«Этот год будет захватывающим для нас»: Большое интервью Фила Спенсера о 25-летии Xbox, новых играх и концепции Play Anywhere

На официальном подкасте Xbox Фил Спенсер, генеральный директор Microsoft Gaming, ответил на злободневные вопросы касательно платформы, а также отметил, что хорошо себя чувствует.

«Этот год будет захватывающим для нас»: Большое интервью Фила Спенсера о 25-летии Xbox, новых играх и концепции Play Anywhere

Во время летнего фестиваля игр (Summer Game Fest) Фил Спенсер уделил полчаса своего драгоценного времени, чтобы ответить на вопросы Джеффа Рубенштейна с официального подкаста Xbox. Перевод любезно подготовил для вас я. Хороших игр и приятного чтения!

- Что думаете о 2025?

Я чувствую себя очень хорошо. Я думаю 2025 год будет для нас захватывающим в плане игр. Наши команды проделали замечательную работу в этом году, если учитывать все запуски. Мы инвестируем в новое оборудование (про консоль), в разработку новых игр. Когда я смотрю на Xbox Play Anywhere и прошедшее шоу, то понимаю, что многие вещи работают на нас.
Наша задача внутри компании вести прибыльный бизнес. И он в Xbox никогда не был настолько масштабным. Мы должны приносить прибыль, чтобы инвестировать в новые идеи команды и новые игры.

Фил Спенсер

Также Фил добавил, что в какие-то проекты будет вложено больше денег, а в какие-то меньше, потому что это и есть бизнес. На текущий момент он считает его успешным, основываясь на статистических отчетах Сатья Наделла и финансового директора Microsoft Эми Худ.

«Этот год будет захватывающим для нас»: Большое интервью Фила Спенсера о 25-летии Xbox, новых играх и концепции Play Anywhere

Далее Джефф Рубенштейн подчеркнул, что игрокам никогда не приходилось так много играть, ссылаясь на последние новинки — Doom: The Dark Ages, Oblivion Remastered, Avowed и South of Midnight. А также указывая на будущие новинки, в виде Tony Hawk, Ninja Gaiden 4, Keeper, Clockwork Rewolution и тд.

- Это и есть план Xbox?

Дело не только в количестве игр, но и их качестве. Мне нравится наше портфолио и разнообразие игр. Нужно поддерживать наши основные команды. Смотря на них, я горжусь. Они не только усердно работают внутри команд, они также работают и друг с другом. Делятся знаниями, технологиями, идеями и мыслями. Все это позволяет делать качественные игры и брать такой высокий темп. Например, Avowed— прекрасная игра. И я в нее сейчас активно играю.

Фил Спенсер

- Я сейчас тоже играю в Avowed и с нетерпением жду выходных, чтобы поиграть. Далее Obsidian Entertainment собираются выпустить The Outer Worlds 2, и мы увидели анонс Grounded 2. Три игры за год?

Они сами говорили на The Outer World 2 Direct, как сотрудничают с другими командами. И у нас как у большого подразделения давно есть такая возможность, поэтому у Obsidian Entertainment такая производительность.

«Этот год будет захватывающим для нас»: Большое интервью Фила Спенсера о 25-летии Xbox, новых играх и концепции Play Anywhere

- Теперь поговорим об InXile. Создатели Wasteland 3, многогранной RPG и очень сильная команда в плане написания текстов. А потом вы видите Clockwork: Revolution. Они действительно способны сделать это?

InXile (создатели Wasteland 3) изначально хотели сделать что-то масштабное, серьёзное и сами поставили себе высокую планку — Фил о Clockwork.

Также глава Microsoft Gaming отметил, что подготовка к Xbox Games Showcase начиналась еще в декабре 2024.

Во время разговора с Брайаном Фарго я понял, что они собираются установить для себя новую очень высокую планку. У них была творческая цель, которую они как студия хотели реализовать еще с самого присоединения к Xbox. Независимой студией они бы такого не сделали, но сейчас, видя результат, я поражен. Это была одна из самых потрясающих игр на нашем шоу. Это высшее проявление их творческой работы. Я думаю нас всех поражает уровень графики в игре и она выглядит просто потрясающе!

Фил Спенсер

- Keeper — еще одна неповторимая игра от Double Fine.

Я большой фанат этой студии. Знаю Тима еще со времен первого Xbox и большой поклонник Psychonauts. Впервые увидев Keeper я снова зажегся любовью к играм этой студии и даже вернулся в некоторые из них. С нетерпением жду момента, когда люди смогут поиграть в Keeper. Нам очень нравится возможность создать новое IP (интеллектуальную собственность), такую как Clockwork или Keeper.

«Этот год будет захватывающим для нас»: Большое интервью Фила Спенсера о 25-летии Xbox, новых играх и концепции Play Anywhere

- Нам всем нравятся мировые премьеры, новые анонсы во время летних шоу. Но вы также не забываете и про долгоиграющие проекты, такие как TES Online, Sea of Thieves, Fallout 76.

Да, я очень люблю Fallout 76 и постоянно в него возвращаюсь. На шоу нужен баланс между показом новый игр и тайтлов и контента для старых. Коммьюнити этих игр очень большое. И мы должны проявлять уважение к тем игрокам, которые играют в наши онлайн игры, добавляя новый контент и поддерживая проекты, ведь их миллионы. И я горжусь командами, которые выпускают новый контент и поддерживают наши онлайн игры. Это не просто, но они с этим справляются.

