Развод и девичья фамилия: почему я обижен на Sony за то, что они издадут свои эксклюзивы в Epic Games Store

И почему негодую с апатии окружающих.

Всё началось достаточно безобидно: незадолго до своего выступления на GDC, твиттер Epic Games намекнул на грядущий анонс Heavy Rain для ПК. Сердчеко, от этого, хоть и ёкнуло, но смириться удалось практически мгновенно — пёс его знает, на каких условиях Quantic Dream делали свои первые шаги за ручку с PlayStation. Однако, когда подошло время самого действа, всё обернулось крутым сюрпризом: объявили, что в обозримом будущем все три эксклюзивных «кинца» Девида Кейджа посетят новомодный магазин создателей Fortnite.

Вот это поворот!

Что Heavy Rain, что Beyond: Two Souls, что Detroit: Become Human — вполне себе неофициальные маскоты японской платформы. Ведь все давно знают: хочешь высокобюджетный блокбастер c «press x to win» и свободой выбора — будь добр принять на грудь саке и пройти усеянный сакурой путь к игровой станции. Но одно дело, когда «боярам» перепадает залежавшийся сыр девятилетней давности, и совсем другое — когда вдогонку они получают только-только вынутый из печи ароматный пирог.

А началось всё это задолго до капитуляции французов — когда в EGS пообещали завезти «Путешествие»™. Для меня загадка — почему тогда никто, в едином порыве, не благодарил консольщиков за бета-тест. Понятно, что малютка Journey — в совсем другой весовой категории, но это был первый подобный прецедент. А теперь, похоже, он стремительно развивается в бессовестный тренд.

После произошедшего, я с ноги распахнул двери интернета (как отечественного, так и забугорного), но увидел совсем не то, что ожидал. Вместо виртуальных вил, направленных в сторону Шухея Йошиды, редкие островки игрового комьюнити всего-лишь слегка оскалили зубы. И это — в неутихающие времена «платформосрачей»! Подумав, что, вероятно, широкому жесту Sony уже нашлось приемлемое оправдание, я отправился на его поиски. Но ни на YouTube, ни на порталах профильных СМИ, ни даже в комментариях одержимых индустрией пользователей ничего не нашлось. Самым удовлетворительным объяснением мне показалось то, что к сабжу, якобы, привёл исключительно уход Quantic Dream из под крыла «Соней». А эти наши «Спайдер-мэны», «Кратосы» и прочие «Анчартеды» никуда с подводной лодки не денутся.

Ага, щас! Я, конечно, рассуждаю о внутренней кухне игростроя с высоты дивана, но уж точно не секрет, что те же Insomniac Games — такая же независимая студия, как и группировка Девида Кейджа. Что мешает в очередной раз плюнуть на клеймо «Only on PlayStation», рекламную компанию и сделать приключения Питера Паркера поводом для будущих шуток про Галёнкина?

Лёгкий диссонанс с этой ситуацией может посеять то, что на обложке какой-нибудь Street Fighter V тоже есть знак принадлежности к Sony, но при этом он вышел на ПК в тот же самый день, что и на четвёртую «мыловарню». Но проходит он тут же, когда вспоминаешь, что положение Capcom — в корне другое, нежели у Quantic Dream.

Минус одно оправдание GDC-шному нежданчику.

Вообще, очень тяжело отделаться от мысли, что давно окрепшую стабильность японской корпорации расшатали Microsoft. Опять же, вряд ли кому-то доподлинно известно, что творится «под капотом», но посудите сами: появляется слух, что «Мелкомягкие» ваяют прокаченный Xbox One, и тут как тут — Sony, несмотря на конские продажи PS4, анонсируют её Pro-версию. Они же, Microsoft, отказываются от привычной политики эксклюзивов своего «коробка» и делят его библиотеку с Windows 10. На что Sony, хоть и точечно, но тоже реагирует.

Не думаю!

Но что бы там ни было, я разительно не понимаю с каких пор эксклюзивы стали чем-то плохим. Что ни коммент — то пафосный возглас из серии: «Хорошо, что в годные игры поиграет больше людей». Да с хрена ли? Понятно, что ту или иную платформу могут позволить себе не все (хотя, это достаточно спорно и заслуживает отдельной статьи), что рождает пусть и примитивную, но вполне естественную зависть. Но разве не они формируют большущую, концентрированную юзербазу? Разве не они — гарант онлайна без читеров, огромной мультиплеерной активности и, в целом, развития платформы?

