«Итак, вы хотите конкурировать со Steam»: главное из анализа рынка цифровых магазинов игр

Плюсы и минусы Epic Games Store, Discord Store, Kartridge и RobotCache.

В закладки
Аудио

Ларс Дусе, сооснователь студии Level Up Labs и исследователь видеоигр, опубликовал на сайте Gamasutra подробный анализ текущей ситуации на рынке видеоигровых магазинов. Мы выбрали из материала главное.

По мнению исследователя, Steam безраздельно правил рынком ПК-игр в течение пятнадцати лет «не без причины». Тем не менее в последнее время действительно складываются условия, при которых его монополия может пошатнуться.

Во-первых, опрос разработчиков, которые эксперт проводит вот уже несколько лет, демонстрируют быстрый и постоянный рост числа недовольных долей Valve в 30%. На ответы респондентов не влияют ни размеры студий, ни их доходы, ни географическое месторасположение — одни и те же тенденции прослеживаются на всём рынке.

Во-вторых, многих не устраивает некорректная работа алгоритмов «рекомендуемого» в Steam — респонденты беспокоятся о том, что этот алгоритм может навредить их бизнесу.

Оставшиеся причины связаны между собой: Steam уменьшила свою долю с продаж, но только для крупных компаний; Activision, Ubisoft и Bethesda завели собственные игровые магазины вслед за EA и Blizzard. Плюс к этому, за последнее время появилось сразу несколько новых претендентов на трон Steam. Главными из них разработчик называет Discord Game Store, Kartridge от Kongregate, RobotCache и Epic Games Store.

Сразу несколько компаний сталкиваются друг с другом в условиях «красного океана» — так называют ситуацию, в которой рынок-«океан» уже поделён, и для того, чтобы закрепиться на нём, необходимо отобрать кусок у другой акулы. В данном случае, несколько маленьких акул вынуждены атаковать одну гигантскую — Steam. Чтобы выжить в условиях «красного океана», необходимо действовать особым образом.

Дусе начинает анализ с напоминания об очевидном: в игре под названием «бизнес» есть только два типа «победных очков» — клиенты и заработанные деньги. «Победными очками» нельзя считать:

  • успешно проведённые споры с другими компаниями в социальных сетях;
  • масштабное позитивное освещение в прессе;
  • «пятьдесят триллиардов» зарегистрированных, но неактивных аккаунтов;
  • очень много потраченных денег.

С одной стороны, всё просто: чтобы победить в игре, магазину сначала нужно привлечь издателей и разработчиков, а затем — покупателей. Однако, по мнению Дусе, проблема заключается в том, что аналитики зачастую упрощают картину и смотрят на ситуацию лишь с одного угла.

Например, сам Дусе вращается в кругах инди-разработчиков — поэтому на проблему игровых магазинов он обычно смотрит только с позиции разработчика. Покупатели, в свою очередь, тоже не учитывают чужую позицию. Для того, чтобы сделать какие-то выводы о шансах конкурентов Steam, нужно посмотреть на проблему с позиции каждой из заинтересованных сторон.

Разработчик начинает анализ с перечисления противоборствующих сторон и их видимых преимуществ и недостатков.

Epic Games

  • Забирают долю в 12%.
  • Не забирают долю в 5% с игр, созданных при помощи Unreal Engine, если игра выходит в Epic Games Store.
  • Имеют доступ к 200-милионной аудитории Fortnite.
  • Делают из многих популярных игр свои эксклюзивы и отдают по бесплатной игре каждые две недели.
  • У них очень много денег.

Discord

  • Забирают долю в 10% (до 14 декабря 2018 забирали 30%).
  • Крайне популярный сервис голосовой связи (130 миллионов зарегистрированных пользователей), превосходящий по числу пользователей среди игроков Skype, TeamSpeak и даже встроенный в Steam сервис от Valve.

Kartridge от Kongregate

  • Не забирают долю с первых заработанных 10 тысяч долларов, забирают 10% с первых заработанных 40 тысяч долларов для эксклюзивных игр. У остальных игр забирают долю в 30%.
  • Продвинутая система «рекомендуемого», которую начали создавать за шесть лет до появления её аналога в Steam.

RobotCache от Брайана Фарго

  • Забирают долю в 5%.
  • Позволяют продавать «подержанные» игры (25% цены достаётся игроку, 70% разработчику и 5% магазину).
  • Блокчейн, собственная криптовалюта и возможность майнить её через клиент магазина.

«Секретный противник»: пиратство

По мнению Дусе, любой цифровой магазин всегда конкурирует в том числе и с пиратами. Если получить игру нелегально будет более просто и менее трудозатратно, часть пользователей всегда «поднимает Весёлый Роджер». Также игроки попытаются достать вашу игру бесплатно, если по какой-то причине решат, что вы — плохой парень.

Разработчик приводит пример из индустрии телевидения: если до недавнего времени развитие стриминга постепенно сводило пиратство на нет, то сейчас мы наблюдаем новый взлёт пиратства — возможно, именно из-за огромного количества конкурирующих сервисов с эксклюзивным контентом.

Прочие

Twitch. Популярный стриминговый сервис пытался запустить собственный магазин, но в дальнейшем закрыл его. Как выяснилось, огромная база платящих пользователей, интересующихся видеоиграми, не всегда конвертируется в покупателей игр — по мнению Дусе, из этого случая стоит сделать выводы Discord.

Microsoft. По мнению аналитика, у корпорации был неплохой шанс подмять под себя рынок ПК-игр ещё десятилетие назад, но она его упустила. Сейчас у Microsoft будет шанс преуспеть только в том случае, если контроль над Windows Store будет полностью передан команде Xbox, а доля, взимаемая с разработчиков, значительно уменьшится.

GOG, Itch.io.Дусе считает, что нет никаких оснований полагать, что какой-то из этих магазинов в ближайшее время радикально сменит стратегию и составит реальную конкуренцию Steam.

Origin, UPlay, Battle.net, Bethesda. По мнению разработчика, это не совсем магазины видеоигр, а скорее лаунчеры продуктов определённых компаний. Они не прикладывают особых усилий к тому, чтобы их воспринимали как прямых конкурентов Steam.

Определившись с претендентами, Дусе подверг их первому испытанию.

Заметность

Задача состояла из двух пунктов:

  • ввести соответствующее название в поисковую строку Google;
  • перейти по первой ссылке и попытаться найти магазин, в котором продаются видеоигры.

