Индустрия
Artyom Kaleev
24 640

«Люди выгорали во всех отделениях»: главное из расследования Polygon о кранчах при создании Fortnite Материал редакции

Бесконечная разработка.

В закладки
Слушать

23 апреля на Polygon появилось расследование о кранчах (длительных периодах переработки в игровой индустрии) в Epic Games во время создания королевской битвы Fortnite. Из-за 70 и даже 100 рабочих часов в неделю на протяжении месяцев у некоторых сотрудников появились проблемы со здоровьем.

Журналист пообщался с двенадцатью разработчиками — как бывшими, так и действующими — о ситуации, сложившейся в студии. Мы выбрали главное из материала.

Battle Royale в Fortnite изначально должен был стать ответом на растущую популярность PlayerUnknown's Battlegrounds. По словам самих представителей Epic Games, на разработку режима ушло всего два месяца.

Fortnite Battle Royale действует по модели сервиса: к ней выходят постоянные обновления, и разработчики не прекращают поддержку игры. Для того, чтобы продолжать завлекать игроков, команда постоянно выпускает новые скины, режимы, оружия и персонажи. Поэтому внутри студии разработка никогда не прекращается.

Все, с кем провели интервью, попросили сохранить анонимность — по их словам, в компании действует жёсткое NDA. Среди опрошенных сотрудники разного профиля: менеджеры, контрактники, QA и ответственные за связи с общественностью.

Несмотря на то, что Epic предоставляет «неограниченные количество выходных», объём работы попросту не позволяет отдыхать. Главы студии заинтересованы в том, чтобы Fortnite постоянно обновлялась — даже если это потребует огромное количество сил разработчиков.

Я работаю в среднем 70 часов в неделю. Возможно, как минимум 50 или даже 100 человек в Epic работают в том же режиме. Я знаю людей, кто сидят по 100 часов. Мы можем отдыхать сколько захотим, но это попросту невозможно. Если я уйду, то вся моя работа свалится на другого человека.

анонимный источник

Я плохо сплю. Я злой дома. У меня не остаётся энергии, чтобы выйти на улицу. Отдыхать все выходные — большое достижение. Если я беру субботу для отдыха, я чувствую вину. Меня никто не заставляет так работать, но если я не буду этого делать, то задачу никто за меня не выполнит.

анонимный источник

При этом представитель Epic Games подтвердил журналисту по почте, что сотрудники сталкиваются с кранчами.

Люди очень усердно трудятся над Fortnite и другими разработками Epic. Такие ситуации, когда приходится работать по 100 часов в неделю, встречаются крайне редко, и мы всеми силами пытаемся их избегать.

представитель Epic Games

Руководство требует, чтобы все задачи выполнялись «моментально» — например, исправление багов.

Нам не позволяют отвлекаться. Если что-то ломается — скажем, оружие, — то мы не можем его просто отключить и исправить с новым патчем. Его нужно исправлять сразу, и в то же время продолжать работу над патчем следующей недели. Это жестоко.

анонимный источник

Согласно нескольким источникам, сотрудники Epic понимают, что кранчи — характерная черта их работы.

Я знаю некоторых, кто просто отказывался приходить на выходных, и в итоге мы пропускали дедлайн из-за того, что их часть работы не выполнена. Их увольняли. Люди теряют свои места из-за того, что не хотят отрабатывать эти часы.

анонимный источник

Друзья мне говорили: «Я этого больше не выдержу». Кто-то ко мне приходил и начинал плакать. Переработки постоянны.

анонимный источник

У нас был тренажёрный зал в офисе. По факту его мог посетить любой сотрудник в свободное время, но его попросту не было. Мы постоянно кранчили. Кранч никогда не заканчивается в случае с такими сервисными играми, как Fortnite. Ты постоянно создаёшь контент.

анонимный источник

Переработки разнились в зависимости от того, какую должность занимал человек.

Мы работали по 50-60 часов неделю, вплоть до 70-ти. Если подошёл к концу мой восьмичасовой рабочий день и я спрашивал моего руководителя, требуется ли от меня что-то ещё, обычно он на меня смотрел как на тупого. [...] Если ты не перерабатывал, считай, на тебе уже стоит клеймо.

анонимный источник из QA

Если ты на контракте, то он может продлиться как три месяца, так и год. Но если ты не делаешь дополнительную работу, скорее всего, твой контракт не продлят.

анонимный источник-контрактник

Для менеджеров люди были расходуемыми ресурсами. [...] Кто-то из начальства как-то сказал: «Просто наймите больше тел». Тела — так называли контрактников. Если они выполнили свою работу, от них могли просто избавиться. Их заменяли свежими людьми, кто ещё не успел «испортиться» [от переработок].

анонимный источник-контрактник

Представитель Epic Games при этом сказал, что у контрактников переработки действительно случаются — но «не больше пяти часов в неделю».

Epic решает, продлевать контракт или нет, основываясь на качестве выполненной работы и желании работать — тогда, когда необходимо преодолеть критичные даты релизов.

представитель Epic Games

После взлёта популярности Fortnite объём работы вырос ещё сильнее. И, по словам источников, начальство всегда ожидало от сотрудников дополнительных часов работы — даже после того, как штат значительно раздулся. Если поначалу команда, работавшая над режимом, состояла из 50 человек, то потом она увеличилась как минимум втрое.

Ранее в технической поддержке нам приходило от 20 до 40 вопросов в день. Сейчас по три тысячи. [...] Всё произошло очень быстро: нас в отделении было совсем немного, и буквально на следующий день к нам пришли 50 человек без какого-либо опыта.

анонимный источник из связи с общественностью

Нам сказали, что мы должны сидеть 50 часов в неделю и закрывать по 200 вопросов в день. Это очень сильно изнуряет — потому что работать мы должны были быстро.

