Геймдиректор Ori назвал авторов No Man's Sky и Cyberpunk 2077 лжецами, работающими «по справочнику Молинье» Статьи редакции
Он сам открыл тему с обсуждением на ResetEra — некоторые участники указали, что такое осуждение коллег выглядит некрасиво.
Томас Малер признался, что ситуации, произошедшие вокруг громких релизов No Man's Sky и Cyberpunk 2077, беспокоят его уже какое-то время. Он разочарован тем, что игроки продолжают «вестись на маркетинг».
Всё началось с Молинье. Он был мастером введения в заблуждение, когда вместо того, чтобы рассказать о сути продукта, начинал говорить о том, чем он мог бы быть. И всё было нормально до тех пор, пока вы не выкладывали свои деньги за игру, которая совсем не была похожа на то, о чём говорил Питер. Он проворачивал всё это дерьмо в течение десяти лет, и журналистам с игроками очень нравилась слушать слова дяди Питера о том, что он делает для индустрии. Ему потребовалось выпустить несколько довольно дрянных игр, чтобы пресса и геймеры наконец перестали слушать его ложь.
Соавтор No Man's Sky Шон Мюррей, как считает Малер, действовал чуть ли не «по справочнику Молинье» и «любил быть в центре внимания».
Малер в том числе раскритиковал Джеффа Кили за то, что в рамках The Game Awards создателей No Man's Sky выдвигают к наградам.
Даже всего за несколько дней до релиза No Man's Sky Шон Мюррей говорил о мультиплеере, которого на самом деле вообще не было, и был рад заверить игроков, что No Man's Sky это такой Minecraft в космосе, где вы можете заниматься чем угодно. Подобные обещания прослеживаются у всех «продавцов змеиного масла», потому что это всех привлекает. Разумеется, когда игра вышла, произошёл скандал, потому что No Man's Sky была совсем не тем, о чём говорил Мюррей.
Что произошло после? Они выпустили несколько обновлений, так что давайте теперь забудем об их лжи и ещё посыпем их наградами, ведь они вроде как наконец выполнили свои обещания, хотя игра должна была быть такой изначально. Спасибо, Джефф Кили. Вознаграждение за такое поведение определённо поможет этой индустрии стать сильнее.
Следом Малер обратил внимание на ситуацию с релизом Cyberpunk 2077, также отметив, что игра всё равно разошлась миллионами копий.
Наконец, настало время Cyberpunk, сделанного ребятами, создавшими The Witcher 3 — так что всё должно быть здорово. Вот наша вселенная, и поверьте нам, вы можете делать в ней всё, что хотите! Маркетинговый отдел CDPR воспользовался всем, что в своё время сработало для Молинье и Мюррея, и разогнался на полную.
Игроки должны были поверить, что это sci-fi GTA от первого лица. Как же не полюбить такое? Каждое видео, выпущенное CDPR, было тщательно продумано, чтобы создать в голове игроков безумно привлекательную картинку. Им оставалось только прямо сказать, что игра будет лечить рак. Эта стратегия привела к сенсационным 8 миллионам предзаказов, а затем случилось это.
Продукт оказался лишь частью того, о чём говорили разработчики, и вдобавок к этому игра еле работает на консолях, производительность на которых была якобы «на удивление хорошая»!
Малер вспомнил, как в 2014 году журналисты из некого крупного журнала рассказали авторам Ori, что выбрали вместо платформера для своей обложки No Man's Sky, поскольку эта игра «больше».
Разработчик был расстроен, когда увидел No Man's Sky на релизе и осознал, что Ori потеряла часть внимания из-за «лжи».
Честный парень, только что показавший настоящий продукт, получил промеж ног, потому что лжец сочинил небылицы, за которыми не было никакого содержания.
При этом Малер заявил, что он этими словами осуждает не других авторов, а «лжецов и тех, кого устраивает открытое введение в заблуждение».
Змеиное масло может быть приятным на вкус, это неважно. Не говорите мне об особенностях, которых не существует, не рассказывайте мне о том, что не сможете реализовать. Не врите мне, чёрт возьми. Вы обманываете игроков и журналистов (которым стоило бы понимать это, так что позор вам), и вы подставляете других разработчиков.
Часть пользователей ResetEra согласилась с Малером, однако некоторые из них всё же обратили внимание, что такое резкое высказывание о коллегах со стороны разработчика выглядит как минимум некрасиво.
Малеру также заявили, что такие слова могут лишь привести к ненависти со стороны игроков в сторону разработчиков, и пользы от этого не будет. На это геймдиректор Ori ответил, что не поддерживает нападки геймеров и вместо этого считает, что им просто стоит голосовать кошельком.
Часть игроков также не согласились, что авторов No Man' Sky стоит до сих пор критиковать за ситуацию с релизом, поскольку сейчас — после релиза ряда крупных обновлений — в этом уже нет никакого смысла.
Сам Шон Мюррей уже несколько раз комментировал проблемный запуск No Man's Sky и говорил, что Hello Games не хочет повторить ошибок прошлого со своими будущими играми. Поэтому о них пока молчат.
Что касается CD Projekt RED, то студия публично извинилась за состояние Cyberpunk 2077 на консолях и пообещала доработать эти версии, как и версию для ПК, с патчами — следующий выйдет до конца февраля. При этом пока неясно, каким будет состав бесплатных DLC и когда стоит ждать запланированные платные сюжетные дополнения.
