4

Очередной пример того, что если идешь на эту работу за романтикой, то будь готов к бизнесу, бизнесу и еще раз бизнесу. Только у небольших студий в современном мире сплошной глобализации есть хоть какие-то шансы сохранить ламповую атмосферу разработки. Да и то не всегда.

О крупных компаниях вообще молчу: то инвесторы сидят и ждут свои деньги, то топ-менеджеры на бонусы охотятся, то задачи на местах при реальных масштабах просто растворяются в каторжном труде. Ну потому что именно так это работает и будет работать. Равно как и всевозможные недовольства как появлялись, так и будут появляться. В эпоху интернета гораздо чаще мелькают, конечно, но сути не меняет. Зато медийно, уже хорошо.

Имо, даже не в условиях труда проблема. Просто за каждой революцией в геймдеве стоит немыслимое количество ресурсов, постоянная нехватка которых объясняется очевидным - достойную зарплату и полный социальный пакет даже в огромных компаниях не могут получать десятки тысяч человек. Вот и приходится обходится меньшими силами, но с хорошим окладом. В конечном итоге, всегда последнее слово за работником. Хочешь денег? Ебашь. Что-то поспокойнее надо? При всем уважении, не только в игровой сфере такие проблемы. Чистое выживалово.

Ответить
0

Ну, видно, когда всё превращается в бизнес, первоочерёдностью становятся деньги, а не отношение работников, их чувства, там, и тд и тп

Ответить
5

Ну очень странно поднимать бизнес с идеей что все ради работника и его нежных чувств.

Ответить
–42

Задолбало это нытьё. Плохие условия труда и переработка? Они пробовали, например, сантехником или врачом работать? Мерзкие неженки. Как же печёт от снежинок.

Ответить
16

То что одни "живут в дерьме" и ничего не меняют, не означает что другие не должны бороться за лучшие условия.

Под "живут в дерьме" я подразумеваю адские условия труда без компенсаций, и нисколько не говорю о бесполезности профессии.

Ответить
–28

При чём тут "жизнь в дерьме"? Всё познаётся в сравнении. Они не в вакууме. Есть ситуации, гораздо хуже, чем у них. Переработки есть вообще везде. Условия труда? Тёплый офис далеко не у каждого есть. Зачем ты защищаешь тупых нытиков?

Ответить
38

Почему от чьего-то пиздеца, мой пиздец должен стать легче? Никогда не понимал, как у некоторых людей это работает в голове.

Ответить

Комментарий удален

6

Ты бы свою помойку прикрыл, я тебя не оскорблял. Ты приводишь идиотские аргументы, лишенные хоть толики логики. Хотя судя по всему объяснять тебе это как метать бисер перед свиньями.

Ответить

Комментарий удален

1

Ясно понятно. Земля тебе пухом.

Ответить
20

Юрий, я сразу на ты, потому что я не могу уважать человека, нивелирующего труд одних в пользу труда других.
Любая работа может быть тяжелой вне зависимости от специальности — трубы ли ты чистишь засоренные или модельки для игры рисуешь в «теплом офисе».

В первом случае заказчик может быть хамлом, кинуть тебя с деньгами, начальница ЖЭКа может заебывать, жильцы могут быть надоедливыми, да те же трубы заебут в доску.
Во втором случае коллектив может быть душным, начальник — сверхтребовательным жлобом, который заставляет тебя сидеть в «теплом офисе» допоздна и не оплачивать тебе переработку, задерживать зарплату, запрещать гонять курить или приходить в той или иной одежде, от результатов твоей работы зависит куча процессов в других отделах, что дополнительно навешивает на тебя мешок стресса и ответственности.
Высокий шанс спиться и там, и там.
Но ты считаешь, что если поц сидит в офисе, он расслаблен и в хуй не дует. Это не так работает, товарищ Юрий.
Я тебе больше скажу — даже работа на дому может измотать порой круче, чем работа курьером доставки почты/еды по городу в любую погоду с утра до позднего вечера. Хошь — верь, не хошь — не верь, но условия у всех бывают не ахти.
И статья поднимает хороший вопрос: а че ж эти «снежинки» не валят из своих «теплых офисов»? Потому что несмотря на ответственность, жлобов в руководстве и змей в коллективе, человека все равно дико прет рисовать те же модельки или кодить или еще что. Подобный энтузиазм, я вот считаю, часто гораздо более присущ людям творческих профессий (или как ты бы их назвал, «креаклы»?), нежели людям профессий рабочих. Это не значит, что рабочие профессии менее ценны, напротив — без них мы бы вообще засрались и изголодались. Но это и не значит, что работники офисов не заслуживают уважения.

Ответить
7

теплый офис еще не гарантирует приятную и ненапряжную работу

Ответить
–14

Работа предполагает работу. Любая работа - это труд. A снежинки хотели в носу ковыряться, что ли?

Ответить
10

Нет, все нормальные люди хотят работать ровно столько, сколько у них в договоре прописано и получать компенсацию за переработки.

Ответить
1

Тёплый офис далеко не у каждого есть.

тогда это неуместный пассаж

Ответить
0

Нет, вполне уместный. Потому что это "условия работы".

Ответить
1

какое отношение условия работы имеют к сложности самой работы

Ответить
0

Вот именно, какое? Не я же написал про "плохие условия работы".

Ответить
0

тогда все равно "теплый офис" никак нерелевантен к работе.
менее пиздецовой она от этого не становится

Ответить
5

таки да. от измотанных нервов и бессонницы ни тёплый офис, ни печеньки не спасут.