анонимный источник из связи с общественностью

Впрочем, кого-то кранчи даже не коснулись — они считали Epic «идеальным работодателем». Некоторые сотрудники отмечали, что в компании хорошие зарплаты, отличная система премиальных, есть карьерный рост и вне-рабочая жизнь. И в то же время они замечали тех, кто перерабатывал.

Кто в Epic уж точно перерабатывал, так это продюсеры. У них столько всего происходило. Они работали, работали, работали. Это безумие.

анонимный источник

Когда режим стал популярен, разработка резко ускорилась. Если ранее и случались такие моменты, когда приходилось кранчить, у сотрудников было время подготовиться — существовал план, который все знали. Со временем темп повысился.

Это было самое агрессивное расписание, которое я когда-либо видел. Люди выгорали во всех отделениях.

анонимный источник

По словам представителя Epic, чтобы решить эту проблему, компания активно наращивала штат, улучшала планирование и «экспериментировала с подходами». Летом и зимой установили обязательные двухнедельные перерывы. Однако, по словам сотрудников, HR «почти не прилагали усилий», чтобы избежать переработок.

Некоторые подтвердили, что руководство Epic рассылало сообщения о том, что дополнительные часы добровольны, и ни от кого не требуется сидеть дальше. Но никакого эффекта этого не дало — особенно в случае с молодыми сотрудниками, которые «из-за амбиций» могли работать по 100 часов в неделю в надежде на повышение.

Это убивает людей. Что-то должно измениться. Я не понимаю, каким образом мы сможем работать так же весь следующий год. Поначалу это было нормально: у Fortnite взлетела популярность, и мы это хорошо воспринимали. Мы решали проблемы, которые для Epic были в новинку: как управиться с большой, глобальной игрой-сервисом. Но сейчас работа просто не имеет конца.

анонимный источник
Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u0440\u0430\u043d\u0447\u0438","fortnite","epicgames"], "comments": 403, "likes": 263, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 47971, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Apr 2019 21:01:02 +0300", "is_special": false }
0
403 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
139

Самая главная ошибка - это работать 100 часов в неделю ради повышения, когда молодой. Получишь ты это повышение, но из-за выгорания ты сам уйдешь с этой работы, потеряешь профессию, время и здоровье. Оно того не стоит. Тем более, когда работаешь на "дядю" (когда работаешь на себя тоже не стоит).

Ответить
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
118

А что было бы, если Stardew Valley не взлетела? Мне кажется он бы повесился, потратив около 6 лет на разработку. Ибо остался бы он без работы, жены (которая была на грани), денег и жилья.

Ответить
–56

Остался без жены-здорово, может парня себе найдёт)

Ответить
1

И то верно. Тян не нужны

Ответить
0

Осталось только выяснить, как же заставить парней полюбить парней и вообще забыть про баб ну или ненавидеть их, чтобы не было места в жизни бабам у парней, должен быть какой-то способ определённо)

Ответить

Комментарий удален

0

Это прям печально, если честно)

Ответить
0

Стоп-стоп-стоп, разве?
Если я правильно помню, Эрик начал разработку игры потому что: 1)он сам хотел поиграть в такую игру; 2)он хотел получить опыт в разработке игр, сделать себе портфолио.

Работы у него тогда не было по факту. Жена всё это время кормила семью, и полностью поддерживала Эрика, в конце разработки, она переживала больше за самого мужа. Мол хватит страдать, переделывать одни и те же модельки по сто раз, просто выпусти уже игру. В конце уже появился и издатель, который старался помогать и какое-то сообщество, которое ждало игру, и Эрик уже гораздо более опытен в этом деле был. Всё было не так безнадёжно, или я что-то упустил?

Не знаю, я не увидел в истории разработки Stardew Valley какую-то трагедию про человека на грани с неожиданным хэппиэндом. Это скорее история про человека, который создавал игру, которую реально любил и фанател по ней, но даже не смотря на это создание игры превратилось в муку, и сам процесс феерически задолбал создателя, и всё равно он хотел сделать игру лучше, прилагая огромные усилия, чтобы отполировать её до идеала.

Ответить
6

Тут небольшое уточнение надо бы. Он работал НА СЕБЯ, в тепличной среде, с любящей его женой, понимающей его роднёй. Ну да, он перфекционист, как многие творческие люди, но он работал не за кэш для чужого дяди чуть ли не с пистолетом у виска, он миллионер и делал исключительно для себя.

Ответить
0

Миллионером он был до или после?

Ответить
1

После, разумеется. Но я не понял, к чему этот вопрос.

Тут фишка в том, что он работал на свои миллионы и сам выбирал расписание, а тут люди лишены выбора и работают на то, чтобы сделать миллионером чужого дядю, Тима Суини и ко.

Ответить
0

Не, ну будучи миллионером и в теплице, много кто не имел бы особенных проблем в выборе рабочего расписания. Просто одно дело когда ты уже миллионер и в теплице игру делаешь, и другое - ты не миллионер, но в теплице (читай - на шее, пусть и близких людей, но на шее) игру делаешь.

Ответить
0

Да, но я имею в виду, что всё равно у него была довольно неплохая среда, если сравнить с тем, что здесь. Ну и работать на себя всё же другое нежели работать по найму.

Ответить
0

Эта неплохая среда - не его заслуг дело, а в начале ветки сказано "в мире грустит один создатель стардью", как будто это таки его заслуга.

Ответить
0

Я как раз-таки и не согласился с утверждением Umberto Eco, в нём не хватает контекста.