Лучше всего с испытанием справился Epic Games Store.

Разработчик похвалил компанию за то, что магазин не приходится искать — он доступен на первой же странице сайта Epic Games. Открыв его, пользователь немедленно сталкивается с играми для покупки. Единственная рекомендация Дусе — сделать слово «бесплатно» более выделяющимся, учитывая, что бесплатные игры составляют основу маркетинговой стратегии Epic Games.

Поисковый запрос «Discord», между тем, ведёт лишь к мессенджеру, и найти на главной странице сервиса магазин игр почти невозможно. Если нажать на кнопку «Games», открывается меню из двух вариантов: «Nitro» — это сервис премиум-подписки, и «Game Directory» — это и есть магазин. Если не знать путь, добраться до магазина Discord практически невозможно.

Сам магазин, по оценке Дусе, выглядит достойно — по крайней мере, он «похож на магазин». Однако есть ещё одна проблема: из самого клиента Discord в магазин тоже практически невозможно попасть — лишь через крошечную иконку. Таким образом, Discord вообще не пользуется своим преимуществом в виде огромной базы пользователей.

Складывается ощущение, что игровой магазин для Discord — не первый бизнес по значимости, а, возможно, даже не второй.

Если ввести в Google слово Kartridge, он выдаст ссылку на магазин от Kongregate и сообщит, что это такое.

По мнению Дусе, магазин выглядит достойно, а Kongregate всё сделали правильно — им пришлось, поскольку у них не было гигантской аудитории Epic Games или Discord. Единственное странное решение: дополнительный бренд, который необходимо продвигать отдельно.

По итогам первого раунда: Epic Games лидирует, Kartridge занимает второе место, Discord «стесняется сказать людям, что у них тоже есть магазин», а RobotCache от Брайана Фарго пока что и вовсе не существует.

Функции

Проанализировав функции всех четырёх магазинов, Дусе пришёл к выводу о том, что Discord и Kongregate существенно обгоняют Epic Games Store, однако у последнего есть уникальное преимущество — система поощрения создателей контента, позволяющая магазину делиться доходами от игр со стримерами и ютуберами.

Полный список функций, присутствующих или отсутствующих в разных игровых магазинах

Привлекательность для разработчиков

Согласно социологическим исследованиям Дусе, разработчиков волнует далеко не одна лишь доля с продаж. Они ценят отсутствие бумажной волокиты, качество обслуживания, наличие инструментов для работы с комьюнити и многое другое. К тому же, если у магазина не будет достаточной органической аудитории, разработчик скорее просто опубликует игру у себя на сайте, или на itch.io.

На этом поле соревноваться со Steam действительно сложно — поэтому его конкуренты и делают упор на деньгах.

Как предполагает исследователь, на данный момент Epic Games «топит разработчиков в деньгах» — этим обусловлены бесплатные раздачи и эксклюзивность некоторых новых игр. Плюс к этому, доля в 12% действительно выглядит привлекательной.

Менее заметное преимущество Epic Games Store заключается в том, что он побуждает пользователей подписываться на почтовую рассылку разработчика. Таким образом, создатель игры может в любой момент покинуть Epic Games Store и забрать аудиторию с собой — сделать подобное в Steam было бы крайне трудно. По мнению Дусе, это очень важная деталь и «огромный жест доброй воли по отношению к разработчикам».

Самой противоречивой особенностью Epic Games Store остаётся отсутствие системы пользовательских обзоров. В то время как руководство компании стремится создать впечатление того, что это шаг в сторону разработчиков, которых необходимо защитить от токсичности и «ревью-бомбинга», исследования Дусе показывают, что это очень спорный тезис.

Согласно проведённому им в 2017 году опросу, лишь 22% разработчиков выступают за упразднение системы отзывов в Steam. Против системы, при которой разработчик может включить или отключить отзывы по своему усмотрению, выступают 70% разработчиков.

Предложения Discord для разработчиков, очевидно, не так выгодны, как предложения Epic. Бесплатных игр они не раздают, а в их премиальном сервисе Nitro, за доступ к которому необходимо платить 10 долларов в месяц, доступно лишь 60 игр, среди которых Psychonauts, Darksiders II, Kingdom: New Lands, Wasteland 2, Super Meat Boy и Limbo.

Discord забирает себе долю на 2 процента меньшую, чем Epic, однако не может похвастаться никакими привилегиями по отношению к разработчикам игр на Unreal Engine — для таких игр выход в Epic Games Store остаётся более выгодным.

В этом магазине также нет системы пользовательских отзывов, однако рядом с каждой игрой демонстрируются её баллы на Metacritic, а обсудить её можно в верифицированном канале Discord.

Kartridge трудно соревноваться с 10% долей Discord и 12% долей Epic, однако у него есть козырь в рукаве: полное отсутствие отчислений магазину при заработке до 10 тысяч долларов. Дусе считает это золотым предложением для любого мелкого разработчика. К тому же и Epic, и Discord, фокусируются на AA, AAA и так называемых «III» (тройное «И») — то есть высокобюджетных инди.

В настоящий момент в Epic Games Store продаются 14 игр, в Discord — 104 игры, а в Kartridge — 559 игр. В Epic и Discord, в отличие от Kartridge, тайтлы тщательно выбираются вручную. Хорошо это или плохо, каждый разработчик решает сам для себя. С одной стороны, вашу игру скорее найдут среди четырнадцати, чем среди 559, с другой, — это означает более высокий порог вхождения в магазин.

RobotCache Брайана Фарго, без сомнений, остаётся самым привлекательным предложением для разработчиков, со своими 5% с продаж и возможностью получать дополнительные деньги за перепродаваемые копии. Единственной проблемой Дусе называет то, что пока что RobotCache существует только в теории, а слово «блокчейн» звучит подозрительно.

Привлекательность для игроков

Epic Games находится в выгодном положении по сравнению с остальными: если прочие конкуренты действительно сражаются с огромной акулой Valve в переполненном «красном» океане, то Epic пытается заплыть в более просторный «голубой»: многие игроки младшего возраста, познакомившиеся с играми через Fortnite, никогда в жизни не запускали Steam. Если Epic Store покажется им достаточно привлекательным, у них есть шанс так никогда и не стать клиентами Valve.

По оценке эксперта, Epic Games Store безговорочно уступает Steam по части полезных для игроков функций, однако компенсирует это эксклюзивами. Хотя говорить о «консольных войнах на ПК», по мнению Дусе, не имеет смысла, поскольку переход из Steam в другой магазин не требует от пользователя никаких финансовых затрат, аналитик считает, что игроки, не желающие устанавливать дополнительный лаунчер — реальная угроза для стратегии Epic.

