Патент Warner Bros. на систему Nemesis в деталях

Сегодня появилась информация о том, что Warner Bros. (WB) наконец получили патент на систему Nemesis, используемую в играх серии Shadow of War и Shadow of Mordor. Вокруг сразу появилось много заявлений о том, что WB закрывает возможность для других компаний создавать похожие системы и монополизирует идею. Но так ли это на самом деле?

Постараемся кратко разобраться, что же такое патенты, и что именно защищает патент на систему Nemesis.

Что такое патенты

Для начала давайте определимся с тем, а что такое патент и что именно он может защищать?

Патент — это документ, который подтверждает исключительные права заявителя на изобретение.

Таким образом, только правообладатель может использовать изобретение, на которое выдан патент. При этом, патент действует только в стране его регистрации. Однако, говоря о видеоиграх, тяжело себе представить наличие такой игры, которая бы не выходила на американском рынке.

При этом важно отметить, что патент не может защитить идею, а лишь техническое решение в определенной области, которое помогает достичь каких-то результатов.

В США присутствует разделение на разные виды патентов, наиболее популярными являются «Utility patents», охраняющие новые изобретения, которые не являются очевидными в определенной области. При этом Utility patents может распространяться на следующие категории:

  • process (процессы/методы)
  • machine (устройство)
  • manufacture (производство)
  • composition of matter (состав вещества)

Обычно, все что связано с патентованием технический решений, связанных с программным обеспечением, попадает под категории process, так как программное обеспечение является инструкцией для устройства выполнить заданные шаги с целью получения определенного результата.

Как же заявитель формирует и описывает те части изобретения, которые, по его мнению, являются ключевыми и будут защищаться патентом.

Для этого заявитель должен описать «формулу» изобретения. Формула изобретения — это словесное описание сущности изобретения. Формула обычно состоит из независимых и зависимых пунктов.

Объем правовой охраны определяется исходя из описания именно независимых пунктов формулы, которые содержат описание основной сути изобретения.

Зависимые же пункты являются дополнением и уточнением независимого пункта. Они автоматически включают все характеристики независимого пункта и необязательные или частные варианты реализации изобретения.

Поэтому для того, чтобы понять саму суть и объем правовой охраны изобретения, нам нужно прочитать и понять именно независимые пункты формулы.

Патент на Nemesis

Теперь же давайте поближе познакомимся непосредственно с патентом US20160279522A1 "Nemesis characters, nemesis forts, social vendettas and followers in computer games" (ссылка на сам документ).

Описание патента довольно обширное и занимает целых 37 страниц мелкого текста и различных страшных схем и алгоритмов. Однако мы здесь для того, чтобы примерно понять суть патента, поэтому сразу переходим к пунктам формулы изобретения (по-английски — "Claims"). Сразу отмечу, что из-за специфики юридического и технического языка, используемого в патентах, сразу разобраться не так уж и легко.

Всего патент содержит 36 пунктов формулы. Но как мы помним, нам нужно найти только независимые пункты, т.е. те которые не содержат ссылки на другие пункты.

Таким образом, в патенте из 36 пунктов только 3 являются независимыми: 1, 19, 36.

1. A method comprising:

  • controlling, by a processor, game events in a computer-implemented game, the game events involving an avatar that is operated in response to input from a player, and a first non-player character that is controlled in response to a first set of character parameters defined in a computer memory and in response to operation of the avatar;
  • detecting, by the processor, occurrence of a predefined game event involving the non-player character;
  • changing, by the processor, a second set of character parameters defined in a computer memory for control of a second non-player character in the game based on the detecting; and
  • outputting, to an output device, an indication of the second set of character parameters that are changed by the changing.

