Не оглушительный успех, но и не полный провал: как выживают инди-студии

Несколько коротких историй.

Не оглушительный успех, но и не полный провал: как выживают инди-студии
11 показ
11K11K открытий

Ну вот основатель Klei (Shank, Mark of the Ninja, Don’t Starve) давно еще говорил, что для стабильности инди-студиям нужно диверсифицировать портфолио, а не складывать все яйца в одну корзину. Понятно, что одиночный «проект мечты» на энтузиазме - это всегда риск, и тут уж стоит либо выкладываться по полной, как создатели Cuphead или Hollow Knight, aim for greatness и надеяться на оглушительный успех, либо не браться за это дело. По крайней мере если после этой одной игры намерены продолжать и нанимать людей. А если хотите делать средненькие игры - делайте несколько и для разных ЦА.

Это, кстати, относится не только к инди - достаточно вспомнить заявления разработчиков третьего Ведьмака о том, что если бы игра провалилась - студии был бы кирдык. Но для ААА ставка на один проект более логична чем для инди, т.к. их банально меньше, а сами игры - заметнее. При этом CD Projekt при первой же возможности попытались диверсифицироваться - Гвинт, GoG.

Большие же издательства вроде Ubisoft и EA имеют широкие линейки (середняковых) проектов, поэтому и могут позволить себе провалы, даже несколько подряд.

Ответить

Он все правильно говорит, но тут забавно то, что как раз у Klei есть игра - Don't Starve - благодаря которой они могут себе позволить заниматься "диверсификацией портфолио". У большинства других если они зафейлятся хоть один раз - все, до свидания, пора переходить в другую инди которая еще не зафелилась.

Ответить

А еще в титрах Ведьмака 3 написано, что им дал грант Евросоюз. Т.е. даже компания которая владеет своим магазином GOG и рядом уже успешных проектов, не могла доделать игру без дотаций от непрофильных инвесторов.

Ответить