Если Epic Games заполучит себе эксклюзив, интересующий такого «принципиального» игрока, тот, скорее всего, просто скачает такую игру нелегально, — причём будет считать себя правым.

Негативной стороной Epic Games Store для клиентов аналитик считает тот факт, что компания на 40% принадлежит Tencent — китайской корпорации с не лучшей репутацией. Для тех, кто опасается за свои персональные данные, это может быть аргументом — хотя стоит отметить, что Tencent активно инвестирует и в Discord.

Тем не менее постоянная раздача бесплатных игр, по мнению разработчика, компенсирует негативные стороны Epic Games Store — такой шаг можно считать «самым дружелюбным по отношению к пользователям из возможных». Дусе считает, что Epic Games предлагает наиболее выгодные условия как для разработчиков, так и для игроков, и это делает компанию безоговорочным лидером в гонке между конкурентами Valve. Именно поэтому магазин получает такое огромное количество внимания — и, соответственно, негатива.

Discord идёт впереди конкурентов в том, что касается внедрения полезных для пользователей сервисов: например, он первым из трёх добавил возможность облачных сохранений. Он крайне удобен с точки зрения общения и построения комьюнити, однако в этом кроется и его проблема: Discord настолько хорош в качестве мессенджера, что многие отказываются видеть в нём что-то ещё. Неизвестно, какой процент пользователей Discord купил себе подписку Nitro, сыграл хотя бы в одну игру из магазина или хотя бы знает, что у Discord есть магазин игр.

Kartridge перенял многие черты своего прародителя, Kongregate, — он тоже завлекает потребителей бесплатными играми, которых у него больше, чем у Epic и Discord. К тому же, пользователей может привлечь система скидок на игры за зарабатываемые значки — по оценке Дусе, гораздо более понятная и эффективная, чем система карточек из Steam.

Особенности, на которых делает упор в маркетинге RobotCache — возможность перепродавать игры и майнить криптовалюту. Если с первым всё понятно, то второе вызывает сомнения. Разработчик задаётся логичным вопросом: если вы планируете майнить криптовалюту при помощи своего компьютера, зачем вам посредник в лице Брайана Фарго?

Выводы

Согласно выводам Дусе, у Epic Games на данный момент есть реальные шансы откусить достаточно большой кусок от пирога Valve. По его словам, она действует грамотно почти во всех аспектах, и любому, кто занимается продажей игр, включая Valve, стоит её опасаться.

Магазин Discord в его текущем виде невозможно воспринимать всерьёз — учитывая, что компания никак его не рекламирует и прячет за многослойными меню. У такого поведения может быть два объяснения: некомпетентность руководства и опасение, что клиенты Discord взбунтуются, увидев в клиенте заметные ссылки на магазин — рекламная кампания Discord строилась на факте отсутствия в мессенджере рекламы. Так или иначе, Discord стоит или начать играть по-крупному, или выйти из игры — в «красном океане» их текущая стратегия нежизнеспособна.

У Kartridge есть шансы на успех, но чтобы его достичь ему придётся не допустить ни одной ошибки. В магазине компании много полезных функций и для разработчиков, и для игроков, к тому же она явно взялась за дело всерьёз — в отличие от Discord. Но у этого магазина есть серьёзная проблема: Kartridge едва ли удастся заманить к себе много разработчиков. Пользователям в массе своей интересны не инди: за крупными играми они пойдут в Steam и Epic Games Store, а инди-разработчики пойдут туда, где будет большая аудитория.

Что касается RobotCache, то Брайану Фаргу нужно чудо. Магазин запускается чересчур поздно, и недавний обвал криптовалютного рынка точно не поспособствует его популярности.

#разбор #epicgamesstore #discord #robotcashe #kartridge #long
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["long","robotcashe","epicgamesstore","kartridge","\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","discord"], "comments": 325, "likes": 130, "favorites": 113, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 37636, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 27 Jan 2019 17:57:49 +0300" }
{ "id": 37636, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37636\/get","add":"\/comments\/37636\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37636"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

325 комментариев 325 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
132

Имеют доступ к 200-милионной аудитории Fortnite.

Почему это считается плюсом, если 199,9 миллионов этой аудитории нихуя не нужно кроме своей дрочильни?

Ответить
90

Каждый раз замечаю в этом аргументе жирнющий косяк - эта аудитория не только пк, но и всех актуальных консолей и смартфонов...

Ответить
22

Где нет и не будет эпик стора, ага.

Ответить
8 комментариев
1

Ну ведь бывает, что индюшка портируется на айфоны/андроиды. В таком случае это даже лучше, в магазине можешь сразу на два устройства купить игру, если они сделают общий магазин. С айфонами так вряд ли получится, но из гугл плея они ушли, почему бы им и мобильные игры не продавать. Призываю Галёнкина в треды, пускай рассмотрит идею)

Ответить
11 комментариев
17

Это молодое поколение подрастет и задумается над покупкой игр.Шутки шутками но со стоимостью таже фигня была в СНГ когда все школьники побежали играть в доту, а сейчас выросло поколение ПК-бояр

Ответить
31

Ой, не смешите. Те, кто тогда побежал в доту, сейчас играет либо в нее, либо в какой-нибудь другой f2p. Процент тех, кто перешёл на покупные игры, крайне мал.

Ответить
19 комментариев
2

те кто играл в доту 5 лет назад до сих пор играют в доту, лол или что-нибудь типа того. можно спокойно по стиму проверить. у людей древние акки и почти нет купленны игр.

Ответить
22

Потому что повестку нужно отработать. Взять в сравнение несколько нонейм магазинов без шансов (и не брать gog). Натянуть сову на глобус (высосать "плюсы" егс). И сказать что егс теперь единственный конкурент стима.

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
–1

Кто бы мог подумать, кто бы мог узнать, что 15 лет назад никому из огромной аудитории HL2 нихуя не нужно кроме своей дрочильни с бородатым?

Ответить
4

а это другой случай. ХЛ2 - сингловая игра, в которой даже мультиплеера на лонче не было. то есть его покупала другая аудитория. а вот аудитория контрстрайка за 10 лет так и не выросла из контерстрайка по большей части. ну может кто-то поменял его на какую-нибудь другую онлайн игру, но в целом в активных покупателей они не превратились.

