Как мы вошли в Топ-10 крупнейших мобильных издателей мира?
Узнайте из видео!
Смотреть

Мы с вами тормозим развитие индустрии

Но это не мешает ей развиваться.

В закладки
Аудио

У вас есть знакомый, купивший консоль ради FIFA? С каждым годом я вижу вокруг всё больше таких людей. Более того, таких консольщиков я знаю больше, чем, например, купивших Red Dead Redeption 2. Или God of War. И дело, как мне кажется, не в росте популярности FIFA, а в возрасте моих знакомых. Как будто после пересечения отметки в 30 у многих включается ранее спавшая программа «хочу играть в футбол на телевизоре». FIFA в моём окружении стала этаким геймерским домом престарелых. Но я хочу поговорить не про эту игру. Не только про неё. Я хочу поговорить про игры в целом.

Это желание сразу ставит меня в тупик, потому что «игры в целом» — это гораздо более широкая тема чем, например, кино. К осточертевшему сравнению с кино я ещё раз вернусь в конце, а пока скажу так: игровая индустрия развивается одновременно в стольких разных направлениях, что люди, обсуждающие культурную ценность видеоигр, рискуют никогда друг друга не понять, просто потому что называют одним словом совершенно разные явления.

Никто никогда не пытается запретить кино из-за того, что «реалити-шоу отупляют». Но именно такой уровень критики увлечения играми нам часто встречается в инфополе и в быту. Никому не приходит в голову равнять весь видеоконтент одним мерилом, но, когда речь заходит об интерактивных развлечениях, дело обстоит именно так. Более того, даже для аудитории, разбирающейся в теме, границы зачастую очень размыты.

Бо́льшая часть посетителей DTF согласится, что мобильный free-to-play — зло, недалеко ушедшее от азартных игр. Те же люди в основном согласятся, что хотели бы получать от игр опыт, похожий на RDR, God of War, Skyrim, Witcher 3. Мы постоянно спорим, что́ важнее — нарратив или геймплей, но сходимся в одном: мы ищем несколько более тонких впечатлений, чем банальная стимуляция системы награждения мозга.

Да, любую нашу деятельность можно разложить на простые раздражители, но, думаю, мы все интуитивно чувствуем разницу между Candy Crush и Journey. Но это крайности, и где-то между ними пролегает граница, отделяющая игры как искусство от игр как способа убить время. И больше всего нам нравятся те игры, которым удается подобраться максимально близко к середине, совместив высказывание с увлекательным геймплеем.

Разговоры про то, как кто-то или что-то тормозит развитие индустрии, ведутся так давно, что выродились в мем. Мне кажется, что, прежде чем утверждать нечто подобное, необходимо определиться, в каком направлении мы бы хотели видеть движение. В сторону дальнейшего улучшения графики?

В таком случае не было бы этого спора

В прошлом месяце я впервые прошёл первую Resident Evil. Давно хотел, а тут как раз вышел ремастер на Nintendo Switch. До этого я не играл ни в одну классическую RE. Уровень ностальгии, соответственно, был на нуле. Два дня не мог оторваться от игры. По окончанию сразу запустил кампанию за второго персонажа.

И в то же время меня хватило на 3 часа Assassin's Creed Origins. Не хочу ничего плохого сказать про последнюю. Речь исключительно о том, что мы слишком долго голосовали своими деньгами за улучшение графики и увеличение продолжительности. Мы хотим фотореалистичную огромную игру за стандартную фиксированную цену. Желательно, чтобы в течение трёх месяцев после релиза на очередной распродаже её цена упала вдвое. И тогда, после всех патчей, внимательно прочитав рецензии, мы, так и быть, её купим. При условии, что оценка на Metacritic не будет ниже 80.

Я не пытаюсь призывать вас «жрать что дают». Просто буквально на том же рынке менее склонные к искусству разработчики зарабатывают, выпуская «три-в-ряд» для смартфонов. Без кранчей. Без рисков потерять огромные деньги. Да, выстреливают далеко не все мобильные игры, но главное, чему научили издателей App Store и Google Play: есть огромная аудитория, гораздо менее капризная, чем мы с вами. И нам пора начать с этим считаться.

Вернёмся к моим знакомым игрокам в FIFA. Я заранее прошу прощения, если кто-то увидит прямое противопоставление любителей футбольного симулятора хардкорным геймерам. Как обычно в жизни, ничто не делится на чёрное и белое. Например, где-нибудь в комментариях под этим текстом обязательно отметится мой друг, которому ежегодная покупка FIFA никак не мешает проходить десятки сингловых игр. В качестве примера я мог привести десятки других наименований — World of Tanks, Dota, любой сетевой шутер. В конце концов, я сам провёл весь 2015-ый год, ежедневно играя исключительно в Destiny. Я пытаюсь проиллюстрировать конкретный тип потребления игр. Тот, благодаря которому ЕА больше не нужен её знаменитый слоган.

Сразу скажу: мне глубоко не симпатично то, как EA монетизирует FIFA. Но попробуем взглянуть на себя со стороны.

Assassin's Creed выходит ежегодно, не меняя формулу? Конвейер.

Dead Space 3 отличается от предыдущих? Потеряли дух серии.

Shadow of the Tomb Raider делает то же, что предыдущие две, но лучше? Застой и морально устарело.

Capcom пытаются освежить DmC? Not my Dante.

Наша реакция — это минное поле. В то же время несколько моих друзей в сентябре купят FIFA 20, вообще не задаваясь вопросом, какие там отличия от предыдущей. Пока мы спорим, что тормозит индустрию, её активно двигают те, кто в принципе не приходит сюда об этом говорить. Ради них формируется свой рынок. Это игры для людей, которые не играют в игры. Беличьи колёса.

Беличье колесо — не обязательно сетевая игра. Но непременно бесконечная. Важно понимать, что большинство людей не любят привыкать к новому. Разбираться в механиках, изучать управление, вникать в сюжет. Это всё мешает, когда всё, чего ты хочешь — занять 15 минут. Или несколько часов, не существенно. Главное, когда казуальный игрок устанет, он не пойдет искать что-то новое, а просто отдохнёт некоторое время и вернётся обратно. Но для его первоначального вовлечения есть существенный барьер в виде стоимости. Необходимо либо купить игру, либо терпеть навязанные покупки. Многие free-to-play проекты слишком быстро ставят пользователя в тупик, предлагая заплатить за продвижение вперёд. Когда я смотрел презентацию Ubisoft на E3 2019, до меня вдруг дошло: кажется, издатели нащупали решение этой проблемы.

Напомню, Ubisoft рассказала о двенадцати играх. Только две из них — новые одиночные проекты. Остальное — либо дополнительный контент для уже вышедших, либо игры-сервисы, либо (комбо!) дополнительный контент для уже вышедших игр-сервисов. Пока я на всё это смотрел, в голове крутился вопрос: «Кто будет во всё это играть?» Не в том смысле, что перечисленные игры не нужны. Уверен, каждая из них обладает уникальными фичами и рассчитана на определённую аудиторию. Но не многовато ли игр-сервисов для одного издателя?

Я посмотрел презентацию, и все эти тайтлы смешались в голове в одно целое. Пока я не пошёл пересматривать выжимку выступления, я был уверен, что Карателя добавили в Rainbow Six. Неужели аудитория фанатов сервисных шутеров настолько велика, что её можно сегментировать, распределяя по внешне очень похожим играм таким образом, что каждой хватит игроков? Это ведь не условно-бесплатные проекты, их нужно купить, чтобы попробовать. Да, бесплатные выходные сейчас в порядке вещей но всё же...