Фил Спенсер
«Этот год будет захватывающим для нас»: Большое интервью Фила Спенсера о 25-летии Xbox, новых играх и концепции Play Anywhere

- Насколько важно, чтобы игроки на Xbox могли наслаждаться играми японских разработчиков? Мы все видели очень много японских игр на Showcase 2025.

Наши отношения с издателями, которые участвовали на нашем шоу очень хорошие. Многие игры пришли из Японии. И мне всегда нравится приходить к ним и слушать, что им нужно от платформы. Важно обоюдное сотрудничество, между нами и издателями. Выход Final Fantasy и серии Persona в Game Pass и на Xbox подчеркивает это. Когда издатель решает публиковать игру на нашей платформе — это признак доверия.

Также Фил Спенсер отметил, что ему удалось поиграть в новый Resident Evil , сказав: «Это было страшно, но потрясающе».

- Вы вчера на Plays Dev очень много ходили и играли с Мэтом Бути и Сарой Бонд.

Да, вы знаете здесь очень много авторов. Очень много знакомых студий, которые мы вчера посетили и поиграли. Нам удалось сесть с Remedy и поговорить о Firebreak. Видел Рататан. Было забавно наблюдать за игрой Мэтта Бути и троллить, находясь за его спиной. Также мне нравится знакомиться с новыми людьми, общаться с авторами, которых я вижу здесь раз в год или чаще, и конечно же увидеть столько замечательных игр.

«Этот год будет захватывающим для нас»: Большое интервью Фила Спенсера о 25-летии Xbox, новых играх и концепции Play Anywhere

- Было интересно увидеть на вашей презентации Mixtape.

Я не знаю, как вам может не понравится саундтрек в этой игре. Мы импровизировали на основе своих собственных музыкальных предпочтений.

«Этот год будет захватывающим для нас»: Большое интервью Фила Спенсера о 25-летии Xbox, новых играх и концепции Play Anywhere

- В этом году мне бросилось в глаза, что везде упоминалась концепция Play Anywhere, причем на первых ролях. Почему это было в центре внимания?

Мы ориентируемся на сообщество. И замечаем, что в одну и ту же игру играют в разных местах, также учитывая, что прогресс игры везде учитывается. Нужно, чтобы не только моя игра была доступна на разных устройствах, но и мой прогресс, мои достижения и мое коммьюнити.


Если люди смогут играть где угодно, если ваша игра доступнее, то люди будут играть в ваши игры чаще. И я хочу, чтобы Xbox была платформой, которая это предлагает. Play Anywhere.

Rog Xbox Ally. Вы играли на нем в Balatro?

Я играл на ней во множество игр. Я много путешествую и у меня Rog Xbox Ally X версия. И я обнаружил, что возможность играть в любимые игры, где бы я не находился заставляет наслаждаться ими сильнее, снова возвращаясь к ним. При этом они всегда под рукой. Сейчас мы видим какую грандиозную работу провела Nintendo со своей Swtich или Valve со SteamDeck, поэтому, когда мы пошли по этому пути мы сказали себе: «Давайте найдем партнера, который сможет поработать над оборудованием». Ведь у нас есть Windows и Xbox. И я считаю, что консоль, которая выйдет в этом году будет отличным дополнением для тех, кто играет на Xbox.

- Сара (прим. Сара Бонд, президент Xbox) в своей речи на презентации сказала, что консоль соединяет мощь Xbox и свободу Windows. Как эти команды работают вместе, чтобы реализовывать возможности Xbox на устройстве с Windows?

Это самое тесное сотрудничество между игровой организацией и командой Windows на моей памяти. Они работают, как единая команда. Когда вы говорите о свободе, то это означает, что если у вас есть любимый магазин игр, он должен быть на нашей консоли и полностью поддерживаться. Если вы пользуетесь Discord, мы должны убедиться, что это поддерживается. Мы работали над консольным интерфейсом последние 25 лет и знаем, как сделать, чтобы Rog Xbox Ally чувствовалось, как уникальное устройство.

Нам еще предстоит поработать над автономностью консоли, перебоями в работе и производительностью, но прогресс есть и он удивительный.

«Этот год будет захватывающим для нас»: Большое интервью Фила Спенсера о 25-летии Xbox, новых играх и концепции Play Anywhere

- Я слышал, когда консоль выйдет на нем будет Hollow Knight: Silksong.

Да, все верно. Это было отличное сотрудничество, чтобы поучаствовать в запуске нашего нового устройства... Но на самом деле речь же идет о том, чтобы играть в невероятные игры доступные на этом и других устройствах.

- В следующем году будет 25-летие первого Xbox и игроки будут отмечать это событие вместе с играми, которые были основой игрового опыта на Xbox.

Да, я хотел поговорить об играх, которые мы не демонстрируем на этой выставке и я хочу, чтобы люди знали, когда вы думаете о Fable, Gears of War, Forza — это все франшизы, которые и составляют Xbox. И в следующем году у нас будет отличная линейка игр. Мне нравятся игры последних 25 лет и нас ждет отличное завершение года. И я думаю, что это будет действительно особый год для Xbox.

В целом интервью прошло в легкой и непринужденной атмосфере, ведущий и глава Microsoft Gaming смеялись, обсуждали прошедшее шоу и игры. Но Фил Спенсер очень грамотно уходил от прямых ответов, а ведущий и не особо настаивал на них. Точного ответа, когда будет новый Fable, Gears of War E-Day или Silksong мы снова не дождались. Но год для Xbox действительно отличный. Согласны?

Ранее публиковал краткую сводку лучших игр летних презентаций:

Продолжаю следить за игровой индустрией, подписывайтесь и заглядывайте в телеграм!

9
4
2
1
25 комментариев