Archolos — Готика 2 на максималках

Archolos — Готика 2 на максималках

Archolos — официально одобренная модификация Готики, которую несколько лет делали рукастые польские парни на государственные деньги. Мод является самостоятельной игрой, основанной на старом движке Готики 2 из начала нулевых. На данный момент имеет более 8500 положительных отзывов в Steam.

Попробуйте прочитать это слово с первого раза
Попробуйте прочитать это слово с первого раза

Игра самостоятельна, погружена во вселенную Готики и абсолютно бесплатна. Делаю обзор в очень спорной манере: сейчас я примерно на первой трети (15 часов). Почему так? — Именно здесь большинство игр во вселенной Готики раскрываются на полную и не успевают превращаться в гринду. Возможно, подход спорный, но хочется поделиться эмоциями именно сейчас. При полном прохождении появится вторая часть обзора — если длиннопосты на этом сайте ещё имеют какой-то вес и не окончательно погребены под тонной NSFW контента.

Немного истории
Мод существует в инфополе готоманов достаточно долгое время. Следил за ним на Youtube с самого зарождения канала. Та монументальность и достаточно профессиональный подход к съёмке рекламного контента к производству мода долгие годы наводили на мысль, что всё происходящее в блоге обманка шарашкиной конторы, которая пилит государственные инвестиции и делает красивые презентационные ролики с полей разработки. Профессиональная аудиозапись озвучки всех NPC настоящими актёрами, огромный мир, расширение крафта, продолжительный сюжет наводили на мысль о том, что это поделие существует и работает по модели моде Skywind (перенос Morrowind на движок Skyrim).

Skywind делается только ради красивых презентаций и для наполнения портфолио работающих над модом. Своеобразная кузница моделлеров и художников. Учитывая то, что скайвинд не выйдет никогда, я скептически смотрел на тот же самый Archolos, нервно ожидая забвения. Тем более, странное решение использовать движок 18-летней давности ещё больше наталкивал на подобные мысли.

не я один так думаю
не я один так думаю

Я был неправ. Мод вышел и получил все возможные пользовательские похвальбы. Представляете, что можно ожидать от кучи профессионалов, которые взяли до дыр заученный движок и решили напихать в него чего душе угодно на современных машинах и с достаточно современным подходом к созданию контента в играх? — Получилась стилизованное под ретро-графику инди, до упора напиханное контентом.

Archolos — Готика 2 на максималках

Пристальный взгляд на первые 15 часов геймплея

Персонажи и квесты

Одна первая деревушка обладает большим количеством квестов и персонажей, чем целый Старый лагерь из первой Готики. В первом же поселении декоративных и безымянных NPC по типу „Фермер“ и „Стражник“ просто минимальное количество. Их примерно 20 % от именных персонажей, которые обладают уникальными репликами и задействованы в квестах. Практически каждый торговец или учитель имеет ветку квестов и обладает набором рецептов для готовки или крафта. Игра (перестаю называть её модом из уважения) сделана даже насыщенней, чем Elex от создателей Готики. Перейдём от количества к качеству.

Готовка: шашлык всему голова
Готовка: шашлык всему голова

Реплики написаны без графоманства, наполнены шутками, очень конкретны и понятны в момент дачи задания. К счастью, в отличие от оригинальных игр, каждое действие снабжается более подробным пояснением в дневнике. Ситуаций по типу: „а что мне сейчас делать“ — практически не возникает. Читать очень приятно, но у меня для вас очень плохие новости. Если вы совсем не знаете польского… Шучу, если вы не знаете хотя бы английского на пред-среднем уровне, то вам здесь делать нечего. Мод изначально делался и полностью озвучивался на польском. Какой-то перевод на русский найти возможно, но я не вникал в его качество.

Древность движка

Ощущается древне

Ощущается древне, зато есть рыбалка
Ощущается древне, зато есть рыбалка

Геймплей
Мало чем отличается от второй готики в плане боёвки, но я играл с управлением из Готики 1. Уж очень мне нравится эти архаичные действия через ЛКМ для фиксации цели и клавиши WASD для направления ударов и блока. Ощущается не новее движка, но если вы будете воспринимать Archolos как инди игру с оговорочками — то даже от такого действа можно получить некоторое извращённое, но всё же удовольствие. Не забывайте сохраняться на почти каждом действии в игре и будет не так больно.