Ближе к концу Ubisoft дала ответ. Подписка. Подумав об этом несколько дней, я понял, что здесь же кроется и ответ на вопрос, в чем вообще выгода издателя отдавать все свои игры на релизе за фиксированную абонентскую плату.

Я вспомнил то время, когда играл в Destiny. Каждый раз, когда Bungie анонсировала новый платный контент, начинались разговоры о жадности Activision. Шутка ли — я сам влил в эту игру около 14 тысяч. Раз в год требовалась заплатить сумму в пределах от 2000 до 6000 рублей. Много? Безусловно. Но люди, плотно засевшие в подобной игре, просто не тратят деньги на другие. Опять таки, вместо Destiny можно вставить десятки других названий. Это могут быть не дополнения, а сиквелы. Это может быть FIFA следующего года, которую буквально необходимо купить, чтобы продолжать комфортно играть с другими людьми.

А теперь представьте, что условную Destiny со всеми последующими дополнениями добавляют в какой-либо подписочный сервис. При прямом сравнении очевидно, что выгоднее платить за одну сервисную игру раз в год, чем оплачивать ежемесячную подписку. Об этом же на днях сказал Дэвид Хаддад, глава WB Interactive Entertainment. Но редкий геймер заранее даёт себе установку: «Весь следующий год я посвящу одному конкретному проекту». Это происходит само собой. Вроде, и дополнение к «Ведьмаку» надо добить, и Sekiro поковырять, но это всё может подождать, а сезон в Destiny не будет длиться вечно.

Gotta get 'em all

Итак, к вопросу, который все задают уже довольно давно, в первую очередь касательно Microsoft. В чём выгода издателя отдавать все свои игры на старте за 10 долларов в месяц? Если рассматривать этот вопрос с точки зрения человека, который покупает пару десятков игр в год, математика действительно не сходится. Но всё меняется, если добавить сюда огромную аудиторию людей, которые по тем или иным причинам играют мало и редко. Либо много, но во что-то одно.

Люди платят за Netflix, чтобы смотреть два своих любимых шоу. Продолжают платить даже в те месяцы, когда для них не выходит ничего интересного. Платят за музыкальный стриминг, чтобы слушать три альбома любимой группы. Я утрирую, но вокруг себя часто вижу примерно такую картину. Подписочные сервисы дают человеку ощущение огромного ассортимента, к которому можно обратиться в любой момент. И это ощущение важнее самого контента. Наш фанат Destiny теперь сможет не покупать Sekiro, до которой всё никак не может добраться, а получит обе игры по подписке. Внезапно, идея платить за одну игру абонентскую плату вместо разовой покупки (или серии разовых покупок) выглядит уже не так странно, если просто добавить ощущение ассортимента.

Таким образом, мы получаем следующую модель распространения игр: клиент получает на выбор множество равнозначных сервисных проектов, застревая в каком-нибудь одном, а единичные синглплеерные проекты просто служат приятным дополнением. «Когда-нибудь доберусь». Именно такой расклад я увидел на презентациях Ubisoft и EA. Конечно, это совсем не описывает всю индустрию в целом, но это явно намеченный курс для нескольких больших издателей, и с ним нужно считаться. Потому что наше вечное недовольство уже изменило Microsoft, но совсем не в том направлении, на которое мы рассчитывали.

Мы долго требовали от них качественных эксклюзивов и ругали имеющиеся за любую мелочь. Да, Quantum Break технически выполнена довольно средне, но это хорошая игра. А теперь у Microsoft нет эксклюзивов вообще. Потому что можно выпустить абсолютно проходную Crackdown 3 одновременно на нескольких платформах по подписке, и никто не пойдет ругать её на Reddit. В конце концов, это просто очередная игра в Game Pass. Никто не купит Xbox ради неё, и Microsoft, кажется, это полностью устраивает. Есть небольшая прослойка геймеров, кто приобретёт консоль в любом случае. Именно для них Microsoft ещё что-то делает с железом. Вот вам 4K, вот вам 120fps, отсутствие загрузок и далее по списку. Но бороться с Sony и Nintendo в войне эксклюзивов не имеет смысла, когда можно осваивать ту аудиторию, которая не купит никакую консоль в принципе. И да, на пинг многим из этих людей абсолютно плевать — можете поговорить об этом с игроками в браузерные танки. Если встретите их на DTF.

В этом тексте я смешал множество никак не связанных друг с другом игр, издателей и платформ. Очевидно, у индустрии нет какого-то конкретного направления, в котором она бы двигалась, а что-то бы её тормозило. Nintendo уже много лет делает то, от чего отказалась EA, и обе на плаву. Microsoft и Sony делают всё более похожие друг на друга железки, но подход к рынку всё сильнее отличается. И ни одна стратегия пока не стала однозначно удачной или фатально проигрышной. Мы не проснёмся завтра в мире победившего стриминга и подписок, но они уже точно никуда не исчезнут. Я определённо пришел сюда не для того, чтобы кричать:

Я просто хочу напомнить вам, что произошло с кино за последние десятилетия. Ещё сравнительно недавно арт-хаус и фильмы-аттракционы были крайностями, обрамляющими основной пласт обычных зрительских фильмов. Простое кино, не сконцентрированное на концептуальности синих занавесок или реалистичности спецэффектов. Но со временем стало видно: сиквелы обычно приносят больше денег, чем оригинальные проекты. Покахонтас с инопланетянами заметно прибыльнее обычной Покахонтас. А независимым авторам стало важнее дистанцироваться от мэйнстрима, чем снять хороший фильм.

Зрительское кино переродилось в форме сериалов. И традиционные синглплеерные игры с небольшим бюджетом тоже найдут свой путь. Но, когда вы в следующий раз будете ругать условный Quantum Break за низкий fps или DmC за причёску главного героя, а потом жаловаться на засилье бездушных игр-сервисов, попробуйте проследить связь. Потому что вместо игры про Данте с «правильной» прической Ninja Theory теперь занимается разработкой игры-сервиса на деньги Microsoft.

#мнения

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Вовчук", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 415, "likes": 790, "favorites": 293, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 56185, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Jun 2019 10:47:23 +0300" }
{ "id": 56185, "author_id": 27916, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/56185\/get","add":"\/comments\/56185\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/56185"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
415 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
372

Автор, пишешь хорошо, но есть одно но:

Ответить
52

Я знаю (
Не про "хорошо", именно про воду. Но сделать с этим что-нибудь уже вряд ли смогу, это хроническое. Я из тех, кого "любят на вечеринках"😄

Ответить
83

А мне понравилось. Читается легко и быстро. Зашел как раз написать коммент выше, только без воды.

Ответить
10 комментариев
60

Не слушай никого, про воду обычно пишут те кто либо ищет смешнявочек и мемов либо строчят по 140 в твиттер. Ты от них нормальных комментариев никогда не увидишь. Чаще всего если ты начинаешь вырезать и редактировать самого себя, то мысль которую ты раскрываешь выходит кусками и обрывистая. Если человек любит писать это всегда чувствуется, значит найдут и люди кто любит читать, правда у нас уже немножко не та эпоха, тут бы хлебом не корми дай вбросить картиночку, даже комментарий большой без нее боятся оставлять, стрелочек то не поставят, ай ай ай. Люди в принципе перестали читать и желания у них возникает всё меньше, dtf это пытался решить, но так себе получилось. Конечно всегда есть крайности, и порой это полезно, но в целом лучше понять на примерах и обширнее тему захватить чем накидать вот эти вот "кратко-тезисно", этим пусть на tj и редакторы занимаются. Зато лайкосы фотке с ведром люди наставили, ох как мы все согласны, релайтед прям, а по теме то что сказано ? Ничего. А я не смогу ответить на твой пост просто потому что у меня такой бы ответ занял бы не меньше, при том что я и согласен и нет, но взгляд любопытный.
И да, про NT всё так, игроки чаще всего сами виноваты, обычно те кто кричал что им нужен сингл эти игры и не покупали, вот и вся суть. Ты еще забыл добавить что Remedy приходится делать сингл к китайскому шутеру дабы заработать на свое "творчество" и артхаус.