Чтобы не быть голословным: мне очень нравятся последние «Зельда» и «Марио», но Switch'а у меня нет. И мне совершенно не хочется, чтобы эти игры появились на моей PS4. Мне не нужно это пресловутое «Play anywhere». Мы играем в игры, а не в железки. А чтобы игры уровня эксклюзивов в принципе появлялись — их не должно быть у конкурентов. Разве нет?

Ирония в том, что пока я писал этот материал, седалище заметно остыло. Погуглив внутренние студии Sony (и вспомнив их) я понял, что на фоне их числа дезертирство «французских деликатесов» — довольно ничтожно. Но всё равно, еще месяц назад никто и подумать не мог, что Detroit выйдет из света «системсейлеров», в котором его активно выставляли. И нет крепкой уверенности в том, что самураи не продолжат пересматривать свою стратегию и дальше.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Саша Богатырёв

На ПК люди играют в магазины, а на пс 4 люди играют в эксклюзивы похоже, а не игры.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Митяев
Автор

Ты невнимательно читаешь статью, бро

Ответить
Развернуть ветку
Саша Богатырёв

Как скажите, я ведь после половины статьи перестал читать, так как для меня это чушь.
Если что у меня есть пс4 и мне было бы глубоко похуй если бы например паука выпустили на ПК.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Митяев
Автор

Ну, я бы тоже в истерике не бился. Читай, блядь, внимательней. Речь не о том, что кому-то что-то досталось, а кому-то — нет, а о связке экслюзивов с маркетингом.

Ответить
Развернуть ветку
Timsa

Он все правильно ответил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Митяев
Автор

Ну вот, первый человек, который уловил суть)

Ответить
Развернуть ветку
Timsa

Дорогой Александр, суть очень проста. Вы зря недооцениваете понимание людей. Но они отвечают, не на ваш вопрос, а на ваш снобизм (уж простите), который причина вашего вопроса. То есть ваши разногласия с отвечающими, лежат выше вашего вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Митяев
Автор

Снобизм? В чём же он, по вашему?

Ответить
Развернуть ветку
Timsa

Вот этот весь абзац, концентрированный

Но что бы там ни было, я разительно не понимаю с каких пор эксклюзивы стали чем-то плохим. Что ни коммент — то пафосный возглас из серии: «Хорошо, что в годные игры поиграет больше людей». Да с хрена ли? Понятно, что ту или иную платформу могут позволить себе не все (хотя, это достаточно спорно и заслуживает отдельной статьи), что рождает пусть и примитивную, но вполне естественную зависть.
Ответить
Развернуть ветку
Александр Митяев
Автор

А ещё там есть его продолжение.
И вы правда верите в то, что авторы этих блаженных комментариев не кривят душой? Я не могу утверждать, конечно, но почему-то мне кажется, что большинство из этих людей — пэкашники, которые рады наконец заполучить то, что раньше не представлялось возможным. Дай им какой-нибудь Half-Life 3 эксклюзивно в Steam, и они первыми побегут злорадствовать.

Ответить
Развернуть ветку
Gjghjeq Lfdfq

Ну проблема в том что эксклюзивность на пк может быть вполне оправдана жанром (те же классические ртс, старкрафт на н64 выходил, как и всякие дюны2000 на пс, но в дальнейшем от этого отказались из-за неудобности управления падом).
Эксклюзивность на современных стационарных консолях не оправдана ничем, кроме повышения продаж консолей.
Те же игры с nintendo ds с сенсорным управлением, микро и камерой хрен портанешь на пк удобно (собственно у эмуляторщиков потому и возникают проблемы) и там это оправданно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
сточить рога башни

Вот и девичья фамилия пожаловала

Ответить
Развернуть ветку
Dallathar Darius

Соснолота бомбит, что зазря покупал маркетинговую помойку.
То, что ублюдочному явлению эксклюзивности нанесен хороший удар - это замечательно. Именно потому что "мы играем в игры, а не железки" - внезапно здравый факт в потоке сознания автора, полностью противоречащий всему остальному. Игры должны быть на наиболее выгодной, гибко настраиваемой и мощной платформе с максимальными возможностями выбора и масштабируемости, которой, без сомнения, является только PC. Никаких технических ограничений уже давно нет, а то, что с помощью игр продают неконкурентоспособный без эксклюзивов шлак - это самый главный рак индустрии, из-за которого, чтобы поиграть во все, нужно покупать не один годный девайс, а еще 3 ущербных в придачу.
Надеюсь, облачный гейминг убьет соснольную эксклюзивность полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Hannibal

Господи сколько нытья и воды.
По поводу других игр Сони - сама по себе "независимость" студий ничего не решает. Решает тот, у кого интеллектуальные права, на игру, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Митяев
Автор

Наверно, ты прав. Но рассуждение строится на том, к чему сама компания Sony уже давно приучила своих пользователей: игру делает их собственное подразделение, значит это — эксклюзив платформы. Это же и подчёркивает их рекламная кампания.

