Индустрия игр Artyom Kaleev
8 747

Разработчики: инди-игры стали получать меньше трафика в Steam из-за алгоритмов

Valve всё дальше уходит от поддержки нишевых продуктов.

В закладки
Аудио

Последнее время Valve переводит всё больше и больше внимания на крупных издателей. Компания изменяет алгоритмы подбора игр в магазине Steam так, чтобы пользователь обращал внимание на самые продаваемые продукты, нежели на те, которые подходят его «интересам» исходя из тегов.

В итоге покупатели всё чаще обходят инди-игры стороной — страницы с ними просто недополучают трафик. Выручка разработчиков сильно упала, и со времён октября, когда произошли изменения, почти ничего не изменилось.

Эрик Джонсон (Life Goes On: Done to Death) в своём блоге на Gamasutra порассуждал, чем изменение работы алгоритмов может обернуться для инди-студий. По его мнению, компания не должна забывать о нишевых продуктах, на стороне которых она находилась столь долгое время.

Что произошло

5 октября Valve внесла изменения в алгоритмы Steam. По словам компании, она хотела добиться того, чтобы продажи игры и список желаемого пользователя учитывались сильнее при отображении результатов поиска в магазине.

В результате же произошли необъяснимые изменения с блоками «Похожие товары» и «Лента рекомендаций». Из списков почти пропали те игры, у которых не самые высокие продажи — зато бестселлеры там находились стабильно. Подборки «по интересам» (т.е. по тегам) же стали работать некорректно.

В итоге на страницах с товарами у игр резко упал трафик — особенно это коснулось инди. Valve подкорректировала алгоритм в пользу тегов, но он всё равно продолжал работать так, что фактор высоких продаж и популярности в «вишлистах» учитывался больше.

Для исправления этой проблемы 9 октября мы изменили алгоритм раздела «Похожие товары», увеличив показы игр со схожими метками. Однако мы сохранили изменения, учитывавшие продажи и популярность в списках желаемого.

из заявления Valve

С падением трафика у множества игр резко упали продажи, и Valve, похоже, не собирается это как-то менять.

Видимо, игры, которые не находятся в топах по продажам, теперь не будут рассматриваться [алгоритмом] в плане видимости. Это не вопрос выигрыша нескольких игр и проигрыша несколько игр. Вместо этого огромное количество игр сейчас стали получать меньше трафика — из-за того, что они не достигают некоторого неизвестного значения дохода.

Эрик Джонсон
разработчик
Wow @GreyAlien wasn't kidding. In October @steam_games did something that killed traffic to loads of indie games. Here's mine. Look at that baseline drop to 0. Hmm. https://t.co/8lOnOtT3Fn
145
260
Воу, @GreyAlien не шутил. В октябре Steam сделал что-то такое, что убило трафик у кучи инди-игр. Вот мой — взгляните на это падение до нуля.
Hey @GreyAlien @SimoRoth @mrhelmut I felt left out so I made a graph too. Other Product Visits declined by 70% since September 5. October 5 seems to be when the slide began. Correlation doesn't imply causation, but Oct revenue down 50% compared to Sept, and Nov will be worse. https://t.co/HgBlmBMAhQ
3
10
Я почувствовал себя обделенным, так что тоже сделал график. Просмотры продукта снизились на 70% с 5 сентября. 5 октября, похоже, начался спад. Вряд ли одно вытекает из другого, но доходы в октябре упали на 50% в сравнении с сентябрём. В ноябре всё только хуже.
This is fascinating. Anonymous indie game that's been out for years, significant wishlist numbers... is seeing wishlists DROP for the first time.

This never happens in Steam sales. The traffic drives more wishlists than sales.

He's getting NO traffic. Just wishlist redemptions. https://t.co/H6AK9kNogE
19
36
Это удивительно. Анонимная инди-игра, вышедшая годы назад, со значительными показателями «Списков желаемого»... которые впервые начали падать. Такого никогда не происходит во время продаж в Steam. Благодаря трафику показатель «списков» увеличивается больше, чем показатель продаж. Игра не получает НИКАКОГО трафика. «Вишлист» просто уменьшается.

Стоит отметить, что в своём заявлении Valve отчиталась лишь за «Похожие товары» — но про «Ленту рекомендаций» не сказала ни слова. Неизвестно, баг это или преднамеренное решение — но изменения в обоих системах произошли в одно время. Компания ничего не предпринимает, и, похоже, сейчас подобная ситуация стала нормой. Магазин продолжает в первую очередь рекомендовать именно те игры, которые находятся в топах продаж.

Steam targeting my preferences with laser accuracy. https://t.co/x9GuGbSRC7
1
11
Steam угадывает мои предпочтения с точностью лазера.

Почему это важно

Систему персонализации магазина Valve представила в 2014 году. Тогда все рекомендации стали адаптироваться под предпочтения игрока: в итоге у каждого игрока главная страница Steam выглядела по-своему. Система была призвана смягчить бум инди-игр, ведь именно тогда количество независимых проектов в магазине стало бурно расти.

В 2016 году систему усовершенствовали, благодаря чему покупателям стали рекомендовать отвечающие их интересам игры, которые они бы никогда просто так не заметили.

Мне кажется, что тогда усилия Valve помогли смягчить «индипокалипсис», насчёт которого все волновались последние пять лет.

Эрик Джонсон
разработчик

Для нишевых и малоизвестных игр «Лента рекомендаций» оставалась главным источникам трафика. Пользователи просматривали её, чтобы найти для себя новые игры, и «лента» с этой задачей справлялась прекрасно.

Трафик увеличивался, следовательно, у игр повышались продажи. Особенно хорошо система работает при активном продвижении продукта: любой маркетинг становился куда эффективнее, так как магазин замечал повышенное внимание.

Эффект усиливался на распродажах: во время них подборки интересных игр обычно составляются вручную, но благодаря «ленте» игроки обнаруживали новые скидки.

К тому же, Steam поощряет покупателей за просмотр ленты — магазин дарит обменные карточки, которые позже можно продать на торговой площадке. Все эти факторы здорово повышали внимание к малоизвестным играм.

Сейчас у разработчиков остаётся один выход — увеличивать бюджет на маркетинг, потому что так есть больше шансов привлечь алгоритмы Steam к своей игре.

Недавно Valve сообщила, что работает над абсолютно новой обучающейся системой алгоритмов, поэтому в ближайшее время будет ещё больше изменений. Если компания всё же вернёт положение дел на момент сентября прошлого года, то это будет однозначный выигрыш как для инди-разработчиков, так и игроков, которые будут получать рекомендации интересных игр.

Впрочем, надежд на это всё же мало — принимая во внимание то, как Valve пытается вновь привлечь в магазин ушедших крупных издателей. Впредь корпорация будет забирать меньшую долю с дохода при высоких продажах проекта. Проблема в том, что инди-игры таких показателей попросту не достигают.

