У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Это предрелизный обзор на готовящуюся к выходу 28 апреля научно-фантастическую изометрическую инди-игру в жанре космического adventure с элементами тактико-стратегического roguelike и РПГ — «Trigon: Space Story». Также, это вторая статья в цикле о «Наследниках FTL», который автор начал в честь десятого релиза того легендарного рогалика.

Итак, в ходе написания статьи автору удалось поговорить с одним из создателей игры — Кириллом Кольцовым, который по совместительству является основателем инди-студии «Sernur. tech».

В процессе разговора автору удалось узнать, что разработка игры ведётся уже почти 3 года, и что разработчики планируют долгосрочную поддержку игры обновлениями, направленными на полировку механик игры, а также на расширение вселенной «Тригона»:

Работаем над ней уже скоро третий год и надеемся, что сможем продолжить клепать обновления и расширять её ещё несколько лет.

Кирилл Кольцов, Основатель «Sernur. tech»

Также, во время разговора разработчик описал игру такими словами:

«Trigon: Space Story» — это хардкорный рогалик, в котором вам, как капитану космического корабля, предстоит научиться быстро принимать стратегические решения. Вас ждёт сюжетный режим, в котором вы будете играть за четырёх капитанов разных рас. Также в игре планируютя: свободное исследование космоса, тактические битвы с активной паузой, огромный арсенал, прокачка корабля и юнитов — и все это на фоне крутых космических пейзажей и классным саундреком.

Кирилл Кольцов, Основатель «Sernur. tech»
Главное меню
Главное меню

Ещё было упомянуто, что своей целью в проекте создатели игры ставили усовершенствование идей FTL:

Мы старались развивать то, что было в ФТЛ, добавляли то, чего нам не хватало все это время. Если сформулировать, то мы хотели сделать что-то похожее, только динамичнее и быстрее, увеличить разнообразие и уйти в сторону свободного исследования галактики (всегда бесило это преследование в ФТЛ) .

Кирилл Кольцов, Основатель «Sernur. tech»

Перед тем как перейти непосредственно к обзору, стоит упомянуть, что игра является победителем Indie Cup в номинациях «Лучший звук» и «Лучшая игра сделанная на Unity».

Релизный трейлер игры

Вкратце об игре

Это научно-фантастическая инди-игра в жанре тактико-стратегического рогалика с РПГ элементами. Здесь мы играем за капитана космического корабля, который ведёт свой экипаж навстречу диким и обуреваемым разного рода опасностями просторам вселенной.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Сюжет

Всего игра делится на 3 режима:

- кампания, т. е. непосредственно сюжет о котором речь пойдёт далее;

- песочница, где мы можем создать корабль и экипаж мечты, а после проверить его на наших врагах;

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

- свободная игра — та же самая кампания, но без сюжетных квестов и какой-либо конкретной цели. Просто летайте, торгуйте, уничтожайте и развивайтесь столько, сколько захотите.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Режим кампании включает в себя 4 главы за капитана каждой из рас, представленных в игре. С каждой компанией мы будем всё больше приближаться к разгадке звезды Тригон, вокруг которой и строится всё повествование в игре. В конце каждой главы открывается следующая, и появляется экранчик с итогами нашего бродяжничества.

Завязка первой главы заключается в том, что мы играем роль капитана человеческого корабля, который, по неясной причине, преследуют охотники за головами, поэтому нашей первоочередной задачей является добраться до безопасного места в поле астероидов, правда… всё пошло не по плану.

Примечание: во время прохождения кампании игра никак нас не ограничивает и не ведёт за ручку. Она оставляет маркер сюжетного задания в одной из систем местного звёздного скопления и отпускает нас на все четыре стороны.

Карта

Ещё стоит упомянуть о том, что некоторые системы имеют определённые особенности, такие как: пульсары, пояса астероидов, солнечные бури, туманности и чёрные дыры. Например, при солнечных бурях с определённым интервалом часть отсеков корабля загорается.