Комментарий недоступен
пук, среньк, некрамсиво такое говорить коллегам
Есть такое явление как профессиональная этика. Но я это явление не поддерживаю, чем больше людей будет рубить правду матку, тем чище станет индустрия. Лицемеры заебали, их слишком много.
Это називаеться этика, если один специалист критикует другого то он подрывеет не только доверия к тому кого критикует, но и ко всей своей сфере.
А у него нет конструктивной критики. Он просто плачется как злой и нехороший Муленье, Шон Мюррей и Кичиньский всех обманули и заработали миллионы, а он вот нет :-( Что политкорректно передали следующим:
Разработчик был расстроен, когда увидел No Man's Sky на релизе и осознал, что Ori потеряла часть внимания из-за «лжи».В то время как объективно мы имеем следующее:
1) Муленье заложил основы жанра симулятора бога и основал 2 студии, которые выпустили 3 десятка игр, в том числе и ставшие культовыми Fable и Black and White, а скопипастить Dengeoun Keeper хочет каждый второй игродел игравший в него.
А чем прославлился Малер? А ничем, он просто сделал один платформер на пике популярности платформеров, которые с технической стороны являются одним из самых простых жанров, а потом скопипастил сам себя спустя 5 лет, т.е. у мужика творческого запала даже на 2-ую игру не хватило и уже занялся самокопированием.
И я кстати могу напомнить, что Малер 5 лет назад обещал проект подобный фильму «Список Шиндлера» и таким играм как This War Of Mine и Valiant Hearts: The Great War. Однако ж, прошло 5 лет, и они снова сделали Ori. Ну и где "Список Шиндлера" от Томаса Малера? Кто там что про обман говорит?
2) История с Шоном Мюреем, мягко говоря, задолбала уже — игроки себе сами что-то навыдумывали, и на основе полунамеков из интервью создали какой-то образ супер-игры, а потом разочаровались, не обнаружив воплощения своих маня-фантазий. Такое да, действительно бывает — вроде как очевидно, что игру мечты создать невозможно, но народ все равно фантазирует, и я такую фигню наблюдаю регулярно уже много-много лет, еще со времен, когда интернет по карточкам раздавали, разве что масштабы намеренного самообмана растут с каждым годом (видимо это коррелирует с маркетинговыми бюджетами). Между тем NMS за 4 года оброс целой кучей огромных дополнений (больше 10 штук уже) и поднял свой рейтинг с 50% до 90% и вывел технологии процедуральной генерации на новый уровень. Шону Мерю за это уже можно прижизненно памятник поставить, т.к. другие в это время торгуют шапками, во всю пихают микротранзакции и бустеры прям в сингл-плеерные игры, которые уже вообще-то оплачены, и не хотят останавливаться на своих лутбоксах, либо же штампуют римейки игр десятилетней давности силами индусов-аутсорсеров за еду:
https://youtu.be/AGmXPk5MhuU
3) История с Киберпанком забавна тем, что Sony формально сертифицирует все игры, а каждый билд надо аппрувить, так что все эти плак-плак про то как злые поляки всех ввели в заблуждение этой фразой:
на которых была якобы «на удивление хорошая»выеденного яйца не стоят, т.к. ни Сони, ни Майкросфт не могли не знать про технические проблемы. и если они действительно такие серьезные, то должны были просто реджекнуть и перенести выход игры на Плойке и Шайтан коробке ДО начала продаж. Да и обзорщики консольной версии, внезапно, делали обзоры на ПК-версии, а не на консолях, а когда запахло жаренным принялись откатывать оценки, lol. Так что тут не какой-то хитрый поляк умудрился разом обмануть как техногигантов, существующих больше 40 лет, так и журналистов, а вcе дружно поучаствовали в попиле бабла с Рождественских распродаж, которые являются самыми вкусными. История уже знавала такие случаи:
https://habr.com/ru/post/482572/
Так что если Малер такой правдоруб то должен был рассказать как так у него получилось войти на Свитч и XBOX, но не войти на PS, заодно поднять вопрос, а почему платформо-держатели обмазываются бюрократией, но не могут обеспечить надлежащее качество, а обзорщики не могу сделать честный обзор — т.е. объективно не выполняют свою работу за которую получают деньги. А то я смотрю некоторые хорошо устроились, деньги берут, а сервис предоставить не могут. Ну просто не понятно тогда зачем существует PS store, если там также как и на ПК никто никому ничего не гарантирует, но при этом нет того же рефанда как в том же Стиме, а вход только для избранных разработчиков, кому соизволили продать девкит. Забавно рейтинги Киберпунка на ПК и в Стиме чувствуют себя нормально, ниже чем могли бы быть, но похоже что фрустрации реально испытали обладатели недоигрового ПК, по недразумению называемым игровой консолью.
Мог бы он и дальше правду-матку рубить, ну там помочь Шрайерау пояснить откуда кранчи стали массовым явлением в индустрии, или каким образом издатели жрут студии и друг друга.
А так Малер просто повторяет как попугай за стадом. Еще и завидует, а завидовать нехорошо. И такие люди как он сегодня критикую Муленье за его маректинг бессмертной Fable, завтра они вырезают ж0пы из Mass Effect, а после завтра кэнселят Кевина Спейси из-за того, что кому-то что-то там приснилось. Но при этом реальные проблемы они предпочитают конечно же замалчивать.
Замечу, что критика в духе Малера только еще дальше загоняет индустрию в одном место, ибо с такой критикой проще каждый год клепать по Фифе и по CoD, а не вкладываться высоко рисковые новые проекты.