Valve никому не должна трафик. Но эти просмотры всё равно кому-то достанутся, и я очень хочу, чтобы компания не хоронила нишевые и инди-игры. Даже при том, что популярность — это ценная информация, она не гарантирует, что игра будет релевантна тому или иному игроку — или что она очень высокого качества. [...]

Если высокие продажи — это теперь требование для систем в Steam, то мы больше не увидим нишевые игры.

Эрик Джонсон
разработчик

#steam #valve #мнения #разбор

{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","valve","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","steam"], "comments": 246, "likes": 53, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 38308, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 31 Jan 2019 18:12:53 +0300" }
{ "id": 38308, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38308\/get","add":"\/comments\/38308\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38308"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

246 комментариев 246 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
80

Т.е. Стим работает днем и ночью в поте лица что бы избавить меня от трешевой индюшатины? Герои.

П.С. Нормальное инди и без рекомендаций в Стиме обойдется.

Ответить
17

Ага только вот в мире существует эффект бумеранга, работали над продвижением Метро вместо инди в итоге Метро сделало продажи и свалило из стима, а вот инди остались но тоже готовы свалить, просто топ стратегия. Если они так же продолжат то вслед за ААА эксклюзивами все инди уйдут в эпик.

Ответить
26

2k19

эффект бумеранга

Ванильных пабликов начитался?

Ответить
0

Нет просто вижу как стим теряет эксклюзивы крутые...

Ответить
9

Ещё рано говорить, крутые или нет...

Ответить
0

Но почему то все про них говорят...

Ответить
27

Fallout 76, в таком случае, игра года

Ответить

Комментарий удален

8

Каждого

Ответить

Комментарий удален

7

т.е крутость определяется инфошумом? квадратики в круглешки суешь?

Ответить
0

Хайп, агрессивный маркетинг...

Ответить
2

В мире еще существует справедливость и нет расслоения общества на бедных и богатых.

Ответить
2

О, вы из параллельной вселенной вещаете. Не подскажете, как к вам попасть?

Ответить
3

Надо лишь поверить в бумеранг и он заработает, это реально я сам не верил, потом прочел и .....

Ответить
8

а вот инди остались но тоже готовы свалить

А как их будут продвигать в ES? Вам стоит почитать статью. Там говорится что некоторая индушатина продавалась исключительно через вот эти рекомендации. Т.е. эти игры настолько из себя ничего не представляют, что их никто специально не ищет.

Стим это магазин. И понятное дело что они получают больше денег от продажи ААА. И будут их форсить. Но почему они должны продвигать всякий шлак? Если вы сами не можете рекламировать свой товар, то почему за вас это должен делать Стим? Почему бы вам не продавать свою игру на своем сайте? А, тогда её вообще никто не купит. Селяви.

Ответить
9

Потому что стим за это берёт 30% с продаж? Вы так гвоорите как будто стим с этого ничего не получает, ААА это ААА однако с ААА берут 10-20% а с инди как раз 30% и 100 баксов взнос. Стим сам как раз говорит "Я буду рекламить вашу игру за 30%"

Ответить
7

Нет, не говорит. Он говорит: "За 30% я дам доступ к своей аудитории". И некоторые другие вещи вроде возможности увидеть свою игру в "похожих" для игр сходной тематики.

Ответить
2

Ну статья как раз про то что стим говорит я беру за это 30% но услуг не предоставляет, не аудитории ни похожих и тд, в общем просто берёт 30% за воздух.

Ответить
5

я зашел на страницу упоминаемой в статье игры - там в похожих минимум 4 игры с парой отзывов

Ответить
0

Так фишка в том что в других играх должна быть эта игра в похожи, а не у этой игры должны быть похожие игры.

Ответить
2

Что?

Ответить
0

То

Ответить
0

В чем фишка?

Ответить
0

В том что например игра человека не показывается в похожих у других игр, если у игры человека показываются похожие игры это вообще ни на что не влияет. Что тут может быть непонятного?

Ответить
5

Понимаешь, у игры с 1000 отзывами в похожих висят игры с несколькими обзорами, тоесть получается система работает, ведь в похожих вывели игры вообще неизвестные практически.

Ответить
0

Но у тех игр не висит эта игра с 1000 отзывами, понимаете? То есть человек теряет трафик не получая взамен, чаще всего так и происходит.

Ответить
4

Так все верно, система же не должна закольцовываться

Ответить
0

На словах хорошо а на деле есть недовльные.

Ответить
2

Они всегда будут. Вон возьми "игроделов" чьи твиттеры в статье - трэш делают и недовольны, что им никто не интересуется...

Ответить
0

Недвольных очень много, просто другие молчат, думаю те кто ушел из стима в эпик тоже были недовольны, но они просто молча ушли не сказав ничего, или по вашему с чего вдруг стим стал перекидывать инди трафик на ААА игра, а потому что у них продаж мало они этим недовольны вот и уходят из стима.

Ответить
1

Ну да, стреляют себе в ногу, вызывая гнев покупателей - все верно делают )

Ответить
–2

Ммм а что будут покупать покупатели в стим? Например метро исходус? Или дивизию2? Или другие игры которых там скоро не будет.

Ответить
4

да-да, обвалить релизные продажи паре игр, и посмотрим, кто кому начнет рассказывать )
Игроки могут и потерпеть - не они же деньги теряют

Ответить
0

Не, вроде речь идет о рекомендациях. В "похожих" ничего не изменилось. Разве что может быть критерии похожести стали строже. Что, опять же, для игрока только лучше.

Ответить
5

Смотри, в 2012 ты отдавал Valve 30% и получал за это полезные сервисы типа ачивок, мастер-сервер для коопа и рекламные показы среди аудитории Стима. В 2018 году ты платишь ровно те же 30% за то же самое, но количество рекламных показов при этом радикально сократилось.

Именно в этом и заключается основная претензия к Стиму.

Ответить
6

В 2018 году ты платишь ровно те же 30% за то же самое, но количество рекламных показов при этом радикально сократилось.

Но и количество игр радикально возросло. Как их все показать? Конечно в первую очередь будут показывать те что продаются. Стим в любом случае не обеднеет, если часть шлака уйдет оттуда. Как я уже писал, ИМО, хорошие инди проекты сами найдут свою аудиторию. Если про игру никто даже не говорит - это мертвая игра, и случайные покупки со случайным переходов это не заработок.

Ответить
–1

Но и количество игр радикально возросло. Как их все показать?

Каким боком это проблемы разработчика? Валв берет денег как раньше, а услуг предоставляет меньше. Никто их не заставлял превращать магазин в помойку.
Стим в любом случае не обеднеет, если часть шлака уйдет оттуда.

Как раз шлаку нынешняя ситуация не мешает. Он платит $100 за публикацию и снимает $300-500 на карточках и ачивках. Ситуация вредна нормальным инди-разработчикам.

