AMA бывшего сотрудника Sony на r/Vita

На subreddit’е посвященному консоли PS Vita была проведена AMA сессия человека, называющего себя бывшим сотрудником Sony. Информация подтверждена модераторами subreddit’а.

Основные тезисы

  • Консоль продалась в количестве 17 миллионов штук;
  • В среднем на одну консоль приходится 10 приобретенных игр (что больше, чем у PS2 и PS4);
  • Магазин приложений закрывают в основном из-за сложностей с его поддержкой (тестирование, безопасность, интеграция устаревших систем в сервисы актуальных консолей, различные юридические вопросы). Поддержка серверов и обеспечение загрузок уже купленного контента не вызывает у компании технической или финансовой нагрузки, так что отключение этого функционала в будущем будет вызвано осознанным решением Sony до конца убить Legacy платформы.
  • Использование проприетарных карт памяти в консоли было вызвано боязнью перед взломом консоли и/или повторением ситуации со взломом PSN в 2011 году;
  • Компания перестала верить в консоль почти сразу после запуска (2012-2013) получив первые результаты продаж;
  • В 2014 году компания полностью прекратила одобрять любые питчи first-party игр для Vita;
  • Внутри верхушки Sony консоль считается полным провалом. Она не достигла ни одной из поставленных перед ней бизнес-целей;
  • Мысли про закрытие магазина приложений появились в компании сразу после релиза первых версий взлома в 2015-2016 году. До этого Sony просто планировала не заниматься системой видя ее как источник небольшого пассивного дохода от продаж third-party игр, но и не убивать её;
  • В компании проблемы с внутренней коммуникацией, из-за чего работники некоторых отделов узнают новости из пресс-релизов. В частности из-за этого разработчики, работающие на проектами для Vita не были проинформированы про планы по закрытию магазина;
  • Работники занимающиеся распространением Dev-Kit’ов также узнали о закрытии магазина из пресс-релиза;
  • В ближайшее время приемника у портативной консоли не появится. R&D департамент долгое время был плотно заняты PS5 и PS VR2;
  • Sony считает обратную совместимость одной из наиболее востребованных и наименее используемых функций в консоли. Это мнение было составлено на основании данных, собранных в компании.

Источник:

{ "author_name": "Ростислав Слепчук", "author_type": "self", "tags": ["vita","sony","playstation"], "comments": 24, "likes": 57, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 698843, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 10 Apr 2021 00:07:51 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
22

Sony считает обратную совместимость одной из наиболее востребованных и наименее используемых функций в консоли

Хорошо сформулировано 

Ответить
15

Чем больше я такого читаю, тем больше убеждаюсь, что игры в глазах корпоорций не имеют никакого особенного культурного или эмоционального ореола Обычный товар, как бутылка пива. Какие там обратки, ностальгии. Пиво выпил, бутылку выбросил, иди за новой.

Ответить

Весенний корабль

DD
2

Думаю, что это можно сказать про корпорации работающие абсолютно во всех отраслях индустрии развлечений. Игры, к тому же, сберечь сложнее, чем фильмы или книги.

В глазах простых работников это все имеет очень глубокое культурное значение, но топ менеджмент больше про деньги, чем про что-либо другое.

Даже ПК не убережёт старые проекты, если Майкрософт, к примеру, в будущем полноценно перейдет на ARM архитектуру. Сразу начнутся танцы с подъемом виртуалок и прочими неудобствами.

Ответить
0

Да не будет microsoft ломать совместсимость слишком сильно. Я конечно не шибко люблю майкрософт, ну в плане совместимости винды с старыми версиями все хорошо на 80% . Я сомневаюсь что майку избавятся от костылей для совместимости 

Ответить

Весенний корабль

иван
0

АRM версия винды выкинула вообще все лишнее, что только можно было. Будущая Windows 10X тоже не очень хорошо с легаси программами обходится.

Ответить
1

Это будет выстрел в себе ногу когда делаешь сальто с факелами . Разработчики вообще не любят софт то переписывать и если microsoft покажет фак им, есть вероятность что фак в первую очередь покажут самим майкрософтом 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Было, но у тебя структурированней
https://dtf.ru/flood/698719-byvshiy-sotrudnik-sony-otvetil-na-voprosy-o-ps-vita

Ответить
6

Sony считает обратную совместимость одной из наиболее востребованных и наименее используемых функций в консоли.

То есть, просят, но не юзают?)

Ответить

Весенний корабль

Виталий
9

Да, именно так. На этом можно срубить хороший маркетинг, но большинство большинство запускает старые игры на часик поностальгировать.

А ещё это плохая бизнес практика, ведь ты не продаешь новые копии игры, а даёшь возможность играть в уже купленное.

Ответить
0

Ну я помню статистику по Хуану в прошлом поколении, там обратку юзал мизерный процент
Но сейчас поколения смазались как-то и я активно использую обратку с ПС4, например

Ответить
8

Игр под пс5 по пальцам одной руки. Ещё бы ты её не пользовал

Ответить
2

Я так полагаю через годик-два уже не будешь. Как и я впрочем.
Другое дело на мой взгляд обратная совместимость это очень хороший ход для привлечении игроков, которые готовы сделать пс своей основной консолью. Мол, я конечно буду покупать новые игры, но прт выборе консоли мне важно иметь уверенность в сохранении моей коллекции. Короче правильно в статьё написано - востребовано игроками. Они не будут ей пользоваться в абсолютном большинстве, но при выборе платформы и при решении купить игру новую в стим, псн или маокетплейсе возникает вот эта мысля "а будет ли у меня доступ к этому через 20 лет" и обратка даёт это чувство спокойствия. 

Ответить
5

Компания перестала верить в консоль почти сразу после запуска (2012-2013) получив первые результаты продаж;

О да, это очень хорошо чувствовалось

Ответить
1

Все равно не пойму: а закрывать стор то нахуя нужно было? Ну есть он и есть, кому нужно купят что-то

Ответить

Весенний корабль

Denis
2

Вот самое важное забыл написать. Дополнил заметку.

Ответить
1

Ты опоздал, сорри.
Тут кидали ссылку.

Ответить
1

Использование проприетарных карт памяти в консоли было вызвано боязнью перед взломом консоли и/или повторением ситуации со взломом PSN в 2011 году;

С учетом того что сейчас взлом это буквально одно нажатие кнопки, то план был просто успешный >_< 

Ответить

Весенний корабль

иван
0

Ну как минимум это вставило пару палок в колеса хакерам... Но решение всё ещё невероятно тупое.

Ответить
0

Так взлом же весь через ftp-сервер проводится. Sd to vita только для хранения контента чтобы не разориться на проприетарную карту.

Ответить

Весенний корабль

2Broker…
0

В гайдах пишут, что для фаток обязательно нужна хотя бы минимальная официальная карточка, там доступной внутренней памяти вообще нету.

Ответить
0

Поэтому PS VITA почти самую последняю отключают, хоть и задумали давно 

Ответить
0

Походу не ожидали поддержки third-party разработчиками. Она же реально внезапно жила за счет этого в кругах пользователй

Ответить

Комментарии

null