Как BioWare перезапустила Dragon Age 4, спасая Anthem и Andromeda — отчёт Kotaku

9 апреля Kotaku выпустил вторую часть расследования о ситуации в компании BioWare. На этот раз — про разработку Dragon Age 4. Мы выбрали из материала главное.

В закладки
Аудио

Не повторять ошибки Inquisition

При создании Dragon Age: Inquisition у разработчиков возникло множество проблем — например, им надо было выпустить игру на пяти платформах (включая PS3 и Xbox 360) и в то же время освоить новый для себя и лишённый многих инструментов движок Frostbite. Кроме того, руководители BioWare чувствовали себя скованными в принятии решений, боясь повторить ошибки Dragon Age 2, спешно собранной за 14 месяцев.

В процессе создания Inquisition многим сотрудникам казалось, что проект находится под угрозой, однако в итоге сработала «магия BioWare» — усиленная работа в последний год перед релизом принесла позитивный результат. Третья Dragon Age не только хорошо продалась, но и получила высокие оценки от критиков и даже несколько наград «Игра года».

После выпуска дополнения Trespasser в 2015-м команда Inquisition разделилась на две части — первая присоединилась к разработке проблемной Mass Effect: Andromeda, а вторая, под руководством Марка Дарры и Майка Лэйдлоу, взялась за прототип Dragon Age 4 под кодовым именем Joplin.

После кранчей на Inquisition разработчики откровенно «перегорели», поэтому решили во что бы то ни стало не повторять своих ошибок. Joplin должен был быть проектом с максимально чётким и устойчивым видением, которое бы эффективно доносилось до всех участников команды по ходу дела.

Dragon Age мечты

Разработка Joplin с самого начала заметно отличалась от создания Inquisition. У BioWare уже был опыт работы с Frostbite и готовый набор инструментов, который можно было улучшать, а не строить с нуля. Кроме того, команда поставила перед собой задачу тестировать различные элементы как можно раньше — чтобы не пришлось всё спешно переделывать незадолго до релиза.

Разработчики придерживались нескольких ключевых принципов:

  1. Предложить чёткое видение игры как можно раньше
  2. Поддерживать всю документацию в актуальном состоянии, чтобы новые члены команды могли включаться в работу максимально быстро
  3. Принимать компромиссные решения сразу, если это позволит людям приняться за работу и не простаивать, а не надеяться на некое идеальное стечение обстоятельств, оставляя сотрудников в неопределённости

В Joplin пользователь должен был взять под своё управление группу шпионов в Империи Тевинтер на севере Тедаса. Предполагалось, что игра будет менее масштабной, чем Inquisition.

Разработчики поставили перед собой задачу сократить количество почтовых квестов, но в то же время увеличить вариативность, глубину и даже реиграбельность. Приняв неверные решения, игрок мог увидеть альтернативные концовки.

Центральной механикой Joplin должны были стать ограбления. Для этого разработчики создали несколько механик, с помощью которых игроки могли заниматься уговорами и вымогательством, при этом освободив сценаристов от необходимости прописывать каждую такую сцену.

Первые проблемы и отмена Joplin

Как бы разработчики ни были вдохновлены этой версией Dragon Age 4, в 2016 году им пришлось остановиться — BioWare заморозила проект и перебросила всю команду на Mass Effect: Andromeda.

Спустя несколько месяцев Andromeda поступила в продажу со всеми её скандалами, а в студии тем временем появилось ощущение, что Anthem тоже станет грандиозной катастрофой. Однако вскоре команда Joplin не только вернулась к работе, но и забрала к себе людей, закончивших с Mass Effect.

Как считают сами сотрудники BioWare, одна из причин отмены Joplin — отсутствие понимания того, как игра будет приносить EA деньги в долгосрочной перспективе. Да, в «Инквизиции» был мультиплеер, но чтобы полноценно превратить Dragon Age 4 в сервис студии было нужно нечто новое.

В портфолио EA BioWare чувствовала себя странно. Это были ребята, которые делали гиковские ролевые игры вместо взрывных шутеров и больших спортивных симуляторов.

Игры BioWare никогда не продавались так хорошо, как FIFA или Battlefield, поэтому разработчики не получали столько же ресурсов, сколько их коллеги.

Старших сотрудников студии тревожили несколько вопросов. Топ-менеджеров EA вообще заботит сюжет? Их реально волнуют RPG? Эти вопросы остаются актуальными и до сих пор.