Вдобавок, некоторые системы содержат рукотворные постройки, например: торговые станции, врата, соединяющие звёздные скопления, казино, тюрьмы и много другое.

Примечание: на карте отмечаются только врата и станции, остальные постройки фигурируют только в квестах.

Квесты и события

Также, в игре встречаются случайные события и побочные квесты, вносящие разнообразие в игру, правда, порой они имеют свойство повторятся, но это не очень критично и случается редко.

События обычно имеют несколько вариантов разрешения, количество которых зависит от целого ряда факторов, например: прокачка корабля, состав экипажа, количество того или иного ресурса. Также, каждое событие имеет определённую вероятность выпадения того или иного итога.

Ещё одно интересное событие
Ещё одно интересное событие

Больше всего, автору запомнилось событие, где нужно помочь другому кораблю с переводом инопланетной инструкции по установке оружия на их корабль. Здесь доступны три варианта ответа: согласиться, отказаться или попросить члена вашего экипажа нужной расы перевести текст (если он у вас есть) . И три исхода, в результате которых на вас могут напасть, оставить с носом, или поделиться вооружением.

Маркеры квестов
Маркеры квестов

Что касается квестов, то здесь всё также вариативно и можно сказать, что они являются подтипом событий.

К данному случаю у автора в голове завалялось воспоминание о доставке фишек по заказу казино, в котором можно не соглашаться на столь банальную работу и начать грабить нашего возможного работодателя.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Также, стоит упомянуть, что побочные квесты делятся на 5 типов:

- курьерские (иди туда — не знаю куда, передай то — не знаю что) ;

- боевые квесты (иди туда — не знаю куда и убей то — не знаю что) ;

- торговые (иди туда не — знаю куда и принеси то — не знаю что) ;

- спасательные (иди туда — не знаю куда и спаси всё то, что шевелится) ;

- другие (не знаю куда, не знаю что, не знаю зачем).

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Лор и сеттинг

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Сеттинг игры больше всего похож на космические вестерны, яркими представителями которых могут послужить: Светлячок и Звёздные войны и Старкрафт. Данный вывод автор делает, поскольку здешний мир переполнен наёмниками, охотниками за головами, одинокими станциями и планетами, которые пытаются выстоять в мире беззакония.

Также, в игре, буйным цветом, разрослись многочисленные отсылочки на персонажей и события данных вселенных. Они проявляются в названиях кораблей и квестов, а некоторые события буквально являются полноценными оммажами.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Человечество в этой вселенной уже освоило межпланетные и межсистемные космические полёты и расселилось по галактике. Развитие кибернетики позволило улучшить самого человека, а технологический бум решил многие его проблемы.

Также оно повстречало три разумных инопланетные расы. Каждая из рас имеет свой визуальный стиль, выраженный космическими станциями, кораблями, одеждой и оружием.

Примечание: название почти каждого корабля содержит в себе отсылку на фильм или игру.

Расы:

Этари - это высокие гумадноиды с синей кожей и длинными заострёнными ушами. Они представляют собой эдакую смесь из Азари Эффекта массы, Альдари (эльдар) Вархаммера и Тви’леков из Звёздных войн, как, в плане, внешности, так и, в плане, культуры.

Этари — высокие, утонченные. На самом деле, не зря себя такими считают и чувствуют. Самая первая из основных рас, кто начал осваивать космическое пространство. По факту, они являются космическими эльфами, которые всех презирают. Культура Этари блещет творческими и технологическими открытиями. И они не стесняются показать всей галактике, кто тут самый продвинутый.

Отношения Этари и людей натянутые. Этари до сих пор не видят в них расу, достойную покорять космос (хотя они так обо всех думают, но конкретно высказывают это только людям) . В целом, с дипломатической точки зрения, Этари те ещё хитрые манипуляторы.

Кирилл Кольцов, Основатель «Sernur. tech»

Ракхи — это разумные негуманоидные существа, смахивающие на некоторых насекомых земли. Автор определяет их, как смесь из Тиранид Вархаммера и Богомолов FTL.