Итак, первый независимый пункт формулы является описанием центрального метода всего изобретения, который в свою очередь содержит себе 4 признака. Давайте кратко опишем 4 признака (далее вольный перевод и интепретация):

  • управление процессором событиями в игре, в которых есть персонаж, управляемый игроком, и НПС, который управляется исходя из первого набора параметров, содержащихся в памяти, и в зависимости от действий персонажа игрока;
  • обнаружение процессором наступления заранее определенного игрового события с участием НПС;
  • изменение процессором второго набора параметров, определенных в памяти компьютера, для управления вторым НПС, в игре на основе обнаружения событий из прошлого пункта;
  • вывод на устройство второго набора параметров, которые изменяются при изменении из прошлого пункта.

На первый взгляд не очень понятно, что именно пытался описать заявитель. Однако, давайте разберемся, исходя из того, что мы уже знаем как работают игры и система Nemesis и немного подглядывая в зависимые пункты формулы.

В данном случае нам описывают схему реагирование НПС на двух уровнях:

Первый уровень — это реагирование НПС на основании заложенных параметров (его черт и особенностей) и его реагирование на действия самого игрока в игре. Наверное наиболее ярким примером здесь выступает смерть игрока от НПС и как он впоследствии общается после этого с игроком.

Второй же уровень — это реагирование НПС, который прямо не контактируют c игроком в данный момент игры, а имитируют отношения с другими НПС посредством заранее определенных игрой событий. Это знакомая система отношений орков внутри фракции и их продвижение по карьерной лестнице. Это также уточняется в 3 пункте формулы, в котором говорится оо возможности изменении статуса НПС внутри фракции.

После такого изменения информация об изменениях выводится на экране: кто во фракции кого убил, какие получил особенности, какие произошли повышения и т.д. (В комментариях справедливо отметили, что outputting, to an output device, может восприниматься как смена поведения НПС на экране монитора).

Второй уровень взаимодействия НПС "между собой"

После же 1 независимого пункта следуют два дополнительных независимых пункта формулы, которые не привносят ничего нового непосредственно в само описание системы Nemesis:

19.An apparatus for controlling a video game, comprising:

a processor, a memory coupled to the processor, and a display device coupled to the processor, wherein the memory holds instructions that when executed by the processor, cause the apparatus perform:

  • controlling game events in a computer-implemented game, the game events involving an avatar that is operated in response to input from a player, and a first non-player character that is controlled in response to a first set of character parameters defined in a computer memory and in response to operation of the avatar;
  • detecting occurrence of a predefined game event involving the non-player character;
  • changing a second set of character parameters defined in a computer memory for control of a second non-player character in the game based on the detecting; and
  • outputting, to an output device, an indication of the second set of character parameters that are changed by the changing.

Как мы видим, данный пункт уже описывает необходимость наличия «устройства для управления видеоигрой», в которой есть процессор, память и устройство изображения, при этом память содержит инструкции, которые при исполнении процессором заставляют устройство выполнить действия, которые были описаны в 1 пункте формулы (методе).

36. A video game apparatus, comprising:

  • means for controlling game events in a computer-implemented game, the game events involving an avatar that is operated in response to input from a player, and a first non-player character that is controlled in response to a first set of character parameters defined in a computer memory and in response to operation of the avatar;
  • means for detecting occurrence of a predefined game event involving the non-player character;
  • means for changing a second set of character parameters defined in a computer memory for control of a second non-player character in the game based on the detecting; and
  • means for outputting, to an output device, an indication of the second set of character parameters that are changed by the changing.

В данном случае почти что дословно повторяется 19 пункт формулы, с отличием, что здесь используется термин «видеоигровое устройство».

Таким образом, исходя из краткого анализа 3 независимых пунктов формулы изобретения, становится понятно, что вся суть и объем правовой охраны, в данном случае, содержится именно в 1 пункте и ее 4 признаках.

Скорее всего пункты 19 и 36 были включены в связи с тем, что обычно простая регистрация программного обеспечения довольно затруднительна и она должна быть привязана к какому-то техническому устройству.

Нарушение патента

И вот мы подобрались к тому, чтобы обсудить, а насколько патент на Nemesis является ограничительным для других компаний?

Для того, чтобы суд признал патент нарушенным, изобретение другого лица должна содержать каждый признак независимого пункта формулы.

