Геймдиректор Ori назвал авторов No Man's Sky и Cyberpunk 2077 лжецами, работающими «по справочнику Молинье»

Он сам открыл тему с обсуждением на ResetEra — некоторые участники указали, что такое осуждение коллег выглядит некрасиво.

Геймдиректор Ori назвал авторов No Man's Sky и Cyberpunk 2077 лжецами, работающими «по справочнику Молинье»

Томас Малер признался, что ситуации, произошедшие вокруг громких релизов No Man's Sky и Cyberpunk 2077, беспокоят его уже какое-то время. Он разочарован тем, что игроки продолжают «вестись на маркетинг».

Всё началось с Молинье. Он был мастером введения в заблуждение, когда вместо того, чтобы рассказать о сути продукта, начинал говорить о том, чем он мог бы быть. И всё было нормально до тех пор, пока вы не выкладывали свои деньги за игру, которая совсем не была похожа на то, о чём говорил Питер. Он проворачивал всё это дерьмо в течение десяти лет, и журналистам с игроками очень нравилась слушать слова дяди Питера о том, что он делает для индустрии. Ему потребовалось выпустить несколько довольно дрянных игр, чтобы пресса и геймеры наконец перестали слушать его ложь.

Томас Малер, геймдиректор Ori

Соавтор No Man's Sky Шон Мюррей, как считает Малер, действовал чуть ли не «по справочнику Молинье» и «любил быть в центре внимания».

Малер в том числе раскритиковал Джеффа Кили за то, что в рамках The Game Awards создателей No Man's Sky выдвигают к наградам.

Даже всего за несколько дней до релиза No Man's Sky Шон Мюррей говорил о мультиплеере, которого на самом деле вообще не было, и был рад заверить игроков, что No Man's Sky это такой Minecraft в космосе, где вы можете заниматься чем угодно. Подобные обещания прослеживаются у всех «продавцов змеиного масла», потому что это всех привлекает. Разумеется, когда игра вышла, произошёл скандал, потому что No Man's Sky была совсем не тем, о чём говорил Мюррей.

Что произошло после? Они выпустили несколько обновлений, так что давайте теперь забудем об их лжи и ещё посыпем их наградами, ведь они вроде как наконец выполнили свои обещания, хотя игра должна была быть такой изначально. Спасибо, Джефф Кили. Вознаграждение за такое поведение определённо поможет этой индустрии стать сильнее.

Томас Малер, геймдиректор Ori

Следом Малер обратил внимание на ситуацию с релизом Cyberpunk 2077, также отметив, что игра всё равно разошлась миллионами копий.

Наконец, настало время Cyberpunk, сделанного ребятами, создавшими The Witcher 3 — так что всё должно быть здорово. Вот наша вселенная, и поверьте нам, вы можете делать в ней всё, что хотите! Маркетинговый отдел CDPR воспользовался всем, что в своё время сработало для Молинье и Мюррея, и разогнался на полную.

Игроки должны были поверить, что это sci-fi GTA от первого лица. Как же не полюбить такое? Каждое видео, выпущенное CDPR, было тщательно продумано, чтобы создать в голове игроков безумно привлекательную картинку. Им оставалось только прямо сказать, что игра будет лечить рак. Эта стратегия привела к сенсационным 8 миллионам предзаказов, а затем случилось это.

Продукт оказался лишь частью того, о чём говорили разработчики, и вдобавок к этому игра еле работает на консолях, производительность на которых была якобы «на удивление хорошая»!

Томас Малер, геймдиректор Ori

Малер вспомнил, как в 2014 году журналисты из некого крупного журнала рассказали авторам Ori, что выбрали вместо платформера для своей обложки No Man's Sky, поскольку эта игра «больше».

Разработчик был расстроен, когда увидел No Man's Sky на релизе и осознал, что Ori потеряла часть внимания из-за «лжи».

Честный парень, только что показавший настоящий продукт, получил промеж ног, потому что лжец сочинил небылицы, за которыми не было никакого содержания.

