Steam, Epic, три Сергея и этуаль в гробу

Миграция игр со Steam в EGS нормализуется, но война только начинается. Война слово громкое, но здесь будет уместным: решается вопрос у кого вся власть будет. Вся власть сообществам и алгоритмам (Valve), либо власть непрозрачному ручному отбору (Epic)? Я сам разработчик, занимаюсь играми 15 лет — поверьте, здесь всё не так однозначно.

В закладки

Почему игрокам будет приятно (но сперва, конечно, не очень)

Epic Store делает игрокам приятное, но не все с этим согласны. Вот, например, журналист Сергей Цилюрик осерчал, что Control выйдет в EGS, — ругается. Сергей здесь представляет игроков, и огорчения его понятны. Уход Control и Metro Exodus из Steam — это разрушение той метаигры, в которую давно превратился Steam со своими карточками, ачивками и цифрами уровня в профиле. Epic пришли разрушать нашу игру, мы таких не любим. Читаем у Толстого в «Детстве»:

Когда мы сели на землю и, воображая, что плывем на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел сложа руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. Я заметил ему это; но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и все же далеко не уедем. Я невольно согласился с ним. Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лег на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил.

Я сам знаю, что из палки не только что убить птицу, да и выстрелить никак нельзя. Это игра. Коли так рассуждать, то и на стульях ездить нельзя; <...> Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда остается?..

Верно барчук рассуждает: без игры остаётся фрустрация. Вот и Сергей Галёнкин делает вид, что из палки выстрелить никак нельзя и магазин нужен для приобретения игр, а вовсе не для того, чтобы в него играть. Мы, игроки, жалуемся на нехватку облачных сейвов и юзерского рейтинга, но что мы будем делать, когда они явятся в EGS? По-стариковски кричать на облака?

Нет повода. Привлекая разработчиков, EGS бросает вызов Steam, и начинается та самая конкуренция, которой все ждали. Игроки зовут её нечестной, потому что нормальная конкуренция в их представлении это что? Это просто новый Steam, только с ночной темой, в нём продают ровно те же игры, что и Steam продаёт, и вообще нет нужды туда переходить. Отчего же такая конкуренция честная? У Valve наработанное преимущество в деле создания «стимов», нет никакого смысла делать «стим получше». Epic отвечает асимметрично, как учит советская дипломатия и профессор Джонс.

Модель конкуренции на основе грамотного SWOT-анализа

Такого сорта конкуренция, револьвер против сабли, здесь единственно возможная. Epic делает уникальное предложение через эксклюзивы, потому что иначе игроков к себе не переманить.

Epic при этом рискует: вкладывая деньги в разработчиков, компания фактически выступает издателем. Да, Borderlands 3 была сделана на свои, а не на деньги Epic, но какая разница, деньги с Fortnite пойдут на Borderlands 4 или что ещё там Gearbox себе выдумает . «Сталкер» тоже начался не на деньги THQ, например (хоть на них и закончился).

Мы наслышаны о триллионах прибыли с Fortnite, но когда-то у Nokia или Zynga триллионов было не меньше, да все вышли и ничего не осталось. Деньги можно тратить по-разному. Читаем у Евгения Иванова в «Метком московском слове»:

При «похоронах русалки» заказывали срочно привезти гроб из ближнего похоронного бюро, клали в него согласившуюся на это эстрадную этуаль, заставляли цыганский хор петь погребальные песни, а организаторы безобразия, напившиеся до чертиков, искренне и от души рыдали. Неизвестно, что могло нравиться в подобном сумасбродстве. Значение его, смысл и интерес мне совершенно непонятны.

В игровой индустрии полно таких этуалей в гробах. Приставка 3DO — это этуаль в гробу, смысл и интерес которой мне совершенно непонятны. Офис ION Storm и проект Daikatana, угарные вечеринки в Atari, гаргантюанская MMO Tabula Rasa. Свалившуюся на голову прибыль можно инвестировать всяческим образом, и для игроков важно, что Epic спускает миллионы с лихостью, отвагой, на пользу разработке. Вон Дэвид Кейдж со страху от разрыва с Sony едва ли не выживач собирался делать, теперь же он снова может играть в Жан-Люка Годара и горя не знает. Все остальные разработчики ему по-доброму завидуют, хотят стать как он.

Второй важный момент: Epic Store знает, чего игроки хотят. О чём говорит этот лесной пожар по твиттерам и реддитам? Что попали, и попали точно в нерв. Магазины Discord и особенно Microsoft про игрока понимают плохо и никуда не попадают вовсе: даже не пытаются изобразить how do you do, fellow kids.

Допустим, клиент у Epic сейчас поплоше, чем у Valve, но дело вообще не в клиенте, сейвах, рейтингах и ачивках. Понятно, как сделать ачивки, рейтинг и сейвы! А что их нет сейчас — ну, большая команда, энтропийные явления велики. Что на самом деле непонятно, как делать, — годные игры.

Content is King. В 1996 году Билл Гейтс написал эссе с таким названием. Невредно перечитать:

If people are to be expected to put up with turning on a computer to read a screen, they must be rewarded with deep and extremely up-to-date information that they can explore at will.

Мистер Гейтс здесь пишет о текстах: мол, раз гражданин включил компьютер почитать новости, то вы уж обеспечьте ему самое лучшее. Дальше он отмечает, что это всё применимо к любому контенту в сети. Раз уж мы зашли в магазин, там должны быть годные игры. Когда-то в Steam были только годные игры. Для разработчиков это был так себе принцип, ведь надо было стать очень классным, чтобы тебя взяли. Вот студия Snowbird (тогдашний никнейм — Snowberry) в 2009 году была классной не вполне. Однажды мы взялись за руки с Пьером Гийодом, автором Gobliiins, и попытались с разбегу занести в Steam игру Gobliiins 4. Ничуть не преуспев, мы отправились издаваться в магазинах Stardock и Paradox, что сказалось на продажах самым трагикомическим образом.

Пример очеровательного графического дизайна нулевых с элементами стиля ретро.

Когда у врат Steam отключили фейсконтроль, неоднозначные шедевры получили свой шанс: культовая игра всех первоклашек Five Nights at Freddy’s, будто русскими сделанный Kenshi, что-то там про гонки цветных пенисов. Все те игры, что вовсе не выглядели как типичная «хорошая игра», но таковой оказались (в гонки пенисов, правда, не играл, но люди хвалят). Это всё было замечательно, пока хороших игр не стало слишком много, а плохих и вовсе избыток. Про Steam больше нельзя сказать, что там одна годнота. Там теперь вообще всё.

А вот про Epic Store так сказать можно. Там — одна годнота. Это и бесит, потому что вынуждают поставить лаунчер и признаться, что из палки стрелять нельзя. Но не будет конкурента у Steam, что ж тогда остаётся?

Остаётся, например, такая антиутопия: Diablo Immortals или Fallout 76, только это теперь вообще все игры. Какой игры ждали от Valve? Half-Life 3. А какую игру получили? Artifact. Вот такого сорта things, так сказать, to come. Тотальный Game as a Service — может быть, получше сделанный, потактичней анонсированный, но не более.