Следовательно, WB должно будут доказать в суде, что все 4 признака пункта 1 формулы изобретения, которые мы рассматривали выше, содержатся в чужой игре.

Я думаю вы сами видите, что описание независимого пункта довольно широкое и общее, что и в самом деле может затруднить другим компаниям разработку схожих систем. Скорее всего, им придется придумывать более изощренные методы взаимодействия между НПС и персонажем. Вполне возможно, что даже простое отсутствие 4 признака (вывода информации об измененных данных НПС) уже не будет считаться в суде нарушением патента. (В комментариях справедливо отметили, что outputting, to an output device, может восприниматься как смена поведения НПС на экране монитора).

Естественно, все что написано выше, это моя субъективная оценка и интерпретация документов, да еще и по праву США. Поэтому как это все будет работать на практике, мы узнаем только спустя некоторое время. Смогут ли другие компании обойти ограничения патента WB или же WB смогут наладить процесс лицензирования своей технологии.

Но в любом случае я бы заранее не клеймил WB.

Во-первых, они разработали и правда крутую и интересную систему, которая, лично для меня, приятно преобразила открытые миры в играх.

Во-вторых, если честно, после выхода Shadow of Mordor, все говорили о том, что сейчас все компании возьмут систему Nemesis к себе на вооружение и мы сможем наслаждаться ею во многих играх. Но, спустя 6 лет я так и не встретил игру, которая приблизилась бы к такому уровню интерактива между НПС и игроком.

Надеюсь было интересно и полезно.

Если возникнут вопросы или, наоборот, комментария и уточнения, буду рад обсудить в комментариях.

P.S. Адвокат is Дьябло — мой телеграм канал в котором пишу про право и видеоигры, буду рад всем заглянувшим: )

{ "author_name": "Антон Карпенко", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0442\u0435\u043d\u0442\u044b","warnerbros","shadowofwar","shadowofmordor"], "comments": 61, "likes": 130, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 634044, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Feb 2021 21:01:55 +0300", "is_special": false }
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
25

Для этого заявитель должен описать «формулу» изобретения. Формула изобретения — это словесное описание сущности изобретения. Формула обычно состоит из независимых и зависимых пунктов.

Кнопки сзади. Я придумал формулу успехаха (рофл)

Ответить
0

Если так подумать то из-за этого у нас нет лепестков на современных контроллерах от Майков и сони

Ответить
12

Жаль, что мы так и не увидели её качественного развития. В той же "войне" ко мне 20 раз прибегал один и тот же враг, которому я неоднократно отрубал голову...
Надуюсь, кто-нибудь придумает намного более сложную систему, и её не посчитают реализованной по этому патенту без разрешения.

Ответить
26

Нейрохиругия орков вышла на новый уровень :D

Ответить
4

В той же "войне" ко мне 20 раз прибегал один и тот же враг, которому я неоднократно отрубал голову...

В ролике Марка про Немесис было такое, там орк постоянно пришивал себе отрубленную голову обратно (и на модельке были видны швы), после чего Марк сделал вывод, что этот орк такой же бессмертный, как и главный герой, нанял его вместо убийства и сорвал куш.

Ответить
1

Это еще хорошо, что получилось нанять. Мой орк прямиком из первой части, и он очень зол на меня, у него иммунитет ко всему. В ближнем бою убить нереально, не то что захватить.
А единственную слабость я уже и не помню, она такая не значительная, что прежде чем её противопоставить орку, он ещё на пару лвл прокачается.
Когда нибудь я закончу эту игру.. 😓

Ответить
1

Кстати, вот эта штука прям реально крутая. Я таких орков гасил шоболой. Ибо самому сил небыло с ним разбираться.
Хотя однажды меня предали одновременно все орки на охоте.
Прекрасная игра, 10 из 10. Дарит офигенные эмоциональные качели.