Ответить
1

Если внимательно прочитать рассказ про Бэрона в КровьПоте то становится понятно, что он кранчил по своим силам, проводил время с семьей, имел выходные, а иногда просто на некоторое время забивал на игру и чиллил целыми днями.

Ответить
0

Чтобы начать хорошо зарабатывать - надо эффективно и много работать. Я в статье нигде не увидел, что им сверхурочных за это не платят.

Ответить
0

Есть цитата одного человека, который создал корпорацию с мировым именем и которая лидирует по многим показателям:
«Работать нужно не 12 часов, а головой.» ©
В некоторых производствах, где процесс чётко налажен, можно увеличить показатели путём увеличения времени работы. Но, в таких профессиях как инженер, дизайнер, программист, писатель и т.п., такое не получится.

Ответить
2

Вообще-то нет. Художник успеет закончить модель к дедлайну, аниматор проработать анимацию после мокапа, а программист дописать и отладить код к сроку, чтобы приступить к следующему шагу. Если кто-то из этой цепочки фейлит, то работать приходится дольше всем. Учитывая, что каждый твой день в офисе стоит компании в среднем 500 баксов, то и приходится пазать. Вопрос в том, платят за эти переработки или нет, а вот эпики платят и платят хорошо, на сколько знаю.

Ответить
0

"НАСКОЛЬКО", БЛЯДЬ

Ответить
0

Если человек хочет сидеть в руководстве то ему будет норм быстро взлететь на переработках, а потом "отбить своё" будучи начальником, когда вместо него будут работать подчинённые.

Ответить
–242

Я не пойму, что это все разнылись? К чему они подводят? Что игры будут выходить теперь дольше?

Ответить

Комментарий удален

–304

Вот хорошо что напомнил. Если бы они месяцок на заводи поработали, они бы о своих "кранчах" даже шутить постыдились. Я уже молчу о жалобах.

Но нервы проверь. Не здоровая у тебя реакция какая то.

Ответить
183

Умник, ты в курсе, что интеллектуальный труд тяжелее физического? Как минимум потому, что в отличии от уставших мышц, уставший мозг может поехать, а вместе с ним и органы давать сбой. Ты трудяга-работяга, который никогда не знал, что такое не уснуть ночью, даже под снотворными из-за того, что мозг просто не может успокоится и кажется, что едет крыша. Мне кажется, тебе даже мало минусов насыпали.

Ответить
60

Зачем их вообще сравнивать. Это два разных типа труда. У всех разные последствия. Тупо и глупо просто так говорить, что тяжелее.

Ответить
62

в российском обществе до сих пор есть мнение, что батрачить на заводе это что-то героическое. но почему-то не хотят признавать, что спроектировать Завод в сотню раз сложнее

Ответить
20

Я не думаю что его аналогично легко построить и тем более добыть материалы на него. Он же явно не из сена делается. Если подводить то получится что было раньше яйцо или курица. Но в ситуации с заводом одно без другого не бывает. Другое дело если бы люди с пониманием относились к любому виду деятельности и уважали любой труд не зависимо от того какой он умственный или физический то может и проблем было меньше. Но судя по комментариям ещё никто особо до этого не дошёл.

Ответить
3

Какой труд может быть в почёте, когда в капиталистическом обществе модератором почёта является сумма денег, а не способ её получения?

Ответить
–1

Ну я так скажу - мне чинить/строить шкаф/заниматься ремонтом труднее и выматывающее, чем программировать.

Ответить
2

Это потому что вы этим занимаетесь непрофессионально, вашему мозгу требуется больше усилий чтобы понять как его собрать. Если бы вы соьирали эти шкафы каждый день,то на 100-и шкафу ваш мозг бы уже отключился.

Ответить
2

30 шкафов за три года есть. Собираю уже на полуавтомате, на работу бегу, чтобы ремонтом не заниматься.

Ответить
0

Да чем там проектировать: проходная,цех и заводоуправление!)))

Ответить
1

А в цеху ОВ, ЭМ, ПБ, экология... Как минимум.

Ответить
1

Это был сарказм)

Ответить
0

У меня тоже, т.к. один раздел АС вынесет мозг любому среднестатистическому технарю...

Ответить
7

Полностью согласен, что есть адский физический труд. Просто я человеку попытался донести эквивалентность умственного труда.

Ответить
–126

У тебя нет никакого права что либо мне "пытаться доносить". Я сам все прекрасно без помощников знаю. И могу сравнить

Ответить
46

У тебя нет никакого права что-либо писать на ДТФ. Мы все всё прекрасно без тебя знаем. И можем сравнить.

Ответить
–71

Право писать у меня есть. По законам сайта и государства. А вот поучать ,пожалуй, нет. Но я и не поучаю в отличии от моего оппонента.

Ответить
33

Уточните, пожалуйста, согласно какому закону какого государства никто не имеет никакого права поучать кого-либо в публичной дискусиии?

Ответить
–70

По законам этики. Государство ты сам приплел. Но я уже привык. Вы все тут свои мысли выдаете за мои слова. Это мило.

Ответить
37

Да-да, мы будем передергивать в любую удобную для нас сторону, да?

Ответить
–34

Бля и вот ты ипался с этим всем? Скринил, вырезал. Я тебе и так мог ответить.

По закону сайта я ИМЕЮ ПРАВО ПИСАТЬ.
Поучать людей я не имею право ПО ЭТИЧЕСКИМ ЗАКОНАМ.

Что сложного? Сколько тебе лет, что приходится пояснять элементарное? Там же точки а не запятые стоят.

Ответить
7

По тем же этическим законам ты не можешь обесценивать труд других людей.

