Сейчас играю - Tunic

Всем утров! После недавнего всплеска интереса к A Link to the Past, я решил глянуть на парочку недавних игр, которые вроде как тоже "типа зельды", посмотреть, как это всё переосмысливается современными разработчиками.

Сейчас играю - Tunic

Решил начать с Tunic.

Игра не то что бы совсем незнакома - вроде даже на нашем порносайте на неё наткнулся с год или полтора назад, в вишлист добавил, вроде даже альфу какую-то бегал, где врагов не было. Но потом как-то упустил из виду, на фестивале в стиме в демку не пробовал. Тем интереснее было узнать, что в итоге вышло.

А вышла, в общем-то, не "зельда". Вернее, не совсем "современная зельда", а что-то ближе к самым первым играм серии - где было меньше сюжета, головоломок, храмов и всякого такого.

Игра копирует, скажем так, антураж и некоторые визуальные символы - навроде зеленой туники у лисенка или его щита. Использует для продвижения по сюжету и прогрессии персонажа различные предметы - чтобы рубить кусты тут нужно сперва найти меч, а чтобы исследовать тёмную гробницу - разыскать фонарь. Вот, пожалуй, и все сходные черты.

Гораздо больше игра берет у другой серии - Dark Souls. Тут будет и боёвка со стаминой, таймингами и любимой забавой последних лет "ударил - перекатись".

Будет и местный аналог бонфайров, и респавнящиеся мобы, и эстусы, пополнящиеся во время отдыха. Если умрете - потеряете часть деняк, нужно будет бежать до тушки, чтобы вернуть утраченное.

Ну а локации изобилуют всякими открываемыми шорткатами, навроде опускающихся мостиков. Прошел чуть дальше - перекинул мостик и сократил путь от места перерождения, сможешь пропустить часть врагов. Привычно и знакомо.

Казалось бы, если всё так вторично и узнаваемо, то зачем в это играть?

Сейчас играю - Tunic

Во-первых, это очень красиво. Мне нравится лоу поли эстетика, в ней есть какая-то лаконичность, читаемость и законченность. Анимации приятные, локации красивые, чего еще желать.

Во-вторых, музыка в игре просто изумительная. Потрясающие сказочные и атмосферные синты на поверхности острова, мрачный эмбиент, чем-то неуловимо напоминающий Hyper Light Drifter, в пещерах и подземельях. Вжвячно. В игре банально хочется находиться, за счет сочетания визуала и музыки создается потрясающий флоу.

Ну и, наконец, третье. Очень многие рецензенты отмечают, что вся игра получилась каким-то оммажем эпохе игровых мануалов.

Все надписи в игре выполнены на каком-то неизвестном языке. Но по ходу игры мы будем находить что-то вроде страничек из внутриигровых мануалов - и попутно этот язык изучать. А вместе с тем - изучать игру.

Что даёт тот цветочек, что получим за этот клык. Как называются монстры, в какой последовательности звонить в колокола (лол), даже карта локации с маркерами - все это на страничках внутриигрового буклета. Странички пронумерованы, текстура намеренно сделана похожей на бумагу. Даже анимация перелистывания - всё на месте!

Сейчас играю - Tunic

Tunic - чисто памятник тем временам, когда в комплекте с картриджем/диском прилагался многостраничный буклет, разъясняющий сюжет, куда бежать, что делать, что за враги и как с ними справляться. Когда не было интернета и ютуба, и для помощи в прохождении надо было открывать печатную брошюрку и искать ответ в ней.

Игра очень классная, в ней есть интересные локации и приятный визуальный стиль, жирно выделенный потрясающим саундтреком. В ней интересно разбираться, сражаться с мобами, получать способности и огребать от боссов. Несмотря на очевидные заимствования, у неё есть своё лицо - а этого сейчас лишены множество проектов.

186186
49 комментариев

По поводу мало головоломок это вы зря. В игре куча скрытых вещей, на которые указывает или намекает мануал. Чтобы получить секретную концовку надо позадротить. Её глобальная головоломка крута. Некоторые локальные на пути к ней тоже, хотя и писец (лисенок фьют-ха) раздражют некоторые.

То есть это не ботва по чистому количеству, но по сплетенности воедино очень круто. И этот мануал - центр всего

21

Согласен полностью. Там только фей 20 штук, которых еще хрен найдешь. А есть ведь и загадка с 12 золотыми фигурками и огромная загадка с дверью в горах. А ведь это все к сюжету никакого отношения не имеет.

1

Бродил-бродил-бродил так и потерялся дальше первого музыкального монумента так и не прошел. После покупки сел играть, наиграл более 2 часов - только потом понял, что вообще не зацепила игра и я сам себя заставляю в нее играть. Душный манул, карта не интуитивная (мб я кретин). Боссы которых нереально пройти без магии или динамита. Локации хоть и красивые, но такие псевдо запутанные, что тошнит. Условный пример: Идешь вдоль стены, бац, видишь вход в данж, а в нем, блин, темно и пройти его физически нереально без фонарика - теперь бегай ищи фонарик за блядским кустиком в начальной локе.

4

Ну ладно, не обязана всем нравиться.

На всякий случай скажу, что фонарик лежит в данже чуть дальше, бэктречить никуда не нужно.

Самое кайфовое в таких играх - когда находишь нужные вещи где-то неподалеку, чуть дальше или чуть в обратку, создается кайфовое ощущение чего-то "интуитивного", как будто оказался в нужном месте и молодец.

4

Хз, меня наоборот такие вещи заставляют играть дальше, если бы здесь не было ни мануала, ни темной пещеры, ни возможности пройти все это разными путями то игра бы и осталась просто зельда-клоном.

Казалось бы, если всё так вторично и узнаваемо, то зачем в это играть?

Всегда умиляли подобные риторические вопросы - затем, что "оригинал" заигран до тошноты и хочется чего-то подобного, но нового? Затем, что "оригинал" по каким-то чисто косметическим параметрам отвращает, а "копия" наконец-то делает всё правильно, подходя под персональные предпочтения? :)

4