реклама
разместить

Days Gone: игра, не заслужившая хэйта. Продолжения, впрочем, тоже

Days Gone: игра, не заслужившая хэйта. Продолжения, впрочем, тоже

Последние новости об отмененном сиквеле и некоторые обсуждения все-таки сподвигли меня наконец пройти Days Gone – и в этом посте я хочу поделиться впечатлениями.

Пара дисклеймеров: в тексте есть небольшие спойлеры; скриншоты в тексте не мои.

***

Мое отношение к Days Gone с момента анонса оставалось неизменным: ненужная и проходная игра, которая лишь по непонятному стечению обстоятельств оказалась эксклюзивом PlayStation (и, к слову, одной из первых ласточек новой политики с выходом на ПК). Я, как и многие, от души веселился от подборок видео с багами на релизе, кривился от диалогов вне контекста (наподобие реплик на свадьбе) и читал обзоры, где игру ругали за плохой сценарий, плохую оптимизацию, баги, плохие геймдизайнерские решения и мало кому интересные на широком рынке попытки романтизировать байкерскую культуру. В итоге познакомился я с ней самостоятельно чуть ли не на спор, поскольку меня очень упорно убеждали, что в игре есть не только это. Поспособствовало этому и ее включение в коллекцию PS Plus на PS5.

Сразу скажу: это не рассказ о том, как мои глаза открылись, и я осознал всю глубину своих ошибок, но многое из того, что заочно казалось поводом для критики, на поверку оказалось несостоятельным. В этом мини-обзоре я бы хотел рассказать о том, что игра из себя представляет, и почему, возможно, не стоит сразу исключать ее из списка потенциально интересных.

Как не сделать роуд-муви в ситуации, когда проще сделать роуд-муви

Итак, Days Gone – история бывшего байкера со странным именем Дикон Сент-Джон (в игре самого героя троллят по этому поводу, спрашивая, не был ли его отец священником), который потерял жену в первые часы условного зомби-апокалипсиса, посадив ее на эвакуационный вертолет, а сам остался спасать жизнь лучшего друга. С этого момента прошло два года, Дикон ведет жизнь охотника за головами, периодически навещает могильный камень, установленный на том месте, где, как предполагается, погибла его жена и истребляет зараженных, мародеров и культистов, которые представляю собой главную угрозу на просторах Орегона. Главный герой у авторов игры получился довольно неоднозначный – не так уж редко мы видим, что он ведет себя довольно по-сволочному, за плечами у него неприятный опыт армейской службы, а основные привязанности в жизни – друг по кличке Бухарь, память о жене и мотоцикл. Из-за столкновения с местными культистами Дикон лишается мотоцикла, а друг оказывается при смерти – и это становится началом основной сюжетной линии.

Тот самый Бухарь
Тот самый Бухарь

Сюжет игры часто становится поводом для критики, но, пройдя ее, я могу сказать, что первые две трети выглядят вполне убедительно, хоть развитие событий и идет крайне неспешно. К сожалению, последняя треть выглядит на этом фоне инородным телом, которое сильно портит общее впечатление. В игре есть момент, когда Дикон в одиночку уезжает из привычных ему мест, оставив друга в лагере, где тот нашел себе новое место в жизни – и этот момент выглядит предельно логичным финалом повествования и хорошим заделом на сиквел. Это исключительно моя теория, которой нет документальных подтверждений – а создатель игры говорил, что для сиквела уже были наработки – но у меня стойкое ощущение, что вся последняя треть была в Days Gone вставлена в последний момент, поскольку в ходе разработки в студии осознали, что зеленого света на продолжение, скорее всего, не будет, а общая его концепция уже была сформулирована. Не добавляет очков и структура сюжета, в котором несколько параллельно развивающихся сюжетных линий, часть из которых кажется если не лишними, то буквально филлерами. Впрочем, в дальнейшем эти линии увязываются в единое целое (и, опять-таки, это происходит в первых двух третях игры!)

С наилучшими пожеланиями от Ubisoft

По геймплейной формуле Days Gone напоминает гибрид игр Ubisoft (причем, не в лучшем их проявлении – огромный открытый мир, в котором мало чем можно заняться вне разбросанных по карте точек с лагерями или достопримечательностями) и The Last of Us (в части не самой лучшей стрельбы и крафта снаряжения из подручного мусора). Это не всем нравится и не всем подходит. Я нахожу процесс ковыряния в багажниках брошенных на дорогах машин и сбор расходников по брошенным домам довольно медитативным (я вообще люблю сюрвайвал), но далеко не каждый игрок от этого получит удовольствие. Добавим однообразные задания в лагерях, в которых мы можем заправиться и купить патроны или оружие, добавим гуляющие по карте орды зараженных (это позиционировалось как одна из фишек игры, но, внимание, лучшее оружие и лучшие средства для их истребления мы получаем в той самой финальной трети), добавим, что все лагеря на первых 10 – 20 часах зачищаются по одной и той же схеме «спрячься в кустах и ставь хэдшоты из пистолета или винтовки с глушителем»… Авторы игры в принципе старались ее чрезмерно растянуть. Например, в последней трети (да, снова в ней) к гнездам зараженных людей, зачистка которых является одной из основных побочных активностей, добавили еще гнезда зараженных птиц. Зачем?

