Шаловливые ручки. Обзор Rayman 3
И без Анселя хорошо.
Кто: Ubisoft
Когда: 4 марта 2003
Где: ПК, XBOX, PS3
Сколько: 5 часов
Введение
Rayman 3 это игра из тех времен, когда Ubisoft не запятнала свою репутацию бесконечным конвейером Assassin's Creed и Far Cry. Времен, когда студии под крылом французского издателя могли творить не просто сверхпопулярные франшизы, но и что-то поменьше: веселое и разнообразное. Времен, когда Мишель Ансель, создатель Рэймана, мог творить, а не вымучивать из себя сиквел Beyond Good and Evil, а затем в спешке бежать из компании по невнятным причинам. И тех времен, когда в студии работали талантливые студии способные самостоятельно продолжать дело даже без отца серии.
Место геймдизайнера взамен Анселя занял еще один Мишель, но Жанод, а сам создатель Рэймана в это время готовился к выпуску одного их своих шедевров - Beyond Good and Evil.
Перед мсье Жанодом стояла задача как минимум не посрамить наследие Анселя и как максимум его превзойти. Удалось? Сейчас расскажу.
История знакомства
Вначале хотелось бы рассказать о том как я познакомился с этой игрой и серией в целом. Однажды, когда у меня только-только появился компьютер и я не шибко разбирался в играх (и порой просил купить какой-то лютый трэш), моя мать сообщила, пока я был у бабушки, что купила мне какую-то игру.
Честно говоря, я был заинтригован и немного напряжен, так как мать, что тогда, что сейчас в игровой индустрии не разбирается от слова совсем и сама поигрывала в "бульбулятор и самосад".
Однако, когда она показала диск с Rayman 3 я был приятно удивлен. На обложке красовался, очевидно, сам Рэйман, а на его руках были какие-то цепи и взгляд такой дерзкий, уверенный. В общем, обложка сразу мне говорила о том что меня ждет что-то крутое.
Зацените этот бокс:
По ее словам, игру посоветовал консультант в магазине и мать, прислушавшись, решилась на эту покупку. Причем, что забавно, она никогда не прогадывала в моменты самостоятельных покупок игр. Например, в один из Новых Годов в совсем раннем детстве, меня под елкой ждал картридж с любимыми ныне New Ghostbusters 2 для Денди. Ну знаете, игра по второму фильму, где вы управляете двумя героями: один стреляет протонным потоком, а второй ловит призраков в ловушку.
Конечно, Rayman 3 был взрывом мозга для неокрепшего малолетнего ума. Моя первая большая 3D игра, да еще и выглядит как живой мультик. А какие тут герои: крутой Рэйман колошматящий врагов богатым набором способностей, забавный Глобокс напивающийся сливовым соком, дерзкий Андре обещающий выпустить этому же Глобоксу кишки. Даже "взрослый" юмор есть. Rayman 3 удивлял, веселил, местами злил, но до сих пор остается одной из важнейших для меня игр.
Уже после я познакомился с Rayman 2, которую прошел несколько раз, и конечно же без ума от Rayman Origins и Legend. А вот с первой игрой у меня крайне холодные отношения. Уж слишком там вырвиглазный визуальный ряд.
Но да ладно. Сегодня главный герой Rayman 3 и миссия по спасению Глобокса.
Сказочный мир с большими.... глазами
Игра начинается с мирной сцены. Рэйман и Глобокс похрапывая спят и ничто не было способно нарушить эту идиллию. Однако, спокойную ночь прерывает черный "злум" по имени Андре, который напал на мирных розовых "люмов" порабощая их и превращая в себе подобных существ. Летающая жаба(муха?) Мерфи пытается разбудить героев и, в порыве паники, Глобокс случайно отрывает Рэйману руки, а Мерфи вынужден схватить победителя пиратов за волосы и уносить куда подальше.
