5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании

HR бывает разный, а иногда можно без него и обойтись

Всем привет!

Недавно я опубликовал пост, в котором попросил вас поделиться своими историями общения с HR в игровых компаниях. Многие рассказали о своём опыте в комментариях, но были и те, кто решил написал по указанному адресу электронной почты. Рассказы именно этих людей я собрал в сегодняшнем материале:

1) Kefir, Элли

Проходила в 2017 году собеседование в компании Kefir.

Первое собеседование и тестовое прошло неплохо. Ответ мне не давали, мучили две недели. В итоге, когда я в очередной раз им сама позвонила, сказали, что отдали предпочтение другому специалисту — вопросов нет, справедливо. Жаль только, что сами мне об этом не сказали — пришлось информацию выпытывать.

Потом открылась у них новая вакансия — стучусь снова. Второе собеседование прошло хорошо (как мне казалось), тестовое одобрили. В конце собеседования договорились о зарплате и мне уже показывали место, за которым я буду сидеть. Потом девушка, с которой я общалась (мой будущий руководитель, по идее), сказала, что свяжется со мной в течение пары дней, чтоб утрясти все вопросы.

Естественно, со мной никто не связался. На мои звонки отвечали: "Сейчас ее нет, вам перезвонят". Так продлилось больше двух недель. В результате чего мой очередной звонок просто сбросили и ответили смс-кой (СМС, КАРЛ), что планы изменились и они выбрали другого специалиста.

Итого: потратила больше месяца в ожидании чуда. Для сравнения: в геймдев компании, в которой я работаю сейчас, процесс от подачи резюме до моего устройства длился всего неделю.

5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании

2) Sperasoft Studio, Борис

Предыстория на момент собеседования: QA, 3 года опыта, примерно год опыта как PM.

Попал в игровую индустрию на очень позитивной волне, проходил 3 этапа:

1) HR/Recruitment — откликнулись на моё резюме с сопроводительным письмом, очень вежливо и корректно пообщались по телефону, определили время собеседования.

2) Tech — очень вежливые и крутые спецы, всё собеседование заняло чуть больше часа, из которых минут 15-20 было на выполнение технического задания прямо в офисе компании (позиция QA-engineer).

3) Management/Lead — позитивное интервью с кучей смеха и юмора (общались с будущим ПМ на предмет моего прошлого опыта в ПМ и почему я больше не хотел этим заниматься). Проводилось по Skype.

В итоге:

Рекрутер всегда была на связи и всегда была готова дать статус по рассмотрению моей кандидатуры.

Согласились раннюю дату моего выхода на работу, примерно на 1-2 недели (проект еще не стартовал, а деньги нужны были).

О ЗП также быстро договорились, но я вообще не люблю торговаться о зп, просто озвучил условия оффера, который был у меня на руках (PM), в итоге сошлись на меньшую сумму, но все равно чуть выше рынка.

5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании

3) 101XP, Александр

Я всего один раз пытался влезть в игропром, после этого желание отбило.

У меня знакомая работала пиарщиком в 101XP. Когда я планировал сменить сферу деятельности, то она предложила мне попробоваться на роль коммьюнити менеджера. Меня эта перспектива обрадовала, поэтому я с удовольствием согласился и получил тестовое задание на почту.

Там было около трёх вопросов, которые были связаны с текущими проектами 101xp. Что-то вроде придумывания ивентов.

Важный момент: тогда твич только-только набирал обороты, и я предложил купить рекламу у моего любимого стримера — Gnumme.

Их мои ответы устроили, поэтому они пригласили меня на личную встречу.

Всё было достаточно стандартно — почему хотите поменять работу, расскажите о себе и всё в этом духе. В общем, вроде бы всё прошло хорошо, но мне так-то не перезвонили (хотя обещали).

Потом знакомая мне рассказала, что я им показался “слишком депрессивный, потому что совсем не улыбался — может не сойтись с коллективом".

Самое эпичное случилось недели через две, когда на стриме у гнумма я увидел какой-то шутан от 101XP.

Сказать, что у меня разорвалась жопа — не сказать ничего.

5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании

4) Saber Interactive, JoyCraft Games, Wargaming, AMD, Антон

Я — программист. Попал в игровую индустрию, сходив на собеседование в Saber Interactive 6.5 лет назад.

