EA убивает игровую индустрию

Я хотел бы задать вам вопрос: ради чего вы играете в видеоигры? Быть может, ради графической составляющей, ради геймплей, ради интереснейших историй и лора игры?

На этот вопрос в своём интервью также ответил глава ЕА - Эндрю Уилсон.

Как вы думаете, что по этому поводу может сказать глава одной из самых влиятельных компаний в игровой индустрии? Не буду тянуть -- по мнению Эндрю Уилсона вы играете исключительно ради социальных взаимодействий! По мнению Эндрю связь с игроками является не просто приятным бонусом и способом кооперации, а первостепенно важным аспектом игры. Подобное утверждение могло показаться вам довольно глупым и абсурдным. Так вот - вам не показалось. Спросите себя: ради чего вы заходите в игры? Я думаю, что среди нескольких ответов социальным взаимодействиям места не найдётся.

Под социальным взаимодействием Эндрю подразумевает общение как в твиттере, вконтакте или дискорде. Но, видимо, о существовании таких сервисов он не слышал. Что самое страшное - Эндрю определяет потребность в общении главной среди всех потребностей, удовлетворяемых играми.

Однако стоит заметить, что социальные взаимодействия крайне важны в таких играх как Destiny, потому как сообщество игроков не раз объединялось для прохождения того или иного рейда, но Эндрю Уилсон слишком переоценивает значение этого аспекта, пытаясь навязать искусственную потребность в общении, на которой он, в итоге, может неплохо заработать.

А вот на поприще сюжетных игр EA последние годы сдают позиции, и так совпало, что в интервью Уилсон заявил, будто бы сюжетно-ориентированные игры “не удовлетворяют потребности игроков”. Очевидно, это глупо с его стороны, так как сюжетные игры намного более проработаны, имеют в себе огромное кол-во интереснейших деталей и историй, а также приносят и удовольствие, и прибыль в долгосрочной перспективе.

Хотя пик продаж и приходится на день релиза, многие также берут сюжетки по скидкам, потому как до этого не успели пройти все вышедшие тайтлы. Онлайн игра может быть забыта уже через год, примером тому является Titanfall 2, а сюжетные игры будут актуальны что в год релиза, что через 5 лет.

Лично я предпочту свежему Anthem’у тот же Horizon: zero dawn или RDR2, хотя и вышли они довольно давно.

Достаточно лишь взглянуть на чарты продаж, в которых сюжетные игры занимают лидирующие места.

Вспоминаю, как я и многие другие люди познакомились со вселенной ведьмака, прониклись ей и посвятили не одну сотню часов ее изучению. Назовите хоть одну популярную онлайн-игру, которая заставила бы вас прочесть 7 довольно объёмных книг.

Вы, должно быть, подумали, что я выступаю против онлайн игр, но это далеко не так. Я сам с огромным удовольствием провел в сетевых мирах не одну сотню часов, но ни один из них не смог увлечь меня так, как увлекают истории, имеющие место лишь в сюжетных играх. Я лишь хочу донести до вас мысль о том, что если делать акцент только на мультиплеерную составляющую, то игровая индустрия потеряет крайне много игроков, пришедших ради сюжетных игр. И тот факт, что синглплееры пытаются превратить в безсюжетную гриндилку, заставляя студию, например, Bioware, которая со дня основания занималась разработкой игр с невероятными и захватывающими сюжетами, создавать невнятную игру-жвачку на несколько недель, крайне удручает.

Что удручает еще сильнее, так это желание ЕА заработать как можно больше денег, потому они и предпринимали некоторые попытки в создании игр-сервисов. Сейчас об этом поподробнее. Самыми яркими из них являются Battlefront II и серия игр Fifa. С баттлфронтом, как вы знаете из скандала 2017 года, ничего не вышло. А вот фифочка выбрала наиболее прибыльный вектор развития -- систему Pay to play, а точнее, pay, чтобы не сосать. [Можно вставить фрагменты где фиферы рассказывают о системе монетизации в игре]

Так вот, Эндрю Уилсон считает, что игры-сервисы станут основой индустрии. Это в корне неверная позиция, и я обосную свою точку зрения. Первое: Начнём с того, что игрокам придётся тратить всё свое время лишь на одну игру, потому как человек физически не сможет проводить такое кол-во времени в играх сервисах и в то же время наслаждаться всем выпускаемым контентом. Второе: Каждые 2-3 месяца нужно будет выпускать масштабное обновление, а даже с бюджетами EA подобная система находится на грани фантастики. Для поддержки подобного уровня придется выделить отдельную студию с колоссальным бюджетом и столь же колоссальными кранчами. Третье: Да и к тому же, с появлением таких игр выйти на этот рынок с каждым разом будет все сложнее и сложнее, риски будут расти, а профит даже для самых удачных проектов падать.

Как мы видим, такой системе просто нет места в игровой индустрии, максимум несколько удачных проектов смогут держаться на плаву, что, в принципе, является действительностью и в наши дни.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в ближайшие несколько лет не стоит ждать кардинально новых решений в плане развития игр-сервисов. Напротив-такие студии, как CDPR способствуют появлению качественных одиночных игр, своим примером показывая, что годный синглплеер даст фору любой игре-сервису как по количеству вовлеченных игроков, так и по получаемому этими самыми игроками удовольствию.

В заключении хотелось бы сказать, что даже такие большие "шишки" в крупных компаниях не всегда компетентны во всех вопросах, поэтому не стоит питать иллюзий о безошибочности их действий.

Ссылка на источник:

Прошу прощения за плохое оформление(его вообще нет), в дальнейшем статьи будут иметь приемлемый вид.

2222
39 комментариев

"кричащий" заголовок убивают желание читать статью.

12

Не буду тянуть — по мнению Эндрю Уилсона вы играете исключительно ради социальных взаимодействий!Неплохо бы оставлять ссылку на источник.

7

Если вы делаете покупку за 60 долларов, вы наверняка всегда будете выбирать те игры, которые будут удовлетворять вашу ключевую потребность, то есть, потребность в социальных взаимодействиях.

1

Есть хороший разбор от Дрю на тему этого интервью.

6

ДТФ разорвет на куски от Дрю. Это же зашвкар, ты чо.

2

Я вообще начал читать этот текст его голосом

Ох уж эти норми-социобляди, лезущие в игры. Gamers rise up!

4