Ответить
0

Я на последней сложности играл, мой орк вообще обезумел и стал 86го уровня с кучей неуязвимостей при том что я 28го был, последовал за мной аж в другой замок, там где то и бродит до сих пор))

Ответить
1

Она стала значительно разнообразней и лучше, развитие было и вглубь и вширь, но косяки тоже остались, даже баги наверное, ибо люди показывали такие типы орков, которых я никогда не видел, у меня одни рифмоплеты бегали.
Система однозначно кричит о полировке и еще одной итерации с повторным развитием (вширь точно, ибо не хватает в лейт гейме уже вариаций)

Ответить
0

В первую очередь не хватает взаимодействия с союзниками
А враги то ладно, там способы убийства расширять, да типы врагов новые придумывать 

Ответить
0

Так орк тоже стал духом как гг.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
11

Ну, давайте честно, это всё равно может стать причиной судебного разбирательства, что для инди равно смерти, а для крупных компаний штрафам или остановке производства / продажи на срок расследования. И это ад.

Ответить

Пыльный торшер

Арсений
0

В большинстве случаев соглашусь, но всегда есть возможность найти юристов, что согласятся работать за гонорар успеха и ради громкого дела, благо в США взыскание расходов работает не как у нас.

Мне просто кажется, что слегка перехайпили тему. Есть много патентов, что компании получают, на случай прям уж наглого копирования со стороны конкурентов, а не ради того, чтобы судиться со всеми.

Ответить
4

 а не ради того, чтобы судиться со всеми

Ну, опыт показывает, что это святой рандом и может начаться суд, который потом годами будет идти.

Ответить
0

На проверку оказывается, что многие инди действительно оказывали не чисты на руку и реализовывали ЧУЖОЙ код(привет фаллаут шелтерс и мир дикого запада, когда решили зачем париться если можно взять готовый код для беседки)

Ответить
7

Плюс тебе за подробный разбор патента, минус тебе за позицию толерантности к патентному охуеванию.

Ответить

Пыльный торшер

Сергей
0

Профессиональная деформация)

Ответить
6

Ну охуеть, давайте не ругать студию подавшую патент на реакцию игры на действия игрока, ведь принцип игр не состоит именно в этом. Всё ок ребят, незачем выказывать негативную реакцию на правовое охуевание, лучше создать безреакционный прецедент позволяющий разрывать индустрию на куски механик (nintento оставим вертикальную мобильность персонажей, ведь, предположим, марио первым мог прыгать, а кодзима пусть владеет абсолютными правами на стелс, mgs жи первым позволил пройти уровень без убийств!). Если патентное бюро из-за отсутствия достаточной компетенции в некоторых областях, особенно в достаточно молодой видеоигровой индустрии, может себе позволить принимать неадекватные с точки зрения этой самой индустрии патентные запросы, это не значит что не нужно реагировать на подобные ошибки несовершенной системы игнорируя общественный дискурс, позволяя абьюзить всеми любимую нами индустрию студиям имеющим достаточно денег для штата юридических пидорасов.

Ответить
6

Система эта очень любопытна и являлась для меня одной из тех вещей,что сильно выделяла Тени на фоне остальных игр этого жанра. Хотелось бы правда увидеть развитие этой системы в других играх

Ответить
0

А что за система то? Можешь объяснить простым языком? 

Ответить
9

С противником выстраиваются определенные взаимоотношения, основанные на ваших с ним встречах. Например, в одной встрече ты его заебошил,но спустя какое то время снова встречаешь его, а у него неуязвимость к тому,как ты убил его в прошлый раз + визуально отражено (отрубил голову- будет шрам на шее) и т.д. И таких встреч с одним только этим чуваком может быть огромное множество и все они будут зависеть от прошлого
А теперь представь,что такой чувак не один, а ,потенциально, каждый противник. Очень кратко говоря-как то так

Ответить
0

Ну для этого ему надо перерождаться? Типа противника не только один раз убил и забыл, а он снова возрождается и вы с ним встречаетесь снова? 

