Индустрия
Granger

Как угасает интерес к Blizzard

На примере числа зрителей BlizzCon.

В адрес Blizzard Entertainment вот уже не первый год много критики, которую компания всецело заслуживает. Неоднозначные анонсы и маркетинговые решения, откровенно провальные релизы и полное отсутствие новых игр привели к тому, что вокруг компании образовался очень негативный фон.

Насколько сильно этот негатив влияет на продажи игр Blizzard неизвестно. Однако по интересу игроков к новым продуктам компании он бьёт совершенно точно и бьёт существенно. На это указывает статистика просмотров трансляций BlizzCon на Twitch и их динамика за последние годы. В этом материале я сравнил статистику просмотров на последних трёх BlizzCon, доступную через сервис Twitch Tracker.

BlizzCon потерял треть зрителей за три года

Начнём изучение статистики с BlizzCon 2018, так как это первый BlizzCon по которому доступна подробная статистика просмотров на Twitch. Пиковое число зрителей в его ходе составило 239 752 человек.

Количество зрителей увеличивалось по ходу трансляции и достигло своего пика под самый конец трансляции. Именно к тому моменту, когда Вьятт Ченг рассказывал недоумевающим зрителям о том, насколько прекрасна идея создания мобильной Diablo Immortal и готовился произнести ставшую крылатой фразу «Do you guys not have phones?».

Легендарная фраза Вьятта Ченга

Среднее число постоянных зрителей церемонии открытия составило 137 912 человек, а всего трансляция охватила 646 901 зрителя.

Самым просматриваемым клипом BlizzCon 2018 стал клип со всё тем же Ченгом, который задаётся вопросом, что же случилось с серией Diablo. Клип вырван из контекста, но в настроение поклонникам Blizzard он зашёл идеально — 328 тысяч просмотров.

И ещё одна

На BlizzCon 2019 пиковое число зрителей было больше, чем годом ранее — 242 824 человек. Такое число зрителей набралось, когда происходил анонс World of Warcraft: Shadowlands и показывался трейлер, в котором Сильвана Ветрокрылая побеждает Болвара, Короля-лича и разрывает его шлем. Тем не менее, охват трансляции уменьшился — её в общей сложности посмотрело 546 837 человек. Это на 15,5% меньше, чем показатель предыдущего года.

Самый просматриваемый клип BlizzCon 2019 вообще не был связан с играми. В нём президент Blizzard Джей Аллен Брэк извиняется за инцидент с баном гонконгского игрока в Hearthstone, который в прямом эфире высказал слова поддержки Гонконгу после победы на турнире. У этого клипа 104 тысячи просмотров.

Джей Аллен Брэк извиняется за ситуацию с баном стримера

Этот клип набрал столько просмотров в том числе потому, что далеко не все поклонники Blizzard поверили словам Брэка. В соцсетях компанию продолжили обвинять в потокании Китаю.

Один из сомневающихся в искренности заявлений Blizzard пользователей

Далее началась подготовка к BlizzConline — первому фестивалю игр Blizzard в онлайне. Подготовка к нему со стороны компании была довольно сомнительной.

В 2020 был провальный релиз Warcraft III: Reforged, чья пользовательская оценка стала самой низкой в истории Metacritic (0,6 балла из 10). Также в течение года было проявлено абсолютно наплевательское отношение к дальнейшей поддержке Warcraft III. Разработчики исправили только некоторые ошибки, но так и не смогли за целый год добавить ладдер и другие жизненно необходимые функции для онлайн-игры. Это пришлось самим сделать фанатам игры из команды W3Champions, причём сделать на высочайшем уровне.

Такие баги были в Warcraft III: Reforged

Также были не самые значительные обновления в Overwatch и Hearstone, несколько стандартных сезонов в Diablo III и запуск закрытого бета-тестирования Diablo Immortal. Из хорошего — Blizzard выпустила World of Warcraft: Shadowlands, который побил мировой рекорд по скорости продаж на ПК. За первые сутки после выхода игры было продано более 3,7 миллиона копий игры, что стало больше по сравнению с прошлым рекордсменом Diablo III (3,5 миллиона копий).

Другими словами, к BlizzConline в феврале 2021 года Blizzard подходила в не самых лучших кондициях. Интерес поклонников к мероприятию держался на ажиотаже по потенциальному новому IP, ремастеру Diablo II и новостях об Overwatch II и Diablo IV. Однако как показала статистика, этого ажиотажа не хватило. Число зрителей BlizzConline упало на 30% по сравнению с прошлыми годами.

Пиковое число зрителей BlizzConline — 168 261 зритель, что на 31% меньше, чем годом ранее. Общий охват аудитории составил 434 355 зрителей. Это на 20% меньше, чем на прошлом BlizzCon и на 33% меньше, чем на позапрошлом.

Данные по самому просматриваемому клипу изучать ещё рано, но для полноты картины следует заметить, что прямо сейчас это клип с анонсом Diablo II Resurrected. У него около 10 тысяч просмотров.

Анонс Diablo II Resurrected

Сторонние факторы ни при чём. Проблема в Blizzard

Падение числа зрителей BlizzConline точно связано не с «распылением» зрителей на другие трансляции Blizzard, которые также проводились на Twitch. Лучше всего это демонстрирует число зрителей на канале Overwatch. Их пиковое число составило всего 32 472 человека и это случилось уже после завершения церемонии открытия BlizzConline.

Конечно, стоит понимать, что с каждым годом всё больше зрителей смотрят трансляции крупных мероприятий не на официальных каналах, а вместе со своими любимыми стримерами. Однако падение интереса зрителей к BlizzCon связано вовсе не с этим, на это указывает статистика просмотров игр.

Число зрителей Overwatch уменьшается с каждым месяцем. BlizzCon и подробности об Overwatch 2 едва ли смогли всколыхнуть число просмотров игры на всём Twitch.

Число просмотров категории Overwatch на Twitch за последние годы

Это же касается и Hearsthone.

Число просмотров категории Hearthstone на Twitch за последние годы

И Diablo, хоть на BlizzConline и был анонсирован долгожданный ремастер Diablo II.

Число просмотров категории Diablo на Twitch за последние годы

Единственное исключение — World of Warcraft, игроки в который были реально заинтересованы послушать и новости о новом патче для Shadowlands, и узнать подробности запуска сервера The Burning Crusade.

