{"id":2729,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=2729&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=b1b0a5efe95d5919cb8561f13ee1024521fa9934f86a967d4e9d0460dbef2d9f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Даниил Кортез

Как порт God of War играется на разных сборках ПК и что нужно знать об игре перед первым знакомством Статьи редакции

Рассказываем, стоит ли пробовать некогда один из главных эксклюзивов PS4 на новой для него платформе.

Немного контекста

14 января на ПК выходит God of War (2018) — переосмысление знаменитого консольного слэшера про спартанца Кратоса, яростно убивающего богов. Мы уже успели провести с портом достаточно времени, чтобы поделиться впечатлениями.

Если для вас это будет первым знакомством с серией, переживать о пропущенных частях не стоит. До выхода перезапуска God of War была совсем другой, а повествование со множеством нюансов появилось в серии только сейчас. Перед запуском порта вам достаточно посмотреть краткий пересказ событий оригинальной трилогии и этим ограничиться — похождения Кратоса и Атрея создавались с прицелом на новую аудиторию, хотя и одна реально важная отсылка для фанатов тут, конечно, тоже есть.

Выход God of War на ПК — это большое событие. Более важное, чем релиз Horizon и Days Gone. На PlayStation она разошлась тиражом в более чем 20 миллионов копий и стала общепризнанной игрой года 2018 — её в этом статусе признали 262 издания (против 177 у RDR 2).

Игра обласкана критиками не только за историю и геймплей, но и за нестандартные инновации — например, вы можете пройти всю кампанию без единого загрузочного экрана и без единой монтажной склейки: камера тут всегда выдаёт единый непрерывный план — на старте разработки эта идея казалась команде неподъёмной, но её всё-таки смогли успешно реализовать без компромиссов для качества геймплея и кат-сцен.

Где продаётся, сколько длится и как структурирована

Игра доступна в Steam и EGS за 3149 рублей. На сюжетную часть у вас уйдёт около 20 часов чистого времени, а со сбором всех сайд-активностей — до 50.

God of War выполнена формате экшен-RPG с элементами метроидвании и даёт вам ровно столько челленджа, сколько захочется — вы можете просто посмотреть красивое сюжетное приключение или же попотеть в битвах против опциональных боссов, которых можно найти в дополнительных мирах.

На чём запускали

Относительно мощный ПК

  • Видеокарта GeForce RTX 3070 с 8 ГБ видеопамяти
  • Процессор AMD Rysen 5600x
  • 32 ГБ оперативной памяти DDR4-3200
  • SSD
  • 1440p-монитор с частотой обновления 144 Гц

Бюджетная сборка

  • Видеокарта GTX 1060 6 GB видеопамяти
  • Процессор AMD Ryzen 5 2600
  • 16 ГБ оперативной памяти DDR4-2400
  • SSD
  • 1080p-монитор

Графика, освещение и нагрузка на систему

В плане оптимизации God of War — отличная работа. Игра держит стабильную кадровую частоту, без фризов и резких просадок. На мощной сборке в 1440p FPS держится в районе 120-144 на высоких и ниже настройках, особенно при пресете Original («средний» в русской локализации) — конфигурации, идентичной PlayStation 4 Pro. На «высоких» и «ультре» фреймрейт держится в районе 80-90, но ниже 60 не опускается даже в самых сложных сценах и работает максимально плавно. Технология Nvidia DLSS позволяет выиграть ещё 10-15 кадров без существенных потерь в качестве картинки.

На текущий момент игра работает на PS5 в 4K 60 FPS с чекбордингом, так что с частотой 90 и 120 Гц мы приключений Кратоса ещё не видели.

Пресет Original (оптимизированная версия с графикой уровня PS4 Pro)
«Ультра»

На бюджетной конфигурации в 1080p при пресете Original игра работает в 45-50 кадрах в зависимости от сцены. На высоких FPS опускается до 35-45 кадров, но при этом играть по-прежнему комфортно. Геймплей плавный, а время кадра по ощущениям стабильное. Однако на максимальных настройках производительность падает до 25-30 кадров в секунду, играть на которых уже некомфортно.

FidelityFX помогает не сильно. FPS растёт, если включить эту настройку, но за счёт сильного замыливания картинки — с таким же успехом можно просто снизить разрешение игры до 720p. В обоих случаях основная нагрузка идёт на видеокарту — она во время теста всегда была нагружена на 99-100%. На дорогой сборке с RTX 3070 видеокарта загружалась до 80% на всех пресетах кроме максимальных. При этом мощности процессора и оперативной памяти использовались лишь частично: в God of War при должном оснащении ПК можно спокойно играть с открытыми в другом окне программами и бразуером с парой десятков вкладок.

В плане картинки графические пресеты отличаются незначительно — в основном в мелких деталях в прорисовке текстур и освещении. То есть, разница есть, но очень не большая — особенно если помнить, что речь идёт о минимальном пресете против «ультра». Освещение на максимальном пресете отличается более ярко выраженными тенями и качественным самозатенением, но взамен забирает 10-20 кадров в зависимости от сложности сцены. Так что если вы не сильно придирчивы, то можно поставить средне-высокие настройки и потерять совсем немного в плане графики.