Ответить
3 комментария
25

Редко какой лонгрид на дтф я так легко дочитываю. На мой взгляд - отлично написано.

Ответить
1 комментарий
15

Когда приходилось писать по работе или еще куда - брал текст и раза три перечитывал, вырезая лишнее.

Оно может помочь

Ответить
11 комментариев
7

Я такой же графоман, тоже люблю написать пообъёмнее, с отступлениями. Так что I know how it feels. Текст, кстати, очень понравился, в том числе стилистически

Ответить
6

В качестве альтернативного мнений скажу - хороший текст. Все по делу, особой воды не заметил. Не вижу смысла в аналитических текстах все сокращать до 3 строчек и картинки.

Ответить
4

Нормально написано, не слушай "противоводяных" из твитора.

Ответить
3

Microsoftвыходит из консольной гонки т.к. они работают уже нормально на более широкую аудиторию. Все их игры будут выходить в магазине где геймеры покупают игры(привет МС store). И всё ещё их игры доступны только на их платформе. Никто не отменял крупные блокбастеры от них и их студий. Они продолжат клепать стендовые игры и даже больше чем раньше(это без учёта партнёрства с сторонними студиями), но и будет делать упор ещё на мкльтиплеерные проекты, инди и АА проекты.

Ответить
2

Почитай книгу "Пиши сокращай". Там много херни, но есть полезные тезисы. Сам для себя выделил кучу интересных моментов, которые теперь стараюсь использовать.

Ответить
4 комментария
2

аквамен которого мы заслужили

Ответить
1

Автор.. прочёл и главная проблема — в статье нет ядра: читай "лейтмотива".

Дочитал до конца, но так и не понял: какова была ваша главная мысль. Вы скачете (уж простите за прямолинейность, т.к. я никто, чтобы вас упрекать, но это только вам на пользу пойдёт, уж поверьте) с одной ветки на другую и читатель только начинает идти проторенной вами стезёй, как вы резко меняете вектор направления.

Определите главную мысль статьи, опишите проблемы, как их решить и сделайте вывод.

Но со временем стало видно: сиквелы обычно приносят больше денег, чем оригинальные проекты.

Ну где это видно? Тот же форсаж принёс больше, нежели сиквел: 207 млн при бюджете в 36 млн и 236 при 76 млн. Гарри Поттер туда же. Если провести исследование то уверен, что статистика зависнет где-то на 50/50.

Важно понимать, что большинство людей не любят привыкать к новому. Разбираться в механиках, изучать управление, вникать в сюжет. Это всё мешает, когда всё, чего ты хочешь — занять 15 минут.

Ну, вот, очень спорный момент. Мне, например, игры наоборот надоели из-за однообразного геймплея, однотипных механик и "тех же щей, да побольше влей" из года в год. Call of Duty забросил на Advanced Warfare, поскольку мне надоело каждый год смотреть на одно и то же и играть в одно и то же. Дальше второй или третьей миссии не пошёл с мыслями: серьёзно? Тоже самое? Коридорный шутан каждый год?

Мне очень нравится DooM 2016, но если он начнёт выходить каждый год, то я забью хер на серию уже к третьей игре.

Из последних игр, которые задрачивал был Frostpunk, и прошёл Dead Cells, потому что современные игры перестали делать то, что делали раньше — бросали вызов игроку. Тебе всё разжёвывает и ведут за ручку. Тебе не бросают вызов — разбирайся сам. А ты не сидишь и не думаешь: ублюдок, мать твою, решил ко мне лезть...

Ещё прошёл RE2 Remake 4 раза подряд, т.к. видно, что люди трудилиь над игрой.

А вот Sekiro не проходил. Не потому что я казуальный игрок — проходил пиздюком Чип и Дейла на Nintendo, — а потому что игра мега криво портирована на ПК (сорян, но у меня нет платформы и покупать её ради 3-х игр, которые мне интересны в принципе на плойке: God Of War, GT5, Horizon Zero Dawn, или отдельно геймпад под ПК для одной игры — не вижу смысла).

Ответить
0

Как насчёт последовать совету Кинга и после окончания работы вырезать 25% текста? Тут можно и побольше рубануть, но ладно уж.

Ответить
16

Нет тут никакой воды. Хорошая аналитика. Мысль развёрнута, хорошо иллюстрирована и художественно оформлена. Непопулярно в эпоху твитторов, но рукопожатно.

Ответить
2

Ну так жара ведь. У вас - нет?

Ответить
0

буквально выходные и понедельник помариновались при 30 с небольшим
а сейчас хорошо и ветерок

Ответить
1 комментарий
0

Причем тут вода?

Ответить
0

Потому что жара на улице!)

Ответить
119

Мы тормозим развитие индустрии, но это не мешает ей деградировать.

Ответить
11

Верно сказано!

Ответить
6

А поезд-то в обратно направлении едет

Ответить
2 комментария
68

Мне кажется, многие не совсем поняли посыл текста. Ну или я докрутил того, чего в нем не было.
В моем понимании, тут не идёт речи о том, чтобы «жрать что дают» и не критиковать сингловые игры вообще. Тут скорее речь о том, чтобы относиться к играм более рационально. Не делить на две крайности — «шедевр» и «говно» — а понимать, что игр уровня Rockstar или Naughty Dog выходит и должно выходить мало, а между двумя вышеозначенными крайностями есть огромный диапазон просто хороших или даже средненьких игр, которые, однако, могут зацепить. Не стоит делать из оценки 6/10 приговор. В конце концов, даже если лично вам такая игра не понравится — каждая из них даёт почву для сравнения, чтобы потом, зная с чем сравнивать, мы по достоинству оценивали действительно штучные и вылизанные проекты.
То есть автор не призывает прекратить критиковать, а скорее подходить к критике более сдержанно и уравновешенно, а не идти брызгать слюной на любой сингловый проект, который не оправдал ожиданий. Потому что здесь есть тонкая грань между той здравой критикой, которая даёт ценную обратную связь и помогает разработчику расти, и оголтелым хейтом, который может привести к тому, что разработчик просто уйдёт делать проекты для куда более неприхотливой аудитории, как раз привыкшей «жрать что дают», причмокивая и прося добавки

Ответить
22

Были бы Вы рядом, я бы Вас обнял.
Я, очевидно, похоронил этот посыл под тонной деталей. Но Вы его всё-таки откопали.

Ответить
6

Когда вы написали про DmC, я чуть ли не всплакнул. Хорошая же была игра! А доебались как всегда до прически

Ответить
3 комментария
0

Да нет, он довольно очевиден. Более того, это даже в лоб написано.
Впрочем, эта идея сама по себе довольно очевидна, если до неё люди не доходят сами, то не факт, что они послушают других :D

Ответить
1

А прикол в том, что вот "крепких середнячков", сидящих между инди и ААА и не осталось - бюджетами рисковать никто не любит. С крупных проектов - крупный спрос, сотни миллионов трат на маркетинг, а инди на то и инди, что на коленке незадорого.