Самое забавное в том, что:
- если ты не принадлежишь индустрии игр, то критиковать не имеешь права — потому что СПЕРВА ДАБЕЙСЯ, ХТО ТЫ ТАКОЙ и тд
- если ты принадлежишь, то критиковать также не имеешь права — потому что ПРАФЕССИАНАЛЬНАЯ ЭТИКА
В общем, критиковать нельзя в принципе. Правда, только то, что нравится приверженцам подобных принципов. А то, что не нравится, они всегда сами с радостью покритикуют.
Ну есть такая штука, как профессиональная этика
От мыслителей "все бабы/мужики одинаковые"
Комментарий недоступен
Ну это коммент на форуме всё же стоит понимать. Чё только люди не пишут. Это можно данный тред разобрать вроде того:
Часть пользователей DTF поддержала комментарий Малера. Однако некоторые пользователи отметили, что, вероятно, геймдиректор Ori "вышел из себя", что вызвало сожаление сообщества. Кроме этого, отдельные пользователи подчеркнули, что никогда не купят Ori из-за слабого маркетинга.Если ты у, то не можешь критиковать х.
Потому что "сначала добейся".
К сожалению, это очень частая тема у разработчиков игр. Сам их делаю, сижу в чатиках и везде такой долбоебизм.
Здесь начинает работать правило "сперва добейся", т.к. это профессиональная критика. Если разработчики omon simulator начнут на серьезных щах критиковать valve за их решения как разработчиков игр, никто же не будет их слушать.
Комментарий недоступен
А,так у чувака обидка просто. А я то думал че порвался.
Зависть она такая
Ну откровенно говоря он прокапитанил - высказал довольно очевидные вещи.
Я только не понял почему он доебался конкретно до этих игр, это даже не проблема индустрии, в которой врут все: от мала до велика, это проблема маркетологов всего мира, от игр до пирожков с вишней в которых практически нет этой вишни.
Единственное что по делу - не делайте предзаказы, не будете обмануты.
Месть — блюдо, которое подают холодным
Все по делу - это назвать серию Fable, которая считается классикой первых двух боксов, "довольно дрянными играми"? Мулинье можно назвать лжецом, но от этого эти игры прекрасными не перестают быть. А если он говорит про следующие его игры, так это мобилки, на которые собирали на кикстартере. Это впринципе другой уровень.
Ну так на обложку журнал ставит не то, что он хочет прорекламировать, а то, что привлечет внимание и спровоцирует покупку журнала. NMS был больше расхайплен, чем ori, к качеству самих игр это отношения не имеет.
Ну то есть по сути чел прав. NMS попал на обложку благодаря пиздежу разрабов.
Ну теперь хоть ясно от чего у него порвалось
Комментарий недоступен
Во-первых, в нём есть немного его личной обиды и зависти, во-вторых, теперь не дай бог, он хоть где-то, хоть слово, хоть полслова пообещает и не выполнит, это высказывание будут вспоминать и не только ему, но и студии в которой он работает. Подставил так сказать коллег под удар.
Вообще, сказано то всё по делу, но профессиональная этика вещь полезная, лишней никогда не будет.
Самое смешное, что часто таких критиков, самих ловят на лжи. А чувак просто на поводе хайпится. Про Мульинье вообще охуенно. Да, он приукрашал многое в своих рассказах. Однако это не отменяет того, что Мулинье сделал для индустрии гораздо больше знаковых игр, чем сабж. При всей моей любви к Ори, это просто хороший платформер/метроидвания. Очень красивый визуально, с милым добрым сюжетом, однако геймплейно, те же бласфемос, или холлоу найт, гораздо круче и целостностей. По этому и есть понятие этики. Сейчас обосрался кто то один, завтра это можешь быть ты. Сегодня ты насрал, а завтра тебе это вспомнят вообще все. Я не защищаю КП, он вышел сырым и забагованым, весной, после всех патчей, куплю поиграю и составлю свое мнение. Просто в таких случаях, идеально промолчать, а не создавать убогие постики на реддите. Этот пост, ровно такая же хуйня, как и посты всех облизывателей.
Ты что, как можно,через два года нмс стала игрой мечты,как же так.
У общества память как у улитки,и это не только на политику распространяется.
Хотя кп77 прошел с радостью,да
С тех пор, как лжецами стали святые поляки
Шон Мюррей не лжец. На человека просто свалилась поддержка от сони с их требованиями. Шон вообще дикий интраверт по его же признанию, и вся эта херь с пиаром в его единственном лице никому на пользу не пошла, но трясли с него. Что же касается CP... Ну побольше бы нам таких провалов, а не "триумфа" в виде стерильных экзов имени одной известной игровой платформы.
Комментарий недоступен
В каком месте игра которая отсасывает почти по всем отдельным пунктам у профильных проектов и представляет из себя неумелую солянку это отличная игра?
Меня раздражает, что говоря о Питере все помнят лишь ебучие деревья, но забывают о популоус, блэк энд вайт, зе мувис и т.п. Вот уж к какому уровню геймдизайна и задумок надо стремиться.
Киберпанк сосёт в каждом своем элементе. Вариативность-херня, прокачка-херня, открытый мир-херня, побочные занятия-в лучших традициях Юбисофт. Игра у него отличная, ага.
Дед хуйни не скажет, киберпанку бы стоило все таки до 2022 помариноваться в студии а не в релиз пускать и тогда было бы норм, баги бесят конечно ну и не продуманные системы/баланс в игре.