Или вариант с Google и подпиской. Это будет то самое «одно сплошное телевидение», как нам всем обещали ещё в 1980 году. Сидит в офисе некий продюсер Рудольф и решает, что есть хорошая игра. Где ему, Рудольфу, понять, как хороши гонки цветных пенисов (возмутительная, конечно, игра, кто вообще эту страсть напокупал в таких количествах). FIFA, Forza и Far Cry игры хорошие по-простому, мы их не потеряем, но по-хитрому хорошие «Мор. Утопия», Mount & Blade, «Сталкеры» недоступны рудольфову уму и в подписной модели сомнительны. Потому что разработчики таких продуктов говорят с дебильным акцентом, пишут корявые письма на своем, как они думают, Upper Intermediate английском и вообще живут в Волгодонске (в онтологическом смысле).

Почему будет хорошо разработчикам (но не всем)

Про разработку тоже не все согласятся, что дело принимает позитивный оборот. Иной Сергей, не Цилюрик, не Галёнкин, а вовсе даже Климов, не одобряет текущих процессов: наблюдаю здесь, говорит, враждебный alienating.

Мой экс-коллега справедливо указывает, что модель авансовых платежей способна развратить кого угодно. Чем кончается разврат, легко увидеть, если отыскать ссылки на DTF за год примерно 2008. Там буквально текстовая версия клипа Breathe: демонические люди из Astrum Online хохочут Кейтом Флинтом, насмехаются над разработчиками игр в джевелах, рядом ползёт мокрица, из постов сочится вомгла. Таково воздаяние за неумеренное потребление авансов и разведение «моржей» (вариант — «маржей»), то есть хитрой техники закладывания своей прибыли сразу в аванс от издателя. Вот эти самые моржи-с русский геймдев и убили-с.

С другой стороны, Сергей рассматривает вариант получше, в виде получения прямых инвестиций от инвестора, чтобы не надо было этих всех эксклюзивов. А ещё бы хорошо через пруд выстроить каменный мост, на котором были бы по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян. Как славно принимать хорошие решения! Но когда инвесторы не бегут гурьбой, раунды делать, — надо принимать решение с моральными дилеммами.

Если игроки хотели бы сохранить свою метаигру в карточки и ачивки в Steam, то разработка сатанеет от неуверенности в будущем и нервически пробует засекьюрить ассеты. Трудно им полюбить друг друга, но даже если любовь случается, как между Borderlands и ее фанатами, эту любовь будет описывать Чехов:

В Москве, когда я еще был студентом, у меня была подруга жизни, милая дама, которая всякий раз, когда я держал ее в объятиях, думала о том, сколько я буду выдавать ей в месяц и почем теперь говядина за фунт.

Мы, разработчики, не переставая думаем, почем теперь говядина за фунт. Подумавши, господин Питчфорд из Gearbox решил, что игроки будут выдавать ему в месяц недостаточно и увел Borderlands к другому. Игроки напились и пошли бить посуду.

Вернемся к начальному вопросу — у кого здесь власть? Valve сделала в некотором роде безупречную систему, которая не требует с их стороны никакого ручного труда. Игроки сами пишут обзоры, сами же обзоры модерируют, сами же решают, какая игра хорошая, рисуют скины для Dota, финансируют International. Теперь игроки взяли на себя еще одну функцию - записались в эскадроны смерти, ездят по юзер ревью, побивают камнями еретиков. Это, конечно, власть. Господин Питчфорд этому не рад, он власть решать, где ему игру продавать, хотел бы сохранить за собой.

Однако господин Питчфорд — это господин большой руки. И для нас, мелких разработчиков, решительно ничего не значат все эти господа большой руки, живущие в Петербурге и Москве, проводящие время в обдумывании, что бы такое поесть завтра и какой бы обед сочинить на послезавтра. Нам важно, что уж если выпускаешь игру, по мере невеликих своих способностей сделанную, так хотя бы понимать можно было, как её люди найдут. И тут есть вещь пострашней черносотенцев с Reddit.

Личность против алгоритмов

Обыватель может не понимать роль личности, потому что для него это просто образ и мем. Вот Габен с ножами, ха-ха, он милый. А вот Сергей Галёнкин — чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй. То есть в текущем моменте Галёнкин подобен Горбачёву: благодаря ему у нас есть Pizza Hut (то есть Detroit) — но что-то никто не рад и пишут гадости в комментах.

Еще никогда рекламный концепт не был настолько далёк от народа.

А разработчик роль личности очень понимает, потому что личность — это всегда надежда. Последние годы студия-новичок, когда приезжала в Steam, ставила спектакль про Город 17: вот там Цитадель, там сидит мистер Ньюэлл и из живых людей никто не бывал. Вот это алгоритм, он за тобой проследит. Здесь безопасно. Ты ступаешь ногами по холодному металлическому полу, пахнет озоном, негромко жужжат кулеры. Разработчик вроде бы ничего не сделал, но алгоритм посчитал его игру недостойной и убрал из ленты рекомендаций. Три года работы пошли прахом. Потом, возможно, окажется, что это баг, но уже слишком поздно, студия закрыта (это гипербола, но всё же, но всё же). Кино «Бразилия», только про игры: секретная полиция хватает не того человека, но что же теперь делать, не освобождать же его.

Мистер Ньюэл и некоторые образцы из его коллекции ножей

Epic всё отматывает назад, на уровень личных отношений, к плюсам и минусам живых людей. Если в деле замешаны люди, то забудьте своё know how — важней всего будет know whom (подробнее об этом см. «Мобильности» Джона Урри). Не умеешь изъясниться на французском, не знаешь нужных людей, ставишь в презентацию мемы просто чорт знает из какого года, нет таких мемов — сиди как сыч в своём Волгодонске. EGS ни разу не святой грааль индустрии и, может быть, алгоритм Steam в самом деле гораздо лучше понимает, что такое хорошая игра. Но недурно бы - просто на всякий случай - разместить рядом еще и другой магазин, где не GLaDOS была бы товароведом с правом подписи.

Steam и EGS вместе лучше, чем просто Steam или просто EGS. Проект Valve дает демократию скриптов и алгоритмов, где любой может издать свою игру. EGS ставит на ручную модерацию контента и превращается в бутик избранных товаров. Когда осядет пыль, это может стать новой - и неплохой - нормой. Как сказала сильная женщина Сара Коннор: “The unknown future rolls toward us. I face it for the first time with a sense of hope”.

#long #Steam #Акаталепсия

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Суслов", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043a\u0430\u0442\u0430\u043b\u0435\u043f\u0441\u0438\u044f","long","steam"], "comments": 186, "likes": 20, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 46437, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 16:12:51 +0300" }
{ "id": 46437, "author_id": 106075, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46437\/get","add":"\/comments\/46437\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46437"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }

186 комментариев 186 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
49

๋О чем эта статья? О том что мне должен нравится ЕГС? Он мне не будет нравиться. У меня в стиме 16000 игр, я их коллекционирую и не собираюсь уходить в другой стор, даже ради эксклюзивов. В стиме я бы эти эксклюзивы купил, в ЕГС - не куплю никогда. В целом мне пофиг на доводы и плюшки для разрабов. Я им денег в ЕГС не занесу, а кто то другой занесет. Спустя время им станет виднее - выгоднее отдавать эксклюзивные права ЕГС или раскидывать игру по куче магазов. Да и сами Эпики врядли будут нонстопом практиковать выкуп эксклюзивности - это мера для привлечения контингента в магаз, дальше она станет не нужна.
И хватит называть это конкуренцией. Это не конкуренция. Конкуренция - это когда предоставляют одинаковый товар/услугу, а борятся за конечного потребителя уровнем сервиса, ценами и прочими свистелками и перделками. А когда появляется эксклюзивность - это монополия и к конкуренции отношения не имеет.
Если допустим какой нибудь Аэрофлот выпиздит все остальные авиакомпании с маршрута Москва - Санкт-Петербург и станет единоличным аэроперевозчиком этого направления - это никакая не конкуренция. Так и тут - одна компания получает эксклюзивные права на игру - это не конкуренция, а монополия и ничего совершенно хорошего в этом нет.