Джейсон Шрайер
редактор Kotaku

Во второй половине 2017 года стало понятно, что для спасения Anthem придётся принять отчаянные меры, и вернувшийся в студию Кейси Хадсон принял именно такое решение — отменил Joplin, перебросив всю её команду на проблемный кооперативный шутер.

Восхождение Morrison

Закрытие Joplin для BioWare было в том числе стратегическим решением. Таким образом студия фактически списала убытки, чтобы начать разработку Dragon Age 4 с нуля, не думая об уже потраченных на неё средствах.

Так появилась ныне существующая игра под кодовым именем Morrison, которой почти сразу после отмены Joplin занялась маленькая команда. В отличие от предыдущей версии, эта Dragon Age 4 строилась уже не на базе Inquisition, а на базе Anthem.

Пока не ясно, какие элементы Morrison позаимствует у Joplin, но главное отличие перезапуска в том, что он будет игрой-сервисом изначально. Проект находится на ранних стадиях разработки, однако Кейси Хадсон уже успел отвергнуть возможный уход Dragon Age в онлайн и гринд — он пообещал игрокам, что продолжение будет построено вокруг истории и персонажей, и сервисная часть поможет расширению сюжетного контента после релиза. Возможно, речь идёт о поддержке в духе той, что получает Assassin's Creed Odyssey.

Так или иначе, на The Game Awards в декабре 2018 года игрокам показали тизер именно Morrison, а не Joplin.

Как отмечает Kotaku, Morrison явно не будет «Anthem с драконами». Хоть её так и характеризуют некоторые разработчики, другие отмечают, что суть Mass Effect и Dragon Age — в возможности одиночного прохождения, которая вряд ли куда-то денется.

Одна из идей, которую рассматривают авторы Morrison — возможность вторгаться в игру других пользователей в качестве компаньонов, а также внедрение квестов, результаты которых будут зависеть от решений пользователей по всему миру.

Как отмечает Kotaku, прогнозы по поводу Morrison строить рано. Команду Марка Дарры в BioWare часто сравнивают с пиратским кораблём, который плавает от порта к порту, пока не придёт к нужной точке. Это значит, что Dragon Age 4 в ближайшие 2-3 года может несколько раз поменяться до неузнаваемости.

По ходу дела BioWare предстоит решить несколько проблем, включая текучку кадров и неравномерное их распределение. Та же Dragon Age: Inquisition пострадала в том числе и потому, что на неё слишком рано перебросили слишком много человек.

#bioware #anthem #лонг

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u043b\u043e\u043d\u0433","bioware","anthem"], "comments": 505, "likes": 444, "favorites": 176, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 46189, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 09 Apr 2019 21:12:16 +0300" }
{ "id": 46189, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46189\/get","add":"\/comments\/46189\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46189"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

505 комментариев 505 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
367

Читаешь такой, о, Jophlin давно в разработке, ошибки учтены. Все хорошо.
Jophlin отменена, а Morrisson начали недавно, на базе Анзем, ещё и игра сервис. Ну блять, ну вы серьёзно? Поехавшие.

Ответить
19

Да епта я не думаю что на базе анхем значит что игра будет как анхем диаблоидом или че там, а просто значит что инструменты и версия движка из него берутся.
Ну а игра сервис типо похуй. Одиси вон тоже якобы "игра сервис" Да и для первого дао тоже не мало длс вышло.

Ответить
47

Одиси как бы говно если что) Ну это ладно. Идея ясна.

Ответить
87 комментариев
13

Якобы? Одиссейя это гриндовая параша,.
"игровой продукт, идентичный натуральному"в самом худшем виде, в каком только возможно.
Origins на её фоне ведьмаком выглядит.

Ответить
5 комментариев
4

Типо не похуй, что очередную игру Биовар лихорадит в крайней степени.

Ответить
24 комментария
0

Только дело в том что это опять игра на фростбайте, который они все ненавидят. После этой серии статей, ЕА придется выпустить реально хорошую игру чтобы отмыться. Что конечно же вряд ли произойдет судя по тому как они умеют работать над своим ошибками.

Ответить
4

Я - менеджер. Ты - гребец на галере. Если тебя что-то не устраивает - увольняйся.

