{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Кирилл Skvodan

За все хорошее против всего плохого. Обзор Infernax

Или hidden gem библиотеки Game Pass.

Где поиграть: PC, PS, XBOX, SWITCH

Введение

1987 год для игровой индустрии при взгляде на него из 2022 кажется чем-то инородным. С одной стороны он подарил нам такие легенды как Top Gun, Metal Gear и Final Fantasy, а с другой он выдал нетипичные сиквелы для двух набирающих обороты франишз - Zelda II: The Adventure of Link и Castlevania II: Simon’s Quest. Обе серии вместо того, чтобы сделать типичный, с точки зрения современного игрока, сиквел, превратили вторые части в странную смесь рпг и платформера. И если у Zelda эксперимент более или менее удался, то Castlevania II потерпела своего рода фиаско.

Запутанный игровой мир, непонятные условия для прохождения большего числа квестов, скрытый таймер, который влиял на концовку, в конце концов, гринд, без которого сложно завершить прохождение. Игра собрала множество болячек и даже была удостоена обзора от Джеймса AVGN Рольфа, который в своей гневной манере, в общем-то, по фактам разнес игру в пух и прах.

Это я все к чему. Infernax это то чем могла бы быть Castlevania II подойди создатели разумно к ее разработке.

Infernax (14 февраля 2022)

Infernax представляет собой платформер с элементами метроида и не просто вдохновленный, но и берущий общую концепцию у Castlevania II.

Здесь у нас есть немаленький игровой мир зараженный злом, где в городах ютятся жители и раздают задания вернувшемуся из крестового похода герою.

Между городами на тропинках и дорогах в большом количестве обитают разного рода отродья тьмы за уничтожение которых герой получает очки опыта и денег, которые может тратить на снаряжение и прокачку. Днем это жуки и зомби, а ночью баньши и тени. Да, в игре есть смена для и ночи с соответствующей анимацией, как в Castlevania II.

А где-то там, в центре всего этого, стоит дьявольский замок из-за которого и началась вся это чертовщина. И цель нашего героя зачистить пять замков поменьше по всей округе, чтобы сломать печать на воротах главного прибежища тьмы и победить зло. Или примкнуть к нему? Может сначала примкнуть, а потом передумать? Или отправиться в *спойлер* и потом уехать на *спойлер* в закат? Все как в Castlevania II, без учета разнообразия концовок. Тут даже после битвы с боссом из-под потолка спускается орб, который нужно разбить.

Как вы уже поняли, в игре есть моральный выбор и развилки. Как очевидные: быть хорошим парнем, помогать каждому встречному и истреблять зло в любом виде или же стать плохим и, буквально, вырезать целые города. При этом никто не мешает творить добро до самого конца, а под финал изменить свою точку зрения и обратиться во зло или сделать наоборот. А есть и не очень очевидные концовки, как например, проспать всю игру. Есть и нудные завязанные на том, чтобы на 100% заполнить Некрономикон или, по нашему, энциклопедию со всеми врагами игры (для чего ее надо пройти минимум дважды).

Без гринда, как и у идейного вдохновителя тоже не обошлось. Скажем так, чтобы пройти финальный замок лучше прокачать себе все характеристики на максимум. А для этого придется часок погриндить, так как на последние уровни усиления требуются какие-то баснословные суммы опыта. Игра, вместе с гриндом, проходится часов за семь, если что.

А еще в игре много пасхалок и отсылок. Пожалуй, ограничусь упоминанием красной банданы у героя, как у Рэмбо и курицы в стене. Ее тоже можно найти и съесть.

Про геймплей

Ориентироваться в мире игры позволяет простая и понятная карта, а про квесты не позволит забыть квестлог (здрасьте, Elden Ring). Так же есть инвентарь, где отображаются все заклинания, броня и оружие. Но я за всю игру посетил его раза три, так как новая экипировка одевается автоматически, а выбор заклинания или бутылки со здоровьем повешены на отдельные кнопки на контроллере.

Накопленные очки опыта за врагов герой волен потратить на три характеристики: силу, здоровье и ману. Что значит каждая, думаю, объяснять не надо.

Сам герой вооружен булавой (вместо кнута) и щитом, который автоматически отбивает вражеские снаряды. Длина удара булавой поменьше, чем у оружия Бельмонта, но это компенсируется магией и в целом убойной силой данного орудия.