Ответить
–8

Они и так предоставляют одинаковый товар - игры. И борются за потребителя с помощью этих же игр и их сортов. "У нас есть простые орешки и много, а у нас вот есть особенные орешки".

Ответить
30

Я привел пример. Игры - это не "одинаковый товар". Это уникальный товар. Как и направления в авиаперевозках. Если одна компания получает эксклюзивный доступ на перевозку пассажиров по одному направлению - нельзя сказать что это одинаковый товар/услуга по сравнению с другими перевозчиками других направлений. Потому что некоторым пассажирам нужен КОНКРЕТНО ЭТОТ МАРШРУТ! Он не может выбрать другой просто потому что там шампанское на борту наливают в экономе. Так и тут - игры это НЕ ОДИНАКОВЫЙ ТОВАР, хватит нести чушь. Это уникальный товар. Каждая игра - уникальный опыт. Если человек хочет играть в Метро - он не пойдет в Стим играть в четвертый Фолыч просто потому что там есть ачивочки. Включите мозг, перед тем как писать

Ответить
3

Судя по многим коментаторам люди так и поступают. Не идут в ЕГС "патамушта ни стим". Иным способом как и указано в статье Стим не расшевелить. Люди сами собой не пойдут куда то там, где то же самое, но ещё не развилось, а развивать что то, когда этим никто не пользуется и вкладывать туда деньги в надежде что когда то люди поймут, не логично от слова совсем.

И в чём проблема пойти и купить нужные тебе орехи в лавку у вокзала, вместо того, чтоб орать что их нет в прекрасном тц рядом с твоим домом и хаять ту самую лавку, что они вот сволочи эдакие и не делятся с тц.

Ответить
17

Ты не поверишь, но именно так всю жизнь весь бизнес и работает. Люди вкладывают деньги, силы, опыт и делают так, что к ним начинают идти люди. Что касается ЕГС, то там ситуация из разряда "Да, магаз у нас говнище полное, но вы все равно вынуждены прийти и купить ибо больше негде ахаха". Это и есть самая что ни на есть монополия

Ответить
–11

Никто не вынужден. Они не обязывают вас. Стим был монополией. Никто не жаловался на это почему то. Когда попросту не было никакого выбора. Сейчас же появляется кто то, кто даст в итоге этот выбор. Но нет, нам не нужен выбор.

Да и в конце концов, я тут на стороне разрабов, для них это больше денег, они туда идут сами, их никто не заставляет, им дали выбор и они его сделали. Я играю в игры, а не воюю на стороне стима или ЕГС. И только рад, что разработчики находят для себя лучшие пути распространения игры, больше прибыли - больше возможностей вложить в дальнейший проект. А эти крикуны, могут покричать на ориджин и юплей, которые точно так же были ужасно кривы пару лет назад, но все по прежнему играли в игры через их лаунчеры и никто не умер.

Ответить
25

Я еще раз повторю, уже в последний, ибо вы похожи на чукчу, который не читатель. Мне наплевать на плюшки для разработчиков. Я, как конечный потребитель, голосую рублем. Крикуны - это как раз те, кто подобные статьи пишет. Не нужно мне рассказывать что лучше лично для меня. Я сам решу и заплачу деньги там, где мне больше нравится. Во всех моих сообщения не было ни одной претензии к разработчикам - они, как и я, решают сами. Если они выбрали для себя путь эксклюзивности в ЕГС - у меня нет никакого морального права их обвинять и я этого не делаю. Я лишь указываю на то, что практика монополизма - порочна для конкретного потребителя, и не стоит ее прятать за ложной ширмой "конкуренции".

Ответить
–8

И это ещё раз не монополизм. Эксклюзивность временная. Раз уж говорить на вашем языке, монополия это когда батла только в ориджине и нигде более. Практика консолей не раз уже так делала. Они все тоже монополисты? Не хотите идти и поддерживать разработчика делающего игры которые вам нравятся? Не делайте этого. Не нужно хаять за это лаунчер или разработчика. Это ваш личный выбор. Играть в игру или нет.

Это то же самое что не играть в игры на PS, "патамушта они выбрали эксклюзивнасть", какие сволочи да? А то что ЕГС вам дал порты этих игр на ПК, никто не вспоминает почему то. Если они так сделали, мог сделать и стим, но не сделал, ибо им наплевать.

Игры от этого хуже не станут, а все ваши личные взгляды и мнения не нужно переводить на кого то. Ваше мнение не делает что то плохим или хорошим. А временная эксклюзивность не делает из лаунчера монополиста.

Ответить
2

Вы не понимаете базовых основ рыночной экономики, не разбираете в терминах "конкуренция" и "монополия", и устраивать для вас бесплатные ликбезы у меня нет желания, посетите соответствующее учебное заведение. Я прекращу с вами дискуссию из-за отсутствия у вас необходимых знаний, для понимания употребляемой вами терминологии.

Ответить
–3

Со стороны кажется что это в споре с jake doe - это у вас аргументы закончились. Если честно.
Ваше голосование рублем не имеет значение, ибо егс тоже голосует рублем - и разработчики выбирают рубль егс, а не твой рубль после уплаты Налога гейбу в 30%

Ответить
0

Монополия на что, на определенную игру? Никто не запрещал Стиму предложить условия лучше, чтобы игра осталась у них.

Ответить
0

Эти эксклюзивы Сони и так бы вышли на ПК. Единственное, что сделал ЭГС – это занёс чемоданчик, и перехватил эксклюзивность, а это для игроков плохо.

Ответить
8

Ну давайте, купите ключ игры к не-монопольному ЕГСу на любом сайте, я на вас посмотрю :)

Мне интересно, это специально все забывают что купить игру в Стиме всегда можно было не только в Стиме?)

Ответить
0

Мне интересно, это специально все забывают что купить игру в Стиме всегда можно было не только в Стиме?)

А разве чтобы продавать или раздать ключи их не выкупают сначала у Стима?

Ответить
1

Нет, не выкупают. Valve уже отвечали (причем, это было здесь опубликовано), что они ничего не получают с ключей, купленных на других площадках.

Ответить
0

так вроде там же и написали, что они поменяли из-за этого правила и теперь надо выкупать

Ответить
0

Честно говоря - не в курсе. Я читала ту статью, но про это ничего не было.

Ответить
1

Стим не был монополией, просто другие долбоёбы до этого не додумались...

Ответить
1

... А когда додумались, стало уже поздно. Начали экскюзивы мутить... Ибо это единственный вариант как привлечь публику.

Ответить
1

Люди вкладывают деньги, силы, опыт и делают так, что к ним начинают идти люди.