Ответить
6 комментариев
1

Не, я читаю такой и Жоплин, ну серьезно, кто такое название блин придумал? Ага, ее отменили, и что там дальше? Игра сервис + анзем.
Похоже Биовары реально ссыкуют боссов ЕА и их начали волновать их волнения, а именно деньги.
И они все пытаются и пытаются внедрить сервис и ММО в стандартных ихний РПГ, при этом теряя саму суть своих РПГ, и вот реально скриньте, не долго биоварам осталось, ох не долго...

Ответить
215
Ответить
8

А ты хитер)

Ответить
17

Я ее очень давно уже приготовил, вот все ждал момента удачного.
И то в итоге оказалось, что Вадим в этот раз сделал финт ушами и сразу пост полностью написал.

Ответить
2 комментария
–1

найс подъебал

Ответить
1

Не, надо было все-таки где пост с ранним доступом, зря козырь потратил.

Ответить
0

Эммм... что-то шрифтом, не? Или он в стилях DTF не прописан? У меня бы это так выглядело:
https://imgur.com/a/YoNs9VZ

Ответить
1

Похоже со шрифтом все гуд, и дело было всего лишь в размере =)

Ответить
0

Я целых 5 минут ждал, чтобы прочитать комментарий, который набрал больше 100 лайков)))

Ответить
144

Как считают сами сотрудники BioWare, одна из причин отмены Joplin — отсутствие понимания того, как игра будет приносить EA деньги в долгосрочной перспективе.

Ненавижу EA

Ответить
61

Нет, ну серьёзно.
Игра маленького масштаба без мусорных квестов про шпионов в Империи Тевинтер?

Заверните две!

Ответить
9

Дайте возможность играть (или перейти на сторону) Кун, и беру три.

Ответить
2 комментария
0

Ага, был уже один Драгон Эйдж маленького масштаба, проходили уже

Ответить
2 комментария
14

Игру от Visceral они под таким же предлогом завернули. Видимо, привычных синглплееров от ЕА мы больше не увидим. Интересно, что будет из себя представлять fallen order.

Ответить
18

Прибыльный футбольный симулятор, иначе fail.

Ответить
2 комментария
–19

Себя еще не забудь возненавидеть за дыхание.

Ответить
0

Ах да, они ведь все должно делать бесплатно. Точно.

Ответить
143

Ой, тоже самое они говорили про Антем. "Сюжет есть, много внимания персонажам и истории, бла-бла-бла." Если это игра сервис, уже можно ставить крест.

Ответить
0

Odyssey игра-сервис, грядущая Rage 2 тоже

Ответить
17

можно узнать, в чем заключается "сервисность" одиссеи? в процедурно-генерируемых ежедневных и еженедельных квестах что ли?

Ответить
22 комментария
15

И что, это делает игру лучше?

И напомню, что DA это RPG. Не "RPG", а именно ролевая игра. Много знаешь хороших РПГ-сервисов?

Ответить
22 комментария
0

Вот только одиси вышла не кривых обрубком. Пока счет не в пользу биотварей

Ответить
5 комментариев
6

про рейдж не скажу,но сервисность одисси никак не делает ее хорошей игрой

Ответить
0

Odyssey делала Ubisoft, которая умеет делать сюжетные игры-сервисы. А вот у Bioware такого опыта нет.

Ответить
1 комментарий
0

и это печально, впрочем желающих окунуться в ушат говна хватает. А там глядишь, допилят до нормального состояния.

Ответить
0

Odyssey игра-сервис

Что там есть от игры-сервиса?

Ответить
0

В чём суть термина "игра как сервис" ? Дварф фортресс - игра как сервис?

Ответить
12

Это развивающийся проект, где основной принцип разработки "куда кривая вывезет".

Выпускают сырой и нередко неиграбельный продукт, а потом годами допиливают. Что интересно - иногда срабатывает, как с тем же Warframe.

Ответить
8 комментариев
0

Мне кажется надо разделять понятия сингловая игра-сервис и онлайновая игра-сервис. Получается то, что раньше за бесплатные DLC считалось к синглу, делает ее сервисной сейчас? Не понятно.

Ответить
3 комментария
0

Дварфы - бесконечный Early Access

Ответить
–9

Если это игра сервис, уже можно ставить крест.

Бред. Есть множество годных игр-сервисов. То, что есть плохие представители - не делает саму "механику" плохой.