Ответить
8 комментариев
2

Может потому что инвесторам в первую очередь важна эта цифра?

Ответить
–4

А меня бесит, что за плюс ставится ценовая политика. Но ведь дешёвые игры только у нас! Для остальных же 95% игроков цены не изменились, так еще и бесплатные игры раздают. Поэтому все адекватные к Эпикам уйдут. И на счёт скидок поясните. Стим забирает 30% с продажи, скидки же в основном -70%. Получается во время скидок Вэлв бесплатно игры раздают, забирая только свои 30%?! А разработчики об этом знают?

Ответить
2

В steam 41 ценовой регион и как правило цены ниже базовых 60$ в половине из них... А про скидки вообще дичь) естественно 30 процентов от конечной цены продукта берется.

Ответить
1

"Стим забирает 30% с продажи, скидки же в основном -70%. Получается во время скидок Вэлв бесплатно игры раздают, забирая только свои 30%?!"
А когда скидка 80%, то разраб еще и должен остаётся. Через какое-то время разработчику начинают звонить люди Габена, с требованием вернуть долг, а потом приходить лично, и писать на стенах подъезда всякие гадости.

Ответить
2 комментария
0

второй язык по популярности в Стим - китайский. Как минимум 30% КНР и у них цены иногда ниже российских, хотя в целом примерно одинаковые. У русского языка еще 11%. Латинская Америка трудновычисляемая но думаю еще процентов 10. Дальше другие страны Юго-Восточной Азии и получается, что у большинства в Стиме цены низкие. США и Европа - очевидно в глобальном смысле меньшинство, хотя по доходам США пока не переплюнуть. Ну и есть странная дичь, что в арабских странах (ОАЭ, Саудия, Катар) - самые высокие цены в Стиме. Видимо расчёт на шейхов местных)

Ответить
0

Спасибо за продление жизни и хорошее настроение перед сном.
Хотя я так взоржал, что сонливость как ветром сдуло...

Ответить
0

Мне было бы гораздо интереснее посмотреть процент платящей вообще аудитории и "китов".

Ответить
0

такая аудитория хороша для рекламы, нежели как клиентская база для продаваемых игр

Ответить
58

Epic Games

Имеют доступ к 200-милионной аудитории Fortnite.

Twitch.Популярный стриминговый сервис пытался запустить собственный магазин, но в дальнейшем закрыл его. Как выяснилось, огромная база платящих пользователей, интересующихся видеоиграми, не всегда конвертируется в покупателей игр.

Ответить
3

Не соглашусь с автором. Конвертация наверняка есть, только происходит она не на "Твиче", а в "Стиме". Проблема в том, что Steam уже обладает армией пользователей с кучей игр в коллекции. Переманить их в другой магазин не просто, потому что по условиям Steam издатель или разработчик, насколько я понимаю, не имеет права выставлять в другом магазине игру по более низкой цене. При отсутствии же возможности переманить аудиторию более низкой ценой, единственный выход для магазина - это выкладывать эксклюзивы, но для этого нужна куча бабла, и никаких гарантий, что всё это окупится.

Ответить
3

Особенно забавный момент. С одной стороны они говорят, что их новый магазин улучшит конкуренцию, а с другой стороны они используют монополию в виде эксклюзивов. Мутные ребята.

Ответить
2 комментария
–2

Проблема в том, что Steam уже обладает армией пользователей с кучей игр в коллекции.

Напоминаю, что для многих пользователей Steam до сих пор остается лаунчером Доты.
По замерам того же Галёнкина, три года назад на 80% акков, на которых была Доцка, была ТОЛЬКО Доцка.
Это к вопросу о том, что "клиенты Стима -- массовый покупатель, а клиенты ЭГСа -- игроки в единственную онлайновую дрочильню".

Ответить
4 комментария
0

Вполне возможный вариант, кстати. Я мамкин фанбой Близзорд, и вот из-за того, что появились Destiny 2 и Black Ops в бнете, купила их. Такая себе бигдата - но вряд ли я одна такая особенная.

Ответить

Комментарий удален

47

господи, что я только что прочитал? как можно называть гог и тот же мс стор(учитывая что мс продвигают play anywhere с подпиской) аутсайдерами на фоне эпик стора с 0 функционала и 0 игр? при этом ставя ему в конкуренты непонятно что
а еще у него стим не является универсальной лаунчером библиотеки, хотя в него можно добавить на запуск все что угодно, хоть фотошоп и стримь его через стим

Ответить
22

С каждым комментом это все больше похоже на рекламу егс, хех.

Да и транслировать можно что угодно, я как-то запускал Дестини через батлнет, который был добавлен в Стим, чтобы играть в соседней комнате с ноутбука 2012 года. Как тебе такое, ЕГС?

Ответить
4

тот же мс стор(учитывая что мс продвигают play anywhere с подпиской)

справедливости ради, мс стор действительно остается лишь лаунчером для игр под издательством Майкрософт, по типу Origin, Uplay. Учитывая, что это кусок говна, а не полноценная платформа игрового магазина, вряд ли он выйдет за рамки пула своих игр и составит конкуренцию стиму в этом плане.
А на счет ГОГа согласен, тот идет своим путем и имеет свою аудиторию. И пока что смотрится куда более выигрышным вариантом по сравнение с облизываемым эпик стором.

Ответить
2

Не знаю как тут, но в оригинальной статье на гамасутре, автор упоминал гог и тп, но писал, что рассматривает только новые сторы, которые пытаются откусить кусок от рынка.

What about GOG, Itch.io, etc?

These are definitely important stores, but I want to focus on new competitors today. I don't expect GOG and Itch.io to change their strategies too much in light of recent events, but they could always surprise me.

Ответить
54

"покинули Steam вслед за EA и Blizzard"

Лал, когда Близзы успели побывать в стиме? Что-то в посте много критики Стима и облизывания Эпиков, хотя проплаченную рекламу до сих пор никто не отменял.

Ответить
4

Близзард свои древние игры даже в гог не выводит, кстати. Уж кого-кого, а их можно вообще не вспоминать в этих магазино-войнах.

Ответить
2

Может подразумевалась Activision Blizzard с Black Ops: BarCode Battleroyale?

Ответить
1

А я все чаще замечаю, что так оно и есть)

Ответить
34

Согласно проведённому им в 2017 году опросу, лишь 22% разработчиков выступают за упразднение системы отзывов в Steam. Против системы, при которой разработчик может включить или отключить отзывы по своему усмотрению, выступают 70% разработчиков.