Комментарий недоступен
Я бы сильно поспорил насчет Киберпанка, но спорить насчет того что все игры Молинье до The Movies были как минимум хорошие мне кажется и правда трудно. Я думаю поэтому Молинье, в итоге, в мировом сознании и не запомнился главным Гитлером индустрии.
Киберпанк как вылетал в синий экран, звук пропадал, персонаж голый, нпц по полу ползают в непонятных позах, так и лагает, вылетает и абсолютно неиграбелен! Так что про получилась отличная игра ты забегаешь на год вперёд. Им еще пиздячить минимум год чтоб игра пришла к состоянию релиза. Маркетинговый отдел и торопыги инвесторы - пидарасы. Получилось.... нихуя не получилось!, выпустили сырой продукт законченный на 75%.
Ну что погнали опять?
Комментарий недоступен
А чел был прав... А тут (и в целом) как всегда с говном его смешали, классека.
Купил киберпанк только когда убедился что на моем компе он норм идет, и вот 50 часов наиграл, все прекрасно. А зачем люди сначала предзаказывают, а потом ноют для меня загадка.
Если говорить про стим, то предзаказ никак не отличается от обычной покупки на релизе.
Пока игра не вышла - можно сделать рефанд в любой момент. Если вышла, то 2 недели с дня релиза игры и 2 часа в игре - тоже без проблем.
Самое смешное, в отношение Киберпанка абзац про сроки применим и к этому году.
Ну щас бы еще один торгаш мои деньги считал, ага.
Ни разу не видел предзаказ без плюшек, хотя бы в виде скинов.
Проблем с предзаказами в Steam пока не было
бля он как в воду глядел
Прошло 7 лет, а обижается до сих пор. Мда.
Что же касается Молинье - при всем несоответствии его обещаний реальности - он делал отличные игры.
Причем тут обида? Он делал крутую игру, вел себя по отношению к игрокам намного честнее других и в итоге его за это на хую прокатили.
По факту же получается что пиздеть лучше. Ну типа сейчас NMS нормальная игра, там история исправления вся хуйня, то есть негативного отпечатка не осталось. Лол
Fable 3 я тоже забыл как страшный сон
Такое себе, так как мюррей не очень похож на человека, который лгал специально. Он больше похож на инди разработчика, который не совладал со своими амбициями
Комментарий недоступен
так это так называется теперь
"не совладал с амбициями"
инди разработчика, который не совладал со своими амбициями
Инди-разработчик не в курсе что творится в его игре, и случайно соврал :(
Ему задавали прямые вопросы на которые может быть только два варианта и он пиздел.
Ну так это описание Молинье и его игр. Отличие только в том, что игры Молинье выходили, конечно, не совсем такими как он обещал на этапе разработки, но тем не менее хорошими. Показательный пример - Фейбл - там старина Питер назвиздел с три короба, и трети не было в игре из того, что обещал, но игра-то все равно потрясающая была, причем прямо на релизе. А вот ноу мэнс и киберпанк, на релизе представляли собой не совсем готовый продукт.
Ну и ещё такой момент, который не совсем про разработчиков. Молинье-то говорил и обещал много, но и игрожур и сами игроки воспринимали это с такой доброй иронией, мол, опять Петька наш разошёлся. А вот тем двум какие-то безграничные кредиты доверия на этапе разработки давали и верили вообще в каждое слово и обещание.
Слова про мультиплеер и совместную игру как-то случайно вырвались. Он не хотел врать.
Лол, там на релизе на коробках надпись, что в игре есть мультиплеер наклеечками заклеили. Ну да, ну да, совсем случайно напиздел что в игре есть фича, которую добавили спустя два года.
Список пиздежа по NMS длиной в экран не уместится, просто у сообщества и правда память как у рыбки.
Да пиздец он открыто. Поначалу дело может и было в амбициях, но потом он настолько увлекся рассказами, что не заметил, когда начал откровенно пиздеть.
Типа купившему игру легче от того, как именно лгал разработчик. В итоге никто нигде до релиза не сказал, что выпускается недоделанная фигня, и покупатель оказался обманут.
Если чё, рассказ о том как Мюррей пиздел про мультиплеер в НМС за пару дней до релиза из текста не выдуманный.
мне кажется в случае с НМС пиар отдел Сони слишком сильно перехайпил игру, зная что в команде всего 6 человек, а замашки как у Стар Ситизен
Но хайп-то был вокруг игры знатный.
Проект Томаса Малера в любом случае немного не дотягивает до уровня размаха НМС и КП77. Легко упрекать других в невыполнении обещаний, когда сам ты делаешь относительно простой двадэ платформер, а не огромный опенворлд с кучей механик.
Но тут, как грицца, чем бы дитя не тешилось. Захотел высказаться - высказался. Как сказал бы Жак Фреско - "Ладно".
Первый вопрос, который должен прийти разработчику "а нахуя я его делаю то?"
У меня есть возможности помимо желания? У меня есть какие-либо предыдущие наработки? Как должны работать эти механики?
А с чего ты вообще взял, что 2д платформер делать легче?
Жаль только, что в итоге в этой куче механик работает дай бог половина
А с каких пор большой размах стал синонимом качества? Наоборот выходит огромное количество игр, пытающихся впихнуть в себя невпихуемое, в итоге представляющих из себя мешанину непонятно чего с не пойми чем.