Ракхи — насекомоподобные существа, изначально обитали на одной планете и были единым разумом. Но после открытия космических перелётов, разлетелись по всей галактике и разбились на самостоятельные кланы.

Ракхи уникальны тем, что могут общаться ментально и передавать не только речь, но и эмоции и ощущение друг друга. Из-за этого большинство Ракхов становится одержимыми войнами и адреналиновыми наркоманами. Ракхи обожают изменять тело имплантами и другими опасными штуками ради получения преимущества в бою.

Кирилл Кольцов, Основатель «Sernur. tech»

Таэртиконы — это древня раса машин, обретших разум. Напоминают дроидов-астромехаников Звёздных войн, слегка цепляют Некронов Вархаммера и жнецов Эффекта массы, а также очень близки к энджи FTL.

Таэртиконы — происхождение этих металлических (пускай и не до конца) мыслителей — загадка для других рас. Просто, в один момент, они пришли откуда-то из далека, и стали полноправными членами межгалактического общества. Внешне Таэртиконы напоминают разного вида геометрические фигуры. Причём, чем больше у фигуры углов, тем агрессивней робот.

Сами же Таэртиконы хоть и считаются роботами, но считают себя живыми и, тем более, не позволяют включать себя после отключения по каким-то причинам. Они верят в то, что если судьба им уготовила выключение, то включаться им не позволено.

Хотя происходит много случаев повторного включения, из-за чего Таэртикон может впасть в депрессию или наоборот, отринуть всю эту религиозно-философскую чепуху и стать опасным обитателем галактики. Самые злые работорговцы и пираты именно из Таэртиконов. Ибо нет ничего более опасней холодного и расчётливого разума, который ушёл на путь пиратства.

Они воспроизводят звук из потока голосов, которые записывали ранее. Отвечают и говорят на межгалактическом, хотя между собой общаются передачами данных напрямую.

Таэртиконы расползлись по всей галактике. Их можно встретить почти всегда на какой-либо станции или колонии. Они умелые инженеры и строители, поэтому никто не откажется нанять Таэртикона.

Кирилл Кольцов, Основатель «Sernur. tech»

Боёвка дней моих суровых и другие механики

Основой игры являются космические сражения с кораблями, а порой и с группами кораблей противника. Здесь на первый план выходит верный порядок отдачи приказов экипажу, а также правильное управление системами и шлюзами корабля. Далее каждый из этих аспектов будет рассмотрен подробнее.

Мы хотели сделать упор на юнитов, РПГ и сюжет. Поэтому в лейт-гейме у нас все решают юниты, а не корабль.

Кирилл Кольцов, Основатель «Sernur. tech»

Экипаж

Максимум наш экипаж может состоять из 8 юнитов разных рас и профессий. Своими приказами мы можем перемещать их из отсека в отсек. Во-первых, всё это проделывается для своевременного ремонта систем и подсистем корабля, а также для устранения пробоин и пожаров, вытягивающих кислород из корабля и наносящих урон экипажу. Также мы можем приказать им устранить врагов, пробравшихся на борт нашего корабля, или же самим переместиться на корабль противника.

Примечание: экипаж можно пополнить завербовав новых юнитов на торговых станциях, или во время квестов и событий.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Прокачка экипажа

Каждый юнит в игре имеет шесть постоянных характеристик, отвечающих за его максимальное здоровье, количество урона, наносимого юнитам противника (в ближнем и дальнем бою), количество урона, наносимого системам чужого корабля, а также скорости починки собственного корабля и перемещения между отсеками. Эти способности улучшаются по мере их использования юнитом.

Ещё у каждого юнита есть две характеристики, определяющие количество пищи за один игровой день, и количество кислорода, которое необходимо для нормального функционирование в отсеке корабля.