Число просмотров категории World of Warcraft на Twitch за последние годы

Тем не менее, в целом для Blizzard первый основной день BlizzConline прошёл без рекордов по просмотрам. Судя по статистике, интерес к её играм действительно угасает, что для большинства бывших и текущих поклонников компании не является каким-то откровением.

Кроме того, падение интереса можно зафиксировать не только на Twitch, но и на Reddit. Примерно такая картина наблюдается на каждом сабредите игр Blizzard.

Число новых постов в день на r/Overwatch

Удивительного в этом мало. Когда новые игры не выходят, а старые обновляются редко, интерес игроков будет неумолимо падать. Blizzard совершенно точно это видит, но планирует ли компания решать эту проблему?

Ответ на этот вопрос точно не появится в 2021 году, поскольку как стало известно ранее, ни Diablo IV, ни Overwatch 2 до конца года не выйдут. Узнаем, что задумала Blizzard по меньшей мере в 2022 году, в первую очередь, глядя на то, насколько активно компания будет поддерживать свои новые игры.

0
532 комментария
Написать комментарий...
Французский мангал

Да в общем-то могу просто по себе сказать: раньше играл почти во всех их игры, сейчас не играю ни в одну и не особо сожалею об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Лот тот

8 лет прошло с релиза heart of the swarm,фанаты близзард все еще пытаются осознать что близы скатились

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Таможенный будильник

С годами вообще начинаешь всё меньше и меньше играть в новые игры и всё кажется каким-то серым и безликим. Это нормально. Более-менее оптимальным показателем того, скатилась метелица или нет, будет охват аудитории в плане продаж игр. BlizzСon - это всё-таки что-то больше для ярых фанатов или вообще гиков, а они уже давно не являются основной аудиторией видеоигр.

Ну и да, как тут ниже отметили, всё больше людей предпочитают смотреть все эти мероприятия в онлайне, чем ездить на них. Просмотры вон вроде даже увеличились вдвое. Так что "скатились" близы разве что в глазах фанатов, но у таких скатывание чего угодно в принципе неизбежно, особенно когда речь заходит о ммо и прочих сессионках.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Верхний историк

Сэйм шит. Недели две назад дропнул вов и скорее всего в него уже не вернусь, была последней игрой от близзов, в которую активно играл.

Раньше каждого близзкона ждал с нетерпением, сейчас даже смотреть не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Валерий Иванов

Во все их игры - это в четыре?
Дьябла, Варкрафт, ВОВ Старкрафт. Все. Список игр кончился на самом то деле. Остальное просто попытки хоть что-то урвать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Книжный спрей

Почти то же самое, но разве что играю в sc2, overwatch для меня очень давно сдох, а wow прекратил быть интересным и я пропустил shadowlands

Ответить
Развернуть ветку
Человек cурка

О да, когда-то все их игры были установлены на компе. Сейчас нет даже лаунчера. Хотя в итоге даже грёбанный Ориджин поставил)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Редко захожу в хартстоун. Или в старкрафт.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

хз, у меня все наоборот. В детстве офк играл в диабло, но не более. В 2019 ворвался в ВоВ, поиграл несколько месяцев. В ХОТС играю по кд, в овере могу раз в недельку или две зайти. Недавно купил диабло 3 и с огромным кайфом прошел, не мог из игры выйти.

Для меня близзард стали крутыми только сейчас, до этого не играл в их игры

Ответить
Развернуть ветку
Bolatbek Barkenov

Аналогично. Но я просто постарел))

Ответить
Развернуть ветку
Amigoja

Играл только старик , племяннику купил старик 2 и диабло3
(Сам играл только Warcraft, stacraft)
Wow даже не качал. И не запускал

Ответить
Развернуть ветку
Игос Кислов

Бля. Чувак ты просто вырос и завел детей

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Это нормально, со временем вкусы меняются.

Ответить
Развернуть ветку
Zynthet

Blizzard в случае провала Diablo 2 Resurrected и Diablo IV.

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Ага провал, умнут за обе щеки, а еще будет иммортал для мобилок, где одна внутриигровая за месяц отобъет любые затраты

Ответить
Развернуть ветку
Книжный спрей
Ответить
Развернуть ветку
Принцесса Фарлума

Опять?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Елисеева

Маловероятно. У них один WoW сколько денег приносит.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Николаев
Падение числа зрителей BlizzConline точно связано не с «распылением» зрителей на другие трансляции Blizzard

Судить по твичу это очень мягко говоря ТАКОЕ,  близзкон смотрять и на ютубе и с комментариями на других каналах ютуба и в самом клиенте бинета
На ютубе в этом году в 2 раза больше просмотров чем в прошлом

https://i.imgur.com/epFaZ5i.png
https://i.imgur.com/KQJUzUP.png

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Я хотел чекнуть подробную статистику трансляций с ютуба, но не нашёл такого инструмента. Поэтому инфа только по твичу, ну и выводы по твичу.

Плюс статистика сабреддитов, которая ну очень красноречивая, конечно. Некогда топовый сабредит Overwatch умирает, потому что натурально ничего не происходит. 

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Повышенный калькулятор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Animavulnus

Ну так и в прошлых годах так же было. Тут же сравнение идет относительно других близконов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лох Кандибоберович

Верните этого парня и дайте ему нормально работать и всё будет хорошо у Blizzard. Люди прекрасно видят во что влияние Activision с годами сделало с Blizzard. 

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

верните этого парня и все будет топ

Ответить
Развернуть ветку
Yourepicfail

Объясните тупому причем тут влияние Activision? Activision За последних 2 года выпустила немало хороших одиночных игр (Sekiro, Crash 4) и образцовых ремейков (Tony Hawk's , Modern Warfare 2, Crash,  Sparo)
Мне кажется Blizzard сами себя закапывают

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Ramonak
во что влияние Activision с годами сделало с Blizzard

Ахаха, так благодаря Активижен она еще не закрыта, ибо Котик только и делает, что держит эту позорную контору на плаву, вбухивая миллиарды в содержание вывески, статуи орка, 4700 дармоедов и интегрирует в нее свои студии типа Викариоса. В деградации Близзард Активижен вообще не виновата. Они же в независимом союзе первоначально объединились, и там уже у самих Близзард терки пошли, отцы основатели ушли, а пришли радужные пони, и притащили с собой своих радужных товарищей. А как известно, радужные работать не хотят, а только продвигать повестки. Все в точности, как и с Биоварями. Так что радужным скажи "спасибо".