Ответить
0

от бессонницы 100% помогает физуха, умри в зале(качалке) - уснешь в падении, не долетев до кровати, работала и умственно и физически, ни за какие деньги не пойду диспетчером, а снежинкам офисным рекомендую поработать обрубщиком - скота начальника и змей в коллективе целовать будете !

Ответить
3

Зачем ты защищаешь тупых нытиков?

Тупой нытик здесь только один, и это ты.
Тебе невдомек, что нужно бороться за свои права, и ориентироваться всегда на лучшее, а не на худшее. По твоей логике работодатель может из тебя веревки вить, мотивируя это тем, что в африке до сих пор люди в землянках живут.

Ответить
0

Я не защищаю нытиков, я поддерживаю резонанс.
Если есть ситуации хуже - значит они ХУЖЕ и над этим надо работать и создавать такие условия чтобы такого не было.

Ответить
8

Чувак, сотри коммент, не позорься своим пост-советским видением рабочего процесса.

Ответить
–19

При чём тут пост-советское видение? Сам сотри свой коммент и не позорься незнанием того, как работают люди вообще в СУПЕР-УСПЕШНЫХ Штатах.

Ответить
10

Показательный ответ. Однако, одноклассники в другой вкладке.

Ответить
–8

И что он показывает? Что тут одни нытики, а рассудительным людям валить в одноклассники?

Ответить
9

По-моему, ноешь тут только ты.

Ответить
1

Чел настолько тупой, что он до сих пор этого не понял.

Ответить
1

Это местный клоун. Он тут везде своё недо-мнение воткнуть пытается, даже если явно не понимает о чем речь.

Ответить
5

То есть ты на пустом месте смог приплести ТУПЫХ ПЕНДОСОВ, да?) ну круто.
А с политикой куда-нибудь на пикабу, плиз.

Ответить
–2

Штаты не "СУПЕР УСПЕШНЫЕ". Это одна из худших стран для проживания, если ты не миллионер. Там вообще вся жизнь среднего человека состоит только из дом-работа-расплата по кредитам. На них не надо равняться и приводить в пример.

Ответить
3

Часто сантехник работает по 30-40 часов подряд с небольшими перерывами?

Ответить
1

если работает на себя то бывает и месяцами дома не бывает, но и за зарплатой не приходит т к копейки по сравнению с халтурой :) некогда :)

Ответить
0

Месяцами без сна? оО

Ответить
1

сна в машине\бараке\где придется, с рабочим днем по 14-16-18 часов КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Ответить
0

Звучит как обычный день, я про 30+ часовые.

Ответить

Комментарий удален

0

Врачи - да

нет. врачи так же работают свои фиксированные часы, что в городской больнице, что в частной

Ответить
0

Ты вообще не знаешь, как работают врачи. Особенно у работников скорой фиксированные часы, ага.

Ответить
2

знаю.
а работники скорой помощи работают посменно, так что не аргумент

Ответить
1

жду игр от докторов и сантехников.

Ответить
4

Поэтому респект тем работникам, которые не сдаются и дарят нам шедевры. Надеюсь, что всем им это вознаградится, хоть кармы и нет.

Ответить

Комментарий удален

9

Но ты ничего не сделал и не сделаешь, чтобы покранчевать за их бабло. Остается только ходить в столовую с толстым главным менеджером и не вынимать голову из задницы.

Ответить
3

не соглашусь. может, в эсэнге и одна из самых высокоплачиваемых, а по миру...вряд ли. Да и мне их не жалко. Пусть пашут, фалавты свои 4-е делают.

Ответить
3

Айтишников и игроделов приравнял, молодец.

В айти вообще-то и денег больше, и работы меньше. И большая часть людей, которые работают в игроиндустрии, не нашли бы себе места в айти — артисты, геймдизайнеры и прочие. Да и программисты имеют довольно узкий набор скиллов, который в айти не особо-то и нужен.

Ответить
0

хорошие геймдизы в креативную дирекцию в рекламном бизнесе попадают на изи

Ответить
0

Ты под it я полагаю хранимки в базе подразумеваешь? В современном gamedev программисты на передовой серверных технологий, графики реального времени, симуляции всех форм и размеров, от мегаполисов до вирусов. Каких скиллов им не хватит?

Ответить
0

Серверы — да.
Реалтайм графика за пределами геймдева не так сильно нужна.
Симуляции обычно интересны только в рисерче, это тоже рынок не самый широкий. И не забываем, что научной сложности симуляции в играх почти никогда не используются — для игр проектируются системы, с которыми интересно играть.

И да, это только программисты. Если ты 3Д артист, то у тебя вообще выбора не очень много.

Ответить
1

Они получают знаете сколько?

Мне вот стало интересно. Так сколько они получают?

Ответить
0

В СНГ это 1-2к для людей с опытом
больше - индивидуальный случай

платить зарплаты выше просто смысла нет

Ответить
1

Я сам из этой индустрии, и не по наслышке знаю, сколько там люди зарабатывают. Но мне очень хотелось бы услышать конкретные цифры от Sweetprince (особенно статистику про "мир"), потому что человек, похоже, не в теме, а языком чешет.
платить зарплаты выше просто смысла нет

Это почему?

Ответить
0

"Это почему?"

а куда ж вы денетесь)))

Ответить
0

а куда ж вы денетесь)))

Пойдут покупать жилеты, если вы понимаете, о чём я;)

Ответить
0

Они получают знаете сколько?

Мало. Если в часы переводить — то вообще копейки.
В соседних областях получают в месяц +- столько же, а то и больше, за меньшее количество работы.

Ну и в айти так-то тоже денег не сильно дохрена. Средний кодер в том же СНГ вообще поди какой-нибудь жалкий косарь получает.

Ответить