Комнаты для сна и душевые в офисах: какой была культура кранча в SEGA

От сотрудников фактически ожидали, что они будут ночевать на работе.

Комнаты для сна и душевые в офисах: какой была культура кранча в SEGA

Ветераны SEGA рассказали, что в 1990–2000-х культура переработок в компании была настолько жёсткой, что офисы оснащали спальнями и душевыми.

Тору Охара, Такахару Тэрада и Тору Ёсида, работавшие над Phantasy Star и Sakura Wars, поделились воспоминаниями в интервью 4Gamer:

«В каждом новом офисе Sega были комнаты для сна и душевые. Считалось само собой разумеющимся, что люди будут оставаться на ночь.

Тору Ёсида

По словам разработчика, такие комнаты оставались и в 2000-х — например, на базах Sega в Ханэда.

Тору Ёсида. Графический дизайнер, работавший над «Phantasy Star» и «Sakura Wars». В настоящее время — глава отдела веб-дизайна.
Тору Ёсида. Графический дизайнер, работавший над «Phantasy Star» и «Sakura Wars». В настоящее время — глава отдела веб-дизайна.

Тэрада отметил, что пользовался ими как минимум до 2010-го, когда занимался Hatsune Miku Project DIVA Arcade:

«Иногда я возвращался домой только по выходным. Если сроки были слишком жёсткими, оставаться в офисе ночью было единственным выходом».

Такахару Тэрада

По его словам, комнаты убрали окончательно только в 2012 году.

«Sakura Wars». Тэрада долгое время работал над серией.
«Sakura Wars». Тэрада долгое время работал над серией.

Несмотря на суровые условия, разработчики вспоминают и более светлые моменты. Иногда сотрудники устраивали игровые посиделки прямо в офисе:

«Это было похоже не на работу в компании, а на клубную активность. Мы даже в каком-то смысле наслаждались этими ночами. Иногда такие посиделки рождали новые идеи».

Тору Охара
Тору Охара. На его счету — серии "Sakura Wars" и "Sangokushi Taisen", а также сетевая игра для Dreamcast "Atsumare! Guru Guru Onsen". 
Тору Охара. На его счету — серии "Sakura Wars" и "Sangokushi Taisen", а также сетевая игра для Dreamcast "Atsumare! Guru Guru Onsen". 

Тема кранча в игровой индустрии стала активно обсуждаться только в конце 2010-х. Крупные компании, включая Xbox и PlayStation, начали публично заявлять, что больше не намерены загонять сотрудников в переработки.

Слева направо: Такахару Тэрада, Тору Охара, Тору Ёсида.
Слева направо: Такахару Тэрада, Тору Охара, Тору Ёсида.
1
10 комментариев