Но как же... ведь Галенкин сказал, что все его лично просили...

Ответить
17

Ну да, ВСЕ те 22% разработчиков инди шлака.

Ответить
4

Шон Мюррей особенно.

Ответить
1

Мюррей - мужик. Он не ныл

Ответить
3 комментария
1

Опросы они такие, у кого спросил, то и получил. У всех крупных компаний, продающих игры напрямую пользователям, в их магазинах на игры нет пользовательских оценок. Страдают ли Близзарды от того, что никто не может поставить двойку Диабло3 или тройку ВоВ? Думаю, что нет.

Ответить
24

если до недавнего времени развитие стриминга постепенно сводило пиратство на нет, то сейчас мы наблюдаем новый взлёт пиратства — возможно, именно из-за огромного количества конкурирующих сервисов с эксклюзивным контентом.

С пиратством на ПК та же самая история - пока был один Стим, он с ним эффективно боролся. Как только появится куча мелких магазинов с эксклюзивами - пиратство начнет побеждать, ибо когда ты уже вложился в Стим, распыляться еще на кучу магазинов из-за их эксклюзивов людям неохота и проще спиратить (по принципу "раз нет в Стиме - значит разработчикам не нужны мои деньги, можно пиратить"). ГоГ-у, например, отводится роль поставщика удобных инсталляторов игр для рутрекера...

Ответить
24

GOG по крайней мере понимает одну простую вещь - если человек не хочет покупать, он не будет покупать. Их, как я понял, совершенно не напрягает то, что игры утягивают для трекеров. Но зато у рядового игрока меньше проблем с установкой. Накачал себе инсталлеров - и езжай хоть на Северный полюс, играть в свое удовольствие.

Ответить
2

напрягает ещё как. даже банили аккаунты особо отважных чуваков, которые на форуме откровенно хвастались слитыми на трекеры инсталлерами.
но они молодцы, конечно, что остаются верны своей политике.

Ответить
18

Бойтесь нового поколения игроков в Фортнайт! Они рождены без привязки к Стиму, они свободны! Они- главные враги Стима, ведь они не знают всю мощь скидок и распродаж!
Им незачем держаться за свою коллекцию игр, как нам,старикам.
Ведь у них НЕТ коллекции игр!

Ответить
22

Эпик имеет 200лямов игроков, как говорят "ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ" покупателей и почему то не смогли с такой огромной базой оставить на плову парагон и унреал торнамет.

Ответить
29

правильно писать "на плове"

Ответить
8

Что еще раз доказывает, что это люди, которые кое-как умеют в одну игру.

Ответить
3

которые кое-как умеют в одну игру

"кое-как", Карл, ага. Порвали всех в том году, 3 лярда прибыли с одного проекта за один год с нуля. О таком "кое-как" мечтают все, пытаются повторить, да что-то не видно успехов.

Ответить
4 комментария
1

не смогли с такой огромной базой оставить на плову парагон и унреал торнамет

Зачем поддерживать мало кому нужные проекты? Это бизнес, в первую очередь. Ты бы стал лично тратить свои деньги, время и силы на убыточные проекты? Или сконцентрировался бы на своем единственном сверхуспешном продукте?

Ответить
0

Мне кажется, что при ограниченном количестве разработчиков лучше их перебросить на проект, который приносит море денег, а затрат на него как бы раза в два меньше (Посмотрите на детализацию персонажей в фортнайте и парагоне)? Какой был смысл тянуть парагон?

Ответить
0

Какой был смысл тянуть парагон?

Для здравомыслящих людей - не было. Для фанатов - надо тянуть проект даже себе в убыток, лишь бы 3,5 игрока были счастливы.

Ответить
2 комментария
0

За парагон кстати обидно... Он реально был годным. А они его тупо свернули, а свою пве дрочильну, что является придатком сейчас к фортнайту, теперь отдают за фулпрайс ААА игры в стиме... Грустно.

Ответить
32

Нет, ну претензия к "Списку желаний" это уже перебор.
14 игр и запомнить можно. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Из этого в его обещали все кроме трейда. В том числе и отзывы. Однако здравствуйте.

Ответить

Комментарий удален

4 комментария
1

Больше похоже на чеклист, который надо реализовать.

Ответить
1

еще SteamVR забыли, охуенная штука

Ответить
–1

Из всего этого списка именно что магазину нужны только вишлисты и отзывы. Кому нахуй упёрлось всё остальное -- вообще хрен знает.

Ответить
13

Я совершенно не понимаю, почему ГОГ оказался за бортом, а какой-то полумифический блокчейн - нет.
Ну и почему бесплатные раздачи игр выгодны разработчикам.

Ответить
47

Ответ прост: Сравнение с GOG'ом не пойдет на пользу этой рекламе EGS'а

Ответить
3

Ну и почему бесплатные раздачи игр выгодны разработчикам.

Потому что бесплатны они только для пользователей. ЕГС сами расплачиваются за каждую копию.

Ответить
–2

Очевидно, что epic games store выглядит привлекательнее всех как со стороны разработчиков, так и со стороны игроков. Как бы его тут не хейтили.

Ответить
45

Мои 15 лет вместе со steam, говорят обратное.

Ответить
0

Я имею ввиду конкурентов стима. Так-то стим мне больше нравится.

Ответить
12 комментариев
15

Чем со стороны игроков? Бесплатные игры? Но это привлекает меня только кнопку claim нажать, покупать - нет... Но им ведь нужно чтобы игроки покупали, а не просто брали халяву. А в этом плане пока нет никаких подвижек.

Ответить
–1

Я там ответил уже, что имею ввиду конкурентов стима из списка в статье.

Ответить
1 комментарий
1

Возможно со стороны разрабов да но 14 игр для игроков — маловато. Я в нём в РЕ2 не поиграю. Может в будущем.

Ответить
0

Эпик Стор у меня не работает, а Стим работает.

Ответить
0

со стороны игроков то в чем привлекательнее?

Ответить
0

В дискорде я ни одной знакомой игры не увидел. Robotcache в early access. В EGS хотя бы игры есть бесплатные и временные эксклюзивы (что сомнительный плюс для индустрии, но плюс для EGS).
Со стимом я не сравниваю, так как бессмысленно на данный момент.

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

0

Те разработчики, для которых траффик стима суперважен, что-то сказать про эпик смогут только через год. Ну, может быть, полгода, если всё пойдет бодро. А так да, стим очевидный лидер, эпик очевидный соперник, остальные массовка.

