«Россия — наш второй рынок»: интервью с главой Daedalic Entertainment Статьи редакции

Ждать ли новые квесты и что нужно, чтобы Daedalic издала вашу игру.

На конференции Daedalic Days 2019 в Гамбурге нам удалось взять интервью у Карстена Фихтельмана, сооснователя и главы Daedalic Entertainment. Мы обсудили «смерть» квестов, зависимость компании от российского рынка и её издательскую деятельность.

Deponia

Deadalic Entertainment прославилась благодаря своим квестам. В каком состоянии находился рынок адвенчур, когда вы основали компанию в 2007 году?

Конечно, квесты никогда не умирали. Когда я только планировал основать Daedalic, люди говорили мне, что адвенчуры якобы мертвы. А я к тому моменту уже занимался продвижением квестов и прекрасно знал, что такие игры просто нужно правильно продвигать, правильно пиарить.

В первые годы мы сделали и успешно продали Edna & Harvey, The Dark Eye: Memoria, A New Beginning, а потом и Deponia с Night of the Rabbit. Квесты никогда не умирали, и аудитория для них существует до сих пор.

Edna & Harvey

Но, как я и сказал вам вчера в неформальной беседе, сейчас существует аудитория, которой нравится смотреть наши игры [на Youtube и Twitch], а не играть в них, и нам удаётся монетизировать лишь нашу российскую аудиторию.

За день до интервью Карстен Фихтельман поделился информацией о том, что Россия превратилась во второй по объёму рынок для квестов Daedalic. Также глава компании рассказал, что самое популярное видео по Edna & Harvey за всю историю существования франшизы принадлежит российскому блогеру — вероятно, он имел в виду видео летсплеера Дмитрия Куплинова.

Примечание DTF

Этот фактор повлиял на наше решение начать делать игры других жанров, но он не был главным. Главная же причина в том, что нашим командам хотелось делать игры других жанров. Сейчас на рынке более выгодно будут смотреться игры-сервисы — вроде Iratus: Lord of the Dead, Barotrauma и A Year of Rain. Аудитория этого хочет.

A Year of Rain

Что касается адвенчур — возможно, нам просто нужно найти другой формат. Может быть, мы будем делать квесты, в которые можно будет играть, как в Bandersnatch от Netflix. Возможно, в будущем мы займёмся подобными интерактивными развлечениями.

Но я хочу сказать, что Поки (Ян Мюллер-Михаэлис — DTF), сооснователь компании и создатель вселенных Deponia и Edna & Harvey, не работает ни над одной игрой из тех, что мы анонсировали сегодня. Но он над чем-то работает — и сегодня я не собираюсь делать никаких намёков по поводу того, над чем именно.

Карстен Фихтельман

Можно ли сказать, что Daedalic целиком переключилась на другие жанры?

Да, мы сделали две части RPG Blackguards, сделали Shadow Tactics: Blades of the Shogun вместе с Mimimi Productions, сделали Long Journey Home, RPG об исследовании космоса, и многое другое. Механики могут быть разными, от квестов до RTS, но наши игры всегда будут ориентированы на повествование.

Но, как я и сказал, сейчас на рынке квестов очень сложная ситуация. Мы знаем, что в Германии, в России и по всему земному шару живут фанаты, которые ждут от нас квесты. И я не скажу, что мы больше никогда не будем их делать — просто в этом году их, судя по всему, не будет. Возможно, когда-нибудь в будущем.

Silence: The Whispered World 2

Какие из ваших проектов были наиболее успешными с финансовой точки зрения? Проще говоря, что вам сейчас приносит деньги?

Весь набор наших старых адвенчур. Shadow Tactics, которая, конечно, была большим хитом. Long Journey Home тоже выступает неплохо. Игры, которые мы издавали: Skyhill, Bounty Train. На таких играх проще зарабатывать деньги, [чем на квестах] — а зарабатывать деньги в наше время в принципе очень сложно. В Steam ежедневно выходит 50 игр — это только кажется, что выпускать игры просто.

