{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ретро
Кирилл Skvodan

All clear, Gabe. Обзор трилогии Syphon Filter

Одна из лучших экшн трилогий на PSOne. С оговорками.

СПОЙЛЕРЫ! НОСТАЛЬГИЯ! ХЕЙТ!

Syphon Filter (31 января 1999)

Сюжет незамысловат, но вдохновлен лучшими шпионскими и экшн представителями кинематографа тех лет. Некое антитеррористическое Агентство после инцидента в Коста-Рике посылает своего лучшего агента Габриэля Логана в Вашингтон с целью предотвращения теракта с применением биологического оружия в честь которого была названа игра. Виновником был объявлен некто Эрик Ромер и его нужно срочно остановить, ведь в его руках находится опасный вирус способный убивать конкретных людей. Гейб и его напарница Лиан пересекут весь мир: Вашингтон, заснеженный Казахстан, мрачную Украину; раскроют заговоры и предательства и, конечно, спасут мир от Третьей мировой войны.

Как играть? Управление персонажем получилось почти идеальным для 3D экшна вышедшего в 1999 году на консоли. Гейб умеет кувыркаться, ходить вприсядку, висеть на руках, и конечно, метко стрелять. Проблему стрельбы на консолях авторы решили двумя способами.

Первый - это автонаведение. Зажимая R1 герой целится в ближайшего врага. Чем выше показатель меткости, тем выше шанс попасть. Это же работает и в обратную сторону: персонаж имеет показатель "угрозы". Чем он выше тем точнее по Гейбу стреляют противники. А те что умеют делать хэдшоты, составляют наибольшую опасность так как их выстрелы мгновенно заполняют шкалу до максимума и врагу хватит одного выстрела, чтобы расправиться с героем.

Второй способ это стрельба от первого лица. Он менее удобный, но позволяет убивать врагов с любого расстояния и из любого оружия. Даже из дробовика. Даже если противник стоит на другом конце карты. Даже если целиться в голову. Разброса у оружия в этом режиме нет вообще. Однако, стрельба от первого лица частенько заставляла пальцы болеть, а пятую точку полыхать из-за не самой удобной реализации.

Кто враги? Гейбу противостоят исключительно террористы и наемные группировки. Однако, какого-то особого разнообразия кроме внешнего вида нет. Некоторые представители носят броню, кто-то умеет кидать гранаты, а совсем особенные ставить хэдшоты. Наибольшую проблему составляют первые и третьи. Во-первых потому что быстро прицелиться в голову на стрелках геймпада бывает сложно, а во-вторых, когда таких врагов много приходится тратить боезапас на то чтобы сначала пробить их броню, а потом и убить. Хотя, если наловчиться, и ставить хэдшоты, то с таких врагов можно забирать броню себе. Ведь без нее Гейб выдерживает всего пару выстрелов.

Так же не обошлось без боссов. Их всего три-четыре, но сложно не запомнить огнеметчика Гидеона и босс-вертолет на вершине радиовышки на военной базе в Казахстане.

Чем воевать? Выбор оружия тут на любой вкус. Несколько видов пистолетов, автоматы, дробовики, снайперские винтовки, гранаты, гранатомет и любимец публики - тазер. Этот малыш выстреливает длинной нитью, которая пропускает эклектический разряд и поджигает врага. Если вы использовали его, то крики горящих недругов запомнили навсегда.

Где воевать? На 20 уровнях в трех странах. Каждая страна, где происходит действие представляет собой несколько уровней логично связанных между собой. События в Вашингтоне приводят героев в Нью-Йорк, а оттуда в Казахстан и Украину.

Несмотря на то что игра экшн, в ней есть и стелс эпизоды. Однако многого ждать от пряток не стоит. Единственное правило - ходить вприсядку, не подходить сбоку и спереди, и стрелять исключительно из оружия с глушителем. Проходить такие уровни не сложно, но в одном случае тревога будет провалом миссии, а в другом на Гейба будут сыпаться бесконечные волны врагов, что делает прохождение фактически невозможным. Но не это главная проблема.