Вот, например, киберпанк это про что игра? Это шутер? Это гоночный симулятор? Это рпг? Это иммерсив-сим? Это интерактивное кино? Может, это песочница в духе ГТА? Игра в попытке угнаться с двумя зайцами проигрывает по отдельности каждому «узконаправленному» лидеру соответствующего жанра.
Как по мне, пусть лучше разработчики сосредотачиваются на качестве, а не на количестве. Несмотря на все отзывы «критиков» и количество продаж, Ори гораздо более цельная и проработанная игра, чем КП с его бестолковым пустым миром и наспех сделанными неработающими механиками.
Метроидванию, а не просто платформер. Не 2D, а 2,5D. Ну и механих в игре намного больше чем во всем киберпанке вместе взятом и ничто не мешает свои механики придумывать.
При всей своей псевдосложности, киберпуньк прост как три рубля. Единственное что отличает игры от кино, это наличие геймплея. Геймплей киберпанка примитивен до безобразия, и описать можно как линейный шутер с аркадной стрельбой и кинематографичными сценами (не обошлось и без голивудчины в плохом смысле)
Он вроде как был у Blizzard когда та была на пике славы в игровой индустрии, когда их игры покорили весь мир.
Нихуя, кстати, не понимаю дроча на два дэ палтформеры, ну на вкус и цвет все Димитреску разные
Бля ну это комбо просто, в одном треде можно мсраться и на тему Мулинье, и номенская, и конечно, КИБЕРПУНКА. Набросил так набросил
Учитывая, что Ори - игра Майков, то можно и консолесрач начать. Воистину гениальный чел.
Все правильно говорит, но, к сожалению, даже обосрамс с киберпанком людей ничему не научит, так было, так есть и так будет всегда.
Если говорить о киберпанке, то я например, купил по предзаказу его только потому, что мне предыдущие две игры очень зашли. Ведьмак 3 и кровная вражда, а не потому, что было что то там обещано
Хотел бы я посмотреть на людей, которые после релиза Киберпанка кричат, что никогда больше не будут брать предзаказы, после появления предзаказа на Элден Ринг.
Комментарий недоступен
Кто там будет помнить, блогеры с Ютуба типо булджать? Современным детишкам нужна форточка, майнкрафт и мобильные игры, когда их поколение подрастёт, то все уже давно забудут какими пиздаболами были мулинье и сдпр. Ни в какую историю мулинье не вошёл, фейбл джерик сказка про героя\злодея, про менее известные игры от мульние помнят совсем олды.
Нет. Это просто балабол, который решил свои фантазии превратить в рекламную компанию. Все адекватные люди прекрасно понимали ещё тогда, что половина из того о чём он говорит попросту невозможно реализовать.
И игры от Мулинье далеко не шедевры, прямо скажем. Разве что Фейбл для своего времени был неплох, остальное откровенные середнячки, даже в сравнении с Ори.
Мужик из интервью говорит лишь о том что не нужно превращать рекламную компанию в навешивание лапши на уши, лишь бы выманить у людей побольше предзаказов. Это неправильно. Игры должны оцениваться по достоинству, а не по обещаниям. Это рак который убивает всю индустрию.
сука лучший коментарий что я когда-либо видела на этом сайте, без шуток, спасибо за воодушевление и надежду.
Забыл про The Movies
бан
Чувак. Их никто не помнит.
Ты как раз таки пример тех додиков, что поселись на росказни продавца змеиного яда. Вам до сих пор приятен на вкус этот яд. Но только потому что скорее всего малая база игр как таковых в сознании, и как утята брались только за то что вам втюх
Dungeon Keeper
Theme Park
Magic Carpet
Syndicate
первые игры были хороши, но разве Молинье там играл первую скрипку в разработке?
Как он смеет такое говорить про Киберпанк, ведь если её заговнят больше не будет выходить нормальных игр, только ф2п дрочильни, ааааааааааааааааааааа
Комментарий недоступен
Да отстаньте от Мулинье уже. Он хотя-бы искренне верил в тот хайп, который нагнетал, но увы, разработка игр дело непростое. Остальные хайп нагнетал просто чтобы продалось больше, при этом зная, что они пиздят.
Шон Мюррей может и не пиздел, силы может не рассчитал. У Internet Historian есть видео на эту тему
Комментарий недоступен
От этого вранье не становится правдой. Просто в начале пути за ним была серьезная команда, которая хоть как-то его словесный понос претворяла в жизнь - и да, игры были хороши. Но погодите, давайте вспомним какой был Фейбл 1 и какой Фейбл 3. А в самом конце мужик совсем опустился, заставив фанатов дрочить виртуальный кубик ради хз чего, выпуская совсем недоделанные игры.
Кто бы говорил
Муленье хотя бы великую басню сделал.
Согласен, но "хотя бы"? Да он сделал кучу охрененных проектов! Dungeon Keeper, B&W, The Movies, Fable и можно продолжать. Да, он тот ещё пиздабол, только таких хороших геймдизайнеров сейчас по пальцам пересчитать. Всегда смеюсь с сравнения между Молинье и тем же Мюрреем. Что один сделал для индустрии и что другой.
А не потому ли старый мошенник остался не у дел сейчас, так как любил наобещать в три короба?
Помимо Fable он еще сделал Dungeon Keeper, Black & White и the Movies. В ранние его работы не играл, про них не могу сказать.
