Поиграл давеча в The Bureau: XCOM Declassified

Поиграл давеча в The Bureau: XCOM Declassified

Так вышло, что с серией XCOM я знаком не был и потому начинал эту игру без малейшего понимания лора. Как впоследствии понял хорошо, что знакомство началось именно с этой игры, ведь она является по сути прологом.

Привлекла меня игра прежде всего сеттингом - Америка 60х, период, когда страна начала "угарать" по НЛО. В общем - это такие Люди в Черном и Секретные материалы в эстетике США времен Холодный войны. Обожаю.

Прежде всего хочется похвалить визуал. Ретро стилистика выдержана просто великолепно. Автомобили, архитектура, внешний вид героев - все выглядит очень лампово и приятно.

Поиграл давеча в The Bureau: XCOM Declassified

В миссиях где мы бродим по разным частям Америки то и дело будут встречаются приятные глазу пейзажи: уютные американские городишки, хоть и полуразрушенные, но такие атмосферные, залитые солнечным светом фермы в американской глубинке где мы будем запускать гигантскую баллистическую ракету, леса Калифорнии, деревья которых стремятся ввысь настолько, что кажется стремятся оцарапать небосвод и все это на фоне лесного пожара и огромной башни пришельцев. Вообще в игре прослеживается любовь к гигантизму в окружающей среде, что лично мне очень нравится ибо добавляет +100 к атмосфере.

Поиграл давеча в The Bureau: XCOM Declassified

А вот что я похвалить не могу, так это лица персонажей, а именно людей, так как с пришельцами все в порядке - они выразительны и хорошо отражают характеры. А вот наши собратья по виду - это натуральные фарфоровые куклы при взгляде на которые испытываешь эффект зловещей долины. Минимум мимики, рубленные движения, пустые взгляды в никуда. И раз уж разговор пошел о людях, расскажу о напарниках.

Поиграл давеча в The Bureau: XCOM Declassified

ИИ напарников - это отвратительное нечто, наши агенты с упорством леммингов стремятся отправится на тот свет и потому рвутся в самое пекло боя, вообще не реагируя на окружающую обстановку, будут упорно долбить в лоб даже тех мобов, что могут снять их с 1-2х ударов, дай бог пару раз за бой используя укрытия. Они с трудом понимают приказы о перемещениях, сваливая из указанного места сразу же, как придут. В следствии чего мы половину боя тратим тупо на лечение этих чурбанов. При всем этом они не способны использовать особые навыки без нашего приказа. По сути вся механика напарников - это рудимент, который делает и без того душные бои еще душнее. Кстати о боях.

Бои, джентльмены - это трындец. В двух третях сюжета и сайдах сражения доставляют удовольствие - противники нападают небольшими волнами и держат игрока в приятном напряжении. Враги контрятся навыками, правильным позиционированием и плюс-минус прямыми руками. Но после нашего первого полета в космос мы внезапно обнаружим, что наше оружие наносит очень мало урона, патроны улетучиваются с катастрофической скоростью и ящиков с ними практически нет.

Поиграл давеча в The Bureau: XCOM Declassified

Враги начинают переть изо всех щелей, что вкупе с вышеописанными "особенностями" напарников создает ощущение, что мы попали на Омаха-Бич, битву за Хот, осаду Хельмовой Пади и битву с Королем Ночи разом. Все взрывается, шумит, любой взгляд из-за укрытия грозит смертью, напарники косплеят Лероя Дженкинса, а ты в этом время сидишь с опухшей от духоты задницей и пустым магазином в укрытии, молясь о скором снятии КД у навыков, дабы вычленить хотя бы минимальное окно и сделать хоть что-то. А волны врагов все не кончаются...

Резюмирую - это хорошая игра в первые её две трети, именно там ты получаешь более-менее сбалансированный геймплей и красивую картинку и именно за это я все-таки рекомендую эту игру. Далее же идет душная резня с однообразными коридорами и странными сюжетными ходами (их не опишу ибо СПОЙЛЕРЫ).

PS. Решитесь поиграть - покупайте еще и DLC с пистолетом - сэкономите нервы.

55 показов
2.8K2.8K открытий
39 комментариев

Хорошая игра, но до конца не прошел, слишком однообразно все становится.

Ответить

Стандартная на 6 из 10

Ответить

Всё собираюсь пройти, да откладываю, боясь разочароваться.
Почувствовал себя в шкуре пришельца? )
Есть желание потрогать старшие части?

Ответить

О да, потом залпом прошел вторую часть)
Далее был Chimera Squad, вроде бы и неплохо, но после двойки не то все равно, масштаба не хватает.
Сейчас потихоньку Enemy Within ковыряю.

Ответить

Бои, джентльмены - это трындец. В двух третях сюжета и сайдах сражения доставляют удовольствие - противники нападают небольшими волнами и держат игрока в приятном напряжении. Враги контрятся навыками, правильным позиционированием и плюс-минус прямыми руками. Но после нашего первого полета в космос мы внезапно обнаружим, что наше оружие наносит очень мало урона, патроны улетучиваются с катастрофической скоростью и ящиков с ними практически нет.В игре ещё и курсор навыков пришиблен к земле. Поэтому, например, он не может перескакивать через укрытия и пропасти. Это может приводить к тому, что противник находится в области действия дальнобойной абилки твоего напарника, но её нельзя применить, потому что навести дальнобойную абилку (вроде гранаты, бросаемой навесиком НАД пропастью) невозможно (картинка релейтед). На максимальной сложности было особенно больно.

Боссы в этой игре, кстати - то ещё удовольствие, потому что они - тупые губки для урона, и ковырять их долго. Первый VTOL инопланетян даёт примерное ощущение того, как будут ощущаться боссы всю игру.

А ещё игра явно доделывалась второпях, и в последней трети начинают всё больше отсутствовать звуки, а также резко обрываются сюжетные линии. Прошёл три раза, тупое говно, 3/10, не рекомендую.

Ответить

Вот да кстати! В тактическом режиме обычная установка турели вызывает дикую фрустрацию. И ладно бы только турель - дрон, вообще летает, каким боком тут должны быть ограничения-то? Вот и вынужден в итоге как пакман носиться курсором между укрытиями.

Ответить

Интересно пишите.. пройду пожалуй на досуге )

Ответить