Почему из игровой индустрии не уходят, несмотря на переработки и плохие условия труда Статьи редакции

Отвечают разработчики Saint's Row, Far Cry и Silent Hill.

Пользователь Quora задал экспертам сайта вопрос: если в игровой индустрии повсеместно настолько ужасные условия работы и настолько невыносимые кранчи, почему разработчики не уходят в другую сферу? В образовавшейся дискуссии поучаствовали профессиональные программисты и художники, работавшие, в том числе, над франшизами Far Cry, Silent Hill и Saint's Row.

Программист Тим Менч, ветеран игровой индустрии, в течение двадцати лет работавший над различными казуальными проектами, утверждает, что ни разу не сталкивался с серьёзными кранчами. Поэтому он избежал профессионального выгорания и до сих пор остаётся в индустрии.

Зато Менч поделился историей своей подруги, которая работала художником в Electronic Arts. Команда, в состав которой она входила, якобы работала в полном соответствии с планом и выполняла все задачи в срок. Другая команда художников в план не укладывалась, и их менеджер заставил их работать в выходные.

Узнав об этом, руководство решило, что будет несправедливо, если две команды будут работать по разному расписанию, и якобы ввело «рабочие выходные» и для второй команды, которая укладывалась в сроки.

Менч утверждает, что если бы он столкнулся с таким поведением руководства лично, он немедленно уволился бы. Сейчас разработчик работает над собственными инди-играми.

Если вы работаете над собственной игрой, то кранчи хотя бы принесут вам выгоду, потому что это будет инвестиция в игру, которая вам принадлежит. А переработки за зарплату — это, по сути, просто подарок работодателю. Дополнительное вознаграждение за плохое планирование, плохой менеджмент, и за то неуважение, которое он проявляет по отношению к вам, обращаясь с такой просьбой.

Тим Менч, программист

Продюсер и геймдизайнер Ноа Слэйтер, работавший, в том числе, над франшизой Silent Hill и MMORPG WildStar, считает, что многие не задумываются о смене работы из-за кранчей, поскольку считают это нормальным и само собой разумеющимся. Устраиваясь на работу, разработчики уже смиряются с предстоящими переработками.

Также некоторые не уходят с работы, поскольку стремятся завершить текущий проект. Если разработчик покинет компанию посереди работы над проектом, это будет плохо смотреться в его резюме — поэтому многие годами остаются в компании, невзирая на кранчи.

Программист Марк Маратеа, работавший над Lost Planet 3 и Far Cry 4, обращает внимание на то, что в игровой индустрии заняты не только крайне востребованные программисты — не всех специалистов с распростёртыми объятиями ждут в других индустриях.

Своё личное решение он объясняет просто: Маратеа не видит никакого смысла работать в «обычных» компаниях, если там нет возможности заниматься творчеством.

Я мог бы работать в Google, Facebook, Netflix, или где там сейчас модно работать. Но зачем? Единственный аргумент — меньше работы и больше денег. Мне кажется, такая работа высасывает душу. Мне необходима творческая составляющая, которая есть в разработке игр.

Оптимизировать что-нибудь для Google, чтобы пользователи этого даже не заметили, а компания сэкономила дополнительные несколько миллионов — это здорово. Просто это не то, что мне хотелось бы делать со своей жизнью.

Марк Маратеа, программист

По словам художника Кевина Бэйкера, работавшего над франшизой Saint's Row, вопрос сформулирован не совсем верно: очень многие действительно уходят из индустрии, причём именно из-за кранчей. По его мнению, именно этим объясняется низкий средний возраст сотрудников индустрии: разработчики часто уходят, как только у них появляется семья.

Бэйкер выделил четыре причины того, почему разработчики остаются в индустрии несмотря на переработки.

  • Уровень кранчей может кардинально разниться от студии к студии, от проекта к проекту и от команды к команде. В подавляющем большинстве студий есть проблема переработок, но в большинстве из них ситуация не так ужасна, как в «жутких историях, которые вы могли читать». Между двумя месяцами работы по 60 часов в неделю и шестью месяцами по 80 часов в неделю есть огромная разница. Поэтому кранчи — не обязательно повод уходить из индустрии.
  • Среди работников игровой индустрии программистов — меньше половины. Геймдизайнерам и художникам бывает трудно найти работу вне индустрии, поскольку их навыки не универсальны.
  • Людям свойственна иррациональная вера в то, что на их следующем проекте не будет таких же ужасных кранчей, как на текущем.
  • Многим просто нравится делать игры. Для большинства это — работа мечты, и поэтому разработчики склонны мириться с тем, с чем не стали бы мириться на другой работе.

