Премьера короткометражки по Beholder и блиц-интервью с режиссёром

Новый проект создателя фильма по Papers, Please.

1 февраля состоялась премьера короткометражного фильма по игре Beholder от российской студии Warm Lamp Games и издателя Alawar — он стал доступен на YouTube.

Мы публикуем сам фильм и небольшое интервью с Никитой Ордынским, режиссёром Beholder и Papers, Please.

Почему Beholder? Были другие варианты для следующего проекта? У тебя (команды) особый интерес к теме тоталитаризма, или так совпало?

Ещё когда мы снимали Papers, Please, среди нас постоянно ходили шутки о том, что закончим с ним и примемся за «Бехолдер». К тому моменту мы все её знали, обсуждали. Но всерьёз об этом никто не думал. И поэтому когда за несколько недель до выхода фильма на почту упало письмо с заголовком «Привет из Alawar», мы были немного обескуражены. Понимали, что хотим сделать что-то на основе «Бехолдера», но не понимали как. Стали думать, искать, разрабатывать разные варианты.

Меня как режиссёра гораздо больше интересуют личные истории людей, их конфликты. Плюс, очевидно, что формат короткого метра гораздо больше подходит для небольших историй, нежели для грандиозных произведений о целом мире. Поэтому могу сказать, что какой-то особой зацикленности на тоталитаризме нет. Но приятны два момента. Во-первых, что обе игры явно вдохновляются одним из моих любимых романов — «1984». Во-вторых, тем, что получается некая дилогия об очень разных людях, которые вынуждены существовать и действовать в тяжелых служебных условиях.

Премьера короткометражки по Beholder и блиц-интервью с режиссёром

Сколько примерно такое стоит, если не секрет? Как формировался бюджет? В какой степени вас финасировала Alawar, и какую цель преследовала? Продвижение игры?

Конкретных цифр мы называть не будем, но они не запредельны. Поддержанная машина среднего класса.

Все расходы на производство полностью взял на себя Alawar, но это целиком и полностью некоммерческий проект, так как все члены команды работали бесплатно. Мне кажется что все, в том числе ребята из Alawar, делали это из любви к искусству и желания создать что-то необычное и клёвое.

Премьера короткометражки по Beholder и блиц-интервью с режиссёром

Сразу ли ты решил, что фильм будет в формате своего рода клипа, или были варианты? Что стояло за решением сделать фильм без текста?

У меня давно было желание сделать бездиалоговое кино, построенное только на визуальном повествовании. Поэтому, когда стали разрабатывать концепции для Beholder, эта идея сразу возникла.

Плюс, как нам сказали разработчики, изначальная идея игры была в том, что у персонажей нет ртов и они не могут ничего сказать. Нам показалось это интересным совпадением, поэтому мы стали активно думать в эту сторону, пока не придумали итоговый сценарий.

Насколько легко удалось привлечь Евгения Стычкина?

Для нас было большой радостью и неожиданностью, что Евгений согласился участвовать в проекте. У нас был его контакт, и мы отправили ему большое письмо с очень подробным описанием фильма, полной раскадровкой и так далее. После чего встретились и обсудили всё лично. Его привлекла эстетика, форма повествования. Плюс, большую роль сыграло то, что мы совпали по графикам, благо у нас было очень мало смен.

Премьера короткометражки по Beholder и блиц-интервью с режиссёром

Пробовал ли Евгений играть в Beholder?

На тот момент в игру он не играл, сейчас точно сказать не могу.

Собираешься ли ты продолжать экранизировать игры, или ты скорее предпочёл бы уйти из этой ниши?

Игры — это такой же источник вдохновения как литература, живопись или музыка. Мы точно не хотим себя привязывать к какой-либо области и заявлять: «Ну всё, отныне только экранизации игр!». Поэтому сложно сказать, что будет дальше. Главное, чтобы было интересно снимать, а потом смотреть.

Такой же вопрос про короткометражки — тебе в таком формате хорошо и приятно, или всё же тянет на полный метр?

Форма короткометражного фильма имеет много преимуществ. К примеру, она очень удобна для распространения онлайн и реальна для воплощения некоммерческой съёмочной группой.

Конечно, хотелось бы поработать над полным метром или сериалом, если будет такая возможность. Мы к этому стремимся.

Papers, Please
Papers, Please

Ты играл в Beholder 2? Как она тебе в качестве потенциального материала?

В Beholder 2 играли — конечно, это, во многом, совсем другое произведение, иного масштаба. Его экранизация вполне возможна, но только, как нам кажется, уже в большем формате.

Премьера короткометражки по Beholder и блиц-интервью с режиссёром

А какие игры ты в принципе считаешь достойным материалом для экранизации?

Меня всегда привлекают игры, над которыми нужно работать, где есть простор для фантазии и адаптации. К примеру, я не вижу большого смысла экранизировать тот же Uncharted. Потому что сама игра крайне кинематографична. Её можно либо ужать до двух часов, либо же делать что-то стороннее, с другой историей.

Небольшие игры ведь гораздо интереснее. К примеру, из той же To the Moon или Hotline Miami можно сделать отличное кино, если найти правильный подход и придумать как.

11 показ
2.9K2.9K открытий
30 комментариев

Ожидал короткометражный фильм. Получил клип. Человеку, не знакомому с игрой, навряд ли будут понятны пилюли, отношения с героями. Общая концепция понятна из песни и видеоряда, но это клип, или трейлер, как хотите

Ответить

Кстати да, я не играл, и так не понял прикола с пилюлями

Ответить

Я бы посмотрел про This war of mine от них

Ответить

Слишком депрессивная короткометражка, но это даже плюс. А от кавера вообще мороз по коже.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А от кавера вообще мороз по коже.

Ага.., так песню заговнить....

Ответить

Небольшие игры ведь гораздо интереснее. К примеру, из той же To the Moon или Hotline Miami можно сделать отличное кино, если найти правильный подход и придумать как.Ждем фильм по HLM

Ответить