Горючие солнца вселенской пустыни: обзор «Crying suns»

Логотип игры
Логотип игры

Эта открывающая статья цикла: «Наследники FTL», в котором автор рассказывает об играх, которые сумели развить и сохранить те идеи, что «Faster than Light» внёс в игровую индустрию.

Сегодня, под бдительный взор автора, попала игра 2019 года выпуска — «Crying suns». Она представляет собой классическую смесь из стратегии, тактики и всеми «любимого» рогалика. А теперь перелетим к сюжету…

Меню
Меню

Ну вот, опять…

Повествование в игре разворачивается вокруг Адмирала Айдахо, который должен спасти человечество от технологической деградации и самоуничтожения, начавшихся вследствие…

Полного отключения ОМНИ — роботов, превосходящих людей почти во всех отношениях, но подчиняющихся им. Данное событие произвело на свет события воистину апокалиптических масштабов, поскольку на ОМНИ зиждилось практически всё человечество.

Клоны... Камино, где ты?

Действие стартует на планете Геена, поскольку там располагается сверхсекретная фабрика по выращиванию клонов. "Причём здесь мы?"- Спросите вы меня. А а я вам отвечу, что Адмирал Айдахо — это клон, а если говорить точнее, то один из множества клонов, которые своим невольным присутствием намекают нам на многочисленные смерти, ждущие нас впереди.

Пробуждение Адмирала

И снова он за своё

Но для начала определимся с некоторыми внеигровыми моментами как: цена, мнение игроков и критиков, а также с разработчиками и издателями.

Что касается цены, то игру в Стиме на данный момент купить невозможно. В эпике она продаётся за 499 рублей, так что игру смело можно относить к разряду индюх, хоть она таковой и не является ввиду наличия издателя.

По поводу мнений, можно сказать, что в магазине Габена она имеет 86% положительных из 2 353 отзывов. На Метакритике игра заслужила 75 баллов от прессы и 77 баллов от обычных игроков.

Игру разработала французская компания «Alt Shift», для которой «Crying suns» стал дебютной игрой на ПК и в Стим. Её издателем выступили Humble Games, выпускающая в мир маленькие индиобразные проекты.

Характеристики
Характеристики

«Здравствуй, милая прокачка» — А также: «C чего начинает наш путь?»

Сходу игра встречает нас менюшкой с характеристиками кораблей, доступных нам для прохождение главы (а здесь повествование делится именно по такому признаку).

Каждый корабль разделен на 4 части.

«Эскадрильи» отвечают за юнитов, которых мы получаем под контроль на поле боя.

Их регулируют 3 характеристики, при прокачке которых можно увеличить количество управляемых кораблей и управляющих отсеком офицеров, а также ускорить ремонт повреждённых кораблей во время боя.

Окно прокачки во время игры
Окно прокачки во время игры

«Вооружения» включают в себя орудия нашего материнского корабля класса «Омега», с помощью которого он может вести огонь как по юнитам противника на поле боя, так и по его материнскому кораблю.

За них отвечают 2 характеристики, позволяющие расширить доступный для использования арсенал и увеличить количество вспомогательных офицеров отсека.

«Корпус» управляет целостностью нашего корабля, а также отвечает за его системы охлаждения.

Регулируется четырьмя характеристиками, отвечающими за крепость и количество слоёв брони, систему охлаждения и количество вспомогательных офицеров.

Место для отдыха от текста

И, наконец, «Подсистемы», включающие в себя кучу различных вспомогательных «плюшек», неплохо облегчающих жизнь.

Также, у корабля наличествуют:

- набор технологий, разнящийся от корабля к кораблю и дающий определённые бонусы и дебафы;

- вспомогательные системы, иначе говоря, плюшки, приобретаемые по ходу игры, накладывая ещё больше эффектов на корабль и его команду;

- начальный набор эскадрилий и вооружения, а также местных ресурсов, делящихся на 3 категории (топливо для перелётов, утиль для торговли и десантники для выполнения миссий и осуществления высадок).

Выбор офицеров
Выбор офицеров

Далее нам нужно выбрать двоих из тех самых «вспомогательных офицеров», каждый из которых лучше работает в определённой части корабля (без учёта «Подсистем»), обладает двумя и более из 9 навыков, помогающих при высадках и событиях, а также специальной способностью, распространяющейся на отсек им занимаемый или же касающийся других сфер игры.

Примечание: ещё в игре присутствуют «офицеры-специалисты», которых можно найти в своих странствиях, заполучив их ДНК для последующего клонирования.

Красивый прыжок в систему
Красивый прыжок в систему

Навстречу вселенским просторам и опасностям

После всех разбирательств мы улетаем с Геены, начиная своё первое путешествие.

Суть игры заключается в исследовании звёздных скоплений наперегонки с накатывающейся волнами, неустанно преследующей разнородной вражины, чтобы в итоге достичь и побороть финального босса скопления (скорее всего, далеко не с первой попытки), продвинувшись к следующей сюжетной главе и заполучив новый тип кораблей в своё распоряжение.

Звёздная карта
Звёздная карта

Разведка

В ходе нашей разведки мы прыгаем от одной звёздной системы скопления к другой, а также перемещаемся непосредственно по ним в поисках разного рода полезностей и прочих плюшек.