Программист-фрилансер Майк Принкл утверждает, что количество разработчиков, покидающих индустрию, или пытающихся это сделать, очень велико. Как он утверждает, почти все программисты из его личного круга общения завязали с играми и перешли в веб-разработку.

Средний «срок жизни» работника индустрии видеоигр составляет пять лет — после это они выгорают и уходят. Те, кто остаются, либо упрямы, либо патологически одержимы, либо очень удачливы, либо всё это вместе.

Майк Принкл, программист
0
233 комментария
Написать комментарий...
Дима Маматов

А кто то уходит из игровой индустрии, потому что его подставляет загадочный Алексей

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Я вообще-то добрый и никому зла не желаю.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
28 комментариев
Алексей Алексеев

алексей подставил всех нас, каналья

Ответить
Развернуть ветку
Dan Organ

Вы про ту статью про сисадмина?
Да это и не геймдев вовсе был. Какая разница где сисадминить, в 1С-франшизе или геймдев-конторе? Почти никакой.

Ответить
Развернуть ветку
naknei
Почему из игровой индустрии не уходят, несмотря на переработки и плохие условия труда. Отвечают разработчики Saint's Row, Far Cry и Silent Hill.
Ответить
Развернуть ветку
Meta

Программисты в игровой индустрии получают меньше, чем в среднем по рынку.
Остальные специалисты - кто как, но тоже не супер много, потому что много энтузиастов.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Лунный Заяц

Потому что больше нихрена не умеют, кроме разработки игр.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц
>Cредний «срок жизни» работника индустрии видеоигр составляет пять лет — после это они >>выгорают и уходят

понимать начинают, что, в основном, их творчество сводится к тому, чтобы в РДР2 рисовать анимацию, как у коня причиндалы на морозе поджимаются.

Ответить
Развернуть ветку
solawind

Где не так? Создание чего-то серьезного это всегда долгая однообразная и кропотливая работа над частями

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Zampo1it

кошмар какой. работать над анимацией в РДР2. ужас. как они живут с такой ношей?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
TeneBrifer

В инди очень распространенная ситуация, когда тебя взяли художником и ты рисуешь формы и иконки вместо домиков и монстров.
Так что жизнь вообще не сахар. Но это норм.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dimitry Myrenko
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Жора Жугор

то есть ты думаешь что можно заебаться только от физического труда?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Анастасия Белякова

Интересно, этот мем когда-нибудь прекратят форсить, осознав его тупость? Это разные виды истощения. Причем в обоих можно задолбаться до смерти, чему отличное подтверждение - дохнущие в офисах японцы. И последствия работы на износ что в офисе, что в шахте в итоге одни. Просто в одном случае отъезжает физика, а в другом едет крыша.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Трубаров

Шахтёрам сложно, это факт. Но уйти на пенсию в 40 лет, работая посменно - это неплохая альтернатива неоффициальной работе (в Украине) до поздней старости, без всяких пенсий и при этом на тебя тыкают, говоря что сидячая работа - не сложная :) А ещё ты ж компьютерщик, почини мне то, настрой это - у тебя же так много времени))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Юрий Дмитриевич

Задолбало это нытьё. Плохие условия труда и переработка? Они пробовали, например, сантехником или врачом работать? Мерзкие неженки. Как же печёт от снежинок.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ravitskiy

То что одни "живут в дерьме" и ничего не меняют, не означает что другие не должны бороться за лучшие условия.

Под "живут в дерьме" я подразумеваю адские условия труда без компенсаций, и нисколько не говорю о бесполезности профессии.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Иван

Чувак, сотри коммент, не позорься своим пост-советским видением рабочего процесса.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Видный пришелец

Часто сантехник работает по 30-40 часов подряд с небольшими перерывами?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vitaliy Bakal

жду игр от докторов и сантехников.

Ответить
Развернуть ветку
илья форат

"Если вы работаете над собственной игрой, то кранчи хотя бы принесут вам выгоду, потому что это будет инвестиция в игру, которая вам принадлежит. А переработки за зарплату — это, по сути, просто подарок работодателю. Дополнительное вознаграждение за плохое планирование, плохой менеджмент, и за то неуважение, которое он проявляет по отношению к вам, обращаясь с такой просьбой."

Вылить в бронзе и поставить в каждом офисе профсоюза ( или что у них там?) крупного разработчика.