Поэтому мы взялись издавать, например, такую игру, как Witch It (мультиплеерные «прятки» — DTF), которая тоже стала для нас большим успехом. Мы многое узнали о том, как издавать игры-сервисы, и сейчас мы применяем эту стратегию по отношению к нашим новым релизам — например, к тем, которые вы видели сегодня.

Witch It

Я не в первый раз слышу, что вы называете Iratus: Lord of the Dead «игрой-сервисом». А что вы вкладываете в это понятие?

У нас есть целая команда, которая отбирает игры, которые мы будем издавать. За прошлый год мы отсмотрели более трёхсот игр. Дело в том, что в условиях переполненного рынка на игры-сервисы можно ставить с большей уверенностью, чем, скажем, на обычные мидкор-игры.

И Iratus, конечно же, была среди наших фаворитов. Мы связались с разработчиками, купили билеты, прилетели в Санкт-Петербург, провели недолгие переговоры и подписали контракт. Мы убеждены, что у этой игры есть потенциальная аудитория. На первый взгляд она похожа на Darkest Dungeon, но я считаю, что у игры есть собственное, самобытное лицо.

Iratus: Lord of the Dead

Мы убеждены, что Iratus — отличный тайтл, который может очень сильно выступить на определённых рынках, в частности, на российском. Я слышал, что русские обычно очень жёстко критикуют российские игры, — надеюсь, в нашем случае такого не будет.

Иногда бывает.

Ну, если иногда, а не всегда — нас это устраивает!

Вы говорили, что Россия — ваш второй рынок?

Да, второй рынок после Германии. Речь шла именно про квесты, и в особенности про франшизу Deponia. Мы сейчас часто делаем большие скидки на старые игры, и в России это оказывает огромное влияние на продажи. Возможно, это связано с экономической ситуацией, и с количеством денег, которые российские семьи готовы тратить на игры.

Обе части Blackguards тоже отлично показали себя на российском рынке. Некоторые наши новые игры — Year of Rain, Barotrauma, — как мне кажется, будут иметь успех в России.

The Dark Eye: Blackguards

Кстати, в вашем портфолио довольно много российских проектов — Skyhill, The Franz Kafka Videogame, Iratus: Lord of the Dead. Так просто получилось, или тут какая-то закономерность?

Да-да, всё верно. В России очень много отличных команд. У нас есть один разработчик, который живёт, по-моему, во Вьетнаме — но при этом он русский. Просто у некоторых русских разработчиков очень хорошие продукты. С годами у нас всё больше партнёров из России.

На каких условиях вы сотрудничаете с разработчиками? Что в этих контрактах?

Мы выступаем издателем, при этом у нас есть принцип: права на IP, как правило, остаются за разработчиком. Нам не интересно цепляться за авторские права. Поэтому большая часть разработчиков, с которыми мы сотрудничали, сейчас имеют право развивать свои IP без нашего участия.

Мы даём разработчикам советы по поводу производства, даём фидбек, помогаем с локализацией, тестированием и продюсированием, а также предоставляем финансовую помощь. Но при этом у них остаётся полная креативная свобода — они делают, что захотят. Мы никогда не будем приходить к разработчикам, с которыми подписали контракт, со списком изменений, которые им нужно будет сделать — никогда так не поступали.

Может быть, дадите разработчикам какой-нибудь совет о том, как к вам попасть? Как вы отбираете проекты?

Главное — будьте повежливее с ним (показывает на Йонаса Хусгеса, главу бизнес направления Daedalic Entertainment). Пишите на [email protected] — это его почта. Он — точка входа, ваш первый шанс.

Обычно мы подписываем договор, когда игра находится на стадии прототипа — нам нужно увидеть вертикальный срез, концепты мы, как правило, не рассматриваем. Правда, договор с Shadow Tactics: Blade of the Shogun мы подписали ещё на стадии концепта, но такое случается редко. Обычно нам нужно понять, как примерно будет выглядеть финальный продукт.