Что касается стрельбы – игра большую часть времени старается быть честной в том плане, что попадание в голову, как правило, смертельно, но оговорка про «большую часть времени» неслучайна – на первых часах случаются казусы, когда в открытом бою хэдшот или даже залп из дробовика вплотную врага не убивает. Стелс в этом плане и удобнее, и честнее – правда, только к игроку, поскольку ИИ противников делает их против нападений со спины практически беззащитными. Как я говорил друзьям, с которыми обсуждал прохождение, это не худший Far Cry в моей жизни, но и точно не сказать, что лучший.

Рабочая стратегия борьбы с ордой на ранних этапах – кайт на мотоцикле
Рабочая стратегия борьбы с ордой на ранних этапах – кайт на мотоцикле

Дополнительно отмечу, что истребление орд в финальной части игры – довольно веселое мясо, особенно, когда куплено лучшее оружие в игре и получены рецепты для крафта мин с дистанционным подрывом, улучшенных коктейлей Молотова и т.п. Угрозу для зараженных игрок представляет при этом уже больше, чем они для него.

Из того, что в геймплее можно и нужно критиковать – обязательные стелс-миссии. Все они являются сюжетными, и это, наверное, худшее, что есть в игре – авторы явно вдохновлялись старыми частями Assassin’s Creed, где надо было незаметно ходить за персонажами и подслушивать их разговоры. При этом в любой такой миссии, разумеется, засчитывается провал, если вас обнаружили – а чекпоинты в игре тоже работают не всегда очевидным образом.

В западной прессе игру еще и ругали за пропаганду «токсичной маскулинности» и недостаточную инклюзивность. Тут, правда, встает вопрос о том, проходили ли игру авторы этих претензий, поскольку сам Дикон в ходе сюжетного диалога замечает, что ничего против лиц нетрадиционной ориентации не имеет, всю вторую треть игры (которая лучшая в сюжетном плане) мы проводим в компании однополой женской пары (одна би, вторая лесбиянка), да и на ориентацию главного антагониста игры есть довольно жирные намеки. На этом фоне особенно удивительно, что в русскоязычном игровом сообществе это в упрек игре не ставится – видимо, из-за того, что ознакомились с ней не так много игроков. Ключевая мысль этого абзаца, к слову, не в наличии любимой всеми «повесточки», а в том, что стандарты западных игровых журналистов далеки от идеала – критиковать игру за отсутствие подобной тематики можно только не пройдя ее.

Что касается технической части, не могу за что-то ругать игру всерьез. Конечно, случались курьезные баги или немного странный рэгдолл, но ничего критичного я не заметил – вполне вероятно, потому что сейчас игра уже более-менее доведена до ума и пропатчена. К графике также вопросов не возникает – несмотря на общую блеклость картинки и достаточно скучный дизайн интерьеров, Орегон выглядит по-своему красиво, во многом задавая подходящую атмосферу. При этом игра вполне неплохо справляется с большим количеством объектов – наиболее крупные орды зараженных, в которых их более нескольких сотен, например, обрабатываются без ущерба для производительности (еще раз оговорюсь, что играл на PS5 – возможно, на PS4 с этим были какие-то проблемы).

К озвучке есть вопросы. Во-первых, у Дикона очень ограниченный запас фраз, которыми он сопровождает какие-то действия в игре – найдя гнездо зараженных, он будет бубнить одну и ту же фразу, тяжело отдуваясь; во время зачистки вражеского лагеря он либо рычит что-то себе под нос, либо, что особенно странно, может даже кричать во весь голос (во время стелса). В пресловутой финальной трети игры регулярно встречаются расхождения между субтитрами и озвучкой (еще один аргумент в пользу теории, что ее доделывали в спешке и незапланированно).

<p>Сара, жена главного героя. Кажется, авторы вдохновлялись образом Елены из Uncharted</p>

Сара, жена главного героя. Кажется, авторы вдохновлялись образом Елены из Uncharted

О грустном

В игре многое не вполне логично, но критикуют ее преимущественно за другое. Сложилось впечатление, что основные претензии – слабый сценарий, плохо проработанный и неинтересный главный герой, однообразная структура миссий, ну и баги.

О сценарии сказано выше уже достаточно, но главное, что я могу поставить ему в вину – он безбожно перезатянут. Всю историю можно было бы рассказать более компактно, и, главное – вовремя остановившись. Местами выглядит нелогичной последовательность событий – так, например, все тот же диалог со свадьбы в дальнейшем в игре объясняется с точки зрения того, что это некая байкерская традиция. Хорошо, но почему нельзя было сначала дать эту информацию, а потом уже показать, как она сыграла в нужных обстоятельствах? Особенно, с учетом того, что несколько сюжетных поворотов в игре как раз-таки является примером хорошо развешанных ружей, стреляющих в нужный момент… Впрочем, миссия, в которой Дикон предается воспоминаниям о свадьбе, вообще очень странная – мы приезжаем в локацию, идет небольшая перестрелка, затем мирный флэшбек, который, внимание, прерывается очередной перестрелкой, а затем возобновляется. Встречаются довольно безвкусные моменты наподобие разговора по рации с женой умирающего ученого – это даже не дешевая мелодрама, а попытка пробить на эмоции в худших традициях Дэвида Кейджа. Финальный «драматический» твист тоже выглядит вымученно и… как-то дешево, что ли.