Ответить
1

Чувааак, сейчас, в 2019-м не надо с этим ипаться. Одной кнопкой все делается. Например, CloudShot в помощь... не благодари. :)

Ответить
6

Я раньше работал техником (чуть головой, но больше руками). Сейчас инженером-проектировщиком, и всего за полтора года работы я уже наковырял себе постоянную субфебрильную температуру, нервы и прочие ЖКТ-траблы. Да - я получаю чуть больше, да - я не морожу тело зимой, но сроки... нет СРОООКИ! Выдай к такому-то, а там к двум предыдущим замечания, которые надо отработать позавчера. Иногда сижу и думаю, что куда проще было бы тягать кабель от контакта А к контакту Б...

Ответить
2

Прекрасно понимаю. Работал на ЗСК укладывая кирпичу в кубики, пока учился. Зимой, летом, холодные кирпичи, после автокалава. Тяжелая работа физически. Но такого стресса, как при работе программиста я не испытывал. Когда из-за твоей ошибки сотни-тысячи людей без денег остаться могут >____<
P.S. Да, деньги за ответственность конечно соответствуют, но что-то не покидают мысли после покупки квартиры и закрытия кредита на машину поискать чего-нибудь поспокойнее.

Ответить
1

Ты так рассказываешь будто я тут психотерапевт:D

Ответить
4

"Умник, ты в курсе, что интеллектуальный труд тяжелее физического?"
То то очереди стоят у заводских ворот, а не на юридические факультеты..
Придание гласности темы переработки - это дело очень правильное. Только мне тоже не совсем понятно, почему оно начинается с офисных мышей, работающих на задницах, в прохладных помещениях с кофе, а не с работников тяжёлой промышленности, которые и пашут в более худших условиях, и получают меньше?

Ответить
28

Объясню почему:
На заводе человек работает с однотипным оборудованием или материалом или функционалом, где большинство задач регламентировано должностной инструкцией. И чем дольше человек работает тем больше он накапливает опыта и эффективность работы с оборудованием. Но работник не получает каждый день новый станок или новую схему оборудования или новую нетепичную задачу кроме каких-то аварийных ситуаций, которые тоже обычно регламентированы. По сути завод это достаточно консервативный пайпл лайн.

В игрострое каждый день возникают микро или макро изменения в задачах-технологии-проекте-рынке, т.е. по сути работник каждый день получает измененный станок и нетипичную задачу или потребность внести изменения, а они тянут за собой другие изменения и т.д. Каждый день в зависмости от позиции надо принимать микро или макро решения как лучше сделать и чтобы в срок. Поэтому это сложнее.

Ответить
10

Для начала, не поделишься своим стажем работы на заводе, прежде чем с уверенностью рассуждать об их специфике работы? Ну а далее, ты в курсе, что тяжёлая промышленность не ограничивается заводами со станками, у которых можно работать без профильного образования? На многих предприятиях уже давно требуются профессиональные сотрудники, с дипломом в 5 лет обучения, а ещё лучше - высшим образованием и знанием английского. И по сути на этих предприятиях работники совмещают физический труд с интеллектуальным. На некоторых предприятиях, к примеру как в моём случае, происходит буквально то же самое, что ты описал про игровую индустрию, только мы экстраполируем не разные компьютеры и программки, а механизмы, причём зачастую, так же как и кодеры, на иностранных языках. Вот только кодеры работают в уютном помещении, с автоматом маунтин дью под рукой, а мы - в цехах и машинный отделениях, где холод или жара 60 градусов, а орудовать надо запчастями весом по 20 кг. И при этом получаем мы меньше.

Ответить
7

Мой стаж на заводе - год и специфику я прекрасно знаю начиная ещё с тех времё как проходил практику по специальности. Ровно и как ситуации когда слесаря на заводе в середине рабочего дня вполне себе распивают водовку, но на это закрывают глаза.

Ответить
1

В подавляющем большинстве офисов тоже балду гоняют в браузерных киллер таймах, на что руководство закрывает глаза пока на них не наедут боссы. Просто игровая индустрия несколько отличается от типичной офисной работы, и такое там происходит реже. А чаще наоборот переработки, как мы теперь видим.

Ответить
0

Чем отличается я выше написал. Одни только баги могут стоить сотни и сотни человекочасов квалифицированных работников не говоря про деньги и они постоянно создаются новые.

Ответить
4

Это ты описал отличия от заводской работы, а не от другой офисной. Ну и я тоже описал, что общего между работой кодера в игровой индустрии, и определённых работников тяжёлой промышленности. Точно так же на сборку и устранение неполадки даже самого простецкого механизма может уйти куча времени, буквально неделями этим можно безрезультатно заниматься всей машинной командой. И точно так же обновляются механизмы тоже "каждый день", особенно в наше время продвинутой техники. А по поводу денег, один единственный крутой агрегат может стоить больше чем вся аппаратура в офисе Эпик Геймс вместе взятая. Но как я уже не раз указал выше, нам ещё и физические усилия надо прикладывать.

Ответить
0

Нет. На производстве нет такого что на устранение проблемы с простешим механизмом могут уходить недели если это не попил денег на ремонте. Так что тут либо вы не в теме либо фантазируете либо это сложная поломка которая потянула за собой много чего ещё. Но обычно это именно авариайная ситуация.

Ответить
4

Я судовой механик, и сталкиваюсь с подобным регулярно. Только одна диагностика механизмов может длиться без конца, потому что ты можешь разобрать простой агрегат, ничего не найти, но после сборки неполадки продолжат проявляться. Ты в какой теме, фантазёр? Год побегал грузчиком и уже во всех темах спец?

Ответить
0

Промышленная теплоэнергетика. Спец, т.к. имею профильное образование. А вот механики это ПТУ так что ты тут явно не спец.