Томас Малер, геймдиректор Ori

При этом Малер заявил, что он этими словами осуждает не других авторов, а «лжецов и тех, кого устраивает открытое введение в заблуждение».

Змеиное масло может быть приятным на вкус, это неважно. Не говорите мне об особенностях, которых не существует, не рассказывайте мне о том, что не сможете реализовать. Не врите мне, чёрт возьми. Вы обманываете игроков и журналистов (которым стоило бы понимать это, так что позор вам), и вы подставляете других разработчиков.

Томас Малер, геймдиректор Ori

Часть пользователей ResetEra согласилась с Малером, однако некоторые из них всё же обратили внимание, что такое резкое высказывание о коллегах со стороны разработчика выглядит как минимум некрасиво.

Малеру также заявили, что такие слова могут лишь привести к ненависти со стороны игроков в сторону разработчиков, и пользы от этого не будет. На это геймдиректор Ori ответил, что не поддерживает нападки геймеров и вместо этого считает, что им просто стоит голосовать кошельком.

Часть игроков также не согласились, что авторов No Man' Sky стоит до сих пор критиковать за ситуацию с релизом, поскольку сейчас — после релиза ряда крупных обновлений — в этом уже нет никакого смысла.

Сам Шон Мюррей уже несколько раз комментировал проблемный запуск No Man's Sky и говорил, что Hello Games не хочет повторить ошибок прошлого со своими будущими играми. Поэтому о них пока молчат.

Что касается CD Projekt RED, то студия публично извинилась за состояние Cyberpunk 2077 на консолях и пообещала доработать эти версии, как и версию для ПК, с патчами — следующий выйдет до конца февраля. При этом пока неясно, каким будет состав бесплатных DLC и когда стоит ждать запланированные платные сюжетные дополнения.

1717 показов
54K54K открытий
44 репоста
1551 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

СНАЧАЛА ДОБЕЙСЯ, САМ НИХУЯ НЕ УМЕЕШЬ, А ЧЕ-ТО ГОВОРИШЬпук, среньк, некрамсиво такое говорить коллегам

Ответить

Есть такое явление как профессиональная этика. Но я это явление не поддерживаю, чем больше людей будет рубить правду матку, тем чище станет индустрия. Лицемеры заебали, их слишком много.

Ответить

Это називаеться этика, если один специалист критикует другого то он подрывеет не только доверия к тому кого критикует, но и ко всей своей сфере. 

Ответить

Странная позиция - если ты Х, то не можешь критиковать Х.

А у него нет конструктивной критики. Он просто плачется как злой и нехороший Муленье, Шон Мюррей и Кичиньский всех обманули и заработали миллионы, а он вот нет :-( Что политкорректно передали следующим:

Разработчик был расстроен, когда увидел No Man's Sky на релизе и осознал, что Ori потеряла часть внимания из-за «лжи».

В то время как объективно мы имеем следующее:

1) Муленье заложил основы жанра симулятора бога и основал 2 студии, которые выпустили 3 десятка игр, в том числе и ставшие культовыми Fable и Black and White, а скопипастить Dengeoun Keeper хочет каждый второй игродел игравший в него.

А чем прославлился Малер? А ничем, он просто сделал один платформер на пике популярности платформеров, которые с технической стороны являются одним из самых простых жанров, а потом скопипастил сам себя спустя 5 лет, т.е. у мужика творческого запала даже на 2-ую игру не хватило и уже занялся самокопированием.

И я кстати могу напомнить, что Малер 5 лет назад обещал проект подобный фильму «Список Шиндлера» и таким играм как This War Of Mine и Valiant Hearts: The Great War. Однако ж, прошло 5 лет, и они снова сделали Ori. Ну и где "Список Шиндлера" от Томаса Малера? Кто там что про обман говорит?

