EA закроет Codemasters?

EA закроет Codemasters?

Сегодня с огромной грустью я встретил новость о заморозке развития серии WRC от EA. Хотя я как-то пропустил, что EA аж в 2021 году купили Codemasters. И даже выпустили WRC. Сижу и неспешно играю в Dirt rally с планами перебираться во вторую часть. Делюсь своим мнением.

Последний раз я так злился, когда Sony прикрыли Evolution - великую команду разработчиков автогонок. Теперь я каждый раз говорю "Сони казлы". Вообще перестал уважать компанию Sony эпохи конца ПС4-ПС5. Консоль без привода, уничтожение эксклюзивов, завышенная стоимость, уничтожение сильных команд разработчиков. Поэтому с удовольствием играю в ретро-игры PS1-PS3. Предаюсь ностальгии.

В сети пишут, что якобы тогда EA купили разработчиков Codemasters, чтобы овладеть лицензией на F1. Также сами разработчики перешли со своего Ego движка на Unreal. Понимающим людям точно известно - отличные гонки можно сделать только на своем движке. Unreal для гонок катастрофически не подходит.

Из-за того, что на рыке превалирует Unreal engine, нет нормальных аркадных гонок. Есть ещё Horizon серия - коллекционирование машин, фоторедактор, исследование территории, но никак гонка. И все ориентируются на эту серию к сожалению. Нет - рискам, да - простому копированию идей.

Я на каждом фестивале дэмоверсий в Steam исследую гонки. Но нахожу лишь пару-тройку жалких инди поделок, которые проигрывают играм двадцатилетней давности. Все мы знаем, что жанр в кризисе. Загнала его туда и Horizon.

В итоге крутая команда-ветеран индустрии, подарившая нам Colin Mcrae Rally и все следующие, любимые многими игроками, Dirt/Dirt Rally гонки что? Будет расформирована? Переброшена на другие проекты? Буквально недавно мы потеряли грандов шутеров Moholith Soft, и вот опять.

А ведь EA когда-то открыла Criterion и подарила нам залихватскую серию Burnout - шедевр аркадных гонок. А Need for speed раннего периода были королями аркад.

Что остается мне в 2025 году? Покупать в день запуска раннего доступа Wrecкfest 2. Потому что только финны Bugbear выжили с 00х, и продолжают на своем(!) движке создавать настоящие гонки. С хорошей графикой, физической моделью, оригинальными трассами, забойным саундтреком.

Или играть в старые гонки, которых всё-таки очень много. И я до сих пор открываю что-то новое. Например, недавно нашел Кaido racer на PS2, где можно создавать ремиксы игровых мелодий, и кататься под них по горным трассам в Японии. И ждать, когда жанр аркадных гонок снова обретёт популярность.

8
2
1
24 комментария