Разработчики: инди-игры стали получать меньше трафика в Steam из-за алгоритмов

Valve всё дальше уходит от поддержки нишевых продуктов.

Последнее время Valve переводит всё больше и больше внимания на крупных издателей. Компания изменяет алгоритмы подбора игр в магазине Steam так, чтобы пользователь обращал внимание на самые продаваемые продукты, нежели на те, которые подходят его «интересам» исходя из тегов.

В итоге покупатели всё чаще обходят инди-игры стороной — страницы с ними просто недополучают трафик. Выручка разработчиков сильно упала, и со времён октября, когда произошли изменения, почти ничего не изменилось.

Эрик Джонсон (Life Goes On: Done to Death) в своём блоге на Gamasutra порассуждал, чем изменение работы алгоритмов может обернуться для инди-студий. По его мнению, компания не должна забывать о нишевых продуктах, на стороне которых она находилась столь долгое время.

Разработчики: инди-игры стали получать меньше трафика в Steam из-за алгоритмов

Что произошло

5 октября Valve внесла изменения в алгоритмы Steam. По словам компании, она хотела добиться того, чтобы продажи игры и список желаемого пользователя учитывались сильнее при отображении результатов поиска в магазине.

В результате же произошли необъяснимые изменения с блоками «Похожие товары» и «Лента рекомендаций». Из списков почти пропали те игры, у которых не самые высокие продажи — зато бестселлеры там находились стабильно. Подборки «по интересам» (т.е. по тегам) же стали работать некорректно.

В итоге на страницах с товарами у игр резко упал трафик — особенно это коснулось инди. Valve подкорректировала алгоритм в пользу тегов, но он всё равно продолжал работать так, что фактор высоких продаж и популярности в «вишлистах» учитывался больше.

Для исправления этой проблемы 9 октября мы изменили алгоритм раздела «Похожие товары», увеличив показы игр со схожими метками. Однако мы сохранили изменения, учитывавшие продажи и популярность в списках желаемого.

С падением трафика у множества игр резко упали продажи, и Valve, похоже, не собирается это как-то менять.

Видимо, игры, которые не находятся в топах по продажам, теперь не будут рассматриваться [алгоритмом] в плане видимости. Это не вопрос выигрыша нескольких игр и проигрыша несколько игр. Вместо этого огромное количество игр сейчас стали получать меньше трафика — из-за того, что они не достигают некоторого неизвестного значения дохода.

Эрик Джонсон, разработчик
Воу, @GreyAlien не шутил. В октябре Steam сделал что-то такое, что убило трафик у кучи инди-игр. Вот мой — взгляните на это падение до нуля.
Я почувствовал себя обделенным, так что тоже сделал график. Просмотры продукта снизились на 70% с 5 сентября. 5 октября, похоже, начался спад. Вряд ли одно вытекает из другого, но доходы в октябре упали на 50% в сравнении с сентябрём. В ноябре всё только хуже.
Это удивительно. Анонимная инди-игра, вышедшая годы назад, со значительными показателями «Списков желаемого»... которые впервые начали падать. Такого никогда не происходит во время продаж в Steam. Благодаря трафику показатель «списков» увеличивается больше, чем показатель продаж. Игра не получает НИКАКОГО трафика. «Вишлист» просто уменьшается.

Стоит отметить, что в своём заявлении Valve отчиталась лишь за «Похожие товары» — но про «Ленту рекомендаций» не сказала ни слова. Неизвестно, баг это или преднамеренное решение — но изменения в обоих системах произошли в одно время. Компания ничего не предпринимает, и, похоже, сейчас подобная ситуация стала нормой. Магазин продолжает в первую очередь рекомендовать именно те игры, которые находятся в топах продаж.

Steam угадывает мои предпочтения с точностью лазера.

Почему это важно

Систему персонализации магазина Valve представила в 2014 году. Тогда все рекомендации стали адаптироваться под предпочтения игрока: в итоге у каждого игрока главная страница Steam выглядела по-своему. Система была призвана смягчить бум инди-игр, ведь именно тогда количество независимых проектов в магазине стало бурно расти.

В 2016 году систему усовершенствовали, благодаря чему покупателям стали рекомендовать отвечающие их интересам игры, которые они бы никогда просто так не заметили.

Мне кажется, что тогда усилия Valve помогли смягчить «индипокалипсис», насчёт которого все волновались последние пять лет.

Эрик Джонсон, разработчик

Для нишевых и малоизвестных игр «Лента рекомендаций» оставалась главным источникам трафика. Пользователи просматривали её, чтобы найти для себя новые игры, и «лента» с этой задачей справлялась прекрасно.

Трафик увеличивался, следовательно, у игр повышались продажи. Особенно хорошо система работает при активном продвижении продукта: любой маркетинг становился куда эффективнее, так как магазин замечал повышенное внимание.

Эффект усиливался на распродажах: во время них подборки интересных игр обычно составляются вручную, но благодаря «ленте» игроки обнаруживали новые скидки.

Разработчики: инди-игры стали получать меньше трафика в Steam из-за алгоритмов

К тому же, Steam поощряет покупателей за просмотр ленты — магазин дарит обменные карточки, которые позже можно продать на торговой площадке. Все эти факторы здорово повышали внимание к малоизвестным играм.

Сейчас у разработчиков остаётся один выход — увеличивать бюджет на маркетинг, потому что так есть больше шансов привлечь алгоритмы Steam к своей игре.

Недавно Valve сообщила, что работает над абсолютно новой обучающейся системой алгоритмов, поэтому в ближайшее время будет ещё больше изменений. Если компания всё же вернёт положение дел на момент сентября прошлого года, то это будет однозначный выигрыш как для инди-разработчиков, так и игроков, которые будут получать рекомендации интересных игр.

Впрочем, надежд на это всё же мало — принимая во внимание то, как Valve пытается вновь привлечь в магазин ушедших крупных издателей. Впредь корпорация будет забирать меньшую долю с дохода при высоких продажах проекта. Проблема в том, что инди-игры таких показателей попросту не достигают.

Valve никому не должна трафик. Но эти просмотры всё равно кому-то достанутся, и я очень хочу, чтобы компания не хоронила нишевые и инди-игры. Даже при том, что популярность — это ценная информация, она не гарантирует, что игра будет релевантна тому или иному игроку — или что она очень высокого качества. [...]

Если высокие продажи — это теперь требование для систем в Steam, то мы больше не увидим нишевые игры.

Эрик Джонсон
, разработчик
9.5K9.5K открытий
241 комментарий

Т.е. Стим работает днем и ночью в поте лица что бы избавить меня от трешевой индюшатины? Герои.

П.С. Нормальное инди и без рекомендаций в Стиме обойдется.

Ответить

Ага только вот в мире существует эффект бумеранга, работали над продвижением Метро вместо инди в итоге Метро сделало продажи и свалило из стима, а вот инди остались но тоже готовы свалить, просто топ стратегия. Если они так же продолжат то вслед за ААА эксклюзивами все инди уйдут в эпик.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Более того, у меня в рекомендациях всегда много инди проектов, но хороших. Пускай будет всего 50 отзывов, но все положительные, и скорее всего проект неплохой.
При этом всякое говно про "кровь,кишки" и т.п. вообще не появляется. Так что как по мне алгоритм работает вполне себе хорошо.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить