Развод и девичья фамилия: почему я обижен на Sony за то, что они издадут свои эксклюзивы в Epic Games Store
И почему негодую с апатии окружающих.
Всё началось достаточно безобидно: незадолго до своего выступления на GDC, твиттер Epic Games намекнул на грядущий анонс Heavy Rain для ПК. Сердчеко, от этого, хоть и ёкнуло, но смириться удалось практически мгновенно — пёс его знает, на каких условиях Quantic Dream делали свои первые шаги за ручку с PlayStation. Однако, когда подошло время самого действа, всё обернулось крутым сюрпризом: объявили, что в обозримом будущем все три эксклюзивных «кинца» Девида Кейджа посетят новомодный магазин создателей Fortnite.
Вот это поворот!
Что Heavy Rain, что Beyond: Two Souls, что Detroit: Become Human — вполне себе неофициальные маскоты японской платформы. Ведь все давно знают: хочешь высокобюджетный блокбастер c «press x to win» и свободой выбора — будь добр принять на грудь саке и пройти усеянный сакурой путь к игровой станции. Но одно дело, когда «боярам» перепадает залежавшийся сыр девятилетней давности, и совсем другое — когда вдогонку они получают только-только вынутый из печи ароматный пирог.
А началось всё это задолго до капитуляции французов — когда в EGS пообещали завезти «Путешествие»™. Для меня загадка — почему тогда никто, в едином порыве, не благодарил консольщиков за бета-тест. Понятно, что малютка Journey — в совсем другой весовой категории, но это был первый подобный прецедент. А теперь, похоже, он стремительно развивается в бессовестный тренд.
После произошедшего, я с ноги распахнул двери интернета (как отечественного, так и забугорного), но увидел совсем не то, что ожидал. Вместо виртуальных вил, направленных в сторону Шухея Йошиды, редкие островки игрового комьюнити всего-лишь слегка оскалили зубы. И это — в неутихающие времена «платформосрачей»! Подумав, что, вероятно, широкому жесту Sony уже нашлось приемлемое оправдание, я отправился на его поиски. Но ни на YouTube, ни на порталах профильных СМИ, ни даже в комментариях одержимых индустрией пользователей ничего не нашлось. Самым удовлетворительным объяснением мне показалось то, что к сабжу, якобы, привёл исключительно уход Quantic Dream из под крыла «Соней». А эти наши «Спайдер-мэны», «Кратосы» и прочие «Анчартеды» никуда с подводной лодки не денутся.
Ага, щас! Я, конечно, рассуждаю о внутренней кухне игростроя с высоты дивана, но уж точно не секрет, что те же Insomniac Games — такая же независимая студия, как и группировка Девида Кейджа. Что мешает в очередной раз плюнуть на клеймо «Only on PlayStation», рекламную компанию и сделать приключения Питера Паркера поводом для будущих шуток про Галёнкина?
Лёгкий диссонанс с этой ситуацией может посеять то, что на обложке какой-нибудь Street Fighter V тоже есть знак принадлежности к Sony, но при этом он вышел на ПК в тот же самый день, что и на четвёртую «мыловарню». Но проходит он тут же, когда вспоминаешь, что положение Capcom — в корне другое, нежели у Quantic Dream.
Минус одно оправдание GDC-шному нежданчику.
Вообще, очень тяжело отделаться от мысли, что давно окрепшую стабильность японской корпорации расшатали Microsoft. Опять же, вряд ли кому-то доподлинно известно, что творится «под капотом», но посудите сами: появляется слух, что «Мелкомягкие» ваяют прокаченный Xbox One, и тут как тут — Sony, несмотря на конские продажи PS4, анонсируют её Pro-версию. Они же, Microsoft, отказываются от привычной политики эксклюзивов своего «коробка» и делят его библиотеку с Windows 10. На что Sony, хоть и точечно, но тоже реагирует.