Вдобавок, стоит упомянуть, систему боевого духа, которая даёт штрафы при низких значениях данного параметра и бонусы в обратном случае.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Также, каждого персонажа можно прокачать до 4 уровня. В каждом новом уровне игра предлагает нам один из двух навыков персонажа на выбор. Первые два свойства представляют собой перманентные свойства персонажа, а третий предоставит ему активную способность.

Уровни начисляются по ходу набора персонажем опыта, который он получает за преодолённые сражения, квесты и события.

Ещё, в игре существуют отрицательные свойства временного и перманентного характера, которые накладываются на персонажей во время боёв и событий.

Расы

Всего, как говорилось ранее, в игре насчитывается четыре расы, но они не являются простым набором спрайтов и моделек, а имеют определённые особенности. Так, например:

- этари слабее людей в физическом плане, поэтому имеют меньше здоровья и наносят меньший урон в ближнем бою, но легко уничтожают врагов в дальнем, а также потребляют меньше еды и кислорода;

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

- ракхи имеют максимальное ХП из всех представленных рас, а также наносят ужасающий урон в ближнем бою, но проседают в дальнем. Также, они потребляют в 1,5 раза больше пищи, чем люди, и, почти, неспособны к инженерной деятельности и починке собственного корабля.

- таэтриконы практически ничего не могут делать помимо своей специализации и ремонта корабля, а также имеют наименьший показатель здоровья, зато эффективнее всех занимаются починкой корабельных систем и не нуждаются в пище и воздухе. Также, для них недоступен класс воина.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Люди — это универсалы, которые могут всё, но хуже, чем остальные расы. Потребляют среднее количество пищи и воздуха, могут иметь любой класс.

Также, каждая раса имеет свои специальные способности общего плана (их можно вкачать вне зависимости от класса) и классовой направленности (в данном случае нужно подбирать сочетание класса и расы, например, ракхи-воин) .

Системы и подсистемы корабля

Всего в игре существует 12 отсеков, которые делятся на 8 систем и 4 подсистемы. Каждый отсек может быть улучшен командой собственноручно за «лом», или на торговой станции за кредиты. Также, улучшение можно получить по ходу прохождения событий.

Примечание: для каждого корабля существует свой, определённый набор отсеков, обязательными являются только четыре из двенадцати.

К системам можно причислить: генератор щита, гипердвигатель, медотсек, стелс-модуль, телепортер, оружейный отсек, модуль управления дронами и модуль жизнеобеспечения.

Стелс-модуль позволяет кораблю уйти в режим маскировки на некоторое время, чтобы экипаж успел перезарядить орудия и щиты, а также подлатать все возникшие по ходу боя поломки.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Модуль управления дронами позволяет дистанционно управлять дронами атакующего или защитного действия, которых мы выпускаем за пределы нашего корабля.

Модуль жизнеобеспечения отвечает за восстановление кислорода на корабле, а также за генерацию пищи для поддержания жизнедеятельности экипажа, поскольку в данной игре ему нужно чем-то питаться в отличие от FTL.

Об остальных системах будет сказано далее в подпункте Классы

К подсистемам можно отнести:

- систему шлюзов, управляющую проходами из отсека в отсек. С её помощью можно тушить пожары и лишать врагов воздуха;

- сенсоры, дающие нам возможность видеть, что творится на нашем корабле и на судне противника;

- криокамеры, в которых мы можем хранить захваченных противников для дальнейшей продажи, а также оставлять членов экипажа, для экономии ресурсов;

О последней подсистеме будет сказано далее, в подпункте Классы

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Классы

Всего в игре 8 классов, шесть из которых специализируются на определённой системе или подсистеме корабля. Так что, если член экипажа с соответствующим навыком находится в нужном отсеке, то корабль получает львиные бонусы. Каждый класс имеет свою специфичную прокачку. В общей сложности для каждого класса может быть от 4 до 8 уникальных навыков.

Капитан — это класс вашего альтер-эго, он управляет вашим экипажем. Его способности направлены на поддержания боевого духа команды и увеличение её эффективности.