Ответить
Развернуть ветку
Belous

"Почему из игровой индустрии не уходят, несмотря на переработки и плохие условия труда"

В основном это связано с тем, что в индустрии работают люди с уникальным сетом талантов (творческие люди, разбирающиеся в технологиях, массовой культуре, бизнесе, индустрии развлечений), для которых такая профессия является идеальной для самореализации.

А также здесь работают довольно низкокачественные технические специалисты, которые с трудом могут быть конкурентными в других технологических сферах.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Organ

Про низкокачественных технических специалистов выдумываете. С низкокачественным кодом сложно игру собрать даже на Юнити. Для нормальной работы как минимум ООП нужно уметь.
А вот сайт на вордпрессе поднять можно с очень низким навыком. Знаешь только ЯП и хоть немного понимаешь, что там в чужих плагинах и шаблонах накодили и методом научного тыка подгоняешь под свою задачу. Я такой фигней занимался много лет назад. А когда начал осваивать Юнити, то мне геймдев показался очень сложным.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Krichigin

Оглядываясь на технарей с которыми работал и работаю в геймдеве, и сравнивая их с технарями, с которыми работал в бизнесс-разработке, не совсем согласен с тезисом "низкокачественные".

Гейм-дев в некотором роде флагман технологического прогресса. Всякого рода RTX, PBR, новые более мощные архитектуры и т.д. и т.п. часто находят отклик в геймдеве быстрее всего, потому что игрокам хочется возможностей, графона, масштабов и всего такого, в то время как в бизнес-разработке частенько используют не новые технологии, а проверенные временем, потому что и их хватает.

И там и там работают профи, просто на мой взгляд, у человека, сьевшего собаку на суперсовременных технологиях, не будет проблем разобраться с каким-нибудь фреймворком, на что, кстати, указывают цитаты из статьи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Яненко

В точку. Самый содержательный комментарий во всем треде.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Badaev

Поэтому цените Тода Говарда - единственный кто не сдался и без пауз участвует в разработке игр

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Таран

Да даже если уйдет из Беседки, то может переучиться на профессию стендап-комика или профессию "впаривателя" всяких товаров в крупных теле-магазинах США.

Ответить
Развернуть ветку
Wayfarer

Очередной пример того, что если идешь на эту работу за романтикой, то будь готов к бизнесу, бизнесу и еще раз бизнесу. Только у небольших студий в современном мире сплошной глобализации есть хоть какие-то шансы сохранить ламповую атмосферу разработки. Да и то не всегда.

О крупных компаниях вообще молчу: то инвесторы сидят и ждут свои деньги, то топ-менеджеры на бонусы охотятся, то задачи на местах при реальных масштабах просто растворяются в каторжном труде. Ну потому что именно так это работает и будет работать. Равно как и всевозможные недовольства как появлялись, так и будут появляться. В эпоху интернета гораздо чаще мелькают, конечно, но сути не меняет. Зато медийно, уже хорошо.

Имо, даже не в условиях труда проблема. Просто за каждой революцией в геймдеве стоит немыслимое количество ресурсов, постоянная нехватка которых объясняется очевидным - достойную зарплату и полный социальный пакет даже в огромных компаниях не могут получать десятки тысяч человек. Вот и приходится обходится меньшими силами, но с хорошим окладом. В конечном итоге, всегда последнее слово за работником. Хочешь денег? Ебашь. Что-то поспокойнее надо? При всем уважении, не только в игровой сфере такие проблемы. Чистое выживалово.

Ответить
Развернуть ветку
Веня Володарский

Ну, видно, когда всё превращается в бизнес, первоочерёдностью становятся деньги, а не отношение работников, их чувства, там, и тд и тп

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Круташинский

Поэтому респект тем работникам, которые не сдаются и дарят нам шедевры. Надеюсь, что всем им это вознаградится, хоть кармы и нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pickle Pee

Но ты ничего не сделал и не сделаешь, чтобы покранчевать за их бабло. Остается только ходить в столовую с толстым главным менеджером и не вынимать голову из задницы.

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

не соглашусь. может, в эсэнге и одна из самых высокоплачиваемых, а по миру...вряд ли. Да и мне их не жалко. Пусть пашут, фалавты свои 4-е делают.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яненко

Айтишников и игроделов приравнял, молодец.

В айти вообще-то и денег больше, и работы меньше. И большая часть людей, которые работают в игроиндустрии, не нашли бы себе места в айти — артисты, геймдизайнеры и прочие. Да и программисты имеют довольно узкий набор скиллов, который в айти не особо-то и нужен.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vitali Bondar
Они получают знаете сколько?

