Как угасает интерес к Blizzard

На примере числа зрителей BlizzCon.

Как угасает интерес к Blizzard

В адрес Blizzard Entertainment вот уже не первый год много критики, которую компания всецело заслуживает. Неоднозначные анонсы и маркетинговые решения, откровенно провальные релизы и полное отсутствие новых игр привели к тому, что вокруг компании образовался очень негативный фон.

Насколько сильно этот негатив влияет на продажи игр Blizzard неизвестно. Однако по интересу игроков к новым продуктам компании он бьёт совершенно точно и бьёт существенно. На это указывает статистика просмотров трансляций BlizzCon на Twitch и их динамика за последние годы. В этом материале я сравнил статистику просмотров на последних трёх BlizzCon, доступную через сервис Twitch Tracker.

BlizzCon потерял треть зрителей за три года

Начнём изучение статистики с BlizzCon 2018, так как это первый BlizzCon по которому доступна подробная статистика просмотров на Twitch. Пиковое число зрителей в его ходе составило 239 752 человек.

Количество зрителей увеличивалось по ходу трансляции и достигло своего пика под самый конец трансляции. Именно к тому моменту, когда Вьятт Ченг рассказывал недоумевающим зрителям о том, насколько прекрасна идея создания мобильной Diablo Immortal и готовился произнести ставшую крылатой фразу «Do you guys not have phones?».

Легендарная фраза Вьятта Ченга

Среднее число постоянных зрителей церемонии открытия составило 137 912 человек, а всего трансляция охватила 646 901 зрителя.

Самым просматриваемым клипом BlizzCon 2018 стал клип со всё тем же Ченгом, который задаётся вопросом, что же случилось с серией Diablo. Клип вырван из контекста, но в настроение поклонникам Blizzard он зашёл идеально — 328 тысяч просмотров.

И ещё одна

На BlizzCon 2019 пиковое число зрителей было больше, чем годом ранее — 242 824 человек. Такое число зрителей набралось, когда происходил анонс World of Warcraft: Shadowlands и показывался трейлер, в котором Сильвана Ветрокрылая побеждает Болвара, Короля-лича и разрывает его шлем. Тем не менее, охват трансляции уменьшился — её в общей сложности посмотрело 546 837 человек. Это на 15,5% меньше, чем показатель предыдущего года.

Самый просматриваемый клип BlizzCon 2019 вообще не был связан с играми. В нём президент Blizzard Джей Аллен Брэк извиняется за инцидент с баном гонконгского игрока в Hearthstone, который в прямом эфире высказал слова поддержки Гонконгу после победы на турнире. У этого клипа 104 тысячи просмотров.

Джей Аллен Брэк извиняется за ситуацию с баном стримера

Этот клип набрал столько просмотров в том числе потому, что далеко не все поклонники Blizzard поверили словам Брэка. В соцсетях компанию продолжили обвинять в потокании Китаю.

Один из сомневающихся в искренности заявлений Blizzard пользователей

Далее началась подготовка к BlizzConline — первому фестивалю игр Blizzard в онлайне. Подготовка к нему со стороны компании была довольно сомнительной.

В 2020 был провальный релиз Warcraft III: Reforged, чья пользовательская оценка стала самой низкой в истории Metacritic (0,6 балла из 10). Также в течение года было проявлено абсолютно наплевательское отношение к дальнейшей поддержке Warcraft III. Разработчики исправили только некоторые ошибки, но так и не смогли за целый год добавить ладдер и другие жизненно необходимые функции для онлайн-игры. Это пришлось самим сделать фанатам игры из команды W3Champions, причём сделать на высочайшем уровне.

Такие баги были в Warcraft III: Reforged
Такие баги были в Warcraft III: Reforged

Также были не самые значительные обновления в Overwatch и Hearstone, несколько стандартных сезонов в Diablo III и запуск закрытого бета-тестирования Diablo Immortal. Из хорошего — Blizzard выпустила World of Warcraft: Shadowlands, который побил мировой рекорд по скорости продаж на ПК. За первые сутки после выхода игры было продано более 3,7 миллиона копий игры, что стало больше по сравнению с прошлым рекордсменом Diablo III (3,5 миллиона копий).

Другими словами, к BlizzConline в феврале 2021 года Blizzard подходила в не самых лучших кондициях. Интерес поклонников к мероприятию держался на ажиотаже по потенциальному новому IP, ремастеру Diablo II и новостях об Overwatch II и Diablo IV. Однако как показала статистика, этого ажиотажа не хватило. Число зрителей BlizzConline упало на 30% по сравнению с прошлыми годами.

