Смена курса в Bungie
Пит Парсонс покидает пост CEO на фоне падения доходов и сложной интеграции с Sony.
Глава студии-разработчика видеоигр Bungie Пит Парсонс объявил об уходе со своего поста после 23 лет работы в компании. Его место займет Джастин Труман, ветеран Bungie, ранее занимавший должность директора по разработке. Кадровая перестановка происходит в сложный для компании период, отмеченный снижением популярности флагманского проекта Destiny 2, задержкой нового IP Marathon и трудностями после поглощения корпорацией Sony за $3,6 млрд в 2022 году.
Уход господина Парсонса, возглавлявшего студию с 2015 года, стал завершением целой эпохи для создателей культовых франшиз Halo и Destiny. Однако его отставка не стала неожиданностью на фоне накопившихся проблем. В 2023 году финансовые показатели Destiny 2 оказались на 45% ниже прогнозируемых, что привело к нескольким волнам массовых увольнений. Компания, штат которой на пике превышал 1200 человек, была вынуждена сократить значительную часть персонала, что вызвало недовольство как внутри коллектива, так и в игровом сообществе.
Проблемы затронули и будущие проекты. Разработка амбициозного PvP-шутера Marathon, который должен был стать следующей крупной франшизой студии, столкнулась с трудностями. После неудовлетворительных отзывов на закрытом тестировании релиз игры был отложен на неопределенный срок. Эти события разворачивались на фоне сложной интеграции с новым владельцем — Sony Interactive Entertainment. Несмотря на первоначальные заверения о сохранении творческой независимости Bungie, источники сообщают о растущем давлении со стороны японской корпорации, недовольной финансовыми результатами и требующей повышения операционной эффективности.
В своем прощальном обращении Пит Парсонс отметил, что его целью было превратить Bungie в студию, способную «создавать и поддерживать культовые, охватывающие поколения развлечения». Он подчеркнул ключевые вехи своего руководства: запуск Destiny, становление компании как независимого издателя и, наконец, вхождение в состав Sony. «Сегодня подходящее время для нового начала. Будущее Bungie будет в руках нового поколения лидеров»,— заявил господин Парсонс.
Новым руководителем студии назначен Джастин Труман, чья карьера в Bungie охватывает множество ключевых должностей в области инжиниринга, производства и дизайна. В последние годы он непосредственно отвечал за развитие Destiny 2 в качестве генерального менеджера проекта. По словам Пита Парсонса, господин Труман «живет и дышит этой студией», и он полностью уверен в его способности вести Bungie вперед. Перед новым главой стоит непростая задача: восстановить доверие игроков, стабилизировать финансовое положение, успешно перезапустить разработку Marathon и выстроить эффективные рабочие отношения с Sony.
Источник: Kotaku
Текст подготовлен Mannerwave (подписывайся на мой канал, где я публикую не более трех-четырех постов в день на тему игровой индустрии)