Полный разбор игрового мира Atomic Heart

Анализ известных фактов и предположения об игровом мире.

Вводное от автора

Материал в этой статье - это синтез информации из самых разных источников: официальный сайт игры, все известные трейлеры, discord-канал сообщества, разделы локальных игровых форумов и разборы трейлеров. Ниже я попытался не столько представить свои предположения об игровом мире, сколько собрать максимальную имеющуюся информацию, которую нашел в этих ваших Интернетах. Всем не равнодушным, - Welcome -_^

До-игровые события, происходившие в ЛОРе

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

История игровой вселенной начинается в далеком 1937 году. Параллельная реальность, великий Советский Союз и все остальные страны завидуют его успеху. Центральной фигурой времени становится профессор Дмитрий Сеченов, который начинает работу над проектом “Человек-Толпа”. Цель проекта - создать новое человеческое общество, свободное от всего индивидуального. Лицо профессора мы видим на многих скульптурах, что говорит нам о явных достижениях профессора и об его влиянии в целом.

В ноябре 1939 года СССР начинает Войну с Германией на стороне Польши, проект Сеченова признается не перспективными и сворачивается. А уже в 1941 году война заканчивается победой СССР и занятием территории Германии.

Ну а как вы еще хотели - ведь действия происходят в параллельной вселенной.

Несмотря на то, что мировая война в параллельном мире прошла в другом временном интервале, численность населения советов и европейских стран стала настолько мала, что потребовалось в срочном порядке развивать средства робототехники. Так сказать для компенсации нехватки человеческих ресурсов.

Сеченов возвращается к работе над проектом, становится главой программы по развитию робототехники и уже в 1948 году, спустя 7 лет, производит успешный запуск нейросети “Коллектив 1.0”. Кстати говоря, все тестирование роботов и запуски происходят на территории предприятия 38-26. Вокруг которого разворачиваются события восстания машин в трейлерах. Необходимое количество лет - семь, тоже взялось неспроста. Именно столько времени потребовалось для выращивания партии синих китов, из спинного мозга должен быть изготовлен Нейрополимер.

А пока до событий игры еще далеко, в 48-м году Советы в своем познании настолько преисполнились, что стали поставлять роботов по всему миру по минимальным ценам. 1950 году Сеченов открывает Нейрополимеры - самостоятельные программируемые модули на основе живых тканей и живых существ. Это открытие приводит Сеченова к созданию нейросети второго поколения - Коллектив 2.0.

После вакцинации мы можем видеть интегрированные Нейрополимерные модули в главных персонажей:

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

Центральным объектом для управления нейросетью выступает воздушный комплекс “Челомей”, установленный на воздушную станцию Икар. Скорее всего источник зла в сюжетной линии будет именно там.

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

В 1951 - 1954 годах Советский луноход успешно добирается до Луны и возвращается с образцами грунта. В связи с этим начинаются исследования в области адаптации растений и животных к неземным атмосферам. Кстати, в трейлере мы видим мутировавших людей и … даже роботов на подобие венериной мухоловки. Возможно, именно добытая иноземная субстанция в контакте с нейрополимером Сеченова и привела к мутации и столь печальным последствиям.

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

Интересный момент заключается в том, что даже в параллельном мире лидерами Советского Союза является Сталин, а первый секретарь ЦК - Никита Хрущев. Фантазии - фантазиями, а лидеров своих помним, даже в параллельной вселенной. Очень патриотично.

13 июня 1955 года начинается проведение всеобщей П-вакцинации и запуск проекта “Коллектив 2.0”. День запуска выбран не случайно, Сеченову в этот день исполняется 55 лет. Однако, в облике кого Дмитрий Сеченов отмечает свое 55-летие пока остается загадкой. На официальном сайте разработчиков многозначительно написано, дословно:

“В этот день Сеченову должно исполниться 55 лет”.

Данную формулировку можно воспринимать как намек на то, что 55 ему так и не исполнилось. Либо он выпилился, либо стал частью того разума, который и должен по его задумке убить индивидуальное в человеке.

