Статистика: как менялось отношение игроков к Cyberpunk 2077 по мере появления патчей

Выгрузили данные из Steam и Metacritic, а также вычислили самые часто используемые слова в пользовательских обзорах.

Статистика: как менялось отношение игроков к Cyberpunk 2077 по мере появления патчей

Доверие к CD Projekt RED перед релизом Cyberpunk 2077 было огромным. Интерес к игре подогревали всеми возможными способами: Киану Ривз в одной из главных ролей, Run The Jewels в саундтреке, реклама в соцсетях и на билбордах – маркетинг развернули нешуточный.

После череды переносов, 10 декабря 2020-го, игра наконец-то вышла — и ожиданий игроков не оправдала. Жаловались на баги, плохую оптимизацию, ненастоящую нелинейность и даже русскую озвучку.

Статистика: как менялось отношение игроков к Cyberpunk 2077 по мере появления патчей

Спустя полтора года мы решили изучить, как менялись пользовательские обзоры и реакция игроков с выходом патчей. Для этого мы выгрузили и проанализировали данные с двух самых крупных площадок, где пользователи могут оставлять отзывы — Steam и Metacritic.

Важно учитывать, что в случае со Steam речь идёт, очевидно, о ПК-версии игры. Metacritic же охватывает все платформы, и, что важно, делит версии игр для разных платформ, но для написания обзора владеть игрой совершенно не обязательно, достаточно лишь зарегистрироваться на сайте.

Отзывы игроков в Steam

490953
количество отзывов, оставленных игроками в Cyberpunk 2077 в Steam на момент написания этого текста

Если вы включите vpn и зайдете на страницу игры в Steam, то увидите меньшее количество отзывов — 431 тысячу. Steam сортирует отзывы «не по теме», но мы решили учитывать и их, ведь если человек купил игру и решил высказать своё мнение, мы ему в этом отказать не можем.

К сожалению, из-за проблем со Steam API отзывы нам удалось собрать только до второго марта.

Распределение ревью в Steam по языкам
Распределение ревью в Steam по языкам

Если предположить, что количество отзывов коррелирует с продажами ПК-версии, то получится, что недавняя потеря российского рынка — это приблизительно 11%. С Китаем это несравнимо — там 30% всех отзывов.

373231
пользователей Steam рекомендуют игру
117722
пользователей Steam не рекомендуют игру

Всего на площадке Valve 76% позитивных отзывов на Cyberpunk 2077

Количество отзывов по дням

Для наглядности мы разделили графики по количеству обзоров в день на два промежутка. В первый из них — с 10 декабря 2020 по 1 февраля 2021 — пользователи оставили почти 80% от всех отзывов. Следовательно, тогда же и сформировался имидж игры среди игроков. Steam исправляет этот момент тем, что показывает не только общий рейтинг, но и оценку по недавним обзорам.

Количество ревью в день с 10 декабря 2020 по 1 февраля 2021
Количество ревью в день с 10 декабря 2020 по 1 февраля 2021

Пик 23 января 2021 года связан с тем, что тогда вышел патч 1.1. В нём обещали повысить стабильность игры, исправив алгоритм использования памяти, а также залатать часть багов в квестах.

Количество ревью в день с 1 февраля 2021 по 2 марта 2022
Количество ревью в день с 1 февраля 2021 по 2 марта 2022

29 марта вышел патч 1.2. Список изменений был длинным: CDPR утверждала, что «заплатка» исправляет более 500 ошибок, баги в квестах и низкую производительность. Но к росту количества отзывов выход патча не привёл. Игроки, которые ждали крупных изменений, их не получили.

С апреля по ноябрь интереса к игре в Steam не проявляли, да и авторы аудиторию совсем не подогревали. За эти полгода выпустили всего один патч — с номером 1.3, и он вновь включал в себя только мелкие исправления.

Статистика: как менялось отношение игроков к Cyberpunk 2077 по мере появления патчей

А вот 25 ноября 2021 года началась распродажа в Steam — Cyberpunk 2077 получил скидку в 50%, так что продажи подскочили. Из новых пользователей всего 20% остались недовольны покупкой, что значительно меньше, чем раньше — рейтинг игры в Steam, если судить по «недавним обзорам», стал «очень положительным».

16 февраля состоялся релиз патча 1.5. В нём CD Projekt RED обещала поменять и добавить многое: переделать прокачку главного героя, «оживить» город, исправить ИИ, и прочее. Тут продажи продажи игры вновь выросли, но покупатели остались преимущественно разочарованы — 40% игроков оставили негативные отзывы.