Весело играть? Темп и динамика, к сожалению хромает. Игра бодро стартует, и проводит Гейба через улицы Вашингтона, где он помогает разминировать бомбы. После он попадает в метро, где Ромер все-таки смог взорвать одну и герой вынужден выбираться из горящих развалин подземки. Следом, Гейб бросается в погоню за одной из злодеек - Марой Арамовой, а преследует он ее в действующем тоннеле метро. По обоим линиями ездят поезда и герой кувыркается с линии на линию лишь бы не попасть под колеса поезда. Далее отличные уровни в парке и стелс в выставочном центре, взрываем базу в Казахстане и сбиваем вертолет. Калейдоскоп событий и динамика огромная. Игра берет такой разгон, что останавливаться было бы грешно. НО!

Во второй половине игры герой попадает на Украину, а именно, в заброшенный собор, который переделали под лабораторию. С этих уровней и далее начинается парад уныния и однообразия. Бесконечные и однообразные коридоры набитые врагами, где нужно выполнить цели непомеченные на карте. Пропустить нужный проход или окно проще простого, и таких уровней тут два подряд. Однако, следом идут еще более унылые катакомбы под собором. И тоже два уровня.

Ситуацию не спасает и последующая перестрелка на складах, где воюют две группировки. Идея быть зажатым между воюющими сторонами не плоха, но ее исполнение ужасно: по факту становится в два раза больше врагов. В добавок к этому, нужно найти несколько объектов, которые не помечены на карте, а при взаимодействии с ними нет никаких меток обозначающие, что они активны. И таких уровней снова два. Словом, разработчики растягивали игру как могли. В какой-то момент (на один уровень) игра вспоминает, что она зрелищный боевик, но спустя этот короткий эпизод снова забывает об этом и кидает в шахты. Хорошо хоть, что последний уровень вышел интересным и в меру запоминающимся.

А что с саундтреком? Композитор Чад Дауд написал отличный и динамичный саундтрек. Вот несколько примеров. Главную тему забыть невозможно.
Погоня в метро за Арамовой. Битва с огнеметчиком Гидеоном.

Что там с прессой? 90 баллов на Метакритик и плашка Must Play.

Подводя итог. Syphon Filter это показательный пример того как можно и нужно делать экшны на консолях. А так же пример, как не нужно растягивать игру однообразными и скучными уровнями. К счастью, сиквел исправил все проблемы оригинала.

Syphon Filter 2 (14 марта 2000)

Я повторю слова из своего же обзора на трилогию о Краше Бандикуте. Сиквел это лучшая часть в серии. Графика, геймплей, ситуации в которых оказываются герои - все это выросло в разы в зрелищности и постановке.

Каков сюжет? Игра стартует сразу же после концовки оригинала. Лиан, еще в прошлой игре зараженную вирусом похищают, а Гейба перевозящего ценные данные сбивают истребители. Оказавшись сборищем злодеев Агентство пытается убить героев. Отныне в его глазах Гейб и Лиан - враги номер один.

Чудом выжив герой на парашюте приземляется где-то в горах Колорадо, и тут же попадает в мощную заварушку. Во чтобы то ни стало, но Габриэль Логан не должен найти данные и уйти живым.

Герои и в сиквеле не сидят на месте и путешествуют по миру: Колорадо, Нью-Йорк, и конечно, матушка Россия и ее уровни в Москве. Помните Григорова и уровень в женском гулаге?

Вместе с цифрой в названии выросло и количество играбельных героев. Теперь у нас их двое. Это сам Гейб и Лиан. Хотя навыками герои не различаются, но такой ход разбавляет нарратив и выглядит очень логично. Изначально герои разделены и каждый выполняет свои задачи прежде чем встретиться. Гейб под рокот выстрелов сталкивается с настоящей армией и противостоит войскам террористов, а Лиан поначалу достались уровни, которые нужно проходить в стелсе. Это отлично играет на динамику, которая в сиквеле не провисает ни на минуту.

Вот Гейб прорывается через горы, чтобы попасть в засаду в дорожном тоннеле. Спустя десять минут он уворачивается от снайперов и выключает свет в тоннеле, чтобы миновать танк. Разминирует мост и сжигает врагов из огнемета, и как вишенка на торте игра дарит два уровня на движущимся поезде, где противники пытаются настигнуть нашего героя (до Uncharted 2 оставалось девять лет).