Все хорошо, но вы забыли за чей счет банкет.
Все эти свистелки и перделки, которые вы так нахваливаете, они оплачены из кармана разработчика (30%), которого внезапно не спросили, хочет ли он тратить свою прибыль на разные фишки магазина.

Вот сейчас наконец у него есть выбор пойти в другой магазин и получить большую часть своей прибыли (88% а не 70%) и не тратить ее на всякие свистелки и перделки, которые расскручивают не его магазин.

Ответить
3

несмотря на 88% мк 11 вышла в стиме, якуза 2 выходит в стиме, секиро вышел в стиме(странно что не у близов), ииииииииии так можно много примеров привести.. вот такой вопрос.. вряд ли конечно ты знаешь ответ, ты же не издатель/разработчик игр... вот прошла презентация гирбоксов.. борда 3 и еще несколько игр(райс ов рейн2, как пример)... борда 3 в егс перекупили на всемя... а почему не перекупили другие игры на той презентации? или даже почему они просто не в егс а в стиме оказались? 88% же...и почему не завезли в егс 1, 2, пресиквел борды? ну если такие отличные условия, то почему туда не идут самостоятельно разработчики/издатели? почему их надо покупать на время?

Ответить
2

А я разве где-то написал что все теперь в ЕГС пойдут?
Я написал что будет честно предложить разработчику выбор, хочет он оплачивать своей прибылью плюшки для пользователя или нет.
Выбор на то и выбор, что им не все пользуются.

Ответить
0

хахахахах, увернулся)

Ответить
1

Как Вы говорите эти свистоперделки оплачены из кармана ПОТРЕБИТЕЛЯ. 30% от 0 это 0.

Ответить
0

С чего бы потребителя?
Потребитель купил продукт - игру. Все, произошел обмен, это уже не его деньги. За пользование магазином потребитель ничего не доплачивает.
И весь этот банкет оплачивается из денег разработчика, которые ему не доплачивают.

Ответить
0

С того что не предоставь стим площадь игра могла пробоваться только на сайте производителя если была возможность или на дисках что ещё больше увеличивало цену игры

Ответить
0

Есть и другие магазины, кроме Стима.
Даже если и не было бы и Стим монополия, то как это говорит о том, что это именно покупатели платят за сервис, а не разработчики? Не вижу логики.
на сайте производителя если была возможность или на дисках что ещё больше увеличивало цену игры

И как это доказывает, что сервисы магазина оплачиваются за счет покупателей, а не разработчиков?

Если бы за это платил покупатель, то была бы месячная подписка, пользуетесь сервисом - платите. Этого нет, покупатель платит только за купленную игру, точка.
Все остальные расходы на сервис и разработку Стима уже идут из этих денег, за счет дохода разработчика.

Ответить
0

По твоему доход разработчика от продажи через стим и и процент что забирает стим с каждой продажи не связаны? Да есть только стим был первым и когда эпик гейм с огромной скорость в середине 00х рванули на консоли с криками РС гейминг убыточен валв его развивала. На баттл.нет, ориджин, юплей ни кто не возмущается потому что там разработчик продает СВОИ игры, гог пожалуйста как и стим просто продавец но он не творит не пойми что и функционал у него не хуже стим. Подписка да легко ориджин аксес.

Ответить
1

На баттл.нет, ориджин, юплей ни кто не возмущается потому что там разработчик продает СВОИ игры

А в EGS разработчики продают ЧУЖИЕ игры? Допустим, вы создали игру, или разработчики создали её на ваши деньги, если вы издатель. То есть это ВАША игра. Так почему же вы, оплативший разработку СВОЕЙ игры или потративший несколько лет на её создание, не имеете морального права выставлять её в том магазине (или на той консоли), которая вам больше заплатит?

Ответить
0

Согласен фраза про свои игры получилась кривой. Имелось ввиду что в баттл.нет игры от билззар, юплей от юбисофт и т.д. да они в своем праве. Но может ответите на вопрос почему после того как время их аренды в эпикгейсторе они бегут в стим?

Ответить
1

Не понял что ты сказать хотел, какая разница кто первый кто последний и где чьи игры?
Это не меняет факта, что в Стиме покупатель платит только за игру, все сервисы для него бесплатные.

Ответить
0

А конкуренция не относится к одному уникальному товару, она относится к группе товаров или типу. А эпиков тут притянуть ну никак нельзя, почти весь их ассортимент можно купить в других магазинах.

Ответить
3

Ну вот тогда парируй мой пример про эксклюзивность направления авиаперевозок. Авиаперевозки по маршруту Москва-Питер и Москва-Остальные города относятся к одному типа услуг. Мотивируй, что получения эксклюзивных прав (например от государства) на маршрут Москва-Питер для одной компании - это укладывается в рамки "Конкуренция"

Ответить
–2

Москва-Питер и Москва-(Котел-в-аду-для-любителей-аналогий) - это товары, которые не являются аналогами. Да и в случае ЕГС эксклюзивно право продажи в кассе номер 3, в остальных кассах можешь купить билеты не от аэрофлота.

Ответить
7

Нет, это ложь. Дай мне возможность купить аналог Метро в другой кассе. Или по твоему условный Fallout 4 - это "аналог" Метро? То есть товар, полностью соответствующий исходному?

Ответить
–4

Идешь и покупаешь метро в псн, майко сторе или мвидео.

Ана́лог (от др.-греч. ἀνάλογος − соответственный, соразмерный) — объект (техническое решение) того же назначения, близкий по совокупности существенных признаков.

Полное соответствие не требуется, так фоллыч 4 - это в какой-то степени аналог.

Ответить
4

Фолыч такой же аналог Метро, как и маршрут Москва - Петропавловск-Камчатский аналог маршрута Москва - Санк-Петербург.

Ответить
0

А остальное ты не стал читать?

Ответить
10

А что остальное? Что я могу в ПСН купить или микросторе? Ну да, в Питер же еще поезд ходит и автобус, а можно и на такси.

Ответить
–2

Хватит мыслить аналогиями, вы просто уже вымораживаете. Есть факты? Выкладывай! Есть аргументы? Выкладывай! Аналогия не является доводом в споре.
Внезапно, услуги по перевозке и дистрибуцию цифровых товаров разные законы регулируют. Это суть разные явления.

Ответить
6

Ну так прекратите диалог. Какие вам факты еще нужны? Если до вас не доходит, что эксклюзивность, будь она временная или будь она постоянная - это для конечного потребителя исключительно зло в чистом виде и это сложно оправдать даже даже какими-то краткосрочными преференциями для конечного пользователя, а мне предлагают принять за оправдание преференции для разработчиков - о чем мне с вами продолжать говорить? Если для вас Фол - аналог Метро? Если для вас покупка игры на площадке, за вхождение на которую мне нужно заплатить дополнительные 300 баксов - это аналог? Вы тут подменяете бело черным и еще чет требуете? Нуну

Ответить
2

зло в чистом виде

Не верно. Эксклюзивность имеет кучу больших минусов, но зачастую из-за экслкюзивности появляются великолепные игры, такие как Bloodborne, например. Конечно, жаль что в эту игру из-за эксклюзивности не поиграть с хорошей производительностью на ПК, но лучше 25-30 кривых фпс, чем полное отсутствие бладборна вообще

Ответить
5

На каждую отличную эксклюзив-игру можно найти 10 отличных мультиплатформ игр. Это не аргумент. Сама эксклюзивность не сделала игру лучше или хуже. Хорошей ее сделали деньги и труд создателей.