Ответить

Комментарий удален

0

Что исправили? Карточки убрали? Это мало что изменило, потому что несколько сотен, чтобы окупить ассет-флип, и без карточек заработаешь.

Ответить

Комментарий удален

0

Смешно, так ты пишиш что только на карточка и ачивках.

Я тебе прямо противоположное написал, ты каким местом читаешь?

Рекламные показы Стима дают продажи в пределах 10-50 копий. Этого достаточно, чтобы окупить ассет-флип, но не достаточно, чтобы окупить даже самую маленькую небольшую, но честную инди-игру.

Ответить

Комментарий удален

0

Господи, вернись к началу ветки и перечитай.

Ответить

Комментарий удален

0

нет, сейчас даже и 100 долларов не окупишь (это инфа от одного разраба, который в 2017 году в НЕДЕЛЮ 2 игры заливал и имел хороший профит тогда)

Ответить
1

Cитуация вредна нормальным инди-разработчикам.

https://bestcube.space/wp-content/uploads/1444521572187138323.jpg

Ответить
0

Я тебе логически объяснил. Какие еще пруфы нужны, если мозг два и два в состоянии сложить?

Ответить
2

Я не вижу доказательства это индюшатина является "нормальной".

Ответить
2

Число стартовых показов, которые сейчас дает Стим, позволяет продать несколько десятков копий. Этого достаточно, чтобы окупить поделку из ассет-флипов, сделанную за месяц, но не достаточно, чтобы окупить настоящую игру. Ясно?

Ответить
–6

Я считаю что "настоящая" игра, если она того стоит, окупит себя и без стартовых показов. Ну и "настоящая игра" не гарантируют что в нее интересно играть и что она вообще кому то нужна, кроме её создателей. Ясно?

Ответить
0

Что ты там "считаешь"? Я обосновал свое мнение, теперь свою считалку обосновывай.

Ответить
0

Не вижу обоснований. Так и не увидел ни одной игры которая не продалась по причине что не попала в рекомендации. Все говорят про какое то абстрактное инди без примеров. Сам товарищ который затеял все эти разговоры продался хорошо.

Ответить
6

Допустим, ты инди-разработчик. У тебя есть игра в раннем доступе, она довольно сырая, но ее отзывы достаточно хорошие, порядка 75-85%. У игры есть довольно внушительный вишлист на 100к юзеров, который, однако, сгорает со скоростью ~0,2-2% при скидках (большие скидки до полного релиза делать не выгодно).

Скорость разработки полностью зависит от продаж (оплата фриланса, зарплата специалистов, старых и новых). Вне системы скидок игра продавалась по 12 копий в день, сейчас она продается по 4 копии в день — выручка падает в три раза, хотя игра за время в раннем доступе уже стала лучше, но теперь ее скорость разработки упадет, хотя у нее и есть своя небольшая аудитория и это потенциально добротная игра, которая может загнуться в отсутствии притока новых игроков — бюджета на маркетинг нет.

Все эти разговоры, что «настоящая игра окупит себя без стартовых показов» — это юношеский максимализм, не имеющий ничего общего с реальностью. По твоему, Ведьмак 3 просто так 37 млн влил в маркетинг на момент релиза и только 32 в саму разработку? Разработчикам нужна хоть какая-то уверенность и гарантии.

С тем же успехом тебе бы могли отказывать в кредите в банке по причине «Я считаю, что настоящий бизнес окупит себя без стартовых вложений». А у тебя сейчас это выглядит так, что ты приходишь просить кредит, а тебе говорят: «Конечно, вот вам ссуда, нам не нужны никакие гарантии от вас, что вы сможете ее вернуть, ведь у вас НАСТОЯЩИЙ БИЗНЕС™».

Ответить
0

Спасибо за развернутый комментарий, позиция стала проясняться. Но мне тяжело поверить что у игра которая у "100k игроков в вишлисте" подвержена этим проблемам и что она при этом продается пол 12 копий в день. Я еще раз перечитал статью и там все очень обтекаемо относительно фактических цифр.

Хотя у нее и есть своя небольшая аудитория и это потенциально добротная игра, которая может загнуться в отсутствии притока новых игроков — бюджета на маркетинг нет.

Простите, но если у них такая большая команда, а игры нет и только сводят концы с концами, значит когда то были приняты неправильные решения и сейчас проект живет(жил) на "дотации от Стима". Дотации кончились, проект умер.

Все эти разговоры, что «настоящая игра окупит себя без стартовых показов» — это юношеский максимализм, не имеющий ничего общего с реальностью.

Вот спасибо за этот момент, я хоть понял за что меня минусовали. Когда я писал то сообщение я не имел ввиду что "хорошая идея сама себя продаст в Стиме". А то что в Стим надо выходить с готовой концепцией и планом и даже "маркетингом"(в том плане что знать где и как продвигать свою игру, а не только покупать левые голоса и проплаченные отзывы). В Стим надо выходить с игрой(для остальное есть Гринлайт и остальные площадки), а не с куском кода или идеей. Стим не меценаты, им этот ваш кусок когда рекламировать не выгодно.

С тем же успехом тебе бы могли отказывать в кредите в банке по причине «Я считаю, что настоящий бизнес окупит себя без стартовых вложений»

Зато могут вполне отказать в кредите без достаточного бизнес-обоснования. По крайней мере на хороших условиях.

Ответить
6

Но мне тяжело поверить что у игра которая у "100k игроков в вишлисте" подвержена этим проблемам и что она при этом продается пол 12 копий в день. Я еще раз перечитал статью и там все очень обтекаемо относительно фактических цифр.

У меня две игры в Стиме, одна выпущена полностью, вторая в раннем доступе, цифры я указывал не конкретные, но довольно точные относительно своего проекта в EA.

Простите, но если у них такая большая команда, а игры нет и только сводят концы с концами

Кто говорил про большую команду? Команда крохотная, проект большой, основные участники имеют другую основную работу по 8 часов минимум, чтобы оплачивать счета и вкладывать дополнительные деньги в игру. И дело тут не в неправильных стратегических решениях, а в том, что внезапное изменение алгоритмов бьет по мелким разработчикам намного сильнее — проект не загнется, например, но на разработку уйдет времени больше — и он может стать менее актуальным, если его выпустить через 3 года, а не через год (графика, геймдизайнерские решения и так далее).

И из года в год Стим продолжает убивать свою платформу и для девелоперов, и для игроков, а особенно их взаимодействие, что очень критично для раннего доступа.

А то что в Стим надо выходить с готовой концепцией и планом и даже "маркетингом"(в том плане что знать где и как продвигать свою игру, а не только покупать левые голоса и проплаченные отзывы). В Стим надо выходить с игрой(для остальное есть Гринлайт и остальные площадки), а не с куском кода или идеей.