Мне вот стало интересно. Так сколько они получают?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Элис Ловердрайв
Они получают знаете сколько?

Мало. Если в часы переводить — то вообще копейки.
В соседних областях получают в месяц +- столько же, а то и больше, за меньшее количество работы.

Ну и в айти так-то тоже денег не сильно дохрена. Средний кодер в том же СНГ вообще поди какой-нибудь жалкий косарь получает.

Ответить
Развернуть ветку
Клавдия Пронская

ой не каждый покранчевалбы, ДАЛЕКО не каждый, я работала в частной пекарне, зп чуть не в двое выше средней по городу, приходили к нам с хлебозаводов с горящими глазами СКОКЖ У ВАС ТУТ ПЛАТЯТ ТО ! но дня через 2-7 уходили - у вас тут ПАХАТЬ за деньги надо, и так везде

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дешевый будильник
Как он утверждает, почти все программисты из его личного круга общения завязали с играми и перешли в веб-разработку

Или на Бродвей

Ответить
Развернуть ветку
hede

"Средний «срок жизни» работника индустрии видеоигр составляет пять лет — после это они выгорают и уходят. Те, кто остаются, либо упрямы, либо патологически одержимы, либо очень удачливы, либо всё это вместе."

Всё верно сказал, многие уходят просто о них никто не пишет, обычная ошибка выжившего, слышны голоса только тех кто работает в студиях и жалуется на кранчи, а те кто ушел не жалуются, они уже ушли. О них никто не слышал и не знает.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Novokreshchenov
Почему из игровой индустрии не уходят

Потому что это лучшая работа в мире, лол

Всё остальное - хайповое нытьё аттенш-хвор

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шульга
Ответить
Развернуть ветку
Maxim Nuriev

Так-так, мы опять вернулись к кранчам (этак и до лутбоксов-гемергейтов докатимся по обратной)
А что, новости про Галёнкина что ли закончились?

Ответить
Развернуть ветку
Нежный Перфаратор

интересно, а в компании Галёнкина кранчат?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Lysenko

Эх, сейчас бы завязать с играми и уйти на веб разработку на плюсах!

Ответить
Развернуть ветку
Dennis Savitsky

На пенсии пойдёшь, нефиг расслабляться пока молодой :)

Ответить
Развернуть ветку
Isin Smith

Мне кажется можно выделить ещё одну причину, которая иногда попадается. С возрастом человек все больше надеяться на прошлый опыт и не пытается придумать что то новое. Сколько уже было примеров, когда одна часть игры "выстреливала", а следующая сделана точно так же была просто напросто скучной. Всегда нужна новая кровь на алтарь игродева :з

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Данил Хафизов

Бабок они норм получают да и куда им идти то, профессия специфическая

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Антон Васильев

Программист. Денег больше в геймдеве. Есть расхожее мнение, что в геймдеве программисты в среднем получают меньше. Считаю, что это связано с большим количеством низкоквалифицированных программистов. Т.е. для хороших и среднтх программистов геймдев предлагает очень хорошие зарплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Eight Bit
Почему из игровой индустрии не уходят, несмотря на переработки и плохие условия труда

Предоставим юному читателю возможность решить головоломку и самому ответить на этот вопрос:

Д Е Н Ь Г И
Е Д Ь Г И Г
Н Ь Г И Г Ь
Ь Г И Г Ь Н
Г И Г Ь Н Е
И Г Ь Н Е Д

Ответить
Развернуть ветку
Александр Яненко

Ага, прям купаются в деньгах люди.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов
А переработки за зарплату — это, по сути, просто подарок работодателю.

в нормальных компаниях это двойная оплата. а еще иногда договариваешься на определенную сумму. Решаешь все сам. работать или не работать - дело лично человека. Простой выбор между отношениями в семье... деньгами и личным желанием.

Ответить
Развернуть ветку
Возможный Данила

Наверное потому что гораздо приятнее работать с людьми, которые разделяют твои интересы. При этом хорошая зп и проект, который в идеале не безразличен.)
Скажем в киноиндустрии, тоже очень много "кранчей" и очень стрессово, но людям просто нравится. Причины везде похожие.