Ответить
0

Именно так. Или,например, так есть вариант «унизить», что снижает его «рейтинг» в системе Немезис, что также найдёт своё отражение в дальнейшем

Ответить
0

Хм, тогда как эта система в воч доге работает? Там вроде никто не возрождается) 
В общем, я так понимаю, это очень узкая система, работающая только в этой игре и применить ее во многие другие игры будет сложновато.

Ответить
0

Эм,эта система только в Тенях Мордора/Войны есть. Она подошла бы скорее для РПГ какой нибудь, а не проекта вроде Догов или подобного

Ответить
0

Как писали выше + эта система работает не только в плане:гг-враг. Но и враг-враг,союзник-союзник, враг-гг иитд
Эта система проста и приедалась довольно быстро(уж точно после прохождения 2 игр про мордор) из-за отсутствия вариативности (очень слабое взаимодействие с союзниками). При дополнении всякими фишками любая игра рпг плана в будущем, будет казаться ущербной по моему мнению

Ответить
–1

Я все равно ничего не понял.
Я не играл в эту игру про мордор и не могу понять, что в ней такого инновационного.

Ответить
2

Ну как минимум системы даже такого уровня не было ни в одной игре до этого. В условных бетменах, асасинах у тебя строго прописанные соперники и союзники, которые выживут/умрут и будут относиться к тебе всегда с 1 позиции доверия/ненависти.
А тут: убил орка огнем, а он приходит позже и орет на тебя больно типа. А может быть у него характер мазохиста и он будет приходить и радоваться той боли, что ты ему причиняешь. Если не понял, значит не твое, просто это одна из самых интересных механик, которую вводили в играх за последние лет 10, это не в слабом масс эффект романсить персов.
И повторюсь с этим весело бегать первые часов 40, дальше начинается тупой абуз системы; ты берешь не столько красивых орков на всяких варгов или огров, сколько тех у кого будут: неуязвимости ко всему, чтобы их не убили другие орки.

Ответить
3

Вполне возможно, что даже простое отсутствие 4 признака (вывода информации об измененных данных НПС) уже не будет считаться в суде нарушением патента.

Под 
means for outputting,  под выводом может иметься в виду даже смена поведения НПС на экране монитора :) 
А смысл делать систему которую нельзя показать игроку?!

Ответить

Пыльный торшер

Голубев
1

Добавил в статью и такой вариант) 

Ну я думал, что в противовес каким-то системам для бекграунд симуляции, изменения в которой станут известный игроку, только после того как он непосредственно с ней встретится в игре. Аля Цивилизация. 

Ответить
4

Как всегда у кого адвокаты жирнее тот в сша и прав

Ответить
7

В США в свое время Билл Гейтс отмазался от пиратства cp/m под видом MS DOS только потому что у него папа адвокат и тот сумел уговорить других адвокатов не помогать Гэри давить его сына и как итог через связи и как итог убедить судью что дизасемблированный код cp/m это совершенно иное , в то время как Гэри Килдалл притащил свой код написанный на своем языке 

Ответить
12

Половина успеха - родиться в правильной семье. 

Ответить
13

Ага мама дружна с директорами IBM , а папа самый высокооплачиваемый юрист в штате. Жизнь на уровне сложности : Very Easy. 
Майкрософт - это фирма дочка которую начали раскармливать из за угрозы антимонополного расчленения IBM

Ответить
0

А все богатенькие сыночки смогли создать софтверного сверх гиганта с помощью родителей?

Ответить
10

Скажем так, "условие недостаточное, но обязательное"

Ответить
6

Ну у Маска это тоже получилось - спасибо родителям с крупной фирмой в ЮАР. 

Ответить
2

Почти что, к сожалению. В своё время это было для меня невероятным разочарованием.

Ответить
3

Прочитав статью так и не понял, за что WB могут прикопаться к другим игроделам. Попадают ли под ограничения симуляторы историй на манер Dwarf fortress и Rim World? Могут ли возникнуть проблемы у игр наподобие Mount & Blade?