Молинье же визионер, он рассказывал не сколько о своих играх, столько о заложенных в них идеях. No Man Sky тоже - открытая бесконечная вселенная, но тут без огрехов и достаточно сложных технологий ничего другого бы не получилось. А CD Project ну тут уже кредит доверия и завышенные ожидания. Так то они ничего особенного в плане революционных не обещали
мулинье и ко подключились к разработке Фабли где-то в середине, насколько я помню.
Комментарий недоступен
Так вроде никто особо и не говорит, что он не прав.
Проблема в том, что он не в ту сторону рвется. Ты можешь сделать сколько угодно крутую игру, но если ты её не можешь прорекламировать покупателю - ты заработаешь гораздо меньше, нежели три в ряд, который рекламится с фейковыми видео из AAA-игры.
Прикольно, давно не видел, чтоб кто-то рубил с плеча в индустрии. Видно, что накипело у мужика.
набрасывает по указке
Зачем порвался?
ну я с ним согласен так-то. у меня вот тоже жопа сгорела от всего наебалова в ноу мен скай и комедии с киберпанком.
просто другие разрабы\издатели смотрят на этих наебщиков и видят, что это работает. получается, что лучше влить бабло на маркетинг, а не разработку
По пьяне прорвало. Смотри у меня Ori 9.5/10, а вы все говно.
таков путь
Геймеры в ярости от ярости?
ну еще бы. то ли дело заглядывать персонажам в трусы и следить за количеством негров\\\геев\\трансгендеров.
немного грустно от того, что для своей довольно верной мысли чел выбрал едва ли не самый отбитый сайт в инете. даже на дтф его бы поняли
Если я всё правильно понял, то тянет на очередной срач.
Как он смеет говорить правду в наш лицемерный век?
Ну в Ori я так и не играл, так что возможно им следует сменить отдел маркетинга
Комментарий недоступен
А ты сыграй
Нет спору, проджекты облажались, и действительно выполнили не все обещания, игра сырая, а на консолях были технические проблемы.
Тем не менее игра за 2к рублей, с хорошим сюжетом, приятной стрельбой, нормальным вождением, щикарным, огромным городом, моментальной загрузкой, прекрасным саундом и отличной графикой, даже на моем старом и не самом производительном ПК, и т.д. За сумму почти в 2 раза меньше чем анонсированный вчера Тотал Вар, в котором основной геймплей один и тот же уже десятки лет, лишь сеттинги меняются.
Так что да, релиз Киберпанка омрачен кучей минусов, которые я надеюсь пофиксят и выполнят свои обещания. Тем не менее игра и сейчас хороша, и лично мне очень даже понравилась.
спорно
приятной стрельбойс 0 балансом
нормальным вождениемрофлан поминки
прекрасным саундоместь хорошие песни, есть не очень. такое.
в котором основной геймплей один и тот же уже десятки летсмешно читать это когда у кибера тот же геймплей что и у других fps/action rpg
А в кибере какой -то уникалный геймплей или его уникальность в том что он работает через раз?)
К чему ты это вообще написал?
Ясно понятно. Детская травма у чувака.
Ну и в чём он не прав?
Ну, как минимум в том, что "не надо давать награды номенскаю, потому что на релизе она не соответствовала обещаниям".
Вот это вообще бредовая позиция. NMS всё-таки сильно вырос с момента релиза, и почему бы ему сейчас не дать награду - хз.
У чела просто обидка (читай историю про обложку), видимо, вот и всё.
Комментарий недоступен
в жанре шутеров от первого лица с открытым миром больше нет игр кроме киберпанка? ну-ну
хотя да, у тебя и андромеда уникальна...
Это тип оправдание? Или что.
Его доводы выглядят адекватно, но если вспомнить историю с тем, как этот же геймдиректор говорил, что Они - лучшая метроидвания и Hollow Knight - говно(прям так и сказал, если не хуже), то становится смешно. Хотя бОльшая часть нововведений в новой Ори - это наглая копирка Hollow Knight (левел дизайн в стиле "больше боёв - меньше платформинга" и амулеты). Неприятный товарищ, в общем.
Боже, от него еще и Hollow Knight досталось?
Еще и сложность во второй Ори упала в разы. Видимо крики СЛОЖНА повлияли
Неужели кому-то на полном серьёзе нравится этот отвратительный визуальный стиль и герой-однодневка из Hollow knight?
Легко пиздеть, когда ты делаешь игру где хуйня прыгает по стенам. А может хотя бы уровня первого Fable игру вначале надо выпустить, не говоря уже про The Movies, C77 или тот же No Men's Sky.
Честный пареньАааа, личные обидки.
Комментарий недоступен
Басня про слона и Моську вспоминается почему-то. А вообще даже бракоделы из юбисофта в плане скилла и таланта повыше этого микрочелика будут.
Мун студио вроже работает на рпг от 3го лица . Они искали левел дизайнера который играл в дарк соулс и зельду.
Это так для справки
Наконец-то хоть кто-то озвучил "решение" всех проблем.
Нормально за Киберпанк проголосовали, выразили недовольство продуктом высокими продажами
Весь пост этого кого-то лютое кэпство. Причем не красивое.
Я не играл ни в одну Ори, так и не поиграю, спасибо.
Даже больше скажу тебе. Вот личная история боли. Купил XBox One с Ori в комплекте. Внимание вопрос! Как так вышло, что игра от внутренней студии Microsoft наглухо вешает консоль!? Играешь примерно полчаса и всё. Консоль уходит в несознанку. И если уж приплетать сюда Cyberpunk 2077, то я хотя бы его запускаю и спокоен, что игра не убьёт мне консоль в отличии от Ori, после которого приходится выдёргивать кабель питания, чтобы перезапустить консоль!