Ответить
Развернуть ветку
Федор Андреев

Можно былоб сначала погуглить, чем этот парень сейчас занимается, а потом писать такую фингю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артур Ли

Повторюсь ещё раз для особенных из под крыла Акти вышел всеми любимый облизываемый Аддон называть его не буду как так то наверное какая то чёрная магия никак иначе нет дело не в том что они сами разучились делать игры нет во всем треклятая активижн винована душила бедных Близзард 

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Mr.Lamb

Зачем ему возвращаться обратно, если он и его коллеги уже создали новую близзард

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Денис Глушков

Им бы хоть что-то новое выкатить. Не диабло 4, не очередной аддон ВоВ, не Овервоч 1.5 который пытаются пропихнуть как сиквел, не ебаный Хартстоун и не ремейки с ремастерами и ререлизами игр, которые в два раза старше, чем средний игрок в овервоч
Что-то действительно новое, не инновационное, но новое. Новая франшиза или переосмысление старых франшиз. Не погоня за трендами, а нормальные игры, от души, как у старых Близзов. 
А так я даже не знал, что Близзкон будет, потому что следить за компанией, которая уже несколько лет ничего интересного не анонсила, не вижу смысла

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Не погоня за трендами, а нормальные игры, от души, как у старых Близзов.

Но старые Близзы именно что гонялись за трендами, брали чужие популярные идеи и делали свою версию. У них что-то более-менее своё только на 16-битных консолях было, потом сразу же пересели на тренды.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lesoro

Как часто за 30 лет своей истории Близзард выкатывали что-то новое? Кажется, это произошло 4 раза - выход Старкрафта (1), выход ВоВ, выход ХС и выход Овервотча. Про новые франшизы так вообще молчу.
Не, как бы хотелось бы конечно шутер по Старкрафту в стиле Баттлфилда, или соулс-лайк Диабло, но они попробовали сделать и то, и другое, и из этого ничего особо не вышло.
Так что от них скорее можно ждать, что они смогут создать сектор ААА мобильных игр при своём освоении этой платформы, чем они выпустят новую франшизу или что-то ещё.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Божен

Сейчас бы от техподдержки лаунчера варзоны требовать игры выпускать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Герасименко

Отличная аналитика по твичу (нет). С каких пор это считается чем то важным?

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Не только по твичу. Те же сабредиты - зеркало сообществ - умирают. 

С каких пор это считается чем то важным?

Так я и не говорю, что это что-то сверхважное) Мне показалось это интересным, потому и написал. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Арт П

с каких пор вообще всё, что связано с видеоиграми, стало важным?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Силкин

Интерес к Близзард упал аж настолько, что они параллельно своей ММО выпустили такую же ММО вида 15-летней давности и теперь у них две коммерчески успешных ММО. Куда уж дальше падать...

Ответить
Развернуть ветку
Ханна Сон

Да как всегда, эти похороны Близзард уже лет 20 идут. Точно помню, что еще во времена первого куска СК2 стоял вой, что, де, близы совсем жадными ублюдками стали, разрезали игру на три части, да еще и подписку на онлайн ввели. Хоронили Близзард, порвали три баяна.

Щас еще Diablo Immortal выйдет и окажется превосходной мобильной дрочильней, вопреки всему нытью в комментах. Скринь, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Через 15 лет еще раз запустить Классику, чтоб был 3 линейки параллельно :)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Nevermore

Скоро третья будет) 

Ответить
Развернуть ветку
Max

Ой, вот лишь бы поныть...  Вообще не понимаю суть претензий к близзам. "Те самые легендарные близзарды" с 2004 года по 2010 год вообще-то не выпускали ничего кроме аддонов к ВоВу и всем было норм. Сегодняшние близы развивают уже 4 полноценных франшизы и поддерживают игры по ним, пилят ремастеры старых игр и делают новые. Из обосрамсов у них только Reforged.

Ответить
Развернуть ветку
Facenapalm
Сегодняшние близы развивают уже 4 полноценных франшизы

Можно пальцем указать, где они развивают StarCraft, пожалуйста? Они даже баланс-патчи на второй перестали выпускать, у Heroes of the Storm и то поддержка выше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Gray Warden

Hots слили, старик второй слили, текущую поддержку овера уже как 1.5 года слили. так что можно вычеркнуть :3

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ramonak
Из обосрамсов у них только Reforged.

У них уже скоро лет 15 будет сплошного обосрамса. 5000 "делателей" не могут десятилетиями родить ни одной новой полноценной крутой ААА игры, а делают видимость работы, выпуская какие-то обрезки и скинчики.

Ответить
Развернуть ветку
Аким Гребенкин

В статье что-то не увидел, зрители с Ютуба учитывались в сборе статистики? Я, например, там смотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Нет, только твич, сразу об этом и написано. Для ютуба нет (или не нашёл) такого же инструмента, чтобы посмотреть детальную статистику по стримам.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Attila Makinami

Я может что то недопонимаю - но официальная трансляция с официального сайта была на ютуб оО и на одном канале, общем, когда их там было 5 что ли, во время презентации - 240к онлайн, и по 20-30к на тематических в это же время. Где был пиковый в 170к? на твитче, когда это даже не основная площадка была? Какой смысл от этих цифр оО 

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Так данные твича сравниваются с данными твича, а не с ютубом. А твич - это топ-1 платформа для стриминга.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Help me

я вообще по ссылке перешел на вк трансляцию, там тож сабы были, твич твич)

Ответить
Развернуть ветку
Мелкий корабль

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт не используется
Blizzard совершенно точно это видит, но планирует ли компания решать эту проблему?

С чего ты взял, что это проблема? По мне, так текущему Близзард вообще не сдалась эта канитель с офлайн-играми и они бы просто хотели доить донаты и больше ни  о чём не думать

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор
 С чего ты взял, что это проблема?

Любая студия хочет продавать игры. А в культуре Blizzard не только продажа игр, но и создание классных игр (да, по-прежнему остаётся). А продавать их будет некому, если интереса не будет.