Ответить
1

Ваши данные немного устарели. В последнее время себя вполне неплохо чувствуют издатели, которые занимаются средним сектором, такие как THQ Nordic или Focus Home Interactive.

Ответить
23

Я просто хочу напомнить вам, что произошло с кино за последние десятилетия. Ещё сравнительно недавно арт-хаус и фильмы-аттракционы были крайностями, обрамляющими основной пласт обычных зрительских фильмов. Простое кино, не сконцентрированное на концептуальности синих занавесок или реалистичности спецэффектов. Но со временем стало видно: сиквелы обычно приносят больше денег, чем оригинальные проекты. Покахонтас с инопланетянами заметно прибыльнее обычной Покахонтас. А независимым авторам стало важнее дистанцироваться от мэйнстрима, чем снять хороший фильм.

Сорян, но это неверный и очень поверхностный взгляд)

Ответить
72

Аргументировать ты, конечно, не будешь

Ответить
40

я тебе больше скажу... вот топ16-35 фильмов. галочкой отметил "новые проекты". Да да, я отметил.

Ответить
26

Парк юрского периода вообще-то новым был в 93))

Ответить
2 комментария
27

топ15 фильмов, собравших самую большую кассу
галочками отметил те, что есть "новая идея", а не являются "сиквелами", "из одной вселенной", "ремастер" и т.д.

Ответить
63

Аватар - это переизложение идеи Покахонтас - так что только ... половину галочки .

Ответить
12 комментариев
2

А с учётом инфляции?

Ответить
27

Ужасно жаль, конечно, что с одной стороны мы пытаемся рассказать массам, что игры уже давно искусство с крутыми мирами и историями, а с другой стороны у нас всё больше "просри годы жизни в нашей модной игре сервисе и поиграй у нас в рулетку".

Ответить
16

Неудивительно, учитывая, что в качестве примеров "игр как искусства" обычно приводят западную ААА-парашу с довольно-таки примитивными сюжетами и никакущим сторителлингом (в жертву которым, к тому же, зачастую принесена и геймплейная составляющая; вот зачем нужно было портить геймплей в GoW?!), а не игры, не стесняющиеся особенностей своего medium'а и использующие их по максимуму, в том числе и для донесения неких идей/сюжетов. Сюжет в инди-играх, кстати, тоже зачастую лучше. И в японских тоже.

Ответить
13

вот зачем нужно было портить геймплей в GoW?!

Ответить
4 комментария
0

Нихуя не используют, и ничего не доносят. Просто сидят в своем кружке, не пытаясь рисковать.

Ответить
9

а потому что когда ты начинаешь рассказывать массам про игры-искусство, то эти массы в ответ:"какой такой искуство? игры это время потратить, адреналинчика хапнуть, кнопки по нажимать." А издатель внимательно слушает вашу дискуссию и внимает)

Ответить
10

потому что главная отличительная черта игр это геймплей, и искусством их делает именно хорошо проработанный геймплей.
Историю тебе любое медиа может подать. А вот дать в себя поиграть только игра, очевидно. Ценность любого произведения в том, насколько хорошо оно работает приемами и чертами, свойственными именно его медиа.

Ответить
4 комментария
1

Надо ваш коммент вместо моего текста.

Ответить
0

Кстати, да. Хотя бы потому, что в нём игроков никто не обвиняет.

Ответить
7 комментариев
1

Вышел Ведьмак, любители крутых атмосферных игр
- УРА, сейчас разрабы начнут клепать охуенные игры
Разрабы
- Ага, вот вам новый ассасин со стопицот однотипных эвентов, растягивающих хронометраж до 80+ часов, а да - там еще графоний, ну не ведьмак, но моментами красивый. Сюжет? Какой еще сюжет

Ответить
29

Опять у элитных геймеров обострение

Ответить
4

Как что то плохое

Ответить
23

Аргумент за фифу. С возрастом становится труднее себя заставлять знакомиться с чем-то новым. Поэтому мозгу приятнее (не факт что полезнее) работать на знакомом материале. Фифа позволяет играть больше вглубь, чем вширь, погружаясь в нюансы одной обширной игры. Я сам, например, предпочитаю шахматы на телефоне, а принцип примерно такой же.

Ответить
16

Что то соревнований по фифе куда меньше чем подпивасников-игроков. По твоей логике к 40 годам после 15 лет игры во все номерные части игрок становится просто Гуру и должен рвать всех и вся.
Спойлер, так не происходит, и уровень игры едва ли меняется от пары каток в неделю, даже за несколько лет.

Нет, они всего лишь те люди которые каждый год покупают игру-сервис, не мешайте жить им в своем мире и искать оправдание.
Даже покупать каждый год доту и КС было бы логичнее, там выходят более существенные патчи чем рескин из за смены составов и более реалистичный газон.

Ответить
30

Что то соревнований по фифе куда меньше чем подпивасников-игроков.

А причем здесь соревнования по фифе?
По твоей логике к 40 годам после 15 лет игры во все номерные части игрок становится просто Гуру и должен рвать всех и вся.

Но ведь Король Ночи написал, что человек становится лучше относительно себя предыдущего, а не каких-либо "Гуру".

Вообще - ФИФУ не покупают ради каких-то изменений, ее покупают ради актуальных составов, форм, игроков - потому что большинство фиферов это футбольные фанаты, которым интересно почувствовать себя футболистом лежа на диване или просто поиграть против своих друзей, а не искать новых эмоций и новых механик. Футбольные симуляторы будут популярны ровно столько же, сколько будет популярен футбол, игровые тренды, имхо, не так влияют на популярность конкретно этой игры.

Ответить
19 комментариев
0

я никакой такой логики не описывал, ясно что уровень растёт мало у кого.
Им важен как раз актуальный состав. Про газон не уверен.

Ответить
7

Мозгу в принципе не нравится усваивать новую информацию независимо от возраста, это энергозатратно, а значит вредно в ближайшей перспективе. Не вижу ничего плохого, в том чтобы давать мозгу отдыхать периодически, в конце-концов грузить себя новой информацией нон-стоп даже вредно, но совсем отказываться от нового опыта путь к деградации. Так что дело лишь в балансе.
P.S. А на счёт поста - считаю, что автор закладывает в мозг читателю вредную мысль. Не критиковать синглы только потому это синглы? Схуяли, простите? Никогда отсутствие критики и всеядность потребителей до добра не доводили и не будет.

Ответить
3

Американские ученые выяснили, что получение новой информации может расцениваться как вознаграждение — наряду, например, с едой. С помощью фМРТ-эксперимента они показали, что при получении новых сведений люди руководствуются теми же принципами, что и при получении другой награды, и активируются те же участки головного мозга.

Ответить
1 комментарий
0

Да нет. Не сколько сколько разные режимы. Те же потери энергии легко компенсировать чаем с сахаром и шоколадом.
Мозг и так по "умолчанию" отбирает 30% калорий поступающих в организм.

Там скорее дело в "психологическом" аспекте . Когда мозг находится в активной фазе обучения - самооценка собственных знаний резко падает . Хотя по факту умения и навыки наоборот активно растут.

Ответить
1 комментарий
2

ну хз, по мне так наоборот - если от футбола я знаю, чего ожидать, то от того же death stranding вообще не пойми что. я наоборот ищу что-то новое по дизайну, механикам, или даже другие новые либо старые забытые жанры. от ряда конвеерных франшиз уже отказался

Ответить
5

Я абсолютно уверен что выйди вот прямо сейчас игра идентичая Death Stranding (чем бы оно ни было) но без кдзимы - то это будет полный провал и её никто не купит. Так что не ищет никто ничего нового, особенно те кто говорят что ищут.