Ответить
5

примеры годных сингл игр-сервисов

Ответить
10 комментариев
1

Так в том-то и дело. Есть уже овердохера всяких игр-сервисов. Очень хочется нормальную сингловую сюжетную ААА-рпг.

Ответить
1

Вот мне нравится как все говорят: "Есть же много шикарных игр-сервисов". Но в примерах ни одной игры от EA.
А ведь именно издатель, по идее, будет отвечать за то, как "сервисность" будет имплементирована.

Ответить
0

а Фифа ?

Ответить
1 комментарий
75

"В отличие от предыдущей версии, эта Dragon Age 4 строилась уже не на базе Inquisition, а на базе Anthem"

Ответить
0

Тут видимо имеется ввиду версия движка фростбайт и инструментов к нему. Так что так даже лучше.

Ответить
0

Лол, других вариантов быть не могло, понятное дело что движек будет последних версий

Ответить
2 комментария
57

главное отличие перезапуска в том, что он будет игрой-сервисом изначально

возможность вторгаться в игру других пользователей в качестве компаньонов

Ууууу, у меня агрессия какая-то, и зубы скрипят.

Ответить
37

Но это же еще и Bioware, с романсабельными компаньонами и гей-лобби.

Представь себе такое - играешь себе, не напрягаешься, а тут вторгается другой игрок в твой Тедас и романсит твоего персонажа в дымоход. Идеальное же решение!

Ответить
12

Шутка уровня "Обама-обезьяна".

Ответить
0

Так это же здорово! У мужских персонажей будет любовь:3

Ответить
0

Вторжение в личное пространство игрока? Новация :)

Ответить
0

Ну это же явно будет опционально

Ответить
–1

Не будет, тех кто против запишут в гомофобы и отберут игру.

Ответить
51

В портфолио EA BioWare чувствовала себя странно. Это были ребята, которые делали гиковатые ролевые игры вместо взрывных шутеров и больших спортивных симуляторов. Игры BioWare никогда не продавались так хорошо, как FIFA или Battlefield, поэтому разработчики не получали столько же ресурсов, сколько их коллеги.

может это, пора отпустить студию в свободное плавание, как, например, поступили сквары с IOI Interactive? или продать ее какому-нибудь другому богатому издателю, который хоть как-то будет заинтересован в сингле?

ну это ж правда кошмар, зачем издателю, который совершенно не заинтересован в сингле, такой мощный разработчик этих самых синглов?

Ответить
35

ЕА у нас еще те гробовщики. лучше про это не забывать.

Ответить
5

А кого отпускать-то? Осмелюсь предположить, что там из "старичков" человек 5-6 наберётся, не больше.

Ответить
4

ДА известная франшиза, с которой можно доить бабки. Как только последует еще один провал в духе Андромеды, вот тогда и можно ошейник снимать.

Ответить
0

IOI себя выкупили. А Биовары никому не всрались, особенно сейчас.

Ответить
0

ЕА никогда и никому ничего не отдаст. Просто из-за страха того, что их Айпи "выстрелит" в чужих руках

Ответить
36

Славься пресвятой CD Project RED, славься чистый сингл без сервисной мишуры! Покойся с миром BioWare которых мы помним...

Ответить
6

че,кроме поляков больше никто не может в рпг без лутбоксов? вы уже надоели,чесн слово

Ответить
0

А кто делает большие экшен-рпг, где больше рпг, чем экшена? Да никто, их по пальцам одной руки перечесть

Ответить
14 комментариев
0

Techland с Dying light.

Ответить
0

А как позиционируется Гвинт?

Ответить
3

Это то что осталось на сдачу фанатам из гвинта ведьмака.) Я про большие проекты а не мелкие поделки.)

Ответить
–2

Привет, бесплатные дополнения, постоянные патчи и аддоны — это признаки игры-сервиса. У Ведьмака 3 это все было.

Ответить
27

Имхо ДА2 > ДАИ

Ответить
20

Очень спорно.

Ответить
8

Пишу же «имхо»
dlc Legacy одно из любимейших среди игр вообще, ничего не могу поделать с этим 🤷🏼‍♀️

И фармить ресурсы за атаку и ждать часами выполнения квестов на доске - такое себе, на мой взгляд.

Ответить
6 комментариев
9

Имхо после ДАО еще не было достойного продолжения

Ответить
5

достойного нет,но да2 на фоне инквизиции реально конфетка

Ответить
5 комментариев
0

не имхо, а факт!