Ответить
25

"многие игроки младшего возраста, познакомившиеся с играми через Fortnite, никогда в жизни не запускали Steam. Если Epic Store покажется им достаточно привлекательным, у них есть шанс так никогда и не стать клиентами Valve."

https://www.youtube.com/watch?v=ntzoBK_ctkw

Ответить
0

Они что в вакууме живут что ли

Ответить
16

Ну да. Ты никогда не видел "танкистов", которые не понимают, что такое консоли и что существуют цифровые магазины?

Ответить
6 комментариев
6

Люблю Steam, но если раньше магазин напоминал Азбуку Вкуса - есть все и качественное, то теперь это словно Ашан - есть, но качественное зерно найдёшь и ещё через орды крестьян - индюшатины пробиваться надо.
Сори посоны, еду за едой и мозг других аналогий привести не в состоянии

Ответить
17

Бред. Алгоритмы рекомендаций и рекомендации на основе популярного сейчас работают вполне неплохо, на главной совсем трэша нет.

Да и в целом искать игры крайне редко приходится именно по советам магазина, ни один из них не умеет думать за тебя.

Ответить
5

При всей моей любви к стиму, последние пару месяцев я в магазин даже не захожу. А зачем? Я опять увижу там в рекомендациях гта 5, инсургенси 2, симулятор фермы, симулятор поездов и какой-нибудь новый фар край. Или любой другой новый ААА проект, о котором я и так знаю из интернета, даже если он мне неинтересен от слова СОВСЕМ.
Человек правильно написал: найти что-то новое, при этом не инди-трэш там почти нереально. Игр много, все они выглядят однотипно, скучно, одинаково. Я тут на днях шлялся по сайту механиков - вот у них все так оформлено, что на каждой странице находишь что-то интересное. А это, между прочим, пиратский сайт!
Раньше в стиме хотя бы были молниеносные скидки (или как там они назывались), я с их помощью узнавал о рандомной игре, часть из которых даже покупал, а сейчас... Я даже две последние распродажи пропустил

Ответить
10 комментариев
9

Это тебе "вполне неплохо", а ты о трешоделах подумал, каково им?! xD

Ответить
0

Сидеть и тратить по 2 минуты на игру? Ожидая пока медленный браузер стима загрузит новую, кликая на "Не интересно" и "Следующая", а потом каждые 15 или 11 игр заново запускать всё? Очень удобно. А в итоге предлагает всякое гавно. Не говорю уж о разделе "популярные новинки" в котором каждый час 1-2 игры - это ссаная говняная хентайная новелла ужасного качества и 10 отзывами.

Ответить
15

Он всегда был ашаном, просто ты раньше любил ашан, а теперь не любишь )

Ответить
2

Раньше было лутше(с)
Олды, ко мне !

Ответить
7

Что делать, чем больше игр, тем сложнее найти что то что тебя заинтересует

Ответить
–4

Если учесть, что 90% контента стима - треш ради карточек, то о чем разговор. Габен в принципе сам виноват, что ему лень немного пошевелить серым веществом. В итоге, ПК-рынок сейчас будет возвращаться к тому состоянию, в котором он был в начале нулевых. Тогда были проблемы с патчами, модами, совместимостью региональных версий (особенно это к русским локализациям относилось, к которым патчей надо было годами ждать или вообще о них забывали), а сегодня тонны лаунчеров.

Ответить
7 комментариев
0

Да, ты прав

Ответить
21

А покупатель и не должен учитывать чью-бы то не было позицию. Клиент идет туда, где его красиво обслужат и возьмут за это денег меньше, чем другие. Одна единственная суперпозиция для клиента.
Парни из эпиков решили обслуживать не клиентов-игроков, а клиентов-разработчиков и на этом они могут попрощаться с конкуренцией со стимом. Потому-что довольный разработчик != довольный игрок. А игрок это единственная цель для компании. Для любой игровой компании.

Ответить
1

Чтобы привлечь игрока сперва нужно обзавестись играми, поэтому ход логичный. В дальнейшем они уже будут смотреть по привлечению. Я почти уверен что там не дураки сидят. Хотя всегда есть вероятность что на идее просто попилят бабло и сольются.

Ответить

Комментарий удален

1 комментарий
0

я бы даже сказал - покупатель. ибо в стиме не играют а лишь покупают ))

(по собственному опыту - процентов 70 купленного не запускалось)

Ответить
20

Всё равно в честной борьбе Габен непобедим, остальные могут лишь с завистью сосать лапу и платить за рекламу.

Ответить
–1

Что они и делают (а один дурачок вообще сидит пописывает комментарии пиарные на этом сайте)

Ответить
17

аналитик считает, что игроки, не желающие устанавливать дополнительный лаунчер — реальная угроза для стратегии Epic.

No shit, люди не хотят дополнительных костылей в жопе ради еще больших неудобностей.

Ответить
2

Я бы поставил лаунчер для игр CAPCOM (особенно ради выделенных серверов для их файтингов и рейда/наемников в RE + совмещенный функционал с фишечками residentevil.net и та новая аналогичная социалка по сф), но ставить и терпеть такую дребедень без задач как EGS или беседколончер выше моих сил.

Ответить
14

"Если Epic Games заполучит себе эксклюзив, интересующий такого «принципиального» игрока, тот, скорее всего, просто скачает такую игру нелегально, — причём будет считать себя правым."

Именно, еще как буду! Вместо какой нибудь адекватной привлекательности в виде низкой, Эпики хотят чтобы я покупал инди за 2000 тысячи пиастров, не выйдет!

Спустить веселого Роджера, тысяча лутбоксов мне в глотку!

Ответить
2

Так ведь не Эпики же цены устанавливают, а сами разработчики.

Ответить
1

А потребитель вряд ли захочет разбираться в причинах.

Ответить
3 комментария
10

Надоела уже вся эта ситуация. Вот мне как человеку, который не играет в Фортнайт, который никак не заинтересован в бесплатных игрушках, который дает магазин их, абсолютно похуй на этот стор. Вот что мне должно переманить из Стима, где уже есть библиотека и в отличие от их подделки нормальные социальные функции и прочее?

