Игры
Ideakey

Горючие солнца вселенской пустыни: обзор «Crying suns»

Логотип игры

Эта открывающая статья цикла: «Наследники FTL», в котором автор рассказывает об играх, которые сумели развить и сохранить те идеи, что «Faster than Light» внёс в игровую индустрию.

Сегодня, под бдительный взор автора, попала игра 2019 года выпуска — «Crying suns». Она представляет собой классическую смесь из стратегии, тактики и всеми «любимого» рогалика. А теперь перелетим к сюжету…

Меню

Ну вот, опять…

Повествование в игре разворачивается вокруг Адмирала Айдахо, который должен спасти человечество от технологической деградации и самоуничтожения, начавшихся вследствие…

Содержание скрыто
Показать

Полного отключения ОМНИ — роботов, превосходящих людей почти во всех отношениях, но подчиняющихся им. Данное событие произвело на свет события воистину апокалиптических масштабов, поскольку на ОМНИ зиждилось практически всё человечество.

Клоны... Камино, где ты?

Действие стартует на планете Геена, поскольку там располагается сверхсекретная фабрика по выращиванию клонов. "Причём здесь мы?"- Спросите вы меня. А а я вам отвечу, что Адмирал Айдахо — это клон, а если говорить точнее, то один из множества клонов, которые своим невольным присутствием намекают нам на многочисленные смерти, ждущие нас впереди.

Пробуждение Адмирала

И снова он за своё

Но для начала определимся с некоторыми внеигровыми моментами как: цена, мнение игроков и критиков, а также с разработчиками и издателями.

Что касается цены, то игру в Стиме на данный момент купить невозможно. В эпике она продаётся за 499 рублей, так что игру смело можно относить к разряду индюх, хоть она таковой и не является ввиду наличия издателя.

По поводу мнений, можно сказать, что в магазине Габена она имеет 86% положительных из 2 353 отзывов. На Метакритике игра заслужила 75 баллов от прессы и 77 баллов от обычных игроков.

Игру разработала французская компания «Alt Shift», для которой «Crying suns» стал дебютной игрой на ПК и в Стим. Её издателем выступили Humble Games, выпускающая в мир маленькие индиобразные проекты.

Характеристики

«Здравствуй, милая прокачка» — А также: «C чего начинает наш путь?»

Сходу игра встречает нас менюшкой с характеристиками кораблей, доступных нам для прохождение главы (а здесь повествование делится именно по такому признаку).

Каждый корабль разделен на 4 части.

«Эскадрильи» отвечают за юнитов, которых мы получаем под контроль на поле боя.

Их регулируют 3 характеристики, при прокачке которых можно увеличить количество управляемых кораблей и управляющих отсеком офицеров, а также ускорить ремонт повреждённых кораблей во время боя.

Окно прокачки во время игры

«Вооружения» включают в себя орудия нашего материнского корабля класса «Омега», с помощью которого он может вести огонь как по юнитам противника на поле боя, так и по его материнскому кораблю.

За них отвечают 2 характеристики, позволяющие расширить доступный для использования арсенал и увеличить количество вспомогательных офицеров отсека.

«Корпус» управляет целостностью нашего корабля, а также отвечает за его системы охлаждения.

Регулируется четырьмя характеристиками, отвечающими за крепость и количество слоёв брони, систему охлаждения и количество вспомогательных офицеров.

Место для отдыха от текста

И, наконец, «Подсистемы», включающие в себя кучу различных вспомогательных «плюшек», неплохо облегчающих жизнь.

Также, у корабля наличествуют:

- набор технологий, разнящийся от корабля к кораблю и дающий определённые бонусы и дебафы;

- вспомогательные системы, иначе говоря, плюшки, приобретаемые по ходу игры, накладывая ещё больше эффектов на корабль и его команду;

- начальный набор эскадрилий и вооружения, а также местных ресурсов, делящихся на 3 категории (топливо для перелётов, утиль для торговли и десантники для выполнения миссий и осуществления высадок).

Выбор офицеров

Далее нам нужно выбрать двоих из тех самых «вспомогательных офицеров», каждый из которых лучше работает в определённой части корабля (без учёта «Подсистем»), обладает двумя и более из 9 навыков, помогающих при высадках и событиях, а также специальной способностью, распространяющейся на отсек им занимаемый или же касающийся других сфер игры.