Ответить
0

Тоже так считаю. В первой части интересной была атмосфера. Геймплейно же вторая вышла пободрее, имхо. Третью вообще не рассматриваю. Запустил после прохождения 3го ведьмака и выключил через пару часов. Не в силах смотреть на мыльные текстуры, кривые анимации и укреплять очередной форт.

Ответить
0
Ответить
21

Они считают инквизицию успешной.Это рип для студии

Ответить
11

Была успешной в продажах и получила хорошие оценки на метакритике - что не так?

Ответить
26

Это ещё не значит что игра хорошая! Пустые локации, пустые персонажи и спутники исчезающие при посадке на лошадь! Не самый интересный сюжет и квесты... Но игра была красивой, с этим не поспоришь... А звание игры года она получила за неимение конкурентов.
2014 год вообще был слаб на релизы...
ИМХО БЛЯТЬ!

Ответить
28 комментариев
0

для них все ок,для игроков - нет
будут дальше делать по лекалам успешной инквизиции.

Ответить
5

Помню выбор партнера для романтических отношений в Dragon age inquisition. Это был какой то ужас! На выбор огромное множество гомосеков; мужеподобная баба (с таким же мужеподобным характером); либо очень уродливая на вид, но по настоящему женственная девушка (Жозефина).

Ответить
51

Меня ещё бесило помню, что в мой симулятор свиданий запихнули какой-то унылый сюжет про какого-то непонятного мужика и дыру в небе. А ещё гриндом разбавили. Постоянно отвлекало и мешало сердечки набивать.

Ответить
0

стараюсь никогда такого не писать; но ты же слепой, чувак.
жозефина — самая красивая барышня в серии. разве что морриган как единственный конкурент.
и не то чтобы споры про npc это очень увлекательно и важно, но нельзя так же жестко реальность отрицать, а то однажды тут докатились в комментариях, что и эмили блант якобы уродина.

Ответить
9

Как ЭТО можно оценивать иначе, кроме как уродство?

Ответить
8 комментариев
7

Для меня Лелиана вне конкуренции, но в целом с тобой соглашусь.

Ответить
2 комментария
–1

Да они повернулись на этой SJW хрени. Женьщина не должна быть красивой, ведь это ее ОБЬЕКТЕЗИРУЕТ! Поэтому вот вам пачка геев, лезб, красавчики для романов жгг и пару уродин мужикам.

Ответить
0

Только вот они не уродины, и не эталоны красоты вроде какой-нибудь Лайтнинг, а просто средненькие. Кому-то такие даже весьма сильно нравятся. Твой outrage совсем не соответствует ситуации.

Ответить
24 комментария
3

Гримдарк как он есть...

Ответить
0

гримдарк был в первой и отчасти во второй части ( темное фентези) . но инква пох@рила и это

Ответить
24

он будет игрой-сервисом изначально

Ответить
19

Центральной механикой Joplin должны были стать ограбления

Как-то сложно представить Драконягу, строящуюся вокруг подобной идеи. С другой стороны, пусть вынужденная, но ориентация второй части на более личную, а не глобальную историю, была шикарна. Жаль, что на разработку игры в итоге выделили год и всё просрали. Ну верю, что и тут что-то толковое выйдет.
возможность вторгаться в игру других пользователей в качестве компаньонов

Просто отвратительная идея, взять и разом слить сильнейшую сторону игр Биовар.

Ответить
0

возможность вторгаться в игру других пользователей в качестве компаньонов

Это же будет в BG&E2, кстати. Новый тип сервисности игр, заданный дарк соулсом. Вообще не худший вариант, если в наше время без этого не хотят давать деньги на проекты

Ответить
3

Меня эта сервисность от BG&E2 уже оттолкнула. С ДА проще, тут я уже ничего и не ждал.

Ответить
1 комментарий
1

Как-то сложно представить Драконягу, строящуюся вокруг подобной идеи

Мне вдруг "Проклятые Земли" вспомнились :) Эпическое лазание на пузе и зачистка карманов слишком сильных врагов, особенно в начале игры.

Ответить
17

однако Кейси Хадсон уже успел отвергнуть возможный уход Dragon Age в онлайн и гринд — он пообещал игрокам, что продолжение будет построено вокруг истории и персонажей, и сервисная часть поможет расширению сюжетного контента после релиза.