Пока Гейб переживает приключения в Колорадо Лиан сбегает с военной базы и угоняет военный вертолет, чтобы помочь другу, чей поезд несется в обрыв.

А заканчивается первый диск (да, сиквел на двух дисках) хардкорным уровнем на месте крушения самолета, в котором Гейб перевозил данные. Локацию окружает пылающее зарево пожара, враги нещадно целиться в голову, а на фоне играет замечательная композиция. Автором музыки и в этот раз выступил Чад Дауд. Вдогонку еще один классный трек .

И так всю игру. Простые, но интересные стелс эпизоды сменяют бодрые экшн уровни.

Без минусов? Уровень в секретной лаборатории, где Гейб под прикрытием должен синтезировать вакцину. Он плох тем, что оружия здесь поначалу нет, а что делать и куда идти решительно не ясно.
А еще уровень в канализации. Вот он ни к селу ни к городу. Хорошо, что хоть только один.

Что с геймплеем? А почти ничего нового. Это на 99% та же самая игра. И все описанное про геймплей в разделе про оригинальную игру применимо и здесь.

Однако, геймплейное насыщение стало больше. В рамках одной миссии могут предложить разминировать мост и спасти заложников предложив одним выстрелом убить сразу двух охранников.

Забег по улицам Москвы сопровождается взрывами от М-79, а преследуемая цель ловко ставит хэдшоты и игроку приходится прятаться за машинами. Более того по дорогам ездит и обычный транспорт под колеса которого можно по неосторожности угодить.

В парке, например, есть секции без света и где можно убивать недругов винтовкой с ПНВ. В общем и целом, уровни это не просто перестрелки, но и череда разных интересных препятствий.

Среди врагов появился один новый тип - полностью облаченные в непробиваемую броню (и то на пару уровней). Что касается управлениям персонажем, то оно не изменилось, однако, целиться от первого лица по прежнему не очень удобно.

Чем убивать? Из нового оружия ближнего боя - нож и шокер. Чтобы использовать их нужно подкрасться со спины к противнику. Из огнестрела - гранатомет с газовыми гранатами, арбалет и дробовик UAS-12. Еще добавили бинокль, но толку от него нет.

Игра на двоих? Вот это уже полноценное нововведение. Два игрока оказываются на одной карте и пытаются убить друг друга. Незамысловато, но свою долю фана принести может. Берем Гейба, Лиан и доказываем кто тут лучший агент. Кто первым доберется до гранатомета тот и победил.

Что там с прессой? Оценки на Метакритике не нашел, но юзеры с Канобу оценили игру на 9.0.

Подводя итог. Разработчики учли ошибки оригинала и выпустили полноценный и типичный (в хорошем смысле) сиквел. Больше, шире, нажористее. По моему мнению, это лучшее, чтобы было в серии Syphon Filter за все ее игры. Потому что далее планка сильно упала.

Syphon Filter 3 (5 ноября 2001)

Признаюсь, мне сложно что-то писать о третьей игре. Если коротко, это снова та же самая играя, что и год и два назад, но скучнее в плане миссий. Из уникальных особенностей тут разве что заметно выросший уровень графики и четыре главных героя никак не связанных между собой в плане сюжета и геймплея.

Именно на третьей игре заметна стагнация и потеря чувства вкуса у авторов. Словно им самим надоело делать одно и тоже третий год подряд.

Потому что триквел не привносит абсолютно ничего нового в игровой процесс, а наоборот, делает его преснее и скучнее.

Но может есть что-то хорошее в тройке?

Сюжет? После концовки второй части героев допрашивают в суде о случившихся событиях. Помимо Гейба и Лиан тут присутствуют Тереза и Лоуренс. Оба они фигурировали в прошлой игре и помогали героям найти вакцину для Лиан. Персонажи поочередно дают показания о своих действия в прошлом, но, как я заметил выше, на сюжет и героев это никак не влияет, так как все события происходят в разных временных отрезках. Тереза вообще рассказывает о своих похождениях будучи полицейской, а Лоуренс про так как впервые столкнулся с вирусом в Африке - еще до знакомства с основными героями. Под конец игры происходит один единственный твист, но и он довольно предсказуем.