Примечание: ещё в игре присутствуют «офицеры-специалисты», которых можно найти в своих странствиях, заполучив их ДНК для последующего клонирования.

Красивый прыжок в систему

Навстречу вселенским просторам и опасностям

После всех разбирательств мы улетаем с Геены, начиная своё первое путешествие.

Суть игры заключается в исследовании звёздных скоплений наперегонки с накатывающейся волнами, неустанно преследующей разнородной вражины, чтобы в итоге достичь и побороть финального босса скопления (скорее всего, далеко не с первой попытки), продвинувшись к следующей сюжетной главе и заполучив новый тип кораблей в своё распоряжение.

Звёздная карта

Разведка

В ходе нашей разведки мы прыгаем от одной звёздной системы скопления к другой, а также перемещаемся непосредственно по ним в поисках разного рода полезностей и прочих плюшек.

Для скачков между системами используется звёздная карта, которая позволяет нам просчитывать наиболее эффективный курс, а также показывает такие данные о системах, куда мы держим путь, как:

Квестик

- аномалии, иначе говоря, случайные встречи или события (кому как больше нравится);

Торговая станция

- торговые маяки, продающие за утиль расходники, эскадрильи, офицеров, орудия и многое другое, а также предлагающие свои услуги по улучшению и починке вашего корабля, эскадрилий и членов вашего экипажа (но тут уже по лечению);

- омникузницы, в которых можно улучшить ваши эскадрильи за топливо, увеличив их количественные характеристики вместе с уровнем;

Наблюдение за десантом
Фрагмент наблюдения

- наземные сигналы — миссии по десантированию и разграблению недограбленного. На эти миссии нужно назначить десантников и одного из офицеров, исходя из навыков которого, вы получите определённое количество лута и сохраните какую-то часть бойцов.

Внутрисистемная карта

Также, мы можем скакать по планетам, расположившимся вокруг солнц, периодически встречая всё, выше перечисленное, а также корабли противников, с которыми, ненароком, нам приходится сражаться.

Взрыв материнского корабля

Не можем атаковать, кубики зависли в невесомости…

Эскадрильи

Бои проистекают в игре на гексагональном поле, на котором располагаются эскадрильи, различные объекты (поля астероидов, антикорабельные пушки, Эми-поля), а также распространяются разномастные эффекты.

Поле боя

Эскадрильи делятся на 4 типа (дроны, фрегаты, истребители и крейсеры), три из которых работают по принципу: камень-ножницы-бумага, а четвёртый хорошо бьёт по всем с дистанции, но знатно огребает в ближнем бою, так что баланс более менее налажен.

Стоит упомянуть, что эскадрильи могут иметь свою особую способность (маскировка, или связывание врага боем, или т. п.), которая является перманентным свойством и не зависит от её уровня.

Вход в систему с  материнским кораблём

Материнские корабли или линкоры

Ещё, рядом с полем боя расположены материнские корабли, уничтожение которых, как раз, и является целью каждого поединка. Урон для последующей аннигиляции можно наносить трем частям, отвечающим за хп, оружие и юнитов, а следовательно накладывать дебафы на их работу.

Что касается оружия, то оно навешивается на корабли и делится на два основных типа: бьющее по полю боя (уроном или различными эффектами) и по корпусу вражеского материнского корабля. И также ротируется по уровням.

Материнские корабли перед боем

Так что, боевая система видится автору как некая смесь FTL и упрощённой Homeworld, что порой вводит в некоторое недоумение, но приятно греет душу большую часть времени.

Примечание: из-за введения принципа «камень-ножницы-бумага», а также ввиду гарантированного попадания из орудий можно сказать, что игра лишилась, или, по крайней мере, ослабила бич своего прародителя — великий рандом (правда, события в системах, магазины и множество других факторов, всё также напоминают о близком родстве Плачущих солнц и FTL)

Экран загрузки

Выходя в открытый космос

Плюсы игры:

- интересная гибридная боёвка

- красивая пиксельная графика (субъективщина)

- затягивающий геймлей

- неплохого уровня сюжет

- сеттинг, напоминающий гибрид «Звёздного крейсера: Галактики» с «Вархаммером 40 000»

Минусы:

- рандом, рандом и ещё раз рандом

- недостаток различных событий, из-за чего они часто повторяются

Красота...