Деньги же можно тратить как на улучшение экипировки в лице новых версий булавы и более крепкой брони (но самые лучшие экземпляры можно получить только по квестам), так и на расходники в виде зелий и магии. Последней в игре аж восемь штук, но атакующих заклятий всего три. Все остальное это либо защитно-лечащее, либо телепорт. Пожалуй, самое полезное заклинание после магического щита и молнии.

Дело в том, что в игре много бэктрекинга. Все первую половину игры считается нормой посылать героя на другой конец карты через непростой платформинг и врагов, а затем требовать возвращаться тем же маршрутом. Замок у кладбища не даст соврать. Поэтому как только увидите в магазине телепорт сразу покупайте.

В городах же герой получает задания типа "пойди убей" и иногда квестовые цепочки, которые могут привести к секретным концовкам.

Помимо квестов местные жители делятся подсказками (только очевидными, а не как в Castlevania II), информация из которых может помочь в будущем. Например, в одной из таких говорится, что птица на глазах очевидца дергала рычаги. И однажды вы попадете в ситуацию, когда перед вами будет недоступный рычаг, а среди заклинаний будет призыв ворона.

Про сложность

Несмотря на то что Infernax выглядит как игра из 1987 года, но она построена на современном геймдизайне. То есть от ударов герой отскакивает, но не так далеко, а сами монстры редко бродят по краю платформы как бы специально норовя скинуть героя вниз.

Между городами раскиданы святилища-чекпоинты, которые восстанавливают здоровье, ману и счетчик жизней. А еще вы в любой момент можете выйти из замка без потери прогресса и восстановить персонажа прямо у святилища у входа. И это не считая пяти склянок со здоровьем или маной, которые герой может таскать с собой в дополнении к магии. Более того, при смерти герой почти не теряет заработанные опыт и деньги, а счетчик жизни восстанавливается у любого святилища, что делает его почти бесcмысленным. В общем, на "Обычном" режиме игры она делает все чтобы вы получали удовольствие от процесса и лишь совсем чуть-чуть страдали.

Для всех остальных есть режим "Классика". Хотя он, судя по описанию, отличается только меньшим количеством святилищ и продолжений перед game over.

Про самое вкусное - визуал

Я не знаю кому продали душу разработчики, но визуал очень точно повторяет оный из Castlevania II. Вдобавок к этому в игре сочные арты как при представлении врагов так и при их убийстве, а сами твари тьмы, именно боссы, отрисованы детально и с фантазией.

Так же в игре очень много кровищи. Тут и там персонажей разрубает и рвет на части обнажая внутренности. Да и главный герой этого не лишен. Почти каждая анимация смерти от лап каждой твари уникальна.

А вот что-то хорошее или плохое о звуковом сопровождении сказать не могу. Музыку в игре я вообще не запомнил, а звуки ударов по головам врагов получились сочными и не раздражающими.

Вывод

Infernax это достойный идейный ремейк Castlevania II. Понятный, умеренно сложный, с красивым визуалом и совершенно не напрягающий (разве что немного гриндом и бэктрекингом в первой половине игры). Всем любителям классических Castlevania строго рекомендуется к приобретению. Для остальных же это неплохой шанс влиться в подобные игры и впоследствии открыть для себя новый увлекательный мир в лице Shovel Knight, Mega Man или, чем черт не шутит, оригинальной Castlevania 1986 года.

Спасибо за чтение. Еще немного у меня в профиле:

Мал да удал. Обзор трилогии Spyro the Dragon

Когда оригинал идентичен ремейку.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Tamch

Очень рассмешило, когда нашёл знаменитый вихрь из 2й части кастлы.

Ответить
Развернуть ветку
mercerio

Как вызвать его? (Мне для ачивки)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Tamch

Надо найти место похожее на то что было в кастле, и просто сесть в углу и смотреть в стенку секунд 10.
https://www.youtube.com/watch?v=ZrjcnV21Qis

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Шикарная игра! Залип в нее уже неделю как!
Жаль Switch'а нет, на нем такие игры ещё лучше смотрятся)

Ответить
Развернуть ветку
Плотный вентилятор

А, это та игруля из последнего обзора на Каслу от Девила

Ответить
Развернуть ветку
Anynak Plus

Спс за обзор, скачаю посмотрю.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Беляев

Спс за обзор попробую поиграть!!!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null