Ответить
3

Эксклюзивность (в данном случае - деньги Sony) вообще позволила существовать бладборну, без нее этой игры бы не было

Хорошей ее сделали деньги и труд создателей

Деньги издателя, который обусловил эксклюзивность. И деньги весьма немалые

Ответить
2

Ну вот давайте всё-таки отделять одно явление от другого.
Бладборну позволили существовать деньги, и только. Это одно. И это хорошее явление.
То, что эти деньги давались с условием эсклюзивности для консоли Sony - это уже другое. И это нехорошее явление. Если бы Sony выпускала бы просто как издатель эту игру на всех платформах и во всех магазинах, и в обмен на финансирование брала бы просто долю прибыли от продаж - это не помешало бы родиться Bloodborne, но было бы хорошим явлением, и, возможно, принесло бы больше выгоды, и мы бы увидели Bloodborne 2. Но Sony идет другим путем и вместо этого ограничивает конкуренцию для того, чтобы ты был вынужден покупать не нужную саму по себе приставку от Sony, чтобы потом прибыль от этих приставок вкладывать в производство новых приставок, чтобы ты снова покупал ее из-за эксклюзивов, хотя мог бы этого не делать, потому что все эти игры могли бы запускаться на ПК, который как правило есть у всех и так и так.
Такие вот дела.

Ответить
1

Деньги, которые щедро предоставила Сони, тут уже ничего не попишешь. Не было бы денег Сони - не было бы Бладборна. Нет Бладборна - плохо, есть Бладборн - хорошо

Ответить
0

Издатель заработал деньги на монополистской политике эксклюзивов и профинансировал на них создание Bloodborne - "Эксклюзивность позволила существовать Bloodborne".
Преступник украл деньги и часть из них перевел в детдом - "Воровство позволяет помогать детям"
Надеюсь, понятно, что тут манипуляция с логикой, даже в статье википедии про софистику такой пример есть.
Суть в том, что даже если в частном случае мы получили Bloodborne из-за денег Sony, это не оправдывает эксклюзивность как позитивное явление.
EGS зло, Sony еще большее зло, эксклюзивность очень плохо.

Ответить
1

Ну если бы Сони не дала деньги (свои деньги, а не украденные и переведенные в детдом), вышла бы игра уровня Bloodborne?

Тут никакие манипуляции с логикой не нужны. Наличие игры лучше чем полное ее отсутствие

Ответить
–3

Не разводите демагогию, приведите пример аналога, чтобы конструктив хоть какой-то появился. А то по вашему может получиться, что конкуренция - это монополия.

Ответить
6

Аналога чего? Я уже написал - игры это уникальный товар, у них нет аналогов, они уникальный каждая по себе. Они не взаимозаменяемы. Это вы тут демагогию разводите. Идите вместо Метро играйте в его аналог тетрис.

Ответить
–2

Аналога вообще. Аналога игры, аналога продукта, и укажите почему то что вы напишете - аналог, а то вот метро и фоллач - нет.

Ответить
1

Чесно? Лень. Поздно уже, спать хочу. Я свою мысль донес, а вы как раз разводите демагогию в которую мне лень влезать, так как она не несет в себе никакого смысла конечного. Моя мысль в том, что выкуп эксклюзивности - это зло для потребителя, а его пытаются выдать за добро, прикрываясь термином "конкуренция всегда во благо".

Ответить
0

Да в том-то и дело что - нет, не донесли. Как коллекционера ваше мнение никого не волнует, даже если бы вы были за ЕГС и эксклюзивы, потому что большинство интересуют мнения большинства , а не частного случая (где конечная цель не игры, а коллекции). В отличие от автора статьи который указал доводы "конкуренция во благо", вы так и не дали ни одного довода в пользу вашей мысли, что "выкуп эксклюзивности - зло для потребителя".
Так что было бы неплохо, если бы вы хоть какой-то не субъективный довод закинули, чтобы вести дискуссию, а не срач. Доброй ночи.

Ответить
0

За вход в мвидео надо заплатить 300 баксов??? О, времена!

Ответить
1

Мне, как человеку живущему в Таиланде, даже больше

Ответить
0

В петропавловск-камчатский поезда не ходят (если вы не в калофдути играете, конечно). Тащемта, фоллаут - аналог метро. Примерно как чёрный хлеб и белый. Что не так?

Ответить
5

Ну если для вас Фоллаут - аналог Метро, то можно за вас только порадоваться. Или посочувствовать. Это вы уж сами выбирайте :)

Ответить
1

Если для вас чёрный хлеб - аналог белого, то можно за вас порадоваться. Или посочувствовать. Это вы уж сами выбирайте :)

Ответить
0

Человек, скорее, не понимает, что белый хлеб "каждый день" - аналог белого хлеба "пятёрочка".

Ответить
4

Что за бредятина про группу товаров и уникальность?
Т.е все игры для тебя это группа товаров, а не уникальность каждой единицы? И если я хочу условный бордерлендс, то я могу поиграть в доту? Это же одна группа? Или все же бордерлендс уникальная вещь, которую нельзя заменить любой другой игрой?
Это уже доходит до абсурда.

Ответить
0

Это значит, что если у тебя нет чая, ты можешь попить кофе, если нет курицы - поесть индейки. Если нет доты, поиграть в лол. Это не значит что один товар равен, второму, это значит что может его заменить.

Ответить
–1

Вот! и игры как раз таки та самая группа товаров, о чём я и толковал. Они же не за конкретную игру воюют, а за игровой сектор в целом.

Ответить
1

Я привел пример. Игры - это не "одинаковый товар". Это уникальный товар.

То есть Пепси и Кола на самом деле не конкуренты, ведь по вашей логике у них напитки уникальные.

Ответить
5

И хватит называть это конкуренцией. Это не конкуренция. Конкуренция - это когда предоставляют одинаковый товар/услугу, а борятся за конечного потребителя уровнем сервиса, ценами и прочими свистелками и перделками. А когда появляется эксклюзивность - это монополия и к конкуренции отношения не имеет.

Вы говорите про конкуренцию со стороны покупателей, а EGS сейчас нацелен конкурировать за разработчиков. Разработчик это тоже потребитель магазина и ему предоставляют сервис, цены и прочее.

Вы скажите, что вам предложение для разработчиков не интересно, но зачем тогда начинать рассуждать про конкуренцию, если вам не интересно вникать в то, где она сейчас происходит?

Ответить
4

Если магазин конкурирует за поставщиков, то пусть поставщики и заносят им деньги. Я, как покупатель, себя в этой цепочке не вижу.

Ответить
0

Они им заносят игры, а не деньги.
Представьте авито или юлу или ебей, у сервисов есть клиенты-покупатели и клиенты-продавцы.
И за оба типа клиентов у похожих сервисов идет конкуренция. В магазине игр все то же самое.

Ответить
1

Проблема в том, что за клиентов-геймеров ЕГС не борется. Не предлагает им ровным счетом ничего, кроме игр.
И это могло бы сработать, но, увы, мы живем в мире, где существует торрент, который предлагает ровно то же самое, но бесплатно, и безумное число раздач Метро (вместе с так и не опубликованным количеством проданных копий) подтверждает мои слова.