Ответить
2 комментария
0

Аааа, то есть и в Hearthstone по той же причине играют.

И я играю.

Черт, я постарел!

Ответить
0

да у всех свои причины, у меня всего лишь попытка некоего предположения. Мозг-то очевидно меняется, много раз доказано.

Ответить
1 комментарий
0

Будто Ведьмак 3, это знакомиться с чем-то новым. Мало игр с механикой, "кувырок-кувырок, удар"? Да и особой сложности большинство современных игр не дают, как такового челенджа нет. Кроме соревновательных игр, типа фифы, где пробиться в первый дивизион не так уж и просто.
Кстати соглашусь с другими ораторами, что уровень игры не особо будет меняться, если существенно не увеличить количество игр. А вот потерять в скилле и болтаться в третьем дивизионе достаточно просто. :)
Забавно правда читать от элитарных игроков, что играя в фифу ты расслабляешься, а играя в мыльцо, ты челенджишь себя по самую глотку, хотя в реальности эти игры совсем не сложные.

Ответить
25

Опять злых фанатов жалующихся на цвет волос Донте приплели

Ответить
23

Я и подобные мне тормозим индустрию эт точно... сидя на компах 6-летней и более давности...

Ответить
6

Псс не ломай людям стереотип что во всём виноваты консольщики,а то у них разрыв шаблона произойдет)

Ответить
0

Ну я свою пекарню под мощности 3-ей плойки собирал на тот момент, а получил зверюшку чуть похуже 4-ой :) От новинок отвалился лишь с августа прошлого года, до этого всё запускалось и довольно приемлемо игралось.

Ответить
1 комментарий
8

Я не понимаю, почему все обсирают фифу, какой-то базовый уровень мульиплеера и тд. Почему все забывают, что основная цель массовой игры- развлечение? Не сопереживания, не драма, не двойное дно. Глубокие игры должны быть, но не каждая игра. А фифа выполняет свою функцию, судя по продажам, офигенно. С чего вообще такой радикализм, либо черное либо белое?

Ответить
20

Фифа как игра норм, а вот как бизнес модель, когда практически без изменений каждый год выпускают игру за 60 баксов, это пиздец, также в них лутбоксы, на которых сидят миллионы людей и прогресс в каждой новой игре обнуляется, значит надо донатить по новой и люди сливают 100 ни тысяч рублей каждый год. Это самая скотская практика, что я вообще видел.

Ответить
–8

Я понимаю, что под личную гребенку все мести куда проще, не вникая в суть.
Для вас - пиздец, пусть будет так. Но как мне важно заявили в соседней теме: "хули ты игру критикуешь, не покупай ее и все"

Ответить
2 комментария
1

Как-то все однобоко смотрят, лутбоксы, в нынешней части фифы влияли уже не так сильно, способов достать монеты и крутых игроков стало много. Теперь ты или донатишь и играешь мало(хотя зачем тогда вообще собирать топовый состав?) Или не донатишь и за 2 недели догоняешь донатера. ИМХО естественно.

Ответить
1

Я выбрал фифу исключительно по той причине, которую описал в самом начале. Я знаю несколько людей, которые имеют консоль и играют только в фифу, и так в моём кругу происходит именно с этой игрой. Даже ВОВеры время от времени играют во что-нибудь ещё.

Ответить
4

Да и я не фифер. Просто фифа это очень показательный пример. Просто напрягает, что если у нас фильм чисто для развлекухи, то это говно. Игра ради развлекухи гавно. Все комментарии таких топиков резюмируются Как "только артхаус- это истинный кинематограф" И "только сюжетные игры истинный игропром". Какой-то юношеский максимализм

Ответить
4 комментария
20

Да, тренды сейчас такие, что выпуск хорошей приключенческой сингловой ААА игры, это заслуга руководства студии. Выпускать ф2п шлак и игры сервисы на 100500 часов это намного дешевле и прибыльнее.

Но я предлагаю посмотреть на это с другой стороны. Каждый выпуск отличной ААА игры это прежде всего отличная реклама для студии.
CD Project Red с Ведьмаком 3 просто взорвал 2015 год и с этого момента сама студия, разработчики и сам руководитель имеют колоссальный кредит доверия и народную любовь. Тоже самое касательно Sony где каждый эксклюзив гарантирует рост продаж консоли, да и сами игры отменного качества.

И что-то мне подсказывает что каждый разработчик, геймдизайнер, сценарист и другие люди в разработке очень мечтают вписать своё имя в "большую историю" геймдева. Выпустить продукт, который будет греметь через века и люди будут вспоминать через десятки лет и пускать ностальгическую слезу. Просто не у всех есть талант и яйца делать подобные игры. И верно что сами тренды не дают шанса взростить производителей хороших игр.

Но я бы не волновался, ибо если игра хорошая, аудитория хорошенько проголосует рублем, это я говорю вам как владелец Ведьмака на трех платформах за фулпрайс. Хороших игр выходит мало, но от того и складывается их ценность. А уж с возрастом начинаешь все больше ценить подобные игры, потому времени нет играть во что попало.

Ответить
14

Никто ничего не тормозит. Спрос рождает предложение. Платежеспособный спрос. Если вам требуеся нечто неординарное, то вы либо в меньшинстве, либо это неординарное не купите. А может и все вместе. Игрокам дают то, что они хотят, то за что они лучше платят. И Фифа тут вполне нормальный выбор. В целом если не "ставить все игры" в год выходит вполне приемлемое количество достойных проектов, которые собственно всю вашу логику - того. Игровая индустрия вполне себе развивается короче.

Ответить
8

Ты забыл что люди внушаемы и манипулируемы. Значала им на обещают, потом, ой у нас сюрприз механики, потом, ой продажи маловаты, сворачиваем развитие игры. Кто сознательно купит Anthem/F76 например, это явно решение на эмоциях.

Ответить
0

Не без этого. Но тем не менее тут репутационный риск, связанный с определенным обманом аудитории, которой таки изначально обещали то, что им должно понравиться.

Ответить
2 комментария
3

Никто ничего не тормозит.

В целом если не "ставить все игры" в год выходит вполне приемлемое количество достойных проектов, которые собственно всю вашу логику - того. Игровая индустрия вполне себе развивается короче.

Я бы хотел поконкретнее услышать, о каком развитии идет речь. Технологии, геймдизайн, железо. Хоть что-нибудь. Наберется ли в этом списке инноваций на десяток строк?

Спрос рождает предложение.

На устоявшемся рынке. К счастью, видеоигровая индустрия ближе всего к IT-индустрии, если вообще не является ее частью. А в IT именно предложение очень часто рождает спрос. Люди сами не знают, чего хотят, пока это не увидят, поэтому выстреливают инновационные изобретения, аналогов у которых очень мало. Персональные компьютеры, социальные сети, сенсорные смартфоны. Также было до середине нулевых в игровой индустрии, разработчики покоряли людей инновациями, сражаясь за любого игрока, когда же рынок устоялся и играть в компьютерные игры стало делом нестыдным, количество игроков очень сильно возросло, градус креатива упал.
Если индустрия развивается, то очень и очень медленно, поэтому любая достаточно масштабная свежая идея в любой момент может выстрелить, собрав миллиарды. Успех жанра Battle Royal это подтверждает.