Пиковое число зрителей BlizzConline — 168 261 зритель, что на 31% меньше, чем годом ранее. Общий охват аудитории составил 434 355 зрителей. Это на 20% меньше, чем на прошлом BlizzCon и на 33% меньше, чем на позапрошлом.

Данные по самому просматриваемому клипу изучать ещё рано, но для полноты картины следует заметить, что прямо сейчас это клип с анонсом Diablo II Resurrected. У него около 10 тысяч просмотров.

Анонс Diablo II Resurrected

Сторонние факторы ни при чём. Проблема в Blizzard

Падение числа зрителей BlizzConline точно связано не с «распылением» зрителей на другие трансляции Blizzard, которые также проводились на Twitch. Лучше всего это демонстрирует число зрителей на канале Overwatch. Их пиковое число составило всего 32 472 человека и это случилось уже после завершения церемонии открытия BlizzConline.

Конечно, стоит понимать, что с каждым годом всё больше зрителей смотрят трансляции крупных мероприятий не на официальных каналах, а вместе со своими любимыми стримерами. Однако падение интереса зрителей к BlizzCon связано вовсе не с этим, на это указывает статистика просмотров игр.

Число зрителей Overwatch уменьшается с каждым месяцем. BlizzCon и подробности об Overwatch 2 едва ли смогли всколыхнуть число просмотров игры на всём Twitch.

Число просмотров категории Overwatch на Twitch за последние годы
Число просмотров категории Overwatch на Twitch за последние годы

Это же касается и Hearsthone.

Число просмотров категории Hearthstone на Twitch за последние годы
Число просмотров категории Hearthstone на Twitch за последние годы

И Diablo, хоть на BlizzConline и был анонсирован долгожданный ремастер Diablo II.

Число просмотров категории Diablo на Twitch за последние годы
Число просмотров категории Diablo на Twitch за последние годы

Единственное исключение — World of Warcraft, игроки в который были реально заинтересованы послушать и новости о новом патче для Shadowlands, и узнать подробности запуска сервера The Burning Crusade.

Число просмотров категории World of Warcraft на Twitch за последние годы
Число просмотров категории World of Warcraft на Twitch за последние годы

Тем не менее, в целом для Blizzard первый основной день BlizzConline прошёл без рекордов по просмотрам. Судя по статистике, интерес к её играм действительно угасает, что для большинства бывших и текущих поклонников компании не является каким-то откровением.

Кроме того, падение интереса можно зафиксировать не только на Twitch, но и на Reddit. Примерно такая картина наблюдается на каждом сабредите игр Blizzard.

Число новых постов в день на r/Overwatch
Число новых постов в день на r/Overwatch

Удивительного в этом мало. Когда новые игры не выходят, а старые обновляются редко, интерес игроков будет неумолимо падать. Blizzard совершенно точно это видит, но планирует ли компания решать эту проблему?

Ответ на этот вопрос точно не появится в 2021 году, поскольку как стало известно ранее, ни Diablo IV, ни Overwatch 2 до конца года не выйдут. Узнаем, что задумала Blizzard по меньшей мере в 2022 году, в первую очередь, глядя на то, насколько активно компания будет поддерживать свои новые игры.

3131 показ
32K32K открытий
44 репоста
532 комментария

Да в общем-то могу просто по себе сказать: раньше играл почти во всех их игры, сейчас не играю ни в одну и не особо сожалею об этом.

Ответить

8 лет прошло с релиза heart of the swarm,фанаты близзард все еще пытаются осознать что близы скатились

Ответить

С годами вообще начинаешь всё меньше и меньше играть в новые игры и всё кажется каким-то серым и безликим. Это нормально. Более-менее оптимальным показателем того, скатилась метелица или нет, будет охват аудитории в плане продаж игр. BlizzСon - это всё-таки что-то больше для ярых фанатов или вообще гиков, а они уже давно не являются основной аудиторией видеоигр.

Ну и да, как тут ниже отметили, всё больше людей предпочитают смотреть все эти мероприятия в онлайне, чем ездить на них. Просмотры вон вроде даже увеличились вдвое. Так что "скатились" близы разве что в глазах фанатов, но у таких скатывание чего угодно в принципе неизбежно, особенно когда речь заходит о ммо и прочих сессионках.

Ответить

Сэйм шит. Недели две назад дропнул вов и скорее всего в него уже не вернусь, была последней игрой от близзов, в которую активно играл.

Раньше каждого близзкона ждал с нетерпением, сейчас даже смотреть не хочется.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Во все их игры - это в четыре?
Дьябла, Варкрафт, ВОВ Старкрафт. Все. Список игр кончился на самом то деле. Остальное просто попытки хоть что-то урвать.

Ответить