5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании

HR бывает разный, а иногда можно без него и обойтись

Всем привет!

Недавно я опубликовал пост, в котором попросил вас поделиться своими историями общения с HR в игровых компаниях. Многие рассказали о своём опыте в комментариях, но были и те, кто решил написал по указанному адресу электронной почты. Рассказы именно этих людей я собрал в сегодняшнем материале:

1) Kefir, Элли

Проходила в 2017 году собеседование в компании Kefir.

Первое собеседование и тестовое прошло неплохо. Ответ мне не давали, мучили две недели. В итоге, когда я в очередной раз им сама позвонила, сказали, что отдали предпочтение другому специалисту — вопросов нет, справедливо. Жаль только, что сами мне об этом не сказали — пришлось информацию выпытывать.

Потом открылась у них новая вакансия — стучусь снова. Второе собеседование прошло хорошо (как мне казалось), тестовое одобрили. В конце собеседования договорились о зарплате и мне уже показывали место, за которым я буду сидеть. Потом девушка, с которой я общалась (мой будущий руководитель, по идее), сказала, что свяжется со мной в течение пары дней, чтоб утрясти все вопросы.

Естественно, со мной никто не связался. На мои звонки отвечали: "Сейчас ее нет, вам перезвонят". Так продлилось больше двух недель. В результате чего мой очередной звонок просто сбросили и ответили смс-кой (СМС, КАРЛ), что планы изменились и они выбрали другого специалиста.

Итого: потратила больше месяца в ожидании чуда. Для сравнения: в геймдев компании, в которой я работаю сейчас, процесс от подачи резюме до моего устройства длился всего неделю.

5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании

2) Sperasoft Studio, Борис

Предыстория на момент собеседования: QA, 3 года опыта, примерно год опыта как PM.

Попал в игровую индустрию на очень позитивной волне, проходил 3 этапа:

1) HR/Recruitment — откликнулись на моё резюме с сопроводительным письмом, очень вежливо и корректно пообщались по телефону, определили время собеседования.

2) Tech — очень вежливые и крутые спецы, всё собеседование заняло чуть больше часа, из которых минут 15-20 было на выполнение технического задания прямо в офисе компании (позиция QA-engineer).

3) Management/Lead — позитивное интервью с кучей смеха и юмора (общались с будущим ПМ на предмет моего прошлого опыта в ПМ и почему я больше не хотел этим заниматься). Проводилось по Skype.

В итоге:

Рекрутер всегда была на связи и всегда была готова дать статус по рассмотрению моей кандидатуры.

Согласились раннюю дату моего выхода на работу, примерно на 1-2 недели (проект еще не стартовал, а деньги нужны были).

О ЗП также быстро договорились, но я вообще не люблю торговаться о зп, просто озвучил условия оффера, который был у меня на руках (PM), в итоге сошлись на меньшую сумму, но все равно чуть выше рынка.

5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании

3) 101XP, Александр

Я всего один раз пытался влезть в игропром, после этого желание отбило.

У меня знакомая работала пиарщиком в 101XP. Когда я планировал сменить сферу деятельности, то она предложила мне попробоваться на роль коммьюнити менеджера. Меня эта перспектива обрадовала, поэтому я с удовольствием согласился и получил тестовое задание на почту.

Там было около трёх вопросов, которые были связаны с текущими проектами 101xp. Что-то вроде придумывания ивентов.

Важный момент: тогда твич только-только набирал обороты, и я предложил купить рекламу у моего любимого стримера — Gnumme.

Их мои ответы устроили, поэтому они пригласили меня на личную встречу.

Всё было достаточно стандартно — почему хотите поменять работу, расскажите о себе и всё в этом духе. В общем, вроде бы всё прошло хорошо, но мне так-то не перезвонили (хотя обещали).

Потом знакомая мне рассказала, что я им показался “слишком депрессивный, потому что совсем не улыбался — может не сойтись с коллективом".

Самое эпичное случилось недели через две, когда на стриме у гнумма я увидел какой-то шутан от 101XP.

Сказать, что у меня разорвалась жопа — не сказать ничего.

5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании

4) Saber Interactive, JoyCraft Games, Wargaming, AMD, Антон

Я — программист. Попал в игровую индустрию, сходив на собеседование в Saber Interactive 6.5 лет назад.