Ответить
2

фейспал

Ответить
2

Про вашу братию есть хороший анек - слушай а за что тебе столько платят? Ты ж всего лишь крестик нарисовал мелком на трубе. Потому я знаю где. Вот ты не знаешь где. А я знаю )

Ответить
1

"На заводе человек работает с однотипным оборудованием или материалом или функционалом, где большинство задач регламентировано должностной инструкцией. И чем дольше человек работает тем больше он накапливает опыта и эффективность работы с оборудованием. Но работник не получает каждый день новый станок или новую схему оборудования или новую нетепичную задачу кроме каких-то аварийных ситуаций, которые тоже обычно регламентированы. По сути завод это достаточно консервативный пайпл лайн."

хм... а программисты/дизайнеры и т.д. получают постоянные новые версии программ в которых работают? Что вот прям пришёл, сел за комп и пол дня разбирается как нарисовать кружок, потому-что нифига непонятно. Не надо заливать. И не надо сравнивать профессии. Разве пекарь не важная профессия? Разве юрист не важная профессия? Разве машинист не важная профессия? Разве бухгалтер не важная профессия? Зачем их сравнивать? Тут всё от работодателя зависит. На прошлой работе у меня была жопа на работе, постоянные отчёты, планы продаж (продаю услуги по металлообработке), отпуск в год всего 2 недели, держался за работу т.к. хорошо платили, но к 4 году у меня глаз иногда начал подёргиваться (веко). Уволился через 7 лет и перешёл к конкуренту - ДЕНЬ и НОЧЬ по отношению к работнику, отпуск по ТК и все плюшки и ЗП выше выходит. Так, что я на собственной шкуре понял, что НЫТЬЁ не помогает и нужно менять работу, если жопа на ней начинается/есть.

Ответить
1

Что такое геимдев объясню на аналогии хотя не очень считаю уместным их применять, но здесь вероятно будет наиболее понятно:

На производстве мастер говорит - надо заменить сальник у задвижки no.37 которая там-то.

Слесарь берёт инстурумент, набивку идёт перекрывает ввод на задвижку и меняет сальник. Оприсоссовывает её и сдает работу. Слесарь знает как это делает т.к. менял уже сальник на таких задвижка 5 раз и прекрасно знает что за 40 минут с 3мя перкурами он это сделает.

Через пару недель мастер опять говорит - надо заменить сальник у задвижки no.37.

Слесарь идёт и обнаруживает что теперь задвижка стоит в другом месте, под потолком, вентель повернут в другую сторону и там не гайка а кастомнная гайка под спец инструмент. Ну ладно как-то находит инструмент, а это время. Делает работу. Но уже 2 перекура.

Через пару недель мастер опять говорит - надо заменить сальник у задвижки no.37.

Слесарь идё и обнаруживает что там теперь 3 ввода, 1 выход, два вентеля. Времени надо больше и похоже что 1 ввод не перекрыт а там горяая вода 90 градусов. Сроки никто не увеличивает, т.к. это всё ещё остается просто задвижка #37. Делает работу. Но уже 1 перекур.

Через месяц мастер опять говорит - надо заменить сальник у задвижки no.37.

Слесарь идёт - задвикуа в другом месте, сервопривод, вентль отсутвует, диаметр совем другой, набивка нужна другая, форма корпуса другая, неудобно расположение для демонтажа. Опыта работы с такой нет. Надо ещё убедиться что не только 3 входа перекрыты но и отключен сервопривод. Делает уже без перекуров.

Через пару недь мастер говорит - надо заменить сальник у задвижки no.37.

Слесарь идёт а там.....

Ответить
0

подожди-подожди, зачем мне это нужно знать? Ты же не знаешь какие трудности были при создании самолёта. Ты садишься в него и просто летишь, туда куда тебе нужно. Так и тут про геймдев, ты выбрал это и уж изволь в этом разбираться, а если ноешь, то это не твоё тогда. Кузнецом может стать и щуплый человек, но он либо изменится физически, либо уйдёт из этой профессии.

Если у тебя уже постоянная жопа при "замене сальника у задвижки no.37" то ты либо делаешь так, что бы там не было изменений в следующий раз, а если не получается, то ты приходишь с кучей универсального инструмента к ней, что бы не ходить туда сюда за новым инструментом. Ведь смысл всей работы не в часах работы, а в упрощении её, что бы делать больше за меньшее количество времени.

Ответить
–2

Если ты этого не знаешь то ты должен разобраться за свои человекочасы и выдать результат который пройдёт QA. Если ты не смог разобраться несколько раз подряд значит не тянешь по скиллу и тебя уволят. При чём тут самолёт?. Я более чем понятно написал чем отличается задачи на типичном производстве от задач в геимдеве приведя аналогию.

Ответить
0

не тянешь по скилу)))) а на заводе есть разряды для этого))) тогда тебе стоит за меньшии бабки в другой конторке поработать и скил поднять. Ну опять мы приходим к неквалифицированному персоналу или избытку этой профессии на рынки из-за того, что все хотят всё и сразу, но не умеют. Но ныть все умеют ;-)

Ответить
0

ЛОЛ - сколько ни трудился на относительно "умных" должностях, сотрудника по год-полгода на замену искать приходится. Вы технарей с офисным планктоном не путайте хотя бы.

Ответить
–29

Но ты же не знаешь кем я работаю.

Ответить
–5

Будем считать аргументы кончились. Ну ладно.

Ответить
6

Дружище, такие речи просто невозможно воспринимать серьёзно.

Ответить
–3

Субъективно.

Ответить
0

А у тебя их изначально и не было

Ответить
0

мой день разделился на "до просмотра ролика" и "после просмотра ролика"

Ответить
0

а кем работаешь?