Но что бы там ни было, я разительно не понимаю с каких пор эксклюзивы стали чем-то плохим. Что ни коммент — то пафосный возглас из серии: «Хорошо, что в годные игры поиграет больше людей». Да с хрена ли? Понятно, что ту или иную платформу могут позволить себе не все (хотя, это достаточно спорно и заслуживает отдельной статьи), что рождает пусть и примитивную, но вполне естественную зависть. Но разве не они формируют большущую, концентрированную юзербазу? Разве не они — гарант онлайна без читеров, огромной мультиплеерной активности и, в целом, развития платформы?
Чтобы не быть голословным: мне очень нравятся последние «Зельда» и «Марио», но Switch'а у меня нет. И мне совершенно не хочется, чтобы эти игры появились на моей PS4. Мне не нужно это пресловутое «Play anywhere». Мы играем в игры, а не в железки. А чтобы игры уровня эксклюзивов в принципе появлялись — их не должно быть у конкурентов. Разве нет?
Ирония в том, что пока я писал этот материал, седалище заметно остыло. Погуглив внутренние студии Sony (и вспомнив их) я понял, что на фоне их числа дезертирство «французских деликатесов» — довольно ничтожно. Но всё равно, еще месяц назад никто и подумать не мог, что Detroit выйдет из света «системсейлеров», в котором его активно выставляли. И нет крепкой уверенности в том, что самураи не продолжат пересматривать свою стратегию и дальше.
На ПК люди играют в магазины, а на пс 4 люди играют в эксклюзивы похоже, а не игры.
Ты невнимательно читаешь статью, бро
Как скажите, я ведь после половины статьи перестал читать, так как для меня это чушь.
Если что у меня есть пс4 и мне было бы глубоко похуй если бы например паука выпустили на ПК.
Ну, я бы тоже в истерике не бился. Читай, блядь, внимательней. Речь не о том, что кому-то что-то досталось, а кому-то — нет, а о связке экслюзивов с маркетингом.
Он все правильно ответил.
Комментарий недоступен
Ну вот, первый человек, который уловил суть)
Дорогой Александр, суть очень проста. Вы зря недооцениваете понимание людей. Но они отвечают, не на ваш вопрос, а на ваш снобизм (уж простите), который причина вашего вопроса. То есть ваши разногласия с отвечающими, лежат выше вашего вопроса.
Снобизм? В чём же он, по вашему?
Вот этот весь абзац, концентрированный
Но что бы там ни было, я разительно не понимаю с каких пор эксклюзивы стали чем-то плохим. Что ни коммент — то пафосный возглас из серии: «Хорошо, что в годные игры поиграет больше людей». Да с хрена ли? Понятно, что ту или иную платформу могут позволить себе не все (хотя, это достаточно спорно и заслуживает отдельной статьи), что рождает пусть и примитивную, но вполне естественную зависть.А ещё там есть его продолжение.
И вы правда верите в то, что авторы этих блаженных комментариев не кривят душой? Я не могу утверждать, конечно, но почему-то мне кажется, что большинство из этих людей — пэкашники, которые рады наконец заполучить то, что раньше не представлялось возможным. Дай им какой-нибудь Half-Life 3 эксклюзивно в Steam, и они первыми побегут злорадствовать.
Ну проблема в том что эксклюзивность на пк может быть вполне оправдана жанром (те же классические ртс, старкрафт на н64 выходил, как и всякие дюны2000 на пс, но в дальнейшем от этого отказались из-за неудобности управления падом).
Эксклюзивность на современных стационарных консолях не оправдана ничем, кроме повышения продаж консолей.
Те же игры с nintendo ds с сенсорным управлением, микро и камерой хрен портанешь на пк удобно (собственно у эмуляторщиков потому и возникают проблемы) и там это оправданно.
Комментарий недоступен
Вот и девичья фамилия пожаловала
Соснолота бомбит, что зазря покупал маркетинговую помойку.