В целом, триквел так или иначе завершает трилогию. Спасибо хотя бы за это.

Возросший уровень графики? Факт. Это последний аккорд отжившей свое приставки. Говорят, игру планировали выпустить на PS2, которая уже как год на прилавках (западный релиз консоли октябрь-ноябрь 2000).

Геймплеем? Он снова ни на йоту не изменился. То же управление, то же оружие и враги. То есть буквально ни-че-го нового. Даже полностью бронированные солдаты пропали, если не считать короткий сегмент с Ромером в воспоминаниях Гейба. Интересных игровых ситуаций, как например, стрельба из огнемета или стелс-преследование цели тут раз два и обчелся. Максимум что позволяет себе игра это брать анализы у аборигенов.

Из нового оружия хочется отметить AU300, которая позволяет стрелять сквозь стены.

Музыка? Чад Дауд верен себе, но врезающихся в память композиций остро не хватает. Если есть что-то что запомнилось именно вам - кидайте в комментарии. Лично я не могу привести примеры достойных композиций. Не исключено, что это моя предвзятость.

Уровни? 19 уровней в семи (!!!) странах. Казалось бы отличное разнообразие, но уровни лишены какой-либо динамики и насыщенности, а сделаны, по ощущениям, в редакторе или нейросетью. Доки и коридоры корабля, руины городка в Афганистане, деревушка в Австралии и снова руины, но уже ацтеков, настолько невзрачны, что диву даешься как же разработчики допустили это? Как пример ночная миссия за Лиан в Австралии, где нужно было искать инфицированных аборигенов. Это просто кошмар, а не миссия. И подобного в игре навалом. Вышеупомянутые руины ацтеков это череда однотипных коридоров и помещений, где легко заблудиться.

Причем цели на уровнях зачастую одинаковые - найди то не знаю что и не знаю где, удачи. Кажется, что кому-то показалось хорошей идеей взять вторую половину оригинальной игры и на ее основе сделать триквел.

Но у SF3 есть хорошие уровни, вы не подумайте. Первая миссия в отеле очень хороша. Она разнообразна и динамична. Короткий эпизод в самолете, где нужно выстрелами из дробовика выкинуть злодея с борта тоже запоминается. Равно как и две последние миссии в здании суда и в поезде. Проблема в том, что это только четыре действительно интересных эпизода уровнем качества SF 2. Остальные пятнадцать это как Украина и шахты Казахстана из первой игры. Печально.

Напомню, что в триквеле у нас четыре героя, но на сюжет и миссии это никак не влияет. В то время как наличие двух героев в сиквеле было объяснено сюжетно: Гейб застрял в горах, а Лиан на базе. Именно она лично знает Григорова и поэтому Москву и женский Гулаг покоряет именно она и так далее.

Иными словами, ровной структуры миссий и сюжета в игре основанной на флэшбэках нет и быть не может.

Хоть что-нибудь новое? Секретный режим биатлон, который открывается за выполнение особых условий в уровнях игры. Например, в первой миссии в отеле необходимо убить всех врагов тазером в здании напротив в начале уровня и не дать убить заложника. После этого в настройках открывается новый режим, где в парке из первой игры нам предлагают пострелять по мишеням.

Уровень из второй игры в режиме биатлон

Что касается режима на двоих, то остался точно таким же как и во второй игре.

Что там с прессой? 73 бала на Метакритик.

Подводя итог. Слабый триквел, который лучше бы и не делали. Современная игровая индустрия и сейчас полна примеров, когда авторы завершая серию начинают выпускать приквелы к истории, которые являются затычками перед основными релизами. Например как Gears of War Judgement, God of War Ascension или Batman Arkham Origin. Играть можно, даже интересно, но вторично и не обязательно до зубного скрежета. Такой же и получилась третья часть Syphon Filter.

Хотя, уверен, что у трешки есть свои фанаты и почитатели. Синдром утенка никто не отменял. У кого то может 3D GTA это худшее что было в серии, а GTA 2 единственный идейно верный сиквел. Думаю, вы поняли мысль.