А как наличие концепции, планов и даже какого-никакого маркетинга влияет на суть проблемы? Органические показы в Стиме существенно упали. При этом он по-прежнему берет 30% с продаж + налоги, но уже с тех усилий, что прилагают к продажам игры непосредственно разработчики, а не Габен с его алгоритмами. У многих инди вообще ситуация такая: 30% Стиму, 30% издателю, налоги, зарплаты фрилансерам / работникам — угадай, как много они зарабатывают? А тут еще и нишевым проектам порезали трафик и приток аудитории настолько мал, что продажи упали в разы — большинству приходится жить от скидки до скидки. Вот так вот нишевые проекты, даже хорошие, и умирают — по крайней мере, вторую часть даже отличной игры можно никогда не увидеть, потому что большинство «неправильных стратегических решений» принимают именно в офисе Valve.

К слову, Гринлайт давно закрыт.

Стим не меценаты, им этот ваш кусок когда рекламировать не выгодно

В таком случае возникает вопрос, зачем пользоваться Стимом с его огромной аудиторией, если тебе не дают к ней доступ?

Ответить
0

У меня две игры в Стиме, одна выпущена полностью, вторая в раннем доступе, цифры я указывал не конкретные, но довольно точные относительно своего проекта в EA

Да, странные дела тогда. Никогда бы не подумал что такая разница между фактическими покупками и вишлистом. Может это боты с какой-то целью все в вишлист кидают? Или еще что. Хотя может и правда ситуация такая, все свои виш-листы набивают.

И дело тут не в неправильных стратегических решениях, а в том, что внезапное изменение алгоритмов бьет по мелким разработчикам намного сильнее — проект не загнется, например, но на разработку уйдет времени больше времени...

Стим волен менять свой алгоритм как ему хочется(если другое не прописано в том документе на основе которого вы в Стиме выпускаетесь). Вам естественно плохо, но мне не совсем ясно почему вы считаете что раньше была "норма", а сейчас "не норма". Может раньше была "халява", а сейчас "нормально"? Просто часть проектов которая на самом деле была нежизнеспособна и жила за счет вольготных условий Стима(да, даже с 30%), сейчас все же отваливается?

У многих инди вообще ситуация такая: 30% Стиму, 30% издателю, налоги, зарплаты фрилансерам / работникам — угадай, как много они зарабатывают?

А чем они думали когда на такое подписывались? Выехать на показах в Стиме?

В таком случае возникает вопрос, зачем пользоваться Стимом с его огромной аудиторией, если тебе не дают к ней доступ?

Подождите, аудитория никуда не делась. Делась халявная реклама.

И я задам вопрос которые я завал много выше. А что таким проектам как те, которые "пострадали" может предложить кто-то еще? ES будет форсить игры в состоянии "Early Access" с 12 проданными копиями в день? Зачем ИМ это? Ну кроме как попиариться? Зачем это делать какой-то другой платформе?

В Стиме просто слишком много таких игр. И покупатели в Стиме уже явно начали высказывать свое недовольство их обилием. Уж ни одной "Discovery Query" нельзя просмотреть что бы хотя бы один откровенный шлак не попался.

Ответить
3

Никогда бы не подумал что такая разница между фактическими покупками и вишлистом. Может это боты с какой-то целью все в вишлист кидают?

Дело не в ботах. Просто такой burnrate у вишлистов, больше 9% — почти нереально получить. Люди ждут полного релиза, патчей, скидок, не являются точной целевой аудиторией игры, а просто заинтересованы и много чего еще.

Вам естественно плохо, но мне не совсем ясно почему вы считаете что раньше была "норма", а сейчас "не норма". Может раньше была "халява", а сейчас "нормально"?

Ну нужно приписывать мне то, о чем я не говорил. Я никогда не говорил, что раньше была «норма». Просто сейчас еще хуже с каждым новым апдейтом — и непонятно, почему Стим не прикладывает никаких усилий, чтобы исправить очевидные проблемы как с отзывами, так и алгоритмами подбора — наоборот, он ухудшает вообще все.

В алгоритмах для проекта в раннем у меня среди похожих игр какая-то 2D японская поебень и 2D пиксельное инди, просто потому, что у них есть тег Action RPG / indie, в то время как мой проект, по задумке — и, что важно, по отзывам игроков — Готика 2: Ночь Ворона + Fallout 3: New Vegas. К чести Стима, F:NW и Risen (от разрабов Готики) в списке иногда появляются, но куча постороннего хлама (хлама с точки зрения игрока моей целевой аудитории), никак не соответствующая игре, сильно удивляет. Почему нельзя было дать возможность самим авторам указать источники влияния игры и выводить их в приоритете, рекомендовать игру аудитории, которой нравятся указанные проекты? Конечно, отдельные идиоты будут пытаться это абузить, ставя какой-нибудь Скайрим, но перед публикацией страницы игры в Стим Valve может это проверять среди всего остального.

Подождите, аудитория никуда не делась. Делась халявная реклама.

Давай мы с тобой запустим бизнес, где ты все будешь делать за двоих и отдавать мне 30%? Разница в том, куда приводить игроков — не такая большая, но Стим — однозначный монополист, конкурентов сильных у него пока нет, зато есть возможность участвовать в скидках и прочем, чтобы получить доступ к этой самой аудитории; в случае большинства инди — это единственный шанс. Более корректным примером будет начатый совместно бизнес 70/30 в твою пользу, по прошествии пары лет в котором я говорю тебе: мне надоело, я буду раз в три-четыре месяца помогать тебе не загнуться, остальное сам, но чтобы чек на 30% каждое пятое число был у меня. По сути, я существенно сокращаю список своих обязанностей, оставляя прежним свой заработок. В бизнесе ты бы послал меня нахуй, а вот инди-разработчики так не могут, потому что Стим — монополист, и идти больше некуда, если ты делаешь ПК-игры.

В Стиме просто слишком много таких игр. И покупатели в Стиме уже явно начали высказывать свое недовольство их обилием.

Конечно. И все они самого разного качества. И из-за обилия плохих игр другие, «настоящие» игры теряют аудиторию, просто накрываются потоком экскрементов, потому что Стим также никак не решает проблему перенасыщения рынка, не отсеивает игры — ему и так норм, пока дотке не ставят кучу негативных отзывов за анонс Артифакта. Тут включается лицемерие, и за пару недель Стим выкатывает специальный инструмент, чтобы нивелировать кучу резких негативных отзывов, потому что «нельзя высказывать свое отношение к политике компании, уничтожая рейтинг ее игр посредством отзывов», хотя за пару месяцев до этого их сотрудник, отвечая на вопросы, говорил, что «review system переоценивают, она не так важна».

Ответить
2

И из-за обилия плохих игр другие, «настоящие» игры теряют аудиторию

Вот тут еще такой момент, что "плохая" и "настоящая" - довольно субъективные понятия, в очень многих случаях это зависит от личных вкусов отдельно взятого игрока. Ну вот взять к примеру симуляторы ходьбы или визуальные новеллы, в зависимости от предпочтений модератора они или валом будут валить в магазин, или вымрут полностью.