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Федор Андреев

"Как угасает интерес к Blizzard"
Добрый вечер Близзард-хомячки, добро пожаловать в реальность, в которой после полной потери фанатского ядра за последнее десятилетие, начинается фаза потери интереса и у обычных "домохозяек". Ещё эта фаза примечательна тем, что обратить вспять её уже практически невозможно, даже начав выпускать хит-за-хитом.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
добро пожаловать в реальность, в которой после полной потери фанатского ядра за последнее десятилетие

...сформировалось новое фанатское ядро, размерами куда побольше прежнего. Из новых людей, вкатившихся на Диабло 3, Овервотч и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Егор Соколов
Пиковое число зрителей BlizzConline — 168 261 зритель, что на 31% меньше, чем годом ранее.

На трансляции в ютубе было около 270к зрителей.

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Так речь именно про твич идёт.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Максимкин

Какие игры такой и интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Вудди Вудпекер

Как хочется обратно, когда ХОТС вышел, отличные пару лет в прекрасной игре.

Ответить
Развернуть ветку
IMN

Можно подумать если бы, например, Rockstar проводили ежегодные конференции, у них было бы больше зрителей. Что бы они там показывали? Трейлеры обнов для мультиплеерных режимов и один трейлер новой игры раз в 8 лет.

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

Смотрел вчера кусок, сонный дед втирает про мыльные картишки семилетней давности
Просто взрывное шоу для тех кому уже за 70 лет

Ответить
Развернуть ветку
Острый коготь

Субъективно тоже ощущение что интерес к Близзард упал, но тут какая-то подгонка статистики под мысль. Данные о просмотрах на твиче при сильном смещении в сторону Ютуба, графики по играм не показывают существенного падения у Overwatch и Heartstone - оба довольно стабильны (удивительно даже, я думал у них куда хуже дела), у WoW вообще мощный рост, а причём тут Дьябло 3 хз при анонсах по 2 и 4 (и у неё тоже ничего особого на графике - давно мёртв с редкими всплесками).

Ответить
Развернуть ветку
Soft Water

я уже 30 лет слышу, что близзард "скатились"
а вы дальше продолжайте хоронить гениев

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Так эта статья не про "близзард скатились"... А про уменьшение интереса среди игроков.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Yastreb

Я хз. А когда близы делали что-то крутое? Ну типо варики, старики, дьябла - было круто, спору нуль. Овер - неплохой, реально неплохой мультач-шутан, но не более. 

С малого детства, когда я уже отошел и наигрался в варики со стариками и дьяблы - что они кроме WoW и моб делали? Ну типо если ты не заядлый фанат этих игр и жанров - то с чего ей быть «народной конторой», если это давно конторка пары дойных франшиз? 

Постоянно слышу «некогда любимая всеми контора», одна из любимейших. Когда она ей была-то? 

Я конечно жду и четвертую дьяблу, и ремейк двойки, но камон, я даже не знаю, с чего удивляться этой новости. Закоренелым консольщикам (которые все-таки тоже далеко не малая часть игрового сообщества) - вообще до фени 80% того, что делают близы. WoW уже давно потерял былую популярность и среди пекарей. С классическими стратежками они уже давно попращались. Более менее третья Дьябла и Овер - это всего-лишь две игры. 

А с чего не должен быть отток интереса к этой конторе после всего? Они уже давно не делают «центральные проекты» для массового игрового коммьюнити, и даже не пытаются. При этом старый подход более и не сработает.

Ответить
Развернуть ветку
bartmen

Слияние с Активижн, добило эту конторку. Их максимум - ВОВ на телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Richard B. Riddick

не говори так, любители прожигать жизнь, делая дейлики в вов, не оценят :3

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel

Не малую роль играет и то, что в тандеме доходы от куска Близзард в разы ниже, чем от куска Активижн. И "высшие" боссы это видят и "высшие" босы уже это решают.

Хотим мы/вы/все того или нет, но под влиянием всех этих факторов сама Близзард сильно изменится в ближайшие годы. И вот вообще не факт, что это пойдёт ей на пользу, вообще не факт...

Ответить
Развернуть ветку
Нервный парфюмер

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Atheris

Взрывной старт Shadowlands для меня как казуала в WoW стал сюрпризом. По ощущениям асколько хорошим был легион, настолько же унылым был бфа. А потом ещё и рефорддед случился. С чего всем вдруг захотелось в ШЛ?

Ответить
Развернуть ветку
Haka
С чего всем вдруг захотелось в ШЛ?

Потому что это наиболее близкое к тому, что всегда делали близзы? Овер и карты это немного другое, а люди заждались. Ну и ВоВ всё еще лучшая ММОПРГ (топ3 для фанов ФФ14).

Ответить
Развернуть ветку
Живой глобус

Близы давно идут по логике тик ток как интел процессоры или винда. Один экспаншн говно, второй хороший. Легион был ок, бфа говно, шадоулендс ок.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Kostito Asuran

Так просто интерес ко всему угас кроме ВоВа, ММОРПГ вечны, а остальное тренд и хайп ушел, они его никак не развили, хотя могли

Ответить
Развернуть ветку
MrDenkle

В Догме был момент с музой, которая говорит, что создатель один дома продал душу дьяволу, что бы он стал успешным фильмом. Я то же самое могу сказать про близард. Всегда охуевал от армии фанатов этой конторы. Так как мне не зашла ни одна их игра. Их стратегии сосали бибу вестудам и майкам с их эпохой империй по всем фронтам. Дьябло я не вообще не понимаю в чем интерес игры, где не надо играть, а нужно зажимать одну кнопку мыши. Я как бы не осуждаю людей, кому это нравится, так как каждый сам решает как получать удовольствие. Но мне это не понять.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Дьябло я не вообще не понимаю в чем интерес игры, где не надо играть, а нужно зажимать одну кнопку мыши

Попробуй консольную версию, на геймпаде может наступить просветление - ведь с ним Диабло становится полноценной АРПГ.

Ответить
Развернуть ветку
Саня Сафин
Дьябло я не вообще не понимаю в чем интерес игры, где не надо играть, а нужно зажимать одну кнопку мыши

Спроси фанатов Скайрима и ведьмака.

Ответить
Развернуть ветку
Hugh G. Rection

Я не потерял интереса к играм Blizzard, но нахрена мне тратить драгоценное время и часами смотреть какие-то нудные трансляции? Проще зайти потом в интернет и прочитать вырезки о самых интересных моментах которые мне интересны и потратить на этого всего несколько минут. Уверен, что многие переставшие смотреть трансляции не потеряли интерес к играм Blizzard, а просто люди стали старше и у них нет времени сидеть и смотреть трансляции, да и нет в них смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Nevermore

Вообще не понимаю в чем смысл этой статьи. Основная трансляция была на Ютубе, куда Близзард перенесли свои турниры уже давно. Зачем нам сравнение стримов на твиче, если на эти стримы близзы не давали даже ссылок в БНете. 