Ответить
3

А они и будут говорить что метро продалось не хуже чем прошлая часть. Эпики не ввидут показатель онлайна в той или иной игре и уж точно не скажут количество предзаказов второго маскарада который продается и в магазине STEAM и в ларьке эпикгейстор.

Ответить
1

Разумеется, им так выгодней.

Ответить
0

за клиентов-геймеров ЕГС не борется

Они же говорили, что со временем все будет?
Стим тоже не за один день построился.

Ответить
2

Когда будут, тогда пусть рассчитывают на мои (и не только мои) деньги.
За обещания мало кто готов платить.

Ответить
2

Ну рынок же не только вокруг вас вертиться.
Полно кто и сейчас купит.

Ответить
0

Ну вот когда там все будет пускай что-то говорят.

Ответить
1

Вы зачем тут мои слова перековеркиваете? Я сказал вполне конкретно - та хрень, которая сейчас происходит, прячется за ширмой "конкуренция всегда хороша для конечного потребителя", хотя это ложь. Продвигайте это говно под лозунгом "наша конкуренция хорошая для разработчиков, а на потребителя нам насрать" и все будет ровно.

Ответить
1

Вы опять не поняли. Разработчики это тоже клиенты магазина.
Магазин игр это агентский бизнес, у него клиенты с двух концов, он посредник между ними. Клиенты-разработчики и клиенты-геймеры.
И клиенты-разработчики тоже выбирают где лучше разместиться, вот про конкуренцию на этом рынке и говорят.

Ответить
0

Я не стану продолжать с вами беседу пока вы не начнете читать то, что я пишу

Ответить
0

Я все прекрасно прочитал, начинали вы вот с этого
И хватит называть это конкуренцией. Это не конкуренция.Конкуренция - это когда предоставляют одинаковый товар/услугу, а борятся за конечного потребителя

Я показал вам, что конкуренция происходит на разных уровнях, не обязательно у конечного потребителя, как вы почему-то считаете.
Ну и про одинаковый товар тоже было мимо, я вам привел пример с Пепси и Колой, вы так и не ответили.

Ответить
0

Отлично сказано.

Ответить
1

по твоей логике то, что кабельные каналы в сша транслируют какие-то определенные телешоу только у себя - тоже никакая не конкуренция, хотя это не так

Ответить
7

Выступая продюсерами? Пожалуйста. Что там у нас ЕГС спродюсировал?

Ответить
0

ну как минимум бесплатные права на движок можно назвать частичным продюсированием

Ответить
–1

И сколько игр из ЕГС на Анриле?

Ответить
6

Решил из интереса загуглить - Borderlands, Vampyr, Satisfactory, Sinking City, Operencia, Darksiders 3, Close to the Sun, Ashen, Hello Neighbor, What Remains of Edith Finch, Outer Worlds, Dauntless, Industries of Titan, Bloodlines 2, Genesis Alpha One, The Cycle.

Ответить
2

И хватит называть это конкуренцией. Это не конкуренция. Конкуренция - это когда предоставляют одинаковый товар/услугу, а борятся за конечного потребителя уровнем сервиса, ценами и прочими свистелками и перделками. А когда появляется эксклюзивность - это монополия и к конкуренции отношения не имеет.

Спасибо за разъяснение, так и запишем: Sony, Microsoft и Nintendo - монополисты, т.к. выпускают эксклюзивы. GOG, EGS и Steam - тоже монополисты, у них тоже куча эксклюзивов. Amazon Prime, Netflix, HBO, Disney и даже ТНТ-Primier - снова монополисты, у них ведь тоже эксклюзив на эксклюзиве погоняет. Хотя, конечно, странно, что на рынке сразу несколько монополистов, и что в монополисты таким макаром можно записать любого разработчика, издателя и писателя (ведь каждый из них выпускает уникальный продукт, которого нет больше ни у кого). Ну да не будем придираться.

Если допустим какой нибудь Аэрофлот выпиздит все остальные авиакомпании с маршрута Москва - Санкт-Петербург и станет единоличным аэроперевозчиком этого направления - это никакая не конкуренция.

Если какой-нибудь "Кукурузник Хай Флай " в одиночку будет перевозить пару десятков пассажиров по маршруту "Анадырь - Беринговский" раз в неделю это сделает его монополистом это направления, но это не сделает его монополистом пассажироперевозок в России. Если какая-нибудь чебоксарская забегаловка "Сырники тёти Глаши" запатентует право на эксклюзивный беляш с начинкой из пастилы, изюма, перца, сала и пастилы, это вовсе не сделает её монополистом в сфере общественного питания.

Ответить
0

Тайландский горшочек не бомби. Хотя ты прав

Ответить
5

Да я не бомблю. Это просто модным стало всем несогласным писать "пукан бомбанул", даже если он спокоен, как тюлень :) Лично я - в первую очередь коллекционер, а не игрок, поэтому для меня временная эксклюзивность метро - ровно ничего не значащая вещь. Я вместо местро куплю в стиме другую игру за 0.99 и получу те же +1 к библиотеке. Или другую дорогую игру куплю. Или вообще в Русскую рыбалку задоначу. Меня просто удивляет, что тут конкретную черноту называют белым и существуют люди (игроки, а не разработчики), которые этому верят :)

Ответить
0

Не срача ради, интереса для. Как вы справляетесь с тем фактом, что ваша коллекция вам не принадлежит? Повторюсь, вопрос вообще отстранённый от темы стим версус егс. Не пугает возможность потерять всё?

Ответить
3

Неа, не пугает. Рано или поздно мы все потеряем, даже жизни :) К тому же я пока что не вижу тенденции к этом - скорее у меня быстрее угаснет интерес к коллекционированию

Ответить
0

Да это tridognight
Знаю я кто ты.

Ответить
0

Да я в курсе, я ж твою имя-фамилию по вк помню, сидели в чате

Ответить
0

Просто удивило, что начинаешь мне за коллекционирование втирать

Ответить
3

Я просто объясняю, что мне пофиг на Метро, я в него все равно играть не буду, потому не стоит причислять меня в секту "буду обсирать ЕГС потому что мою любимую игру заставляют там покупать а не в Стиме". Мне ваще пофиг - я бы все равно не стал играть в те игры, которые ЕГС заэксклюзивил просто потому что я вообще за год максимум игр в 10 играю :) Но в стиме я б метро купил. Для коллекции :)

Ответить
0

Проблема в том, что стим это соцсеть. А егс это магазин.

Ответить
1

Нет, ЕГС это тоже соцсеть, у которой просто не было времени, чтобы догнать стим по всем его свистелкам-перделкам. Пройдет пару лет и там тоже будет тот же функционал что и в стиме с некоторыми отличиями. Нету у ЕГС столько влияния и бабла, чтобы ломать устоявшиеся тренды - будет подстраиваться, просто пока не успел, сырой еще

Ответить
1

Согласен, пиратить буду из ЕГС те игры, которые меня интересуют, а потом куплю, если появятся в Стиме и нет, это не отмазка, я действительно готов купить интересную для меня игру за фуллпрайс, но только не в этом грёбаном ЕГС

Ответить
1

Конкуренция - это когда предоставляют одинаковый товар/услугу, а борятся за конечного потребителя уровнем сервиса, ценами и прочими свистелками и перделками. А когда появляется эксклюзивность - это монополия и к конкуренции отношения не имеет.