Знакомый предложил попробовать устроиться, я отослал резюме, было назначено собеседование в офисе. Собеседование было чисто техническим, длилось 40 минут. Ещё через 15 минут был телефонный разговор с исполнительным директором Saber — и офер. Никаких HR :)

Проработав 5,5 лет в Saber Interactive, год назад был в поиске работы. Устраивался в JoyCraft Games (50 минут технического собеседования в их офисе, отказ по почте через 4 дня), в Wargaming Минск (1.5 часа по Skype техническое собеседование, отказ звонком через неделю). В итоге устроился в AMD (через Люксофт) встраивать в игры технологии AMD (40 минут собеседования по Skype, в конце сказали — ждите офер. Пришёл на следующий день). Нигде никакого взаимодействия с HR, кроме отказов/оферов.

Были ещё разные истории устройства на удалёнку в зарубежные игровые компании, там было всё сильно сложнее.

Год назад у меня были указаны высокие зарплатные ожидания. И 6.5 лет назад были они были не сильно ниже. Это, наверное, важно, потому что мои знакомые программисты с меньшими зарплатными ожиданиями имели другой опыт взаимодействия с теми же компаниями.

5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании

5) Crazy Panda, Сергей

Увидел вакансию на hh, захотел откликнуться, но! Откликнуться нельзя, пока не выполнишь большое тестовое на сайте, которое включает как математику и теорию вероятности, так и анализ игры конкурента и задания в духе "придумай нам сюжет для нашей игры".

Всю неделю делал тестовое, старался отшлифовать каждое задание. Отправил. Прошла неделя — ноль отклика. Думаю, ну ок, на их странице сказано, что ответ может занимать до двух недель. Но на всякий случай решил написать напрямую на почту и напомнить о себе (максимально учтиво, без навязывания). Опять ноль реакции.

Через пару дней так вышло, что встретил HR-менеджера компании на конференции. Разумеется, я подошёл к ней на стенде и опять же напомнил о себе. На что получил ответ: "Мы о вас помним, всё хорошо. Просто человек, который должен отсматривать ваше тестовое заболел". Думаю: ладно, значит точно получу какой-нибудь ответ. И знаете что? Проходит ещё неделя молчания, и я случайно замечаю, что вакансия ушла в архив. Это нормально?

Буквально на днях, спустя три месяца, получил наконец ответ (лучше поздно, чем никогда?) Мне дали небольшой фидбек по заданиям и извинились за задержку. Тем не менее, сейчас похожих вакансий в компании нет, поэтому продолжить общение на данном этапе возможности нет.

5 маленьких историй трудоустройства в игровые компании
1616 показов
10K10K открытий
37 комментариев

слишком депрессивный, потому что совсем не улыбался — может не сойтись с коллективом

Ответить

Я так работу никогда не найду.

Ответить

Работал какое-то время в HR внешнем (но без IT), многие не поверят, но 95 % отказов связаны с «слишком грустный/веселый/активный/пассивный/западный/русский» и прочей субъективной темой. Кратко это можно обобщить как «слишком стремный» ( а периодически так говорят буквально). Считанные разы имела значение квалификация и навыки, а не личное восприятие человека. До сих в связи с этим с недоверием отношусь к чему-либо корпоративному

PS По этой причине и задержки с обратной связью, потому что каждый раз взрывается мозг на тему того, как соискателю в рамках ТК РФ обьяснить, что работодатель готов ещё месяц-другой поискать, чем взять козерога, который слишком много улыбался

Ответить

Спасибо Сергею за фидбэк. Нам жаль, что общение с компанией носило такой медленный характер. Обсудив ситуацию, мы пришли к решению, что будем внедрять чуть более автоматизированную сrm hr систему для отслеживания лагов в коммуникации. Мы пытаемся держать весь процесс не более двух недель от знакомства до оффера или отказа, но при большом количестве параллельных диалогов некоторый процент коммуникаций проседает. Ксения, Crazy Panda.

Ответить

5) Crazy Panda, Сергей "Это нормально?"

К сожалению это нормально не только в игровой сфере. На инженерных позициях происходит тоже веселуха. Я год искал работу, случаи там один краше, другого. Если интересно могу расписать после работы.

Ответить

ЖГИ! Особенно про HR, и профессиональные слова в которых они путаются. Что-то типа искали Graphic Designer, а нужен был в итоге Concept Character Artist =) Ну бывает.

Ответить

Было бы интересно, особенно если под инженерными специальностями подразумевается не IT напрямую. От рассказов знакомых про поиск работы за пределами уютного клава-мышо шуршащего мирка иной раз волосы дыбом встают.

Ответить