реклама
разместить

Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg о проблемах в разработке Cyberpunk 2077

Большие амбиции и нереалистичные сроки: Bloomberg о проблемах в разработке Cyberpunk 2077

16 января журналист Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал расследование проблемного релиза и разработки Cyberpunk 2077 на основе беседы с более чем 20 текущими и бывшими сотрудниками CD Projekt RED.

Мы выбрали из материала главное.

  • Одними из главных проблем в разработке Cyberpunk 2077 сотрудники CDPR назвали неконтролируемые амбиции студии, излишнее внимание к маркетингу и сроки, в которые было невозможно уложиться.
  • Движок RED Engine переписывали для игры не до начала разработки, а параллельно ей, что в итоге замедлило процесс. Один из сотрудников сравнил это с управлением поездом во время того, как рельсы ещё только выкладывают буквально перед ним.
  • Разработчики спрашивали менеджмент, как студия сможет выпустить столь технически сложный проект за те же сроки, что и «Ведьмака», но в ответ на это лишь услышали: «Разберёмся по ходу дела». В руководстве верили, что справятся, ведь они — создатели «Ведьмака».
  • По словам бывшего программиста по аудио в CDPR Адриана Якубяка, он всегда знал, что всё это плохо закончится — вопрос для него был лишь в том, насколько катастрофическим выйдет релиз.
  • Разработка игры действительно началась только в конце 2016 года, когда CDPR закончила работу над дополнениями для «Ведьмака 3». Тогда Адам Бадовски стал геймдиректором и потребовал переделки всех имеющихся наработок как в ранних набросках сюжета, так и геймплея. На фоне этого несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
  • До 2016 года Cyberpunk 2077 задумывалась как игра от третьего лица с летающими машинами и бегом по стенам, но от этой концепции отказались в пользу варианта с видом от первого лица.
  • Демо, показанное в 2018 году, было в основном фейковым — игровые системы тогда ещё попросту не были готовы, и разработчики считали, что потраченные на демо месяцы стоило выделить на саму игру.
  • Адриан Якубяк заявил, что было время, когда он работал над Cyberpunk 2077 по 13 часов в день, пять дней в неделю. Он покинул компанию после того, как женился, поскольку знал, что часть его друзей уже ранее потеряли их семьи из-за такого рабочего режима.
  • Когда CDPR анонсировала 16 апреля 2020 года как дату релиза игры, часть разработчиков посчитала, что это шутка, поскольку они ожидали, что Cyberpunk 2077 будет готова лишь к 2022 году. В студии начали делать мемы про перенос и делали ставки, когда он произойдёт.
  • Отказ от части особенностей и уменьшение размеров Найт-Сити помогли ускориться, однако ещё одной проблемой стал тот факт, что CDPR пока не привыкла к работе с такими большими командами — если «Ведьмака 3» разрабатывало около 240 сотрудников, то над Cyberpunk 2077 трудилось уже больше 500, из-за чего возникли проблемы с организацией.
  • Разработчики из других компаний были удивлены и даже шокированы подходом CDPR: когда в студии кому-то был нужен шейдер, его просто начинали делать и не узнавали, не сделал ли его кто-то до этого.
  • Несмотря на расширение, CDPR всё равно не хватало разработчиков по сравнению с другими масштабными проектами, вроде GTA или Red Dead Redemption, над которыми работали тысячи людей.
  • Временами возникал и культурный барьер: руководство требовало, чтобы во время совещаний с сотрудниками не из Польши все присутствущие говорили на английском, однако не все следовали правилу и иногда говорили на польском прямо перед иностранными коллегами.
  • Руководство сначала не хотело откладывать игру, потому что в конце 2020-го выходили новые консоли — план был в том, чтобы выпустить её на PS4, Xbox One и ПК ещё до релиза нового поколения, а следом и на PS5 и Xbox Series с бесплатным обновлением для всех владельцев.
  • Инженеры CDPR говорили руководству, что Cyberpunk 2077 выходит слишком комплексной для того, чтобы нормально работать на PS4 и Xbox One, однако менеджмент лишь ссылался на успех «Ведьмака 3».
  • Когда началась пандемия, часть разработчиков потеряла доступ к девкитам консолей, и поэтому они запускали игру на своих домашних компьютерах. В результате далеко не все понимали, как именно Cyberpunk 2077 будет работать на разных версиях PS4 и Xbox One.
  • Систему полиции добавили в игру в последний момент — именно поэтому полицейские просто появляются за спиной главного героя. Не все разработчики понимали, зачем им элементы GTA в RPG.
  • Разработчики знали, что даже в декабре Cyberpunk 2077 была просто не готова к релизу, а до этого, когда компания анонсировала, что игра «ушла на золото», в студии всё ещё находили критические баги.
  • Сотрудники CDPR говорят, что многие из багов и графических артефактов можно исправить, однако они не уверены, сколько нужно для того, чтобы игра вернулась в продажу на платформе PlayStation.
  • Теперь CDPR потратит первые месяцы 2021 года на то, чтобы исправить Cyberpunk 2077 вместо того, чтобы планировать сюжетные дополнения или начинать работу над следующей частью «Ведьмака». Когда теперь выйдут платные DLC для игры, неясно.
Материал дополнен редакцией
1.3K
реклама
разместить
1129 комментариев

Комментарий недоступен

340

Согласен. Нужно понять и простить, а то "больше не будет выходить синглплей ААА-игр".