Интерес к Близзард угасает, но кол-во подписчиков Вова продолжает расти уже 6 кварталов подряд. 

Ответить
Развернуть ветку
Yui

1)Хочется сказать пару слов о монетизации в ХС, играю почти что с ОБТ 2014 г., никогда не был задротом ладдера играл for fun и для коллекционирования, макс ранг 10 по старой системе, никогда не донатил, за все 7 лет не пропустил ни одного дейлика, ивента или потасовки с халявными картами/бустерами (да да я тот ещё задрот в этом плане), на данный момент не собраны даже все легендарки классического комплекта карт и есть всего 2 деки, играбельные в текущей мете.

2)В гвинт начал играть спустя полтора года после релиза 2018 г. собрано 80% карт без доната, слоупочное нечто с уникальной механикой, красивыми артами, тонной контента и ачивок задолго до того как они появились в ХС, макс ранг в ладдере ещё хуже чем в ХС, да и апать его в такой медленной TCG нет абсолютно никакого желания, временами кажется что даже шахматы пореще будут.

3)Legends of Runeterra вышла год назад имею 90% всех карт также не вложив и копейки, макс ранг Алмаз 2 сезона подряд, потом забил на рейтинг и начал фармить карты в местном аналоге арены из ХС. Пожалуй самая топовая TCG из хайповых, проблемы конечно есть, но играется свежо и не похоже ни на ХС, ни тем более Гвинт, всем советую.

Ответить
Развернуть ветку
Onlyjke
1)Хочется сказать пару слов о монетизации в ХС, играю почти что с ОБТ 2014 г., никогда не был задротом ладдера играл for fun и для коллекционирования, макс ранг 10 по старой системе, никогда не донатил, за все 7 лет не пропустил ни одного дейлика, ивента или потасовки с халявными картами/бустерами (да да я тот ещё задрот в этом плане), на данный момент не собраны даже все легендарки классического комплекта карт и есть всего 2 деки, играбельные в текущей мете.

Что-то как-то не очень верится. Сам играю с релиза, по итогу на данный момент 5к голды и 30к пыли в запасе. Последние пару лет играю на довольно казуальном уровне, даже арену практически перестал играть. Единственное, что всякие говно карты ушедшие в вольный пылю. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Gosoo Gosoo

Боби Киса вертел тебя на хуе с твоей аналитикой.

Ответить
Развернуть ветку
Адмирал кот

Вообще когда делаешь статистическое исследование, не надо стараться выдать желаемое за действительное, а надо рассматривать проблему всесторонне

В данном случае выводы не могут считаться легитимными уже хотя бы потому, что НИКАК не упомянута статистика из трансляций в ютубе. О таком крайне важном факторе, что многие сейчас смотрят не сами конференции, а их ретрансляции с любимыми стримерами, упомянуто, но никак не включено в анализ.

Мне не особо интересна тема с играми близзардов, но как я увидел из твоей же статьи, в сумме число игроков, прибавившихся в ВОВе, нивелировало чисто игроков, ушедших из других игр.

Так что выводы в статье очень однобоки

Ответить
Развернуть ветку
russianvoodoo

Пытаюсь понять для кого вообще важна эта аналитика, состояние текущих дел компании, какие-то конференции. Это Сони что-ли с презентацией приставки? Да даже их презентации вообще по боку. От презентаций Apple все устали, хотя лучше них никто их не делает. Близард - это те ребята у которых был Warcraft и wow, right? А, ну и Diablo. Я понимаю, что это такая чуть более элитарная фифа, но всерьез я не понимаю почему эта компания вообще должна меня интересовать. Чем они занимаются сейчас? Делают ремейк третьей диаблы чтобы добавить к ней цифру 4 и делают ремейк второй части, чтобы сыграть на ностальгии и старых фанатах. По сути изи бабки и небольшие затраты. Вот это конечно Близзард, вот это конечно Вау. Может я что-то упускаю важное. Не думаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Живой глобус

Не очень понимаю зачем писать такие статьи на DTF? Тут фанатов близов примерно 2 штуки. При этом всем понятно, что то что вы пишете - бред. Популярность игр не измеряется твичем. Все игры близов зарабатывают так, что всеми горячо любимому дракману или сидипроекту можно только мечтать.

Это если не считать того, что они являются пионерами во всех современных технологиях (DX11, DX12, Metal, M1 пока вы дрочите на свой какой-нибудь Doom в близарде уже годами в движке), арт стайле, анимациях, CGI, они изобрели общение разработчиков с коммьюнити как жанр, они изобрели подписку (и не скатывались в говно ф2п десятками лет). В общем, местный средний джо вряд ли в курсе вообще что близард это основатели индустрии и лучших её практик. Вы интервью разработчиков из других компаний почитайте. 99% из них хотели сделать свой вов и были вдохновлены им.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

во во, тебя я ждал
"популярность не измеряться твичом"
"редитом"
"ютубом"
"финансовыми отчетами" 

обязательно перечислить заслуги Х давности,  и проигнорировать все что творится сейчас.

истинный фанатик близарда, обожаю 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ramonak

Да у вас чистая клиника, батенька.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Granger
Автор
Это если не считать того, что они являются пионерами во всех современных технологиях (DX11, DX12, Metal, M1 пока вы дрочите на свой какой-нибудь Doom в близарде уже годами в движке), арт стайле, анимациях, CGI, они изобрели общение разработчиков с коммьюнити как жанр, они изобрели подписку (и не скатывались в говно ф2п десятками лет). В общем, местный средний джо вряд ли в курсе вообще что близард это основатели индустрии и лучших её практик. Вы интервью разработчиков из других компаний почитайте. 99% из них хотели сделать свой вов и были вдохновлены им.

Эта статья вообще не про не хейт близов, лол) Текст не читай, комментарий пиши.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
h8CSKA

Два года назад ушёл из Овервотч в Арех и просто недоумеваю как можно терпеть такое малое количество контента, сколько в год выцеживают из себя разрабы Овервотч. А ведь Арех это далеко не эталон, есть куда более расторопные разработчики.