Завершая этот обзор хочется сказать, что история Гейба Логана и его команды это живой пример восхождения и заката игровой серии в рамках одной трилогии. Бодрое, но неровное начало, великолепное продолжение и спад к третьей игре. Тем не менее, серия получила сиквелы на PS2 и PSP, но в итоге умерла не добравшись до более старших платформ. Возродится ли она когда-нибудь? Кто знает.

Оценка: "Gabe, are you there?"

Ваш любимый Syphon Filter с PSOne?
Syphon Filter
Syphon Filter 2
Syphon Filter 3
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров тут:

Мой первый угон. Обзор GTA 2

Хайп и хейт по ремастерам обновленной трилогии GTA наконец прошел. Поэтому сегодня предлагаю вспомнить совсем древнюю, но не менее любимую часть серии.

Зло под монастырем. Мини-обзор Diablo версии для PSOne

В преддверии релиза обновленной версии Diablo 2 выходящей, в том числе на консолях, давайте вспомним забытую в тени потомка игру прародителя. Но не всем знакомую версию для ПК, а порт для приставки PSOne. Посмотрим на различия и поищем плюсы и минусы.

0
92 комментария
Написать комментарий...
onlytheocean

Рисовал одному хорошему человечку на 32 года :)

Ответить
Развернуть ветку
2rage

Потрясающая работа! Помню так дико кайфовал, когда Риджет SF проходил.

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

"Гейб умеет кувыркаться, ходить вприсядку, висеть на руках, и конечно, метко стрелять"

Ответить
Развернуть ветку
Милый Мальчик

Одна из любимых игр на Ps One. До сих пор помню как потел на уровне где нужно было за тянку обезвредить шокером чела который ходил вокруг фонтанта по стелсу... Суровая миссия для меня была

Ответить
Развернуть ветку
Скучный Петя

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Kain Mort

Помню ещё божественный русский во время мисии в парке. "Вот она, здриляйте на нее!"

Все ещё жду новую часть.

Ответить
Развернуть ветку
Mobius 1
Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

Как сегодня помню охранника, напевающего "Ах, Одесса, жемчужина у моря"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Bo

"Здриляйте на неё"...

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Майн зем топовая!

Ответить
Развернуть ветку
Мать Героиня

Как же я ненавидел в свое время стелс уровни из второй части. Да, сейчас, с большим опытом за плечами, они кажутся лёгкими, но вот тогда, особенно после метал гира(в который я кстати не особо много играл), мне было дико неудобно проходить эти одноклеточные прятки. Буквально 90% моей игры в СФ2 это прохождение первого уровня - и выключение игры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Скучный Петя

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Апрелев

Огромные джунгли где не всегда понятно что от тебя хотят где гуки сидят на деревьях а в конце самолееет)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Albert Wesker

Чёрт, это наверное одна из самых любимых игровых серий в моей жизни.
Первая часть появилась на руках когда отец собрал из двух нерабочих плоек одну рабочую и у кого-то на работе взял стопку дисков, где и был первый SF, он играл на одном сэйве, я на другом, помню как я в панике бегал от огнеметчика не зная куда стрелять, а отец смотрел на это всё и подкалывал, тип "Попробуй гранатомётом жахнуть", но в итоге я просто увидел его прохождение и потом по той же тактике сам прошёл. Как бы парадоксально не звучало, но уровни к концу игры мне даже больше нравились, вкупе с потрясающим саундом появлялась некая атмосфера обречённости, что Лиан не спасти, а после, что Ромер таки заразит всех вирусом.
Вторую часть в свое время выпросил у школьного друга, SF2 настолько полюбился мне, что я стабильно переигрываю его по нескольку раз в год на PSP. Любимые уровни? Да кмон, всё постоянно на динамике, каждый уровень просто балдёжный, но если уж конкретизировать, то уровни второго диска прям не оторваться - возвращение на экспо, где некий гибрид стелса и открытой стрельбы, Россия с клубом и Грегоровым-аимщиком, тюрьма с почти тарантиновскими диалогами охранников и тотальным хаосом на следующем уровне, лаборатория и её витиеватые лабиринты-коридоры, трущобы с атмосферой ТРУЩОБ, канализация которая по ощущениям будет длиться вечно и крыша, где мой детский мозг в своё время так же тупил, как и с огнеметчиком.
Третью часть я уже сам купил, там на диске ещё и Delta Force была, тоже неплохая игруха. Одно из воспоминаний по тройке тоже с отцом связано, он привёз чинить старый телевизор, который вообще не врубался, по итогу его удалось починить и там была очень странное отображение цветов, синяя полоска брони очень желтила, но я выпросил чтобы мне этот телевизор в комнату поставили до момента пока его не отвезут обратно, и возвращаясь домой пасмурными осенними вечерами после школы я бежал к тому телевизору с пачкой каких-то дешевых чипсов проходить третью часть. Уровней интересных тут крайне мало пожалуй, отель с неплохой снайперской перестрелкой, уровни с Афганистаном тоже достаточно хороши, особенно где за Лиан бегать надо, да и Австралия +-. Очень зашёл отдельный режим, где можно было выбрать разные задания типа того же биатлона и побегать на старых картах.
Трилогия с PS1 навсегда в моем сердце. Жаль что разработчики закинули серию, до сих пор гадаю, жив ли Логан, но ответ наверное никогда не узнаю...
Спасибо автору за ностальгическую нотку.
Ну и напоследок, арт с просторов интернета.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Так ты в Days Gone играл? Там про судьбу логана в записочке говорят, где во общем лаборатория) (на сколько помню, еще тазер в конце игры дают)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Krenhal Alrent