Не смотря на древность движка, паркурить можно прекрасно. Кое-где игра мир становиться чуть ли не вертикальным на манер Dark Souls I
Не смотря на древность движка, паркурить можно прекрасно. Кое-где игра мир становиться чуть ли не вертикальным на манер Dark Souls I

Насыщенность событий поражает. Практически всегда есть чем заняться. Игровой цикл сбалансирован на удивление хорошо. Мы можем поболтать с NPC, исследовать местность, пособирать лут, подраться с монстрами и всегда в этом цикле получить продвижение по основному сюжету и по сторонним квестам, обязательно немного подкачавшись после каждой сессии. Проект одаривает опытом куда щедрее, чем оригинальные Готики.

Оцените наполнение куцого интерьера, в этом весь мод во всех остальных аспектах: небольшой по размеру, но очень щедрый на мелочи.
Оцените наполнение куцого интерьера, в этом весь мод во всех остальных аспектах: небольшой по размеру, но очень щедрый на мелочи.

Ни один из элементов игрового цикла не провисает за весь мой игровой опыт в 15 часов. Если где-то дальше игра провалиться в динамике, то я обязательно отмечу это в следующем, окончательном обзоре. Именно поэтому статья написана примерно на трети игрового опыта: на данном отрезке времени Архолос стоит того, чтобы оказаться в вашей игровой библиотеке. 15 часов — достаточно жирное время для разнообразного геймплея для современного Action RPG, который не сваливается в самоповторы и гринду. А вы что выберете: 200 часов воды или 15 часов гущи?
Графика
Повторюсь, если вы будете воспринимать Archolos как инди игру с оговорочками — то даже от такой графики можно получить некоторое извращённое, но всё же удовольствие. Главное, привыкнуть.

Атмосферно, но очень на любителя
Атмосферно, но очень на любителя

Звук и музыка
Мне очень тяжело играть со включенной польской озвучкой и при этом сосредоточиться на английском тексте. Это проблема скорее не звука и музыки, а восприятия информации конкретно у меня. Если вы можете проходить стресс-собеседования с давлением от нескольких интервьюеров, то вам будет не сложно сосредоточиться на получении информации здесь.
Я отключил все голоса, над которыми трудилось множество талантливых польских актёров, поэтому для меня Архолос стал похож на просмотр фильма „CODA: Ребёнок глухих родителей“ — мод был немым.

Конкретно мои ощущения от игры, как от просмотра данного кино
Конкретно мои ощущения от игры, как от просмотра данного кино

Музыка состоит из множества специальных треков от мододелов и адаптированных оригинальных композиций из 1-3 частей. Ничего фантастического нет, но музыка выполняет свою задачу. Об остальных звуках сказать нечего, так как они напрямую взяты из Готики 2.

Баги
За 15 часов — один вылет на диалоге.

Вывод за 15 часов
Геймплей: отлично
Графика: на любителя
Звук: немой
Музыка: приемлемо
Интерфейс и управление: древние

Вердикт
Качайте, играйте, пробуйте. Подойдёт всем готоманам, любителям суровых РПГ и особым ценителям архаичных геймплейных извращений.

4141 показ
10K10K открытий
11 репост
51 комментарий

Нихуя.. Вин дизиль.

Ответить

это братан ГГ, все его в игре знают как „Лысая бошка — дай пирожка“

Ответить

Настоящая GOTY 2021, а не вот это вот всё.

Ответить

Отозвалась в сердце больше Elden Ring если честно.
Меня конечно захейтят, но я люблю, когда сюжет узнаёшь и понимаешь не из разборов на Youtube, а по ходу игры.

Ответить

По моему опыту 15 часов далеко не треть игры. Пропылесосил всё что нашел, осознанно скипнул только один квест на кулачные бои (мне, как магу, было лень), ушло 116 часов. Определенно вернусь перепройти другим билдом. И архолос по итогу попал в мой личный топ3 игр за всё время. Даже занёс разрабам 15 евро в благодарность.

Ответить

буду надеяться, что мой опыт будет не хуже

Ответить