Ответить
3

"мне так похуй, что не могу молчать".жпг
а зачем вас что-то должно переманивать? не хотите игр в егс - не покупайте игры в егс

Ответить
9

Фишка в том, что Стим продает игры (то есть льет трафик на страницы), а тот же Картридж нет. За три месяца моей игры в магазине Картриджа (а они даже добавляли ее в рекомендуемое, или курироемое, что-то такое), продаж 0. Ни одной продажи. Что сопоставимо с итч.ио и геймджолтом, где так же ни одной продажи не было. Хамбл продал в 100 раз меньше копий, чем стим.

Вот у меня такая статистика по одной игре, поэтому можно хоть 100% прибыли отдавать разрабу, но 100 умножить на ноль будет ноль, как известно. Поэтому у меня, как у разработчика, вопрос только один к новым магазинам "сколько трафика они пригонят на страницу с игрой?". Остальное это все какие-то десятые и двадцатые частности.

Ответить
2

Пойду куплю твою игру на Картридже и стану уникальным VIP-клиентом. Ты мне еще должен тогда будешь прислать письмо с благодарностями на почтовый ящик с личными контактами, чтобы ты мне помогал в прохождении и выпускал патчи в реальном времени лично для меня.

Ответить
1

Да вот о том и речь. Хамбл хотя бы ключи тупо продает, удобно поддерживать все в одном месте. Нашел баг, перезалил в стиме и все довольны. А так еще по 150-ти магазинами ходить и отслеживать ради одного клиента. Со следующей игрой даже и заморачиваться не буду, сразу в стим и все дела. ГОГ лично не смог проверить, но говорят, что трафик они тоже не дают и продаж процентов на 5 от стимовских.

Ответить
1

Мне как не разработчику это тоже интересно. Показательный пример, особенно для инди, был бы если бы разработчики My Time At Portia опубликовали статистику(игра промотировалась на обоих ресурсах и стартовала в один день, и продается уже 12 дней). Новое лицензионное соглашение steam позволяет такую статистику публиковать, что у эпиков неизвестно. Но тут еще и желание разработчиков должно быть, далеко не все девелоперы готовы делиться подобной информацией.

Ответить
1

Она год в раннем доступе была. Даже если сравнивать только статистику с дня полного релиза, чистой она не будет.

Ответить
0

Так лень было возиться с картриджем, хорошо что ты его проверил - я теперь туда не буду даже пытаться что-то залить.

Самая хрень, что кардридж просит какой-то фон, ну это же совсем туго. Игру сделать легко, а страницу игры для магазина сделать сложно; ну неужели это не для всех так? )

При этом я картриджем изначально заинтересовался потому что на самом конгрегейте заработать можно неплохо в принципе.

Ответить
0

Сейчас зашел, кстати, кто-то один купил таки )))

Но там теперь еще они какие-то налоги ввели, которые хер поймешь какая ставка, а если не укажешь, до заберут 30%. В моем случае, в общем, картридж ни о чем.

Ответить
13 комментариев
0

Ну может у меня проект не для их аудитории, кто их знает. Но там вроде элементарно же все, чего ты? У меня буквально час что ли ушел на все про все.

Ответить
7

ммм... реклама EGS на DTF. Галёнкин, перелогинься. Слишком жирное палево.

Ответить
3

А раньше когда-то была Desura, забитая под завязку трешовыми индюшками...

Ответить
2

Не переманят меня Эпики. Хоть и залипаю в StW и немного в BR, но покупать в их магазе точно ничего не буду. Мой стим акк, это не просто учётка с играми. Туда много чего вложено и я не только про деньги.
Если один из моих любимых тайтлов выйдет только в EGS, что ж поделать, не поиграю или куплю потом в Стим.
Есть куча сесионных дрочилень по типу Овера, в которых можно отвлечься и нормально провести время. Да и в библиотеке Стим игр ещё на много лет вперёд хватает.

Ответить
1

От Steam трудно избавится.

Из всего остального мне нравится Origin.
На днях из-за фифы взял годовую подписку за 4к. Получил доступ к бесплатной коллекции, в которой оказалось 7 игр из моего Steam Wishlist. Приятно.

А статья и правда заказухой попахивает.

Ответить
38

Автор явно забыл добавить картинку

Ответить
23

Чувак вроде делал анализ, а получилась просто вычитка из маркетинговых заявлений этих компаний. Может хоть кто-нибудь подождать каких-нибудь реальных результатов и цифр, чтобы было что анализировать?

Ответить

Комментарий удален

2

Так я об этом и говорю.

Ответить
1 комментарий

Комментарий удален

4

Гэйб, скромнее, скромнее...

Ответить

Комментарий удален

5 комментариев
6

огромная база платящих пользователей, интересующихся видеоиграми, не всегда конвертируется в покупателей игр — по мнению Дусе, из этого случая стоит сделать выводы Discord.

Почему только дискорду, с EGS та же ситуация, ведь жители одной бесплатной игры != покупатели магазина.

Ответить
10

Да у чувака странная логика. Для него магазин дискорда, ещё не существующий Robotcache и Kartridge (это вообще что и от кого и почему оно так отвратительно выглядит?) являются большими конкурентами Стима, чем ГоГ.

Ответить
7

ГоГ находится в своей отдельной нише и никому оттуда не угрожает. Все кто хотел, к нему уже перебежали, на этом всё.

Ответить
5 комментариев
1

Ну, гог там своей дорожкой в стороне идет и не парится ибо занял свою нишу.

Если все эти магазины воюют за право быть магистралью, то GOG это тротуар для пешеходов.

Ответить
1

А сколько лет существует ГОГ? Каков размер аудитории ГОГа? Во сколько раз за время своего существования выросла аудитория ГОГа?

Ответить
7

У них очень много денег.

Интересно, чем это поможет разработчикам и покупателям? И каким образом это преимущество делает EGS лучше других сторов?...

Ответить
2

Ну он же со своей стороны говорит, значит ему виднее делают ли деньги EGS лучше или нет. Разве не в этом суть рекламы )

Ответить
1

разработчикам это делает условия лучше (они же оплачивают какое-то роялти разработчикам чьи игры раздают бесплатно), покупателям это даёт какие-то гарантии, что люди не по приколу делают стор и что он не пропадёт через полгода

Ответить
1

Ахаах, эти плюсы смешные)

разработчикам это делает условия лучше (они же оплачивают какое-то роялти разработчикам чьи игры раздают бесплатно)

То есть плюс в том, что они могут покупать у разработчиков игры и раздавать их бесплатно?)

