О чем сюжет игры FIREWATCH

Заговоры, романтика новой жизни, любовь, триллер в лесу. Так про что же история игры Firewatch? Сюжет Firewatch остался непонятым индустрией, в сети нет ни одной характеристики сценария. Данная статья/видео исправляет эту оплошность. Сегодня мы разберёмся с основными ошибками восприятия сюжета игры и выведем его истинное предназначение.

Экспозиция

Именно такой выбор стоит перед героем Firewatch. Не имея сил на решение, Генри ставит жизнь на паузу и начинается игра.
Именно такой выбор стоит перед героем Firewatch. Не имея сил на решение, Генри ставит жизнь на паузу и начинается игра.

У нашего главного героя серьезно больна жена, не выдерживая такой жизни, он сплавляет ее родителям и бежит от проблем в лес. Устраивается лесничим, флиртует с незнакомкой по телефону, подглядывает за голыми девчушками в озере, в общем снова ощущает вкус жизни. И дальше начинаются проблемы в восприятии дальнейшей истории у игроков. Что и стало главной причиной этой статьи.

О чем сюжет игры FIREWATCH

Ошибки восприятия сюжета

По мере развития сюжета поднимается вопрос правительственного заговора, и ряд игроков и обзорщиков очень хотели, чтобы эта линия в сюжете продолжилась, но так как этого не происходит сюжет им не нравится, они отказываются жить в мире без тайн.

Другие требуют, чтобы Генри ушёл к Делайле, женщине с которой он разговаривает и флиртует всю игру. Они ждали этого, хотели ее увидеть и не получив находятся в состоянии фрустрации. Игра говно, жизнь говно, ведь никто не получает желаемого.

Более «образованные» игроки утверждают, что игра вернулась в своём сюжете к началу, все осталось на своих местах, зачем тогда все это было, полный бред, а не сюжет.

Ну и самый интересный вариант заблуждения - считать, что смысл в простоте, что ничего из вышеперечисленного не произошло потому что, так бывает, ведь это жизнь и это прекрасно.

Да, последним игрокам Firewatch понравилась, и они признали ее высоким словом "артхаус", но, к сожалению, лишь потому, что ничего не поняли. А ничего не понимать, как мы знаем, не хорошо, поэтому давайте разберемся, что же на самом деле происходит, и почему на сегодняшний день Firewatch обладает одним из самых качественных сюжетов в игровой индустрии.

О чем сюжет игры FIREWATCH

Истинное предназначение сюжета

После праздной или около того жизни, герой встречается с таинственной фигурой, следящей за ним, это те самые тайны и интриги в сюжете. Данная таинственная фигура - это главная мораль сего произведения. История Мистера Тень, а именно так я буду его называть, это главная история всей игры, именно она отвечает на вопрос «Что делать Генри со своей жизнью», ведь ради этого ответа он бросил все и уехал. Так вот у Мистера Тень в этом лесу погиб сын, он не смог с этим смириться, остался бомжевать в лесу и всеми силами не признавать случившегося не только у себя в голове, но и для мира. Он не подпускает людей к пещере, в которой лежит скелет сына, ведь если никто не узнает, что он умер, значит этого и не происходило, он заморозил время своей жизни в этом моменте и хочет остаться в нем навсегда.

Мистер Тень - это утрированный Генри. Его история через преувеличение констатирует глупость побега от проблемы, смотря на Мистера Тень, ты четко осознаёшь, что как бы больно это ни было, ты должен принять ситуацию и идти дальше. Игра не говорит, какое решение будет правильным в ситуации Генри, не показывает, какой выбор он сделал, она лишь утверждает очень ярко и доходчиво, проблему нужно решать. И это подводит нас к хотелки номер два - поцелуйкам с Делайлой.

О чем сюжет игры FIREWATCH

В конце игры Делайла должна была встретится с нашим героем, но вместо этого уехала, бросила нас, будто и не было всех этих разговоров по телефону. Наверно это из-за того, что разработчики не хотели рисовать ей модельку, это самая логичная причина. Но давайте попробуем придумать другую. Насколько уместно была бы встреча с ней? Вместо лобзания и неловких обнимашек без причины, Делайла предлагает ещё один пинок в сторону решения Генри своей проблемы. Если Мистер Тень поселил уверенность в его и нашей голове, что проблемы надо решать, а не бежать от них, то Делайла выбросила наши вещи в окно и указала в сторону дома, нас буквально выпнули из тёплой заморозки в реальность и заставили принимать трудное решение.

Вся история игры нужна была герою, чтобы смириться с ситуацией, в которой он находится, понять, что верного решения нет, но не принимать его он не может. И что произошло дальше, нам знать не обязательно, это история Генри и его выбор, открытый финал - это лучшее решение. Мы усвоили мораль, мы растроганы ситуацией и этого достаточно. Оба решения героя тяжелы, и неопределённость заставляет игрока больше задуматься над тем, какой исход лично он считает правильным. И в итоге придумать свой конец этой истории, будучи уверенным, что Генри поступит именно так, как решил для себя игрок.

Итог: сюжет Firewatch в своей структуре идеален, а все решения сценаристов соответствуют выбранной истории.

О чем сюжет игры FIREWATCH

P.S. Если по каким-то причинам вы считаете, что вариативность концовки выбивается из вышесказанного или она что-то меняет в корне, то на эту тему есть отличная переписка в комментариях под этим видео на youtube-канале.

Подписывайтесь на наш YouTube-канал или группу ВК, там можно найти еще много интересных видео и статьей!

Автор: Александр Полутов — разработчик и теоретик видеоигр, автор сообщества «Паттерн Игрока – Новая видеоигровая критика».

7272
81 комментарий

Начать рассказ с того, что все пидарасы, а я Д'Артаньян - на мой взгляд, не самое лучшее решение.

93

Комментарий недоступен

28

Странно, а на ютюбе это работает.

4

Комментарий недоступен

46

лучший симулятор ходьбы, который доводилось пробоватьВторой лучший. Первый - SOMA.

17

Комментарий недоступен

5

Вот это очень показательно:
это самая логичная причина. Но давайте попробуем придумать другую.В итоге бреда насочинял про "Мистер Тень" под соусом "Абсолютно все дураки и только я узрел".

Игра абсолютно линейная, с нетривиальным и тем не менее простым сюжетом - "реальные события отличаются от предполагаемых героями".

29