Предполагаемые отличия нейросетей Коллектив 1.0 и Коллектив 2.0

[Коллектив 1.0] - сложная многоуровневая система позволяющая всем роботам на территории Предприятия 38-26 устанавливать связь друг с другом, а также самообучаться. Фактически благодаря этой системе у нас получается своеобразный коллективный разум состоящий из всех более-менее продвинутых механизмов предприятия. Позже был также внедрен так называемый "Военный Режим" – в случае нападения врага, роботы, задействованные в промышленности и сельском хозяйстве, могут быть моментально перепрофилированы в хорошо обученную и сплоченную армию, без необходимости длительного их перепрограммирования или реконструкции.

Это похоже на то, как долгое время в СССР и позднее в РФ на заводах делали трактора и автомобили на станках, которые за 1 рабочий день могли быть перестроены на массовый выпуск танков и прочей военной техники.

[Коллектив 2.0] - это еще более сложная многоуровневая система, которая управляет всей информационной сетью роботов в мире, включая все персональные данные и эмоции людей (прошедших П-вакцинацию) и контролирует практически любую часть комплексов. Возможности нейросети первого поколения существенно расширены, появилась возможность влиять на сознание людей (предположительно с помощью Лимба, но об этом чуть ниже - в отдельном разделе).

На момент начала игровых событий (13 июня 1955 года) запуска Коллектива 2.0 еще не произошло, либо он находится на финальной стадии запуска. Возможно, у нас есть третья (неизвестная сторона конфликта), которая решила противостоять запуску финальной стадии проекта Сеченова и активировала боевой режим роботов. А мутация персонала произошла из-за возникшей в результате "восстания машин" аварии.

Известные факты из трейлеров, которые дополняют знания об игровом мире

1. Роботы имеют сознание и самоидентификацию

В последнем трейлере есть момент, в котором показаны возможности перчатки главного героя - подчинение роботов. Действие перчатки демонстрируется на примере того, что робот для рытья тоннелей перестает нападать (ссылка на официальный трейлер с привязкой к тайм-коду).

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

С одной стороны - это довольно странное поведение для подобного робота, предназначенного для строительства тоннелей. Он не должен обладать развитым ИИ, а при потере сигнала из главного центра он может вообще остановиться или начать хаотично перемещаться. Однако, мы видим механизм, проявляющий признаки наличия сознания и восприятия окружающей действительности.

Это наводит на мысли о том, что роботы изготовлены из Нейрополимера. В связи с этим робот стал развиваться и осознавать себя. Возможно даже, он может “вспомнить” из кого был сделан. В трейлере отмечают сходство этого робота-червя с собакой. После жеста перчаткой - он выбрасывает из пасти руку другого робота.

Итак, одной из причин того, что роботы стали разумными заключается в том, что Нейрополимер делали на основе нервной системы различных животных, и в том числе - людей. Поэтому такой вариант возможен. Объяснение, почему у “перчатки” есть скилл подчинения роботов может заключаться в том, что робот не нападает “на себе подобных - нейрополимерных существ” и, активируя перчатку, Г.Г. дает тем самым понять, что он - “свой”.

2. Подчинение воли людей с помощью Лимба

На стенах комплекса 38-26 присутствуют рисунки неизвестных существ и надписи "я их вижу", “они рядом” и подобные. Возможно, у людей появляются галлюцинации после П-вакцинации.

В том числе главный герой - Майор Нечаев, отправленный на объект 38-26 также является Пи-вакцинированным и испытывает комплексное влияние Полимера на свое подсознание. В трейлерах мы можем видеть “пушистика” - галлюцинацию Нечаева:

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

Лимб напоминает мир снов и состоит из сложного сочетания образов порождаемых подсознанием пострадавшего, а также неких "деструктивных идей" и программ поведения получаемых извне. Дня Нечаева (П-3) Лимб представлен в виде набора его воспоминаний и психологических травм полученных за время службы, а также мыслей о событиях происходящих на Предприятии 38-26.

Если говорить максимально прямо и бесхитростно - [Лимб] является своеобразным последствием воздействия [Полимерного Человека] на мозг человека получившего [Полимерную инъекцию].