В игре как по мне шикарная система здоровья героя, основной урон принимает броня, без брони герой умирает за пару выстрелов, ну и снайпера которым плевать на броню, а сразу пристрелят в голову. В основном герои могут выдерживать много урона в тело и просто лечатся аптечками и надо принимать эту игровую условность, тут попытались эту условность убрать до минимума. Странно что подобная система не использует в играх.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сытырыз

Вторая часть навсегда в сердечке. Она запомнилась куда больше чем остальные части.
Особенно радовали стелс миссии

Ответить
Развернуть ветку
Томаказу Фокушима

Она просто похожи на мужчину

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Жаль серия умерла, и скорее всего с концами.

Ответить
Развернуть ветку
Radon

ух, помню как там можно было зажарить противника ...

Ответить
Развернуть ветку
Emiel 17

Тоже запомнилось

Ответить
Развернуть ветку
Нет имени
в первой игре управление было строго на крестовине и управлять героем со стика геймпада нельзя

Лол, ну ты и геймер конечно...
На геймпадах PlayStation One и в помине не было никаких стиков, а чтобы нормально играть на эмуляторе с PS3, нужно в настройках геймпада включать аналоговый режим, и тогда левым стиком можно будет управлять.
Консольный гейминг без костылей и консольные геймеры во всей красе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор
На геймпадах PlayStation One и в помине не было никаких стиков

Кхе кхе. Такие джои появились аккурат под релиз спец. версии первого Resident Evil.

Во-вторых - не все игры поддерживают аналоговый режим работы на PS3. Я проверял. Первый Crash Bandicoot или вот SF1 работают только на стрелках.

консольные геймеры во всей красе)))
Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Геральт из Ривии

Помню аналоговые джойстики во 2 части, то есть стиками можно было управлять

Ответить
Развернуть ветку
Jebediah Springfield

Для меня было полным ахуем возможность уничтожать источники света. Помню бегал и лопал лампочки стреляя электрошокером. то была 3 часть

Ответить
Развернуть ветку
Romka Beton

Это ещё и в первой части можно было делать :)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Соня Манычева

До сих пор самый любимый экшен от третьего лица. Жалко, что бенды отказались делать ремейк/перезапуск. В то же время жалко саму студию, так как сони не дали ей шанс со вторым DG.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Помню в том году одновременно вышли обзоры сайлент хилл 2 от разных людей, в этом тоже недавно сифон вспоминал) Только обходился без термина "...ерроризм, а то мало ли.
СФ 1 одна из первых пройденных игр, помню было муторно бегать по собору. На те годы графон радовал.
2 лучшая часть по мне. Начал играть в Deus Ex для PS2, сколько же схожего между ним и сифонами кстати. Хотя и в Max Payne уровни метро схожи.
3 часть просто неплохая, но уже местами, как буллет хелл-экшн
(2 скрин мыльный, я вроде с ютуба скриншотил или с гугла нашел с превью джорджии стрит)