Если судить по доступным нам данным, то оценка игроками Cyberpunk 2077 менялась в лучшую сторону только во время распродажи, когда цена снизилась на 50%. Можно предположить, что за такую скидку игроки были готовы простить разработчикам несбывшиеся обещания. Или же покупатели на распродаже просто оказались менее требовательными.

Изменение рейтинга игры по странам

Для следующей части исследования мы решили посмотреть на изменение процента позитивных ревью со временем. Ниже представлена карта с динамикой рейтинга и график, на котором мы выделили отдельную и самую близкую нам группу — русскоязычных игроков.

Карта изменения процента отзывов, в которых рекомендовали игру

В Европе (в особенности в Польше, Румынии, Венгрии и Чехии) игру встретили наиболее тепло — вероятно, дело в повышенном доверии к студии. Синяя страна на Балканах — это Болгария: там оставили всего 29 отзывов (из которых только шесть были написаны на болгарском, а не на английском), поэтому пять отрицательных отзывов из этой страны уже сильно снижают рейтинг.

Азия встретила игру более прохладно, чем все другие регионы. Китайские игроки, оставившие 30% отзывов, чаще писали о багах и даже неиграбельности игры.

Изменение процента отзывов, рекомендующих игру, по двум сегментам
Изменение процента отзывов, рекомендующих игру, по двум сегментам

В русском сегменте влияние патчей сравнимо с общемировыми тенденциями: выход «заплаток» повышает средний рейтинг игры, но в случае c Cyberpunk 2077 за положительной реакцией всегда следует разочарование, что приводит к снижению рейтинга.

Стоит заметить, что результаты ноябрьской распродажи в ру-сегменте всё же отличались. Положительные отзывы русскоязычных игроков на старте продаж смогли создать хороший имидж игры, что в итоге не пошло на пользу CDPR. Высокие ожидания тех, кто приобрел игру уже на скидках, не оправдались — оказалось, что игра не так хороша, как её описывали.

Ключевые слова из отзывов

О чём писали игроки в своих отзывах можно посмотреть по ключевым словам. Здесь мы взяли отзывы только на русском языке. Чем ближе к центру — тем чаще использовали слово или словосочетание.

Ключевые слова из отзывов, в которых не рекомендуют игру (нецензурную лексику мы замазали, но вы можете догадаться, что там)
Ключевые слова из отзывов, в которых не рекомендуют игру (нецензурную лексику мы замазали, но вы можете догадаться, что там)
Ключевые слова из отзывов, где рекомендуют игру
Ключевые слова из отзывов, где рекомендуют игру

По ключевым словам из отзывов видно, что игрокам в целом понравился сюжет игры, но даже те, кто рекомендует игру, отмечают наличие багов и плохую оптимизацию. В отрицательных отзывах всё и так понятно: *****, дерьмо, говно. Части игроков также не понравилась русская озвучка, по большей части из-за подбора актеров.

Стоит также сказать о пользователях, которые получили игру бесплатно — они оставили 6341 ревью, из которых 5059 (79%) с рекомендацией о покупке. Разница с 76% (которые написали положительные отзывы) от всех игроков есть, но совсем небольшая, так что в случае с Cyberpunk 2077 о купленных отзывах в Steam едва ли приходится говорить.

Разница по среднему наигранному времени на момент написания обзоров в позитивных и негативных отзывах — 43 и 35 часов соответственно. Кому не понравилось — быстрее бегут писать отзыв.

В итоге

Здесь можно сделать несколько интересных выводов.

  • Игроки из стран восточной Европы встретили игру теплее, чем игроки из западных стран. В Азии же, несмотря на высокие продажи, к игре относятся хуже, чем в остальном мире.

  • Хорошие патчи могут позитивно повлиять на рейтинг игры, но не вызывают всплеска продаж (именно поэтому к выходу патчей часто устанавливают скидку).

  • Распродажи в Steam вызывают резкий рост продаж, в случае с Cyberpunk 2077 по косвенному показателю продажи увеличились в семь раз.
  • Маркетинг очень важен: большая часть пользователей купит игру сразу после её выхода, возможно, даже не обращая внимания на негативные отзывы. Также нельзя недооценивать фичер Steam, но в случае со столь шумной игрой мы не можем даже примерно сказать, какой «выхлоп» от него был.

Metacritic

Для начала отметим, что мы рассматривали данные только из пользовательских обзоров с текстом. Те, где ничего кроме оценки нет, мы рассматривать не стали.

Результаты:

— ПК: 13325 обзоров со средним рейтингом 6,4.

