«Форэнш»: интервью с гейм-дизайнером Лизой Васильевой

«Форэнш»: интервью с гейм-дизайнером Лизой Васильевой

Когда я впервые запустил Форэнш Демо, я неожиданно оказался в знакомом настроении: те самые прыжки, когда считаешь пиксели, простая пара кнопок и радость от удачно выполненного прыжка. Всплыло детство — Sega, QuackShot, Boogerman, The Flintstones — и ощущение, что простая механика может приносить такое же удовольствие, как и сложная современная система. Форэнш — проект студентов Skillbox, который умеет это чувство возвращать. Я поговорил с Лизой Васильевой, гейм-дизайнером проекта, чтобы разобраться, как всё устроено «изнутри».

«Форэнш»: интервью с гейм-дизайнером Лизой Васильевой

О начале и составе команды

«У нас небольшая команда студентов Skillbox, преимущественно по разным направлениям. Мы собрались еще год назад, тогда мы сделали маленький проект, буквально за месяц, тоже, который попал в ВК Play Лабораторию, и после этого мы принялись за большой уже, более масштабный проект, который вот сейчас вышел у нас в демо. У нас на самом деле состав текущий, даже сейчас быстро не скажу, сколько человек, Но он постоянно менялся, и люди, которые принимали участие, точно так же все равно в нашей памяти много людей приложило руки к текущему проекту. Но в основном это все энтузиасты и студенты.»

Здесь и сейчас Форэнш — проект, выросший из учебного опыта и командного энтузиазма. Это не студия с фиксированным списком сотрудников, а подвижная команда студентов-энтузиастов — и это чувствуется в искренности подхода и «ручной» природе многих решений.

Откуда идея сделать платформер с роглайк-ноткой?

«Мы закончили в прошлом году нашу маленькую стратегию для прошлого ВК-лаборатории, и мы пошли к нашему разработчику… И этот проект родился из его идей. Он хотел и платформер, и немножко роглайк, и, в принципе, весь нарратив тоже придумал он. … Это дань уважения нашему прошлому и текущему члену команды, которая сейчас, к сожалению, активно не светится.»

Идея — личная, зародившаяся как поддержка одного из разработчиков; проект растёт из команды, а не из трендов.

Как формировался визуальный стиль и лор мира?

«…отсылка на Груто как раз у этого разработчика, у Саши. Это его один из любимых персонажей, поэтому он когда-то придумал такой лор про существ, которые вот со времен динозавров еще живут… Но сам визуальный стиль у нас был, создавался в процессе… Ребята к нам приходили, кто бы хотел рисовать и что-то моделировать, и они привносили свое видение, которое мы, в общем-то, принимали.»

Визуал — органический, коллективный; лор заложен, но стиль формировался «в процессе», что даёт живую, неоднородную эстетику.

«Форэнш»: интервью с гейм-дизайнером Лизой Васильевой

Почему именно такие враги и откуда «упоротая сова»?

«Смысл примерно такой, что остались пережитки глубокого прошлого… эти кристаллы при разбиении действительно заставили людей мутировать…» «Упоротая сова — это исключительно творчество нашего прекрасного художника Жени. Он её нарисовал так, и ни у кого не поднялась рука его прежде.»

Монстры — часть нарратива (мутации от кристаллов), а яркие детали типа совы — индивидуальный авторский штрих, который цепляет игроков.

«Форэнш»: интервью с гейм-дизайнером Лизой Васильевой

Какие главные сложности в разработке и что дальше?

«Для нас самым сложным стало, очевидно, тестирование всех механик по разным фронтам… Плюс мы… слишком хорошо знаем, что будет — и это мешает находить косяки… Вот искать подходы, как надо нам сейчас тут так протестировать, чтобы понять, будет ли это работать для всех, — это вот был сложный креативный момент.» «У нас на самом деле много разных вариантов. …Минимально мы хотим дополировать точно, чтобы багов не было. Мы заканчиваем работу над левел-дизайном так, чтобы все уровни были проходимыми и считывались как честные… Дальше проект предполагает горизонтальное расширение: новые биомы, новые враги, новые способности.»

Приоритет команды — багфикс и полировка читабельности; стратегия — сначала стабильность, затем возможное масштабирование.

Попробовать демо можно ЗДЕСЬ
А здесь можно поддержать разработчиков Группа ВК

8
2
1
1
1
4 комментария