2) История с Шоном Мюреем, мягко говоря, задолбала уже — игроки себе сами что-то навыдумывали, и на основе полунамеков из интервью создали какой-то образ супер-игры, а потом разочаровались, не обнаружив воплощения своих маня-фантазий. Такое да, действительно бывает — вроде как очевидно, что игру мечты создать невозможно, но народ все равно фантазирует, и я такую фигню наблюдаю регулярно уже много-много лет, еще со времен, когда интернет по карточкам раздавали, разве что масштабы намеренного самообмана растут с каждым годом (видимо это коррелирует с маркетинговыми бюджетами). Между тем NMS за 4 года оброс целой кучей огромных дополнений (больше 10 штук уже) и поднял свой рейтинг с 50% до 90% и вывел технологии процедуральной генерации на новый уровень. Шону Мерю за это уже можно прижизненно памятник поставить, т.к. другие в это время торгуют шапками, во всю пихают микротранзакции и бустеры прям в сингл-плеерные игры, которые уже вообще-то оплачены, и не хотят останавливаться на своих лутбоксах, либо же штампуют римейки игр десятилетней давности силами индусов-аутсорсеров за еду:
https://youtu.be/AGmXPk5MhuU

3) История с Киберпанком забавна тем, что Sony формально сертифицирует все игры, а каждый билд надо аппрувить, так что все эти плак-плак про то как злые поляки всех ввели в заблуждение этой фразой:

на которых была якобы «на удивление хорошая»

выеденного яйца не стоят, т.к. ни Сони, ни Майкросфт не могли не знать про технические проблемы. и если они действительно такие серьезные, то должны были просто реджекнуть и перенести выход игры на Плойке и Шайтан коробке ДО начала продаж. Да и обзорщики консольной версии, внезапно, делали обзоры на ПК-версии, а не на консолях, а когда запахло жаренным принялись откатывать оценки, lol. Так что тут не какой-то хитрый поляк умудрился разом обмануть как техногигантов, существующих больше 40 лет, так и журналистов, а вcе дружно поучаствовали в попиле бабла с Рождественских распродаж, которые являются самыми вкусными. История уже знавала такие случаи:
https://habr.com/ru/post/482572/

Так что если Малер такой правдоруб то должен был рассказать как так у него получилось войти на Свитч и XBOX, но не войти на PS, заодно поднять вопрос, а почему платформо-держатели обмазываются бюрократией, но не могут обеспечить надлежащее качество, а обзорщики не могу сделать честный обзор — т.е. объективно не выполняют свою работу за которую получают деньги. А то я смотрю некоторые хорошо устроились, деньги берут, а сервис предоставить не могут. Ну просто не понятно тогда зачем существует PS store, если там также как и на ПК никто никому ничего не гарантирует, но при этом нет того же рефанда как в том же Стиме, а вход только для избранных разработчиков, кому соизволили продать девкит. Забавно рейтинги Киберпунка на ПК и в Стиме чувствуют себя нормально, ниже чем могли бы быть, но похоже что фрустрации реально испытали обладатели недоигрового ПК, по недразумению называемым игровой консолью.

Мог бы он и дальше правду-матку рубить, ну там помочь Шрайерау пояснить откуда кранчи стали массовым явлением в индустрии, или каким образом издатели жрут студии и друг друга.

А так Малер просто повторяет как попугай за стадом. Еще и завидует, а завидовать нехорошо. И такие люди как он сегодня критикую Муленье за его маректинг бессмертной Fable, завтра они вырезают ж0пы из Mass Effect, а после завтра кэнселят Кевина Спейси из-за того, что кому-то что-то там приснилось. Но при этом реальные проблемы они предпочитают конечно же замалчивать.

Замечу, что критика в духе Малера только еще дальше загоняет индустрию в одном место, ибо с такой критикой проще каждый год клепать по Фифе и по CoD, а не вкладываться высоко рисковые новые проекты.

Ответить

Самое забавное в том, что:
- если ты не принадлежишь индустрии игр, то критиковать не имеешь права — потому что СПЕРВА ДАБЕЙСЯ, ХТО ТЫ ТАКОЙ и тд
- если ты принадлежишь, то критиковать также не имеешь права — потому что ПРАФЕССИАНАЛЬНАЯ ЭТИКА

В общем, критиковать нельзя в принципе. Правда, только то, что нравится приверженцам подобных принципов. А то, что не нравится, они всегда сами с радостью покритикуют.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить