{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Никита Васильев

Первый Max Payne не стареет: детали и мелочи из игры, впечатляющие до сих пор Статьи редакции

Круто даже без ремейка.

Так вышло, что первую часть Max Payne я впервые прошёл около года назад. Сиквел был заигран до дыр, и долгое время звался моей любимой игрой, а до оригинала руки никак не доходили.

Когда дошли, я, без шуток, изумился. Не удивился, не впечатлился — изумился. Никак не ожидал, что такая старая игра окажется чем-то большим, чем музейным экспонатом. Что она, пусть и родом из 2001-го, морально не устарела, и геймплейно не устарела, и даже графика выглядит удачной стилизацией, а не древней ерундой.

Анонс ремейков серии напомнил об этом изумлении. Я вернулся в игру и постарался точнее сформулировать всё то, за что её так хвалю. Ремейк, тем более от авторов оригинала — это замечательно, но поверьте, Max Payne и сейчас классный, и если хочется перепройти или пройти, то перепроходите, проходите — оно того стоит.

Почему? Сейчас объясню.

Интересный Макс

Если в шутере скучно стрелять, то кому он нужен? Я буду вспоминать и показывать удивительные вещи из первого Max Payne, чтобы доказать, что игра до сих пор в форме, но всё это было бы бессмысленно, не пройди проверку временем её главная механика — стрельба.

Да, порой враги — «губки для пуль». Бандиты в кожанках переживут один, а то и два заряда дроби в пузо (и это на первом уровне сложности), однако к такому быстро привыкаете. И даже соглашаетесь, что, умирай злодеи быстро и реалистично, игра растеряла бы сложность. А без сложности никакого вызова, а без вызова никакого упоения победой.

Послушайте звуки выстрелов — до сих пор смачные

К тому же, стоит выстрелить не в пупок, а в морду, и враг свалится с первого попадания. Расстояние тоже влияет на урон. Те же дробовик или обрез и с большой дистанции попадут, это не типичные «ружья ближнего боя», но у дроби есть разброс, и чем дальше цель, тем меньше дробинок её зацепит.

Перестрелки тут быстрые, стихийные, с фантазией поставленные. Практически каждую новую комнату зачищаешь бойко, весело, редко с первой попытки.

И весь Max Payne сделан так — с фантазией. Часто он впечатляет не сложностью или слаженностью механик, а просто воображением разработчиков. Интерактивные ситуации, в которые вас помещают, лихо выдуманы.

Например, подходите к двери и слышите, как бандиты за ней обсуждают штурм соседней комнаты. Они думают, что в ней всё ещё сидит главный герой. Теперь вы в курсе, откуда враги появятся, ведь вы их слышали, знаете куда они побегут, вы же только что оттуда, и диалог длится столько, что вы успеваете приметить тактическую позицию.

Игра специально создала пространство для манёвра, подтолкнула к хитрости. За пять секунд организовала запоминающийся момент триумфа. У таких придумок не бывает срока годности — радовали двадцать лет назад, радуют сейчас.

Или другой пример, тоже короткий. В комнате борделя сидит мужчина, который, только вас заметив, подрывается и куда-то бежит. Куда? К шкафу с ружьём. И это логично — пользоваться местными услугами с дробовиком наперевес как-то несподручно, вот бандит его и запер.

Успей мужчина схватить оружие, и вы бы получили грозного врага. Удачливый стрелок с ружьём может положить Макса с одного выстрела, даже если у героя полная шкала здоровья.

Умирать в игре вообще приходится часто. Это добавляет сражениям перчинки, ведь всегда «или он или я». Ситуации, когда герой вне опасности, потому что аптечек много, здоровье целое и патронов полные карманы, не случится.

Шальная пуля в голову и всё, нет Макса. А такие шальные пули тут прилетают куда чаще, чем вы ожидаете. Даже на первом уровне сложности возникают, простите за каламбур, сложности. Но нечестной игру не назовёшь — нас просто учат осторожности. Макс, как персонаж, хоть и прёт напролом, но не бездумно, вот и вы ведите себя так же.

Кстати, как вам интерфейс? На моих скриншотах он сплющенный, потому что я заленился качать фикс для широкоформатных мониторов, но и так видно — какой он лаконичный и понятный.

Итого, геймплей первого Max Payne и сегодня развлекает. Он отлично состарился и почти не растерял задора.

Но это далеко не единственное, чем игра удивляет. Готовы читать дальше и узнать больше, или вы слишком устали, чтобы продолжать?

Зрелищный Макс

Многие помнят, что разработчики Max Payne хорошенько сэкономили на постановке — сделали сюжетные вставки комиксами. Причём, и на комиксах умудрились сэкономить, ведь обошлись без рисунков — взяли да обработали фотографии.

Но не все зрелищные моменты упакованы в картинки. В игре хватает красивых роликов и сильных геймплейных сцен.

Крутые кадры можно поймать уже во вступительном видео.

Чуть дальше, в первом игровом уровне, мы заходим в детскую комнату. Тут, в опрокинутой колыбельке, лежит тело новорожденной Розы, дочери героя. Младенец прикрыт одеялом, но маленькую детскую ручку разглядеть можно. И всё это под убаюкивающие звуки колыбельной.

Сильно, жутко.

Советую включить звук

Ещё сильнее и ещё жутче этот момент обыграют дальше по сюжету, в наркотическом трипе Макса. Там и освещение станет кроваво-красным, и колыбельной завторит детский плач, и та самая детская ручка вдруг задвигается.

Со звуком атмосфернее

Или вот Макс на поезде сносит перегородку в тоннеле.

Эффектно поднимается пыль, выбитые доски убедительно отлетают и по инерции покачиваются. А сам герой, если вглядеться, продуманно сгруппировался перед ударом — слева, в окне машиниста, мы видим только его макушку.

Крутой взрыв в слоу-мо, придраться не к чему.

Порой зрелищные моменты не эпичные, а просто забавные. Это возвращает нас к тому, что всё в Max Payne сделано с фантазией.

А ещё в игре есть разрушаемость. Незначительная, конечно, но всё равно симпатичная.

Где-то декоративная.

А где-то необходимая.

Первый Max Payne сейчас не выглядит современным и технологичным, окружение в нём откровенно скудноватое, но видно, как разработчики пытались выжать из картинки всё. Порой пользуясь не графическими хитростями, а фантазией, художественным талантом.

И это окупилось — в 2022-м игра не отпугивает. С годами она даже обрела особый винтажный шарм.

Хотите узнать, что ещё в игре удивляет, или вы слишком устали, чтобы продолжать?

Внимательный Макс

Игры продают себя картинкой, удерживают процессом, а запоминаются мелочами. В Max Payne таких полно — он то и дело удивляет тщательной проработкой совсем необязательных штуковин.

Газовые баллоны не реагируют на попадания в корпус — чтобы их поджечь, нужно отстрелить вентиль.

Если выстрелить в винную бочку, то из неё потечёт винная струйка. Чем дольше течёт, тем слабее напор.

Стрельба по купюрам вздымает в воздух облако купюр.

Огнетушитель плюётся пеной в пламя от «коктейля Молотова». Или он просто реагирует на урон — тут не уверен.

Чтобы достать новое оружие Макс сперва убирает текущее. Это, кстати, влияет на геймплей — пушки не меняются мгновенно, и это нужно учитывать в бою.

Работающие стиральные машины заметно выделяются. Разработчики могли просто добавить звук, но решили потратить время и нарисовать анимацию.

На паузе или в режиме замедленного времени можно разглядеть летящие пули.

У мёртвых глаза или закрытые.

Или закатившиеся.

Некоторые телевизоры показывают глуповатый сериал. Двигаясь по сюжету можно попадать на новые серии.

Бандиты в игре очень болтливые, пока не увидят Макса. Их разговоры легко пропустить, если ворваться в бой слишком быстро.

Если же двигаться неспеша, то можно подслушать много забавных «тарантиновских» диалогов. Например, о вампирах в солнечных городах.

— Да взять хоть эти страшилки про вампиров. Почему они всё время селятся то в Мексике, то в Лос Анджелесе — там же солнце! Будь я кровососом я бы поселился на северном полюсе. Там ночь целых полгода длится.

— Да, а что бы ты там ел, интересно. Из пингвинов кровь сосал?— Не-е-е, там же эскимосы живут, балда!

из подслушанного разговора бандитов

А некоторые сцены «тарантиновские» и без диалогов. Max Payne в целом — это постмодернизм с морем отсылок и шуток для тех, кто «в теме».

Для меня внимание к мелочам — это показатель творческой страсти. Многие детали не просят больших бюджетов или трудозатрат, но заморачиваются с ними только те, для кого игра — это больше, чем продукт, а разработка — больше, чем работа.

Max Payne — это плод огромной любви, это заметно по тому, как авторы стараются почти всё сделать интереснее, каждый кусочек локации смастерить необычнее. Судя по культовому статусу игры, старания окупились.

Стрелять здесь весело, глазеть на всё приятно, подивиться есть чему, на этом всё? Нет. Перейдём к последнему козырю, или вы слишком устали, чтобы продолжать?

Интерактивный Макс

От других искусств игры отличаются интерактивностью — в них можно не только смотреть, но и трогать. Непосредственное взаимодействие с окружением делает это самое окружении реальнее, или, как как ещё говорят, делает игровой мир «живым».

В первом Max Payne почти всё, на что вы посмотрите с мыслью «а оно интерактивное?» — интерактивное. Причём каких-то особых значков на такие предметы не повешено. Вы просто подходите, жмёте «E» и смотрите — что произойдёт.

Нажмёте на кран — потечёт вода.

На унитаз — включите смыв. Причём с анимацией, как вода спускается и набирается, а рычажок на бачке поворачивается, а не как в большинстве игр — просто проиграют журчащий звук.

Из-под барных кранов течёт пиво.

Игровой автомат можно крутить до посинения — не выиграете. Или только у меня терпения не хватило — я его в итоге расстрелял.

Идёте, видите — барабанная установка. Можете пройти мимо, а можете взаимодействовать и сыграть свой «бадум-тсс».

Из автоматов с напитками выпадают банки с газировкой. Всего выпасть может три, у каждой своя точка приземления.

Кроватям в борделе можно включить виброрежим.

И это не всё из того, что я нашёл — просто не хочу портить все сюрпризы и раскрывать все игровые неожиданности. А ведь ещё то, чего я не нашёл...

Я полюбил тактильное окружение в первом Half-Life, и разработчики Max Payne, заполняя игру интерактивными объектами, явно на него оглядывались. Благодаря такому на локациях хочется задерживаться подольше, чтобы точно не упустить ничего весёлого.

Перейдём к выводам, или вы слишком устали, чтобы продолжать?

За весь текст я ни разу не сказал, что Max Payne разработала Remedy. Так вот, если вы не знали, что Max Payne разработала Remedy, то знайте — Max Payne разработала Remedy. А помимо того, что Remedy разработала Max Payne, Remedy разработает и ремейки Max Payne — лучшая игровая новость за последнее время.

Потому что такие фантазёры и энтузиасты — редкость и драгоценность для индустрии. Мало кто ещё сделает десять, или больше, я дальше просто не считал, вариантов подводки к меню выхода. Чтобы даже уходить из игры было интересно.

Ну что, оцените текст и загляните в комментарии, или вы слишком устали, чтобы продолжать?

0
261 комментарий
Написать комментарий...
Lime is Fine

Первому Максу можно простить все, но не сраный уровень с лабиринтами кровавых ниточек, и не сраный уровень в башне с тремя гранатометчиками на балконе.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

А что с ниточками не так? Быстро же проходится. Я вчера его пролетел минут за пять.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Anton Saltanov

Так ведь лабиринт подсказывал куда идти, плач ребенка — правильное направление, крик — пошел не туда. Он был жуткий, конечно (если претензия к жуткости), и очень мощный эффект давал в свое время. Хотя когда перепроходил, всегда равно было жутковато.

Как там говорилось?

Плоть падших ангелов (с)

Ответить
Развернуть ветку
Adam
Ответить
Развернуть ветку
Полноценный ключ

Меддисон недавно играл в первого макса на руле. Как же он страдал на этом уровне.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максимъ Черемныхъ

Про гранатомётчиков помню, что со снайперки прошел. И вообще, я как-то раз прошел игру от начала второго акта и до конца одной лишь бейсбольной битой, parry this, casul

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
FQHXZ

А выстрел в деревянный упор из под колеса на уровне в порте? где я сука потратил неделю и думал, что я сломал игру не зная как пойти дальше, на всю жизнь запомнил. Ёбаная стена с фотографией мишени)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лебедь о кино

Ни разу не упал с этих ниточек. Ты как играл то?)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Мысливец

на самом деле боль только на телефоне, на пк быстро проходится

Ответить
Развернуть ветку
Алый кубок

А в режиме на время там еще 5-минутный таймер)

Ответить
Развернуть ветку
Меньший велосипед

а я очень люблю психоделичные сны Макса. В детстве тоже бесили, а потом как-то проникся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Megadeadkenny

Башня топ, ниточки пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Dzianis Bocharov

гранатометчики легко проходятся, не нужно их убивать сразу, просто следует повернуться левым плечом в направлении движения и сделать несколько прыжков под балкон в направлении двери, потом расправишься с ними, когда поднимешься по лестнице, а ходить по крови это жестокий уровень ...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Никонов

ниточки да бесят,но гранатомётчики окей

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Я в детстве когда в него играл мне было прям очень крипово. Я только это запомнил. В следующие разы когда проходил, никогда он меня не бесил. Все нормально

Ответить
Развернуть ветку
aliftin

Каждый год в новогодние праздники прохожу первого Макса. Раньше гонял на ноутбуке, два года назад перешел на телефон, а в этом на ps vita. Это как один дома, крепкий орешек или ирония судьбы для меня.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Гадельшин
на ноутбуке
перешел на телефон
на ps vita

вы здесь

на смарт-часах
на дисплее теста на беременность
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Васильев
Автор

Понимаете, каждый год 31 декабря я прохожу первого Макса. Ну, это давно повелось...

Ответить
Развернуть ветку
Klavdius

Так же первую и вторую перепрохожу. Нужно третью пробежать еще разок

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Travis

Согласен, атмосфера там слишком Новогодняя, ну и вожделенный диск от 1С у меня появился именно перед новым годом)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

На Вите нормально идет? Читал, что есть порт, но на свою пока не пробовал ставить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
splinefx

Я его раз по приколу прошёл на эмуляторе геймбоя, на удивление это оказалась та же игра, хоть и с изометрией, сокращёнными уровнями и зацикленной музыкой.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Даниил Иванов

Прочту потом, а плюс посту уже поставил.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Не знаю, что вы там написали, но лайк за Лэйка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Королев

Не прочтешь.)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Shikari MG

Недавно перепроходил, чтобы поностальгировать, в детстве игра нравилась, но сейчас нет, просто скучно и однообразно, ещё и симулятор save/load, т.к. тебя могут убить просто случайно, а если гранату кинули, то вообще без шансов, это, по-моему мнению, не хардкор, а не очень хороший геймдизайн.

Жду ремейк первой части, надеюсь, что исправят все ошибки.

Ответить
Развернуть ветку
Madzai Sa

Это просто другой геймдизайн. Раньше не считалось что это плохо что игрок не может пройти все с первого раза.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Конищев

В первой части, когда делаешь bullet dodge, Макс бессмертный к любому урону, кроме падения с высоты (во второй пофиксили). Хотя и гравитацию с помощью него можно было один раз обмануть, выпав из окна за пределы карты

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Leo

На самом деле проходится на перекатах. В отличии от стрельбы в полете, в перекате герой неуязвим (да это просто дарксоулс от мира шутеров)..
Не помню насчет гранат, там у врагов толком нет ИИ, они все действуют строго по скриптам и двигаются строго по рельсам. Гранаты прилетают тоже только по скриптам и такого там мало, по моему.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Орлов

Кста вот эта хуйня что в статье, что в самой игре заебала — я постоянно путался, потому что приходилось читать, чё написано. Заебывало. Хочется кнопку "ВЫЙТИ НАХУЙ"

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Кнопки не менялись же, только текст сверху.

Но у каждого свои понятия об удобстве. Мне вот наоборот нравится, когда разработчики идут на риск, экспериментируют там, где никто особо не ждёт эксперимента.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Slowdive

Запомнить два пункта это сложно, да, понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Карпов

Да ладно, мне кажется это интересная особенность. Макс Пейн это единственная игра перед которой нужно оправдываться, чтобы выйти.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Гарант твоей девственности

Все же второй Макс мне запомнился больше. имхо, квинтэссенция Ремеди

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

А я вот, когда его перепрошёл сразу после первого, переплевался. Сейчас даже не вспомню точных причин, но игра оказалась намного скучнее, чем я её помнил. И сюжетом, и геймплеем. А в Alan Wake я натыкался на диалог, в котором будто был намёк на то, что и Remedy от работы с Rockstar остались не в восторге.

Хочу как-нибудь его откопать и пост выкатить.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Petr Matafonov

Меня второй вообще не цепляет. Кажется скучным невероятно.

Ответить
Развернуть ветку
jerk off

момент с младенцем в самом начале очень сильно разъебал меня в мои 12 лет, а сцены с трипами макса вообще разхуярили вдребезги. я буквально не мог спать. я слышал во снах этот нескончаемый детский плач, эту ебучую заглавную тему, перед глазами вообще стоял этот маленький трупик накрытый простыней и эта красная кровавая линия посреди огромного нихуя

за всю жизнь я во многое жуткое говно переиграл, но макс пейн была единственной игрой после которой у меня как минимум неделю были адовые пизданутые кошмары

все таки не зря возрастные рейтинги на обложки ставят

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Ну это ты впечатлительный, видимо. Я тоже поиграл впервые в 12, было атмосферно (тем более это вообще была моя третья видеоигра в жизни), никакого хоррора или дискомфорта не испытывал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tahakaro

Что стоит ожидать от студии, где врага главного героя играет мама Сэма Лейка? Гении 😌

Ответить
Развернуть ветку
Консольный Пёс

На моем первом компе, это была моя самая первая установленная игра. Max Payne тогда вот прям только вышел.
Какой же это был кайф, для 15-летнего меня, уже долгие годы мечтавшего о компе. Ничто уже в этой жизни не даст такую дозу дофамина.

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

А на моём первом компе первой игрой была Цива 3. Макса впервые пощупал в лагере летнем, а потом уже купил отец.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rusyabr

У меня тоже :3

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

Тока русского языка там нет.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Полная русская локализация. Я наоборот бы английский хотел послушать, а то в нашей озвучке Макса озвучивают каким-то голосом из советской документалки или монотонной аудиокнижки)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Никита Васильев
Автор

Shadowlordm, прошу прощения. Вас совершенно незаслуженно заминусили. Все ваши минусы должны переписать на меня.

В версии для Steam и правда нет русского языка. Оказывается, я ставил русификатор ещё тогда, год назад, и он не удалился вместе с игрой. Поэтому, когда я на днях загрузил Макса, чтобы заснять футажи, игра сразу была на русском. Я ничего не вспомнил и не заподозрил.

Сейчас удалил игру, увидел оставшиеся файлы, удалил их, установил игру заново и никакого больше русского.

Постарался возместить вам минусы своими лайками. С процентами!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Moebius

Игра ровесник многим тут а выглядит за счёт вот этой вот техники "тупо фотка как текстура" даже сегодня не ущербно. Вторая часть так вообще вполне себе современная по виду

Ответить
Развернуть ветку
Финальный Босс

Крутой материал, спасибо👍🏻 Ремеди❤️

Ответить
Развернуть ветку
Grumbler

круто! еще бы хотелось увидеть подобный материал по незабвенной severence blade of darkness, которая до сих пор унижает любой соулсборн

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Ну так это... Программу какую для скриншотов и футажей скачайте, если ещё не, и вперёд — пишите!)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Титов

Спасибо вам за текст.

Макс в моем ♥️ навсегда.

Вспоминать прошлое — словно собирать разбитое зеркало. Изображение дробится, сам меняешься. Собирая зеркало можно порезаться. Сойти с ума. Или обрести свободу.
Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Слыш, за что меня в ЧС кинул? :С

Ответить
Развернуть ветку
MriN

Макс Пейн вышел в очень удачное время. Все тащились от матрицы. Кожаные черные плащи, суровые герои, нуар и гнетущая атмосфера, крутой главный герой, слоу-мо фишка. Всё было в пользу игры, аудитория была максимально подготовлена. Игра была технически качественной и стильной, с современной графикой, фишку слоумо реализовали первыми практически и сделали это ненавязчиво и в тему.

Крутой взрыв в слоу-мо, придраться не к чему.

вдохновлялись понятно чем

https://youtu.be/EocwWnIVouo?t=64

Ответить
Развернуть ветку
Арс

Вымысле «даже»? Кому нужен этот ремейк

Ответить
Развернуть ветку
Стас Конищев

Мне. Лично Лэйку писал, чтоб он сделал

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
yaboroda

Согласен, первый Макс шикарный. На высоких уровнях сложности он уже не чисто шутер, но и немножко паззл. Каждую комнату надо разгадать, придумать правильную тактику, и тогда для того что бы выполнить ее часто не нужно большого мастерства с мышкой.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Но, что очень круто, у игры нет как таковых "лёгких" и "сложных" уровней на выбор. В начале тебе доступна только одна сложность. Чтобы разблокировать вторую, нужно сначала пройти первую. Нет этого выбора в духе "блин, как-то лень/страшно на харде играть".

И на первой сложности игра тоже даёт прикурить.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ivan Chistyakov

На харде он всё же очень душным мне показался при последнем прохождении. F5\F9 чаще чем стрельба нажимались.

Ответить
Развернуть ветку
neOh

Я слишком устал, чтобы продолжать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dijeeey
За весь текст я ни разу не сказал, что Max Payne разработала Remedy. Так вот, если вы не знали, что Max Payne разработала Remedy, то знайте — Max Payne разработала Remedy. А помимо того, что Remedy разработала Max Payne, Remedy разработает и ремейки Max Payne — лучшая игровая новость за последнее время.

Блять, просто пиздец, какой же конченый текст, 4 раза за этот абзац повторяется фраза:

Max Payne разработала Remedy

Как автора самого не заебало это писать я не знаю, показываю как надо:

За весь текст я ни разу не сказал, что Max Payne разработала Remedy. Так вот, если вы этого не знали, то помимо этого, Remedy разработает и ремейки Max Payne — лучшая игровая новость за последнее время.

Надеюсь автор не примет близко к сердцу и отредактируют до более читабельного варианта, ну и тавтологию с "ВЫ НЕ УСТАЛИ?" подрезать к хуям и вообще шик.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Это называется лексический повтор. Приём художественный такой. Тут используется ради комичности. Словно я пытаюсь в одном маленьком кусочке текста наверстать все неупоминания Remedy.

То есть я это специально так написал. Это типа шутка. Концептуальная. Должно быть смешно.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Ivan Chistyakov

Для стим-версии надо дополнительно сторонних патчей накатывать (и желательно включать ограничение на 30фпс - без ограничения фирменный прыжок Макса будто на одном месте происходит, без движения в сторону), чтобы играть было комфортно.

К слову, во второй части таких проблем нет и стим-версия отлично работает и на современных компах без костылей.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Я играю на стим-версии. Ничего не накатывал. Ничего не ограничивал. Движение в сторону есть. Каких-то страшных багов не встречал, и не страшных тоже. Только широкоэкранный фикс можно установить, но и без него нормально.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Макс Володин

Игра отлично работает и в 60 и в 99. Выше уже начинаются баги, я тестировал. В 100 фпс баг, ставишь 99 и пропадает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лебедь о кино

Воооооот, больше коротких гифок! Все наглядно и понятно! Спасибо, добрый Никита!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryzhinsky

Злой Никита, тебе тоже спасибо, если ты вдруг это читаешь. Не обижайся, что тебя так редко благодарят.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
КлаусЪ Понев

Тут несколько раз упомянули высокую сложность, но не один нюанс с ней связанный - в игре вообще-то есть автоподстройка сложности, и у неё странный баланс, в результате через пару уровней после старта игра становится сложнее, чем на Dead on Arrival, и там и остается, особенно если загружаться не после смерти.

Ответить
Развернуть ветку
Petrov-Vodkin

Вообще-то если поковыряться в ресурсах игры то можно узнать что за первой сложностью скрыто на самом деле 3 уровня сложности, которые игра балансит между собой в зависимости от того насколько успешно ты проходишь игру. Но при этом даже самая усложнённая игра не дотягивает до следующего уровня сложности, открывающегося после первого прохождения игры. При чём дальше игра уже не подстраивается под игрока сразу кидая ему в лицо свою порцию хардкора. Но реально больше всего на геймплей при прохождении влияют уровни сложности "Загнанный зверь" и "Минута в Нью-Йорке". В Звере тебе даётся всего лишь 7 сохранений на весь уровень + автосейв в начале каждого, из-за чего ты перестаёшь сейвскаммить и в изрядно перестраиваешь свой подход к игре, когда ты начинаешь играть не столько красиво сколько эффективно, при чём в этой эффективности возникает уже и своя красота. А на Минуте игра превращается практически в ритм-игру, когда ты просто летишь вперёд забив на своё здоровье, сохраняясь на каждой секунде и превращая всю игру для себя в одно большое приключение.

Ответить
Развернуть ветку
PTRS-41

В третьей части унитазы не работают, сразу минус балл с оценки.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Третья часть другим берёт. Собственно, её и не Remedy делали, но получилось, на мой взгляд, всё равно круто. Не знаю насчёт «лучшего шутера для ПК», каким многие его называют, но игра точно хорошая, и стрелять там и правда здорово.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дима Ресайд

https://www.youtube.com/watch?v=uspPDqaLlnU Олдскульные игры они такие (Splinter cell 2002)

Ответить
Развернуть ветку
Libens

Аааа я пошёл играть!!

Ответить
Развернуть ветку
Скромный Филипп

Впервые прошел первых двух максов в конце прошлого года. До этого только первую в нулевых пробовал немного. Я знал что там атмосфера и монологи, но больше всего мне понравился именно геймплей. По сути там одна и та же стрельба, но уровни, ситуации, набор оружия, озвучка, и слоумо очень крутые и не надоедали до конца.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Никонов

Отличная статья и классно оформлена

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
SMS

Недавно перепроходил лицуху в стиме. Отлично играется, правда пришлось какой то патч ставить, чтобы инпут не лагал. Что понравилось, полноценные эффекты на поверхностях, дырки от пуль, взрывов и тд. Ну и местами киношные вставки радуют. Катсцены на высоте.

Ответить
Развернуть ветку
SMS
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Travis

Всегда ставлю пиратскую озвучку, самая атмосферная (насчёт точности могу поспорить), всяко лучше, чем дед на 1С.

А уровни с лабиринтами были для меня кошмаром в детстве, хорошо я запомнил весь путь от точки А до точки Б

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Те, где нужно идти на голос жены?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Iam Niam

В первое прохождение был такой случай:

Я стрелял во врагов, некоторых убил, некоторые остались. Взял гранату, метнул, попал в голову врагу, он умер от этого🤪

Ответить
Развернуть ветку
anvarich

И ни слова про саундтрек

Ответить
Развернуть ветку
Вудди Вудпекер

У меня в синдром утёнка по Максу. Я начинал играть со второй части (так вышло, дисками с корешем поменялся). Прошел его раз 5 под ряд, игр особо не было же. Через какое то время на точке где меняли пиратки взял набор, "Крутые ребята" там вроде каратель был, Макс первый, пейнкиллер, серьезный Сэм. И первый Пейн показался ужасно пресным в сюжете да и в локациях. И так до сих пор, я знаю что первый очень проработанный и все эти скандинавские отсылки, но падение Макса Пейна произошло прям в мое сердечко.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Свечков

Ах эти странные сериалы по телевизору. Что в первом, что во втором Максе я прямо останавливался у каждого телека и следил за сюжетом. Жаль в третьем Макс Пейне этой фишки уже не было, как и бредовых снов главного героя.

Ответить
Развернуть ветку
Zippamngu

Зато "такие" сериалы есть в Алане Уэйке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов
Жаль в третьем Макс Пейне этой фишки уже не было

Ну, не совсем.

https://www.youtube.com/watch?v=Xz0FAcz0nME

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тима Щетников

Слишком много комментариев, мб это уже упомянули, но по поводу диалогов — до сих пор с теплом вспоминаю, как на одном и последних уровней, если не сразу выбегать на охрану, они начнут травить байки про парня, который может замедлять время

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Да, было такое, помню)

Ответить
Развернуть ветку
Дармен Есназаров

Есть две древнегреческие игрули, которые не стареют Макс Пэйн и сплинтер хаос теори

Ответить
Развернуть ветку
swadom

из новых игр такой подход к разработке у тлоу2.
там тоже каждый файт в игре уникальный, а игра 25+ часов, у меня челюсть отвисла во время прохождения.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван
разрушения
Стрельба по купюрам вздымает в воздух облако купюр.
Если выстрелить в винную бочку, то из неё потечёт винная струйка. Чем дольше течёт, тем слабее напор.

А теперь вспоминаем RE Деревню с ее бетонными занавесками и приклеенными объектами и цену в 70 баксов потому что "разработка подорожала".

Кстати, в Max Payne ещё и отражения в зеркалах хорошие, а сейчас разработчикам лучи давай для этого, а без лучей они зеркала делают покрытыми говном чтобы не надо было отражения делать.

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Не согласен, что игра не устарела. Играл в Макса первого с 2003 года раз в год-два и после 2017 я уже не смог в него играть.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

Тоже играл почти каждый год с 2003 или 4 года и тоже согласен что игра устарела, сильнее сиквела. Но что бы не мог играть, это странно. Попробуй мод который исправляет медленные пули из-за которых стрелять порой надо на упреждение. Делает игру чуть динамичее и приятнее.

Ответить
Развернуть ветку
Школьный хичхакер

А что так изменилось в 2017 году ?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Образованный кофе

Подскажите, требует ли игра патч для широких мониторов/современных систем?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Все видео/скриншоты в тексте сделаны без специального патча. На стандартной версии для Steam. Но вообще такой патч есть, он интерфейс сделает аккуратнее.

Ответить
Развернуть ветку
Pomptime

Поставь это. Должно спасти от кучи потенциального головняка. И не включай anti-aliasing в опциях, текстуры начнут баговать. Можно попробовать через настройки nvidia.

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1184013727

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Есенбаев

Сколько же я раз проходил первого Макса, а затем ту же игру — но с модом The One, где можно было биться в рукопашную и уворачиваться от пуль аки Нео!

А потом, годы спустя, установил игру на смартƒфон и долго смеялся, услышав, что Макса озвучил Алексей «Ну вы, блин, даёте!» Булдаков :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Утусиков

Озвучил Геннадий Венгеров.

Ответить
Развернуть ветку
skeyven

Автор, спасибо за годную пасту

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
80m63rM4n

А где Безумный Макс?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

В третьей части.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Фисенко

Мегахарош

Ответить
Развернуть ветку
art kuzebay

Ну ты Лев...

Ответить
Развернуть ветку
Rasemon

Прошел первый раз год назад, поставил патч на 2к разрешение и русскую озвучку (она божественна). Вполне бодро играется.

Ответить
Развернуть ветку
Madzai Sa
Перестрелки тут быстрые, стихийные, с фантазией поставленные. Практически каждую новую комнату зачищаешь бойко, весело, редко с первой попытки.

Как же этого не хватает. Либо тир на рельсах, либо долбанные арены, арены, арены, арены....

Ну или "сендбокс" в играх Юбисофт. Который never changes уже больше 10 лет...

Ответить
Развернуть ветку
Артём Афанасенко

В ГТА4 подобное в нескольких миссиях было, когда в многоэтажках перестрелки ведутся

Ответить
Развернуть ветку
サイード

Игра на века.
А если к ней еще и прикрутить что-то в духе Kung Fu -мода...

http://www.youtube.com/watch?v=TA68pWOfd94&t=693s

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Мне кажется ремеди играли в сифор фильтр, м-79 есть и там и там. Да и в принципе похожего много. Темные уровни и т.д. Фототекстуры рож неплохо выглядят кстати в максе

Я признаться поиграл в первого макса после второго, так как комп появился в 2003. Так что для меня не такой уж и шедевр. Хоть и видно долгострой, когда перепроходил обе части лет 5 назад

Ответить
Развернуть ветку
Kowka Murr

Макс, ностальгия,тоже частенько перепрохожу,а анонс ремейков это ещё повод перепройти🌝

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Saturnine

Помню как читал об этом всем в игромании году в 2001-2

Ответить
Развернуть ветку
Никита Васильев
Автор

Скажу страшное, но я в 2001-2, наверное, даже читать не умел))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Демьяненко

А еще там куча пасхалки. Вроде мышей со стволами)

Ответить
Развернуть ветку
Flashback FM

Помню в далеком 2002 перепроходил с matrix mod с диска игромании первого макса, было ещё круче. Сломо был ещё медленнее и длиннее, Макс всячески кувыркался как в Матрице.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Единственное, чего я боюсь, это того, что в ремейке многое из этого потеряют...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Лавров

Давай теперь вторую часть :) на голову выше

Ответить
Развернуть ветку
KoStjan47

Эмоциональные фейсы персонажей первого Макса заслуживают отдельного упоминания.
https://youtu.be/2lKKgcCGA5s

Ответить
Развернуть ветку
Собственный ящик

Ах эта атмосфера! Помню не было интернетов и появилась она у меня то ли зимой, то ли весной, но снег еще лежал. Это не передать!

Ответить
Развернуть ветку
Destroyer2000

Как всегда римейки не нужны

Ответить
Развернуть ветку
Вика Тимина

не ожидала здесь увидеть именно эту игрушку)

Ответить
Развернуть ветку
Геральд Альбертович

Впервые прошел ее с пол года назад. С выходом порта на пс виту. Если бы не возможность постоянно сохранятся - вряд ли бы прошел. Как бы я не старался экономить обезболивающие - постоянно не хватало. Пришел к логичному поступку - если схватка с группой прошла удачно, с минимальными повреждениями - сохранение. Если нет - переигрываю с последнего. Так удавалось хомячить банки с лекарством до лучших времен.

Ответить
Развернуть ветку
Deomon

Спасибо. Играл но все равно было интересно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
RmView

лучшее, что есть в этой игре - это ахуевшее лицо Сэма Лейка

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Интересно, если способ во второй части поменять физиономию Макса на каноническую Сэма Ярви.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мерзликин

Отличный байт! Я на такое больше не куплюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Tikhonov

великая игра, как и вторая, которая вообще опередила все игры того времени лет на 5. и не только графикой

я тогда в 7 классе учился, все кореша играли тогда. кажется, месяц только и делали, что Макса обсуждали в школе – на переменах, уроках, пока гуляли, ходили в гости друг к другу проходить вместе :) Так больше ни одна игра в те годы не впечатлила, может, моровинд и мафия через год, но, кажется, МП обсуждали и орали над ним больше.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дехтяренко

Отдельного упоминания стоит корявинькая любительская озвучка. Но каким-то образом она атмосферная, и без нее уже не играется. С другими не то. Кто в теме, тот поймет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Бао

Помню, я тогда только и делал, что сыпал цитатами на любые события в жизни, вроде "пора заканчивать этот цирк".Не многие игрушки так эмоционально зацепили в жизни. Могу только вспомнить атмосферность ME3(после сыграл и остальные части серии), Red Alert1 с революционными для 1995г видеороликами с актерами и Fallout.Какие-то игрушки становятся культовыми, другие уходят в забытье со временем.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 261 комментарий
null