Ответить
4

Сдается мне, большинство местных комментаторов ничего тяжелее мышки в руках не держали, и о тяжелом физическом труде судят по подъему на этаж пакетов из пятерочки. О прямом и зачастую необратимом вреде здоровью, который несут постоянные физические нагрузки на работе им тоже невдомек. И это не считая условий труда. Конечно, зарабатывать мигрень в прохладном офисе куда опаснее, чем тянуть высоковольтную проводку, дышать в цеху химзавода, ворочать формы на сталелитейном или бурить скважину на севере.

Ответить
2

Вот это реально ад, я как в программирование подался и начал помимо работы сидеть учиться спать нормально вообще перестал, мозг вообще не отключается

Ответить
–20

уууу не могу уснуть под снотворным, мозг поехал. А нормальную зп он у тебя не поехал получать? Умственный труд у него сложней, тебе за это платят, не нравится пиздуй. Органы дают сбой, а нахуй доводить до такого, ведь ты просто 40-ой хуй в левом ряду который делал мизер, а получал дохуя. Все это ебаная профанация, одно дело гореть руководству/тим лиду, потому что проект фактически на нем сводится, а другое кодерам и дизайнерам которые не хило получают (а если нет тогда нахуй все это, ради галки в резюме, ну тогда старайся лучше и нехуй ныть, купи еще таблетосов, дальше тебя ждет светлое будущее ). Пиздец бля, эта профессия самая лицемерная. ))) я ебал. А ты Олег, заботься о своем здоровье, ведь остальным на него похуй. ))

Ответить
0

Чтобы получать нормальную зп нужно помимо того что работать по 8 часов в день, так еще и постоянно развиваться, потому что стек технологий не стоит на месте, сегодня ты учишь одно, а завтра появляется что то другое, более перспективное, тебе же после работы кроме как сосать пиво ничего не нужно. Так что эти бОльшие деньги зарабатываются путём траты почти всего своего свободного времени на саморазвитие, если ты не быдло которое работает на стэке технологий 10летней давности, так что то что ты не получаешь нормальную зп - только твоя вина, все возможности для этого сейчас есть.

Я 5 лет проработал IT-инженером на том самом заводе, которые тут все вспоминают, только специфика работы не позволяла сидеть на жопе и бегал я побольше чем некоторые работяги за станками, ибо таскать туда-сюда технику, ползать под столами выискивая где же нае;%лся пачкорд и занимаясь еще тонной подобной рутинной фигни могу сравнивать. Тяжело и в физическом труде и в умственном, только в умственном приходится отдавать гораздо больше, если ты хочешь получать те самые бабки "сидя на жопе в офисе"

Ответить
–6

Нет, не тяжелее. От того и не работаю на заводе. От того и родители деток на программистов учат. От того и детки хотят в офисе сидеть. Всё от нежелания работать) В общем, не тяжелее.И вообще, мне кажется, тебе много плюсов поставили)

Ответить
0

Поэтому давайте еще сверху его и обоссым)))

Ответить
54

Что ты блядь несешь? Никто не утверждает, что жизнь разработчиков из какой-нибудь Калифорнии сложнее чем жизнь работяги из Челябинска. Переработки это плохо в любом случае, не важно были эти переработки на заводе, или в дорогом офисе. Работа в офисе, пусть и дорогом, отнюдь не прибавляет тебе здоровья. Работать в Калифорнии возможно и и приятнее чем на заводе, но сидячий образ жизни не является правильным, и у офисных сотрудников тоже постоянные проблемы со здоровьем. Так что не нужно тут пугать людей своим "УУУУ ЗОВОД ИХ БЫ НА ЗОВОД БЕЗДЕЛЬНИКОВ УУУ".

Ответить
–53

Именно. И тебя бы не помешало. Попробовать. Пиздеть все гаразды. А я работал и там и там. И ебал я рот ваши заводы. Я лучше буду по 15ч. в день за компом седеть, как сейчас, чем вернусь туда.

Ответить
48

К чему ты вообще свой завод приплел? Это что-то личное? Заводофобия?

Ответить
0

А, уже я приплел. Ну ладно. У вас причинно следственная связь дала сбой.

Ответить
10

Только вот они не "сидят" за компами, а по 15 часов в день закрывают дедлайны. А они все никак не кончаются, работы становится только больше, напряжение растет, начальство давит. И вот ты уже спишь в офисе, имеешь хронические головные боли, срываешься на всех вокруг, в том числе и на близких. По соседству была статья про японских аниматоров. Там мужик просто упал посреди улицы, ему вызвали скорую, поставили капельницу, выставили конский счет и он после этого пошел на работу (sic!).

Ответить
0

Тогда почему он не идет работать грузчиком в депо? Зачем себя перерывать работая в офисе?

Ответить
25

По той же причине, по которой ты не идешь мыть туалеты. Логичнее было бы спросить, почему он не идет в другую компанию просто "сидеть в офисе". И причин масса. Деньги, надежда на карьерный рост, желание работать по профессии.

Пост не про то, что физическая работа легче чем умственная. Он про то, как из людей выжимают все соки и заставляют перерабатывать, при этом не доплачивая за переработки, не компенсируя потерю здоровья и безо всяческого карьерного роста, которым машут только как морковкой перед носом.

И это все учитывая то, что грузчиком в депо может стать любой дегенерат, а эти люди еще и за образование отвалили астрономические деньги и, при этом, еще выучились и стали специалистами. А в итоге деньги за их труд получат издатели и акционеры компании.

Ответить
–7

Вот я и переспросил, о чем пост? Очевидно, что если их нытье услышат, то игры будут выходить дольше. Но потом пришел дурачок (первое сообщение под моим), начал нести пред о заводах и спамить "ахахаха".