То, что ублюдочному явлению эксклюзивности нанесен хороший удар - это замечательно. Именно потому что "мы играем в игры, а не железки" - внезапно здравый факт в потоке сознания автора, полностью противоречащий всему остальному. Игры должны быть на наиболее выгодной, гибко настраиваемой и мощной платформе с максимальными возможностями выбора и масштабируемости, которой, без сомнения, является только PC. Никаких технических ограничений уже давно нет, а то, что с помощью игр продают неконкурентоспособный без эксклюзивов шлак - это самый главный рак индустрии, из-за которого, чтобы поиграть во все, нужно покупать не один годный девайс, а еще 3 ущербных в придачу.
Надеюсь, облачный гейминг убьет соснольную эксклюзивность полностью.
Господи сколько нытья и воды.
По поводу других игр Сони - сама по себе "независимость" студий ничего не решает. Решает тот, у кого интеллектуальные права, на игру, разве нет?
Наверно, ты прав. Но рассуждение строится на том, к чему сама компания Sony уже давно приучила своих пользователей: игру делает их собственное подразделение, значит это — эксклюзив платформы. Это же и подчёркивает их рекламная кампания.
Все верно - в момент запуска был только на плейстейшн. Там же не написано "forever on playstaytion"
Но там и не написано «Only for 10 month on PlayStation», раз уж на то пошло))
Да ну нафиг, бред же.
Pro-версию консоли анансировали не из-за Xbox ONE X, а из-за того что SONY решила подмять под себя совсем еще неокрепший рынок VR. Мощностей базовой консоли для серьезного выхода на это поле решительно не хватало, поэтому и сделали Pro.
И да - фокус своего внимания они поменяли примерно в момент старта PS4, т.к. еще незадолго до запуска рекламировали PS vita как часть экосистемы PS4, но почти сразу выхода полноценной консоли резко начали Vita игнорировать, и теперь понятно почему (потому что перебросили все ресурсы на переработку платформы под VR и 4k).
Насчёт VR — это не более, чем твоё предположение. Как и моё, насчёт ответа мощному хуану)
Однако, мое основано на фактах (забросили один свой проект и спустя очень короткое время представили ГИГАНТСКИЕ наработки сразу по нескольким направлениям: новая консоль, VR-шлем и игры для него).
В то время как твое предположение - не более чем пустое предположение. :-)
SONY гигантская корпорация, которая к тому же производит в том числе бытовую электронику, поэтому даже предполагать то что они сделали что-то потому что их конкуренты анонсируют - это бред чистой воды.
Они знали про грядущий хайп по 4k (т.к. сами телевизоры делают), они знали про хайп по HDR (т.к. уже в самых первых консолях была его поддержка, в отличии от Xbox, который добавил эту фичу только в S, т.е. спустя 2-3 года).
В общем вот уж кому в этом не нужно смотреть на Microsoft, так это таким профессионалам своего дела как SONY, которые сами непосредственно участвуют в формировании этого рынка вот уже более 70ти лет.
ИМХО единственное, в чем Mircosoft (и надеюсь впоследствии Switch) повлияли на SONY тогда, так это в том что они показали насколько для платформы важны игры, а так же удобные сервисы.
Блин, дружище, эти факты, конечно, не оспоришь, но они не обязательно ими руководствовались. Этого не узнать наверняка.
Ну, знали они про хайп по 4К и HDR, очевидно, но вполне же могли, например, сыграть на этом поле попозже. Покрытие владельцев 1080р-телеков до сих пор (!) сильно превышает «четырекашников». Вполне могли выпускать телеки, а консоль оставить в стороне от этого. Вспомни PS3: 7 лет в 720р люди играли. И ничего, тренд на фулл-хд никак в планы не вмешался.
А вот представить, что на рынке могли бы сосуществовать хуанхэ и обычная пс4 — вообще не могу. Оттого и такой вывод в статье. Опять же, предположение :)
Хз, почему люди тут так агрятся на нейтральные рассуждения рядового юзера. По всему материалу раскиданы фразы, подчёркивающие, что это всего-лишь мнение. Более того, почти каждая мысль оканчивается вопросом — никаких ультимативных умозаключений я не делаю.
Я в цифровых магазинах никогда не покупал игры, но в этот раз точно куплю в Epic Games Store. Магазин для народа!