Ответить
1

За последние 3-4 года индустрия сделала очень большой шаг вперёд по всем направлениям. От железячно-технологичного до собственно непосредственно товарного. Можно даже пару страниц накатать. Но не вижу смысла. Для людей интересующихся это вполне очевидно. Даже если начну перечислять, то понабежит туча и ещё чуток мамкиных аналитиков со своим веским мнением по поводу что можно считать шагами вперёд, а что в топку.
Что касается первичности предложения, то никакой бизнес так не строится. В любом случае, даже продвигая свежую идею, не обойтись без предварительно изучения интересов потребителя, если конечно не располагаешь средствами, которыми можно рискнуть. У свеже-стреляющих идей есть такое, что очень мало из них выстреливает. Иначе мы бы купались в разнообразии, обмазываясь эксклюзивно-индивидуальными, ни на что не похожими проектами. Такого положения на любом рынке увы нет. И можно не тешить себя надеждами, что будет. И не смотря на то, что по вашему мнению геймеры не знают чего хотят и грызут то, что дают, куча проектов вылетает в трубу, несмотря на восхищённые описания от разработчиков и издателей.

Ответить
10 комментариев
13

гэмблинг

Откуда вы лезете, блять?

Ответить
–1

И куда

Ответить
8

Автор пеняет критикующих, и говорит, что вот по-этому игры решили сделать вот такими или вообще не делать. Но, если критики бы не было, то игры были какими? Ответ - такими как они сейчас есть для не критикующих. Может, все же дело не в наличии критикующих (хотя с каких пор - критичное отношение к продукции которую потребляешь стало чем-то плохим?), а в том, что аудитория с меньшими критичностью и токсичностью на порядок по количеству превосходит, аудиторию привыкшую к сочным наполненным синглам, рпг и тд. и тп. нужное для трава зеленее и небо голубее подставить.
PS/ Не как что-то плохое про автора, может я не так понял его мысль, и не как что-то плохое про сингл и сюжеты, сам такое люблю, а в футбол на мониторе или телевизоре мне в принципе не интересно играть, хотя давно за тридцать.

Ответить
11

Естественно, критика нужна, спору нет. Но иногда стоит сделать шаг в сторону и посмотреть на объект критики чуть спокойнее. Я стал много думать на эту тему после shadow of the tomb raider. Игру прям утопили в критике. Не везде, но на DTF было очень много разговоров на эту тему. А игра норм. По мне так лучше одна такая игра, чем три игры-сервиса. Я говорю не столько про критику как таковую, сколько про наши запросы. Если у Naughty Dog получилось сделать отличную Uncharted, это не значит, что теперь все игры в жанре должны быть не хуже, либо вообще не выходить. Это путь вникуда. В мир, где выходит три отличных игры в год и больше ничего. А мне не надо три отличных игры в год, мне надо 40 разных. И чтобы они не были бесконечными. Даже если многие из них будут с проблемами.

Ответить
5

Не получится так, даже с адекватной критикой. Ведь игры, как и любую другую вещь делают не для того, чтобы доставить нам удовольствие, а для того, чтобы доставляя нам удовольствие таким образом - заработать денег, и это понятно, мы ж не в коммунизме живем и кушать хочет каждый. Соотвественно, всегда будут смотреть, как сделать меньше и получить больше и где это реальней. И хорошо, когда это не сказывается на качестве создаваемого. Да и не каждый сможет позволить себе вложить столько средств/ресурсов в то, что бы игра была даже норм как упомянутая Лара. В конце концов, для вас норм - это Лара, а для десяти-двадцати человек - норм три в ряд. Зачем делать стараться больше, если просто на этом зарабатываешь деньги? Только для личного удовлетворения своей работой, но много ли у нас таких людей вообще на планете?

Ответить
1

Лару справедливо раскритиковали за стагнацию, а скорее за деградацию относительно предыдущей части. Относительно же игр сервисов, то Лара это божья благодать.

Ответить
22 комментария
0

Главная проблема в "ОВЕР"-состоянии всего и вся (и я не про -Вотч :)
Over-rated, Over-hyped, Over-HATED, Over-Reacted.
А в нынешнее время всем вообще только подавай либо на 90+ и чтоб сразу пару лямов продаж и бренд как франшизы или студии и тогда уже можно играть (или обзор писать, смотря кто чем занимается либо всё плохо, я буквально вчера на эту тему про Догов и Ларку говорил. Особенно смешно учитывая что у нас буквально 2 приключенческие франшизы, не говоря уже о том что TR так то бабушка по сравнению с Дрейком.

А мне не надо три отличных игры в год, мне надо 40 разных. И чтобы они не были бесконечными. Даже если многие из них будут с проблемами.

Только по этой причине нет смысла писать статью про большую индустрию ибо те кому надо и так всё понимают, а остальным и не объяснишь. Ибо нужно просто играть в независимую разработку и забить вообще на ААА в принципе, ну может с редким исключением. Нет смысла ждать у моря которое замерзло и застыло в своей серой стагнации погоды. Черт, да те же Ninja Theory поэтому и решили сделать своё Инди-ААА и получился Hellblade. Такие студии как PG, NT, Dontnod и еще парочку не инди команд которые каждый раз новый IP создают и в новых для себя жанрах пытаются работать либо закрываются сейчас либо покупаются издателем и их кидают на конвеер или на что нибудь мультиплеерно-сервисное. Тот же пример всех студий Активижн которые делали хорошие игры, а теперь на 2х ролях как поддержка для CoD машины. Тот же Raven, которые начинали с id еще, не думаю что кто-то такой судьбы им желал.

Ответить
0

Когда-то попалась мне картинка, которая идеально описывает текущие запросы.

условный 2000ый год. Игра с рейтингом 6-- средняя, вполне может понравиться и играться, но не шедевр.
условный 2019ый. Игра с рейтингом 8.5 — средняя, на нее стоит потратить время только в ситуации, если больше не во что играть.

Возможно, проблема в количестве игр. Возможно, в развитии прохождения-по-ютубу.

Ответить
5 комментариев
7

Автор, тебе надо идти работать сценаристом в inXile Entertainment, делать Torment: Tides of Numenera 2

Ответить
6

Никто не заслуживает такой судьбы

Ответить
3

Почему нет? Человеку нравятся пространные разговоры ни о чем, там он будет в своей тарелке. Тем более сейчас они под теплым крылышком майков.

Ответить
0

Лучше нормального сценариста в этот раз.

Ответить
0

Сразу видно не хардкорного игрока :D

Ответить
9

Игровую индустрию тормозят прибывающие все с большем количестве игроки казуалы и сами издатели - которые мало того что пытаются угодить вообще ВСЕМ, так еще и из-за собственной жадности пилят одинаковые убогие поделки на одних и тех же движках и ассетах (да, я про Юбисофт - это контора говна и худшее что могло случиться с индустрией за последние 10 лет)

Ответить
4

Почитал коменты про фифу - ну, господа, вы даете. «Жрут говно», «нет мозга» и прочее. Я покупаю фифу каждый год потому, что я хочу поиграть в карьеру за свою любимую команду, поднять какой-нибудь «Портсмут» со дна. Да, я согласен, что отдавать свои кровные за ежегодное обновление составов и форм не очень выгодно, но выбора то нет. А играть в фифу я люблю. Что теперь, встать в позу, топнуть ногой, мол всё, ЕА больше не дождётся моих денег? Тогда я сам себя лишаю удовольствия. Тем более, да, не каждый год, но геймплей меняется. 17 фифа и 19 ощущаются совершенно по разному (правда изменения не в лучшую сторону).

Ответить
7

Почему-то в глазах общества любитель ногомяча - это быдлан с животом, который пускает слюну, и под пивас грязными сальными руками машет перед телеком выкрикивая "спартах-чимпыон".

