Авторы Expedition 33 про использование ИИ: «Всё в этой игре сделано человеком»
Разработчики экспериментировали с технологией в 2022 году, но быстро передумали.
- На YouTube-канале Sushi вышла расшифровка интервью с представителями студии Sanfall Interactive: на вопросы пользователей отвечали геймдиректор Гийом Брош и арт-директор Николас Максон-Франкомб.
- Один из вопросов касался использования ИИ студией на фоне критики Larian. Разработчики отметили, что слышали об этом скандале, но заверили, что «всё в Clair Obscur: Expedition 33 сделано человеком».
Мы уже начали работу над игрой, когда ИИ впервые оказался на слуху в 2022 году. Это был новый инструмент, который мы опробовали, но в итоге нам совсем не понравилось. Его использование казалось неправильным. Мы изначально задействовали ИИ как плейсхолдер для пропущенных текстур, но мы избавлялись от подобного как только замечали. Так что да, концепт-арты, актёры озвучки — всё сделано людьми.
- Брош признал, что сложно предсказать будущее игровой индустрии, но он пообещал, что всё выпущенное студией будет сделано людьми.
- 20 декабря Expedition 33 лишили двух наград на премии The Indie Game Awards из-за использования генеративного ИИ, о котором разработчики не сообщили. Так, после релиза в игре нашли плейсхолдер-текстуру от ИИ, но разработчики оперативно заменили её.
- Вероятно, указанное интервью записывали ещё до ситуации с The Indie Game Awards, поскольку в нём не оказалось вопросов по этой теме.
874 комментария