Ответить
0

Я потому и написал «настоящая» в кавычках, поскольку это не мои слова, а автора выше. В данном случае «настоящая» следует читать как «проект, нацеленный на создание хорошей игры», а «плохой» — примерно как «попытка заработать легкие деньги, создав игру из бесплатных ассетов Unity».

Ответить
1

Ну это тогда лишь небольшая часть совсем уже "фейковых" игр, если отсеивать только лишь их, то тысячи наляпанных на коленке пикселявых платформеров останутся на месте и будут продолжать засорять магазин. При 20 тысячах игр для приведения магазина в порядок нужны реально жесткие меры и суровые критерии отбора.

Ответить
0

Вполне возможно. Но пока проблема в том, что в данным момент единственным критерием отбора является наличие $100. То есть Valve просто все устраивает, а значит нет смысла ничего менять.

Ответить
0

Альтернативные способы вообще не работают? Патреон? Собственная площадка? Другие магазины? Итч.ио и пр.
Я не критикую, мне правда интересно. Буду благодарен за развернутый комментарий.

У меня нет своих игр в Стиме, но, как активный пользователь, я вижу, что с играми произошло то же самое, что с самиздатовской литературой: рынок не просто переполнен, а ЧУДОВИЩНО переполнен. Даже хороших игр слишком много, у меня просто нет столько свободного времени, чтобы сыграть во все то, во что я бы хотел. В итоге имеем "лучшее - враг хорошего", т.е. я забиваю на игры категории "ну я бы хотел поиграть" ради игр "я точно хочу" и "WOW JUST TAKE MY MONEY".
И это все при том, что Стим даже слишком эффективен в плане продаж. Как известно, треть всем купленных копий никогда не запускали. И я полагаю, что в эту треть не входят игры, в которые пользователи поиграли менее 2 часов и забили навсегда, не сделав рефанд. Думаю, с ними процент поднялся бы с 30 до 40.

Ответить
0

Скажем так, одна из моих игр в Стиме также находится во всех возможных местах: GOG, HumbleBundle, Itch.io, Karthridge и многих других местах. Выручка ВСЕХ этих площадок составляет не больше 1% относительно выручки в Стиме. Думаю, это дает хорошее представление о том, как работают альтернативные способы.

Ответить
0

Лень читать весь ваш срач, кто в итоге оказался тупым дебилом и чей стор победил?

Ответить
0

каких нахер карточек и ачивок?
сейчас новым играм карточки нельзя ставить, если нет продаж на хорошую сумму и ачивки (как и сама игра) не учитываются в профиле.
Шлаку уже в 2017 году начали кислород перекрывать, когда поняли что с приходом директа все стало только хуже

Ответить
0

Да прочитай же тред прежде чем комментировать, клоун

Ответить
0

Ну-ну сразу оскорбления пошли. Сразу видно - перед тобой интеллектуал, прям уровень развития зашКАЛивает. Я читал тред, последний твой аргумент "сейчас дает Стим, позволяет продать несколько десятков копий. " - не позволяет, причем я даже написал об этом, что даже вложенные 100 долларов не окупятся, не говоря уже о каких-то 500

Ответить
0

сейчас просто незачем все это покупать - даже +1 в библиотеке не будет

Ответить
1

С ААА тоже берут 30%. 20% Гейб может взять с редкого маленького хвостика, превышающего 50млн.$ продаж конкретной игры. А 10% Гейб вообще ни с кого не берёт.

Ответить
0

Не спорю просто если бы я сказал что со всех 30% то стимозащитники сказали бы что с некоторых 20% поэтому я сразу подстраховался а так то да 50 лямов не каждая ААА может собрать что бы получить скидку.

Ответить
2

а куда, если не секрет, уйдут инди-разрабы ? они же нахер никому не нужны кроме стима и гуглеплея

Ответить
0

Ну эпик стор обещает принимать всех в 2019 году.

Ответить
2

Не всех, а лишь тех кто им приглянется.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну да пусть стим продвигает такие игры как Метро что бы они лучше продавались в эпик стор, отличная стартегия.

Ответить
1

Габен еще не понял, что на халяву его теперь только говном накормят. Ему объявили войну и ему придется в нее втянуться. Иначе он за свой счет будет кормить эпиков.

Ответить
1

Самый простой ход для него это сделать пункт в соглашении - если вывесили в магазине страницу игры, то обязаны ее до релиза довести.

Ответить
0

лайкнул бы, но карма маленькая

Ответить
0

Сейчас бы верить в подобную хуйню. Ты ещё скажи, что в карму веришь

Ответить
0

"Все инди" в Эпике не ждут. Галёнкин говорил, что ещё до 7 декабря у него было около 1000 заявок от издателей. Будут брать только выборочно.

Ответить
12

Т.е. Стим работает днем и ночью в поте лица что бы избавить меня от трешевой индюшатины?

Поэтому на главной эро-пазлы каждый день?

Ответить
3

Более того, у меня в рекомендациях всегда много инди проектов, но хороших. Пускай будет всего 50 отзывов, но все положительные, и скорее всего проект неплохой.
При этом всякое говно про "кровь,кишки" и т.п. вообще не появляется. Так что как по мне алгоритм работает вполне себе хорошо.

Ответить
2

Верное утверждение, но странный вывод. Популярные игры... уже популярны. Им не нужна дополнительная поддержка в продвижении. А мелким нужна. Зачем показывать мне игры, о существовании которых я и так знаю?

Ответить
1

Мне кажется вы неодооцениваете психологический эффект от этих показов. Тот шлак который паразитировал на рекомендациях тоже никому не нужен(что бы там не говорили его создатели и прочие сочувствующие), но его же кто-то покупал? А коллекционеры карточек свои игр и без рекомендаций найдут.

Ответить
1

Еще раз: зачем мне рекомендации уже популярных игр?

Я не знаю, как на системе рекомендаций можно "паразитировать", но я ведь как раз о том и говорю: малоизвестные игры покупали благодаря рекомендациям (шлак или не шлак — другой, крайне субъективный вопрос; лично я не помню, чтобы я хоть раз купил шлак из-за рекомендаций; иногда они позволяли найти и что-то вполне интересное). Теперь благодаря им что, будут больше покупать уже популярные игры?

Я лично системы рекомендаций не люблю вообще и практически нигде ими не пользуюсь, так что никаких чувств по этому вопросу я не испытываю. Я просто пытаюсь понять логику подобных изменений, но для пользователя ее там явно нет. Для магазина, конечно, она прослеживается легко: если многократно рекомендовать уже известный тайтл, вероятность того, что его купят, будет выше, чем если рекомендовать что-то никому не известное, а поэтому для магазина будет больше профита. Но никакой честностью к разработчикам или пользой для пользователей это не пахнет.

