Microsoft работает над кросс-платформенным инструментарием для разработчиков

Он предназначен для ПК, Xbox One, Switch, Android и iOS.

В закладки

Инструментарий XDK предназначен для создания игр на платформах, не ограничивающих кроссплей, как это пока делает Sony.

Microsoft собирается рассказать об XDK на GDC 2019 в марте.

С помощью нашего кросс-платформенного инструментария Xbox Live расширится с 400 миллионов игровых устройств и 68 миллионов активных игроков до 2 миллиардов девайсов.

Microsoft

Microsoft уже какое-то время упоминает двухмиллиардную аудиторию игроков по всему миру и своё намерение добраться до неё.

В конечном счёте, разработчики тоже будут в плюсе, и у нацеленных на кроссплей студий будет меньше препятствий на пути.

Sony в 2018 году решила открыть доступ к функции кроссплея в некоторых играх на PS4 — пока это только Fortnite и Rocket League. Тогда компания заверила, что в её политике произошли изменения, и теперь платформа PlayStation будет более открытой.

#microsoft #кроссплей

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0440\u043e\u0441\u0441\u043f\u043b\u0435\u0439","microsoft"], "comments": 52, "likes": 51, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 38676, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 04 Feb 2019 13:17:22 +0300" }
{ "id": 38676, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38676\/get","add":"\/comments\/38676\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38676"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855 }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Зачем было убивать XNA? Зачем нужно было переизобретать уже готовый велосипед? // Вопрос риторический, конечно, это Microsoft, вот зачем.

Ответить
11

Xna был обрубков полноценного сдк с самого начала, поэтому и не нужен

Ответить
0

xdk же
и разве он доступен для всех?

Ответить
0

зачем мне ссылка на хну? это не xdk

Ответить
–1

Затем что обсуждали тут XNA, который позволял делать игры на ПК и бокс, а ты влез с xdk который не про это

Ответить
0

чей обрубок хна тогда, о котором речь в коменте на который я отвечал?

Ответить
–1

Полагаю, автору комента не нравится, что функциональность для бокса была доступна только как дополнение и только для лицензированных разработчиков на бокс

Ответить
0

большим разрабам доступна была, как раз xdk
а хна для всех остальных и любой мог скачать, и инди также могли только на хне выпускать свои игры для х360
не было никакой урезанной и полной хны, была только одна

Ответить
–1

xna и xdk это две перпендикулярные вещи - их можно использовать независимо друг от друга. Можно было написать игру на xna, и выпустить её на десктопе. Можно было написать игру на чем-нибудь и использовать xdk для интеграции с xbox. Тем не менее, если инди разраб на XNA хотел добавить в игру ачивки или ещё какую нибудь хрень или просто выпустить игру на боксе, ему нужно было покупать лицензию бокс разраба и дополнение для фреймворка.

Ответить
0

я где-то писал обратное? или что?
есть один факт, что если я хочу использовать xdk для разработки игры для ящика, то никак это не получится.
для ачивок недостаточно было купить лицензию разраба, тогда это был creator's club вроде, надо было, чтобы мс заинтересовалась твоей игрой и работало с тобой

Ответить
1

Зачем было убивать WPF и делать UWP? Потому что на новое выделили время и деньги и можно спокойно пилить проект пять лет.

Ответить
0

Ты упоролся чтоль, убили они WPF, ага. На новом билде с вероятностью 99% его и для линукса анонсируют. Сраный индус решил все фичи 10ки зарыть, в том числе и UWP, который не взлетел.

Ответить
0

Его с 2015 года не обновляли, а про развитие я вообще молчу.

Ответить
0

Возможно я путаю, но это уже не разработка майков как таковых. Надо разобраться.

Ответить
17

Фил Спенсер - новый гений.

Ответить
8

вообще да, производит он хорошее впечатление, но сказать молодец он или нет с полной уверенностью можно будет лишь после того, как его деятельность начнет приносить плоды, а это хотя бы выпуск новых игр от купленных недавно студий

Ответить
3

Ща кодзимаиты подтянутся и наваляют за такое)

Ответить
1

один уже минусанул =(
Я еще и Тодда Гением считаю!

Ответить
0

А ты на всё Скайрим купил?