Ответить
Развернуть ветку
TeneBrifer
недоумеваю как можно терпеть такое малое количество контента

Игроки в КС, TF2 и подобное смотрят на тебя с недоумением.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vitaly

Уже написали что это не показатель? 

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Не показатель чего? Сравнивается статистика твича со статистикой твича. А не просто "эээ, мало просмотров на твиче - близард скатились".

Плюс есть такая же тенденция в падении интереса на сабредитах, причём падение не первый месяц.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Всвиторе

Может близам открыть свою анимационную порностудию? У них очень хорошо получается. 

Ответить
Развернуть ветку
Честной пёс_анон

Но ведь даже это не они делают))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
CQLUNDAOA

Все фанаты близард

Ответить
Развернуть ветку
Ed Crane

На этом близзконе только панель диаблы была хоть сколько интересна. Ролик перед церемонией и речь этого здорового хиппи, а потом и панель вова- тот ещё кринж фест 

Ответить
Развернуть ветку
Alty

Ну если оценивать аудиторию как фанатов ВСЕГО Близзард, то да показательная картина конечно. А если нет, то вот мне лично наплевать на все их франшизы кроме ОВ и Диаблы (Д3 тоже не интересует). Как исправить ситуацию с ОВ? Выпустить ОВ2 и поддерживать его адекватно. Как исправить ситуацию с Диабло? Выпускать новые игры и поддерживать их адекватно.

Ну и к слову, анонс ремастера второй части и не должен был никак бустануть просмотры Д3.

Ответить
Развернуть ветку
Tich Marinford
Узнаем, что задумала Blizzard по меньшей мере в 2022 году

А что в 2022, ну выйдет Диабло-4 и Овервотч-2. То и то скорее будет принято прохладно. Точнее на старте хайп, потом через месяц-три сильный спад. Так как ничего нового обе игры не предлагают. Интересно будет противостояние с POE 2. Особенно если выйдут в один квартал....))) Если Диабло обосрется, то это будет знатное фиаско.

Новую ММО в 2022 вряд ли покажут, скорее в 23 стоит ждать чего-то принципиально нового (и то сомнительно).

Ответить
Развернуть ветку
Честной пёс_анон

Удивительно что так много в этом году смотрело, ждали ещё смешных моментов что ли? Заранее было слито что ничего не анонсируют же

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Диабло 2 же.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
swadom

вот на ХС гнать не нужно, там очень хорошая поддержка.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хельгар

ну еще бы, пакичи по 4500 продавать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
A big purple banana 🍆

Пересмотрел видос. Китайца даже че-то жалко стало. Токсичные геймеры даже в ирл толпой не прочь потравить. Да и что стоило ожидать от фанатиков, которые даже покупают билеты на близкон

Ответить
Развернуть ветку
Klark27

Лол и с чего бы это?!

Ответить
Развернуть ветку
Ri4coco

А шо близкон был?
ЗЫ Хорошая статья на самом деле, мало кто тут (в комментах) так пишет, но спасибо за сбор информации составление и публикацию!

Ответить
Развернуть ветку
Serpko Bakotiinii

Проблема людей, что они привыкли, что Близзард были геймченджерами, которые делали прорывные игры, и вносили какой-то крутой эксперимент. А Близзард сейчас просто выпускает игры одних и те же серий с одним и тем же геймплеем и просто стрижёт бабло. И сейчас стало так, что спроси какого-то геймера сколько уже вышло Балифилдов, колофдути и футболменеджеров, и никто уже не скажет, ибо просто дофига. 

Ответить
Развернуть ветку
SuperPorkyman

Не стоит еще забывать о такой теме, как рестримы, многие смотрят именно у своих любимых стримеров и слушают их мнение на анонсы, и с каждым годом таких стримов все больше.

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

В тексте про это написано и приведены данные именно по категориям - по играм.

Ответить
Развернуть ветку
sadksakldjh

Так релизов нет чего там смотреть? Очередной анонс чего-то в далеком будущем?

Ответить
Развернуть ветку
Sabrina_Blackwolf

Опять хоронят Варкрафт? В 100500-й раз?

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gavrikov

Не пытаюсь их защищать, но стрим же был не только на твиче. Может это его популярность падает (или изначально меньше таковой у ютуба)? 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Раскидной

"Неоднозначные анонсы и маркетинговые решения, откровенно провальные релизы и полное отсутствие новых игр" Вот это прямо 100% попадание! Согласен!

Ответить
Развернуть ветку
FlyTroll

Мне как фанату Овервотч они насрали в душу, они же даже дату релиза овера2 не назвали, это шо еще пару лет сидеть без контента на 3 играбельнах картах ?

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Акакиевич

Activision > Blizzard

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Лично мне кажется, что многое выслано из пальца. 

Все игроки знают, что ничего нового по Оверу иэ(он выйдет неизвестно когда) Хартстоуну (ещё один сезон и пара режимов) не будет, поэтому и не проявляли интереса. 

Ожидать ажиотажа вокруг Д2 было глупо. Если в3 до сих пор остаётся эталонной ртс, то арпг ушли гораздо дальше Д2. Поэтому интереса к нему меньше.

Будут новые тайтлы, будет анонс дат - будут и просмотры.

Я лично ждал новостей по Д4, но знал, что дату не озвучат. Поэтому вместо Близзкона посмотрел новости на дтфе. И мне кажется, так поступило большинство игроков.

Интерес к Близзарду никуда не делся - продажи Шадоулендса тому подтверждение. Очереди на классике Вова - тому подтверждение.
Короче, просто проходной год.