Подводя итог, могу сказать, что игра явно принадлежит к наследникам FTL, вобрав в себя все её плюсы и минусы. Хоть и привносит свои элементы в привычную геймплейную схему, развивая её идеи.

Лично автору игра понравилась, и он рекомендует её всем страждущим фанатам FTL. Что касается неофитов на этом пути, то игра довольно щадяще относится к игроку, так что при интересе к чему-то подобному - также рекомендую. Саму игру оцениваю в крепкую восьмёрку, поскольку она являет собой крепкий классный рогалик.

Также, передаю привет и огромное спасибо всем комментаторам, читателям и патронам.

FTL: как играется легендарный рогалик 10 лет спустя и нужны ли его наследники?
Логотип игры на красивом фоне

В этой статье мы посмотрим: как изменилось отношение к этому легендарному рогалику за его столь долгое существование, устарели ли его геймплей и пиксельная графика.

Дорогие Господа-товарищи, читающие, лайкающие и комментирующие! У автора данной статьи уже есть кружка, ложка и чайник, а небольшой запас чая восполнен.

Но вы, всё равно, можете поддержать его на творческом пути, если имеете желание и возможность. Донаты пойдут на книги для развития стиля автора, игры для статей и чай для поддержания его жизнедеятельности.

Пока общими усилиями собираем 600 рублей на роман «Астронавты» Станислава Лема.

0
39 комментариев
Написать комментарий...
Прекрасный фонарь
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TVEYE

Из минусов - фальшивый пиксель арт. Поленились сделать нормальные пиксели, не вращающиеся. Ну и репитативность заебывает.

Ответить
Развернуть ветку
Кир Кос

С одной стороны претензия понятна.
С другой стороны, почему он должен быть честным, где есть сертифицированное определение пиксель арта?

Если абстрагироваться от неких условных требований к пиксель арту (чтобы работало на мониторах двадцатилетней давности в разрешении 320*480 и 256 цветов), то нужно сказать, что игра - невероятно стильная и красивая.

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Я просто не понимаю такого. Как шапки-формовки или фальшивые карманы. Мне нравится пиксельарт и мне нравится как двигаются настоящие пиксельные картинки.

Ответить
Развернуть ветку
Кир Кос

Не порицаю
Обычно пиксель арт - это вообще способ сделать подешевле.
Смотрите, мы не умеем делать графику или на нее нет бюджета, поэтому мы сделаем типа пиксельную графику, а на самом деле просто используем пикселизованные текстуры.
Туда же идет масштабирование, кручение, разная детализация объектов и т.д.
Говорим про "крутой сюжет", а имеем в виду текстовые заставки, потому что на картинки денег не хватило.

Но люди, которые так заморачиваются - свет, анимации, 3д покрытое пикселизованными текстурами, отрисовка по правилам (дизеринг, палитры) все же вызывают уважение. Это конечно недорогая, но стильная графика.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Эм. А они ненормальные потому что вам не нравиться? рассматривать идею что так задумано мы не будем?

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Про репитативность добавил, что касается графики с вами не до конца согласен, хоть и понимаю причины вашего недовольства.

Ответить
Развернуть ветку
Kir Ulianov

Спасибо за обзор, приятно было читать

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Пожалуйста. Спасибо за похвалу.

Ответить
Развернуть ветку
Seinn

Геймплейно игра, всё-таки, не очень интересная. Но атмосфера прямо классная получилась и любопытно было разбираться, что же там такое всё-таки произошло.
Вообще не очень понятно почему её сравнивают с FTL. Ну есть, конечно, общие моменты... но это что-то совсем другое.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да, игры - штука спорная.

Ответить
Развернуть ветку
Частичка света

Игра неплохая, но механика боёвки не понравилась, в FTL красивее и проще, цветовая тема тоже не очень зашла, как будто не могу глаза открыть до конца (слишком много черноты)

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Да, игра помрачнее. Насчёт боёвки, также согласен, но здесь меня цепляет её необычность, хотя она, действительно, могла бы быть лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Crosseg

Прошел, грустная концовка, перепроходить по этому не хочется :(
А так да, игра своих денег стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Не знаю, меня концовка нахлобучила одним массивным "да какого хрена?!".