Сеченов пытался с помощью данного существа создать идеальное общество состоящие из людей лишенных собственного сознания, полностью обезличенных и объединённых в единый коллективный разум, но [Полимерный Человек] оказался слишком неконтролируемым. Он начал использовать свою способность по "контролю разума" как хитрую "систему самозащиты"

|Six~feet~under|, участник сообщества Discord Atomic Heart

В частности, в виде вот таких флешбеков нам и показывали Лимб Г.Г. разработчики.

Лимб это вымышленный мир подсознательного, состоящий из рефлексивных образов, в который попадает главный герой после потери сознания, фактически это очень сложное сочетание различных галлюцинаций и "деструктивных идей". Пушистики – это забавные белые существа похожие на кошек. На контакт с главным героем не выходят, но активно общаются между собой, обсуждают действия "протагониста". Пушистики не способны навредить человеку – они существуют только "в голове больного" и лишь являются признаками полной «потери рассудка».

Звёздочёт, участник сообщества Discord Atomic Heart

В общем, все странные метаморфозы, которые мы видим в трейлерах можно списать на тот самый Лимб (или измененное состояние сознания). В частности в последнем трейлере нам показали вот такие кадры (получается своего рода "научно-обоснованный" скилл Доктора Срэнджа из вселенной Marvel):

Полный разбор игрового мира Atomic Heart
Полный разбор игрового мира Atomic Heart

Персонажи ЛОРа

Про Дмитрия Сеченова я уже упомянул - профессор, разработчик антиутопической идеи и технологии, по совместительству - главный злодей. Его увековеченные монументы разбросаны по игровому миру:

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

Главный герой - Майор Нечаев (кодовое имя П-3, буква “п” возможно означает “пациент”). П3 отправляется на объект 38-26 чтобы выяснить и устранить причины восстания роботов на объекте и уничтожения людей. Нечаеву ввели полимерную инъекцию, но у него начались проблемы с Лимбом, которые возможно и меняют цели Нечаева по выполнению задания.

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

Баба Зина - потешная бабка, которая много знает и много видела. Скорее всего в ее лице мы найдем источник ценнейшей информации по выживанию в мире. У меня есть предположение, что Баба Зина в прошлом работала с Сеченовым и прекрасно знает цели и мотивы этого человека, а самое главное - последствия вакцинации.

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

Лариса - спутница, возможно такой же участник операции по зачистке (или сотрудник лаборатории), который помогает Нечаеву в выполнении операции. Без постельных сцен и интриг явно не обойдется.

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

Скорее всего должен быть еще один представитель - лидер оппозиции, который перевел роботов в военный режим и запустил процесс разрушения научных центров. Но точной информации об этом я пока не нашел.

Ключевые игровые объекты, научные институты (НИИ) в Лоре

Цели миссий будут связаны с главными объектами-локациями в игре. Вероятнее всего все эти объекты нужно будет посетить чтобы собрать необходимую информацию/ключи/материалы для доступа к главному зданию, управляющему роботами.

  • [Вавилов] – экспериментальный ботанический комплекс.

  • [Сахалин] – центр по исследованию морских млекопитающих.

  • [Попов] – конструкторское бюро машиностроения, робототехники.

  • [Челомей] – конструкторское бюро авиастроения и космонавтики.

  • [Павлов] – экспериментальный медицинский комплекс.

  • [Нептун] – подводный центр изучения перспектив глубоководной добычи полезных ископаемых и селекции рыб.

На скринах и трейлерах мы можем видеть указанные научные центры разрушенными и населенными восставшими роботами, что подтверждает факт широкомасштабного "восстания" роботов по всему миру. А не только на локальном полигоне 38-26.