Оператор щитов — класс, несущий ответственность за генератор щита, который защищает корпус вашего корабля от вражеских выстрелов.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Оператор гипердвигателя — класс, управляющий (как ни странно) гипердвигателем, который увеличивает уклонение от вражеских атак нашего судна, а также ускоряет и в принципе делает возможными прыжки из системы в систему.

Примечание: для прыжков необходимо топливо, которое можно купить на станциях или получить в ходе сражений и событий.

Оператор орудий — класс, контролирующий оружейный отсек и управляющий нашим вооружением (в игре около сотни видов различного оружия).

Примечание:

Оружие в игре делится на 5 типов: плазменное, ЭМИ, ракетное, лазерное и телепортаторное. Для ракетного и телепортаторного необходимы ракеты и мины (бомбы) соответственно, так что на их эффективность больше влияют боеприпасы.

Всего на корабле может быть установлено 4 орудия. Также в игре осуществлена ротация по уровню редкости: обычное, редкое, очень редкое и феноменальное.

Пилот — класс, отвечающий за капитанский мостик, благодаря которому увеличивается уклонение нашего корабля, а также осуществляются межсистемные прыжки.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Инженер - класс, ответственный сразу за 2 подсистемы нашего корабля: сенсоры и систему шлюзов. Его деятельность направлена на починку всего и вся, а также на некоторые приятные вспомогательные функции корабля.

Медик — класс, руководящий медотсеком, в котором лечатся все члены нашей команды.

Воин — класс, контролирующий безопасность на корабле. В его обязанности входят зачистка отсеков от проникших туда врагов, а также абордаж чужих кораблей с помощью телепортера.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

Выходя в открытый космос

Минусы:

- рандом, опять рандом;

- порой повторяющиеся события;

- имбалансность некоторых кораблей и орудий.

Плюсы:

- красивое, с поправкой на стратегию, трехмерное воплощение идей FTL с завораживающими видами и приятными корабликами;

- ветвистые события и сюжет;

- затягивающий геймплей;

- большая реиграбельность;

- несколько режимов игры;

- свобода исследования космоса;

- большое количество отсылок и интересно намешанный сеттинг.

У нас было полсолонки «Звёздных войн», ящик FTL, пинта Warhammer и Mass Effect — предрелизный обзор Trigon: Space Story

В итоге, могу сказать, что игра выдалась хорошей и крепкой духовной наследницей FTL, в которой удалось забороть парочку её косяков и развить некоторые идеи. Самой игре я ставлю 8,5 баллов за прекрасную реализацию, а главное — развитие формулы моей любимой FTL.

Однозначно рекомендую всем тем, для кого FTL кажется чересчур хардкорной, поскольку здесь есть лёгкий режим. А также тем, кто соскучился по FTL и привычной для неё механике, так как в «Trigon: Space Story» присутствует повышенный уровень сложности.

Примечание: на момент написания обзора автор просидел в игре 23 часа.

Также, передаю привет и огромное спасибо всем комментаторам, читателям и патронам.

Дорогие Господа-товарищи, читающие, лайкающие и комментирующие! У автора данной статьи уже есть кружка, ложка и чайник, а небольшой запас чая восполнен.

Но вы, всё равно, можете поддержать его на творческом пути, если имеете желание и возможность. Донаты пойдут на книги для развития стиля автора, игры для статей и чай для поддержания его жизнедеятельности.

5151 показ
13K13K открытий
33 репоста
117 комментариев

На легкие наркотики

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сделаем.

Ответить

HighFleet очень колоритная и крутая, думал выкатить пост на неё, но для этого её б сначала пройти))

Ответить

чёто по обзору не увидел серьёзного развития идей FTL, примерно всё то же самоей
да и сама FTL (в таком виде, в каком она есть) жутко переоценена
следующая игра Into the Breach от тех же разрабов геймплейно гораздо лучше, настоящий роуглайк шедевр

Ответить

А мне бы менеджмента из FTL и боёв, но добавить сюжет и убрать рогалик. Есть такое?

Ответить