Ответить
3

Еще раз: зачем мне рекомендации уже популярных игр?

Чтобы совсем никому не нужные тонны инди-шлака осели на дно и не отсвечивали. Тебе рекомендуют только то, что уже прошло проверку сообществом покупателей. Если игра уже популярна - это же не значит, что ты о ней стопроцентно знаешь или помнишь.

Ответить
2

В смысле зачем вам рекомендации уже популярных игр?

Стим не осведомлён, а том, видели ли вы рекламу, допустим Фростпанка, или нет. Смотрели ли вы стрим по Римворду, или нет. Читали ли вы статьи о симуляторе гробовщика.
Вы об этом НЕ СООБЩАЕТЕ стиму. Он видит, игра популярна, её много народу покупает, а у вас нет, вот он вам её и показывает. Всё логично. Не хотите видеть популярное, СКРОЙТЕ, сообщите стиму что вы знаете об игре, но покупать её не готовы. Он вам сразу взамен предложит что-то другое. И так до тех пор пока не останется один хентай.
Хватит наезжать на магазин. Вы просто ленивы и ждёте что ваши мысли будут читать.

Ответить
0

Еще раз: зачем мне рекомендации уже популярных игр?

Зачем по телевизору крутят рекламу хорошо известных и популярных продуктов? И тем более зачем за нее платят такие бабки? Вот же дураки, эти продукты и так известны.

Я лично системы рекомендаций не люблю вообще и практически нигде ими не пользуюсь, так что никаких чувств по этому вопросу я не испытываю. Я просто пытаюсь понять логику подобных изменений, но для пользователя ее там явно нет. Для магазина, конечно, она прослеживается легко: если многократно рекомендовать уже известный тайтл, вероятность того, что его купят, будет выше, чем если рекомендовать что-то никому не известное, а поэтому для магазина будет больше профита. Но никакой честностью к разработчикам или пользой для пользователей это не пахнет.

Очень даже есть. Пользователи Стима давно жаловались что их список рекомендуемого и прочие списки забиты индюшатиной даже если они в индюшатину не играют. И что в Стиме в целом слишком много шлака. Вот и результат. Заодно можно продвигать игры которые продаются за дорого что бы они продавались чуть-чуть лучше.

Ответить
0

Как Галенкина увидели на горизонте сразу что то работать начали. Наверное им свободный график Гейб сократил, подперхнувшись бигмаком, когда увидел новость про Метро и Эпик гейм стор!

Ответить
2

И это правильно. Гейб в последе время расслабился в край. В Стиме столько всего можно сделать лучше, но раньше они чет совсем шевелиться перестали.

Ответить
2

Работает-работает) Только за прошлый год они "избавили" нас от тысяч прекрасных порно-хентай-матч3-ббубс-сага игр) Спасибо...нинадо.

Ответить
47

Клёво, открываю профиль первого разраба (Simon Roth), у которого в прикреплённом твите ИРОНИЧНО написано, что если сделал плохую игру - обвиняй всё подряд, а если хорошую - хвали интелектуалов. В био ссылка на игру. Открываем.
https://store.steampowered.com/app/252250/Maia/
Ага, понятно. Идём дальше.

У Ryan Sumo в био 2 игры. По скринам ничего плохого или хорошего сказать не могу, только то, что они явно понравятся не всем. Плюс смешанные отзывы.
https://store.steampowered.com/app/672630/Academia__School_Simulator/ , https://store.steampowered.com/app/458630/Political_Animals/

У Megan Fox так и не понял о какой игре идёт речь. В био одна игра и она ещё не вышла. Кроме того я не совсем понял что она имеет ввиду, честно говоря...
https://store.steampowered.com/app/971030/SkateBIRD/

Но в целом странно. Всем этим твитам уже больше месяца. Почему сейчас о них вспомнили?...

Ответить
40

Набросить на стим сейчас самое благодатная тема, а автор статьи не стал придумывать велосипед и взял старую статью и за постил заново https://dtf.ru/gameindustry/32741-indi-razrabotchiki-pozhalovalis-na-rezkoe-snizhenie-trafika-i-padenie-vyruchki-v-steam?ref=dtf.ru

Ответить
20

Странно, что пост гамасутры как раз новый, но почти полностью слизан с того. Даже твиты те же. Неужели нашли только 3-4 разраба и обсасывают их падение трафика как "массовое"?

Ответить
18

Кто-то вложился в маркетинг... и явно не steam)

Ответить
11

Всё так, и вот что удивительно. Открываю я свой стим у меня на главной в вертушке StarDew Valley, Surgeon Simulator, Future Grind, Inside. А ведь эти игры я даже не добавлял в список желаемого, из списка там Gris и Wh40k Mechanicus.
Но идём дальше, в списке "Популярно у друзей" только 1 игра от Ubisoft(The Crew 2) остальное всё либо B тайтлы, либо инди.
Дальше кураторы - Future Grind, Insurgency, Book Of Demons, Return To Obra Dinn, Hitman 2 и остальное тоже инди.
Дальше, прямые трансляции - всё инди и Dota 2.
У меня возникает вопрос: Что я делаю не так? Почему стим работает над тем, чтобы я видел только то, что мне интересно и делает пока что всё правильно и убирает всякую трешатину, а кому-то это не нравится? Какой-то новый приток SJW дебилизма начался, мы делаем плохую игру, но вы обязаны её любить и уважать, мыж старались!!!

Ответить
5

В био ссылка на игру. Открываем.

https://store.steampowered.com/app/252250/Maia/

Это супер-долгостой еще с Кик-стартера. Я помню я на нее денег давал лет СЕМЬ назад. Вышла только пару месяцев назад всего? Да этого упыря с его игрой надо помойной метлой из Стима выкидывать. Это практически саммминг.

Ответить
4

Теперь все встало на свои места. Чуваки просто обиделись, что стим перестал рекомендовать их говно, лишив возможности "стричь бабло с лохов". Прикрылась кормушка, вот они и взвыли.

Ответить
2

Лучше бы эту статью (тоже не новая) переписали, которая относится к другой проблеме нишевых игр в стиме. И примеры из нее хотя бы действительно отличные игры (как по отзывам в стиме, критиков, так и по моему личному вкусу).
https://www.rockpapershotgun.com/2019/01/09/steam-flagged-wandersong-and-more-as-potentially-fake/

Ответить
0

Вроде тут писали об этом. По крайней мере я 100% об этой истории читал уже. Он уже пофикшен.