Не, ну чо, этому хлопцу можно верить.

Ответить
0

нам нужен диаблоид в мире ДА ( сарказм)

Ответить
9

Как считают сами сотрудники BioWare, одна из причин отмены Joplin — отсутствие понимания того, как игра будет приносить EA деньги в долгосрочной перспективе.

А нельзя просто просто сделать ХОРОШУ игру, которая будет у всех на слуху и продаваться ещё лет 5 после выхода, как тот же Ведьмак 3?

Ответить
7

Или как Dishonored 2 и Prey. Oh, wait...

Ответить
5

Иммерсив симы всегда хуёво продавались, а масштабные рпг на 100 часов в общем-то пользуются успехом.

Ответить
2

ГТА 5 вон до сих пор в топ продаваемых, на секундочку.

Ответить
2

Потому что там микротранзакции;3
И оналайн который приносит деньги рокстар в долгосрочной перспективе.

Ответить
1 комментарий
2

Потому что ГТА 5 действительно жир за свои бабки и нет прямых конкурентов.

Ответить
2

ЖТА 5 продается из-за мултиплеера. 70 тыщ человек не в сингл рубятся же с момента релиза. Это вам не скурим с модами.

Ответить
1

Конечно можно. Для этого им надо просто уйти от EA и вернуть Музику и Зещука.

Ответить
0

И Гейдера если речь о мире ДА.

Ответить
0

Действительно, сделать заебись игру с хвостом на несколько лет — это же как два пальца об асфальт!

Ответить
0

Они же ДАО как-то сделали.

Ответить
11

Грустный пиздец, сочувствую работникам BioWare и поклонникам студии.

Ответить
10

"Как считают сами сотрудники BioWare, одна из причин отмены Joplin — отсутствие понимания того, как игра будет приносить EA деньги в долгосрочной перспективе."

Нет, блядь, издатель не при чем. Говорили они...

"Пока не ясно, какие элементы Morrison позаимствует у Joplin, но главное отличие перезапуска в том, что он будет игрой-сервисом изначально."

На этом игру можно не ждать. Спасибо Биовар за детство, но на этом нам с тобой не по пути. Увы.

Ответить
9

Я не совсем понимаю одну вещь. Как в прошлой статье про расследование (да и в других статьях на эту тему насчет Bioware), так и в этой, есть одна мысль - у Bioware нет людей с опытом создания игр-сервисов, они хороши, грубо говоря, только в синглах. На данный момент у них есть люди с уже немалым НЕГАТИВНЫМ опытом разработки игр-сервисов. И исходя из этого они опять таки собираются делать (и делают) игру-сервис. Я это не к тому, что пытаюсь кинуть камень в сервис-огород. Просто в этих статьях говорится, что они переосмыслили все ошибки и сделали выводы (правильные выводы). И вот как мне кажется, под эти правильные выводы больше подходит "делать сингл-ориентированные проекты теми людьми, что сейчас есть в Bioware, которые имеют хоть какой-то позитивный в этом опыт", чем "делать очередную игру-сервис теми же людьми в Bioware, которые либо не имеют в этом опыта, либо только негативный". Второе скорее выглядит как наступить на те же грабли, а не сделать правильные выводы. Как минимум для игры-сервиса им нужны новые люди, которые умеют делать или уже делали успешные игры-сервисы.

Ответить
0

у Bioware нет людей с опытом создания игр-сервисов, они хороши

BioWare Austin же, который Олд Репаблик

Ответить
7

Где-то я уже эту песню слышал. с МЕ3, Андромедой, Гимном...
Одни и те же грабли, одни и те же проблемы.
И как бы я не любил байовер за её новые тайтлы (вот честно я тот человек которому понравился мир и сюжет ДА2 больше, на много больше(учитывая его скудность) чем Инквизиция(которая в многих моментах сама себе противоречит, да чёрт подери с самого начала)) я искренне надеюсь что их закроют/распустят дабы они повторили цикл (да остылочка на слитый МЕ3) других студий и уже основали действительно нечто новое, свободное от старых пут(и тут даже дело не в "плохой и жадной ЕА" а в самой уже студии) и годное и верное старым традициям или как у них было в золотые годы разумное/красивое сочетании экспериментов и классики

Ответить
6

— BioWare больше нет веры. Это давно не та студия, которую я любил всем сердцем много лет, это нечто иное, но по нелепости носящее тоже самое имя.
— В разрабатываемую DA4 так же нет веры. Ведь изначально она создаётся, чтобы «приносить EA деньги в долгосрочной перспективе», а не более этого.
— Тут всё уже ясно. Буду рад ошибиться, и радоваться возрождению студии, но в этот раз шанс стремится у нулю. Спасибо, EA, ты давно можешь сделать засечку об очередном своём убийстве.

