Шаловливые ручки. Обзор Rayman 3

И без Анселя хорошо.

Шаловливые ручки. Обзор Rayman 3

Кто: Ubisoft
Когда: 4 марта 2003

Где: ПК, XBOX, PS3
Сколько: 5 часов

Введение

Rayman 3 это игра из тех времен, когда Ubisoft не запятнала свою репутацию бесконечным конвейером Assassin's Creed и Far Cry. Времен, когда студии под крылом французского издателя могли творить не просто сверхпопулярные франшизы, но и что-то поменьше: веселое и разнообразное. Времен, когда Мишель Ансель, создатель Рэймана, мог творить, а не вымучивать из себя сиквел Beyond Good and Evil, а затем в спешке бежать из компании по невнятным причинам. И тех времен, когда в студии работали талантливые студии способные самостоятельно продолжать дело даже без отца серии.

Место геймдизайнера взамен Анселя занял еще один Мишель, но Жанод, а сам создатель Рэймана в это время готовился к выпуску одного их своих шедевров - Beyond Good and Evil.

Перед мсье Жанодом стояла задача как минимум не посрамить наследие Анселя и как максимум его превзойти. Удалось? Сейчас расскажу.

История знакомства

Вначале хотелось бы рассказать о том как я познакомился с этой игрой и серией в целом. Однажды, когда у меня только-только появился компьютер и я не шибко разбирался в играх (и порой просил купить какой-то лютый трэш), моя мать сообщила, пока я был у бабушки, что купила мне какую-то игру.

Честно говоря, я был заинтригован и немного напряжен, так как мать, что тогда, что сейчас в игровой индустрии не разбирается от слова совсем и сама поигрывала в "бульбулятор и самосад".

Шаловливые ручки. Обзор Rayman 3

Однако, когда она показала диск с Rayman 3 я был приятно удивлен. На обложке красовался, очевидно, сам Рэйман, а на его руках были какие-то цепи и взгляд такой дерзкий, уверенный. В общем, обложка сразу мне говорила о том что меня ждет что-то крутое.

Зацените этот бокс:

По ее словам, игру посоветовал консультант в магазине и мать, прислушавшись, решилась на эту покупку. Причем, что забавно, она никогда не прогадывала в моменты самостоятельных покупок игр. Например, в один из Новых Годов в совсем раннем детстве, меня под елкой ждал картридж с любимыми ныне New Ghostbusters 2 для Денди. Ну знаете, игра по второму фильму, где вы управляете двумя героями: один стреляет протонным потоком, а второй ловит призраков в ловушку.

Конечно, Rayman 3 был взрывом мозга для неокрепшего малолетнего ума. Моя первая большая 3D игра, да еще и выглядит как живой мультик. А какие тут герои: крутой Рэйман колошматящий врагов богатым набором способностей, забавный Глобокс напивающийся сливовым соком, дерзкий Андре обещающий выпустить этому же Глобоксу кишки. Даже "взрослый" юмор есть. Rayman 3 удивлял, веселил, местами злил, но до сих пор остается одной из важнейших для меня игр.

Уже после я познакомился с Rayman 2, которую прошел несколько раз, и конечно же без ума от Rayman Origins и Legend. А вот с первой игрой у меня крайне холодные отношения. Уж слишком там вырвиглазный визуальный ряд.

Шаловливые ручки. Обзор Rayman 3

Но да ладно. Сегодня главный герой Rayman 3 и миссия по спасению Глобокса.

Сказочный мир с большими.... глазами

Игра начинается с мирной сцены. Рэйман и Глобокс похрапывая спят и ничто не было способно нарушить эту идиллию. Однако, спокойную ночь прерывает черный "злум" по имени Андре, который напал на мирных розовых "люмов" порабощая их и превращая в себе подобных существ. Летающая жаба(муха?) Мерфи пытается разбудить героев и, в порыве паники, Глобокс случайно отрывает Рэйману руки, а Мерфи вынужден схватить победителя пиратов за волосы и уносить куда подальше.

Пролетая над лесом мы видим как злумы повсеместно наводят страх и терроризируют население, а некоторые, особо дерзкие, даже пытаются стрелять по Мерфи и Рэйману. Героям все же удается скрыться и с этого момента начинается игра.

Мерфи объясняет герою как работает множитель и счетчик очков информацию о которых он взял из игрового мануала. Четвертая стена успешно сломана. Время он времени он комментирует написанное в мануале, а тот ему иногда даже отвечает.

В детстве я не обращал внимания на подобное, но сейчас дико ору от этих сценок. К тому же имя главного злодея (Андре) и Рэйман и игрок так же узнают благодаря мануалу Мерфи. А в конце первого уровня Жаб говорит, что мы увидимся в Rayman 4 (ಥ﹏ಥ).

Кстати вы знали, что Rayman 4 был в планах? Но его убили те самые Кролики.

И немного, вроде бы, прототипов:

Но вернемся к сюжету. Цель Андре съесть Сердце мира. Однако на его пути встает незадачливый Глобокс и он случайно проглатывает злодея. Игра ловко играет с ожиданиями и легко ломает привычные шаблоны. Мир оказывается спасен в самом начале путешествия, и теперь цель героев найти способ вытащить Андре из Глобокоса, а для этого им придется преодолеть с десяток разнообразных миров и уровней и доставить незадачливую лягушку к нескольким врачам. Героев ждет путешествие от совета фей до мрачных болот и мира живых мертвецов до холодных северных земель.

Про геймплей

Воссоединившись с Глобоксом к Рэйману возвращаются и его руки. Как вы уже поняли голова, ступни и кисти Рэймана висят в воздухе и напрямую не крепятся к телу героя. Причина такого решения была в том, что анимировать полноценные руки, ноги и шею было сложно и трудозатратно. Но в итоге мы имеем запоминающийся дизайн, который так же применяется и в геймдизайне. Например, в паре моментов Рэйман садится в свой ботинок и пытается поймать другой.

В остальное же время удары Рэймана превращаются в простенькое комбо, а сидящих за укрытиями врагов подбиваем заряжая кулаки и "выстреливая" ими по цели.

Боевая система примитивна до безобразия. Поэтому Rayman 3 ( да и сиквел тоже) это куда больше платформер с элементами битемапа, чем наоборот.

Во время путешествия Рэйман получает поверапы, которые служат двум вещам - помогают преодолеть непроходимые участки уровней и служат подспорьем в бою. Цепями, например, он может бить врагов током и хвататься за крюки, чтобы преодолевать большие пропасти, а шипованные перчатки разбивают деревянные двери и помогают победить особо бронированных врагов.

Это не говоря о том, что его волосы используются как пропеллер для планирования. Да, это волоcы, а не уши.

Игра регулярно комбинирует врагов и препятствия от чего прохождения не кажется монотонным. Уровни разнообразные, враги тоже, а постоянные уникальные механики делают прохождение каждого мира уникальным. Например, только в лесу есть заплыв вверх по водопаду во время которого нужно уворачиваться от пираний. И только во время путешествия на север героям приходится плыть на корабле и параллельно отстреливаться из пушек по наступающим врагам.

Пробираясь через уровни Рэйман копит очки, которые позволяют открыть местные мини-игры. Среди доступных есть и простенький tower-defence и теннис, и даже тир от первого лица.

Но особенно хочется отметить уровни, которые... Просто сами взгляните на этот трип (зато какая музыка!):

Помимо продвижения по уровням с целью доставки Глобокса ко одному из врачей, Рэйман спасает захваченных злумами тинзи (носатых). За каждый 6 штук у героя начинает понемногу расти здоровье. К концу игры здоровье Рэймана будет почти эквивалентно боссам.

Боссов тут много и они разнообразные. В первой такой схватке, нужно активировать три кнопки и с помощью ракетницы подбить босса висящего на железных ходулях, а потом и самому начать управлять ими и расплющить врагов. В другой Рэйману придется сразиться с лучшим воином пустынных жителей. Битва происходит на круглой арене: внизу лава, а само поле боя окружают трибуны с которых на происходящее смотрят сотни глаз.

Изредка битвы все же повторяются, но игра этим не особо злоупотребляет.

Про юмор

Rayman 3 разнообразен, увлекателен и смешон. Причем шутки тут не для детей, а для плюс-минус взрослой аудитории. Вначале игры Мерфи шутит про "девушку с большими... глазами", а Глобокс на удары Рэймана по нему заявляет, что он "любовник, а не боец".

В то же время некоторые фразы персонажей звучат довольно зловеще. Один из антагонистов заявляет, что голова Рэймана будет отлично смотреться среди других его трофеев, а Андре сидящий внутри Глобокса постоянно угрожает перегрызть его внутренности.

В общем юмор тут больше 16+ с примесью черноты. Дети не поймут, а взрослые посмеются (возможно). В меню игры можно открыть, например, вот такие ролики:

Про минусы

Этого раздела бы тут не было если не один неприятный баг с который я столкнулся.

Если во время посещения последнего 10 уровня (Башня Лептиса) вы решите, что хотите дособрать тинзи на предыдущих уровнях и вернетесь назад, то вы уже не сможете попасть назад в Башню. Почему? Потому что. Игра просто не грузит последний уровень. В интернете пишут, что этой проблеме уже почти 20 лет и ее не починили даже в HD-переиздании. Из-за этого мне пришлось перепроходить игру. Благо она довольно короткая (4-6 часов). Такие дела.

Итог

Возможно, Ансель не так видел себе развитие серии, но получилось отлично. Разнообразный, интересный, смешной, местами чернушный, ломающий четвертую стену платформер. Запоминающийся игровой мир, персонажи и геймплейное разнообразие. Достойный триквел.

Вот только о полноценном новом трёхмерном приключении остается только мечтать.

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок скринов в профиле:

6464
14 комментариев

Как-то в детстве подарили этот жирный красивый CD-Бокс.
Помню что жестко где-то затупил и не смог пройти дальше.А интернета у меня еще не было

9
Ответить

Да, до сих пор обидно что мало того что Зайцы отменили 4-го Рэймана, так ещё и пожрали его место... И даже не вспоминают про него. Хоть бы камэо его сделали в кроссовере с Марио... Но нет сплошные зайцы-зайцы-зайцы, а мэскот который студию поднял в своё время забыт напрочь.

7
Ответить

Самое ебаное, что лягуха в конце обучения говорит "увидимся в рэймане четыре"...

1
Ответить

После rayman 2 третья мого растеряла. Вторая до сих пор прекрасна

5
Ответить

Непройденная игра детства. Надо попробовать закрыть гештальт

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да, игра великолепна даже сейчас, ей бы ремастер с адекватным управлением, или даже ремейк. До сих пор помню битву с финальным боссом, которая мне в детстве казалась какой то незаконченной чтоли, когда фон мира становится однотипным, босс растет в размерах, и из спины как будто выдавливаются чири, появляется куча злумов/или уже превратившихся в челиков с пушками. Дикие вайбы по трассам на доске когда перемещаешься через портал в другой биом я ловлю до сих пор.

1
Ответить