Пролетая над лесом мы видим как злумы повсеместно наводят страх и терроризируют население, а некоторые, особо дерзкие, даже пытаются стрелять по Мерфи и Рэйману. Героям все же удается скрыться и с этого момента начинается игра.
Мерфи объясняет герою как работает множитель и счетчик очков информацию о которых он взял из игрового мануала. Четвертая стена успешно сломана. Время он времени он комментирует написанное в мануале, а тот ему иногда даже отвечает.
В детстве я не обращал внимания на подобное, но сейчас дико ору от этих сценок. К тому же имя главного злодея (Андре) и Рэйман и игрок так же узнают благодаря мануалу Мерфи. А в конце первого уровня Жаб говорит, что мы увидимся в Rayman 4 (ಥ﹏ಥ).
Кстати вы знали, что Rayman 4 был в планах? Но его убили те самые Кролики.
И немного, вроде бы, прототипов:
Но вернемся к сюжету. Цель Андре съесть Сердце мира. Однако на его пути встает незадачливый Глобокс и он случайно проглатывает злодея. Игра ловко играет с ожиданиями и легко ломает привычные шаблоны. Мир оказывается спасен в самом начале путешествия, и теперь цель героев найти способ вытащить Андре из Глобокоса, а для этого им придется преодолеть с десяток разнообразных миров и уровней и доставить незадачливую лягушку к нескольким врачам. Героев ждет путешествие от совета фей до мрачных болот и мира живых мертвецов до холодных северных земель.
Про геймплей
Воссоединившись с Глобоксом к Рэйману возвращаются и его руки. Как вы уже поняли голова, ступни и кисти Рэймана висят в воздухе и напрямую не крепятся к телу героя. Причина такого решения была в том, что анимировать полноценные руки, ноги и шею было сложно и трудозатратно. Но в итоге мы имеем запоминающийся дизайн, который так же применяется и в геймдизайне. Например, в паре моментов Рэйман садится в свой ботинок и пытается поймать другой.
В остальное же время удары Рэймана превращаются в простенькое комбо, а сидящих за укрытиями врагов подбиваем заряжая кулаки и "выстреливая" ими по цели.
Боевая система примитивна до безобразия. Поэтому Rayman 3 ( да и сиквел тоже) это куда больше платформер с элементами битемапа, чем наоборот.
Во время путешествия Рэйман получает поверапы, которые служат двум вещам - помогают преодолеть непроходимые участки уровней и служат подспорьем в бою. Цепями, например, он может бить врагов током и хвататься за крюки, чтобы преодолевать большие пропасти, а шипованные перчатки разбивают деревянные двери и помогают победить особо бронированных врагов.
Это не говоря о том, что его волосы используются как пропеллер для планирования. Да, это волоcы, а не уши.
Игра регулярно комбинирует врагов и препятствия от чего прохождения не кажется монотонным. Уровни разнообразные, враги тоже, а постоянные уникальные механики делают прохождение каждого мира уникальным. Например, только в лесу есть заплыв вверх по водопаду во время которого нужно уворачиваться от пираний. И только во время путешествия на север героям приходится плыть на корабле и параллельно отстреливаться из пушек по наступающим врагам.
Пробираясь через уровни Рэйман копит очки, которые позволяют открыть местные мини-игры. Среди доступных есть и простенький tower-defence и теннис, и даже тир от первого лица.
Но особенно хочется отметить уровни, которые... Просто сами взгляните на этот трип (зато какая музыка!):
Помимо продвижения по уровням с целью доставки Глобокса ко одному из врачей, Рэйман спасает захваченных злумами тинзи (носатых). За каждый 6 штук у героя начинает понемногу расти здоровье. К концу игры здоровье Рэймана будет почти эквивалентно боссам.
Боссов тут много и они разнообразные. В первой такой схватке, нужно активировать три кнопки и с помощью ракетницы подбить босса висящего на железных ходулях, а потом и самому начать управлять ими и расплющить врагов. В другой Рэйману придется сразиться с лучшим воином пустынных жителей. Битва происходит на круглой арене: внизу лава, а само поле боя окружают трибуны с которых на происходящее смотрят сотни глаз.