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

По факту это и есть факт "очередной проходной год - интерес падает", но не просто из воздуха, а ссылаясь на статистику.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
fajne

Интерес угасает ко всему. Не думаю, что любая студия может держать к себе интерес людей постоянно на одном уровне.  Нельзя все время быть на волне хайпа в топе просмотров. Да и рейтинг на твиче такое себе мерило популярности. Но как-то в последнее время метелица впереди планеты всей по таким новостям и обзорам ее популярности.
Основные франшизы с которыми ассоциируутся метелица довольно старые и новое поколение геймеров не всегда готово вкатываться в ранее сформированное комьюнити и подстраиваться под сложившиеся "традиции". Проще влиться в новый тайтл и самим формировать стиль комьюнити, как вышло с овервотч и хс. Следовательно им незачем смотреть это шоу.
Аудитория их последних проектов относится к "новому" поколению геймеров ожидающих не новости из-за столов разработчиков, а халявные плюшки за просмотры в виде лутбоксов, кардпаков и т.п., а если этого нет, то и заходить нет смысла.
"Единственное исключение — World of Warcraft, игроки в который были реально заинтересованы послушать и новости о новом патче для Shadowlands, и узнать подробности запуска сервера The Burning Crusade." - это предложение тому подтверждение. Есть кор проект, со своей кор аудиторией, которая играет в игру на хай лвле переживает за будущее франшизы и интересуется нюансами.
Плюс к этому, думаю, большая часть поклонников старых тайтлов как вов, диабло, ск имеют возрастную категорию около 30+, и им не особо интересно, а может и банально нет времени смотреть и слушать красивые речи менеджеров с трибун (они почитают список изменений на вовхеде и схожих сайтах и им этого достаточно, чтобы знать, что их ждет в будущем дополнении), но это не отменяет тот факт, что они каждый месяц платят рублем за подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Задний Петя

В игры их иногда играю, по крайней мере в старые, но БлиззКон никогда не смотрел, потому что в целом редко что-то смотрю в прямом эфире. И таких сотни тысяч. Не показатель вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Semen Adov

Даже не смотрел, ведь я уже знал что они прекратили поддержку старика, а значит весь близкалл2021 - бесполезная трата времени.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Потапенко

херня а не статистика. нужно смотреть количество людей которые смотрели в общем и целом за трансляцией. а их было никак не меньше чем годом ранее. так как большинство людей наблюдало за трансляцией от лица стримеров  на которых они подписаны давно. (так как почти любой будет смотреть трансляцию от лица человека которого он давно знает , а не  в офф трансляции где нет комментов человека давно ему знакомого). по примерным прикидкам на одном твиче за трансляцией с разных стримов наблюдало около ляма человек. Одного XQCOW смотрело  более 100 тысяч, содупоппина  более 40 тысяч. испанца Ibai за 50к. ну и ещё тонна стримеров по меьнше. в целом на вкладке "мероприятия"(которая вчера состояла на 95% из людей стримящих Близзкононлайн) на пике было под 900к + около 100к на вкладке ВОВа+вкладке общения. вот вам и лям. ПЛЮС трансляции на ютубе, на основных каналах от близзов было за 300 тысяч человек минимум...а сколько на ютубе ещё стримело ивент помимо офф. канало от близзов - я хз.

НО(!) в прошлом году цифры я помню были не больше это точно. конкретно на твиче было около 800-900к когда в этом году было около ляма зрителей в пике.

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор
херня а не статистика. нужно смотреть количество людей которые смотрели в общем и целом за трансляцией. а их было никак не меньше чем годом ранее. так как большинство людей наблюдало за трансляцией от лица стримеров на которых они подписаны. по примерным прикидкам на одном твиче за трансляцией с разных стримов наблюдало около ляма человек. Одного XQCOW смотрело более 100 тысяч, содупоппина более 40 тысяч. испанца Ibai за 50к. ну и ещё тонна стримеров по меьнше. в целом на вкладке "мероприятия"(которая вчера состояла на 95% из людей стримящих Близзкононлайн) на пике было под 900к + около 100к на вкладке ВОВа+вкладке общения. вот вам и лям. ПЛЮС трансляции на ютубе, на основных каналах от близзов было за 300 тысяч человек минимум...а сколько на ютубе ещё стримело ивент помимо офф. канало от близзов - я хз.

Про это тоже в статье есть - сравнение просмотров каждой категории (каждой игры).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Стас Мальков

Автора не смущает, что основная ссылка на трансляцию была на ютубе?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Соломка

Раньше реално мощные игры были, но сейчас делают хуйню как в отношении игроков, так и в отношении игр

Ответить
Развернуть ветку
Степан Васильев

Хочу Варкрафт 4((((

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Petkevich

Увидел скрины варкрафта и вдруг снова захотелось поиграть. И... его нет на Steam. Что за фигня? Где его можно раздобыть? Хотелось добавить в стимовскую коллекцию.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Eliseev

если ты про 3й, то сейчас только рефорджед и он в приложении blizzard

Ответить
Развернуть ветку
Nevermore

Игры Близзов в Стиме Pepega

Ответить
Развернуть ветку
Alexy Troubatchov

Потому что показали сразу все самое интересное в один вечер, когда надо было растянуть это по уикэнду. Ну и 4-5 часов мало кто из зрителей выдержит. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Зульфукаров

а есть сравнение с общим числом зрителей твича по этим годам? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Верижников

Ну не все готовы жрать все время одно и тоже, к счастью.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Соловьев

Не знаю, ребят... Выскажу своё мнение. Самое большое предательство от Близзов я почувствовал на Близзконе 2018, когда я перед самым ивентом взял годовой бустер в Heroes Of The Storm. Я реально всё это время с самой альфы осенью 2014 года поддерживал Близзов. Верил в их проект. Полностью "отвалился" от ЛоЛ-а. Всегда смотрел HGC. Но что они сделали? Они заанонсили Орфею и... убили HGC. И тут я сразу понял - без малейшей киберспортивной движухи игре конец. Я был настолько обескуражен, играть вообще не хотелось. В общем несмотря на годовой буст я вяло поиграл дай Бог месяца два и понял что так больше не могу. Это всё равно что смотреть как корчится и умирает в больнице твой родственник, безумно тяжело. Да, иногда возвращаюсь посмотреть нового героя, но проект реально мертв. Было слабая надежда что в 2019 года они что-то скажут для ХОТС-а, скажут что возвращают киберспорт и т.д, но ничего этого не произошло. Что произошло дальше? Близзы мне прислали в ноябре бету ВК 3... и я просто ОХРЕНЕЛ. Я никогда В ЖИЗНИ не видел такого сырого продукта от Близзов. Блин, вы просто это не видели! Выходит герой из алтаря и игра зависает - это немыслимо! Какой нахрен релиз в декабре?! Игру ещё минимум год допиливать. Да, они перенесли, но только на месяц. И я прекрасно знал что меня ждёт: когда игра вышла я даже не захотел снова пройти кампанию. Купил ВК 3 и мой друг, т.к. во времена комп.клубов мы часто участвовали в туриках и хотели тряхнуть стариной и ворваться в ладдер. Заходим в БНЕТ, а ладдера то и нет!!! Ха-ха! Друг сказал что не может играть в эту ссанину и сделал рефанд. Я же опять поверил Близзам и стал ждать не пойми чего. Лично мне нужен был просто хотя бы тупо ладдер как в старые добрые времена. Но Близзы и с этим кинули. С тех пор я вообще в них не верю, они просто взяли и растоптали всё уважение и любовь к ним. Клиент с их играми я уже хз сколько не запускал.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мищенко

"Однако по интересу игроков к новым продуктам компании" - Где автор топика их нашёл?