Но если взглянуть вглубь...Посмотреть что-то кроме российского чемпионата и матчей сборных, то можно узнать, что футбол может быть очень умным, в нём неимоверно много тактики, гораздо больше чем "бей-беги". А на топовом уровне интеллект одно из важнейших качеств футболиста.
Ну а тактические дуэли тренеров это вообще отдельный разговор.

Ответить
0

Вообще ещё удивляет что люди говорят про то что "Вот тупые! Покупают!" но при этом не понимают что у любителей футбольных симуляторов нету выбора вот совсем. То есть какой нибудь любитель шутеров может сказать "Ненавижу БФ! Скотились" и уйти в КоД, Сквад и ещё тысячу подобных тайтлов в одном из который он найдёт то что нужно. У любителей футбола есть два главных тайлта которые в плане дистрибьюции друг от друга не отличаются совсем. То есть по мнению этих людей человек должен просто видимо отказаться от игры в футбол, так как выбора у него просто нету.

Ответить
5

Интересно, а почему именно развитие индустрии оценивается именно в одиночных сюжетных играх? Как выяснилось, их особо не покупают, а проходят до конца - лишь единицы. Даже тот же Witcher 3 прошло менее 30% игроков. Так почему зациклились именно на них?

Ответить
5

Потому что тут хардкорное игровое комьюнити, а не любители дрочилен фритуплейных

Ответить
6

Раньше тех, кто не мог в Кваку или Варкрафт называли просто казуалами.

Ответить
3 комментария
5

Интересно, а почему именно развитие индустрии оценивается именно в одиночных сюжетных играх?

Потому что тут своя песочница. Здесь многие любят синглы, и посему интерес направлен к ним, не следя за мультиплеерами и сессионками. Ну и оценивание идет, естественно, по своим вкусам (т.е. по вкусам местного сообщества).
Если есть сообщество любителей мультиплеерных баталий, то там будут рассматривать развитие индустрии со стороны мультиплеерных игр.
Ну, или так. Раньше я оценивал развитие игровой индустрии по графике (естественно, особенно при переходе с условной Sega MD на PS1), теперь же по развитию условного третьего прыжка Марио с разбега.
Сместились интересы. Так и сингл некоторыми становится олицетворением игровой индустрии. Они же небось в глаза не видели развитие онлайн ммо-слэшеров с аниме-девочками в костюмах горничных на китайском рынке, а ведь там небось с каждой новой игрой игроделы такого наворачивают...!

Ответить
2

Я зациклился именно на них, потому что для меня и многих здешних завсегдатаев - это и есть гейминг. Я сразу отдельно оговорился, что индустрия гораздо больше, и что она развивается в нескольких направлениях разом. Но когда на DTF говорят о развитии индустрии, обычно имеют ввиду именно это направление.

Ответить
3

Для многих, но не всех. Все же для большинства "гейминг" - это элементы игры, механики, геймплей.

Ответить
2

Да, скорее всего потому, что именно в сингловых ААА задействованы все самые передовые технологии и наиболее выдающиеся личности. Посмотрим, мне кажется, что в текущем поколении ААА синглы уже потихоньку изживают себя, интересно, смогут ли придумать нечто действительно инновационное в следующем поколении.

Ответить
1

Большего всего донатят в мобилках, так что всем крупным сингловым разработчикам кинуться в мобилки? А хотя... уже...

Ответить
1

Тут вы задали очень глупый и очевидный вопрос и... однако, вместе с тем — самый животрепещущий! Дело кроется в том, что да, крупные "инвесторы" (а-ля Activision) действительно кинулись в мобилки. Однако, этот рынок давно поделен и лидеры, имея у себя млрд.-ы бюджета не собираются им уступать и новых игроков туда не впустят. Это можно проверить по статьям тут в DTF. Вместе с тем, рынок ААА (сингловых) вообще — очень изменчив. Каждая успешная в нем франшиза — сродни единорогам на фонд. рынке. Поэтому теперь для вас мой вопрос: а что будет, если лидеры мобильных рынков придут на рынок ААА?

Имея за собой бюджеты колоссальные, по сравнению с разработчиками на ПК и консолях.

Мне кажется, мы видим тут закат авторских игр. Насколько бы печально это ни звучало.

Ответить
1 комментарий
4

Столько текста и воды, чтобы донести абсолютно очевидные мысли. Кошмар какой, и у этого словоблудия столько лайков.

Ответить
3

По мне так даже не донёс,приплёл мультиплеерные игры,подписки,но толком не смог объяснить почему это плохо,выдав своё имхо за неопровержимые факты.

Ответить
6

Я утонул и не понял, что же там тормозит. Игры сервисы??Подписки?
Схема покупки игры тоже что то с чем то. Ждать три месяца, патчи, скидки, и еще рейтинги смотреть. Кто то так делает?? Либо ты хочешь эту игру и покупаешь (и пофиг что там метокритика пишет, мне нравится) либо даже со скидкой этот шлак не нужен.

Ответить
3

Сейчас ориентироваться на Metacritic не комильфо - обзоры критиков оплачены, пользовательские - токсичны.

Ответить
3

Так и я про тоже. Это мнение со стороны просто не нужно.

Ответить
4

" Но, когда вы в следующий раз будете ругать условный Quantum Break за низкий fps или DmC за причёску главного героя, а потом жаловаться на засилье бездушных игр-сервисов, попробуйте проследить связь. Потому что вместо игры про Данте с «правильной» прической Ninja Theory теперь занимается разработкой игры-сервиса на деньги Microsoft." - вот за это буду бить автора статьи по рукам. ДмЦ это выкидыш пагубной тенденции, которая чуть не убила 7е поколение консолей, когда японские студии делали игры "более западными" и отдавали их на аутсорс. Именно по этому на пс3 штук 5 приличных жрпг, когда на пс2 их несколько десятков.
Рак такой был, убивающий индустрию. ДМЦ 4 был слабоват, потому что кепком торопили разработчиков. А потом сами гоняли их за плохие продажи. Иначе как плохим менеджментом это назвать нельзя.
Прическа у данте в каждой игре меняется, не надо тут. Ругали во первых само поведение ниндзей, которые делали буквально все, чтобы вызвать отторжение у фанбазы. И это у дмц, который нишевая игра сам по себе и держится на игроках вроде донгури, которые делают комбо мувики. Очень умный ход, рисовать дизайн гг с сотрудника своей студии, который перед этим довольно грубо подшучивал над старым дизайнам на пресрелизах. Почему же дмц не любят до выхода? Ума не приложу.
А еще НТ не сделали ни одной хорошей игры за свою историю. Серьезно, у них нет ни одной игры с достаточно глубоким геймплеем. ДмЦ был всосным до переиздания на пс4. При этом райзинг, вышедший в то же время, его раскатывал по всем характеристикам. Пока у бриташек там был MUH DEEP STORY ABOUT CONSUMERISM , у райзинга была свежая боевка, запоминающиеся боссы и солидная аниме - постановка. Тащемта то, что от дмц всегда ждут.
Ну а потом дмц вернулся домой и 5ка просто раскатала все другие слешеры, что до, что после. Я не знаю как этот огрызок можно защищать. Проводи исследования перед тем, как писать материал.

Ответить
0

Я тоже с этого угорнул. Так и не понял до конца посыл автора. Дескать, разработчики навязывают игрокам весьма спорные проекты, и внезапно они становятся никому не нужны. «Да вы, игроки, гробите индустрию!» При этом ремейк 2ки и ДМК5 собирают кассу, просто потому что дают игрокам то что они просили годами.