Ответить
5

"В Joplin пользователь должен был взять под своё управление группу шпионов в Империи Тевинтер на севере Тедаса."

ААААА! Я мечтал о Dragon Age в Тевинтере еще с релиза первой части! Интриги и борьба за власть, грызня магов, рабы, потоки крови, договоры с демонами... Неужели они все это отменили?

Ответить
0

Ну место действия всё равно скорее всего останется, тут больше про отмену именно структурных особенностей игры. Да и в концовке Чужака очень так недвусмысленно намекнули на Тевинтер, так что в этом можно не сомневаться.

Ответить
3

Ну вот в миссии Тали в МЕ2 очевидно намекали на развязку про тёмную материю, и где та развязка? Надо будет - дропнут, или просто переформулируют, типа не действие будет в Тевинтере, а война будет с Тевинтером, например, где-нибудь за кадром.

Ответить
5

"Игры BioWare никогда не продавались так хорошо, как FIFA или Battlefield."

Собственно, что игроки хотят "навернуть", то им и выдают. А потом жалуются еще. Вроде сами ЕА прямым текстом где-то говорили, мол, игры-сервисы с донатами не зря делают, они очень прибыльны, и игроки сами такое покупают.

Ответить
0

Это Рокстар были, но не суть.

Ответить
0

"Кто накупил 4 миллиона лутбоксов?" (с)

Ответить
0

Мммм Джейсен Шраер. Новый контент для Дрю.

Ответить
0

Он не на все упавшие сосиски обращает внимание, но эту статью может прочитать на стриме.

Ответить
3

Что ж, кажется нам придется до конца жизни играть в ориджинс. Ты стареешь, а Морриган все такая же горячая..

Ответить
3

Я первый масс еффект сейчас перепрохожу. Из за музыки в главном меню хны хны делать хочется. Прям чувство, что такого уже не будет )

Ответить
3

Так или иначе, на The Game Awards в декабре 2018 года игрокам показали тизер именно Morrison, а не Joplin.

Ага, там прямо настолько много показали, что заявление "это не жоплин, а моррисон" имеет хоть какой то смысл.

Ответить
0

Joplin - очень интересная задумка. Плохо что прикрыли.

Ответить
9

Как корабль назовешь...

Ответить
1

Janis Joplin c тобой не согласна!
Да и вообще во всём виноват этот ужасный Frostbite...

Ответить
2 комментария
0

Ну пусть что нибудь сделают. Главное что бы побочки были в стиле ведьмака 3, а не в стиле офлайнммо.

Ответить
8

И вопросиков, вопросиков побольше!

Ответить
2 комментария
3

Мне кажется Биоварам в теперешнем положении не дотянуться до Поляков.
Но смотря на то, что первый ДАО был очень хорош, всякое может случится.
Раз в год и метла стреляет.

Ответить
3

Спасибо DTF за то что учит мемам.

Ответить
3

Отмена игры это всегда плохо, но что-то мне старая концепция не очень нравится. Ограбления, которые не прописываются сценаристами, чего?

Ответить
0

Процедурная генерация же

Ответить
3

Здраствуйте. Я, Виктор Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого... то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого... (в горах, там есть старый форт...)

Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно...

P.S. Я джва года хочу такую игру.

Ответить
1

В процессе создания Inquisition многим сотрудникам казалось, что проект находится под угрозой, однако в итоге сработала «магия BioWare» — усиленная работа в последний год перед релизом принесла позитивный результат. Третья Dragon Age не только хорошо продалась, но и получила высокие оценки от критиков и даже несколько наград «Игра года».

Это какая-то альтернативная реальность.

Высокие оценки критиков и «игры года» подаренные игре от ЕА — так себе достижение, заполной прессе давно веры нет.

А что про саму игру, то третью DA на выходе не смог пройти из-за ломающих игру багов что на РС, что на консолях. Молчу про неровно пикирующую сложность и квесты в духе мобильных гриндилок.