Ответить
0

меган фокс пишет про какую-то анонимную игру, очевидно, не свою
о чем она пишет
игра вышла давно, много добавлений в вишлист, которые до сих пор только росли (игра получала траффик)

вишлисты уменьшаются - люди, уже добавившие, совершают покупку или удаляют убирают отметку (это редкость), или продажи превышают добавления
встают в горизонталь - нет продаж, нет добавлений, или продажи и добавления одинаковые
идут вверх - нет продаж, есть добавления, или добавления превышают продажи

на примере они встают в горизонталь и уходят немного вниз - относительно предыдущего постоянного роста можно сделать вывод, что в переломе графика произошло снижение траффика на страницу игры

на самом деле ее вывод притянут за уши, т.к. на графике и раньше есть плоские участки, но снижения и в правду раньше не было, но это можно объяснить и просто тем, что игра-то старая

Ответить
0

Ну т.е. алгоритмы стима теперь меньше показывают вот такой кал людям в рекомендациях. Именно об этом же и просили стим! В чем проблема?

Ответить
–12

Epic Games это исправит. Это (EG) будет лучший магазин с 2019 по 202? год. Учитывая то, что творится сейчас, я в этом уверен.

Ответить
8

Пока не завезут обзоров, форумов и прочие социальные штучки. Epic никогда не стать успешным магазином. То, что они берут меньший процент игроков как покупателей никак не волнует.

Ответить
11

Просто наглядная таблица по теме

Ответить
0

Все эти вещи есть у гога. Гог никому не нужен. Тактон не работает.

Ответить
4

В смысле гог никому не нужен?
У гога есть своя аудитория.
Гог в целом неплохо то и живется.

Ответить
0

Потому что там в основном выходят инди и старые игры, естественно аудиторию больше привлекают ААА проекты.

Ответить
1

Потому что там в основном выходят инди и старые игры

А почему так?

Ответить
3

Потому что там игры только без DRM, и очень не многие хотят игры так выпускать. Зато старые игры издатели уже без защиты добавляют в gog частенько.

Ответить
0

То есть если бы можно было с DRM, то AAA-издатели выкладывали бы игры в GOG, по-твоему?

Ответить
1

Да, а почему нет?

Ответить
1

Зачем, если там нет клиентов?

Ответить
0

нет клиентов

Надеюсь они появятся, когда выйдет киберпони 2077 эксклюзивно для гог, если они на такое решатся.

Ответить
–5

Они введут подобные штуки, но они просто будут иначе обыграны.

Вспомним мой комментарий и твой ответ через год. Мнение мнением, а результат покажет время.

Уверен в успехе. Минусуйте, детишки.

Ответить

Комментарий удален

0

Минусовать не буду, но ведь уже по ряду вопросов перечисленного функционала Галёнкин прямо здесь отвечал, что нет в разработке и не планируется (хотя оверлэй всё-таки пообещал, но когда и как тоже пока не известно)

Ответить

Комментарий удален

0

Пока не завезут обзоров, форумов и прочие социальные штучки.

Пусть лучше их не будет. Искусственно огораживать трёп об играх магазином -- это рак.
А вот интеграция с реддитом была б збс.

Ответить
2

Это безумно интересная ситуация. Люди не готовы принимать чью-то конкуренцию. Но готовы эмоциями брать на таран.

Мне впервые написали угрозы в ВК, перейдя через профиль. Из-за моей позиции по магазину игр.

Опыт.

Ответить
8

То то я думаю, что где то это уже видел...

Ответить
8

Галенкин занес, очевидно же )))))))))))

Ответить
43

Valve респект. Наконец-то в рекомендациях я стал видеть игры, которые меня могут хоть как-то заинтересовать. Раньше у меня кровь из глаз шла.

Ответить
23

Сразу отпишу, что я тупой, но объясните мне одну вещь:
Почему трафик НЕ должен падать, когда публиковаться дают практически всем? Ну то есть существует же такое понятие как "Перенасыщение рынка". Инди игр - дохера. Самого разного качества. Уже появляются издательства, которые специализируются на инди.
Уже многие научились рисовать. Уже многие научились делать музыку. Никого уже не удивишь красивым симулятором ходьбы. Хоррором. Рогаликом или же платформером. Пиксели. Симуляторы. Да все присытились уже. Большинство индющатины просто пытается криво перерисовать идеи успешных игр.
Один из разработчиков выше делает пиксельный симулятор с ужасной графикой, а второй - очередной симулятор козла/хлеба. Ок, нельзя судить книгу по обложке (хотя по обложке я уже понимаю, что в ней написано от начала до конца), но почему тогда авторы третьесортных фильмов не возмущаются? Здесь я передаю привет Уве Боллу и предлагаю данным разработчикам вызвать работников Стима и даже Лично Габена на ринг, чтобы разобраться со вселенской несправедливостью.
Потому что тот же ЕГС им бы вообще шанса не дал с ручным отбором.

Ответить
1

Окей, перенасыщение, но если рынок перенасыщен, то с хуяли стиму платить 30%? Типа заплатите и может быть мы поможем с продвижением и прочим?
Почему бы не сделать гибкую систему, а то выходит как мошенничество.

Ответить
6

А с чего вдруг тогда почти все платформы (это и магазин Apple, и магазин Google, Sony, Microsoft, EA и так далее) кроме парочки новых магазинов на пк требуют 30% ? С них почему-то никто не спрашивает, а никто там в принципе не говорит а помощи в продвижении, это просто минимальный порог вхождения на рынок. Причём сервисы у вольво получше будут, имхо (как минимум не хуже)
Это просто стандарт индустрии, плохо это или хорошо.

Ответить
5

Почему мошенничество? Пусть даже они тебе одного клиента приведут, ну приведут же всё таки, и получат за это 30%. А без них у тебя будет 0 клиентов. Они же не просят заранее оплатить эти 30% перед продажей, а только по факту.

Ответить
2

а) функционал
б) ты никто и звать тебя никак, а тут тебя пропустят на крупнейшую площадку. Продвижение не поможет, если игра говно (в чем ты сам виноват). Если игра говно, то деньги на продвижение Белазами возить нужно.
Если что-то не нравится - удачи продать свою идею/игру крупным издателям.

Ответить
1

Верно. Это должно работать так же, как на фотостоках. Вы начинаете загружать по 10 фото на сток и получаете 100$ в месяц. С каждым месяцем доход падает, потому что поток других фотографий на сток всё время растёт. Чтобы поддерживать доход в 100$, вы должны каждый месяц увеличивать количество загружаемых фото.

Ответить
0

Фишка в том что стим должен предоставлять всем равные условия вне зависимости от качества игр это основа магазина, но стим стал просто перекидывать положенный другим на равных правах трафик, на игры угодные стиму то есть стим нарушает заложенные в него основы равества. Качество игры это уже дело десятое и должно определятся количеством продаж а не перекинутым руками трафиком. То есть сейчас условно даже если игра очень плохая но стим перекинул на неё трафик эту игру покупают а другие хорошие игры нет, а кто решил хорошая игра или нет? А решили админы стима руками в то время как система должна работать автоматически и независимо.