Ответить

Пыльный торшер

Splash
0

У первых двух точно нет рисков, потому что там отсутствует персонаж, который прямо управляется игроком, поэтому 1 признак сразу отпадает. Касательно mount and blade, то там отсутствует (как мне кажется) прямое воздействие игрока на НАС, которое бы влияло на его поведение.

Ответить
2

 там отсутствует персонаж, который прямо управляется игроком

В DF есть режим приключений, и там уже игрок управляет персонажем напрямую.

Ответить
0

А если бы в том же Rim World был режим прямого управления одним конкретным персонажем, то тогда бы риски были?

Ответить

Пыльный торшер

Splash
0

Если честно, ответить прямо и точно, сложновато) тут многое зависит от технической реализацией (связано с параметрами для персонажей).

Как именно это реализовано в том же df и было бы реализовано в rim words. Мне кажется немного диким, если бы это как-то пересекалось.

Плюс в отношении патентов есть такой принцип, как преждепользование. То есть если компания то даты приоритета патента (2016) сам разработал схожую систему , которая формально нарушает патент, может продолжать использовать свое изобретение без получения лицензии на патент и это не будет считаться нарушением.

Ответить
2

Как мне "преждепользование" это какой то треш - если есть факт преждеиспользования - то  сам факт патентования  не нужен - ибо никакой уникальной механики до которой не так просто додуматься не регестрируется.

Но как видим патентные бюро это не интересуют. Вот и получается что как ЕА так и Сони и Активижн регестрируют давно известные вещи. 

Ответить

Пыльный торшер

Голубев
0

Тут играет фактор "обнародованности". Грубо говоря, если кто-то придумал клевую штуку, но не раскрывал о ней информацию, о ее технических свойствах, то формально это изобретение не общеизвестное и не влияет на патентоспособность других изобретений. Поэтому да, такая котовасия и получается )

Ответить
1

В геймдеве все обо всем расказывают 
Найти что то о чем никто не расказывал но в тихую использовал - очень сложно. Даже сложно представить себе такую тему. 
Те же Зак и Тарн которые пилят в ДФ постоянно публикуют материалы по механикам и как они будут работать в игре. 
А-life из Сталкера или  Радиант Аи из ТЕС - о них расказывали еще до того как игры вышли. 

Ответить
0

Если запатентовали в точности то, что было в этих 2-х играх - то не страшно. Хуй знает почему народу так зашло, по мне обычный дроч. Даже не стал доигрывать эпилог во второй части, ибо нахуй надо.
В Mount & Blade намного интереснее и живее нпс и мир себя вели как по мне.

Ответить
1

Она просто слабо реализовано. Но в первые часов 40 радуешься как идиот всем приходящим оркам. Хотя вторая часть в принципе одна из лучших игр в которые я играл 

Ответить
1

В космических рейнджерах еще более живые :)
Гоп стопнешь пару кораблей в начале игры - а потом они против тебя коалицию соберут :)

Ответить
0

Тоже вариант. Всяко лучше, чем в сотый раз слушать унылый пздеж одного и того же орка.

Ответить
1

В стиле я твоя дом труба шатал в такой то и такой то битве потом ты мне шатал в такой то и теперь я тебе отомстю и мстя мсти страшнее будет :D
Что поделать у орков не очень с красноречием) 
Хотя будь это эльфы от их нотаций ты бы уснул)

Ответить
0

ладно, а когда мордор новый?

Ответить
3

 По данным СМИ, на текущий момент авторы Shadow of Mordor работают над научно-фантастической игрой, использующей улучшенную версию Nemesis.

Ответить
0

Будем бить морды урукам в космосе? Пог 

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
1

Запретить возможность мстить и дружить с нпс. Ага это ведь так просто

Ответить
1

Ох как же Nemesis не хватало в серии игр Batman

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Много текста. Не осилил :(

Ответить
0

Сейчас другие компании увидят всё это дело, возопят "А че, так можно было что-ли?" и начнется патентовый ад. Ну да, ну да, чего вы это набросились на Warner Bros, ничего страшного же не произошло..

Ответить

Комментарии

null