Изредка битвы все же повторяются, но игра этим не особо злоупотребляет.
Про юмор
Rayman 3 разнообразен, увлекателен и смешон. Причем шутки тут не для детей, а для плюс-минус взрослой аудитории. Вначале игры Мерфи шутит про "девушку с большими... глазами", а Глобокс на удары Рэймана по нему заявляет, что он "любовник, а не боец".
В то же время некоторые фразы персонажей звучат довольно зловеще. Один из антагонистов заявляет, что голова Рэймана будет отлично смотреться среди других его трофеев, а Андре сидящий внутри Глобокса постоянно угрожает перегрызть его внутренности.
В общем юмор тут больше 16+ с примесью черноты. Дети не поймут, а взрослые посмеются (возможно). В меню игры можно открыть, например, вот такие ролики:
Про минусы
Этого раздела бы тут не было если не один неприятный баг с который я столкнулся.
Если во время посещения последнего 10 уровня (Башня Лептиса) вы решите, что хотите дособрать тинзи на предыдущих уровнях и вернетесь назад, то вы уже не сможете попасть назад в Башню. Почему? Потому что. Игра просто не грузит последний уровень. В интернете пишут, что этой проблеме уже почти 20 лет и ее не починили даже в HD-переиздании. Из-за этого мне пришлось перепроходить игру. Благо она довольно короткая (4-6 часов). Такие дела.
Итог
Возможно, Ансель не так видел себе развитие серии, но получилось отлично. Разнообразный, интересный, смешной, местами чернушный, ломающий четвертую стену платформер. Запоминающийся игровой мир, персонажи и геймплейное разнообразие. Достойный триквел.
Вот только о полноценном новом трёхмерном приключении остается только мечтать.
Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок скринов в профиле:
Никогда не понимал людей, которые готовы покупать китайский ноу нейм контроллер вместо дуалсенаса или боксовскога. Ладно бы они еще стоили гораздо дешевле, но они иногда даже умудряются стоить дороже...
Ведущие разработчики из этой команды также создавали оригинальную L.A. Noire.
Абсолютная сырая, неинтересная и даже не топ 5 роль в карьере самого Борисова так зашла америкосам чисто по 1 причине - они впервые увидели "пацанскую роль русского гопника" в оскаровском авторском кино. Людям зашел сам архетип персонажа, которого мог сыграть любой дефолтный русский актер с образованием.
Если Голливуд офигел от Борисова в Аноре, то…
Пока его команда будет сфокусирована на небольших играх.
Как-то в детстве подарили этот жирный красивый CD-Бокс.
Помню что жестко где-то затупил и не смог пройти дальше.А интернета у меня еще не было
Да, до сих пор обидно что мало того что Зайцы отменили 4-го Рэймана, так ещё и пожрали его место... И даже не вспоминают про него. Хоть бы камэо его сделали в кроссовере с Марио... Но нет сплошные зайцы-зайцы-зайцы, а мэскот который студию поднял в своё время забыт напрочь.
Самое ебаное, что лягуха в конце обучения говорит "увидимся в рэймане четыре"...
После rayman 2 третья мого растеряла. Вторая до сих пор прекрасна
Непройденная игра детства. Надо попробовать закрыть гештальт
Комментарий недоступен
Да, игра великолепна даже сейчас, ей бы ремастер с адекватным управлением, или даже ремейк. До сих пор помню битву с финальным боссом, которая мне в детстве казалась какой то незаконченной чтоли, когда фон мира становится однотипным, босс растет в размерах, и из спины как будто выдавливаются чири, появляется куча злумов/или уже превратившихся в челиков с пушками. Дикие вайбы по трассам на доске когда перемещаешься через портал в другой биом я ловлю до сих пор.