Игроки и бывшие художники Larian раскритиковали Свена Винке за продвижение генеративного ИИ в рабочих процессах студии для Divinity

Руководитель поспешно дал комментарий IGN с пояснением.

Игроки и бывшие художники Larian раскритиковали Свена Винке за продвижение генеративного ИИ в рабочих процессах студии для Divinity
  • 16 декабря глава Larian Свен Винке дал интервью Bloomberg о Divinity. В нём руководитель заявил, что в игре не будет ассетов, созданных с помощью генеративного ИИ, однако разработчики активно используют технологию для «создания концепт-артов, презентаций и текста-заполнителя».
  • Винке отметил, что продвижение ИИ вызвало «сопротивление» в студии, но сейчас все «более менее довольны».
  • Игроков разочаровало упоминание концептов — по их мнению, идеи художников лежат в основе контента, и их замену генеративным ИИ они считают недопустимой.
  • Как минимум две бывших художницы Larian прокомментировали интервью. Одна заявила, что руководитель студии «врёт о том, что всех всё устраивает», а другая сотрудница отметила, что ей нравилось работать в Larian до внедрения ИИ.

Мне нравилось работать в Larian до ИИ. Пересмотрите и поменяйте свою стратегию. Проявите уважение к своим сотрудникам мирового уровня, которым не нужен ИИ для помощи в генерации прекрасных идей.

Селена Тобин, бывший художник Larian

Как человек, работавший в Larian четыре года, я не удивлена. Он [Свен Винке] врёт о том, что люди в студии «более менее довольны» тем, как они используют ИИ.

Ханна, бывший QA-специалист Larian
  • На ситуацию отреагировали издательский директор Майкл Даус в соцсетях и глава Larian Свен Винке в комментарии для IGN.
  • Даус удивился такому «презрению» в сторону студии и отметил, что она не сокращает, а нанимает людей.

Мы продолжаем набирать людей во все отделы, а не сокращать их. Мы хотим создавать лучшие игры, в которых нет ИИ-ассетов, в то время как значительная часть индустрии будет продвигать их. В условиях массовых увольнений мы хотим, чтобы у всех была интересная и творческая работа. Другими словами, я не уверен, что мы — лучшая цель для такого уровня презрения.

Майкл Даус, издательский директор Larian
  • Свен Винке, в свою очередь, также отметил найм сотрудников, в том числе концепт-художников — в студии их 23 человека.
  • Вдобавок к этому он пояснил, как студия использует инструменты на основе машинного обучения в качестве помощника своим сотрудникам, а не для их замены.

Все инструменты на основе машинного обучения в нашей студии дополняют творчество команды или их рабочие процессы, а не заменяют их труд. Мы осваиваем эти технологии как инструментарий для творческих людей, чтобы упростить их повседневную работу и создавать лучшие игры. Мы не будем выпускать игру с ИИ-ассетами или сокращать команду, чтобы заменить её технологией. Я понимаю, что эта тема вызывает много эмоций. Мы постоянно обсуждаем её в студии, чтобы сделать жизнь людей лучше, а не хуже.

Свен Винке, глава Larian
  • После этого в соцсетях Свен Винке чуть более эмоционально отреагировал на возникшую волну критики.

Боже, *****, мой, ребята, мы не «продвигаем» ИИ и не заменяем им концепт-художников. В нашей команде 72 художника, 23 из которых занимаются концептами, и мы нанимаем больше. Они создают оригинальные работы, и я горжусь ими. [...] Мы используем ИИ-инструменты для референсов, так же, как Google или артбуки.

На самых ранних этапах продумывания мы используем технологию, чтобы составить композицию, а затем создаём оригинальный концепт-арт. Одно нельзя сравнить с другим.

Свен Винке, глава Larian
  • Один из сценаристов в игровой индустрии Бруно Диас высказался о процессе найма в Larian, который упомянули руководители. Он заявил, что у студии с этим большие проблемы, которые давно известны в индустрии.

Ужасный процесс найма в Larian — открытый секрет в индустрии. Безумное количество неоплачиваемой работы для «сценарных тестов», огромное количество интервью, переговоры, которые длятся месяцами. Любой человек из круга игровых сценаристов слышал истории об этом, вероятно, от нескольких людей.

Бруно Диас, сценарист
  • Ведущий аналитик Circana Мэт Пискателла, в свою очередь, прокомментировал интервью Bloomberg со Свеном Винке и заявил, что студия, возможно, ставит перед собой слишком амбициозные планы и многим рискует.

Эта история стара как мир видеоигр. Студия выпускает огромный хит и решает, что владеет секретом, который делает её особенной, и поэтому начинает делать всё, что хочет со своей следующей игрой, только чтобы потерпеть неудачу.

Мэт Пискателла, ведущий аналитик Circana
  • Что касается генеративного ИИ, то пока неясно, последуют ли от Larian ещё какие-то заявления. Однако многие игроки явно дали понять, что разочарованы студией.
152
57
9
7
5
3
2
1
1
1
1
650 комментариев