Ответить
0

Рогалики, симуляторы какашек, платформеры, хорроры, пиксельарт, хентай, ммо - это типы игр которые лучше вообще скрыть из отображения в библиотеке

Ответить
24

Ну что ж, Гейб сказал - Гейб сделал. Обещали эффективно бороться с мусором в магазине - борются, новый алгоритм работает так, чтобы из инди могло всплыть только что-то реально заинтересовавшее народные массы. Да, они окончательно спихнули раскрутку игр на разработчиков, но это уже вопрос приоритетов, значит для них важнее было решить проблему индиапокалипсиса и снять с себя обвинения со стороны покупателей.

Ответить
11

1. Орать, что стим нихуя не делает за свои 30%.
2. Охуеть, когда стим действительно перестаёт, что-либо делать, и почувствовать разницу.
3. Профит.

А вообще как-то странно. Звучит как будто сами продвигать свои игры даже не пытаются.

Ответить
2

Ну да игру делают полтора студента и блин почему они не вкладывают миллионы в маркетинг.СТРАННО

Ответить

Комментарий удален

1

Согласен.ВСЕ инди разработчики жадные мрази которые хотят только заработать и высосать с игроков побольше денег.Просто не люди.Не что бы как все пойти делать игры сервисы с лутбоксами.Нет блин у них проект мечты.

Ответить
1

Не вкладывать миллионы - и не делать совсем ничего - две разные сущности.

Ответить
0

Не вкладывать миллионы и делать все что в твоих возможностях это разные вещи

Ответить
0

А кто говорит об обратном?
Просто тут из самой статьи вывод напрашивается, что кроме органического трафика из стима они вообще ни на что не рассчитывают и ничего не делают.
По-крайней мере, складывается именно такое впечатление.

Ответить

Комментарий удален

2

пожалуй это просто шикарно

А я с этим и не спорю

Ответить
0

двухмесячной давности

Хватит вводить людей в заблуждение

Ответить
15

"...то это будет однозначный выигрыш как для инди-разработчиков, так и игроков, которые будут получать рекомендации интересных игр..." КАКИХ ИНТЕРЕСНЫХ ИГР? Сейчас по моему неплохо главная витрина стима все показывает, а для всего остального в стиме нужен раздел "поделки"

Ответить
0

Тех кто хорошо продается. Неудачники нам не нужны (с)

Ответить
1

А вам нужны?

Ответить
7

Нет. Не нужны. С радостью готов поменять пару десятков тысяч малоизвестных игр на несколько игр с большим бюджетом и хорошими продажами.

Ответить
11

Valve никому не должна трафик

А 30% она берет просто так.

Ответить
4

еще + 10% за перевод денег и + налоги заплати, практически 50% теряет разработчик..... А если еще издатель есть , то хорошо если 30% он получает с игры)

Ответить
10

А сколько разработчик получит без платформы для продаж и денег от издателя? Все 100%. 100% дырки от бублика.

Ответить
0

В EpicStore 88% )

Ответить
6

И в тюрьму лет на 5, налоги-то не заплатил.

Ответить
5

имеет право брать. Цены игр указано с учетом этих процентов. А разрабы не будут снижать цену если даже гейб сделает 1%

Ответить
0

А сколько они держат серверов для хранения ачивок?

Ответить
1

Серьезно, 30% на оплату серверов?

Ответить
0

Ну если вспомнить того же Галенкина, то 10-12% это необходимый минимум для поддержания серверов. А куда идут остальные 20% знает только Габен. И он не скажет.

Ответить
0

Ну вы же можете например продать карточки и на деньги с них купить игру.
Не обменять виртуальные цифры на ключ, а именно купить. Значит эти деньги откуда-то в системе появились.
Это крошки с тех 30% которые стим разрешает потратить, если вы приложите усилия.
Почему бы на эти крошки не снизить цену или не отправить из издателю того, что вы купили-это уже другой вопрос.

Ответить
0

Какие карточки? Какие ключи? Я только в игры играю. За все годы пользования стимом я вообще не трогал эти карточки. Оно мне не надо. Мне надо игры.

Ответить
1

Ну кому-то не надо, а кому-то надо. Я вот пару игр купил себе распродав карточки. Подумывал добавить и ножик купить для контры, но тогда как раз в инактив ушел и как-то не срослось.

Ответить
0

Сам был в шоке, когда заинтересовался инвентарем.
Потом поставил плагин к барузеру (потому что 100 карточек руками не продашь, там поштучно надо подтверждать), купил на это пару игр и задался вопросом-а какого, собственно, хрена, я же эти деньги за другие игры заносил.

Ответить
0

Отдай их мне тогда)

Ответить
0

Карточки покупают у тебя игроки, они эти деньги и заносят в систему. А ты думал это Габен такой добрый, тебе за карточки деньги платит?) Да он с этих карточек тоже процент получает

Ответить
0

А, точняк.
Нет, не добрый, я это рассматривал как программу лояльности (каждая пятая доза на халяву).
В любом случае, до того я спокойно восемь лет просто покупал игры и играл (не то чтобы стим и с этим хорошо справлялся).

Ответить
8

почему я не вижу ни одной ссылки на игры с "упавшим" трафиком?

Ответить

Комментарий удален

4

господи, храни Габена, что бы я этого не видел, не удивился что одна из игр у меня скрыта

Ответить

Комментарий удален

1

не понял, коменты сломались или кто-то потер то что мне ответили на этот коммент?

Ответить
2

Похоже nod-31-32 забанили, он тебе отвечал этим комментарием:
https://dtf.ru/gameindustry/38308-razrabotchiki-indi-igry-stali-poluchat-menshe-trafika-v-steam-iz-za-algoritmov?comment=1441340

А в итоге все его комментарии (кроме ссылок) из оригинальных комментариев пропали, если обновить то совсем пропадает, как при бане.

Ответить
2

забавно получилось, учитывая что он скинул поделки этих "разработчиков"

Ответить
0

Да вот их профиль если что:
https://store.steampowered.com/developer/GreyAlienGames

Но я не знаю чего он так сагрился на разработчика, у одной из игр тысяч 15-20 продаж при положительных отзывах, значит есть аудитория и работай алгоритмы лучше продаж было бы больше. Вкусы у людей всё же отличаются очень сильно.

Ответить
13

Мда. Когда я пришёл на ДТФ, мне показалось,что это сайт где сидят люди, которые если не являются разработчиками, то как минимум им сочувствуют. А тут все комментарии в духе: "Ну и хер бы с этими инди". Дерьмо какое-то)

Ответить

Комментарий удален

0

На казуалки такого рода, кстати, довольно большой спрос. Так что тут скорее дело вкуса, а не качества. И они, наверное, не "то инди" немного, что я имею ввиду.

Ответить

Комментарий удален

0

тест

Ответить
0

Ты короной небо не задеваешь?

Ответить