Ответить
4

Ага, после 70-80 часовой рабочей недели работник сохраняет тот же уровень концентрации и эффективности, косяки переделывать за ним не надо, знай хуяч только, продуктивность (увеличиваеться).

Ответить

Комментарий удален

0

Меня больше пугает не физический труд, а монотонность.

Ответить
–21
Ответить
0

На счет сидячего образа жизни - это ппц. Надо иметь силу воли, чтоб занимать себя физ нагрузкой.
Встал, поел, в машину (сидишь), в офисе сидишь, домой в машине (сидишь), дома поползаешь с детьми, но в основном сидишь.

Знаю, фигово выглядит. Мышцы на пояснице похоже стали слабые - когда постою минут 5 - начинает болеть.

Ответить
0

Потому я начал ходить пешком во время обеда. Заодно мозги позволяет разгрузить.

Ответить
26

Я когда-то работал на заводе (рядовым "сборщиком"), учась вечером после завода (приходил из ВУЗа домой, ужинал, попутно смотря серию сериала, ложился спать, через 7 часов вставал, завтракал, на завод, между заводом и учебой полтора часа времени на обед). Ничего адского в этом не было.

Завод - это не постоянное напряжение при решении новых, новых, новых, новых, накапливающихся друг за другом задач, при мразотном руководителе, которому хочется пробить затылок ножкой стула за то, что он говорит и как он говорит, ежедневно по 14 часов без выходных. А 100 часов в неделю - это именно 7 14-часовых рабочих дня в неделю. Ну или 16-часовых 6 дней.

Ответить
–46

"Я когда-то работал"

Видимо был недостоин такой работы, ушел дворы подметать или почему ушел? Неужели на более легкую в офис к "кранчам"?

Ответить
52

О, сразу к приемам демагога: переход на личность, указание на недостатки оппонента, что ставит под сомнение его слова в глазах публики, уход от темы на постороннее обсуждения.

Ответить
–30

Что за бред вообще? Ты сам на свою личность перешел. Начал примеры с жизни рассказывать. Вы вообще адекватные? Один меня обвинил что завод приплел, хотя это был даже не я. Теперь вот ты...

Странно все это. Вы там не "кранчуете", не переутомили головы? Может от компа отойдите, пойдите киркой во двор помашите, отдохните?

Ответить
34

Если кто-то не понял — это разработчик из epic, который с ума сошёл.

Ответить
8

Если ты тролль,то толстый, если нет,то тупой. От того,что где-то есть заводы,людям легче нагрузки переносить не становится. Обьяснятьтебе,что усталость не только от махания кайлом бесполезно. Скорее всего,ты ни кайлом не махал ни программ не писал. Люмпен,одним словом

Ответить
2

Мозг включи.

Ответить
1

Аргумент достойный. Признаю поражение.

Ответить
2

Ты пиздец какой тупой

Ответить
1

Я с завода ушёл из-за денег, но на заводе укладывать кирпичи мне нравилось больше, чем в офисе писать код. Ответственность ниже, давления никакого, дедлайнов нет. Есть только кирпичи которые надо собрать в кубики на продажу.
Мне одному хватало на шмот, пожрать и счета. Но этого явно недостаточно, чтобы обеспечить семью, купить жильё и поднять детей.

Ответить

Комментарий удален

0

Меня? Я где то писал о своей работе? Хоть слово? Интересный вы личности.

Ответить
9

Писал выше в ветке, лул.
Именно. И тебя бы не помешало. Попробовать. Пиздеть все гаразды. А я работал и там и там. И ебал я рот ваши заводы. Я лучше буду по 15ч. в день за компом седеть, как сейчас, чем вернусь туда.

И завод ты сам приплёл, вот же
Вот хорошо что напомнил. Если бы они месяцок на заводи поработали, они бы о своих "кранчах" даже шутить постыдились.

Ответить
–2

"Вот хорошо что напомнил."

Из чего следуют, что начал о заводе не я. Как то так.

Ответить

Комментарий удален

0

Но я не бомблю. Это же не я наспамил себе тонный минусов. Такие дела...

Ответить

Комментарий удален

0

Увы у меня нет возможности передать вам свое душевное состояние в доказательство. А вот ежесекундное оповещение об очередном минусе от обиженки мне много говорит о вашем состоянии.

Ответить

Комментарий удален

–2

Ну вот я и говорю. Сказать по сути нечего но самоутвердится хочется. жалко в жизни минусами проблем не решить, вы бы им показали всем.

Ответить

Комментарий удален

–1

А вот твой пост отчетливо показывает как у тебя горит. Ты еще "ахахаха" забыл. Команду прописал, про "перлы" вспомнил. Еще можно "мне тебя даже жалко". Для полного набора.

Ответить

Комментарий удален

0

Так зацепился за того кто отвечает. Очевидно же, если я пишу комментарии на сайте, значит мне это доставляет. Но как я буду отвечать на спам минусов. Ты один из не многих хватило смелости (или мозга) ответить.

Ответить

Комментарий удален

–1

А вот оскорбление я уже не приемлю. Извини. Общаться так будешь со своими однокласниками.

Ответить

Комментарий удален

0

этот персонаж явно полагает, что фразу "Работайте, негры, солнце ещё высоко", придумали для того, чтобы это он мог её произносить в адрес других, а не наоборот. минетжер, видимо.

Ответить

Комментарий удален

1

Ну вот тут ты вполне можешь быть не прав, я прямо сейчас работаю на заводе, в цеху по ремонту клапанов, и у нас тут вполне есть куча разных видов клапанов, а ты должен помнить, как какой разбирается, в чем может быть косяк, как его правильно проверять. Это не считая входные контроли, форс-мажор на других работах, потому что если рук не хватает могут срочно и на другую работу перебросить, а если ночью или в выходной что-то сломается то всё, звонок и ты на работе.

