Между экшеном и RPG: как SEGA и выход Mass Effect 2 повлияли на провал Alpha Protocol Статьи редакции

Главное из рассказа бывшего геймдизайнера студии Obsidian.

О разработке Alpha Protocol и причинах её провала в интервью The Gamer рассказал Патрик К. Миллс, бывший сотрудник студии Obsidian, который занимался геймдизайном игры.

Выбрали из материала главное.

  • Миллс присоединился к разработке Alpha Protocol в тот момент, когда студия Obsidian занималась уже третьим «вертикальным срезом» игры. Это этап, на котором должны быть представлены все основные геймплейные механики, но именно с ними у разработчиков и возникли проблемы.
  • Команда понимала, что должна сделать RPG о шпионах с тремя разными способами прохождения, определилась с образом главного героя, но не знала, как встроить шутерные и стелс-механики в RPG.
  • Геймдизайнеры, в том числе Миллс, который до Alpha Protocol занимался модом к Quake, хотели убрать подсчёт статистики урона при стрельбе, сделать убийства из огнестрельного оружия более реалистичными. SEGA же, которая выступала издателем Alpha Protocol, настаивала на том, что в игре должна быть статистика урона — как и в остальных RPG того времени.
  • Когда в 2007 году вышла Mass Effect, разработчики из Obsidian поняли, что их игра геймплейно будет сильно напоминать экшен-RPG студии BioWare. Но разработка Alpha Protocol была уже на позднем этапе.
  • Alpha Protocol вышла в 2010 году — но за четыре месяца до неё BioWare выпустила Mass Effect 2, на фоне которой игра Obsidian казалась устаревшей.
  • Проблемы в разработке Alpha Protocol возникли и при создании уровней. Изначально Obsidian собиралась сделать цепочку локаций, которые нужно было бы проходить последовательно, но потом студия решила сделать так, чтобы уровни можно было проходить в любом порядке. Однако многие из уже созданных локаций не подходили для этого, и потому их пришлось вырезать или переделывать.
  • Из сборника миссий в Риме, например, вырезали одну из сюжетных линий, из-за чего потерялась связь между другими заданиями. Поэтому разработчикам пришлось написать новую историю, а часть уровней поменять местами.
  • Снайперскую миссию в Риме тоже сделали из других наработок. Поэтому передвигаться в ней нельзя — локации изначально предназначались для катсцены и полноценно не прорабатывались.
  • Obsidian также сделала масштабный уровень, на котором главный герой прорывался через вражеский самолёт, а затем прыгал с него с парашютом. На создание этого уровня, по словам Миллса, потратили около 500 тысяч долларов — но в итоге эту часть игры решили вырезать. Из-за этого пришлось переделывать и задания, которые следовали за этим уровнем и которые уже успели создать как минимум наполовину.
  • Меняли в игре и персонажей. Так, Янси Уэстрейдж, наставник главного героя, должен был погибнуть в начале, его смерть должна была стать драматическим моментом. Однако от этой идеи отказались.
  • Obsidian вместе с тем оставила в Alpha Protocol нелинейность, влияние принятых решений, что помогло игре стать культовой. Но она провалилась в продажах, права на неё остались у SEGA, которая убрала Alpha Protocol из цифровых магазинов — и потому продолжения игра, скорее всего, не получит.
Трейлер Alpha Protocol, который показали на выставке E3 в 2009 году
Спасибо за наводку max payne
0
105 комментариев
Написать комментарий...
Alex S

Зачётная игра была. С неплохой нелинейностью.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Во Лар

В то время это наверное самая необычная игра была, взять хоть подачу, хоть механики, да и визуал был свой, а все вместе - интересный микс, по крайней мере мне на тот момент так казалось. Любопытный опыт однако)))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Серебряков

Неплохой? Одной из лучших!

Ответить
Развернуть ветку
AnkleBen

Что забавно, лучшие элементы в игре относятся к РПГ, а экшн и стрельба, в частности, посредственные.

Ответить
Развернуть ветку
AnkleBen

Писал пока статья состояла из двух абзацев. Теперь есть объяснение почему стрельба вышла не совсем удачной.