А можно узнать какими источниками вы пользуетесь? Судя по тому что я нашел в интернете монополия это все еще подвид конкуренции, "несовершенная конкуренция":
Распространенной является следующая классификация форм несовершенной конкуренции:

Монополия, в которой существует только один продавец (например, рынок газоснабжения);

Ответить
1

Естественно говоря "конкуренция" я подразумеваю свободную конкуренцию, а не несовершенную.

Ответить
4

Окей, правильно ли я вас понял, вы не согласны с определением фирмы монополиста как "единственным продавцом продукта, не имеющего близких аналогов"? Потому что на мой взгляд эксклюзивы егс имеют аналоги, продающиеся в других магазинах.

Если что, то использую учебник вшэ: http://ecsocman.hse.ru/data/552/650/1219/048_7.3.pdf, определение которое дают они в самом начале.

Ответить
2

Монополия - это всегда результат конкуренции. В капитализме все просто - как в торце - в конце должен отсталая только один. И нас скоро будет ждать война за время и деньги пользователей между казалось бы разными сервисами: нетфликсами и игровыми магазинами.

Ответить
1

Это не конкуренция.

Я просто напомню, что маркетплейсы конкурируют не только за покупателей.

Ответить
0

Статья о том ,что скоро тебе придется стать коллекционером игр про гонки пенисов. Ведь все хорошие игры будут выкупаться в егс.

Ответить
0

Не звучит правдоподобно. Я даже сейчас не понимаю, как эпики из всех этих расходов в плюс собираются выходить, а если это и ещё на год-два затянется - то тем паче.

Ответить
0

Как говорится - правда не обязана быть правдоподобной.

А что не так с расходами? К тому же - смотри - денежки выдают отнюдь не всем игроделам. Более чем уверен - что некоторые игр они приобретали чисто по желанию самой студии. Но даже так - пока фортнайт приносит больше миллиона в день - они могут каждую неделю выкупать один проект уровня метро. Или несколько десятков качественных инди.
Но пока они еще не вышли на такой уровень скупки эксклюзивности, что бы о можно задуматься о возможном банкротстве Эпик Геймз. Пара индей и один среднячок в месяц, - врядли расходы выходят за уровень 10-25% от текущего дохода фортнайта.

Ответить
1

Любой бизнес это способ увеличения капитала. Неважно сколько зарабатывает фортнайт, важно - сколько можно заработать на деньги заработанные фортнайтом.

На данный момент это выглядит как вкидывание этих денег во всепоглощающую черную дыру с весьма туманными перспективами. И как они планируют хотя бы выйти в ноль с таким подходом, на данный момент совершенно непонятно. Выглядит так, словно у них там срок окупаемости десятилетиями измеряется. Что даже при успешности стора весьма рискованно.

Ответить
0

У меня в стиме 16000 игр, я их коллекционирую

Которые вам не принадлежат? Классная коллекция, вот только в стиме столько годных игр нет. Скупаете всякую чушь??

Ответить
0

Ну это уже мое дело, правда? Какое к вам это имеет отношение?

Ответить
23

Ахуенная статья. В шоке от минусов.

Ответить
19

Не та ЦА
Текст действительно неплох. Хоть и спорный, но не заслуживает бездны

Ответить
4

Судя по комментах. - большинство статью скипнули

Ответить
5

Статья, мягко говоря, спорная, с аргументами бы поспорил, цитаты не совсем к месту, больше похоже на "умничанье", так как уместность под вопросом :)

НО! Статью плюсанул. Так как такие статьи должны быть. И по хорошему подкрутить алгоритмы DTF, что если статья набирает критическое количество плюсов (скажем 30), то она уже не пропадает.

Ответить
2

Ну, цитаты - баловство в чистом виде. Однако нельзя же все время обсуждать эпик vs Стим с таким серьёзным лицом, как повелось (да посмотрите комменты ниже). У меня как у разраба хотя бы прямой рабочий интерес, а игрокам-то - тьфу, пропасть, трагедия иконок (хотя, конечно, чужое страдание обесценивать не следует).

Ответить
2

Мало написать хорошую статью. Аудитория и время - вот что важно. К тому же, тема обсосана кем только можно.

Ответить
20

"Я использую цитаты из русских классиков, значит мое мнение автоматические становится весомым"

Ответить
7

справедливости ради, это первая удачная кулинарная метафора по обозначенной теме за всю историю. чехов ерунды не напишет!

Ответить
20

Очередные посты про EGS vs Steam

Ответить
0

Или русский рЕп.

Ответить
17

Ах, если бы все статьи на DTF были бы написаны таким слогом...

Ответить
3

DTF тогда умер наверное от такого разговора и речи наверное я не знаю друг говорит что да

Ответить
1

DTF тогда умер наверное от такого разговора и речи

Право, сударь, вы не справѣдливы. Благородство геймѣровъ не знает границ

Ответить
2

Я будто статью в Game.EXE прочитал, очень напомнило

Ответить
13

Почему этот текст заминусован. Вам серьезно чтоли больше нравятся баянистые картинки с пикабу, а не толковый текст где автор никого не хуесосит.

Ответить
3

Просто текст сложно читается, потому что мешает громкий хруст авторского языка между булок Галёнкина.

Ответить
0

Ну давайте тогда каждый пост обвинять в продажности автора, очень умно. Пусть на главной висят только заплесневелые мемасы украденные с других ресурсов.

Ответить
3

Автор сам писал в статье что его игру в STEAM не пустили. Обиды возможно и нет, но как говорится осадочек остался.

Ответить
0

Нет-нет, никакого осадочка - четвёртые "Гоблины" были реально игрой на любителя, там все честно (ну и так-то мы другие свои игры издаем на Стиме и вполне довольны). Это как раз пример - если включить ручной отбор, то не факт что все инди прям будут счастливы.

Ответить
2

больше похоже на какой-то понос из мыслей. Читается с трудом.

Ответить
–2

Людям нравятся толковые теги и их верное проставление. А не попытки обмануть систему. По крайней мере я именно за это свой минус подарил.

Ответить
8

Очень надеюсь, что ваша статья не уйдет в минусы.

Хоть один вопль разума в этом чудовищном море фанатизма.

Правда, очень приятно читать человека думающего, а не фонтанирующего эмоциями. Хочетолсь бы верить, что пыль осядет и нынешним крикунам против ЕГС станет стыдно. Но тщетны надежды сии.

Ответить
3

Пока единственный стыд, который я испытываю, читая фанатиков EGS – испанский)

Ответить
0

А за что должно стать стыдно? За то что я называю лжеца лжецом?

Ответить
9

Все эти "когда", "но ведь сделают же", "обещают". Разбивается об одно, деньги то просят уже сейчас. И вполне закономерно, что игроки платя деньги ждут всего и сразу. "Бутик избранных товаров"? Сколько игр в egs имеют score на метакритике ниже 70?) Сколько игр там в раннем доступе(об итоговом качестве которых вообще судить нельзя) и т.п. Очередная попытка сказать, что конкуренция "за разработчика" это хорошо и для пользователя, но это ведь не так...

Ответить
8

Стоит большой такой супермаркет с играми. В нем давно уже игры продают. Там половина автоматизирована, половина на самообслуживании. С покупки товара тебе и кэшбек организуют, и тележку личную выдадут и бутылочку воды дадут пока ты будешь ходить выбирать себе что-то. Все к этому привыкли и начали считать, что это классика и так надо.