Минимальные настройки графики
Максимальные настройки графики

Даже если опустить настройки до самого минимума (даже ниже такого пресета), God of War всё ещё будет смотреться хорошо. В некоторых сценах разница между крайними пресетами кажется минимальной.

Практически везде и во всём God of War выглядит невероятно — и это без какого-либо ущерба кадровой частоте. Единственное, к чему сейчас хочется придраться: слабый рендеринг воды и местами неуклюжая фокусировка камеры.

Из-за фокуса камеры на Кратосе текстуры дерева размылись до состояния графики Skyrim 2011 года, в то время как у самого главного героя видны даже отдельные волосинки в бороде и поры на лице

Приятный бонус: настройки графики меняются на ходу. Игру не надо запускать, ей нужно лишь 2-3 секунды на подгрузку необходимых текстур и эффектов.

В ПК-версии также есть фоторежим со множеством настроек: освещение, фильтры, положение камеры, удаление персонажей из кадра и даже смена мимики лица героев

Контроллеры и управление

GoW на ПК, конечно же, поддерживает геймпады, в том числе и от Xbox — игра на контроллере для Xbox 360 была более чем комфортной.

Более того, управление отлично адаптировано под клавиатуру. С ней и мышью было играть не менее, а местами и более удобно, чем с геймпада. Например, на этой конфигурации куда приятнее метать топор.

Минимальные настройки графики

Единственная проблема с управлением: странный баг, связанный с выбранным в системе языком. Если выбран не английский, все клавиши управления по какой-то причине меняются на Z на клавиатуре. Чтобы починить, достаточно сменить язык через shift+alt не выходя из самой игры.

Внутриигровые настройки

Настройки God of War уже довольно стандартные для портов Sony. Переназначение клавиш, тонкая регулировка отдельных аспектов графики. У последнего есть предпросмотр в меню, но по нему едва ли видны какие-либо изменения. Проще отслеживать их в самой игре, хотя опять же — существенной разницы между уровнями графики нет, GoW выглядит отлично на любом пресете.

Для всех настроек есть миниатюры с примерами

Все настройки меняются прямо в игре кроме локализации — для смены языка надо выходить в основное меню.

Скриншоты

Скриншот сделан на минимальных настройках графики

Если порт Horizon Zero Dawn можно считать своего рода «первым блином», то с каждым следующим релизом на ПК Sony всё сильнее приближается к оптимальному результату. Поддержка DLSS в God of War прямо на старте — это отличный подарок для владельцев RTX-карт: в плюс к более высокой производительности они получат и более качественное сглаживание на основе нейросетей.

Судя по нашему тесту, God of War не хватает некоторой гибкости в настройках — при всём желании без копания в файлах довести игру до «картофельного» состояния, чтобы выжать максимум FPS из слабых систем, не получится. Если уже вас средний ПК, то ориентироваться стоит на пресет Original — это оптимальный баланс между производительностью и качеством картинки: примерно так сейчас игра выглядит на PS5 с поправкой на чекбординг.

Само собой, мы опубликуем на сайте и вердикт Digital Foundry со всеми их точнейшими замерами, но наше знакомство с портом было более чем приятным — катастрофы не случилось, и теперь с одной из главных игр 2018 года может ознакомиться новая аудитория.

0
881 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Клуб фанатов фортнайта

Выход God of War на ПК — это большое событие
Нет. Сониэкзы переоценены.
общепризнанной игрой года 2018
У игрожуров
вы можете пройти всю кампанию без единого загрузочного экрана и без единой монтажной склейки
MGS5
И уверен, игр с таким подходом, которые выходили бы и раньше, миллиард
Инновации - это когда ново.

Ответить
–431
Развернуть ветку
Егор Кавинский

В мгс в конце каждой миссии экран со счётом и результатами задания, это почти что загрузка

А вообще Макс Пейн 3 в свое время так пиарилась

Ответить
12
Развернуть ветку
Антон Снаговский

До Max Payne 3 была шедевральная Dead Space 2, где буквально ни одного загрузочного экрана с самой первой кат-сцены (а они, в свою очередь, плавно перетекают в геймплей и обратно, будто вся игра "снята" одним дублем) до финальных титров.

Ответить
5
Развернуть ветку
Gwynbleidd

до финальных титров

Не совсем так, один загрузочный был, когда на бурмашине катишься и врезаешься в стену комплекса. Это почти самый финал.

Ответить
2
Развернуть ветку
Егор Кавинский

Уже совсем забыл, надо будет перепройти

Ответить
0
Развернуть ветку
Коляш

без единой монтажной склейки

Ответить
0
Развернуть ветку
Точилово из вендинга

В мгс в конце каждой миссии
При вылете с мазербейс разве нет загрузочного экрана?

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Кавинский

Замаскирован за кат сценой вроде

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 881 комментарий
null