— PS4: 5355 обзоров, рейтинг 3,1

— PS5: 181 обзора, рейтинг 7,17

— Xbox One: 1772 обзора, рейтинг 4,65

— Xbox Series X: 58 обзоров, рейтинг 6,17

Распределение отзывов на Metacritic по платформам
Распределение отзывов на Metacritic по платформам

Заметно, что выборка тут сильно скуднее, чем на Steam, что, с учётом отсутствия необходимости подтверждать владение игрой, ставит под сомнение адекватность балла на Metacritic.

По версиям для PS5 и XSX написан всего один процент от общего количества отзывов — нативные версии на этих платформах вышли сравнительно недавно, а интерес к игре к этому времени, похоже, утих.

Изменение среднего балла игры

Изменение среднего балла с выхода игры по апрель
Изменение среднего балла с выхода игры по апрель

Первое, что бросается в глаза – это то, как слабо влияют события, происходящие с игрой, на её оценку игроками (особенно если сравнить со Steam). После провала в начале и постепенного роста до января 2021 года оценка игры практически не менялась.

В марте 2022-го CDPR убрала из продажи свои игры на территории РФ, что привело к ревью-бомбингу игры: оценки у версий, изначально вышедших в 2020 году, изменились не сильно, а вот для версий PS5 и XSX оценка поменялась почти на балл, но только потому, что суммарное количество отзывов этих двух версий меньше 250.

Распределение оценок игры

Распределение оценок игры на Metacritic
Распределение оценок игры на Metacritic

По этому графику оценок видно, что Cyberpunk 2077 на Metacritic либо любят, либо ненавидят, и почти не ставят игре средних баллов.

Заметно, что нули игре чаще ставили игроки PS4 и Xbox One из-за того, что на этих консолях игра на старте была практически неиграбельной. Журналисты, например, отмечают, что версию для пастген-консолей вообще не показывали им до выхода.

18 декабря 2020 года, всего через неделю после выхода игры, Sony убрала игру из продажи в PSN. Только через полгода, 21 июня 2021 года, она вернулась в продажу. Судя по оценкам игроков, оставивших отзывы на Metacritic, к изменению мнения об игре это не привело.

Игроки на ПК чаще других оценивали игру на 9-10/10 и, в целом, не пытались быть объективными: игра понравилась — 10/10, не понравилась — 0/10.

Уход CDPR с рынка РФ

Ну и, конечно же, мы не могли не проанализировать, как повлиял на отзывы уход CD Projekt RED из России. Вряд ли тот, кто зайдет сейчас на Metacritic и решит почитать недавние обзоры, поймёт, хорошая это игра или нет.

Ключевые слова на Metacritic за март-апрель 2022 года
Ключевые слова на Metacritic за март-апрель 2022 года

В итоге

  • Отзывы на Metacritic оставляет небольшая доля игроков (3% от количества отзывов в Steam).
  • Metacritic не требует подтверждения владения игрой, что может приводить к ревью-бомбингу игр, но это вы и сами знаете.
  • Игроки, оставляющие отзывы на Metacritic, предпочитают поставить либо 0, либо 10. Словом, по данным этого агрегатора оценок судить о качестве игры сложно.

Судя по реакции пользователей, Cyberpunk 2077 — отличный пример несбывшихся мечт игроков, где маркетинговая компания и высокое доверие к студии сыграли злую шутку. Точно можно сказать, что в истории игровой индустрии она оставила свой след, но не такой, как надеялись игроки и создатели.

Статистика: как менялось отношение игроков к Cyberpunk 2077 по мере появления патчей

На основе анализа отзывов игроков можно увидеть, что изначальное негативное отношение к игре CD Projekt RED не смогла исправить патчами, которые так и не сделали игру такой, какой её хотели видеть игроки. Более того, патчи хоть и генерируют инфоповоды для СМИ, но не приводят к увеличению продаж. На продажи и даже рейтинг игры в большей мере повлияла распродажа с большой скидкой.

Что же это значит для CD Projekt RED? Стоимость одной акции компании упала с 443 злотых на 30 ноября 2020 года до 127 злотых на середину апреля 2022-го — капитализация упала почти в три раза. Остается ждать выхода новой игры по «Ведьмаку», к которой игроки со всего мира теперь будут относиться, кажется, крайне настороженно.

2727 показов
26K26K открытий
33 репоста
302 комментария

2020: забаганное говно
2022: забагованное говно от русофобов без нового контента

Ответить

2020: забагованное говно с ложными обещаниями и рекламой

Ответить

Я поставил игре 9/10 баллов. Заслуженные: эта игра для меня встала на один уровень с Dragon Age и Mass Effect
На мнение ватников, консольщиков и хейтеров мне пофиг.

Ответить

Маловато что-то контента, соглашусь

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

без нового контента

Ответить

действительно

Ответить