Обзор Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue!

В одном ряду с Марио.

Обзор Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue!

Как все мы знаем игры по кинофраншизам дело неблагородное. В большинстве случаев это дешевый, сопутствующий выходу фильма, товар, который не идет ни в какое сравнение с полноценными релизами. Проклятье "игр по фильму" в индустрии вещь не новая и берет свое начало с самого рождения игровой индустрии.

Небезызвестные E.T. the Extra-Terrestrial, Home Alone 2, Predator, last action hero, уже тогда в восьмидесятые-девяностые, засоряли полки игровых магазинов.

Но иногда в геймерские руки попадали настоящие жемчужины. Игры сделанные по лицензиям не просто ради того чтобы срубить бабла, а чтобы подарить геймерам опыт эквивалентный уведенному на экране телевизора или кинотеатра. Сейчас я говорю об играх Disney разработанные и выпущенные Capcom для приставки NES: Darkwing Duck, TaleSpin, дилогии Chip and Dale и Duck Tales.

К качеству этих проектов сложно придраться даже сегодня. Великолепная визуальная составляющая, музыка, легкий, но выверенный разноплановый геймплей.

Сегодня же к этому списку хороших игр по франшизам Disney я хочу добавить и игру указанную в заголовке.

Toy Story 2: Buzz Lightyear to the Rescue! (30 ноября 1999)

Разработанная и выпущенная по лицензии Disney и студии Pixar игра представляет собой платформер от третьего лица и полностью следует сюжету второго фильма франшизы. Вуди украли, а Баз, как подобает настоящему другу, бросается его спасать. Его путь лежит как через знакомые места из фильма, например, дом Энди или магазин Эла, но и через новые локации, которых либо не было, либо были мельком показаны в фильме.

Всего в игре 15 тематически разных уровней (10 платформенных и 5 битв с боссами), и почти перед каждым нам показывают фрагмент мультика призванного связать этапы между собой, а сам выбор уровня оформлен в виде детского рисунка на специальной доске для рисования. Выглядит мило.

Игра начинается в комнате Энди и довольно быстро знакомит нас с основами управления. Баз умеет прыгать, и как следствие, забираться на вертикальные и горизонтальные поверхности, стрелять из наручного лазера (в том числе от первого лица) и с силой приземляться на землю. В дальнейшем он откроет новые способности, которые помогут в его приключении, например, крюк-кошку или ускорители на ноги.

В настройках можно выбрать один из двух режимов камеры: активную или пассивную, а управлять героем можно и вовсе с левого стика геймпада (если вы играете на PSOne). Сложности могут возникнуть разве что в моментах управления камерой как в пассивном режиме так и при прицеливании. Все дело в инверсии. Когда кнопка вверх ведет вниз, а влево вправо.

Помимо этого из минусов управления можно выделить странное поведение База, когда он упирается в стену или просто задевает своим телом какое-то препятствие не являющееся врагом. Вместо того чтобы просто остановиться или бежать в стену он начинает медленно двигаться на месте.

Вернемся в дом Энди. "Дом" не просто слово. Первый уровень представляет собой буквально огромный дом со всеми прилегающими комнатами. Комната Энди, где стартует игра, чердак, гостиная, подвал, кухня и даже гараж с машиной. И это только один уровень. А самое главное все локации недурно обставлены с точки зрения интерьера и с вниманием к деталям. Та же комната Энди или квартира коллекционера вызывают дикий восторг от возможности самолично изучить знакомые по фильму локации и залезть в каждый угол и каждую щель.

Как впечатляют масштабы, так и то, что между всеми комнатами можно абсолютно свободно передвигаться без подзагрузок. И даже без эффекта тумана, как было в Silent Hill иди Syphon Filter. Но да, иногда бросаются в глаза появляющиеся из ниоткуда враги и полезные предметы.

Масштаб уровней, как мне кажется, подобран почти идеально. Действительно ощущаешь себя маленькой игрушкой в стране великанов, где чтобы забраться на стол в кухне нужно подтянуться на стул, и только потом залезть на стол или например с полки прыгнуть на лампу, а с нее на машину. Многие бытовые предметы становятся для База платформенным препятствием.

Плюсом идет то, что Базу не страшно падать с любой высоты. Хотя, как мы помним, в первом фильме это привело к печальным последствиям, а в игре можно залезть на вершину строящегося здания и спокойно упасть вниз.

Чтобы пройти уровень, нужно найти хотя бы один жетон планеты пиццы. Выдают жетоны за выполнение определенных условий. На каждом уровне их по 5 штук: cобрать 50 монеток, победить мини-босса, собрать пять игрушек-потеряшек, пройти гонку/тайм триал и просто найти жетон на уровне.

Несмотря на то, что уровень можно покинуть и после первого полученного жетона, некоторые новые этапы будут требовать их определенное количество иначе дальше по сюжету не пройти. Однако, жетоны добываются достаточно легко и проблем с прохождением не будет. К тому же геймдизайн построен таким образом, что каждая отдельная локация на уровне содержит в себе что-то связанное с жетоном. Жетон за босса можно получить только на чердаке, секретный жетон лежит только в подвале, а на кухне вы обязательно найдете одну из пяти овечек. Словом, в игре каждая локация находится на своем месте и не стоит без дела.

Честно говоря, когда я повторно проходил игру, то постоянно ловил вайбы Марио и, вы не поверите, метроидваний. От первого в игре свободное исследование локаций с целью поиска жетонов (прям как звезд или лун), а от второго наличие для определенных мест специальных предметов. Некоторые из которых становятся доступны сильно позже по ходу прохождения и дают повод вернуться на предыдущие этапы чтобы завершить их на 100%. Кстати, открытие специальных предметов происходит через поиск частей тела мистера Картошки.

Каждый третий уровень представляет собой битву с боссом. И тут не все однозначно. Боссы в игре простые, но ты скорее борешься не с главарем, а с камерой. По какой-то причине она всегда фиксируется на боссе и это затрудняет передвижение по арене, особенно, когда хочешь найти и взять аптечку.

Но чего у игры не отнять так это отличный саундтрек. Бодро и задорно. Музыка в играх от Disney всегда была на уровне.

Вывод. Для себя лично я ставлю Toy Story 2 в один ряд с шедеврами Disney от Capcom вышедших на NES. Потому что плюсы игры перевешивают те минусы, которыми обладали буквально все трехмерные игры от третьего лица конца девяностых годов. У разработчиков получился добротный и интересный платформер, а не очередная заглушка перед выходом фильма.

Конечно, во мне говорит память о детской неискушенности десятками пройденных игр из зрелого возраста. Ностальгия она такая. Кря.

Спасибо за чтение. Еще тут:

66 показов
2.1K2.1K открытий
19 комментариев

Великолепная игра, в детстве прям заигрывал до дыр. Причем в прошлом году скачал себе на эмуль ps1, даже сейчас играется здорово. Надо бы пройти её, а то после двух уровней отложил;)

Ответить

Один из немногочисленных лицензионных дисков для Дримкаста, что у меня есть. Проходил и в целом вполне кайфанул.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На удивление очень интуитивное управление, разнообразные уровни, приятная графика, прошёл много много раз

Ответить

Другое пальто, но та же вселенная. Хорошее было время

Ответить

И игру и мульт просто обожал в детстве. И только недавно осуществил наверно мечту каждого, кто играл

Ответить

вижу данную игру - не могу не скинуть

Ответить