Наконец, настало время Cyberpunk, сделанного ребятами, создавшими The Witcher 3 — так что всё должно быть здорово. Вот наша вселенная, и поверьте нам, вы можете делать в ней всё, что хотите! Маркетинговый отдел CDPR воспользовался всем, что в своё время сработало для Молинье и Мюррея, и разогнался на полную.
Игроки должны были поверить, что это sci-fi GTA от первого лица. Как же не полюбить такое? Каждое видео, выпущенное CDPR, было тщательно продумано, чтобы создать в голове игроков безумно привлекательную картинку. Им оставалось только прямо сказать, что игра будет лечить рак. Эта стратегия привела к сенсационным 8 миллионам предзаказов, а затем случилось это.
Продукт оказался лишь частью того, о чём говорили разработчики, и вдобавок к этому игра еле работает на консолях, производительность на которых была якобы «на удивление хорошая»!
Комментарий недоступен
СНАЧАЛА ДОБЕЙСЯ, САМ НИХУЯ НЕ УМЕЕШЬ, А ЧЕ-ТО ГОВОРИШЬпук, среньк, некрамсиво такое говорить коллегам
Есть такое явление как профессиональная этика. Но я это явление не поддерживаю, чем больше людей будет рубить правду матку, тем чище станет индустрия. Лицемеры заебали, их слишком много.
Это називаеться этика, если один специалист критикует другого то он подрывеет не только доверия к тому кого критикует, но и ко всей своей сфере.
Странная позиция - если ты Х, то не можешь критиковать Х.
А у него нет конструктивной критики. Он просто плачется как злой и нехороший Муленье, Шон Мюррей и Кичиньский всех обманули и заработали миллионы, а он вот нет :-( Что политкорректно передали следующим:
Разработчик был расстроен, когда увидел No Man's Sky на релизе и осознал, что Ori потеряла часть внимания из-за «лжи».
В то время как объективно мы имеем следующее:
1) Муленье заложил основы жанра симулятора бога и основал 2 студии, которые выпустили 3 десятка игр, в том числе и ставшие культовыми Fable и Black and White, а скопипастить Dengeoun Keeper хочет каждый второй игродел игравший в него.
А чем прославлился Малер? А ничем, он просто сделал один платформер на пике популярности платформеров, которые с технической стороны являются одним из самых простых жанров, а потом скопипастил сам себя спустя 5 лет, т.е. у мужика творческого запала даже на 2-ую игру не хватило и уже занялся самокопированием.
И я кстати могу напомнить, что Малер 5 лет назад обещал проект подобный фильму «Список Шиндлера» и таким играм как This War Of Mine и Valiant Hearts: The Great War. Однако ж, прошло 5 лет, и они снова сделали Ori. Ну и где "Список Шиндлера" от Томаса Малера? Кто там что про обман говорит?
2) История с Шоном Мюреем, мягко говоря, задолбала уже — игроки себе сами что-то навыдумывали, и на основе полунамеков из интервью создали какой-то образ супер-игры, а потом разочаровались, не обнаружив воплощения своих маня-фантазий. Такое да, действительно бывает — вроде как очевидно, что игру мечты создать невозможно, но народ все равно фантазирует, и я такую фигню наблюдаю регулярно уже много-много лет, еще со времен, когда интернет по карточкам раздавали, разве что масштабы намеренного самообмана растут с каждым годом (видимо это коррелирует с маркетинговыми бюджетами). Между тем NMS за 4 года оброс целой кучей огромных дополнений (больше 10 штук уже) и поднял свой рейтинг с 50% до 90% и вывел технологии процедуральной генерации на новый уровень. Шону Мерю за это уже можно прижизненно памятник поставить, т.к. другие в это время торгуют шапками, во всю пихают микротранзакции и бустеры прям в сингл-плеерные игры, которые уже вообще-то оплачены, и не хотят останавливаться на своих лутбоксах, либо же штампуют римейки игр десятилетней давности силами индусов-аутсорсеров за еду:
https://youtu.be/AGmXPk5MhuU
3) История с Киберпанком забавна тем, что Sony формально сертифицирует все игры, а каждый билд надо аппрувить, так что все эти плак-плак про то как злые поляки всех ввели в заблуждение этой фразой:
на которых была якобы «на удивление хорошая»
выеденного яйца не стоят, т.к. ни Сони, ни Майкросфт не могли не знать про технические проблемы. и если они действительно такие серьезные, то должны были просто реджекнуть и перенести выход игры на Плойке и Шайтан коробке ДО начала продаж. Да и обзорщики консольной версии, внезапно, делали обзоры на ПК-версии, а не на консолях, а когда запахло жаренным принялись откатывать оценки, lol. Так что тут не какой-то хитрый поляк умудрился разом обмануть как техногигантов, существующих больше 40 лет, так и журналистов, а вcе дружно поучаствовали в попиле бабла с Рождественских распродаж, которые являются самыми вкусными. История уже знавала такие случаи:
https://habr.com/ru/post/482572/
Так что если Малер такой правдоруб то должен был рассказать как так у него получилось войти на Свитч и XBOX, но не войти на PS, заодно поднять вопрос, а почему платформо-держатели обмазываются бюрократией, но не могут обеспечить надлежащее качество, а обзорщики не могу сделать честный обзор — т.е. объективно не выполняют свою работу за которую получают деньги. А то я смотрю некоторые хорошо устроились, деньги берут, а сервис предоставить не могут. Ну просто не понятно тогда зачем существует PS store, если там также как и на ПК никто никому ничего не гарантирует, но при этом нет того же рефанда как в том же Стиме, а вход только для избранных разработчиков, кому соизволили продать девкит. Забавно рейтинги Киберпунка на ПК и в Стиме чувствуют себя нормально, ниже чем могли бы быть, но похоже что фрустрации реально испытали обладатели недоигрового ПК, по недразумению называемым игровой консолью.
Мог бы он и дальше правду-матку рубить, ну там помочь Шрайерау пояснить откуда кранчи стали массовым явлением в индустрии, или каким образом издатели жрут студии и друг друга.
А так Малер просто повторяет как попугай за стадом. Еще и завидует, а завидовать нехорошо. И такие люди как он сегодня критикую Муленье за его маректинг бессмертной Fable, завтра они вырезают ж0пы из Mass Effect, а после завтра кэнселят Кевина Спейси из-за того, что кому-то что-то там приснилось. Но при этом реальные проблемы они предпочитают конечно же замалчивать.
Замечу, что критика в духе Малера только еще дальше загоняет индустрию в одном место, ибо с такой критикой проще каждый год клепать по Фифе и по CoD, а не вкладываться высоко рисковые новые проекты.
Самое забавное в том, что:
- если ты не принадлежишь индустрии игр, то критиковать не имеешь права — потому что СПЕРВА ДАБЕЙСЯ, ХТО ТЫ ТАКОЙ и тд
- если ты принадлежишь, то критиковать также не имеешь права — потому что ПРАФЕССИАНАЛЬНАЯ ЭТИКА
В общем, критиковать нельзя в принципе. Правда, только то, что нравится приверженцам подобных принципов. А то, что не нравится, они всегда сами с радостью покритикуют.
Комментарий недоступен