Ответить
3

Фифа как игра гораздо интересней год оф вар.
Может быть, когда-нибудь кто-то уже решит углубиться в вопрос почему фифа так популярна и перестанет ныть что вот, мол, хомяки-дурачки нам индустрию портят

Ответить
5

Не фифа портит нам индустрию. Мы портим себе индустрию, будучи гораздо более капризной аудиторией чем игроки в FIFA.

Ответить
0

А! Так вот что ты хотел сказать этой простыней

Ответить
1 комментарий
2

У вас есть знакомый, купивший консоль ради FIFA?

Нет(
Как будто после пересечения отметки в 30 у многих включается ранее спавшая программа "хочу играть в футбол на телевизоре". FIFA в моём окружении стала этаким геймерским домом престарелых.

Нет, есть просто прослойка людей, которые не любят работать мозгом, а любят, чтобы он наоборот не работал. А есть обратная ситуация. Очевидно, что вторых меньше, чем первых, так что логично, что капитализм и рыночная экономика поддержит любителей фифа в конечном итоге

Ответить
1

О! Ну давайте, расскажите во что вы там такое, работая мозгом, играете:-)

Ответить
0

Толстый байт)) Очевидно, что условная фифа и условная цивилизация - игры, которые требуют совершенно разных умственных шевелений)

Ответить
2 комментария
2

Нет, есть просто прослойка людей, которые не любят работать мозгом, а любят, чтобы он наоборот не работал.

Неверно как-то предложение составлено, будто оскорбить хочет. лучше написать так:
"Есть прослойка людей, которые не любят напрягать мозг и нервы в играх после трудового дня, а хотят расслабиться на диване с геймпадом".

Ответить
0

А разве в мультиплеер играх люди расслабляются?) Там наоборот вроде всякие рейтинги, нервы

Ответить
2 комментария
4

Игры по подписки это самое большое скрытое зло для индустрии, больше чем игры сервисы, которые по мне так наоборот нормальная альтернатива обычному законченному релизу

Ответить
1

Если бы игры-сервисы всегда выкатывали роад-мапы на релизе и всегда СЛЕДОВАЛИ срокам, которым указаны в пресловутых роад-мапах - я бы смог согласиться, но увы, получается, что игроки покупают обещания разработчиков, которые могут не воплотиться в жизнь либо воплотиться с очень большой задержкой.

Ответить
0

DmC получил DMC2 treatment, когда даже капы не были уверены в идее, и опять отправили Ицуно разгребать. Уверен, что если бы не он, на выходе была бы Bleeding Edge с Данте с пивным животиком и Верджил с протезом членом-катаной.

Очереднярские рассуждения о том как игроки загубили DmC, да еще и рядом с Shadow of Tomb Raider это крайне такое

Ответить
0

DmC лучше и DMC 5

Ответить
4 комментария
4

Хорошая статья, прочитал на одном вздохе, спасибо автор

Ответить
4

Т.е. предъявлять к игре какие либо требования, или ждать от игры чего то конкретного, это торможение индустрии?

Ответить

Комментарий удален

1

Ахах, ты прям мой опыт игры в "Ведьмака" описал

Ответить
3

Когда прочитал статью и не встретил в тексте ни одной игры, которая тебе нравится.
p.s. ну ладно, W3 :)

Ответить
1

Я знал, что придет такой человек)
Думал в перечисление ещё какую-нибудь игру Arcane добавить. Попал бы в ваши вкусы?

Ответить
5 комментариев
3

Ммм так что тормозит-то? Игры сервисы? Подписочная система на игры? ММО (в которые обычно залипают на продолжительное время)? Синглплеерные франшизы? Конкретно Фуфа? Я потонул в воде налитой в тексте(

Ответить
3

То есть я не должен пинать хреновенький DmC за то что он хреновенький?

Я виноват что игра хреновенькая, или разработчик виноват что сделал хреновенькую игру?

Ответить
3

«три-в-ряд» для смартфонов. Без кранчей»

Ответить
–2

мы все интуитивно чувствуем разницу между Candy Crush и Journey

Да, ведь первая - игра, вторая - нет.

Ответить
2

Первая дрочня, вторая исскуство

Ответить
4 комментария
2

Если неприятие сортир гейменга работает как тормоз ее развития я готов потеть дальше.

Ответить
–9

"Те же люди в основном согласятся, что хотели бы получать от игр опыт, похожий на RDR, God of War, Skyrim, Witcher 3."

Не, не согласятся.
God of War не играл, остальные три играл и не прошел. Не вижу ничего прекрасного в том чтобы ждать игры по семь лет, а потом получать продукт гигантомании который большинство игроков не может пройти до конца.

Ответить
1

Шутка ли - я сам влил в эту игру около 14 тысяч.

Ты больной что-ли?
А потом еще и винит в превращении игр в доильни тех, кто на говноделов жалуется.

Ответить
2

Ну там 2500 стоила игра с абонементом первого года по скидке, ещё 2500 - TTK, ещё 2000 - Rise of Iron, и 6000 - Destiny 2 с сизон пассом. Обсчитался, 13к вышло, но сути не меняет. Сейчас да, думаю, что это была нездоровая тема, но больше не из-за денег, а из-за времени. По деньгам это было достаточно экономный период моего гейминга. В 2017-ом, например, на покупку сингловых игр ушло порядка 50к.

Ответить
2

Я знаю азербайджанцев, которые брали у меня PS1, ставили FIFA, и запускали компьютер против компьютера. Столько восторга и живых эмоций я в жизни не видел!

Ответить
1

Блин, это ж идея для вечеринок!

Ответить
0

Все так, и это хорошо. Очень надеюсь, что Microsoft и Google победят. Казуалы, тратящие деньги на сосноли, ничуть не умнее казуалов, залипающих в мобилки.
В смерть сингплеерных игр не верю, про это еще в начале нулевых кричали. "Будущее за онлайном", все игры станут MMORPG. Свежо предание. Свято место пусто не бывает, на сингл спрос есть и всегда будет. И это замечательно, что можно будет проходить все это по подписке за нормальной машиной, а не залоченной помойкой от сосони или нинтенды.

Ответить
0

В смерть сингплеерных игр не верю

Ну таки смерть нормального синглплеера уже давно наступила. На западе только несколько разработчиков выпускающих действительно синглплеерные ААА-тайтлы - без этой вашей сервисности и онлайн-элементов. Надежда конечно пока еще есть на более мелких разработчиков и издателей, но их становится все меньше и меньше =(

Ответить
7 комментариев
2

В чем выгода издателя отдавать все свои игры на старте за $10 в месяц?

Выгода издателя в том, что он получает равномерный денежный поток. Денежный поток от производства обычной одиночной игры - это кошмар с точки зрения планирования: надо найти деньги на производство, они заёмные или собственные, а цикл разработки несколько лет; а основной денежный поток от продаж идёт первые несколько недель после релиза. Из-за такого крайне неудобного цикла жизни проекта и появились всякие DLC и прочие транзакции, они нужны для того, чтобы растянуть период пока проект приносит деньги.

Ответить
2

Эх, я думал будет больше по теме "хватит ненавидеть ф2п"
Видимо придется накатать собственную статью ) Стало подбешивать толпы людей, знающих точно, что такое "настоящая игра".

Ответить
2

По итогу как выходили хорошие игры, так и выходят. Плач на пустом месте.

Ответить
0

главное, чтобы не пошла тенденция на уменьшение таких игр. Из-за того что станет не выгодно, например.

Ответить
2

в 30

геймерским домом престарелых

Я тебя, сука, найду!

:)

Ответить
2

Если бы Иисус прочитал этот текст, то он бы превратился в вино))

Ответить
1

Ещё один лонгрид, который можно уместить в маленький абзац.

Ответить
<