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

в итоге как рпг она как раз была ахуенной

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ковальчук

🤗дооооо

Ответить
Развернуть ветку
A3zazel
 У нас не было шансов: Alpha Protocol погибла из-за Mass Effect

Mass Effect — 2007 год
Alpha Protocol — 2010 год

Ну да, ну да, у них было 3 года шансов, так то... За это время многие игры разрабатываются целиком с нуля.

 Obsidian Entertainment никак не укладывались в сроки разработки

То есть, они делали игру какое-то время для выхода ME1, год, два, сорок... Допустим 1 год, итого за 4+ года на разработку, из которых решения о внедрении в неё РПГ элементов было принято аж за 3 года до релиза и они всё равно не уложились в сроки. А виноваты в это оказались какие-то внешние силы.

Вообще, звучит как косяк менеджмента студии в организации работы команды. Не более того.

-

При всём уважении к Alpha Protocol, эти отговорки звучат крайне неубедительно.

Ответить
Развернуть ветку
Довольный череп

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
AnkleBen

К твоему пассажу про

  У нас не было шансов: Alpha Protocol погибла из-за Mass Effect

Краткая сводка статьи.
Obsidian пилили экшн РПГ с динамичной боевой системой (по крайней мере убийство мобов не требовало кучи выстрелов), издатель посмотрел внимательно и решил:  "Не, Семёныч. Не взлетит. Хочу как в МЭ." В итоге за полгода до выхода релизится МЭ 2 с переработанной боёвкой и продаётся огромным тиражом, что показывает интерес игроков к экшн РПГ с хорошей стрельбой, а не просто РПГ.
Вот это и убило Alpha Protocol, по их словам.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сиплый Джо

Разрабатывали значит Obsidian шутерок, а потом пришел издатель и совершенно внезапно попросил добавить ролевые элементы. Ага.

Ответить
Развернуть ветку
Колючий украинец

Штош, разработчик игры нагло врет, очередное победоносное разоблачение от комментаторов DTF ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Акын Козлов

Ну да. Влияние прокачки на стрельбу могло не быть в планах, либо вовсе могло не быть прокачки, только перки (накопительные и за решения в ходе игры)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
The Switcher

Действительно, ведь никогда такого не было в истории индустрии, чтобы разработчики пробовали себя в новых жанрах.

Ответить
Развернуть ветку
Мася Буйволов

Воруй, убивай, еби гусей, жди ответного сигнала. 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Гудка

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Мацанов

Аа, это там было!

Ответить
Развернуть ветку
Решающий космос

Одна из любимых моих игр

Ответить
Развернуть ветку
Колючий украинец
we didn't know how to do a lot of the stuff that we were doing

это заметно

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Можешь посмотреть огромный разбор от Raycevick. Он там крайне детально разобрал, что у них получалось, а что - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich
Alpha Protocol погибла из-за Mass Effect 2 
Ответить
Развернуть ветку
Которыбгвин

А я думал что погибла из-за кривизны. Правда игра мне понравилась даже кривой)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Azog Defiler

Пиздежом отдаёт не слабо.

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Ремейк бы ей нормальный. А то раза 3 в неё начинал играть в разные годы, но так и не ушёл дальше первых миссий из-за лютой кривизны ВСЕГО.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Чубик

В ней нужно немного перетерпеть пролог, подкачать навык и стрельбы из пистолета и вскоре играть станет не так больно. 2 раза проходил, по себе знаю)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Геральт из Ривии

Игра и так короткая

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kiboune

У меня эта игра всё время ассоциируется с воспоминанием что на релизе её терпеть не могли, а потом внезапно она всем стала нравиться.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов

Те кто дошел дальше пролога еще тогда говорили про отличную нелинейность, сюжет и диалоги. Собственно по этим показателям, протокол и по сей день превосходит все масс эффекты. 