Если Inquisition — у них стоит на полочке достижений, то неудивительно, что Anthem хватило смелости релизнуть в таком виде. И страшно за будущее студии. Именно из-за отсутствия трезвого взгляда на вещи страшно.

Ответить
0

Что ж да, синглплееры в привычном понимании умирают, возможно в следующем десятилетии мы их почти не увидим.
Наслаждайтесь, пока ещё можете.

Ответить
–1

Если бы воскресли ММО - было бы замечательно. С радостью обменял бы десяток годных синглов на годную ММО.

Ответить
2 комментария
–1

Останется только индюшатина.

Ответить
0

Даже сейчас сингловых игр выходит больше, чем когда бы то ни было. Просто не нужно зацикливаться на одних только AAA.

Ответить
2

держим кулачики

Ответить
2

Надеюсь предыдущие проекты уже дали понять BioWare, что просто так хорошую игру не сделаешь.

Ответить
2

*сквозь слёзы* Ну всё понятно, рип Биоваре, поделом им

Ответить
2

Ну что тут сказать?
Закапывайте

Ответить
2

В принципе, в итоге у них все равно получился поный Жоплин, но назвали они его Anthem.

Ответить
0

Антэм Жоплин это имя какого-нибудь французского мага в мире Гарри Поттера.

Ответить
1

Пока не ясно, какие элементы Morrison позаимствует у Joplin, но главное отличие перезапуска в том, что он будет игрой-сервисом изначально.

У меня есть мечта, что когда-нибудь игровые разработчики и издатели поймут, что не следует натягивать сову на глобус. Поймут что на надо пытаться превращать рпг в игры-сервисы с микротранзакциями, не надо рваться за трендами и пытаться адаптировать рпг для младшей дошкольной аудитории майнкрафта(Да, Тодд?). Когда нибудь это случится, я хочу в это верить.
Кстати, достаточно забавно выглядят слова одного анонимного руководителя игровой студии из другого материала. Он утверждал, цитирую:
Компания BioWare под патронажем Electronic Arts ценой огромных финансовых рисков даёт возможность игрокам получить продукт запредельного качества, с массой очень дорогого контента. При этом головная компания оказывает нулевое креативное давление, годами финансирует игру и в кризисный момент предоставляет помощь специалистов высшего уровня для решения проблем.

головная компания оказывает нулевое креативное давление

НУЛЕВОЕ КРЕАТИВНОЕ ДАВЛЕНИЕ. Такое нулевое, что игру переделывают в очередную избу-дрочильню с микротранзакциями.

Ответить
1

А что с SWTOR? Умерла? Уже года 3 не видел никаких новостей о ней

Ответить
2

Клепают контент. Вроде как скоро анонсируют новый экспеншн. Пока их всех не бросили на Анафему. Последние месяца ничерта толком.

Ответить
0

Интересно, Джейсон Шрайер прошел Секиро без читов? Если нет, тогда к чему эти килобайты текста? Чтобы прикрыть собственную профнепригодность?

Ответить
2

Прохождение Секиро и расследование о делах BioWare имеют прямую корреляцию или я что-то не понимаю в жизни?

Ответить
1

Просто сведите элементы "дрочильни" мира к минимуму, лол.

Ответить
1

Онлайновая дрочильня с микротранзакциями вместо нормальной ролевой игры... Давай до свидания.

Ответить
1

Не совсем в тему, но меня бесит это повторяющееся выражение в статьях на DTF "Мы выбрали из материала главное". Хоть бы что-то новое придумывали

Ответить
1

"В отличие от предыдущей версии, эта Dragon Age 4 строилась уже не на базе Inquisition, а на базе Anthem"

Ответить
1

Когда в разработке у тебя Dylan, Joplin и Morrison,
а на релизе - Timati, Loboda и Kirkorov.

Ответить
1

Печально, если DA выйдет таким же УГ как и Anthem.

Не знаю, кто там прополоскал мозг руководству Bioware, внушив, что будущее за MMO, но этот человек заслуживает четвертования. Сейчас все эти MMO на одно лицо: зашёл - потыркал характеристики - в инстанс, зашёл - потыркал характеристики - в инстанс. Романтика? Да нет, скорее однообразие, примитивизм и унылость. И навернуть на эту схему качественную сюжетную ветвь - невозможно.

Верните сингплеер и нормальные сюжетки, BioWare!

Ответить