И правильно. Эта поебота не заслуживает внимания.
держи в курсе
Красава, а те, кто критикуют, пусть сосут жопу. Один строитель не может критиковать другого? Один программист не может критиковать работу другого? Разве не критика является одним из важнейших стимулов на пути к развитию?
Но я хочу подчеркнуть, что пиздеж менеджеров - не повод устраивать откровенную охоту на ведьм. Это не повод совсем ставить крест на разработчиках. Напиздел - получи в ебало ссаной тряпкой. Исправился - ок, молодец, возьми с полки пирожок. Вот как-то так.
Тут ситуация уровня "Сарик Андреасян взъелся на Тарантино".
- У сидипроектред было мало времени на разработку!
Ок, а каким образом это оправдывает вранье?
- У сидипроектред огромный сложный мир, а не эти ваши платформеры!
Ок, а каким образом это оправдывает вранье?
- У них были АМБИЦИИ.
Ок, а что насчет вранья?
- Они извинились и обещали все доделать!
Ок, а каким образом это вранье оправдывает предыдущее вранье?
Что вообще такое эта "профессиональная этика"? Насколько в ее рамки вписывается ситуация, когда одни разработчики позорят не только себя, но заодно и коллег по цеху, дискредитируя самое явление рекламных кампаний, маркетинга, убеждая покупателей в том, что предзаказы (на которых живут и доделываю свои игры многие инди-студии) - это то, к чему лучше даже в перчатках не прикасаться? Где проявление профессиональной этики со стороны сидипроекта? И почему, когда кто-то говорит об откровенной лжи и наебательстве целевой аудитории со стороны "товарищей по цеху", - это вдруг ее нарушение? Как же этика в отношении потребителя, м?
По факту чувак все верно сказал. От первого до последнего слова. И было бы неплохо, если бы и другие разработчики не молчали и своим молчанием не поощряли свинские действия коллег по цеху, потому что такие действия кидают пятно на всю индустрию, не говоря уже о фактическом вреде для потребителя, благодаря которому вся эта индустрия и существует.
В анонсе 2012 года Ивински уже сказал что над игрой работают ветераны студии в количестве 75 человек.
- У сидипроектред огромный сложный мир, а не эти ваши платформеры!Юбисофт привет, почтовые однотипные квесты.
- У них были АМБИЦИИ.Не умеешь, не пизди.
- Они извинились и обещали все доделать!А до этого обещали некстген рпг будущего с ветвистым сюжетом и выборами которые имеют последствия, каждый из них.
Что вообще такое эта "профессиональная этика"?То есть все это мало того что слабая аргументация которая разваливается от ссылок из гугла, так она еще и никак не оправдывает лжецов, причем я не понимаю людей которые выступают адвокатами дьявола у таких компаний. От того что вы ничего не смотрели и не читали, не значит что не было лжи и наебалова.
Это видимо когда ты выдаешь крайне сдержанные оценки либо только хвалишь что-то, не знаю с чем это связано, может быть с нежеланием лезть в конфликты, как никак возможно потом придется искать же работу.
А что, это не так? Мне хватило в своё время одной-единственной игры, чтобы осознать, что к предзаказам как идее я в своей жизни больше даже в костюме химзащиты не прикоснусь. Причём это было задолго до скандала NMS. И это была даже далеко не самая отвратительная игра. Называлась она Dragon Age: Inquisition. И когда после разочарования и размышлений о бессмысленно потраченных дензнаках я решил погуглить чужих мнений на этот счёт, то наткнулся на приложенное видео неизвестного мне тогда TotalBiscuit'а, которое вышло за год до релиза DAI (в том же году вышла всеми любимая Watch Dogs, кстати), и оно до сих пор абсолютно не растеряло актуальности.
Более того, в долгосрочной перспективе практика предзаказов гораздо вредоноснее для самой индустрии, чем для потребителей её продукции. Нужно ли объяснять, почему именно?
Для инди-студий вообще существует альтернатива в виде формата раннего доступа, пусть она и не подходит для story-driven игр вроде Ori (но даже здесь уж лучше пойти в краудфаундинг, чем открывать предзаказы). В числе прочего он даёт возможность поддерживать с аудиторий максимально тесный контакт, предоставляя игрокам актуальные билды и получая от них обратную связь. Более того, последние 7-8 лет я с завидной регулярностью наблюдаю следующую интересную картину: успешно релизнувшиеся игры, издатели которых до их выхода собирали предзаказы, считаются просто чем-то самим собой разумеющимся, а вот провалы надолго запоминаются игрокам и мусолятся в профильной прессе; в то же время, провальные игры из раннего доступа быстро забываются и выветриваются из памяти, а вот успешные кейсы ставятся и прессой, и игроками на пьедестал почёта. Factorio, Deep Rock Galactic, Don't Starve, Subnautica, Risk of Rain 2, Noita, Rimworld, Dead Cells, Darkest Dungeon, Oxygen Not Included, даже недавний Hades вопреки первоначальной «ярости геймеров» из-за ситуации с EGS — и это только начало списка. Почему так? Да потому что в случае в ранним доступом потребитель, если он не очень тупенький, отчётливо осознаёт, что идёт на риск, приобретая ещё сырой продукт, иногда даже не ожидая, что игра доживёт до «золота».