Ответить
Развернуть ветку
MMM

В ноябре после ээээ кранча(?) очень подумывала уйти, вот прям реально хотелось все бросить, но затем после конференции силы рванули по новой и не жалею. Забавно, что те самые кранчи меня не так волнуют, как люди, которые их создают. Прямо сейчас за одной "уставшей прост(с)" переделываю то, что она бросила на полпути и матерюсь. Я вот никогда не уйду не доделав игру на полпути, не исправив свои ошибки и наверное никогда не смогу покинуть индустрию, даже ради семьи и детей. Это то, что я люблю больше всего на свете - создавать, особенно КИ. Это мое творение - как можно уйти? Это как ребенка бросить, не выучив его и не дав дорогу в будущее. Я знаю, что если уйду, то будет просто наркоманская ломка, я не смогу играть даже - я все время буду думать, что можно сделать лучше или по другому и сожалеть. Если кто-то так просто уходит - значит он итак был лишний в профессии, попробовал и не понравилось. Многие просто романтизируют, думают разраб это в игрушки играться. Человек, фанатеющий от дела, не откажется от него. Сменит место, сменит стратегию работы, но не уйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Omega S

У нас переработки в некоторых компаниях из 90х это нормально.Психи директора тоже, ещё тебе кстати за переработку не платят обычно.Если ты манагер то готовься работать даже ночью у телефона со своим клиентом из Хабаровска.Ну у ребят из геймдева кто связан с художественной частью хотя бы работа интересная.А у большинства купи,продай ,обмани.

Ответить
Развернуть ветку
Иван
У нас переработки в некоторых компаниях из 90х это нормально

Не сочти за грубость, но ты явно не в теме современного рынка и специфики работы во многих компаниях, взять тот же аудит, в котором люди гриндят дэй бай дэй 24/7

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Фирменный волк

А откуда первый скриншот? Неужели Фаркрай 4?

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Коп

Хватит меня отвговаривать, я все равно пойду в геймдев!

Ответить
Развернуть ветку
Данила Гордеев

Работники из rockstar, наверное, после 5 лет работ чувствуют себя ходячими трупами

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Листьев

А куда идти, на завод?
Ну там конечно рай(нет)...

Ответить
Развернуть ветку
KirS

Это всё поняаааатно.
Вы скажытэ гхлавное - шо по деньхам?)

Ответить
Развернуть ветку
Элис Ловердрайв

Нет в геймдеве денег.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Petkevich

Да потому что в геймдеве ты чувстсуешь себя членом особой касты. И ты конкретно понимаешь, на что ты способен, а на что нет. Ты знаешь, что с опытом твоя зп растёт по эффекту храповика - с переходом на новое место практически не может упасть. Будь то, разработчки, дизайнер, маркетолог, аналитик.

А привести пример продажников: мебель, посуда, недвижимость и т.д. Ну что умеет продажник с опытом? Да почти то же, что и без опыта. Немного стажировки - и в пекло. Потому с переходом на новое место ему придётся начинать с низкого порога зп и снова себя показывать, зарекомендовывать. И нет в этом никакой кастовости.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Semenikhin

Работаю в индустрии 11 лет. Если речь идёт о компаниях за пределами РФ, то неоплачиваемые переработки это один из пунктов контракта. Но я участвую в кранчах редко, так как мне уже не 20 лет и после любой переработки я обычно беру выходной, так что начальство видит, что это не особо выгодно. Хотя главное, конечно, это успевать делать свои задачи в основное время.

Ответить
Развернуть ветку
Paer Quote

- Ты где работаешь?
- В аэропорту, туалеты мою.
- Ну и зачем тебе такая работа, брось её!
- Вот так просто взять и уйти из авиации?!

Ответить
Развернуть ветку
Старый игродел

Ещё как уходят. В российской игровой индустрии людей с 10+ лет стажа дай боже треть. Остальные в каком-нибудь Яндексе и обратно не собираются.

Ответить
Развернуть ветку
Irokez Pliskin

да продавцом-консультантом!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ShizZ
Почему из игровой индустрии не уходят, несмотря на переработки и плохие условия труда

потому же почему из росии не уезжают несмотря на.. ?)
лень и трусость , все как обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Raizor Uskim

капитализм это вам не дедушка Ленин который сначала ввёл 8 часовой рабочий день а в последствии хотел ввести 6ти часовой, при копотолизме пашите рабы и не выеживайтесь, иначе денежек не будет за хатынку зоплотить и на уличку-на уличку бомжевать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitali Bondar

DTF всё-таки профильный сайт, поэтому и пишет о проблемах в соответствующих отраслях. Не понимаю, почему для многих это до сих пор не дошло.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Читать все 233 комментария
null