покупателям это даёт какие-то гарантии, что люди не по приколу делают стор и что он не пропадёт через полгода

Если делаешь магазин, то деньги у тебя в любом случае должны быть, это и дебилу ясно что любой Вася не сделает свой стим и так далее. И это не дает гарантию того, что стор этот будет и через два года. Дела то могут плохо пойти и придется закрыть, как UT и paragon)

Ответить
7

О Господи, я только сейчас понял что есть поколение школьников-PC-геймеров которые ни разу не открывали Steam

Ответить
2

Школьники не играющие/не игравшие в доту? Это фантастика (с)

Ответить
0

у меня сыну 4 года ток исполнилось, а его за уши из стима не вынешь, портал кнайт там всякие, май тайм ат портянка . . . однодетсадлвцы стим знают, братья и сестры двоюродные опять же, племянники и племянницы около 20ти лет тож в стиме, старший сын ток из армии вернулся, тож в стиме есть . . .

Ответить
9

Интересно было бы узнать от разработчиков my time portia, выручку по их игре в steam и epicstore. Вроде как steam разрешил делиться этой статистикой, как с этим у эпиков, стоит ждать цифр или нет?

Ответить
0

а эпики заплатили разработчикам my time portia, чтобы те не давали статистику продаж для сравнения ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Я даже не уверен, что их соглашение позволяет это публиковать... Но если да, то ждем первых героев которые решаться опубликовать такое сравнение. Думаю, подобная информация пригодилась бы многим разработчикам и была бы намного полезнее голословных заявлений "в эпик сторе мы бы заработали на н миллионов больше".

Ответить
6

Забыли упомянуть что Kartridge и RobotCache это какие-то магазины-ноунеймы, неизвестные большей части аудитории.

Ответить
2

Kartridge

продвинутая система рекомендуемого, за 6 лет появления таковой в стиме

в 2018 выходит в обт

Ответить
4

в 2018 выходит в обт

Даже тут эпики не первые (

Ответить
0

Сегодня в завтрашний день...

Ответить
0

Окей, допустим.
А вот RobotCache создан в начале 2018 года, т.е. ему уже год. И он всё ещё нигде не фигурирует, никаких новостей и инфоповодов.

Ответить
5

Менее заметное преимущество Epic Games Store заключается в том, что он побуждает пользователей подписываться на почтовую рассылку разработчика

Ну здорово, еще один сервис который будет засорять почту
RobotCache

Позволяют продавать «подержанные» игры (25% цены достаётся игроку, 70% разработчику и 5% магазину)

На самом деле звучит как так себе идея. Не знаю как подобная задумка сможет конкурировать со скидками и региональными ценами.

Ответить
5

Шел 2019-й год, почтовая рассылка оставалась эффективной...

[Сарказм]

Ответить

Комментарий удален

2

Раз стим такой плохой, уххх, забирает у разрабов 20% прибыли.Что предлагают эпики кроме урезанного недостима?У них игры дешевле на 20% чем в Стиме?

Ответить
–3

Можете ныть сколько угодно, но времена доминирования Steam закончились. Слишком долго Габен удерживал монополию. Вот и пришли зубастые новички, которые отожрут огромный кусок дохода у Valve. Ну, и поделом.

Ответить

Комментарий удален

0

Тебе лично Галёнкин и Суини в суп нассали?

Ответить
0

скорей бы это случилось брат !

Ответить
0

Слишком далеко идущие выводы, когда в эпиксгемсторе не выходят ааа- новинки 2019 года, одним дивиженом не будешь сыт.

Ответить
0

Остаюсь с магазином Рутор, покупаю со 100% скидкой.

Ответить
1

Как там с онлайном на фрегатах?)

Ответить
3

Если корабль идет под веселым Роджером, значит капитану онлайн нахуй не нужон.

Ответить
0

Почему все забыли про Paradox Launcher?

Ответить
6

В России не релевантен, ибо региональных цен нет. А продавать квартиру за DLC для CK2/EU4 желающмих не много

Ответить
1

Воды много. Самый главный аргумент для конкуренции - это деньги. Очень много много денег - для рекламы, для бесплатных раздач, для покупки эксклюзивов, для разработки. Поэтому единственный конкурент стиму - егс, мог бы наверное майкрософт, но им кажется вообще все равно

Ответить
0

Майки не любят конкурировать, они любят покупать) microsoft-steam store

Ответить
1

Майки могли бы при желании весь ПК-гейминг подмять под себя(потому что ПК-это почти всегда Windows), но им похоже действительно просто пофиг.

Ответить
9 комментариев
0

А я не знал, что Tencent имеет такое влияние на эпиков, лично для меня это скорее меняет ситуацию. Пожалуй поумерю пыл поддержки их магазина и постою в сторону года три. С 2005 года ни одной пиратской игры не покупал, а то и раньше, но лучше поддержу пиратов, чем китайские корпорации

Ответить
0

Чем вам неугодили китайские корпорации?

Ответить
0

Сейчас конечно прозвучит весьма диванно-аналитическое высказывание, но сейчас бы сравнивать бета тест магазина от разработчиков самой популярной игры, недомагазин дискорд с двумя инди играми, магазин инди игр за 5 рублей и непойми что, работающее на блокчейне.
Я конечно понимаю, что автор сам представляет инди сегмент, но сравнивать несопоставимые по масштабам и потенциалу площадки, и еще говорить что то там о доле пирога стима это шедевральная аналитика.

Ответить
0

Для меня во всей этой истории с магазинами главная проблема и то что меня раздражает - куча лаунчеров на рабочем столе. Сейчас 3 штуки - и уже это раздражает

Ответить
0

Заглянул в папку с лаунчерами - 6 штук, так что у тебя еще по-божески...

Ответить
–55

у пека гейминга и так много минусов, а вот эти вот магазины, которые заставляют и обязывают юзать их совт всегда и при любом чихе - это вот главная причина того, что он нинужон. и пека как платформа тоже не состоятельна

Ответить
23

О, Господи, это говорят люди, которые пользуются PSN...

Ответить
–27

ну мне хотя бы видяху нвидиа дравами не замелдяет, чтобы я как пес бежал за новой))0

Ответить
9 комментариев
16

ПК - не платформа. Платформа - это Steam, Epic, WinStore и т д.

Ответить
–34

нет, нихуя. платформа это железо и ось, как пс4 или хван, ты купил, включил, играешь, без сторонних приложений и прочего. а стимы и прочее это уже приложения, надстройка над платформой без которой нипаиграть

Ответить
6 комментариев