Не сочтите за рекламу, лично мое мнение по сифонам можно тут почитать

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kortava

Эх, помню как мне подарили в детстве плойку и дохуищу игр, но не положили карту памяти. Поэтому каждую игру я проходил с самого начала. Так и не прошел вторую часть, потому что к моменту, когда вставлял второй диск, мамка давала мне знатных пиздюлей, за то что всю ночь играл 🌚
P.S. Карты памяти у меня так и не появилось(

Ответить
Развернуть ветку
Leo Baturin

Однажды я неделю проходил Crash Bandicoot оставляя без палева приставку включенной, а индикаторы закрывал тетрадками. И вот придя со школы в предвкушении, что наконец-то пройду уже игру до конца — обнаруживаю, что в доме выключили электричество. Более горьких слёз у меня после этого никогда больше не было.

Ответить
Развернуть ветку
Romka Beton

У меня сначала такая же фигня была, но картц памяти через пару недель надыбал. НО. До того как я её взял - успел пройти всю Дюну 2000 БЕЗ сохранений все три компании - телевизор не выключался несколько дней, так как запароть прохождение особенно на последних миссиях я себе позволить не мог)

Ответить
Развернуть ветку
Word Exel

Кто в своем уме, будет играть в этот пиксель арт,по современным меркам. В 22 году?
Жесть конечно......

Ответить
Развернуть ветку
Albert Wesker

Очевидно что те, кто родился до 2000+- года, те, для кого эта игра служит приятным воспоминанием. Ну а поколению фортнайта и онлайн-помоек кнешн будет неинтересно, тут и строить нельзя, да и скинцов с танцульками не завезли.

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Для общего развития, кому было интересно, что разрабы пилили до Days Gone. Я вот МГС 1 наверстал доконца только в 19 году

Ответить
Развернуть ветку
lamurchik

Третья вялая очень, первая корявая и сложная. А вот вторая одна из любимых игр вообще. И целых 2 уровня с идущим поездом!

Ответить
Развернуть ветку
Romka Beton

Хе. Мне наоборот первая казась ну очень уж слишком простой (кроме уровня в катакомбах, где сраную Лиан надо было вытащить). Вторая любимая и она же самая сложная.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kryzolin

Пользуясь случаем.Вот помню что вирус в игре назывался вроде Феникс.И как то ночью я наткнулся на фильм где фигурировал такой же вирус с таким же вроде названием.Что за фильм не помню.

Ответить
Развернуть ветку
Mobius 1

Вирус в игре таки назывался так же, как и сама игра.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Никита Кудряшов

Долго в детстве втыкал что нужно сделать на мосту заминированном, где как оказалось двух челов одним выстрелом в голову убить надо было. И все части есть вместе с PSOne Slim в рабочем состоянии)

Ответить
Развернуть ветку
Samerset .

Звук подбирания экипировки там кайфовый, что-то типо ключа-трещетки

Ответить
Развернуть ветку
soilthestillborn

Классная серия. Жаль, что забросили.

Ответить
Развернуть ветку
Concorde
Ответить
Развернуть ветку
Harvester under Attack

"Я Логан, тебе не выиграть" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Eight Bit

Та игра, в которую провели очень много времени в дезматчах в сплитскрине в игровых прокатах, а вот, что там по сюжету по той же самой причине мне до сих пор неизвестно :)

Ответить
Развернуть ветку
Козловский Дмитрий

А мне казалось, что побег Лиан с базы был в третьей части. Всё смешалось и лучшие эпизоды второй части я приписывал третьей, так что она для меня была лучшей. А первая совсем уж уродливо выглядела на фоне третьей.

Ответить
Развернуть ветку
Decadency

Любимейшая франшиза детства (играл только в первые 3). Все не покидаю надежд на ремейк в стиле Resident Evil.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Морган

Помню в 1 и 3 проходили у друга, а второй прошел наполовину, потому что кто-то залил клеем в бокс и диск прилип, было очень обидно, учитывая чтот2 считается лучшей.