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

Основа геймплея

Многое из того, что нам предлагают разработчики, мы уже видели: наличие фабрикатора, ближний/дальний бой, установка нейромодов. Однако для меня основную ценность будет составлять сюжетная линия и то, насколько логично впишутся "супер способности" в этот мир. Пока все идет достаточно гладко: прокачка перчатки и использование способностей (удар молнией, телекинез, подчинение роботов). Вероятно для прокачки необходимо искать специальные терминалы или модули, этот момент показан в трейлере буквально в паре секунд и в некоторых местах:

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

Заключение

Итак, в игре мы становимся свидетелями запуска проекта “Человек-толпа”, появившегося из-за особого мировоззрения главного антагониста - профессора Сеченова. Если сюжет будет достаточно раскрыт, то возможно мысли профессора покажутся не такими уж и анти утопичными. В любом случае последствия очевидны - роботы нападают, людей либо подчиняют через вакцинацию, либо убивают. Воздействие на людей происходит через подсознательное влияние через Лимб, которым удается управлять с помощью Пи-вакцины. Как-то в весь этот винегрет вписывается и мутация. Наступит ли победа роботов над людьми? Станет ли человек частью нейросистемы? Все будет зависеть от решений Г.Г. - Нечаева.

Дополнительный раздел про полимерного и желейного человека

Крайне мало информации про полимерного/желейного человека в открытых источниках. Здесь коротко о том, как появился полимерный человек и что за сущность в игровом мире. Информация из этого раздела совсем уж спорная и не имеет явных подтверждений в трейлерах и информации, опубликованной на данный момент. Поэтому я привел ее после "заключения".

Полимерный Человек – это полностью искусственный организм и первое существо состоящие чисто из нейрополимера без использования нервной системы другого организма (биокомпьютер). Им действительно руководят инстинкты, но он скорее постоянно развивается, нежели деградирует.

Желейный человек - это субстанция, которая может принимать любую форму. При появлении на свет она сначала копирует внешний вид своего создателя, но вскоре начинает повторять действия сотрудников, а в конце даже начинает полноценно осознавать окружающий его мир. Например, желейный человек понимает, что эти странные существа (люди) держат его вне воли и вообще хотят ему навредить. Поэтому он и начинает использовать свои способности против персонала из-за банального страха и непонимания. Именно это крайне нестабильное существо хочет использовать Сеченов в качестве "ядра" нейросистемы коллектив 2.0.

Полный разбор игрового мира Atomic Heart

В итоге мы имеем следующую последовательность: Сеченов с учёными открывает уникальные свойства полимера на основе спинного мозга кита -> создаются питомники по выращиванию китов -> синтезируется нейрополимер -> создаются полимерные (и желейные) люди. Все это работает крайне нестабильно, приукрашено измененными состояниями сознания людей (как настоящих, так и синтезированных), непонятной мутацией. Еще есть какая-то третья сторона конфликта, которая активировала боевой режим роботов... Ну и конечно, в качестве вишенки на тортике, не хватает только любовных отношений между главным героем и, прасти-хоспаде, Ларисой.

Вот такая у меня получилась подборка всего, что мне удалось найти об Atomic Heart. На этом всё. Спасибо, я в закат.

3434
28 комментариев

Лор игры, которой не существует. Что дальше? Сравнение её с Mass Effect 2?

16
Ответить

Там будет хаб, где можно будет собрать Ларису и бабу Зину и

8
Ответить

можно и с масс эффектом сравнить )

1
Ответить

Новореги рекламные, вы вообще не палитесь да? Хоть бы для приличия подождали ___ебря что бы форсить ваше поделие. Уже 4 пост как под копирку с АНАЛитикой. На месте администрации банил бы нещадно

9
Ответить

я с разрабами никак не связан. и не платил мне никто за рекламу. так сложно поверить, что в современном мире человек может написать лонг чиста атдуши?

4
Ответить

свою миску риса отработал, брысь домой в конуру, еще один пост и Артём с руки покормит и даже погладит

5
Ответить

Забавно видеть то, как люди считают обычного фаната вселенной игры каким то маркетологом. Вся информация взята из ОТКРЫТОГО СЕРВЕРА В ДИСКОРДЕ,(т.е любой желающий может туда зайти и посмотреть кучу интересного.) а также официального сайта игры, который ни от кого не скрыт. Также забавно видеть людей, утверждающих, что игры нет и все это выдумки,несмотря на геймплейные видео и присутствие геймплея в других трейлерах, причем в некоторых видны графические баги и фризы. Хочется на вас посмотреть когда игра выйдет. Возможно у неё будут серьёзные проблемы с оптимизацией и куча багов, да и вообще игра будет такой себе, но так или иначе это опровергнет ваш тезис.

4
Ответить