Ответить
0

Справедливое замечание. "Работа на заводе" "работе на заводе" рознь.

Я проиллюстрировал, что "обычная" работа на заводе не является чем-то с постоянным давлением на психику, капаньем на мозги каждый день без выходных по 14 или 16 рабочих часов в день. Да, физическая работа, да монотонная (в моём примере), но она не давит на тебя новыми и новыми проблемами, которые ты не успеваешь решать, и постоянным психическим давлением руководства с графиком без выходных (или с 1 выходным), когда после работы остаётся время буквально только на сон.

Разумеется, подобная хрень, может быть и на заводе, и, наверное, почти где угодно, но речь-то шла о том, что бедненькие офисные работники истрадались, шли бы они на завод поработали бы "по настоящему", и дурь из башки вышла бы, поняли бы, что они в шоколаде.

Ответить
0

Да ладно🤣 не пизди)

Ответить
13

Херня. На заводе ты по большей части делаешь тупо однотипные действия. Ты можешь заебатся на заводе, но не выгореть

Ответить
2

как и в геймдеве. очевидно, что в поддержке, где отвечали на 200 однотипных сообщений в день, ни о каком творческом процессе речи не шло

Ответить
–1

Это работа с людьми, она тоже простой не бывает.

Ответить
0

На заводе легко спиться ещё.

Ответить
3

Работал я на заводе, прихожу к электрикам - компрессор подключить - уже все пьяные, четверг, три часа дня. И так постоянно у них.

Ответить
1

Везёт, меня перед входом на завод обыскивали, я дышал в трубочку и что то там о неразглашении подписывал)

Ответить
2

Так они прямо на территории накатили, после проходной.

Ответить
2

И что, проверяющие или сб не спалили?
Ну, это пиздец, конечно.
Из трэшака помню, что ребятам-станочникам и слесарям зарплаты и премии выдавали только по пятницам или перед праздниками - чтобы в запой на неделю не ушли)

Ответить
0

Проверяющие ебли нас (подрядчика), там остановочный ремонт был, как-то проверяющим поебать на работяг местных было.

Ответить
0

А я когда в юности подрабатывал, там нормой для некоторых было пойти поспать на пару часов в подсобке после обеда. Не щадя живота, как говорится.

Ответить
0

А почему ты пошёл к электрикам, а не к мастеру смены, где в журнале заявок не написал, что тебе нужно подключить некую позицию? Ты поди в какой-то шараге работал, в нормальном месте тебя бы электрики просто выгнали со своими подключениями.

Ответить
0

Заявку на то, что нужно на улице нужно на пару часов включить в "розетку" компрессор? Да мы ждали бы больше, чем работали.

Ответить
0

Конечно, вы как подрядчик должны ещё письмо из ОГЭ и счётчик проверенный принести,а потом тораченное электричество оплатить

Ответить
0

Конечно же это дерьмо в интересах завода, который на остановочном ремонте стоит

Ответить
0

Вот видишь, сразу начало корежить если всё делать по правилам, а до электриков доебался ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

То есть им можно было на опасном хим производстве бухать или что?)
Причем тут правила, я хотел продемонстрировать, что щвятая работа на заводе не всегда чёрная пахота, как её описывают.

Ответить
0

Нельзя. А щвятая работа на заводе не чёрная пахота, а наоборот, тут думать надо в отличии от сидения в офисе, ведь от действия работников часто зависят жизни других людей.

Ответить

Комментарий удален

–18

Почему ты такой быдлан? Тебя в обществе общаться не учили? Школа, мама чем заняты были?

Ответить

Комментарий удален

–12

Это все твои домыслы. Я лиш спросил, чего они хотят? Предположил, что больше времени на разработку. Но с твоего рта потек понос о заводах, батях, мусоре и остальной подростковый бред. Что с тобой не так?

Ответить
2

иди и поработай на Заводе

Ответить
2

6 лет , от звонка до звонка проработал на ЖБИ. Вначале дозировщиком, затем мастером смены. Теперь работаю моделером в геймдеве и я тебе на серьезных щах скажу - устаю гораздо больше, но и удовольствия от работы получаю соизмеримо. Это я , собственно, е тому, что не стоит переоценивать сложность работы на заводах, где люди уже давно не работают без помощи техники, и недооценивать заебы в индустрии игростроения.

Ответить
1

Если так горит физическим трудом себя занять - никто не мешает до или после работы ходить в зал.
Но работать надо умом, если конечно есть хоть немножко самоуважения и извилин хватает. Даже работяги с заводов в основном понимают, что они там оказались потому что головой работать не способны.

Ответить
22

Сидят там за своими компухтерами, кнопочки нажимают

Ответить
0

Чёт такая орная гифка)

Ответить
3

Но это jpg😐

Ответить
0

Полностью согласен!

Ответить
5

Менеджмент ресурсов, задач и общий подход к работе. Если человек не может уйти на выходной ,ибо потом весь отдел не успеет в дедлайн, то это означает, что не хватает ресурсов. Но руководство не особо спешит это решать, ибо дешевле оставить так как есть.

Ответить
0

Разрабы? К тому, чтобы это заметила общественность. Чтобы, возможно, если получится, предостеречь тех, кто стремится в индустрию. Чтобы, может быть, хоть как-то "подгадить" компании, пусть и в столь малых размерах. Вероятно, в отдельных случаях есть и другая мотивация, но в основном, думаю, так.

Ответить
83

Кранчуют Все!

Ответить
26

ЛОЛ ПРОСТО НЕ РАБОТАЙ!

Ответить