Ответить
Развернуть ветку
Emanon

Горящее метро и погоня в туннеле из первой части в моей памяти навсегда.
Эх, пожалуй, пойду расчехлять эмулятор.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

По сути в трилогии ВСЕ миссии реально уникальны, с какой то фишкой, по своему требующие заморочиться

Ответить
Развернуть ветку
КняZz

Проходил третью часть, и то не до конца, самое любимое оружие было электрошокер, нравилось как враги дергаются и поджариваются. Было время.

Ответить
Развернуть ветку
Откровенный бинокль

Обожал ее в детстве, все три части перепроходил годами, заигрывал до дыр мультиплеер с другом, заучивал диалоги и любил пересматривать катсцены.
Тогда же понял что политические триллеры мне ближе всех жанров (привет Splinter Cell). Второй похожей по духу игрой на PS1 была Mission: Impossible.

Саундтрек врезавшийся в память на года:
https://youtu.be/VZgIMLlrGlU?t=36

Ответить
Развернуть ветку
Томаказу Фокушима

собака? это не хорошо, я вызову охрану

Ответить
Развернуть ветку
Dimasik

1 и вторую части прощел с кайфом.. ну как с кайфом.. помню в 1 части была стелс миссия в катакомбах и там надо было идти за типом, который должен был войти в какую то дверь.. так вот он в эту дверь не входил... то ли скрипт не срабатывал, то ли я где факапил, но это был треш, а в один прекрасный момент после многих десятков попыток, дверь все таки открылась.. как мы тогда с товарищем орали ...

Ответить
Развернуть ветку
moopindahouse

тут нужен ремастер...

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

Охранник, дай воды! Пожалуйста!

Ответить
Развернуть ветку
Томаказу Фокушима

заваруха, сваливать надо

Ответить
Развернуть ветку
TANGO ECHO MIKE ALPH

Очень крутая серия игр, в первую и третью часть играл очень много.
Даже рубились с одноклассником в мультиплеер по сплитскрину, было весело, хоть и достаточно странно.
Я бы с радостью поиграл, если бы сейчас какой-нибудь ремейк запилили, но остаётся только мечтать об этом(

Ответить
Развернуть ветку
Томаказу Фокушима

оригинал геймплейно и не устарел.

Ответить
Развернуть ветку
Romka Beton

Редко такое бывает, но на 98% мнение с обзорщиком совпадает во всём.
Единственные две вещи что хотелось бы заимховать - в трёшке уровни в Афганистане мне наоборот зашли и запомнились лучше всех остальных.
И почему-то в статье неупомянута целая вереница довольно залипательных (в своё время конечно) мини-игр с несколькими режимами.
П. С. самый лучший мутилиплеер-файтинг на первой соньке второй сифон :)

Ну и про глафен последнее - очень удивляло на тот момент, что можно разбить абсолютно любой фонарь, лампочку и стекло - такое и сейчас далеко не во всех играх есть.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Автор
И почему-то в статье неупомянута целая вереница довольно залипательных (в своё время конечно) мини-игр

Про Versus и биатлон я упомянул. Разве было что-то еще?

P.S. И правда. Совершенно вылетело из головы, что в SF3 были такие доп. миссии. Старость не радость.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mobius 1
Чад Дауд

Хотел исправить на Чак, но потом понял, что в общем-то всё по фактам.

Ответить
Развернуть ветку
Грязный каякер

Она была бы жива...

Ответить
Развернуть ветку
Yufers

Надо будет воткнуть на psp, да добить всю трилогию, а то в детстве мозгов хватало только на прожарку всех подряд электрошокером, включая союзников в желтых комбезах. Ну а миссию в метро я наверно и сейчас не осилю).

Ответить
Развернуть ветку
Doctor Net

Первая самая любимая, играл на момент релиза и про хэдшоты впервые узнал отсюда.
Вторую в свре время пропустил, а в тиетью поиграл, тоже не понравилась, был одним из первых дисков на личной пс1, и как же пригорело, когда игрв запросила 3 блока для сохранки.

Ответить
Развернуть ветку
Кутх

Не знаю как на ПС1, но на ПСП лучше Сифона экшон я видел только в Resistance.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 92 комментария
null