Комментарий Йонаса Хусгеса: главный совет — присылайте мне как можно больше информации. Нет, дизайн-документ на 120 страниц присылать не нужно, но убедитесь, что вы действительно снабдили меня информацией, билдом или видео. Я периодически получаю от разработчиков письма с заголовками типа: «Интересуетесь ли вы видеоиграми?». Такое вообще не помогает.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Шашков Михаил

С одной стороны, я жду и надеюсь на пятую часть Депонии, с другой--я не уверен, что Дэдалики смогут удержать планку на том же уровне

Ответить
Развернуть ветку
Riverander

Зачем? Они закончили историю Депонии (точнее Руфуса), так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Вова Сидоров

Не могу простить им отмену The Devils Men. Она такая атмосферная обещала быть.

Ответить
Развернуть ветку
Действующий соврутник майорни

Да. После ее отмены я продукцию Дедаликов просто игнорирую.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Linkin

Храню надежду на поинт-клик квесты. Не так давно все ныли, что классические рпг никому не нужны. Оказались нужны. Так и с квестами будет, я думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Павлов

Если вдруг ЕА выкатит продолжение Легенды Кирандии в духе второй части, то я продам жену, детей, квартиру если это будет нужно ради того, что бы ее поиграть.
Возможно взялся бы за ещё один Манки Айланд, но о нем у меня не такие феерические воспоминания.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
dmnm

Оно волнами происходит. Сперва была эпоха Сьерры, потом на коне были лукасартс, потом время the longest journey, Сибири и прочих, потом вот волна дедаликов прошла

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Dark

Уже прошла волна, к сожалению =(

Ответить
Развернуть ветку
Gildus

Судя по любви к Депонии, любовь к русским квестам (и близким к ним проектам) у нас где-то в крови.
На самом деле, уход от адвенчу, конечно, расстраивает. В моем случае, мне заходила одна игра дейдаликов из трех, но, к примеру, Ночь кролика - это лучший представитель жанра за последнее десятилетие. Все ещё жду продолжение, благо там вполне себе был клифхэнгер.

Ответить
Развернуть ветку
ODA

После шедевральной "Эдны и Харви" - я готов поддержать их до конца своей жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Никифоров

Вторая часть Эдны и Харви тоже очень забавна.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Dark
В первые годы мы сделали и успешно продали Edna & Harvey, The Dark Eye: Memoria, A New Beginning, а потом и Deponia с Night of the Rabbit. Квесты никогда не умирали, и аудитория для них существует до сих пор.

Кто мне объяснит - почему они нигде не упоминают игру Потлтора Рыцаря по фильму, нет о ней инфы и на оффсайте.
Если квесты никогда не умирали, то почему ваши последние игры - Столпы Земли и Сайленс от них отошли и даже в Депония Думсдей загадки заменили QTE-равзлекушками?
И главное - почему чистокровный квест Devils Men и больше никаких запланированных к выходы квестов у вас нет?

Ответить
Развернуть ветку
А л е к с е й

Простите, где это в Думсдее QTE?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Артем Колесников

Я по квестам как то не, но Столпы Земли мне очень зашли. Если сделают что нибудь подобное, буду только рад.

Ответить
Развернуть ветку
Ася

Жаль что они про State of Mind ничего не сказали, интересно, окупилась ли игра, оправдала ли ожидания.

На стадии выхода и после трейлера она очень вдохновляла и влюбила в себя, а после выхода вот уже который раз висит в сторе на скидке – никак не могу победить сомнения относительно покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Nuriev

(из интернетов) В чем отличия геймплея вашей игры от Darkest Dungeon?

Если коротко, при разработке игры мы стремимся максимально сохранить и развить выигрышные стороны геймплея Darkest Dungeon, по возможности избавившись от всего скучного. Упор сделан на развитие и разнообразие тактических возможностей, а также более глубокую экономическую систему, основанную как на развитии талантов Иратуса, так и на крафте и улучшении миньонов-юнитов. В игре нет «проходных» скучных боев, унылого гринда, бесконечного фарма однообразных локаций. Напротив, каждое сражение уникально, и представляет собой тактическую «задачку» для игрока. Мы стремимся сделать каждый бой уникальным и увлекательным, дабы наши игроки не скучали.

Ответить
Развернуть ветку
REM1X
Long Journey Home

Купил как только увидел еще давно, мне прям очень нравится концепция игры.
Но начинал уже несколько раз и так не могу нормально понять как в нее играть.
Особенно про высадки на планеты. Даже на геймпаде пробовал.
То ли я криворукий, то ли лыжи не едут.