Но тут появляется небольшой магазинчик под очень известной франшизой и начинает с того, что заявляет : "вот вы покупатели конечно классные, но поставщики товара в наш большой супермаркет получают совсем сопли, нам это не нравится и мы по франшизе открываем свой супермаркет, только он пока минимаркет, но у нас есть план". И начинает переманивать поставщиков в свой минимаркет на экслюзивных правах. Привычка штука страшная и клиентура начинает негодовать, в минимаркете им водичку не дают, тележка только общественная и ее еще нужно успеть взять, т.к поток людей , любителей новинок, заполонил как грица.

Итого. Клиенты остались без водички, без тележки, цены на любимую рыбу и сыр остались прежними. За-то поставщики рады и в один голос говорят, что большой супермаркет фигня, нужно идти в ногу со временем и переходить в минимаркет, который скоро станет ого-го каким.

Я надеюсь тот, кто дочитал это до конца понял, что ЕГС это всего-лишь яма, которая хочет реализовать свой маркетинг через экслюзивность контента и им СОВЕРШЕННО ТОЧНО ПЛЕВАТЬ на клиентов-игроков. Их клиенты это разработчики. А вы товар. Вас будут монетизировать как клиентов и перепродавать разработчикам , как товар. Это выгодно и это удобно. Так делал стим, так хочет делать ЕГС. Но ЕГС забыл про одну очень важную фенечку. Привычка, штука не убиваемая. А Стим это не лавочка с гвоздями и пакетиками, это все таки основа основ торговли играми на рынке ПК. Пока стим выжидает, ЕГС резвится, покупает экзы и продвигает свою повестку дня. Но когда-то Габен устанет и подключит корпоративный банковский счет. Вот тогда начнется сок и секс. Вот тогда будет интересно. А пока это игра в догони меня кирпич, победитель сядет, проигравшего закопают, но никто не знает кто на какой роли в этой игре.

Ответить
0

Банковский счёт. Пфф
Боюсь ему придется самому вспоминать как делать игры - и научится считать до 3х. А ещё разогнать половину студии и набрать нормальных разработчиков которые хотят сделать хл3.
Привычка дело сложно меняемое. Но инерция его касается не только покупателей - но и владельцев ... Гейб слишком привык получать 30% от всех продаж без затрат сил и усилий.

Ответить
0

им СОВЕРШЕННО ТОЧНО ПЛЕВАТЬ на клиентов-игроков

А Стиму не совершенно точно?

Ответить
7

Спасайте годную статью.

Ответить
6

Красиво стелишь, вася. "Тольковыиграли" под другим соусом

Ответить
7

"Мы, игроки, жалуемся на нехватку облачных сейвов и юзерского рейтинга, но что мы будем делать, когда они явятся в EGS? По-стариковски кричать на облака?" - вот тогда и поговорим, а то пока похоже на роспись вилами на воде

Ответить
5

Ща сижу в ЕГС из-за того что WWZ на пека имеется только в нём. И что в данный момент критично лично для меня: этот "лаунчер не такой как все" не умеет делать скриншоты и не умеет в оповещения при входящих сообщениях. Последнее - это просто лютый вин, друг мне истерично что-то написывал, а увидел я это только когда он в Discordе мне написал, чтобы я чат открыл. Тут активно форсили понятие MVP, так вот, оповещения в чате (если уж вы его сделали) должны быть при любом раскладе, иначе смысла в нём нет. Претензия не к автору поста, а к ЕГС, коль скоро его тут обсуждают.

Ответить
0

Хм, а у меня скриншоты в сатисфактори получались, но правда просто через принтскрин

Ответить
0

У скрины не так критично, благо Nvidia сама умеет их делать. А вот кривой чат - это да.

Ответить
0

Как удобно делать скрины на маке - cmd+shift +2/3 и скрин готов.
А винда с его комбинацией принт скрин + вставить и вправду Крива. Особенно когда выясняет что некоторые сервисы и сайты блочат команду принт скрин

Ответить
0

Рад за вас.

Ответить
0

В современной винде тоже есть ряд шорткатов с аналогичными макос действиями

Ответить
5

1. Хватит пытаться сделать из эпиков хороших парней, они ими не являются.
2. Говорят, что стим нынче помойка, мол всякий шлак туда помогает. Что в этом плохого? Стим каждому даёт шанс "выстрелить". Любая игра имеет право на существование. То что это гавно покупают - отнюдь не проблема стима, а проблема пользователей, которые настолько дегенераты, что это гавно покупают.

Ответить
0

забавно то что в данный момент эпики ничего не сделали для поддержки разработчиков/издателей кроме 12% и покупкой временой эксклюзивности... в отличие от стима

"Стим каждому даёт шанс "выстрелить". "

Ответить
0

Полностью согласен

Ответить
4

Вот из-за такой лажи я все реже захожу на ДТФ.

Есть прекрасный ресурс для своих. Но он что-то стал загибаться. Давайте сделаем его прекрасным ресурсом для всех. Хм, вроде ничего получается... постойте-постойте, вот вам галенкин, габен, стим и егс - наверните и обмажтесь.

За-дол-ба-ло!

Ответить
4

Игроки зовут её нечестной, потому что нормальная конкуренция в их представлении это что? Это просто новый Steam, только с ночной темой

Садись, двойка. Игроки зовут её нечестной, потому что держится она за счёт эксклюзивов. Эксклюзивы - это нечестно. Всё остальное в этой битве бобра с ослом уже частности.

Ответить
4

Если я не хочу видеть очередную порцию "егс против стим", мне и от Лонгов отписываться? Вам не надоело?

Ответить
1

От дтф - что уж мелочиться?

Ответить
0

Но ведь дтф это последнее пристанище D:

Ответить
3

Автор, где вы в соцсетях? Хочу вас зафрендить или хотя бы зафолловить.
Одни цитаты из Достоевского, Гоголя и Чехова чего стоят, боже мой, как же приятно читать.
Ну а по существу вопроса я полностью согласный.

Ответить
1

Да я так-то бегу всех этих соцсетей. Родной snowbirdgames.com и ДТФ - вот и все мои площадки.

Ответить
2

Хорошая статья. Что ее минусят.

Ответить
0

Интересные мысли, факты основанные на личном опыте, но почему-от здешний народ не принимает формулу хорошо разработчику= хорошо игрокам. Как говорится, трудно спорить с тем, кто вместо логики использует убежденность.

Ответить
3

Чем игрокам хорошо? Тем, что цены остались такими же при на порядок меньшем уровне сервиса? То, что разработчик там получит больше денег и потом МОЖЕТ БЫТЬ на эти деньги сделает хорошую игру, меня не колышет, я покупаю ДАННУЮ игру, здесь и сейчас. Мне эта будущая игра может быть вообще не интересна, потому что будет в нелюбимом жанре. Так что это у вас логика где-то потерялась по дороге.

Ответить
2

ну, как бы допустим пример ансем, разработчику было хорошо... деньги платят и не маленькие... да были сложности в разработке , всякое бывает... но на выходе говно. особенно нравятся новости(печалька конечно) где баеверы ищут добровольцев чтобы помогать допиливать игру...
так что хорошо разработчику= хорошо игрокам неработает

Ответить