Ответить
0

На мобилку нет пока(

Ответить
2

Ты не истинный Тоддианец. Пошел вон из убежища.
И да, гений только один. Кхем-кхем....

Ответить
0

чорд(

Ответить
0

вкинул тебе плюсик, держись)

Ответить
0

Cпасибо за поддержку, бро!
"Встал в позу аниме персонажа сжав механической рукой огромный меч

Ответить
2

Фил это Маск от мира видеоигор.

Ответить
0

Курит траву, принимает плохие решения и получает пинка от акционеров?

Ответить
3

Надо помнить что это майки, а у них как и у гугла каждый год что-то "революционное" презентуется, а потом "не шмогла я, не шмогла".

Ответить
2

Последний раз когда Microsoft пытались в кроссплатформенность выпустили UWP и выкупили Xamarin ничего годного так и не вышло вроде.

Ответить
0

Возможно этот XDK будет Xamarin Development Kit

Ответить
0

оно уже так работает в связке с monogame и доступно больше года или двух
зачем им снова анонсировать то, что уже давно выпустили
разве, что купят monogame и сделают его официальным инструментом

Ответить
0

Потому что кроссплатформенность там больше на бумаге. А ксамарин перегруженный трешак даже для обычных приложений, который выжирает ресурсы как ни в себе в сравнении с явой на андроиде (а уж где-где оптимизация не на первом месте).

Ответить
2

Ожидается хороший и смачный пинок под жопу одной зарвавшейся компании, которая возомнила о себе невесть что в последнее время.

Ответить
0

Ну если они игровую подписку ещё и на ПК притащат - цены им не будет.

Ответить
0

Технически она уже есть на пека, но игр очень мало.

Ответить
0

Это вы про Play Anywhere + GamePass? А разве бокс для этого не надо иметь?

Ответить
5

Play Anywhere и создан, чтобы купив игру спокойно играть и на ПК и на Xbox, и вообще не париться. Собственно, если такая игра включена в Game Pass - то пожалуйста, оплачивайте подписку и играйте. Хоть на первом, хоть на втором. + там ещё и кроссмультиплеер обычно)

Ответить
1

Не надо. Я так в фозу спокойно играл на коме.

Ответить
0

Технически частично есть, фактически нет

Ответить
1

Идут проторенной дорогой!

Ответить

Комментарий удален

0

Вся надежда на боженьку нашего Филла Спенсера!!!)))

Ответить
0

Я только не очень понимаю, как это будет со свичом работать.
Появляется условная AA-игра, какой-нибудь такой Rocket League. И вот в него решили для простоты добавить такой фреймворк.
Нужно ли будет тогда на свиче логиниться в XBL-аккаунт?
Для мультиплеера нужно ли будет иметь подписку Nintendo Online?
Будут ли работать там трофеи XBL? А список друзей?
Хм..
Короче, ждем марта и GDC.

Ответить
1

Думаю как Minecraft:
Нужно ли будет тогда на свиче логиниться в XBL-аккаунт?

Да
Для мультиплеера нужно ли будет иметь подписку Nintendo Online?

Да
Будут ли работать там трофеи XBL? А список друзей?

Да

Ответить
0

Понятно, что Майки это делают не от хорошей жизни, а с позиции догоняющего, но конкуренция это прекрасно!

Ответить
1

Майки это делают с позиции продвижения своих сервисов прежде всего, и, боюсь, даже не игровых в первую очередь, а azure, которая для МС стала новой золотой жилой. Так что можете скринить, новый сервис будет с большой долей вероятности облачным как минимум частично

Ответить
0

Смахивают на то как был сделан стим для пс3.
Но сегодня это конечно инновация и революция святого Фила.

Ответить
0

Ну так и пуш кроссплея как инновацию они тоже с пастгена выкопали. Только тогда они всех посылали подальше.

Ответить
0

Гениальность уровня «Кодзима». Ведь если план выгорит, то получается, что майки с ничего получают большущий козырь и лишают такового сони.

Ответить
0

Ну у Майков уже активная база 64 миллиона, когда у Сони - 36.

Ответить
0

В результате просто на ПК и ХБокс будут запускаться игры из ПлейМаркета... три в ряд на gtx1060 форева

Ответить
0

Если будет поддержка Win32 приложений, то ок, если только UWP - нахрен не нужно это гавно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления