Рубрика развивается при поддержке

Рост популярности VR и игровых подписок: чего ожидают аналитики от игровой индустрии в 2020 году Материал редакции

В преддверии смены поколений.

Издание gamesindustry.biz пообщалось со специалистами из крупных аналитических компаний о том, чего они ждут от игровой индустрии в 2020 году. Выбрали из материала главное.

Про новое поколение консолей

Ожидаю, что в 2020 году PS5 продастся лучше, чем Xbox Series X, и у обеих этих платформ старт будет мощнее, чем у PS4 и Xbox One в 2013-м. Новый фактор для этого поколения — влияние обратной совместимости на лояльность бренду и переход аудитории между платформами. В итоге, как мне кажется, мы увидим меньшее количество переходов [к платформе другой компании].

Также я ожидаю, что у PS5 и Xbox Series X будет одна и та же цена — скорее всего, не выше стартовой у PS4, 399 долларов. Если цена будет выше, то это подвигнет Microsoft использовать стратегию двух продуктов и выпустить более слабую и дешёвую консоль на старте. Не думаю, что Sony поступит так же, поэтому у Xbox будет преимущество в гибкости на рынке — но это прибавит ей и сложности в маркетинге и продвижении среди потребителей.

Пирс Хардинг-Роллс
IHS Markit Technology

У меня нет никаких сомнений в том, что Nintendo выпустит в 2020 году Nintendo Switch Pro — по моим предположениям, за 399 долларов. Ожидаю поддержку 4К, увеличенный размер картриджей и, конечно же, улучшенное железо. Мне также кажется, что девайс выйдет после летних каникул, чтобы противостоять запуску PS5 и новой Xbox — вместе с системселлер-игрой, разработанной Nintendo.

Доктор Серкан Тото
Kantan Games

Про виртуальную реальность

Выход высокоожидаемой Half-Life Alyx сопроводится подъёмом VR-рынка на ПК, но самые высокие продажи в 2020 году будут у автономных и консольных шлемов. Если Facebook сможет удовлетворить спрос на Oculus Quest в 2020 году, то у него есть все шансы стать самым продаваемым девайсом высокого класса, обогнав PSVR.

Также я ожидаю, что в 2021 году появится PSVR нового поколения, незадолго после старта PS5. Интересно было бы услышать, собирается ли Valve портировать Half-Life Alyx для PlayStation VR — в следующей консольной битве это бы сыграло на руку для Sony.

Пирс Хардинг-Роллс
IHS Markit Technology

2020-й не станет годом массового распространения VR, но к этому мы уже близки. Oculus и PSVR останутся главными участниками в гонке за эксклюзивный контент. У Oculus Go были впечатляющие продажи во время праздников — что сюрприз для многих из нас в индустрии. [...] Но мы всё ещё думаем, что в этом году продастся не более двух-трёх миллионов шлемов — и этого, конечно, недостаточно, чтобы войти в массы.

Стефани Ламас
Superdata

Про стриминговые сервисы

Есть неплохой шанс того, что в 2020 году Amazon покажет свой облачный игровой сервис. Как и у Google, у Amazon есть всё, чтобы конкурировать в сфере: широкая стратегия для игрового сектора, облачная инфрастуктура, [...] и крайне популярная платформа Twitch. Но, опять же, как и у Google, у неё проблема с контентом. [...]

Хоть и ожидается появление новых сервисов, я ожидаю, что PlayStation Now останется лидером среди облачных подписок в 2020-м — сервис должен достичь 1,4 миллиона пользователей к концу марта.

Также ожидаю, что влияние облачного гейминга на рынок консолей, ПК и мобильных игр останется минимальным, но в основном возрастающим.

Пирс Хардинг-Роллс
IHS Markit Technology

Хоть я и ожидаю, что Microsoft начнёт представлять xCloud как ценное дополнение к линейке сервисов Xbox, а PlayStation Now получит больше внимания от Sony к старту PS5, я не вижу никаких других масштабных инициатив в 2020-м. Существует слишком много проблем, связанных с инфраструктурой, контентом и ценообразованием, чтобы позволить конкурирующим сервисам добиться значительных успехов на рынке.

Мат Пискателла
NPD Group

Про мобильные игры

В последние годы гиперказуальные игры загрузили огромное количество раз, а у доходов с рекламы высокие показатели. Огромная конкуренция в этой сфере, быстрое изменение [спроса на контент] и его влияние на доходы с рекламы означают, что в 2020-м крупнейшие издатели будут стараться разнообразить своё портфолио продуктов и стратегии монетизации.

Пирс Хардинг-Роллс
IHS Markit Technology

На момент написания этого текста Nintendo так и не анонсировала, что выйдет на смартфонах после Mario Kart Tour. Продолжатель должен быть с большим именем, так что я ожидаю, что в 2020-м появится что-то в рамках другой хитовой франшизы, к примеру, Zelda или Smash Bros (не смейтесь), разработанное в сотрудничестве с новым партнёром.

Доктор Серкан Тото
Kantan Games

Про дополненную реальность

Девайсы с AR останутся мечтой для потребителя будущего ещё несколько лет. Без плавного, изящного форм-фактора и привлекательной цены в 2020 году обычные потребители останутся неосведомленными и не заинтересованными в очках дополненной реальности. [...]

Да, у Pokemon GO не мало потенциала в AR, но люди играют в неё не из-за этого. По факту, большинство пользователей даже не играют в эту игру с включенной дополненной реальностью. И Pokemon Go, пожалуй, единственный удачный пример прямой монетизации в мобильном AR.

Стефани Ламас
Superdata

Про подписки

Подписочные сервисы продолжают распространятся, но полноценного перехода к этой форме монетизации, как мы это уже видели и сфере кино и музыки, не произойдёт. Безусловно, эти платформы зарекомендуют себя с коммерческой стороны — из-за других форм монетизации (к примеру, микротранзакций), которые могут добавить в игры из подписок.

Пирс Хардинг-Роллс
IHS Markit Technology

Подписки стали значительно влиять на поведение покупателей при покупке игр. Изначально включение тайтла в подписку способствовало увеличению его продаж снаружи сервисов — видимо, потому что подписчики советовали приобрести игру друзьям и семье. Однако сейчас всё меняется — возможно, теперь клиенты советуют приобрести не игру, а саму подписку. Скорее всего, мы увидим значительное изменение в соотношении игроков, предпочитающих прямую покупку и подписку.

Мат Пискателла
NPD Group

Ожидаю, что Sony сделает набор из двух подписок, Plus и Now, по одной цене.Скорее всего, Microsoft добавит xCloud в один из уже существующих бандлов их сервисов. Nintendo включит в Switch Online игры от N64. Благодаря всем этим сервисам происходит смена парадигм в бизнес-моделях индустрии.

Доктор Серкан Тото
Kantan Games

Прочее

Видно, что всё больше игроков «вырастают» из Fortnite, нежели «дорастают» до него. Благодаря ей сейчас на рынке шутеров куда больше конкуренции, но всем этим играм будет сложно удержать свою долю в 2020-м. Наши данные также показывают, что нынешние игроки заинтересованы в будущих обновлениях Fortnite меньше обычного.

Джесси Дивнич
Interpret

Nintendo Switch сохранит своё огромное влияние в 2020-м. Хоть и мне кажется, что продажи консолей упадут, Nintendo Switch останется лидером в этом году — возможно, вплоть до 2022-го.

Mat Piscatella, NPD Group

Сейчас инфлюенсеры становятся известными куда быстрее, чем раньше. Нам это нравится, однако мы перестаём ассоциировать себя с ними, когда они делают что-то... безответственное. Я ожидаю более строгие регуляции от издателей и стриминговых платформ в будущем.

Джесси Дивнич
Interpret
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["xbox","vr","playstation"], "comments": 40, "likes": 32, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 92721, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 13 Jan 2020 12:31:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92721, "author_id": 17412, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92721\/get","add":"\/comments\/92721\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92721"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 87855, "last_count_and_date": null }
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

Опять эти копроаналитики, почему этих людей кто-то вообще слушает, а не вызывает санитаров.

Ответить
7

Также я ожидаю, что у PS5 и Xbox Series X будет одна и та же цена — скорее всего, не выше стартовой у PS4, 399 долларов

Лол, удачи

Ответить
3

Всё ещё интересны именно стартовые тайтлы Microsoft и Sony. Хочется понять, какие игры на старте должны будут показать, к чему стремятся компании. Да даже не на старте, а вообще в первый год. 

Новая Switch... так то почему бы нет, но что же за системселлер должен выйти вместе с ней? Явно новая The Legend of Zelda, она в одиночку вполне может справиться с любым конкурентом, но что-то я сомневаюсь, что она будет готова уже в этом году. 

Ответить
4

Явно новая The Legend of Zelda, она в одиночку вполне может справиться с любым конкурентом

Ответить
4

Тяжёлая ноша. Он мог бы туда положить всё оружие, которое набрал в своих странствиях. 

А, нет, погоди. Оно же СЛОМАЛОСЬ. :D

Ответить
2

4K на свиче ?

Ответить
4

Скорее всего имеется ввиду как на XONE S где поддержка скорее для маркетинга и работает только на Ютубе и Нетфликсе

Ответить
0

Что иронично, девкит XONE S не поддерживает вывод в 4К, поэтому и в серийном устройстве речь идёт скорее всего о каком-то апскейле или чистом маркетинге, позволяющим разве что 4К на ютубе и нетфликсе включать, что и на ПК можно сделать вне зависимости от установленного системой разрешения.

Ответить
1

Серийный one s поддерживает. Можно с блюрей дисков, нетфликса, плекса, ютуба и тд смотреть и выводить видео в честном 4K и с hdr.

Ответить
0

Тогда вообще тупо вышло с девкитом, какое-то кидалово - особенно учитывая тот факт, что самый бюджетный (S версия) стоит дороже, чем девкит PS4 PRO, в котором вообще судя по функционалу и весу аж сразу две консоли под крышкой лежит.

Ответить
–3

Я против подписок. Так как подписки не дают издательствам понять какие игры - я на самом деле хочу играть.  А подписки такого понимания не дают - так как мой фокус внимания размазывается и в том числе будет касаться и тех продуктов которые я в здравом уме и твердой памяти покупать не буду. 

Ответить
5

Мне кажется, что издатели позаботились о том, чтобы собирать статистику, какие игры запускают подписчики и сколько в них проводят времени. Поэтому они смогут, на первый взгляд, узнать потребности аудитории даже более эффективно.

Ответить
0

В том то и дело . Что эта подписка неправильно учтет время. Игрок может потратить 15 часов в оутер ворлдс и получить кучу фана, а потом залипнуть на 100 часов в гриндилку, от скуки И что увилят инвесторы ? Какие игры им производить согласно статистики для своей ниши?!

Ответить
3

На 100 часов? От скуки?

Ответить
0

По моему, если человек на сто часов залип в какой-то игре, то это показатель того, что игра ему интересна :)

Время в игре, я думаю, показатель даже более честный по отношению к игрокам. Поясню на примере:

Проходил на праздниках Prey на PS4 и подглядывал на проценты у ачивок. Финальное достижение получили (говорю из головы, могу ошибиться) то ли 20%, то ли 30% от игравших. Это получается, что эти люди купили игру и даже её не прошли? То есть, люди относительно впустую потратили свои деньги?

А с подпиской проще. Купил её, поиграл в игры, если вдруг не зашло, ты не продлеваешь её и денежки целы.

Ответить
2

Но одиночные игры проигрывают гриндилкам по количеству проведенных в ней человеко-часов.

Издателю выгодно чтобы человеко-часов было как можно больше, чтобы удержать человека на подписке.
Следовательно одиночных игр с каждым разом будет выходить все меньше.

Постепенная смерть "одиночных сюжетных игр" в сторону "бесконечных сессионных дрочилень" это хорошо или плохо?

Ответить
0

Частично согласен)

Ответить
0

Пока их выходит всё больше. 150 шт. - в 2000м, 7900 шт. - в 2019м.

Ответить
0

Ну если речь идет о "инди", то да.