Ответить
Развернуть ветку
Skap

Люблю трейлер игры только ради этого кадра. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Scondrelev

Искал, не запостил ли кто ещё. Я спокоен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Саушкин

Ну-да, ну-да, делали себе Obsidian великолепный шутан с потрясающей воображение стрельбой, но злое издательство Sega пришло и заставило бедных обсидианов сделать стрельбу "такой неудобной" (ну и заодно наверное и ближний бой со стелсом такими нелепыми, чтоб не выделялись)

Ответить
Развернуть ветку
Лошадиный Лаваш

Не знаю насчёт провала, но это единственная игра в моей жизни, которую я проходил 3 раза подряд. Прямо вот видел финальные титры и нажимал "новая игра". Правда, ко второму  прохождению я понял читерность пистолетов и качал только их, все боссы отлетали за 5 секунд

Ответить
Развернуть ветку
Ahel Ahell

Потому что она супер короткая. А я наоборот пистолеты не прокачивал, чтобы интерес был и какая то сложность в прохождении.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Первый раз слышу, чтобы издатель просил добавить элементы рпг в шутер, а не наооборт. Какой то оксмюромон

Ответить
Развернуть ветку
The Switcher

Вполне логичное решение: издатель понимал, что продать RPG от известных мастеров RPG будет всяко легче, чем продавать шутер от известных мастеров RPG.

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

до сих пор лучшие русскоязычные надписи в играх остались в альфапротоколе

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Нет в продаже в стиме, не поддерживается по обратке на боксе. Печально. 

Ответить
Развернуть ветку
Сиплый Джо
не поддерживается по обратке на боксе.

Тут не принято упоминать факт того, что не все игры даже с 360го работают по обратке. 

Ответить
Развернуть ветку
Anonecky
как игра поступила на полки магазинов свет увидел Mass Effect 2 и поменяла многие вещи в жанре экшен-RPG.

О да, такие-то новшества невиданные для RPG

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dark

Ну и получилась Масс Эффект здорового человека в плане того как должна работать экшн-рпг - Bioware никогда не были сильны в плане боёвки, в оиличие от Black Isle/Obsidian. Если бы она не была так криво и собрана, больше денег выделено - было бы круто. А так - обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Найджел Блайт

Простите, а где у Black Isle или Obsidian сильная боёвка? У BioWare хотя бы в ME2-3.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Политический динозавр
Дизайнер сообщил, что некоторые уровни игры собирались из отмененных кусков из других локаций, которые ранее были вырезаны.

Сложно. 

Ответить
Развернуть ветку
Повседневный Никита

Надеюсь, что её, когда-нибудь, вернут в магазины.
Хотелось бы дать игре второй шанс, так как в своё время она мне не зашла из-за геймплея. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Uu

Рекламировать лучше надо было. Игра то отличная.

Ответить
Развернуть ветку
Лоренцо Оппенгеймер

Ох уж эти обсидиан, то атари душило, лукасартс доставали, то сега, то беседка, везде отмазки) 
Как объяснить багованость колон вторых? 

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков
Obsidian Entertainment никак не укладывались в сроки разработки

Почему с обсидиан в те годы регулярно происходили такие истории.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Саушкин

Авеллон, например, несколько раз вполне открыто выражал презрение к менеджменту Obsidian, в частности к методам работы Уркхарта. Возможно тут есть прямая связь ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
David Wowie

Запятые, почему вас так не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Серхио Банана

Что то в этой игре было довольно неплохое. То ли сюжет, то ли геймплей. А второе - шлак. Вроде сюжетка норм была. Но проходил давно и не помню.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Ковальчук

обсидиан❤

Ответить
Развернуть ветку
Тимур

Шикарная была игра, жаль очень недопиленная. Вот ей бы римейк прям очень пригодился - довести до ума некоторые механики и будет топчик. Тем более, что МЕ сейчас далека от релиза.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Матвеев

Единственная игра, которую я прошел три раза подряд, чтобы пройти все варианты. Я не имею в виду периодические переигрывания, а именно подряд :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Игра кривая и анимации движения резкие, но прошел 2 раза из-за нелинейности. Все же неплохая и харизматичная игра в духе масс эффектов. Могли бы аддон выпустить с вырезанным контентом, но тогда это было не так модно. 7.5/10

Ozon671

Ответить
Развернуть ветку
Max Power

Офигенная игра.
Главное пережить первый уровень в пустыне.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Малинин

Классная штука, как-то не хватает тематики шпионских приключений.
Тот же No One Lives Forever позабытый бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 105 комментариев
null