Для скачков между системами используется звёздная карта, которая позволяет нам просчитывать наиболее эффективный курс, а также показывает такие данные о системах, куда мы держим путь, как:

Квестик
Квестик

- аномалии, иначе говоря, случайные встречи или события (кому как больше нравится);

Торговая станция
Торговая станция

- торговые маяки, продающие за утиль расходники, эскадрильи, офицеров, орудия и многое другое, а также предлагающие свои услуги по улучшению и починке вашего корабля, эскадрилий и членов вашего экипажа (но тут уже по лечению);

- омникузницы, в которых можно улучшить ваши эскадрильи за топливо, увеличив их количественные характеристики вместе с уровнем;

Наблюдение за десантом
Наблюдение за десантом
Фрагмент наблюдения

- наземные сигналы — миссии по десантированию и разграблению недограбленного. На эти миссии нужно назначить десантников и одного из офицеров, исходя из навыков которого, вы получите определённое количество лута и сохраните какую-то часть бойцов.

Внутрисистемная карта
Внутрисистемная карта

Также, мы можем скакать по планетам, расположившимся вокруг солнц, периодически встречая всё, выше перечисленное, а также корабли противников, с которыми, ненароком, нам приходится сражаться.

Взрыв материнского корабля
Взрыв материнского корабля

Не можем атаковать, кубики зависли в невесомости…

Эскадрильи

Бои проистекают в игре на гексагональном поле, на котором располагаются эскадрильи, различные объекты (поля астероидов, антикорабельные пушки, Эми-поля), а также распространяются разномастные эффекты.

Поле боя
Поле боя

Эскадрильи делятся на 4 типа (дроны, фрегаты, истребители и крейсеры), три из которых работают по принципу: камень-ножницы-бумага, а четвёртый хорошо бьёт по всем с дистанции, но знатно огребает в ближнем бою, так что баланс более менее налажен.

Стоит упомянуть, что эскадрильи могут иметь свою особую способность (маскировка, или связывание врага боем, или т. п.), которая является перманентным свойством и не зависит от её уровня.

Вход в систему с  материнским кораблём
Вход в систему с  материнским кораблём

Материнские корабли или линкоры

Ещё, рядом с полем боя расположены материнские корабли, уничтожение которых, как раз, и является целью каждого поединка. Урон для последующей аннигиляции можно наносить трем частям, отвечающим за хп, оружие и юнитов, а следовательно накладывать дебафы на их работу.

Что касается оружия, то оно навешивается на корабли и делится на два основных типа: бьющее по полю боя (уроном или различными эффектами) и по корпусу вражеского материнского корабля. И также ротируется по уровням.

Материнские корабли перед боем
Материнские корабли перед боем

Так что, боевая система видится автору как некая смесь FTL и упрощённой Homeworld, что порой вводит в некоторое недоумение, но приятно греет душу большую часть времени.

Примечание: из-за введения принципа «камень-ножницы-бумага», а также ввиду гарантированного попадания из орудий можно сказать, что игра лишилась, или, по крайней мере, ослабила бич своего прародителя — великий рандом (правда, события в системах, магазины и множество других факторов, всё также напоминают о близком родстве Плачущих солнц и FTL)

Экран загрузки
Экран загрузки

Выходя в открытый космос

Плюсы игры:

- интересная гибридная боёвка

- красивая пиксельная графика (субъективщина)

- затягивающий геймлей

- неплохого уровня сюжет

- сеттинг, напоминающий гибрид «Звёздного крейсера: Галактики» с «Вархаммером 40 000»

Минусы:

- рандом, рандом и ещё раз рандом

- недостаток различных событий, из-за чего они часто повторяются

Красота...
Красота...

Подводя итог, могу сказать, что игра явно принадлежит к наследникам FTL, вобрав в себя все её плюсы и минусы. Хоть и привносит свои элементы в привычную геймплейную схему, развивая её идеи.

Лично автору игра понравилась, и он рекомендует её всем страждущим фанатам FTL. Что касается неофитов на этом пути, то игра довольно щадяще относится к игроку, так что при интересе к чему-то подобному - также рекомендую. Саму игру оцениваю в крепкую восьмёрку, поскольку она являет собой крепкий классный рогалик.

Также, передаю привет и огромное спасибо всем комментаторам, читателям и патронам.

Дорогие Господа-товарищи, читающие, лайкающие и комментирующие! У автора данной статьи уже есть кружка, ложка и чайник, а небольшой запас чая восполнен.

Но вы, всё равно, можете поддержать его на творческом пути, если имеете желание и возможность. Донаты пойдут на книги для развития стиля автора, игры для статей и чай для поддержания его жизнедеятельности.

Пока общими усилиями собираем 600 рублей на роман «Астронавты» Станислава Лема.

2828 показов
3.8K3.8K открытий
11 репост
39 комментариев
Ответить

Из минусов - фальшивый пиксель арт. Поленились сделать нормальные пиксели, не вращающиеся. Ну и репитативность заебывает.

Ответить

С одной стороны претензия понятна.
С другой стороны, почему он должен быть честным, где есть сертифицированное определение пиксель арта?

Если абстрагироваться от неких условных требований к пиксель арту (чтобы работало на мониторах двадцатилетней давности в разрешении 320*480 и 256 цветов), то нужно сказать, что игра - невероятно стильная и красивая.

Ответить

Эм. А они ненормальные потому что вам не нравиться? рассматривать идею что так задумано мы не будем?

Ответить

Про репитативность добавил, что касается графики с вами не до конца согласен, хоть и понимаю причины вашего недовольства.

Ответить

Спасибо за обзор, приятно было читать

Ответить