1K

Было время - говнили Ноу Мен Скай и Фолл 76. Или святые поляки - это другое и их критиковать нельзя?

174
Раскрывать всегда
CD Projekt поделилась статистикой выручки «Ведьмака 3» и Cyberpunk 2077 по платформам за все годы

Интересные и редкие данные.

CD Projekt поделилась статистикой выручки «Ведьмака 3» и Cyberpunk 2077 по платформам за все годы
8484
55
55
33
22
22
11
11
Кто-нибудь, покажите это Рокстарам
реклама
разместить
Шрайер: Intergalactic от Naughty Dog выйдет не раньше 2027 года

Недавнее интервью Нила Дракманна тоже намекало на это.

Шрайер: Intergalactic от Naughty Dog выйдет не раньше 2027 года
139139
5454
2020
22
11
Когда эта игра выйдет, уже пора ремейк выпускать
OpenAI добавила в GPT‑4o «свой самый продвинутый» генератор изображений

Пользователи смогут создавать не только красивые, но и «практичные» картинки вроде графиков и плакатов, считает компания.

OpenAI добавила в GPT‑4o «свой самый продвинутый» генератор изображений
8787
3030
1111
22
22
11
Больше мертвого интернета дааа
Deadline: Ник Фрост вот-вот получит роль Рубеуса Хагрида в сериале по «Гарри Поттеру»

Он уже почти закончил переговоры с HBO.

Deadline: Ник Фрост вот-вот получит роль Рубеуса Хагрида в сериале по «Гарри Поттеру»
203203
2121
88
88
55
22
22
Наконец-то хороший каст? Фактурный, забавный, харизматичный, с бородой шикарно смотрится. Самое то для Харгрида
Уже четыре года затворничества... Отсчёт о полученных ощущениях
Уже четыре года затворничества... Отсчёт о полученных ощущениях

Если календарь меня не обманывает, я не выхожу на улицу уже практически четыре года. Можно сказать, что моя жизнь, если считать в годах, остановилась на отметке "2021", будто часы в Зоне Отчуждения, остановившиеся на дате аварии. Затворничество началось во времена разгара ковида и продолжается до сих пор, и с того времени моя жизнь как бы поставлен…

316316
147147
8181
5757
88
88
66
66
55
22
22
11
11
11
11
хз что у него там с обстоятельствами жизни и котоламповостью, но вот графоманией он болен в терминальной стадии пришлось скипнуть это чтиво после первого абзаца чтобы не утонуть
Помнится, тут прочитал коммент про то, что актёры озвучки — это «не настоящие актёры», меня этот бред так взбесил, честное слово...

Ну-ну, другалечек, я посмотрю на тебя, как ты своим голосом выдаёшь экспириенсы, после которых горло горит. То, что ты не видишь актёрского мастерства вживую, не значит, что его нет.

145145
2626
55
33
33
11
Ну блин. Чего только Бурунов стоит, он играет лучше ДиКаприо. А голос Зельды, божечки, бесподобен. Я уж молчу про мюзиклы Дисней.
Знакомьтесь, это Патрик Ламберт. Создатель лучшего арт-стиля в индустрии — Disciples II

Исключительного таланта художник. И да, это его единственное фото в сети, если вообще можно так выразиться.

397397
1818
1010
77
22
Стиль, атмосфера и музыка Disciples 2 - это просто какой-то космический уровень, я не знаю вторую такую игру. Обожаю эту игру и периодически в нее переигрываю по настроению
На Apple TV+ стартовал комедийный сериал «Киностудия», которым занимался Сет Роген

Оценки от СМИ у шоу довольно высокие.

На Apple TV+ стартовал комедийный сериал «Киностудия», которым занимался Сет Роген
1515
33
11
реклама
разместить
Принимайте в семью!)

Наконец-то пришла! Перешел с 4070ti super. Еще сегодня у меня первый день отпуска!)

Принимайте в семью!)
152152
143143
3434
99
77
44
44
22
22
Поясни, зачем 4070ти супер менять на 5070ти? 10% прироста?
116116
2525
99
33
11
[]