Ответить
Развернуть ветку
ЖирныйМинус
клеймо «Only on PlayStation»

Все верно - в момент запуска был только на плейстейшн. Там же не написано "forever on playstaytion"

Ответить
Развернуть ветку
Александр Митяев
Автор

Но там и не написано «Only for 10 month on PlayStation», раз уж на то пошло))

Ответить
Развернуть ветку
vOi Shaman
Опять же, вряд ли кому-то доподлинно известно, что творится «под капотом», но посудите сами: появляется слух, что «Мелкомягкие» ваяют прокаченный Xbox One, и тут как тут — Sony, несмотря на конские продажи PS4, анонсируют её Pro-версию.

Да ну нафиг, бред же.

Pro-версию консоли анансировали не из-за Xbox ONE X, а из-за того что SONY решила подмять под себя совсем еще неокрепший рынок VR. Мощностей базовой консоли для серьезного выхода на это поле решительно не хватало, поэтому и сделали Pro.

И да - фокус своего внимания они поменяли примерно в момент старта PS4, т.к. еще незадолго до запуска рекламировали PS vita как часть экосистемы PS4, но почти сразу выхода полноценной консоли резко начали Vita игнорировать, и теперь понятно почему (потому что перебросили все ресурсы на переработку платформы под VR и 4k).

Ответить
Развернуть ветку
Александр Митяев
Автор

Насчёт VR — это не более, чем твоё предположение. Как и моё, насчёт ответа мощному хуану)

Ответить
Развернуть ветку
vOi Shaman

Однако, мое основано на фактах (забросили один свой проект и спустя очень короткое время представили ГИГАНТСКИЕ наработки сразу по нескольким направлениям: новая консоль, VR-шлем и игры для него).

В то время как твое предположение - не более чем пустое предположение. :-)

SONY гигантская корпорация, которая к тому же производит в том числе бытовую электронику, поэтому даже предполагать то что они сделали что-то потому что их конкуренты анонсируют - это бред чистой воды.

Они знали про грядущий хайп по 4k (т.к. сами телевизоры делают), они знали про хайп по HDR (т.к. уже в самых первых консолях была его поддержка, в отличии от Xbox, который добавил эту фичу только в S, т.е. спустя 2-3 года).

В общем вот уж кому в этом не нужно смотреть на Microsoft, так это таким профессионалам своего дела как SONY, которые сами непосредственно участвуют в формировании этого рынка вот уже более 70ти лет.

ИМХО единственное, в чем Mircosoft (и надеюсь впоследствии Switch) повлияли на SONY тогда, так это в том что они показали насколько для платформы важны игры, а так же удобные сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Митяев
Автор

Блин, дружище, эти факты, конечно, не оспоришь, но они не обязательно ими руководствовались. Этого не узнать наверняка.

Ну, знали они про хайп по 4К и HDR, очевидно, но вполне же могли, например, сыграть на этом поле попозже. Покрытие владельцев 1080р-телеков до сих пор (!) сильно превышает «четырекашников». Вполне могли выпускать телеки, а консоль оставить в стороне от этого. Вспомни PS3: 7 лет в 720р люди играли. И ничего, тренд на фулл-хд никак в планы не вмешался.

А вот представить, что на рынке могли бы сосуществовать хуанхэ и обычная пс4 — вообще не могу. Оттого и такой вывод в статье. Опять же, предположение :)

Хз, почему люди тут так агрятся на нейтральные рассуждения рядового юзера. По всему материалу раскиданы фразы, подчёркивающие, что это всего-лишь мнение. Более того, почти каждая мысль оканчивается вопросом — никаких ультимативных умозаключений я не делаю.

Ответить
Развернуть ветку
ilarion

Я в цифровых магазинах никогда не покупал игры, но в этот раз точно куплю в Epic Games Store. Магазин для народа!

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда
null