Ну вот основатель Klei (Shank, Mark of the Ninja, Don’t Starve) давно еще говорил, что для стабильности инди-студиям нужно диверсифицировать портфолио, а не складывать все яйца в одну корзину. Понятно, что одиночный «проект мечты» на энтузиазме - это всегда риск, и тут уж стоит либо выкладываться по полной, как создатели Cuphead или Hollow Knight, aim for greatness и надеяться на оглушительный успех, либо не браться за это дело. По крайней мере если после этой одной игры намерены продолжать и нанимать людей. А если хотите делать средненькие игры - делайте несколько и для разных ЦА.
Это, кстати, относится не только к инди - достаточно вспомнить заявления разработчиков третьего Ведьмака о том, что если бы игра провалилась - студии был бы кирдык. Но для ААА ставка на один проект более логична чем для инди, т.к. их банально меньше, а сами игры - заметнее. При этом CD Projekt при первой же возможности попытались диверсифицироваться - Гвинт, GoG.
Большие же издательства вроде Ubisoft и EA имеют широкие линейки (середняковых) проектов, поэтому и могут позволить себе провалы, даже несколько подряд.
Он все правильно говорит, но тут забавно то, что как раз у Klei есть игра - Don't Starve - благодаря которой они могут себе позволить заниматься "диверсификацией портфолио". У большинства других если они зафейлятся хоть один раз - все, до свидания, пора переходить в другую инди которая еще не зафелилась.
А еще в титрах Ведьмака 3 написано, что им дал грант Евросоюз. Т.е. даже компания которая владеет своим магазином GOG и рядом уже успешных проектов, не могла доделать игру без дотаций от непрофильных инвесторов.
Ну вот основатель Klei (Shank, Mark of the Ninja, Don’t Starve) давно еще говорил, что для стабильности инди-студиям нужно диверсифицировать портфолио, а не складывать все яйца в одну корзину. Понятно, что одиночный «проект мечты» на энтузиазме - это всегда риск, и тут уж стоит либо выкладываться по полной, как создатели Cuphead или Hollow Knight, aim for greatness и надеяться на оглушительный успех, либо не браться за это дело. По крайней мере если после этой одной игры намерены продолжать и нанимать людей. А если хотите делать средненькие игры - делайте несколько и для разных ЦА.
Это, кстати, относится не только к инди - достаточно вспомнить заявления разработчиков третьего Ведьмака о том, что если бы игра провалилась - студии был бы кирдык. Но для ААА ставка на один проект более логична чем для инди, т.к. их банально меньше, а сами игры - заметнее. При этом CD Projekt при первой же возможности попытались диверсифицироваться - Гвинт, GoG.
Большие же издательства вроде Ubisoft и EA имеют широкие линейки (середняковых) проектов, поэтому и могут позволить себе провалы, даже несколько подряд.
Он все правильно говорит, но тут забавно то, что как раз у Klei есть игра - Don't Starve - благодаря которой они могут себе позволить заниматься "диверсификацией портфолио". У большинства других если они зафейлятся хоть один раз - все, до свидания, пора переходить в другую инди которая еще не зафелилась.
А еще в титрах Ведьмака 3 написано, что им дал грант Евросоюз. Т.е. даже компания которая владеет своим магазином GOG и рядом уже успешных проектов, не могла доделать игру без дотаций от непрофильных инвесторов.