Комментарий недоступен
Мертвый мир, неработающие механики, нулевая вариативность сюжета, пиздеж про техническое состояние, кривой баланс
Говноблоггеры и недалекие завистливые разрабы навроде оного из новости просто хайпятся, не обращайте внимания.
Думается мне, 57 место в рейтинге лучших игр 2020 года по средней оценке на метакритике - это не то, на что рассчитывали разработчики. И не то, как они её продвигали.
Отличное мнение, только касается это всех сфер жизни. Ложь и продажи присутствуют повсюду. При этом, имея опыт работы в данной сфере, понимаю, что это гораздо эффективнее коммерчески.(
Другое дело, что сами люди поддерживают эти движения из индустрии. Потому что, если бы действительно NMS забанили на TGA - это уже было бы хоть какой-то мерой показательной, чтобы разработчики не делали так больше.
Типа "можете обмануть и поднять кэш, но в зал славы вход будет закрыт".
Ну и представляю, как ему было обидно за отказ от чудеснейшей Ori на обложке в пользу NMS.
Ух накипело видать у мужика.
P.S. Артур Артур закрался
Гаррье Дюбуа
Рафаэль Амброзий Кусто
Комментарий недоступен
Томас Малер
пишу в легендарном шитшторм треде
ставьте лайк кто читает это в 2021 году! посмотрим сколько нас
Великий создатель 2д-платформера расстроен, что его детский платформер недополучил внимания из-за мастодонтов. Nuff said.
Ахах)) Каких мастодонтов? Которые не могут игру доделать к релизу?))
Он прав на все 100
Поляки абсолютно сознательно наебывали всех, и то, что это сошло им с рук - очень плохо.
При всей моей любви к Ори, чуваку следует завалить ебало
Я больше верю в ту позицию, которую высказал Internet Historian - что Шон просто неопытен и под грузом навалившейся ответственности за разработку такого амбициозного проекта не справился с ней и тем, как игру расхайпили после анонса. Вот ЦДПР - другая история, это да.
а низзя было нанять опытного?
Радует что хоть кто-то в геймдеве смотрит трезво на подобные релизы. Если NMS молодцы что не забросили свой проект и довели его до ума. То CDPR просто бодро вылили кучу кала в игроков. И самое обидное, что подавляющее большинство (о чем например в стиме говорит % положительных отзывов) вообще не понимают насколько это был дик-мув и бодро наворачивают этот польский кал, приговаривая-"Не, ну через год доделают аще нормас будет!".
Причем если сравнивать релиз киберпанка и нмс, то нмс имел потенциал что бы спокойно провести в раннем доступе некоторое кол-во времени при этом (я честно уже не помню, релизилась она как игра в раннем доступе или нет) не потеряв в своей ре-играбельности. То с киберпанком несколько сложнее, потому что это сюжетное (какой там щас у нее жанр, рпг, экшен?) что-то, которое рассчитано на 1-2 прохождения ( в зависимости от того, какие квесты вы гриндили и что пропустили) и получив первое впечатление от игры, которое в моем случае было испорчено откровенно наплевательским качеством игры, которая ломала и имерсивность игровыми багам уровня Т-поз (которые если смотреть на общий объем игры, можно скрипя сердцем назвать минорными (очень и очень скрипя сердцем, когда рядом стоит ПМ и такой-ну нам надо, ну давай ее в приоритете понизим)), отсутствием некоторых игровых механик (полиция) и игровым балансом-которому видимо прописали курс уринотерапии. (Я молчу про то, что сам факт что Прожекты получили аппрув от соней и майков на релиз на консолях прошлого поколения, возможно им дали вейвер на то что у них и лоды в говне там были (что наверняка делалось в угоду что бы пройти тесты по производительности))
Я понимаю что это подавляющее большинство, вряд ли даже читает сайты которые относятся к играм и геймдеву. Но все равно обидно, что вместо адекватного отполированного и качественного продукта на релизе был чадящий недоделанный кусок ОРПОГЕ от Поляков. Который люди схавали и продолжают нахваливать.
любил быть в центре внимания
При всём уважении к геймдиректору Ori (игра прекрасная и во многом это его заслуга), он явно вообще не интересовался всей ситуацией вокруг No Man's Sky. Поэтому я не увдилен, что от его высказываний у многих забомбило - не очень профессионально рассуждать о том, в чём ты даже минимально не разобрался. И, кстати, он уже не в первый раз наезжает на коллег по ремеслу (он и на Hollow Knight гнал, насколько я помню).
Шон Мюррей - практически полный интроверт и социофоб. Он технарь до мозга костей. Он никогда не "любил быть в центре внимания". Просто у них маленькая компания, и у них нет маркетологов и пиар-менеджеров, чья задача, как рак раз, управлять ожиданиями и доносить "месседж". Мюррей же весьма хреновый оратор и, по его же признанию, он не любит и не умеет выступать на публике. Поэтому когда на него валились килотонны ожиданий от пользователей, он не мог направить их в нужное русло или даже просто твёрдо сказать "НЕТ".
Проблема No Man's Sky была совсем не в том, что "Шон врал и хотел внимания". На эту тему есть хороший видос у Internet Historian'а.
Вот так и пишется история)
Он просто отвечал на утверждения в духе "X и Y в Ori сделаны отлично, но Z намного лучше в HK" и объяснял, почему было сделано так, а не иначе.
Ну и в чем он не прав?
Не ну чел же прав.
Они не только напиздели, но еще и скрывали проблемы до последнего буквально.
А помните какой игрой должен был стать ждалкер?
Крис Робертс
Не та картинка