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг

Вообще удивлен, что кто-то ещё воспринимает близзард всерьез. Конторка унылых дрочил на прежнюю славу, сосущим баблишко из ХС и вов и прибивших (или забивших) на остальные свои франшизы.

Ответить
Развернуть ветку
DEAD

Играл их всех игр Близзард только в Овервотч (в целом, не очень много играю), и вроде бы и прикольно, а вроде как ничего не происходит толком. Одни и те же мероприятия, скину меня не интересуют. Какая-то непонятно о чем вторая часть...ладно бы она вышла через год хотя бы после анонса.
Конечно, интерес быстро пропадает. Эти все заигрывания с лором и персонажами скорее раздражает, чем интересует.

Ответить
Развернуть ветку
DEAD

Это все к чему - вяло поиграл года 1,5 и забыл.

Ответить
Развернуть ветку
Offtide Grs

А дота всё еще умирает....

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

А это не может быть связано с тем, что в этот раз трансляция открыта для всех? И в первую очередь на ютубе, где тоже стоило бы подсчитать просмотры, там вроде достаточно инструментов для этого.

Ответить
Развернуть ветку
Forever Metal

Никогда не интересовался Близзами и их играми, как то мимо кассы все прошло. Хотя был свидетелем в моем городе повальной одержимости Варкрафтом.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Печёнин

Котик инвестировал в говно)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Silmun

странно оценивать заинтересованность только по twitch, учитывая, что оф трансляции переехали на youtube ( MDI и AWC). возможно, стоило бы оценивать все возможные платформы

Ответить
Развернуть ветку
Роман Петренко

обвинять в потокании Китаю

Потокании, блядь. Журналистика нового уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Миронюк

Кто-нибудь мне объяснит, как данный "анализ" коррелирует с рекордной прибылью, полученной за прошлый год?

Ответить
Развернуть ветку
Игос Кислов

Спасибо подрочил на цифры. Близы не та компания которая будет хуячить и доить сама себя. Каждый каждый! Сука, их продукт качественный. Без но конечно не обойтись, играм куча лет и они до сих пор выглядят круто и актуальны. Компания создалось такой что каждый их продукт крут, и игроки к этому относятся трепетно. Любой косяк будут просто ебать. Что тупо не справедливо. Возможно компания поняла что от неё хотят, и начнёт развиваться в другом русле. Ибо фан база уникальная у их. Сейчас сказать ничего нельзя, выводы можно сделать после релизов.
Ps. они же как велве 100 раз создадут и столько же раз удалять и скажут, что не хуйня получается. Габен тоже давно ничего не выпускал и были свои провалы. А как ворвался хф алекс? Пушка. Я к тому, что надо быть честным с собой, а не конченым лицемером.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Udilov

Да и пофиг, если честно, сто лет нечего хорошего от них не играл.  

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Belui

Я играл только в Личкинга и приключения в ХС, Диабло 2 и 3 меня не впечатлили и вообще их систему прокачки навыков я терпеть не могу.
 В наследниках Диабло есть интересные идеи.
У меня есть друг, который до сих пор в ВоВ играет. Мой разговор с ним во время выхода нового дополнения обычно выглядит так:
-Ну чо , как тебе новое дополнение?)
-Ахахахах, да гавно ебаное опять, не могут нормально сделать то, квесты какие-то запороты, новые системы коряво работают, а еще надо гриндить гринд пока гриндишь.
-Но ты же продолжаешь играть
-Да

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фоменко

Близзард ? Помню была такая компания у которой в приоритете были игроки и качество , а то что сейчас ...

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Бирюков

Хе, я думал самый популярный отрывок кона 2018 там где лысый дядька спрашивает их не запоздалая ли это первоапрельская шутка.

Ответить
Развернуть ветку
naaak pooo

да потому что надо делать что то новое а не топтаться на одном месте 
видно это настолько недоступная и сверхсложная мысль 
странно 
как так получается 
удивляйте блять людей 
вкладывайтесь в это 
неееет
у нас риски ириски 
сраный капитализм 

Ответить
Развернуть ветку
naaak pooo

у нааас инвесторы 
у нас там активижн за яйца держит итд и тп
хотят ультимативную доилку бабла 
это ведь самое главное в искусстве
бабло 
супер

сраный капитализм

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романычев

Овервотч быстро сдулся, ни малейшего желания запускать его нет. Начали за здравие, а закончили за упокой. Вот Диабло 4 ждать возможно стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Alice Wonder

Хорошим играм хороший интерес ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
moopindahouse

пошел качать шаму к бк

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щец

Каждый раз, когда читаю заголовки вроде "игра погибает"  или "конец издателя?" - хочется плюнуть автору в лицо.

Пока плюю только текстом. Все написанное в статье - не просто не репрезентативно, но еще заведомо ложно, и вот почему:
- twitch это рекламная платформа для хиккарей, которым важно, чтобы на фоне хоть кто-то говорил. Реальной статистики просмотров не собрать никак, так как твитч не видит разницы между просмотром, и запуске твитча фоном,
- при запуске twitchа, на главное меня уже ждет трансляция, считается ли просмотр ее в окне, или развернутой - просмотром? В любом случае, хоть считается, хоть нет, это очень искажает статистику,
- если я работаю во время презентации, и не могу смотреть ее в онлайне, значит ли это, что я потерял интерес? А если я посмотрю вод или запись на ютюбе позже, считается ли это, что интерес восстановлен? Разумеется автор статьи это никак не учитывает, потому что автор не умеет в статистику в принципе,
- учитываются ли просмотры на официальном канале близов в ютюбе - нет, IGN и сотни других - нет, ретрансляции - нет.
Получается, что автор туп, статистика не показательна, а заголовок должен быть таким:
"Кол-во просмотров на официальном канале Blizzard на twitch упало на треть за 3 года"

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 532 комментария
null