То есть, Оберон всерьёз рассчитывал воевать со взбунтовавшимися омниками — базу секретную, вон, для этого построил — при том, что по факту не то, что войны, а простой забастовки хватило, чтобы империя вымерла к херам?

То есть, в его понимании бунт омников должен был выглядеть как бунт античных рабов? Типа после битвы можно будет набрать пленных, засунуть под охрану, вернуть на рабочее место и пускай дальше копают? Или на кой хрен вот это всё?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Чудаев

Там вообще можно много вопросов к сюжету задавать. Начиная от тупости Оберона ( ЗНАЕМ что омни выйдут из под контроля - продолжаем садится на омни иглу дальше) и заканчивая чмошночтью ОМНИ(нам ничего не стоит вас спасти, но вы лишь грязь во вселенной, типа вы ничего не решаете). АЛЛО ЛЯ МЫ ВАС СОЗДАЛИ, ВЫ ЛЯ, СОВЕРШЕННАЯ ФОРМА ЖИЗНИ, КОТОРОЙ ПОДКОНТРОЛЬНО ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ, БЫЛИ СОЗДАНЫ ГРЯЗЬЮ. Короч, геймплей на троечку, дизайн офигенный, сюжет интригует, но в конце лютый слив.

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav
ВЫ ЛЯ, СОВЕРШЕННАЯ ФОРМА ЖИЗНИ, КОТОРОЙ ПОДКОНТРОЛЬНО ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ, БЫЛИ СОЗДАНЫ ГРЯЗЬЮ

Ну знаешь, в этом плане как раз всё просто: мы тоже что-то не очень спешим решать проблемы одноклеточных, хотя ведь можем.
Не то, чтобы грязь их лично собирала на фабриках, там же чистая классика эволюции: Оберон собрал мошыны, его мошыны собрали мошыны поменьше, эти мошыны собрали мошыны ещё поменьше, и так через несколько итераций нате вам совершенный ИИ. Причём Оберон сам-то уже ни хрена не понимает, как это работает, и не помнит, как это ДОЛЖНО было работать, поэтому даже идею "давайте заново весь цикл запустим и сделаем новый ИИ, будет время, пока он не эволюционирует" не может снова родить.

ЗНАЕМ что омни выйдут из под контроля - продолжаем садится на омни иглу дальше

Так причём ещё и делаем заведомо нерабочие способы противостояния. То есть, человек, который свалил с Земли строить свою межзвёздную империю, да ещё и ПОСТРОИЛ её, способен ВОТ ТАК ВОТ провафлить?

сюжет интригует, но в конце лютый слив.

Всё так :(

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

[дубликат]

Ответить
Развернуть ветку
Crosseg

ой, тут я вообще в серьез не воспринимаю такие повороты. мне всегда казалось, что если машины "взбунтуются" - человечеству пиздец. потому что для машин вообще понятия время не существует. они уже победили. по этому я игнорирую подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Соглашусь.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Куликов

Than

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Ага

Ответить
Развернуть ветку
Aniloks

Минус: нехватка событий?! Серьёзно? У меня они начали повторяться только в конце игры. В общем, не согласен.
Минус по мне так это унылейшая и бесячая боёвка; а ещё одна из концовок, про историю которой лишь слегка упоминали по сюжету, но зачем-то вывели отдельно.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Согласен с вами, хоть и не до конца.

Ответить
Развернуть ветку
Aniloks

Ну вот... А хотелось подискутировать. Придётся идти работать.
В любом случае, спасибо что написали свой обзор. А сама игра для меня одна из любимых.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious
«Faster the Light»

Автор, поправь )

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Спасибо. Поправил.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

😅🙈

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Прошу прощения за изрядную тупость.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Бывает 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Zomboss

Это чё, обзор игры на DTF? Здесь так не принято.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Как в таком случае принято?

Ответить
Развернуть ветку
Zomboss

Постить сиськи, мемы и хейтить редакцию.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Китманов

Приятная игра. Жаль только что на телефоне играть не совсем удобно — боевка уж очень мелкая.

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Сочувствую.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Нетесанов

Благодарю за обзор, пойду поиграю. Благо она у меня в Эрике есть (наверно с раздачи)

Ответить
Развернуть ветку
Ideakey
Автор

Пожаулйста.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 39 комментариев
null