Как уже сказано выше, определенно не заслуживают доброго слова сюжетные стелс-миссии – при всем уважении, ничему, кроме цели фрустрировать игрока, они не служат. При этом я не хочу придираться к тому, что существенную часть сюжетных миссий в открытом мире мы просто куда-то едем – это, ну логично? В любой такой игре довольно много времени уделяется тому, что игрок движется от точки А в точку Б.

Авторы игры явно хотели сделать свой Red Dead Redemption, но очень устали от нее под конец разработки, и, к сожалению, это хорошо ощущается.

Резюме

Days Gone – неоднозначная игра. Я не могу ее никому рекомендовать, и совершенно не хочется ее перехваливать. Но и какого-то хэйта она тоже не заслуживает. Это по многим параметрам неплохой проект, который очень портят перезатянутость и откровенно вымученная финальная часть. Совершенно точно нельзя ее называть обязательной к ознакомлению, но своя определенная прелесть в ней тоже есть – особенно, если вам по душе мрачноватый и навевающий меланхолию сеттинг, размеренный геймплей и элементы сюрвайвала.

7373
реклама
разместить
122 комментария

Days Gone: игра, не заслужившая ничего

44

ты прав

2

Им всё же следовало сделать настоящий роудгейм без открытого мира. Чтобы игрока бросало от одной крупной локации к другой.
Чтобы были главы и хорошо расставленные активности.

24

Комментарий недоступен

27

Между лагерями можно, но нет смысла ездить. Можно считать их отдельными локациями. А какие бывают "активности"? Ввести ещё несколько списков трав и дропа с животных, чтобы ещё 100 часов их собирать? Это приблизит игру к RDR2, и сделает её хуже.

игра, не заслужившая хэйтаА ее прям хейтят? Я вот чаще вижу что она людям понравилась (пусть и есть может спорные моменты) и хотят продолжения.

20
Раскрывать всегда
Умер умный карликовый шимпанзе Канзи — он умел играть в Minecraft и понимал английский

Знаменитому животному было 44 года.

Умер умный карликовый шимпанзе Канзи — он умел играть в Minecraft и понимал английский
1.1K
5252
2020
55
22
22
11
11
Даже он понимал английский, а дтферы все еще рвутся, когда нет русской озвучки
реклама
разместить
Джефф Грабб: спин-офф God of War в греческом сеттинге выйдет в 2025 году

Это не ремастер, утверждает журналист.

Джефф Грабб: спин-офф God of War в греческом сеттинге выйдет в 2025 году
143143
2727
1818
33
33
11
11
11
11
Кто-то ждёт?
Моддер добавил в Skyrim реалистичные экскременты разных видов

Лучше повода для очередного прохождения быть не может.

Моддер добавил в Skyrim реалистичные экскременты разных видов
100
201201
3535
2424
1919
1111
1010
88
66
11
Грангер написал новость про говно Лучше повода для бросания сосиски быть не может.
Пятьдесят книг, которые стоит прочитать каждому, кто хочет стать лучше. (Сохраняй)
Пятьдесят книг, которые стоит прочитать каждому, кто хочет стать лучше. (Сохраняй)

Разложено по категориям.

179179
3939
2525
33
11
11
Ереси Хоруса нет, удаляй
Авторы Minecraft представили масштабное обновление с улучшенной графикой — трейлер и скриншоты

Кубический мир станет ещё красивее — бесплатно для всех игроков.

284284
3636
2323
1818
1010
22
11
Эх, обезьяна не дожила до обновы((
Kingdom Come II – симулятор средневековой скуки

Спустя восемь лет мастер Даниэль Вавра вновь вернулся на поле боя, чтобы вновь доказать всем, что средневековая Чехия — это не веселые приключения, а каторжный труд с перебежками между квестодателями.

Kingdom Come II – симулятор средневековой скуки
183183
6565
88
55
11
11
11
11
11
поздновато вкатился ты в этот срач, давай запрыгивай на хайп-трейн Ассасинов
Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?

Как и все играю в Assassin's Creed Shadows

Субботний скриншот. Во что играете на этих выходных?
154154
2727
1313
55
44
44
33
11

#ночнойартовыйщитпост

100100
3030
55
22
11
11
11
реклама
разместить
«Такси» получается документальное кино про жандармерию Франции
187187
1515
77
22
Там еще третья влетела, обрезан видосик
Аудитория Assassin's Creed Shadows превысила два миллиона человек

Игра превзошла Origins и Odyssey по стартовым показателям.

Аудитория Assassin's Creed Shadows превысила два миллиона человек
357357
213213
1818
1313
1212
44
22
11
11
11
А количество проданных копий?
[]