Игроки и бывшие художники Larian раскритиковали Свена Винке за продвижение генеративного ИИ в рабочих процессах студии для Divinity
Руководитель поспешно дал комментарий IGN с пояснением.
- 16 декабря глава Larian Свен Винке дал интервью Bloomberg о Divinity. В нём руководитель заявил, что в игре не будет ассетов, созданных с помощью генеративного ИИ, однако разработчики активно используют технологию для «создания концепт-артов, презентаций и текста-заполнителя».
- Винке отметил, что продвижение ИИ вызвало «сопротивление» в студии, но сейчас все «более менее довольны».
- Игроков разочаровало упоминание концептов — по их мнению, идеи художников лежат в основе контента, и их замену генеративным ИИ они считают недопустимой.
- Как минимум две бывших художницы Larian прокомментировали интервью. Одна заявила, что руководитель студии «врёт о том, что всех всё устраивает», а другая сотрудница отметила, что ей нравилось работать в Larian до внедрения ИИ.
Мне нравилось работать в Larian до ИИ. Пересмотрите и поменяйте свою стратегию. Проявите уважение к своим сотрудникам мирового уровня, которым не нужен ИИ для помощи в генерации прекрасных идей.
Как человек, работавший в Larian четыре года, я не удивлена. Он [Свен Винке] врёт о том, что люди в студии «более менее довольны» тем, как они используют ИИ.
- На ситуацию отреагировали издательский директор Майкл Даус в соцсетях и глава Larian Свен Винке в комментарии для IGN.
- Даус удивился такому «презрению» в сторону студии и отметил, что она не сокращает, а нанимает людей.
Мы продолжаем набирать людей во все отделы, а не сокращать их. Мы хотим создавать лучшие игры, в которых нет ИИ-ассетов, в то время как значительная часть индустрии будет продвигать их. В условиях массовых увольнений мы хотим, чтобы у всех была интересная и творческая работа. Другими словами, я не уверен, что мы — лучшая цель для такого уровня презрения.
- Свен Винке, в свою очередь, также отметил найм сотрудников, в том числе концепт-художников — в студии их 23 человека.
- Вдобавок к этому он пояснил, как студия использует инструменты на основе машинного обучения в качестве помощника своим сотрудникам, а не для их замены.
Все инструменты на основе машинного обучения в нашей студии дополняют творчество команды или их рабочие процессы, а не заменяют их труд. Мы осваиваем эти технологии как инструментарий для творческих людей, чтобы упростить их повседневную работу и создавать лучшие игры. Мы не будем выпускать игру с ИИ-ассетами или сокращать команду, чтобы заменить её технологией. Я понимаю, что эта тема вызывает много эмоций. Мы постоянно обсуждаем её в студии, чтобы сделать жизнь людей лучше, а не хуже.
- После этого в соцсетях Свен Винке чуть более эмоционально отреагировал на возникшую волну критики.
Боже, *****, мой, ребята, мы не «продвигаем» ИИ и не заменяем им концепт-художников. В нашей команде 72 художника, 23 из которых занимаются концептами, и мы нанимаем больше. Они создают оригинальные работы, и я горжусь ими. [...] Мы используем ИИ-инструменты для референсов, так же, как Google или артбуки.
На самых ранних этапах продумывания мы используем технологию, чтобы составить композицию, а затем создаём оригинальный концепт-арт. Одно нельзя сравнить с другим.
- Один из сценаристов в игровой индустрии Бруно Диас высказался о процессе найма в Larian, который упомянули руководители. Он заявил, что у студии с этим большие проблемы, которые давно известны в индустрии.
Ужасный процесс найма в Larian — открытый секрет в индустрии. Безумное количество неоплачиваемой работы для «сценарных тестов», огромное количество интервью, переговоры, которые длятся месяцами. Любой человек из круга игровых сценаристов слышал истории об этом, вероятно, от нескольких людей.
- Ведущий аналитик Circana Мэт Пискателла, в свою очередь, прокомментировал интервью Bloomberg со Свеном Винке и заявил, что студия, возможно, ставит перед собой слишком амбициозные планы и многим рискует.
Эта история стара как мир видеоигр. Студия выпускает огромный хит и решает, что владеет секретом, который делает её особенной, и поэтому начинает делать всё, что хочет со своей следующей игрой, только чтобы потерпеть неудачу.
- Что касается генеративного ИИ, то пока неясно, последуют ли от Larian ещё какие-то заявления. Однако многие игроки явно дали понять, что разочарованы студией.