Знакомый предложил попробовать устроиться, я отослал резюме, было назначено собеседование в офисе. Собеседование было чисто техническим, длилось 40 минут. Ещё через 15 минут был телефонный разговор с исполнительным директором Saber — и офер. Никаких HR :)

Проработав 5,5 лет в Saber Interactive, год назад был в поиске работы. Устраивался в JoyCraft Games (50 минут технического собеседования в их офисе, отказ по почте через 4 дня), в Wargaming Минск (1.5 часа по Skype техническое собеседование, отказ звонком через неделю). В итоге устроился в AMD (через Люксофт) встраивать в игры технологии AMD (40 минут собеседования по Skype, в конце сказали — ждите офер. Пришёл на следующий день). Нигде никакого взаимодействия с HR, кроме отказов/оферов.

Были ещё разные истории устройства на удалёнку в зарубежные игровые компании, там было всё сильно сложнее.

Год назад у меня были указаны высокие зарплатные ожидания. И 6.5 лет назад были они были не сильно ниже. Это, наверное, важно, потому что мои знакомые программисты с меньшими зарплатными ожиданиями имели другой опыт взаимодействия с теми же компаниями.

5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании

5) Crazy Panda, Сергей

Увидел вакансию на hh, захотел откликнуться, но! Откликнуться нельзя, пока не выполнишь большое тестовое на сайте, которое включает как математику и теорию вероятности, так и анализ игры конкурента и задания в духе "придумай нам сюжет для нашей игры".

Всю неделю делал тестовое, старался отшлифовать каждое задание. Отправил. Прошла неделя — ноль отклика. Думаю, ну ок, на их странице сказано, что ответ может занимать до двух недель. Но на всякий случай решил написать напрямую на почту и напомнить о себе (максимально учтиво, без навязывания). Опять ноль реакции.

Через пару дней так вышло, что встретил HR-менеджера компании на конференции. Разумеется, я подошёл к ней на стенде и опять же напомнил о себе. На что получил ответ: "Мы о вас помним, всё хорошо. Просто человек, который должен отсматривать ваше тестовое заболел". Думаю: ладно, значит точно получу какой-нибудь ответ. И знаете что? Проходит ещё неделя молчания, и я случайно замечаю, что вакансия ушла в архив. Это нормально?

Буквально на днях, спустя три месяца, получил наконец ответ (лучше поздно, чем никогда?) Мне дали небольшой фидбек по заданиям и извинились за задержку. Тем не менее, сейчас похожих вакансий в компании нет, поэтому продолжить общение на данном этапе возможности нет.

5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании
103103
37 комментариев

слишком депрессивный, потому что совсем не улыбался — может не сойтись с коллективом

36
Ответить

Я так работу никогда не найду.

6
Ответить

Работал какое-то время в HR внешнем (но без IT), многие не поверят, но 95 % отказов связаны с «слишком грустный/веселый/активный/пассивный/западный/русский» и прочей субъективной темой. Кратко это можно обобщить как «слишком стремный» ( а периодически так говорят буквально). Считанные разы имела значение квалификация и навыки, а не личное восприятие человека. До сих в связи с этим с недоверием отношусь к чему-либо корпоративному

PS По этой причине и задержки с обратной связью, потому что каждый раз взрывается мозг на тему того, как соискателю в рамках ТК РФ обьяснить, что работодатель готов ещё месяц-другой поискать, чем взять козерога, который слишком много улыбался

4
Ответить

Спасибо Сергею за фидбэк. Нам жаль, что общение с компанией носило такой медленный характер. Обсудив ситуацию, мы пришли к решению, что будем внедрять чуть более автоматизированную сrm hr систему для отслеживания лагов в коммуникации. Мы пытаемся держать весь процесс не более двух недель от знакомства до оффера или отказа, но при большом количестве параллельных диалогов некоторый процент коммуникаций проседает. Ксения, Crazy Panda.

1
Ответить

5) Crazy Panda, Сергей "Это нормально?"

К сожалению это нормально не только в игровой сфере. На инженерных позициях происходит тоже веселуха. Я год искал работу, случаи там один краше, другого. Если интересно могу расписать после работы.

10
Ответить

ЖГИ! Особенно про HR, и профессиональные слова в которых они путаются. Что-то типа искали Graphic Designer, а нужен был в итоге Concept Character Artist =) Ну бывает.

1
Ответить

Было бы интересно, особенно если под инженерными специальностями подразумевается не IT напрямую. От рассказов знакомых про поиск работы за пределами уютного клава-мышо шуршащего мирка иной раз волосы дыбом встают.

Ответить