В принципе, стоимость разработки игр с каждым разом будет падать и автоматизироваться.
Можно предположить что "средне бюджетные игры" из-за удешевления стоимости плавно перейдут к инди разработчикам.
(что в принципе хорошо "для игроков")

Мнение взято от сюда:
https://www.youtube.com/watch?v=4MGeES0rqQQ&t=2s

Ответить
0

Беседка сразу перешла к финалу начав продавать подписку к фоллычу 

Ответить
0

Нетфликс же как то разбирается. Пока фактом является то что стали производить кучу видео контента с ростом популярности подписок. Так что все будет хорошо

Ответить
2

Ожидаю поддержку 4К, увеличенный размер картриджей и, конечно же, улучшенное железо. Доктор Серкан Тото

Ответить
0

Вопрос – а AC: Одиссея что, есть на Свитч? Или что за фотка в новости?

Ответить
3

В облаке есть, как и седьмой резик.

Ответить
0

в японии на свич есть стриминговый сервис с некоторыми играми

есть ли там одисея я не знаю 

Ответить
0

У нас такой возможности нет? :(

Ответить
1

Нет, конечно. Это эксклюзив Японии, даже в США нельзя играть через стриминг, а у нас - и подавно. Рынок РФ продукцией Нинтендо не интересуется, Нинтендо в ответ не интересуется рынком РФ.

Ответить
0

В теории ты можешь на сыче поиграть, но пинг у тебя будет запредельным, потому что серваки только в Японии, плюс надо платить подписку. А ну и все это с японского акка на японском.

Ответить
0

Это вроде бы "облачная" версия.

Ответить
1

И Pokemon Go, пожалуй, единственный удачный пример прямой монетизации в мобильном AR.

Dragon Quest Walk?

Ответить
0

Поделка для японского рынка с оценкой 3.8? Да уж, успешный успех.

Там даже английского языка нет.

Ответить
0

Тем не менее денег она приносит массу. А на мировой рынок планируют выйти в этом году

In September, Square Enix released Dragon Quest Walk, a Japan-only AR experience based on the hugely popular RPG series. In the following four months, it racked up $201 million, making it the second highest-grossing mobile AR game for 2019

Ответить
0

Ну этож от американцев посты, они не смотрят в другие страны.

Ответить
1

В 2020 анонсируют лучшие игры, которые выйдут в 21 и 22.  У Microsoft стартовая линейка будет лучше (игры с 20 - лето 22). Сони глобально свою стратегию не поменяют(все же отлично работает) и мы продолжим видить все те же игры в том же жанре от Сони.

Ответить
0

На дворе вр, а я сторожу вертиберды.. 

Ответить
0

PS5 и Xbox выйдут в конце года, скорее всего в ноябре

Switch, вышедший в 2017, останется самой продаваемой консолью

Да неужели? Вот это аналитика :)

Ответить
0

ну свич будет продаваться целый год, консоли нового поколения месяц может быть два. шанс есть) 

Ответить
0

рост популярности VR

геймеры переезжают от родителей, в однокомнатные, места под ВР конечно
а у азиатов и подавно, у них в жизни пустых комнаты не было

Ответить
0

Цены на VR (для западной аудитории) вполне доступные.

Просто на старте у VR было очень много технических проблем.
А сейчас помимо того что вышли вполне хорошие шлемы (но можно и лучше, ждем 2021 г.), еще за всё время скопилось большое количество игр, которые стоят того чтобы купить VR.

Думаю в качестве примера можно привести продажу консолей на закате поколения, 
когда они стоят дешево, и на них вышло много качественных игр за несколько лет.

P. S. 
Для тех кто интересуется VR, рекомендую следить за новостями на этом YouTube канале.
Ссылка: https://www.youtube.com/channel/UCz_eg9j1dpCZ0aE-DVnT23Q/videos
Пожалуй единственном оставшемся кто до сих пор продолжает выпускать качественные обзоры на VR девайсы и регулярные новости.
Если кто знает еще, дайте ссылку.

Все подписи организую в плагине "PocketTube".
(чтобы удобно было следить за неск. YouTube каналами одновременно вместо "колокольчика").

Ответить
0

Боже а ведь им кто-то зарплату за это платит..

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]