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Чекнул игру в стиме, лол там туторы прям на странице с игрой XD

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ro

Приятное вью, хоть и короткое, хотелось чуть больше про адвенчуры послушать и их видение, все таки для меня и многих, думаю, Daedalic на продолжительно время стали "немецким LucasArts", я был очень рад тому что хоть кто-то целиком и полностью занимается квестами которые при этом не выглядят как "Thimbleweed park" (Рону Гилберту респект, но я имел ввиду не оставаясь при этом такими же как раньше), да еще и в таком серьезном объеме и крайне талантливо. Deponia так вообще как серия - квест поколения (Doomsday не прошел, но трилогию проходил дважды), и тоже бы как некоторые в комментах не отказался бы от возвращения, хотя считаю что лучше вовремя закончить, может спин-оффчиком что нибудь. Да и помимо у них множество классных квестов, которые здесь все и не перечислить. То что глава издательства говорит об играх сервисах - это в принципе понятно, бизнес диктует свои законы, к тому же он правильно сказал - раз люди играют и покупают значит они этого и хотят, продавались бы квесты сейчас как каждый релиз LucasArts в свое время глядишь и разговор был бы другой, сейчас скорее будут больше смотреть, как ни печально (да да, ютуб и твич не влияет на продажи, разумеется.. на продажи сингловых игр тем более). Клево что перечислили наши проекты, я все жду когда на dtf кто нибудь уже соберется и напишет про инди сцену последних 5-10 лет из России, а то ведь все говорят что у нас игр больше не делают кроме f2p и мобилок но это не так. Причем неудивительно что наш рынок 2 после Германии, у нас как и у них всегда были сильнее позиции PC (в их случае даже не знаю почему так уж вышло, но квестов и стратегий немецких огромное множество). И всё же хочется больше рисованного клевого 2d адвенчуринга от них в будущем, для души, а сервисы пусть это проспонсируют)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dark

По концовкам
Эдна и Харви - закончена.
Эдна и Харви 2 - закончена.
Полтора рыцаря - закончена.
Депония трилогия и Думсдей - нет, не закончена, чтобы там кто не говорил.
Ускользающий мир - закончена.
Сайленс (Ускользающий Мир 2) по сюжету ремейк первой части - закончена.
Цепи Сатинава - линия героев завершена в Мемории.
Мемория - закончена.
Игру про постапокал ( New Beginning, вроде) не играл.
Ночь Кролика - закончена.
Вроде ничего не забыл.
Остальное - это игры не Дедаликов.
Квест Анны - завершена, но Дедалики там только помогали с игрой, сюжет и прочая - от австралийской студии и авторов.

Ответить
Развернуть ветку
US

Мне очень нравился квест про кроликов, эдна ну и конечно депония

Ответить
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

Хм, я тут подумал, а кроме Куплинова есть ещё летсплееры/стримеры которые активно проходят индюшки или игры подобных жанров?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dar
Мы убеждены, что Iratus — отличный тайтл...
Я слышал, что русские обычно очень жёстко критикуют российские игры

Если мыло в глаз не попало - по скринам это то самое, что год назад постилось на DTF и словило тонну ненависти же, притом новости по ней (2 или 3 штуки) вообще в минус улетели. Не?

Ответить
Развернуть ветку
Твиттерский Жук

Одна новость точно была, там разбираться надо, что именно за материал рекламщица Иратуса принесла, что случилось

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил К

Вроде оно. Наверное разрабы сделали выводы, что сами (или кто там пилил посты) они её не раскрутят.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dark
Мы знаем, что в Германии, в России и по всему земному шару живут фанаты, которые ждут от нас квесты. И я не скажу, что мы больше никогда не будем их делать — просто в этом году их, судя по всему, не будет. Возможно, когда-нибудь в будущем.
Ответить
Развернуть ветку
Alex Dark

Считаю Memoria лучшим их квестом, и даже лучшим или одним из лучших квестов ever.
Поэтому очень ждал Devils Men от Кевина Метца и у меня взорвало пердак от её отмены.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
null